Дидерих де Тура
Дидерих де Тура | |
---|---|
Рожденный | Орхус Дания | 1 мая 1704 г.
Умер | 1 марта 1788 г. Копенгаген , Дания | ( 83 года
Похороненный | Церковь Святого Петра, Копенгаген |
Верность | Дания |
Услуга/ | Королевский датско-норвежский флот |
Лет службы | 1723–1758 |
Классифицировать | Командир |
Другая работа | Художник и переводчик |
Дидерих де Тура (1704–1788) был военным кадетом, морским офицером Королевского датско-норвежского военно-морского флота, кораблестроителем и фабрикантом, художником и издателем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Он учился и работал у Кнуда Бенструпа. Он составил заговор против Бенструпа, но оказался недостойным преемником на посту Фабрикместера . В более позднем возрасте он добился известности в переводе лютеранских текстов с английского и немецкого на датский язык. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Персональный
[ редактировать ]Дидерих де Тура родился в Орхусе 1 мая 1704 года и переехал в Рибе, когда его отец, Лауридс Тура, стал епископом Рибе в 1713 году. [ 1 ] Он и его младший брат Лауриц де Тура встретились с королем Фредериком IV, когда монарх посещал Рибе, и выбрали двух мальчиков для военной службы. В 1719 году он отправился в Копенгаген в качестве военного юнкера, ландкадета по-датски, чтобы получить образование в Военно-кадетской академии (Landkadetakademiet). [ 1 ] Его старший брат Альберт стал священником и поэтом. [ 4 ]
Картина [ 5 ] «Дидерих де Тура в своем кабинете на Нихольме» приписывается О.Г. де Лоду .
Военно-морская карьера
[ редактировать ]прекрасную резную модель линейного корабля « Анна Софи» из янтаря. В 1723 году Дидерих де Тура был немедленно принят в Королевский датский флот после того, как преподнес королю [ 2 ] Он решил специализироваться на судостроении, и в апреле 1724 года его отправили в длительную учебную поездку в Англию вместе с другим датским офицером, лейтенантом Брагенесом. [ 1 ] [ Примечание 1 ] Были некоторые споры по поводу его зарплаты, которая все еще была кадетской, и он не мог увеличить свои командировочные расходы. Он получил зарплату своего лейтенанта с 1 января 1725 года, но продолжал утверждать, что из-за нехватки средств он упустил несколько возможностей обучения. [ 1 ] К 1726 году датское адмиралтейство жаловалось на отсутствие письменных отчетов, с помощью которых оно могло бы оценить трудолюбие двух лейтенантов и научные достижения, для изучения которых его послали. Им было приказано оправдаться. [ 1 ]
В конце 1726 года была выпущена книга планов 72-пушечного линейного корабля, и два лейтенанта искали еще год, чтобы получить прибыль от своих исследований. [ 1 ] В ноябре 1727 года их отозвали в Копенгаген.
В 1728 году Брагенес и Тура разработали проект 56-пушечного корабля, основанного на английских принципах: такой корабль должен был обладать хорошими мореходными качествами и достаточным запасом продовольствия для дальних плаваний. В октябре 1729 года вместе с опытными корабелами Бенструпом и Юдихером они критически осмотрели корабль, спроектированный старшим лейтенантом Крэгом, когда тот еще стоял на стапеле. [ 1 ] Бенструп был недоволен профессиональными способностями Туры, и отношения испортились. [ 2 ] В 1731 году Тура отвечал за закупку древесины для судостроения, что потребовало визита в Голландию. Произведен в 1732 и 1734 годах в чин старшего лейтенанта. [ Примечание 2 ] он стал начальником военного кораблестроения, фабрикместером . в 1734 году [ 1 ]
Получив звание капитана, а затем командира (в 1738 году), Тура продолжал испытывать проблемы с финансами, и ему требовался подарок из королевских фондов для расчета со своими кредиторами. [ 1 ] Ему сделали выговор за превышение полномочий на верфи, отстранив Туресена от надзора за постройкой кораблей Jylland. [ 6 ] и Даннеброга и приказал обуздать свою враждебность и более профессионально выполнять свои обязанности. Хотя звание фабриканта он сохранял до 1758 года, его проекты не были приемлемы для кораблей флота, и француз Лоран Барбе . главным конструктором кораблей был назначен [ 1 ] С 1758 года его сменили на посту фабриканта и дали должность начальника таможни. Обвинение в злоупотреблении властью было предъявлено Туре в 1764 году судовладельцем из Ольборга, когда судно последнего « Де То Сённер» было арестовано, и Тура решительно оспаривал это обвинение.
Корабли Туры
[ редактировать ]Датский Королевский военно-морской музей приписывает Дейдериху де Тура очень мало кораблей: [ 7 ]
- Даннеброге (1739 г.) линейный корабль
- «Файен» Линейный корабль (1736 г.) (Из-за плохих мореходных качеств этот корабль был списан и продан Датской Азиатской компании в 1745 г.) [ 8 ]
- Лангеланд (1736 г.) бриг
- Мён (1736 г.) бриг
- Яхта Виндхунден (1754 г.) или королевская лодка [ 9 ] [ Примечание 3 ]
- Безымянная (1736 г.) лодка
Другие интересы
[ редактировать ]Он был художником, известным резьбой по янтарю и слоновой кости. [ 3 ]
Вырезанное из янтаря изображение линейного корабля « Дроннинг Анн Софи», спроектированного Джудихаром , было подарено монарху в 1723 году и выставлено в королевской коллекции произведений искусства. [ 1 ]
В 1729 и 1730 годах, помимо своих обязанностей на верфи, он был наставником по искусству семилетнего наследного принца (будущего Фридриха V Датского ). [ 1 ] [ Примечание 4 ]
Покинув флот, до своей смерти в 1788 году Тура долгие годы занимался литературной работой и переводами. [ 2 ] особенно в отношении религиозного искусства и трактатов. Среди произведений, которые он перевел с английского, были произведения Джеймса Блэра , Томаса Ньютона , Уильяма Шерлока и леди Пэкингтон . В этой более поздней карьере он оказался более успешным, чем в своей ранней жизни в качестве военно-морского офицера. [ 2 ]
Похороны
[ редактировать ]Тура умер в Копенгагене 1 марта 1788 года и был похоронен в церкви Святого Петра . [ 2 ] немецкоязычная лютеранская церковь.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лейтенант Лауриц Брагенес умер в 1729 году, менее чем через два года после завершения ознакомительной поездки.
- ^ Капитан-лейтенант - см. Звания и знаки различия офицеров ВМС НАТО.
- ^ Датой запуска был либо 1754 год (Skibregister), либо 1753 год (записи Датского королевского военно-морского музея). В качестве «конгебаада» она, возможно, работала переноской королевской почты.
- ↑ Предостережение: источник Бьерг в Гильдендале называет наследного принца будущим Кристианом VI, но даты неверны. Фредерик IV умер в 1730 году, и молодой наследный принц был его внуком - см. Список датских монархов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Топсе-Йенсен, том 2, стр. 611–613.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гора в Гильдендале
- ^ Перейти обратно: а б с Art Index Дании Веб-сайт
- ^ Корнеруп в Гильдендале
- ^ Проект Рунеберг - страницы каталога 654–655.
- ^ Рекордная карта Ютландии.
- ^ Королевский датский военно-морской музей - база данных. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рекордная карточка Файена (1736 г.)
- ^ Рекордная карта Виндхундена (1754 г.)
Цитаты
[ редактировать ]Некоторые материалы из статей датской Википедии da:Diderich de Thurah и da:Fabrikmester и da:Knud Nielsen Benstrup.
- Бьерг Х.К.: Дидерих де Тура в датском биографическом лексиконе, 3-е издание, Гильдендаль 1979–84. по состоянию на 8 сентября 2019 г.
- Корнеруп Б: Альберт Тура в датском биографическом лексиконе, 3-е изд., Гильдендал, 1979–84. По состоянию на 18 сентября 2019 г.
- Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов» (датские военно-морские офицеры)
- Проект Рунеберг - Сборники для описательного каталога портретов датчан, норвежцев и голштинцев / (Письменные описания портретов датских, норвежских и голштинских художников).
- Королевского военно-морского музея Дании Веб-сайт для базы данных > Avancerede > Установите для Konstructør значение «Thurah» > Søg (это работает, только если в качестве языка установлен датский)
- Королевский датский военно-морской музей - Список датских военных кораблей, заархивированный 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine
- Королевский датский военно-морской музей - Skibregister для карточек учета отдельных кораблей там, где они существуют.