Салтхольм
![]() Салтхольм (слева) и Пеберхольм (справа) в 2011 году. | |
![]() Расположение Зальтхольма в Эресунне | |
География | |
---|---|
Расположение | Эресунн , Балтийское море |
Координаты | 55 ° 38' с.ш., 12 ° 46' в.д. / 55,633 ° с.ш., 12,767 ° в.д. |
Область | 16 км 2 (6,2 квадратных миль) |
Длина | 7 км (4,3 мили) |
Ширина | 3 км (1,9 миль) |
Самая высокая точка | 5 м (16 футов) |
Самая высокая точка | безымянный |
Администрация | |
Дания | |
Область | Столица |
Муниципалитет | Тауэр Сити |
Крупнейшее поселение | Холмегард (население 2) |
Демография | |
Население | 2 (2021) |
Поп. плотность | 0,12/км 2 (0,31/кв. миль) |
Этнические группы | датский |


Салтхольм ( Датское произношение: [sæltˈhʌlˀm] ; Salt Islet ) — датский остров в Эресунне , проливе , разделяющем Данию и Швецию . Он расположен к востоку от датского острова Амагер в муниципалитете Торнбю и к западу от морской границы между Данией и Швецией. Длина острова составляет 7 км, а ширина в самом широком месте — 3 км. Площадью 16 км. 2 , это 21-й по величине остров Дании. Салтхольм очень плоский; его самая высокая точка находится всего на 2 м (6 футов) над уровнем моря, что делает его уязвимым для наводнений, если постоянные восточные ветры вызовут прилив в Балтийском море . [ 1 ] Это относительно новый с геологической точки зрения массив суши, поднявшийся из моря около 4000 лет назад в результате послеледникового отскока и окруженный большой зоной мелководья (глубиной 2 м или меньше), занимающей площадь 28 кв. км 2 (11 квадратных миль). ряд островков, бухт и каменных отложений последнего ледникового периода . На южной оконечности острова появляется [ 2 ]

Соседним с ним островом на юге является искусственный остров Пеберхольм ( Перечный остров ), который является частью Эресуннского моста и был назван в честь Сальтхольма. на севере Иногда Салтхольм и соседний с ним остров Вен называют островами Эресунн.
Флора и фауна
[ редактировать ]
В растительности Салтхольма преобладают травы, а ландшафт состоит в основном из плоских меловых лугов и прибрежных лугов. На Салтхольме мало деревьев, они сгруппированы в основном в двух местах на севере и юго-западе острова. [ 3 ] На острове богатое разнообразие флоры, в частности пустырник сердечный ( Leonurus heartia ), белена ( Hyoscyamus niger ), голубой ирис ( Iris spuria ) и песчанка . [ 4 ]
Салтхольм — охраняемый природный заповедник диких птиц, которые в большом количестве гнездятся на острове. Южная часть острова, обширное солончак , находится под защитой Рамсарской конвенции. [ 5 ] и остров в целом, вместе с окружающей морской территорией, был объявлен Европейским Союзом природным заповедником . Заросли мидий , угорь , улитки, ракообразные и рыба на мелководье вокруг острова служат важным источником пищи для водоплавающих птиц. Из-за его важности как заповедника дикой природы доступ к Салтхольму и окружающим его водам строго контролируется. Доступ на остров осуществляется через небольшую гавань в Бараккебро, в северной части Салтхольма. [ 2 ]
Остров является крупнейшим в Дании пастбищем гусей, около 7000 из которых посещают его летом. Летом на острове также обитают около 3500 молодых лебедей, а зимуют там около 2000. Осенью и в конце зимы/весны на Салтхольме размножаются и пасутся 10 000–12 000 уток. Салтхольм также является домом для крупнейшей в Европе гнездовой колонии гаги ; Весной на острове живет 15 000 особей, и каждый год на острове вылупляется около 7 000–8 000 особей. [ 6 ]
История
[ редактировать ]

Люди жили на Салтхольме в небольших количествах со времен Средневековья, а возможно, и раньше. Население уменьшилось с пика в 298 человек в 1916 году, когда остров был укреплён во время Первой мировой войны . [ нужна ссылка ] до двух человек по состоянию на январь 2021 г. [update]. [ 7 ]
Существование острова впервые засвидетельствовано в 1230 году, когда записано, что король Дании Вальдемар II передал Салтхольм епископу Нильсу Стигсену из престола Роскилле . [ 8 ] На протяжении веков остров использовался для добычи известняка , который использовался в соседнем Копенгагене и других местах; Сообщается, что в 1289 году городской лорд Копенгагена предоставил права на разработку карьеров на Салтхольме. [ 9 ] и добыча полезных ископаемых продолжалась вплоть до 1935 года. [ 4 ] Остров также традиционно использовался в качестве пастбищ для скота жителей близлежащего датского острова Амагер . [ 10 ] Коровы Салтхольма были увековечены в конце 19 века датским художником Теодором Филипсеном , который часто приезжал на остров, чтобы нарисовать скот и безлесные пейзажи. [ 11 ]
Зальтхольм использовался в качестве карантинной станции между 1709 и 1711 годами, когда Копенгаген страдал от вспышек чумы и холеры . Путешественники, желающие приземлиться в городе, были обязаны оставаться на карантине на острове в течение 40 дней. [ 12 ] В 1873 году частная компания Saltholmlaug приобрела остров у государства и владеет им до сих пор. [ 3 ]
Положение острова в центре Эресунна придавало ему военное значение во время двух мировых войн. В 1912 году датское правительство построило Flakfortet (форт из песка) на песках Салтом Флак к северу от самого острова, разместив на нем ряд артиллерийских орудий калибра от 47 до 290 мм. Большая часть орудий была установлена на барбетных лафетах и защищена бронещитами и бетонно-земляными валами. Форт все еще действовал в начале Второй мировой войны ; хотя его оружие и было старым, его оружие все еще считалось сильным сдерживающим фактором. [ 13 ]
Салтхольм был местом инцидента, в результате которого погибла британская подводная лодка HMS E13 , севшая на мель на острове 17 августа 1915 года из-за неисправного компаса. Два дня спустя два немецких эсминца атаковали подводную лодку, которая все еще стояла на берегу, пока команда работала над снятием судна с мели. Пятнадцать подводников погибли до того, как датские торпедные катера вмешались, чтобы сдержать нападавших. Нарушение нейтралитета страны возмутило датское правительство, вызвав дипломатический протест немцам, а датский флот устроил жертвам громкие официальные похороны. [ 14 ] Выживший экипаж был интернирован в Дании до конца войны в ноябре 1918 года, а потерпевшую крушение подводную лодку сдали на слом. [ 15 ] [ 16 ] Командир E13 , лейтенант Джеффри Лейтон , сделал выдающуюся карьеру в Королевском флоте и командовал британским Восточным флотом во время Второй мировой войны. [ 17 ]
Остров в течение многих лет рассматривался как возможное место для нового международного аэропорта и постоянного сообщения между Данией и Швецией. Соседний аэропорт Копенгагена Каструп долгое время был самым загруженным аэропортом Скандинавии, но страдал от острой нехватки площадей и близости к населенным пунктам. В 1965 году Совет Северных стран в принципе согласился построить новый международный аэропорт на Салтхольме, который заменит аэропорт в Каструпе, и построить мост и туннель через остров, чтобы соединить Копенгаген и Мальмё. [ 18 ] Предложение было решительно поддержано компанией Scandian Airlines System , основным пользователем аэропорта Копенгагена. План предусматривал строительство двух пар взлетно-посадочных полос, которые к 1990 году будут перевозить до 20 миллионов пассажиров в год. Мост длиной 9 км (5,6 миль) соединит его с Мальмё, а туннель длиной 5 км (3,1 мили) соединит его с Каструпом на Датская сторона. В 1967 году стоимость проекта составила 250 миллионов фунтов стерлингов (3,1 миллиарда фунтов стерлингов / 3,4 миллиарда евро в ценах 2009 года). [ 19 ]
План был одобрен датским парламентом в 1969 году, а завершение запланировано на 1985 год. [ 20 ] Однако его неоднократно откладывали; Факторами, способствовавшими этому, были нефтяной кризис 1973 года и его экономические последствия, спад авиаперевозок и противодействие со стороны участников кампании, обеспокоенных воздействием на хрупкую окружающую среду в Эресунне и вокруг острова. От этого плана отказались в 1979 году, и вместо этого были вложены дополнительные инвестиции в аэропорт Копенгагена . [ 21 ] Когда в 1990-х годах в конце концов была построена фиксированная линия связи Эресунн , ее проложили в 1 км к югу от Зальтхольма, чтобы не повредить остров и окружающие его мелководья.
См. также
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нильс Хукьер: Салтхольм в Дании - En lystrejse til Danmarks småøer , S. 151 и далее, Nordisk Forlag A/S, Копенгаген, 2006 г., ISBN 87-02-04176-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оге Аагесен, Нильс Нильсен, Датское королевское географическое общество, Атлас Дании , стр. 117. Х. Хагеруп, 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сальтхольм» . Сотрудничество «Здоровая вода» . Эресуннское водное сотрудничество . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Копенгаген/Копенгаген» . Датская орнитологическая ассоциация . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сальтхольм». Лексикон Ашехага . Ашехуг (Эгмонт) , 2008 г.
- ^ Д. Эйсма, Дноуглубительные работы в прибрежных водах , с. 42. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-39111-3
- ^ «Сальтхольм» (на датском языке). Норвежское агентство лесов и природы. 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Население на 1 января по островам» . Статистическое управление Дании . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Франц Блатт, К. А. Кристенсен, К. Фриис Йохансен. Письма Королевства Дания , с. 109. Райтцель, 1979. ISBN 87-7421-008-4
- ^ Ларс Берггрен, Нильс Хибель, Аннет Ланден. Зубцы, грузы и торговля: Морская оптовая торговля в Северной Европе, 11:50–14:00 , стр. 35. Папский институт средневековых исследований, 2002. ISBN 0-88844-815-5
- ^ «Амагер», в «Пенни-циклопедии Общества распространения полезных знаний» , стр. 410. Общество распространения полезных знаний. К. Найт, 1833 г.
- ^ Торстен Гуннарссон (пер. Нэнси Адлер), Скандинавская пейзажная живопись девятнадцатого века , с. 193. Издательство Йельского университета, 1998. ISBN 0-300-07041-1
- ^ Франдсен, Карл-Эрик. Борьба с чумой. Карантинная станция в Зальтхольме 1709-11 . Фриденлунд, Копенгаген, 2004 г. ISBN 87-7887-180-8
- ^ Дж. Э. Кауфманн, Роберт М. Юрга. Крепость Европа: европейские укрепления времен Второй мировой войны . Да Капо Пресс, Инкорпорейтед, 2002. ISBN 0-306-81174-X
- ^ «Темы времени» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1915 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Роберт Гардинер, Рэндал Грей, Пшемыслав Будзбон. Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» , с. 88. Конвей, 1985. ISBN 0-85177-245-5
- ^ Энтони Престон, Подводная служба Королевского флота: столетняя история , стр. 49 Conway Maritime Press, 2001. 0851778917.
- ^ «Сэр Джеффри Лейтон». Таймс . 7 сентября 1964 г. с. 15.
- ^ Франц Вильгельм Вендт, Сотрудничество в странах Северной Европы: достижения и препятствия , с. 204. Альмквист и Викселл Интернэшнл, 1981. ISBN 91-22-00465-3
- ^ Рид, Артур (15 июля 1968 г.). «SAS оказывает поддержку в планировании аэропорта на острове». Таймс . п. 5.
- ^ «Дания голосует за новый аэропорт». Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1969 г. с. 5.
- ^ Джим Берри, Стэнли МакГрил, Европейские города, системы планирования и рынки недвижимости , с. 166. Тейлор и Фрэнсис, 1995. ISBN 0-419-18940-8