Джеффри Лейтон
Сэр Джеффри Лейтон | |
---|---|
![]() Лейтон в 1915 году | |
Рожденный | Ливерпуль , Англия | 20 апреля 1884 г.
Умер | 4 сентября 1964 г. Портсмут , Англия | ( 80 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1899–1947 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | Главнокомандующий Портсмутом (1945–47). Главнокомандующий Цейлона (1942–45). Восточный флот (1941–42) Китайский вокзал (1940–41) 1-я боевая эскадрилья (1939–40) Эскадрилья линейных крейсеров (1938–39) HMS Renown (1937–38) HMS Swordfish (1916–17) HMS E13 (1914–15) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Британской империи. Кавалер ордена Бани Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия Орден за выдающиеся заслуги Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция). Большой крест ордена Оранж-Нассау (Нидерланды) |
Супруг (а) |
Элеонора Лэнгли |
Адмирал сэр Джеффри Лейтон , GBE , KCB , KCMG , DSO (20 апреля 1884 — 4 сентября 1964) был офицером Королевского флота . Он командовал подводной лодкой HMS E13 , когда под атакой немецких кораблей она села на мель у датского побережья во время Первой мировой войны . Несмотря на этот инцидент, он дослужился до высшего командования во время Второй мировой войны и вышел в отставку в 1947 году. Его последним назначением был пост главнокомандующего в Портсмуте .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лейтон был сыном адвоката из Ливерпуля Джорджа Лейтона и получил образование в Королевской военно-морской академии Истмана . [ 1 ] Он присоединился к Королевскому флоту в качестве военно-морского кадета 15 мая 1899 года на корабле HMS Britannia . После этого он служил мичманом на борту крейсеров в Ла-Манше и у южного побережья США.
Лейтон прошел курс лейтенанта и получил это звание 30 ноября 1905 года. Затем он присоединился к подводному отделению военно-морского флота, в котором получил свое первое командование. С 1910 года он прослужил два года на общей службе и вернулся на подводные лодки в 1912 году, командуя несколькими из них во время Первой мировой войны .
Первая мировая война
[ редактировать ]18 августа 1915 года подводная лодка Лейтона, HMS E13 , была отправлена на Балтику для оказания помощи русским, но села на мель в Салтхольме у датского побережья. E13 был уничтожен рано утром следующего дня немецким миноносцем , в результате чего погибла половина его людей. Лейтон и другие были интернированы в Копенгагене . Через три месяца, переодевшись местным моряком, ему удалось вернуться в Британию. В 1916–17 командовал экспериментальной паровой подводной лодкой С-1 . [ 2 ] По окончании войны награжден орденом «За заслуги» .
Межвоенный период
[ редактировать ]Лейтон получил звание капитана 31 декабря 1922 года и занимал должность начальника штаба контр -адмирала подводных лодок . В конце 1920-х годов он был назначен заместителем оперативного директора Адмиралтейства , а в 1930 году прослушал курс обучения в Имперском оборонном колледже . С 1931 по 1933 год он занимал должность начальника штаба Китайской станции . Он командовал Королевской военно-морской базой в Портсмуте с 1934 по 1936 год, когда стал директором кадровой службы Адмиралтейства . [ 3 ]
Затем Лейтон перешел на линейные крейсеры , в первую очередь «Слава» . Затем, после еще одного периода в Адмиралтействе, с августа 1938 по август 1939 года он командовал эскадрой линейных крейсеров под своим флагом на острове Худ . Затем Лейтон был назначен заместителем командующего Средиземноморским флотом , сначала под командованием адмирала сэра Дадли Паунда , а затем под командованием адмирала сэра Эндрю Каннингема . Он зарегистрирован как командующий 1-й боевой эскадрильей , состоящей из линкоров HMS Barham , HMS Warspite и HMS Malaya , в начале войны 3 сентября 1939 года. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Лейтон принял командование Китайской станцией в сентябре 1940 года. [ 3 ] В мае 1941 года ему сообщили, что адмирал сэр Том Филлипс его преемником станет . Линкор HMS Prince of Wales и линейный крейсер HMS Repulse были переброшены в Сингапур в декабре 1941 года в качестве средства сдерживания японского нападения, а Филлипс находился на борту Prince of Wales . Лейтон передал послание малайскому народу, рассказывая им об улучшениях в обороне после прибытия этих двух крупных кораблей в Сингапур. 10 декабря он передал командование военно-морским флотом Филлипсу и приготовился вернуться домой. Позже в тот же день «Принц Уэльский» и «Рипалс» были потоплены у берегов Малайи в результате атаки японской авиации . Затем Лейтон был отозван с поста главнокомандующего Восточным флотом .
В январе 1942 года было сформировано недолговечное американо-британско-голландско-австралийское командование (ABDACOM) для управления силами союзников в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана. 5 января заместитель командующего военно-морскими силами ABDA контр-адмирал Артур Паллисер назначил Лейтона старшим военно-морским офицером в Танджунг Приоке , порту Батавии (Джакарта), Ява . Его основная роль заключалась в организации лучшей охраны конвоев.
После падения Сингапура и роспуска ABDA командование Восточным флотом было передано сэру Джеймсу Сомервиллю . Лейтон был назначен главнокомандующим Цейлона (Шри-Ланка) и получил временное звание адмирала в марте 1942 года. [ 3 ] с широкими полномочиями, которые подчиняли гражданские власти. [ 5 ] Предстояло многое сделать. Защита и организация были неадекватными; Портовые сооружения работали неэффективно, многие транспорты оставались в ожидании на открытых стоянках, и Лейтон был в ужасе. Он немедленно приступил к усовершенствованию радара , гражданской обороны и . системы воздушного налета Коломбо [ 5 ]
Однако время было против Лейтона, как и нынешняя оценка возможностей Японии. 5 апреля 1942 года японская авиация атаковала Коломбо, Цейлон , потопив вспомогательный крейсер , корабль-базу подводных лодок и эсминец . Могло быть гораздо хуже; В ответ на сообщения разведки военным и торговым кораблям было приказано покинуть гавани, где они могли стать легкой мишенью. Однако два крейсера были найдены в море и затоплены. 9 апреля японцы атаковали гавань Тринкомали, а затем обнаружили и авианосец , эсминец и корвет потопили в море . Продолжались набеги японцев на судоходство вдоль восточного побережья Индии. [ 6 ] Японцы вернулись в Тихий океан, и 11 апреля Лейтон послал сигнал о том, что противник отошел с Цейлона в Сингапур.
Защита острова Цейлон не обернулась полным фиаско, хотя высказывались критические замечания по поводу того, что радарная система была отключена, поскольку это было воскресенье. Королевских ВВС и ВВС флота Эскадрильи на острове, хотя и имели мало эффективных самолетов (50 Хокер Харрикейнов против примерно 300 японских самолетов), а также несколько устаревших или неподходящих самолетов ( Каталины , Бленхеймы и Фулмары ), обеспечивали некоторую защиту. Во время налета на Коломбо было сбито до 19 японских самолетов, при этом потеряно 27 «Харрикейнов» и 12 других самолетов. Аналогичное количество японских самолетов было сбито над Тринкомали, потеряв 11 «Харрикейнов» и «Фулмаров» (из 25 имеющихся самолетов). [ 6 ]
Система раннего предупреждения, созданная Лейтоном, была в упадке: самолеты в Ратмалане все еще находились на земле, когда японские самолеты пролетали над головой. Японские самолеты полчаса пролетали над береговой линией Цейлона на виду у всех, прежде чем достичь Ратмаланы.
Несмотря на последствия набегов на Цейлон, Лейтон оставался главнокомандующим до 1945 года, за свою работу был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия и получил звание адмирала . Он также получил голландский орден Оранж-Нассау и французский орден Почетного легиона . [ 7 ]
Артур Брайант в книге «Поворот прилива » представляет вклад адмирала Лейтона в очень позитивном свете. «Благодаря своевременным действиям главнокомандующего острова то, что произошло в небе Цейлона над Пасхой, стало одним из поворотных моментов войны... Благодаря дальновидности, проявленной начальниками штабов (при назначении одного верховного главнокомандующего , Лейтон, на остров) и присутствием духа двух адмиралов, которым были вверены остров и Восточный флот, противовоздушная оборона Цейлона – ключа к Индийскому океану – осталась не сломленным и флот в безопасности на море. Впервые с начала японской войны крупное нападение Восходящего Солнца было отбито». [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Лейтон вернулся в Соединенное Королевство в качестве главнокомандующего Портсмутом и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1947 году. [ 3 ] Сэр Джеффри Лейтон умер в Портсмуте 4 сентября 1964 года в возрасте 80 лет. Он был отцом трех дочерей, младшей из которых была Сюзанна Кирл-Поуп, путешественница и писательница. Их отношения не были счастливыми. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейд в Индийском океане
- Участие Цейлона во Второй мировой войне
- Юго-Восточноазиатский театр военных действий Второй мировой войны # Индийский океан
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ «Лейтон, сэр Джеффри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/65601 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Подводные лодки типа Лауренти в мировых военно-морских силах», Алессандро Турини и К. Райт, Warship International № 2, 1995, стр. 146.
- ^ Jump up to: а б с д Центр военных архивов Лидделла Харта
- ↑ Orbat.com/Niehorster, Средиземноморский флот, 3 сентября 1939 г. , по состоянию на май 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 310. ИСБН 1-85285-417-0 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. стр. 296–298. ISBN 1-85285-417-0 .
- ^ Хоутерманн, Ганс. «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Артур Брайант, «Поворот прилива» , с. 293. Коллинз, сыновья и компания, 1957; Перепечатка Соц, 1958.
- ^ «Сюзанна Кирл-Поуп, бесстрашная путешественница – некролог» . Телеграф . Лондон. 6 февраля 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- 1884 рождения
- 1964 смертей
- Адмиралы Королевского флота
- Командиры подводных лодок Королевского флота
- Адмиралы Королевского флота Второй мировой войны
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Кавалер ордена Бани
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Рыцари Большого креста ордена Оранж-Нассау
- Рыцари Почетного легиона
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в Королевской военно-морской академии Истмана.
- Главнокомандующий Цейлона
- Военная история Цейлона во Второй мировой войне
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Военные из Ливерпуля
- Персонал Королевского флота XIX века