Jump to content

Джеффри Лейтон

Сэр

Джеффри Лейтон
Лейтон в 1915 году
Рожденный ( 1884-04-20 ) 20 апреля 1884 г.
Ливерпуль , Англия
Умер 4 сентября 1964 г. ) ( 1964-09-04 ) ( 80 лет
Портсмут , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1899–1947
Классифицировать Адмирал
Команды Главнокомандующий Портсмутом (1945–47).
Главнокомандующий Цейлона (1942–45).
Восточный флот (1941–42)
Китайский вокзал (1940–41)
1-я боевая эскадрилья (1939–40)
Эскадрилья линейных крейсеров (1938–39)
HMS Renown (1937–38)
HMS Swordfish (1916–17)
HMS E13 (1914–15)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Британской империи.
Кавалер ордена Бани
Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
Орден за выдающиеся заслуги
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).
Большой крест ордена Оранж-Нассау (Нидерланды)
Супруг (а)
Элеонора Лэнгли
( м.  1908 )

Адмирал сэр Джеффри Лейтон , GBE , KCB , KCMG , DSO (20 апреля 1884 — 4 сентября 1964) был офицером Королевского флота . Он командовал подводной лодкой HMS E13 , когда под атакой немецких кораблей она села на мель у датского побережья во время Первой мировой войны . Несмотря на этот инцидент, он дослужился до высшего командования во время Второй мировой войны и вышел в отставку в 1947 году. Его последним назначением был пост главнокомандующего в Портсмуте .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лейтон был сыном адвоката из Ливерпуля Джорджа Лейтона и получил образование в Королевской военно-морской академии Истмана . [ 1 ] Он присоединился к Королевскому флоту в качестве военно-морского кадета 15 мая 1899 года на корабле HMS Britannia . После этого он служил мичманом на борту крейсеров в Ла-Манше и у южного побережья США.

Лейтон прошел курс лейтенанта и получил это звание 30 ноября 1905 года. Затем он присоединился к подводному отделению военно-морского флота, в котором получил свое первое командование. С 1910 года он прослужил два года на общей службе и вернулся на подводные лодки в 1912 году, командуя несколькими из них во время Первой мировой войны .

Первая мировая война

[ редактировать ]

18 августа 1915 года подводная лодка Лейтона, HMS E13 , была отправлена ​​на Балтику для оказания помощи русским, но села на мель в Салтхольме у датского побережья. E13 был уничтожен рано утром следующего дня немецким миноносцем , в результате чего погибла половина его людей. Лейтон и другие были интернированы в Копенгагене . Через три месяца, переодевшись местным моряком, ему удалось вернуться в Британию. В 1916–17 командовал экспериментальной паровой подводной лодкой С-1 . [ 2 ] По окончании войны награжден орденом «За заслуги» .

Межвоенный период

[ редактировать ]

Лейтон получил звание капитана 31 декабря 1922 года и занимал должность начальника штаба контр -адмирала подводных лодок . В конце 1920-х годов он был назначен заместителем оперативного директора Адмиралтейства , а в 1930 году прослушал курс обучения в Имперском оборонном колледже . С 1931 по 1933 год он занимал должность начальника штаба Китайской станции . Он командовал Королевской военно-морской базой в Портсмуте с 1934 по 1936 год, когда стал директором кадровой службы Адмиралтейства . [ 3 ]

Затем Лейтон перешел на линейные крейсеры , в первую очередь «Слава» . Затем, после еще одного периода в Адмиралтействе, с августа 1938 по август 1939 года он командовал эскадрой линейных крейсеров под своим флагом на острове Худ . Затем Лейтон был назначен заместителем командующего Средиземноморским флотом , сначала под командованием адмирала сэра Дадли Паунда , а затем под командованием адмирала сэра Эндрю Каннингема . Он зарегистрирован как командующий 1-й боевой эскадрильей , состоящей из линкоров HMS Barham , HMS Warspite и HMS Malaya , в начале войны 3 сентября 1939 года. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Лейтон на конференции в Сингапуре 2 декабря 1941 года.

Лейтон принял командование Китайской станцией в сентябре 1940 года. [ 3 ] В мае 1941 года ему сообщили, что адмирал сэр Том Филлипс его преемником станет . Линкор HMS Prince of Wales и линейный крейсер HMS Repulse были переброшены в Сингапур в декабре 1941 года в качестве средства сдерживания японского нападения, а Филлипс находился на борту Prince of Wales . Лейтон передал послание малайскому народу, рассказывая им об улучшениях в обороне после прибытия этих двух крупных кораблей в Сингапур. 10 декабря он передал командование военно-морским флотом Филлипсу и приготовился вернуться домой. Позже в тот же день «Принц Уэльский» и «Рипалс» были потоплены у берегов Малайи в результате атаки японской авиации . Затем Лейтон был отозван с поста главнокомандующего Восточным флотом .

В январе 1942 года было сформировано недолговечное американо-британско-голландско-австралийское командование (ABDACOM) для управления силами союзников в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана. 5 января заместитель командующего военно-морскими силами ABDA контр-адмирал Артур Паллисер назначил Лейтона старшим военно-морским офицером в Танджунг Приоке , порту Батавии (Джакарта), Ява . Его основная роль заключалась в организации лучшей охраны конвоев.

После падения Сингапура и роспуска ABDA командование Восточным флотом было передано сэру Джеймсу Сомервиллю . Лейтон был назначен главнокомандующим Цейлона (Шри-Ланка) и получил временное звание адмирала в марте 1942 года. [ 3 ] с широкими полномочиями, которые подчиняли гражданские власти. [ 5 ] Предстояло многое сделать. Защита и организация были неадекватными; Портовые сооружения работали неэффективно, многие транспорты оставались в ожидании на открытых стоянках, и Лейтон был в ужасе. Он немедленно приступил к усовершенствованию радара , гражданской обороны и . системы воздушного налета Коломбо [ 5 ]

Однако время было против Лейтона, как и нынешняя оценка возможностей Японии. 5 апреля 1942 года японская авиация атаковала Коломбо, Цейлон , потопив вспомогательный крейсер , корабль-базу подводных лодок и эсминец . Могло быть гораздо хуже; В ответ на сообщения разведки военным и торговым кораблям было приказано покинуть гавани, где они могли стать легкой мишенью. Однако два крейсера были найдены в море и затоплены. 9 апреля японцы атаковали гавань Тринкомали, а затем обнаружили и авианосец , эсминец и корвет потопили в море . Продолжались набеги японцев на судоходство вдоль восточного побережья Индии. [ 6 ] Японцы вернулись в Тихий океан, и 11 апреля Лейтон послал сигнал о том, что противник отошел с Цейлона в Сингапур.

Защита острова Цейлон не обернулась полным фиаско, хотя высказывались критические замечания по поводу того, что радарная система была отключена, поскольку это было воскресенье. Королевских ВВС и ВВС флота Эскадрильи на острове, хотя и имели мало эффективных самолетов (50 Хокер Харрикейнов против примерно 300 японских самолетов), а также несколько устаревших или неподходящих самолетов ( Каталины , Бленхеймы и Фулмары ), обеспечивали некоторую защиту. Во время налета на Коломбо было сбито до 19 японских самолетов, при этом потеряно 27 «Харрикейнов» и 12 других самолетов. Аналогичное количество японских самолетов было сбито над Тринкомали, потеряв 11 «Харрикейнов» и «Фулмаров» (из 25 имеющихся самолетов). [ 6 ]

Система раннего предупреждения, созданная Лейтоном, была в упадке: самолеты в Ратмалане все еще находились на земле, когда японские самолеты пролетали над головой. Японские самолеты полчаса пролетали над береговой линией Цейлона на виду у всех, прежде чем достичь Ратмаланы.

Несмотря на последствия набегов на Цейлон, Лейтон оставался главнокомандующим до 1945 года, за свою работу был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия и получил звание адмирала . Он также получил голландский орден Оранж-Нассау и французский орден Почетного легиона . [ 7 ]

Артур Брайант в книге «Поворот прилива » представляет вклад адмирала Лейтона в очень позитивном свете. «Благодаря своевременным действиям главнокомандующего острова то, что произошло в небе Цейлона над Пасхой, стало одним из поворотных моментов войны... Благодаря дальновидности, проявленной начальниками штабов (при назначении одного верховного главнокомандующего , Лейтон, на остров) и присутствием духа двух адмиралов, которым были вверены остров и Восточный флот, противовоздушная оборона Цейлона – ключа к Индийскому океану – осталась не сломленным и флот в безопасности на море. Впервые с начала японской войны крупное нападение Восходящего Солнца было отбито». [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Лейтон вернулся в Соединенное Королевство в качестве главнокомандующего Портсмутом и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1947 году. [ 3 ] Сэр Джеффри Лейтон умер в Портсмуте 4 сентября 1964 года в возрасте 80 лет. Он был отцом трех дочерей, младшей из которых была Сюзанна Кирл-Поуп, путешественница и писательница. Их отношения не были счастливыми. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Лейтон, сэр Джеффри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/65601 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Подводные лодки типа Лауренти в мировых военно-морских силах», Алессандро Турини и К. Райт, Warship International № 2, 1995, стр. 146.
  3. ^ Jump up to: а б с д Центр военных архивов Лидделла Харта
  4. Orbat.com/Niehorster, Средиземноморский флот, 3 сентября 1939 г. , по состоянию на май 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 310. ИСБН  1-85285-417-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. стр. 296–298. ISBN  1-85285-417-0 .
  7. ^ Хоутерманн, Ганс. «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  8. ^ Артур Брайант, «Поворот прилива» , с. 293. Коллинз, сыновья и компания, 1957; Перепечатка Соц, 1958.
  9. ^ «Сюзанна Кирл-Поуп, бесстрашная путешественница – некролог» . Телеграф . Лондон. 6 февраля 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
Военные офисы
Предшественник Командир эскадры линейных крейсеров
1938–1939
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Китайской станции
1940 - декабрь 1941 г.
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Китайской станции
Декабрь 1941 г. - декабрь 1941 г.
Преемник
Публикация прекращена
Предшественник
Новый пост
(ранее станция Ост-Индия )
Главнокомандующий Восточным флотом
Декабрь 1941–1942 гг.
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Ост-Индской станцией
1942–1944
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Портсмутом
1945–1947
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75514976c0f125c550a83876c7fc2201__1720720980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/01/75514976c0f125c550a83876c7fc2201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey Layton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)