Jump to content

Аэропорт Ратмалана

Координаты : 6 ° 49'19,18 "с.ш. 79 ° 53'10,35" в.д.  /  6,8219944 ° с.ш. 79,8862083 ° в.д.  / 6,8219944; 79,8862083

Международный аэропорт Ратмалана

Международный аэропорт Ратмалана
Международный аэропорт Ратмалана
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Шри-Ланки
Оператор ААСЛ [ 1 ]
Служит Коломбо
Расположение Ратмалана , Шри-Ланка
Центр для
Высота AMSL 16 футов / 5 м
Координаты 6 ° 49'19,18 "с.ш. 79 ° 53'10,35" в.д.  /  6,8219944 ° с.ш. 79,8862083 ° в.д.  / 6,8219944; 79,8862083
Веб-сайт Официальный сайт
Карта
RML находится в Шри-Ланке.
РМЛ
РМЛ
Расположение аэропорта в Шри-Ланке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
04/22 6,014 1,833 Асфальт
Статистика (2016)
Пассажирские перевозки 2,336,897
Движения самолетов 236,387
Грузовой тоннаж 1,256

Международный аэропорт ( сингальский : Ратмалана , : Ratmalāna Jātyantara Guvantoṭupaḷa ; тамильский : аэропорт Ратмалана латинизированный Iratmalāṉai Sarvadesa Vimāṉa Nilayam ) Международный [ 6 ] и локально как аэропорт Ратмалана ) ( IATA : RML , ICAO : VCCC ) — второй международный аэропорт, обслуживающий город Коломбо , столицу Шри-Ланки. страны Это был первый международный аэропорт и единственный международный аэропорт в Шри-Ланке до открытия Бандаранаике международного аэропорта в Катунаяке в 1967 году. В настоящее время аэропорт обслуживает несколько внутренних рейсов и является домом для нескольких организаций по авиационной подготовке. Смягчение правил недавно привело к тому, что аэропорт открылся для международных корпоративных рейсов и чартерных рейсов. Аэропорт расположен в 15 км к югу от города Коломбо.

Стратегическое значение международного аэропорта Ратмалана было определено наряду с формирующимся финансовым городом Коломбо , потребностями элитного туризма и деловых поездок состоятельных людей (HNWI). Долгосрочная стратегическая цель RMA — довести аэропорт до оптимальной эксплуатационной мощности за счет максимального использования существующих ресурсов. Таким образом, для достижения этой цели были определены пять стратегических областей с конкретными стратегиями: эксплуатация корпоративных самолетов, центр внутренней авиации, центр авиационного обучения в регионе, инвестиции в FBO и MRO и эксплуатация региональных аэропортов.

В 1934 году Государственный совет Цейлона принял решение построить аэродром в пределах досягаемости от столицы Коломбо и выбрал Ратмалана как лучшее место. [ 7 ] 27 ноября 1935 года De Havilland Puss Moth , пилотируемый капитаном Тиндейлом-Биско, главным летным инструктором Мадрасского аэроклуба , стал первым самолетом, приземлившимся в новом аэропорту.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
бомбардировщик ВВС Австралии (RAAF) Английский электрический Canberra B.Mk.20, A84-202, выруливающий на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Коломбо-Ратмалана во время дозаправки во время воздушной гонки Лондон-Крайстчерч в 1953 году.

Во время Второй мировой войны он использовался в качестве аэродрома Королевских ВВС , 30-я эскадрилья летала на самолетах Hawker Hurricanes откуда против самолетов ВМС Японии . QEA (Quantas Empire Airways Limited) доставила Consolidated B-24 Liberator и Avro Lancastrian сюда гражданские самолеты из Перта, Западная Австралия , по самому длинному в мире беспосадочному воздушному маршруту. Полет продолжился и после войны с промежуточной остановкой для дозаправки на Кокосовых островах .

Когда-то здесь находились следующие подразделения:

Пик гражданской службы

[ редактировать ]

В аэропорту Ратмалана когда-то находился главный аэровокзал страны, Douglas DC-3 Dakota и Lockheed Constellation самолеты компании Air Ceylon из него вылетали . В 1947 году компания KLM пролетела через аэропорт на самолетах Douglas DC-4 Skymasters по маршруту из Нидерландов в Голландскую Ост-Индию ( Индонезия ).

В 1950-х годах компания BOAC летала на самолетах Canadair Argonauts (DC4 с Rolls-Royce Merlin двигателями ) из Ратмаланы в Лондон.

11 августа 1952 года, через 3 месяца после первого обслуживания пассажирского реактивного самолета, BOAC начала рейсы Comet между Коломбо и Лондоном. Позже (март 1962 г. - март 1971 г.) Air Ceylon выполняла рейсы Comet по этому маршруту в Лондон. В 1950-х годах аэропорт также Trans World Airlines (TWA). некоторое время был пунктом назначения [ 25 ]

Эпоха только для внутреннего использования

[ редактировать ]

В 1964 году правительство решило построить новый международный аэропорт Бандаранаике к северу от города, чтобы заменить Ратмалана. Строительство нового аэропорта было завершено в 1967 году, и Ратмалана передал новому аэропорту все международные рейсы. Ратмалана остался с относительно небольшим рынком внутренних авиаперевозок в стране.

Вернуться на международную службу

[ редактировать ]

По состоянию на 27 марта 2022 года аэропорт возобновил международные перевозки спустя 55 лет.

Расширение и модернизация

[ редактировать ]

Аэропорт находится всего в 15 км к югу от центра города Коломбо по сравнению с более крупным международным аэропортом Бандаранаике , который находится в 32 км к северу от города. Целью аэропорта является привлечение частных международных рейсов и бюджетных авиакомпаний. Helitours , авиакомпания ВВС Шри-Ланки В аэропорту базируется есть несколько промышленных объектов, таких как обувная фабрика Бата . В непосредственной близости от аэропорта . Правительство превращает аэропорт Ратмалана в международный городской аэропорт, который будет обслуживать частные самолеты и малые самолеты. [ 7 ] Кроме того, Ампара , Баттикалоа , Джафна и Коггала будут модернизированы объекты в аэропортах . Ремонт взлетно-посадочной полосы и реконфигурация аэродрома для использования корпоративных реактивных самолетов будут осуществляться в качестве краткосрочного проекта развития. В качестве краткосрочного проекта развития также будут реализованы модернизация существующего здания аэровокзала, ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, реконфигурация аэродрома для использования корпоративных реактивных самолетов.

В среднесрочной перспективе проекта развития аэропорта Ратмалана:

  • Улучшение существующего здания терминала
  • Диспетчерская вышка
  • рулежная дорожка
  • Улучшение дорожной сети
  • Установка навигационного оборудования
  • Также реализовано строительство терминала для гражданского движения и перрона.

Текущие удобства в аэропорту

[ редактировать ]
Bell 412EP в аэропорту Ратмалана

Терминалы

[ редактировать ]

На данный момент в аэропорту имеется 2 терминала.

  • Терминал 1: международные корпоративные и внутренние самолеты.
  • Терминал 2: международные региональные операции.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажирские рейсы

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Сенокская вода Чартер: Анурадхапура , Баттикалоа , Хамбантота-Маттала , Джафна , Коггала , Сигирия , Тринкомали.
ПодходитAir Джафна [ 26 ]
Чартер: Анурадхапура , Баттикалоа , Хамбантота-Маттала , Коггала , Сигирия , Тринкомали , Вавуния.
Хелитуры Чартер: Анурадхапура , Баттикалоа , Коггала , Сигирия , Вавуния , Хамбантота-Маттала , Джафна , Тринкомали.

Эскадрильи жильцов

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 15 ноября 1961 года самолет Vickers Viscount VT-DIH авиакомпании Indian Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда второй пилот убрал шасси во время посадки. [ 27 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 7 сентября 1978 года самолет Air Ceylon Hawker Siddeley HS 748 (зарегистрированный 4R-ACJ) сгорел в результате пожара, когда он был припаркован в аэропорту Ратмалана. Два пилота выполняли предвылетные проверки, когда в результате взрыва бомбы в грузовом отсеке самолета начался пожар. [ 28 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Аэропорт энд Авиэйшн Сервисиз (Шри-Ланка) Лимитед» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  2. ^ «Дая Авиация» .
  3. ^ «ИВС Авиация» .
  4. ^ «Лаквин Авиэйшн» .
  5. ^ «Сакурай Авиэйшн» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  6. ^ «Чрезвычайный вестник № 2145/24» (PDF) . Департамент государственной печати.
  7. ^ Jump up to: а б «Частные самолеты летят в Рлана Апорт» . Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  8. ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
  9. ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
  10. ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 49.
  12. ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
  13. ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
  14. ^ Джеффорд 1988 , с. 60.
  15. ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
  16. ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
  17. ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
  18. ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
  19. ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
  20. ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
  21. ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
  22. ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
  23. ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
  24. ^ Озеро 1999 , с. 84.
  25. ^ «Служба Коломбо откроется рейсом 904 5 февраля» (PDF) . Скайлайнер . ТВА . Проверено 19 января 2013 г.
  26. ^ «Коломбо — Джафна с завтрашнего дня новый рейс» . Страница Коломбо . Проверено 31 января 2020 г.
  27. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  28. ^ Инцидент с бомбой Air Ceylon в 1978 году в Сети авиационной безопасности

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e246e8c97a9a63985132f0bc368d1f25__1714476420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/25/e246e8c97a9a63985132f0bc368d1f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ratmalana Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)