Аэропорт Ратмалана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Международный аэропорт Ратмалана Международный аэропорт Ратмалана Международный аэропорт Ратмалана | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Шри-Ланки | ||||||||||
Оператор | ААСЛ [ 1 ] | ||||||||||
Служит | Коломбо | ||||||||||
Расположение | Ратмалана , Шри-Ланка | ||||||||||
Центр для |
| ||||||||||
Высота AMSL | 16 футов / 5 м | ||||||||||
Координаты | 6 ° 49'19,18 "с.ш. 79 ° 53'10,35" в.д. / 6,8219944 ° с.ш. 79,8862083 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2016) | |||||||||||
|
Международный аэропорт ( сингальский : Ратмалана , : Ratmalāna Jātyantara Guvantoṭupaḷa ; тамильский : аэропорт Ратмалана латинизированный Iratmalāṉai Sarvadesa Vimāṉa Nilayam ) Международный [ 6 ] и локально как аэропорт Ратмалана ) ( IATA : RML , ICAO : VCCC ) — второй международный аэропорт, обслуживающий город Коломбо , столицу Шри-Ланки. страны Это был первый международный аэропорт и единственный международный аэропорт в Шри-Ланке до открытия Бандаранаике международного аэропорта в Катунаяке в 1967 году. В настоящее время аэропорт обслуживает несколько внутренних рейсов и является домом для нескольких организаций по авиационной подготовке. Смягчение правил недавно привело к тому, что аэропорт открылся для международных корпоративных рейсов и чартерных рейсов. Аэропорт расположен в 15 км к югу от города Коломбо.
Стратегическое значение международного аэропорта Ратмалана было определено наряду с формирующимся финансовым городом Коломбо , потребностями элитного туризма и деловых поездок состоятельных людей (HNWI). Долгосрочная стратегическая цель RMA — довести аэропорт до оптимальной эксплуатационной мощности за счет максимального использования существующих ресурсов. Таким образом, для достижения этой цели были определены пять стратегических областей с конкретными стратегиями: эксплуатация корпоративных самолетов, центр внутренней авиации, центр авиационного обучения в регионе, инвестиции в FBO и MRO и эксплуатация региональных аэропортов.
История
[ редактировать ]Запуск
[ редактировать ]В 1934 году Государственный совет Цейлона принял решение построить аэродром в пределах досягаемости от столицы Коломбо и выбрал Ратмалана как лучшее место. [ 7 ] 27 ноября 1935 года De Havilland Puss Moth , пилотируемый капитаном Тиндейлом-Биско, главным летным инструктором Мадрасского аэроклуба , стал первым самолетом, приземлившимся в новом аэропорту.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он использовался в качестве аэродрома Королевских ВВС , 30-я эскадрилья летала на самолетах Hawker Hurricanes откуда против самолетов ВМС Японии . QEA (Quantas Empire Airways Limited) доставила Consolidated B-24 Liberator и Avro Lancastrian сюда гражданские самолеты из Перта, Западная Австралия , по самому длинному в мире беспосадочному воздушному маршруту. Полет продолжился и после войны с промежуточной остановкой для дозаправки на Кокосовых островах .
Когда-то здесь находились следующие подразделения:
- 22-я эскадрилья RAF (1942 и 1944 гг.) [ 8 ]
- № 30-я эскадрилья RAF (1942 г.) [ 9 ]
- № 42-я эскадрилья RAF (1942 г.) [ 10 ]
- № 81-я эскадрилья RAF (1944-45) [ 11 ]
- № 84-й эскадрильи RAF (1943 г.) [ 12 ]
- 89-я эскадрилья RAF (1943 и 1944 гг.) [ 13 ]
- № 136-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 14 ]
- № 160-й эскадрильи RAF (1943 г.) [ 15 ]
- № 176-й эскадрильи RAF (1943-1945) [ 16 ]
- № 203-й эскадрильи RAF (1944-45) [ 17 ]
- № 217-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 18 ]
- № 232-й эскадрильи RAF (1945 г.) [ 19 ]
- № 258-й эскадрильи RAF (1942 г.) [ 20 ]
- № 261-й эскадрильи RAF (1942 г.) [ 21 ]
- № 273-й эскадрильи RAF (1939, 1942-43 и 1943-44) [ 22 ]
- № 292-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 23 ]
- № 1303 Рейс RAF (1943 г.) [ 24 ]
Пик гражданской службы
[ редактировать ]В аэропорту Ратмалана когда-то находился главный аэровокзал страны, Douglas DC-3 Dakota и Lockheed Constellation самолеты компании Air Ceylon из него вылетали . В 1947 году компания KLM пролетела через аэропорт на самолетах Douglas DC-4 Skymasters по маршруту из Нидерландов в Голландскую Ост-Индию ( Индонезия ).
В 1950-х годах компания BOAC летала на самолетах Canadair Argonauts (DC4 с Rolls-Royce Merlin двигателями ) из Ратмаланы в Лондон.
11 августа 1952 года, через 3 месяца после первого обслуживания пассажирского реактивного самолета, BOAC начала рейсы Comet между Коломбо и Лондоном. Позже (март 1962 г. - март 1971 г.) Air Ceylon выполняла рейсы Comet по этому маршруту в Лондон. В 1950-х годах аэропорт также Trans World Airlines (TWA). некоторое время был пунктом назначения [ 25 ]
Эпоха только для внутреннего использования
[ редактировать ]В 1964 году правительство решило построить новый международный аэропорт Бандаранаике к северу от города, чтобы заменить Ратмалана. Строительство нового аэропорта было завершено в 1967 году, и Ратмалана передал новому аэропорту все международные рейсы. Ратмалана остался с относительно небольшим рынком внутренних авиаперевозок в стране.
Вернуться на международную службу
[ редактировать ]По состоянию на 27 марта 2022 года аэропорт возобновил международные перевозки спустя 55 лет.
Расширение и модернизация
[ редактировать ]Аэропорт находится всего в 15 км к югу от центра города Коломбо по сравнению с более крупным международным аэропортом Бандаранаике , который находится в 32 км к северу от города. Целью аэропорта является привлечение частных международных рейсов и бюджетных авиакомпаний. Helitours , авиакомпания ВВС Шри-Ланки В аэропорту базируется есть несколько промышленных объектов, таких как обувная фабрика Бата . В непосредственной близости от аэропорта . Правительство превращает аэропорт Ратмалана в международный городской аэропорт, который будет обслуживать частные самолеты и малые самолеты. [ 7 ] Кроме того, Ампара , Баттикалоа , Джафна и Коггала будут модернизированы объекты в аэропортах . Ремонт взлетно-посадочной полосы и реконфигурация аэродрома для использования корпоративных реактивных самолетов будут осуществляться в качестве краткосрочного проекта развития. В качестве краткосрочного проекта развития также будут реализованы модернизация существующего здания аэровокзала, ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, реконфигурация аэродрома для использования корпоративных реактивных самолетов.
В среднесрочной перспективе проекта развития аэропорта Ратмалана:
- Улучшение существующего здания терминала
- Диспетчерская вышка
- рулежная дорожка
- Улучшение дорожной сети
- Установка навигационного оборудования
- Также реализовано строительство терминала для гражданского движения и перрона.
Текущие удобства в аэропорту
[ редактировать ]- Наземное обслуживание
- Иммиграционная служба
- Досмотр багажа и пассажиров по ИКАО стандартам
- Карантин
- Дозаправка
- VIP-зал
- Службы аэронавигационной информации
Терминалы
[ редактировать ]На данный момент в аэропорту имеется 2 терминала.
- Терминал 1: международные корпоративные и внутренние самолеты.
- Терминал 2: международные региональные операции.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажирские рейсы
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Сенокская вода | Чартер: Анурадхапура , Баттикалоа , Хамбантота-Маттала , Джафна , Коггала , Сигирия , Тринкомали. |
ПодходитAir | Джафна [ 26 ] Чартер: Анурадхапура , Баттикалоа , Хамбантота-Маттала , Коггала , Сигирия , Тринкомали , Вавуния. |
Хелитуры | Чартер: Анурадхапура , Баттикалоа , Коггала , Сигирия , Вавуния , Хамбантота-Маттала , Джафна , Тринкомали. |
Эскадрильи жильцов
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]- 15 ноября 1961 года самолет Vickers Viscount VT-DIH авиакомпании Indian Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда второй пилот убрал шасси во время посадки. [ 27 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 7 сентября 1978 года самолет Air Ceylon Hawker Siddeley HS 748 (зарегистрированный 4R-ACJ) сгорел в результате пожара, когда он был припаркован в аэропорту Ратмалана. Два пилота выполняли предвылетные проверки, когда в результате взрыва бомбы в грузовом отсеке самолета начался пожар. [ 28 ]
1990-е годы
[ редактировать ]- 29 сентября 1998 г. - рейс 602 компании Lionair , пилотируемый самолетом Ан-24RV , был сбит ТОТИ после вылета из аэропорта Джафны, направлявшегося в аэропорт Ратмалана. Все 55 пассажиров и членов экипажа погибли, в том числе четыре члена украинского экипажа.
См. также
[ редактировать ]- Международный аэропорт Бандаранаике — основной международный аэропорт, обслуживающий Коломбо.
- Международный аэропорт Маттала Раджапакса — небольшой международный аэропорт, обслуживающий Хамбантоту .
- Музей ВВС Шри-Ланки
- Список аэропортов Шри-Ланки
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт энд Авиэйшн Сервисиз (Шри-Ланка) Лимитед» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Дая Авиация» .
- ^ «ИВС Авиация» .
- ^ «Лаквин Авиэйшн» .
- ^ «Сакурай Авиэйшн» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Чрезвычайный вестник № 2145/24» (PDF) . Департамент государственной печати.
- ^ Jump up to: а б «Частные самолеты летят в Рлана Апорт» . Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 49.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 60.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Озеро 1999 , с. 84.
- ^ «Служба Коломбо откроется рейсом 904 5 февраля» (PDF) . Скайлайнер . ТВА . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Коломбо — Джафна с завтрашнего дня новый рейс» . Страница Коломбо . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Инцидент с бомбой Air Ceylon в 1978 году в Сети авиационной безопасности
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .