Портовый город Коломбо
Портовый город Коломбо
Портовый город Коломбо | |
---|---|
Коломбо Порт-Сити | |
Координаты: 06 ° 56'00 ″ с.ш. 79 ° 50'00 ″ в.д. / 6,93333 ° с.ш. 79,83333 ° в.д. | |
Страна | Шри-Ланка |
Город | Коломбо |
Область | |
• Общий | 2,69 км 2 (1,04 квадратных миль) |
Часовой пояс | UTC+05:30 ( стандартное время Шри-Ланки ) |
Веб-сайт | www |
Портовый город Коломбо ( сингальский : කොළඹ වරාය නගරය, латинизированный: Koḷam̆ba Waraya Nagaraya с множеством услуг, ) — это специальная экономическая зона расположенная в Коломбо , Шри-Ланка , которая в настоящее время строится на мелиорированных землях, прилегающих к Галле Фейс Грин . Работы по рекультивации земель были завершены по состоянию на январь 2019 года. В 2017 году их стоимость должна была составить долларов США 15 миллиардов . Портовый город Коломбо — это государственно-частное партнерство (ГЧП), финансируемое за счет прямых иностранных инвестиций.
Портовый город Коломбо стремится облегчить связь с рынком Южной Азии посредством инвестиционных возможностей, международной бизнес-среды, инфраструктуры мирового класса и высококачественной устойчивой жизни.
После завершения строительства портовый город Коломбо будет состоять из пяти отдельных зон: Финансового района, Центрального парка, Жилого острова, Пристани для яхт и Международного острова. Кроме того, в городе будет построено более 6,4 миллиона квадратных метров новых жилых комплексов, объектов здравоохранения, образования, развлечений, отелей, ресторанов, розничной торговли и коммерческих комплексов.
В мае 2021 года парламент Шри-Ланки одобрил законопроект о комиссии портового города о создании специальной экономической зоны и экономической комиссии портового города Коломбо. Согласно этому закону, компании могут быть освобождены от всех налогов: личных, корпоративных, акцизных, импортных и всех других налогов на срок до сорока лет.
География
[ редактировать ]Портовый город Коломбо расположен в мегаполисе Коломбо, Шри-Ланка, который расположен на торговых путях Южной Азии. Генеральный план города должен быть построен между южной окраиной нового Южного порта Коломбо и маяком Форта. Общая площадь моря, подлежащая рекультивации, составляет 269 га (660 акров). [ 1 ] [ 2 ]
Особая экономическая зона
[ редактировать ]Являясь специальной экономической зоной (СЭЗ), управляемой Экономической комиссией портового города Коломбо (CPCEC), портовый город Коломбо стремится стать благоприятной для бизнеса средой для инвесторов. СЭЗ включает в себя налоговые льготы и освобождения сроком до 25 лет для предприятий стратегического значения (BSI), операции в 16 обозначенных иностранных валютах без контроля над капиталом или валютным контролем, 100% иностранное владение предприятиями, 100% репатриацию капитала и прибыли, а также гибкие условия. практики управления персоналом. Сотрудники дополнительно получат 0% НДФЛ, вознаграждение в иностранной валюте, а также предоставление льготных виз сроком на 5–10 лет (для супругов и детей).
ОЭЗ «Портовый город Коломбо» планирует осуществлять бизнес-операции в ключевых секторах, ориентированных на услуги, таких как ИТ/ИТ (услуги с использованием ИТ), финансовые услуги, транспортная логистика и морские услуги, профессиональные услуги, операции штаб-квартиры корпораций, туризм, развлечения и устойчивое развитие.
Развитие функций
[ редактировать ]Будущие разработки Port City Colombo ориентированы на создание благоприятной среды для бизнеса, инвестиций и образа жизни. Некоторые из них включают в себя:
- Международный финансовый центр Коломбо (CIFC)
- Роскошная яхтенная пристань
- Международная школа
- Международный университет
- Конференц-центр
- Международная больница
- Комплексный курорт
- Роскошные виллы
- Роскошная резиденция на пристани для яхт
- Роскошный пляжный курорт
- Легендарный отель
- Марина отель
- Центр беспошлинной торговли в центре города
Фон
[ редактировать ]Утверждалось, что портовый город был концепцией бывшего президента Махинды Раджапакса , который, очевидно, вдохновился этим во время осмотра свалки, строящейся для южного порта Коломбо. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Современный портовый город Коломбо был основан на концептуальном предложении, представленном China Harbour Engineering Company. [ 6 ]
Строительство должно было начаться в марте 2011 года, но по ряду обстоятельств проект был приостановлен. В середине 2012 года Управление портов Шри-Ланки (SLPA) объявило, что строительство тогдашнего проекта портового города Коломбо начнется 17 сентября 2014 года. Бюджет оценивался в 1,4 миллиарда долларов. [ 7 ]
Рекультивацию должна была провести China Harbour Engineering Corporation, которую привлек инвестор.
Проект строительства портового города Коломбо был запущен 17 сентября 2014 года бывшим президентом Шри-Ланки Махиндой Раджапаксой и генеральным секретарем Коммунистической партии Китая Си Цзиньпином . [ 8 ]
Портовый город Коломбо был приостановлен после свержения правительства Раджапакса в 2015 году из-за предполагаемых претензий, связанных с суверенитетом Шри-Ланки и неблагоприятным воздействием на окружающую среду. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Портовый город Коломбо управляется независимым органом власти и не подчиняется муниципальному совету Коломбо . Специальная правовая база позволит ему действовать в рамках коммерческого права в отношении контрактов и коммерческих сделок с собственным Специальным финансовым судом Коломбо, выступающим в качестве суда первой инстанции и обеспечивающим апелляцию в Верховный суд Шри-Ланки . У него будет собственный международный центр по разрешению коммерческих споров для арбитражного разбирательства. [ 12 ] [ 13 ]
Мелиорация земель
[ редактировать ]Портовый город Коломбо занимает около 269 гектаров мелиорированных земель, все права собственности на которые принадлежат правительству Шри-Ланки.
В секции вопросов и ответов в июле 2018 года премьер-министр заявил, что мелиорация земель будет завершена в течение одного года и что строительство должно начаться к следующему году, и что правительство ищет помощи в создании юридической конструкции административной зоны. [ 14 ] По данным Министерства мегаполиса и западного развития, это было успешно завершено в январе 2019 года. [ 15 ]
По состоянию на январь 2019 года проект опередил запланированное завершение примерно на три месяца. [ 16 ]
Базовая инфраструктура
[ редактировать ]В апреле 2019 года China Daily сообщила, что строительство гидросооружений завершится к середине 2019 года, а строительство муниципальных объектов завершится к июлю 2020 года. [ 17 ]
Управление по развитию дорог выдало разрешение на строительство новой дорожной сети, и к январю 2019 года начались свайные работы на девяти мостах. [ 18 ]
Инвестиции
[ редактировать ]К декабрю 2020 года шриланкийский конгломерат LOLC Holdings сдал в аренду пять земельных участков на сумму 200 миллионов долларов и подписал соглашение с China Harbour Engineering на проект смешанного развития с общей стоимостью инвестиций в 1 миллиард долларов. Проект включает в себя жилые, коммерческие и торговые объекты, ввод в эксплуатацию которых запланирован на середину 2021 года. Это первая крупная инвестиция в портовый город Коломбо. [ 19 ]
Финтех-хаб
[ редактировать ]Ассоциация финансовых технологий Шри-Ланки (FASL) выступила с инициативой по составлению отчета под названием « Совершенствование международного финансового города Коломбо (портовый город Коломбо) как ведущего центра финансовых технологий в Южной Азии для представления президенту Шри-Ланки» ; Инициативе помогают ряд экспертов в области финансовых технологий со всего мира, а также профессор Дуглас Арнер , профессор права Kerry Holdings в Университете Гонконга (HKU) в качестве главного консультанта. [ 20 ]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Прежде чем земля была рекультивирована для развития портового города Коломбо, была проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) , чтобы убедиться, что строительство Особой экономической зоны соответствует устойчивым практикам.
Планировка и развитие городской инфраструктуры призваны поддерживать устойчивое развитие, а генеральный план портового города Коломбо включает несколько зеленых насаждений по всему участку. Положения о контроле за застройкой также стимулируют застройщиков, соблюдающих стандарты зеленого строительства.
Портовый город Коломбо следует экологически чистым практикам развития инфраструктуры, отдавая предпочтение устойчивому проектированию, возобновляемым источникам энергии и стандартам энергоэффективного строительства. Ожидается, что после завершения строительства в портовом городе Коломбо появится немоторизованная транспортная система, поощряющая пешие и велосипедные прогулки по затененным пешеходным дорожкам, а также интегрированная система легкорельсового транспорта (LRT) .
Галерея
[ редактировать ]-
Строительные работы в Портсити
-
Строительные работы в Портсити
-
Строительные работы в Портсити
-
Строительные работы в Портсити
-
Строительные работы в Портсити
-
Строительные работы в Портсити
-
Строительные работы в Портсити
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порт-Сити привлечет $13 млрд инвестиций с 2018 года: компания - Бизнес-новости | Daily Mirror» . www.dailymirror.lk . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Трасса Формулы-1 будет построена на запланированном «новом портовом городе» Коломбо | The Sunday Leader» . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Трасса Формулы-1 будет построена на запланированном «новом портовом городе» Коломбо» . Thesundayleader.lk. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Филипс, Раджан (5 декабря 2015 г.). «Мегаполисизация Коломбо: достижим ли компромисс по Порт-Сити?» . Остров .
- ^ Виджератне, Юдханджая . «Это портовый город Коломбо?» . www.icaruswept.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года.
- ^ «Критический анализ проекта портового города Коломбо» . Ежедневное зеркало . 16 декабря 2014 г.
- ^ Гамини Гунаратна, Новостная газета Шри-Ланки от LankaPage.com (LLC) - последние горячие новости из Шри-Ланки (30 июля 2012 г.). «Строительство портового города Шри-Ланки начнется позднее в этом году» . Colombopage.com. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Запуск проекта портового города Коломбо» . Новости.lk. 17 сентября 2014 г.
- ^ «Полное владение землей в Порт-Сити опасно для Китая, - отмечает ветеран морского сектора: Интервью | Adaderana Biz English | Бизнес-новости Шри-Ланки» . bizenglish.adaderana.lk . 16 марта 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Портовый город Коломбо будет сдан на слом: Ранил» . Ежедневное зеркало . 16 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Проект портового города возобновится по новому соглашению» . Коломбо Газетт . 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Шри-Ланка примет закон об особой экономической зоне и финансовом суде для Порт-Сити» . Экономикаследующая . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Сириманна, Бандула. «Необходима конституционная поправка к законам портового города» . Санди Таймс . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Законы о CIFC будут рассмотрены Кабинетом министров через два месяца: премьер-министр» . Ежедневное ФТ . 11 июля 2018 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Портовый город Шри-Ланки завершает рекультивацию земель» . Страница Коломбо . 15 января 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ "Проект Коломбо-Порт-Сити имеет для нас большое значение", - говорит китайский посол" . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 16 января 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Проекты «Пояс и путь»: прошлое, настоящее, будущее» . Китайская газета . 22 апреля 2019 г. с. 6 . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Трехсторонние соглашения об инвестициях в портовый город» . Ежедневное ФТ . 15 января 2019 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «LOLC и CHEC инвестируют в портовый город Коломбо» . Воскресный обозреватель . 25 декабря 2020 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Международный финансовый город Коломбо как ведущий центр финансовых технологий — FASL» . Daily News (Шри-Ланка) . 9 октября 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.