Эйр Цейлон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
| |||||||
Основан | 1947 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1979 | ||||||
Хабы | Коломбо-Ратмалана (1947–1967) Коломбо-Бандаранайке (1967–1979) | ||||||
Размер флота | 2 (1979) | ||||||
Направления | 24 | ||||||
Штаб-квартира | Коломбо , Цейлон |
Air Ceylon — бывшая флагманская авиакомпания Цейлона (ныне Шри-Ланка ). Авиакомпания прекратила полеты в Европу в начале 1978 года и, наконец, прекратила все местные рейсы 31 августа 1979 года, когда ее заменила Air Lanka . Позже Air Lanka была переименована в SriLankan Airlines . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Air Ceylon была основана в 1947 году как государственная авиакомпания . В 1947 году правительство приобрело три DC-3, названных в честь королев Ситы Деви, Вихарамахи Деви и Сунетры Деви.
10 декабря 1947 года под управлением капитана Питера Фернандо и 16 пассажиров Сита Деви взлетела с взлетно-посадочной полосы Ратмаланы вскоре после 8 часов утра, открыв коммерческие рейсы Air Ceylon, и направилась в Палали. После короткой остановки там «Дакота» проследовала в Мадрас, а позже в тот же день вернулась в Коломбо тем же маршрутом.
Мадрас - Джафна - Тричинополи Douglas C-47 Skytrain Рейсы в Лондон на двух самолетах Douglas DC-4, арендованных у Australian National Airways (ANA), начались летом 1949 года, после того как ранее в том же году ANA приобрела 49% акций Air Ceylon. [ 3 ] [ 4 ] Полеты в Сидней в сотрудничестве с ANA начались 20 июля 1950 года через Сингапур и Дарвин . [ 5 ]
В 1949 году компания Australian National Airways (ANA) владела 49% акций общенациональной службы Шри-Ланки. Air Ceylon прекратила все дальнемагистральные рейсы и прекратила сотрудничество с ANA в сентябре 1953 года после того, как BOAC представила комету де Хэвилленда между Лондоном и Коломбо. [ 6 ] [ 7 ] 49 процентов акций, принадлежащих ANA, были переданы KLM в 1955 году. В 1960-х годах доля акций KLM сократилась до 25%. [ 8 ]
Полеты в Лондон возобновились 21 февраля 1956 года на самолете Lockheed 749A Constellation, арендованном у KLM. [ 9 ] В 1958 году самолет был заменен на Lockheed L-1049 Super Constellation , а затем на KLM Lockheed L-188 Electra , который находился в аренде до прекращения партнерства с KLM в ноябре 1961 года. [ 10 ] Комета от BOAC позволила возобновить полеты в Лондон в апреле 1962 года. В ноябре 1965 года самолет был заменен арендованным Vickers VC10 . [ 11 ]
С 1964 года Hawker Siddeley HS 748 стал самолетом, который в основном использовался на ближнемагистральных маршрутах Air Ceylon в Мадрас и Бомбей, наряду с Aérospatiale N 262 , купленным в 1967 году. Когда международный аэропорт Бандаранаике в 1967 году был завершен , Air Ceylon открыла свой самолет. хаб там. Реактивный авиалайнер Hawker Siddeley Trident был приобретен в 1969 году и эксплуатировался на региональных маршрутах, пока не был снят с производства в августе 1979 года. [ 12 ] [ 13 ]
В 1972 году Union de Transports Aériens партнером Air Ceylon стала один Douglas DC-8 (UTA), продав авиакомпании и предоставив техническую поддержку. UTA прекратила партнерство в сентябре 1976 года, оставив Air Ceylon без европейского помощника. [ 14 ] В 1979 году Air Ceylon была закрыта правительством Шри-Ланки из-за банкротства, и Air Lanka была создана в качестве нового национального перевозчика.
В тот период Air Ceylon предлагала рейсы с несколькими пересадками, которые вылетали из Коломбо по трем маршрутам - в Европу, в Австралию и региональный в Индию. KLM была важной авиакомпанией-партнером, выступая в качестве генерального торгового агента Air Ceylon. [ 15 ] [ 16 ]
Благодаря более современным самолетам с большей дальностью полета на дальних маршрутах требовалось меньше остановок, что сокращало время в пути. Пассажиры Air Ceylon смогут добраться до дополнительных пунктов назначения (в Европу и в сторону Австралии) совместными рейсами BOAC или Qantas . [ 17 ]
Сотрудничество с BOAC и Qantas в то время было сокращено, вместо этого код-шерингу было подписано соглашение по с Indian Airlines . Как следствие, Air Ceylon возобновила полеты в Австралию и расширила свою европейскую сеть. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Прекращенные направления
[ редактировать ]Флот
[ редактировать ]До прекращения деятельности в 1979 году у Air Ceylon был один Hawker Siddeley HS 748 и один Hawker Siddeley Trident .
На протяжении многих лет Air Ceylon эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэрокосмическая промышленность N 262 | 1967
|
1969
|
Боинг 707 | ||
Боинг 720 | 1976
|
1977
|
Convair 990 Коронадо | 1974
|
1975
|
де Хэвилленд Комета | 1962
|
1965
|
Дуглас DC-3 | 1947
|
1976
|
Дуглас DC-4 | 1949
|
1953
|
Дуглас DC-8 | 1972
|
1978
|
Хоукер Сиддели HS 748 | 1964
|
1979
|
Хокер Сиддели Трайдент | 1969
|
1979
|
Локхид Созвездие | 1956
|
1958
|
Локхид Супер Созвездие | 1958
|
1960
|
Локхид L-188 Электра | 1960
|
1961
|
Суд Авиация Каравелла | ||
Викерс VC10 | 1965/1977
|
1971/1978
|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 декабря 1949 года самолет Air Ceylon Douglas C-47 Dakota ( зарегистрированный VP-CAT) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки в аэропорту Тиручирапалли после регулярного пассажирского рейса из Джафны . В результате аварии выжили 21 пассажир и три члена экипажа. [ 21 ]
- 7 сентября 1978 года самолет Air Ceylon Hawker Siddeley HS 748 (зарегистрированный 4R-ACJ) был уничтожен бортовой бомбой и последующим пожаром во время стоянки в аэропорту Ратмалана . Два пилота проводили предвылетные проверки. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клее, Ульрих; Бухер (1978). JP Airline-Fleets International (78-е изд.). Швейцария: Editions JP. ISBN 3857581123 .
- ↑ Flight International, 26 июля 1980 г.
- ↑ Flight International, 23 июня 1949 г.
- ↑ Flight International, 3 февраля 1949 г.
- ↑ Flight International, 25 января 1950 г.
- ↑ Flight International, 17 апреля 1953 г.
- ↑ Flight International, 19 июня 1953 г.
- ^ Станиленд, Мартин (2003). Правительственные птицы, воздушный транспорт и государство в Западной Европе . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 0-7425-0124-8 .
- ↑ Flight International, 16 марта 1956 г.
- ↑ Flight International, 14 сентября 1961 г.
- ↑ Flight International, 3 июня 1965 г.
- ↑ Flight International, 29 мая 1969 г.
- ^ Клее, Ульрих; Бухер (1979). JP Airline-Fleets International (изд. 79). Швейцария: Editions JP.
- ↑ Flight International, 26 июня 1976 г.
- ^ Расписание самолетов Air Ceylon на 1953 год на сайте timetableimages.com.
- ^ Расписание Air Ceylon на 1959 год на сайте timetableimages.com.
- ^ Расписание Air Ceylon на 1967 год на сайте timetableimages.com.
- ^ Расписание Air Ceylon 1970 года на сайте timetableimages.com.
- ^ Расписание Air Ceylon 1972 года на сайте timetableimages.com.
- ^ Расписание Air Ceylon на 1974 год на сайте timetableimages.com.
- ^ Авария Air Ceylon в 1949 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Инцидент с бомбой Air Ceylon в 1978 году в Сети авиационной безопасности