Международный аэропорт Дарвин
Международный аэропорт Дарвин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Королевские ВВС Австралии (RAAF) | ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Дарвин Pty Ltd (DIA) | ||||||||||||||
Служит | Дарвин | ||||||||||||||
Расположение | Итон , Северная территория , Австралия | ||||||||||||||
Центр для | Эйрнорт | ||||||||||||||
Фокусный город для | Кантас | ||||||||||||||
Высота AMSL | 103 фута / 31 м | ||||||||||||||
Координаты | 12 ° 24'53 "ю.ш. 130 ° 52'36" в.д. / 12,41472 ° ю.ш. 130,87667 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: австралийский AIP и схема аэродрома. [ 1 ] пассажирские и авиаперевозки от Департамента инфраструктуры и транспорта [ 2 ] Darwin International Airport Pty Ltd (DIA) на 100% принадлежит группе развития аэропортов аэропортов Северной территории. [ 3 ] |
Международный аэропорт Дарвина ( IATA : DRW , ICAO : YPDN ) — внутренний и международный аэропорт, а также единственный аэропорт, обслуживающий Дарвин , Австралия. Это одиннадцатый по загруженности аэропорт Австралии по пассажиропотоку .
Аэропорт расположен в северном пригороде Дарвина, в 8 км (5,0 миль) от центра города Дарвин , в пригороде Итон . Он делит взлетно-посадочные полосы с ВВС Австралии Королевских базой RAAF в Дарвине .
В аэропорту Дарвина есть международный терминал, внутренний терминал и грузовой терминал . В обоих пассажирских терминалах есть множество магазинов и кафе.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1919 году, когда было объявлено о воздушной гонке из Англии в Австралию, был основан аэродром Парап в пригороде Парапа , который выполнял функцию австралийского терминала. [ 4 ] Он работал как два аэропорта: гражданский и военный.
Аэродром часто подвергался бомбардировкам японцев во время Второй мировой войны и использовался союзниками для переброски авиации в Тихий океан. Аэропорт принимал Spitfires , Hudson Bombers , Kittyhawks , C-47 , B-24 Liberators , B-17 Fortress и PBY Catalinas . [ 5 ]
В 1945 году Департамент авиации предоставил существующий военный аэродром Дарвин для нужд гражданской авиации. В результате гражданский аэропорт в Парапе был закрыт, а операции аэропорта были объединены с военным аэропортом. [ 4 ]
20 апреля 1954 года советская шпионка Евдокия Петрова сбежала в аэропорту Дарвина, когда ее конвоировали из Австралии агенты КГБ.
Между 1950 и 1974 годами аэропорт Дарвина служил основным внутренним и международным аэропортом Северной территории и важной остановкой для авиакомпаний, выполняющих рейсы между Австралией и Азией и далее в Европу. УТА , [ 6 ] БОАК , [ 7 ] Алиталия [ 8 ] и Эйр Индия [ 9 ] были некоторые авиакомпании, выполнявшие регулярные рейсы в Дарвин. Однако появление самолетов большей дальности полета в 1970-х годах означало, что многим авиакомпаниям не нужно было делать остановку в Дарвине, и они решили прекратить полеты.
Циклон Трейси обрушился на Дарвин в 1974 году и сравнял город с землей. Аэропорт использовался для переправки 25 628 человек из Дарвина. [ 10 ] Аэропорт Дарвина широко использовался для оказания помощи операциям ООН в Восточном Тиморе с 1999 года, а также для поддержки медицинской эвакуации после взрывов на Бали в 2002 году .
Новый пассажирский терминал с четырьмя аэромостами был открыт в декабре 1991 года.
21 век
[ редактировать ]Расширение бизнес-модели бюджетных авиаперевозчиков на австралийском рынке в 2007–2008 годах привело к тому, что и Jetstar , и Tiger Airways Australia выразили заинтересованность в развитии аэропорта Дарвин в качестве узлового узла. [ 11 ] Учитывая близость Дарвина к Юго-Восточной Азии, Jetstar ожидала, что сможет совершать полеты на самолетах меньшего размера, таких как Airbus A320, и летать куда угодно в пределах 4–5 часов от Дарвина. [ 12 ] Базирующаяся в Сингапуре компания Tiger поддерживала маршрут между аэропортом Чанги и Дарвином до 2008 года, а ее австралийская дочерняя компания выполняла рейсы внутри страны в Мельбурн (а затем в Брисбен). Однако планы по созданию центра Дарвина не осуществились. Jetstar создала базу в Дарвине с рейсами в Сингапур, Бали и Токио через Манилу, но к маю 2013 года большинство этих маршрутов будет закрыто. [ 13 ]
В 2008 году Австралийский фонд инфраструктуры (AIX), которому принадлежит 28,2% аэропортов Северной территории, объявил, что аэропорт будет расширен на 60 миллионов долларов для обслуживания растущего числа пассажиров. Среди других улучшений это обеспечит увеличение площади терминала на 65 процентов. [ 14 ]
В течение 2008–09 финансового года [ 15 ] Всего через международный аэропорт Дарвина прошло 1 538 938 пассажиров, в том числе 188 530 международных пассажиров и 1 350 408 внутренних пассажиров. [ 16 ]
В апреле 2009 года компания Garuda Indonesia приостановила сообщение Денпасара с Дарвином после почти 30 лет службы, сославшись на «экономические причины». Этот шаг вызвал протесты со стороны правительства Северной территории . [ 17 ] [ 18 ] В результате приостановки в аэропорту Дарвина не было рейсов неавстралийских перевозчиков до конца 2010 года, когда Индонезия AirAsia начала выполнять рейсы из Бали в Дарвин. Несмотря на это, количество пассажиров, проходящих через аэропорт, выросло на 2% до 1 569 007 (207 825 международных) пассажиров в течение 2009–10 финансового года. [ 16 ]
В декабре 2010 года федеральное правительство утвердило Генеральный план аэропорта Дарвин - рассчитанный на 20 лет план развития аэропорта как международного транзитного пункта между Европой, Азией и Австралией. [ 19 ] В 2012 и 2013 годах аэропорт Дарвин получил значительный импульс, когда иностранные перевозчики SilkAir , Indonesia AirAsia , Philippine Airlines и Malaysia Airlines начали прямые рейсы в Сингапур, Бали , Манилу и Куала-Лумпур соответственно. Однако возросшая конкуренция со стороны этих перевозчиков вынудила Jetstar покинуть свою базу в Дарвине и перебросить свои самолеты в другое место. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Были сохранены только рейсы на Бали, а сингапурский маршрут перешла к Jetstar Asia с самолетами и экипажами, базирующимися в Сингапуре.
9 мая 2015 года было официально открыто масштабное расширение терминала. Расширение стоимостью 85 миллионов долларов увеличило площадь с 16 000 до 27 000 квадратных метров (с 172 223 до 290 626 квадратных футов), что удвоило пропускную способность аэропорта в периоды пиковой нагрузки. В ходе работ были расширены зоны прибытия и отправления, добавлены четыре новых внутренних и два новых международных выхода на посадку, дополнительные зоны досмотра, увеличенная зона регистрации и новая многофункциональная зона выдачи багажа как для внутренних, так и для международных прибытий. С расширением открылись новые залы ожидания Qantas и Virgin Australia, а также дополнительные магазины беспошлинной торговли и розничной торговли. [ 24 ]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]В марте 2020 года Qantas выполняла беспосадочные рейсы между Дарвином и лондонским аэропортом Хитроу . [ нужна ссылка ] Рейсы QF1 и QF2 , которые обычно следовали из Лондона в Сидней через Сингапур на Airbus A380 , вместо этого сделали техническую остановку в Дарвине из-за ограничений на воздушные перевозки, введенных в ответ на пандемию COVID-19 . Собственные пограничные ограничения Северной территории вынуждали пассажиров оставаться на борту во время дозаправки в Дарвине перед дальнейшим путешествием в Лондон или Сидней.
В октябре 2021 года Qantas подтвердила, что до июня 2022 года она будет управлять своим флагманским прямым маршрутом из Австралии в Лондон через Дарвин с городом Северной территории вместо своего узла в Перте. [ 25 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Дарвин предлагает регулярные рейсы по региональным направлениям Северной территории , внутри страны по всей Австралии и в Юго-Восточной Азии. Внутренние и международные перевозки осуществляются из одного терминала. [ 26 ] Гражданские операции сосредоточены на северной стороне аэродрома, где расположено главное здание аэровокзала. Региональная авиакомпания Airnorth имеет головной офис и средства технического обслуживания на территории аэропорта. [ 27 ] и Bristow Helicopters также поддерживают операционную базу для поддержки добывающей промышленности. есть два перрона авиации общего назначения К северу от главного здания терминала .
Территория к югу от взлетно-посадочной полосы 11/29 и прилегающая к шоссе Стюарт занята базой RAAF в Дарвине и Дарвинским музеем авиации . Используется преимущественно для военных операций.
Потребности аэропорта Дарвина в электроэнергии частично удовлетворяются за счет двух фотоэлектрических солнечных батарей. Этап 1 занимает шесть гектаров возле восточного конца главной взлетно-посадочной полосы и генерирует до 4,0 МВт электроэнергии. Он был открыт 5 августа 2016 года. На момент строительства он описывался как крупнейшая фотоэлектрическая система в контролируемой зоне в мире. [ 28 ] На втором этапе предусмотрена еще одна мощность 1,5 МВт, открытая в декабре 2016 года возле перрона авиации общего назначения на западной стороне аэропорта. [ 29 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Кантас Фрейт [ 43 ] | Гонконг |
Платная авиация [ нужна ссылка ] | Кэрнс |
Операции
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Общий пассажиры |
Международный | Одомашненный | % изменять |
Всего самолетов движения |
Международный | Одомашненный | % изменять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001–02 | 962,589 | 127,768 | 834,821 | −10.7% | 17,253 | 1,985 | 15,268 | −22.0% |
2002–03 | 985,172 | 89,306 | 895,866 | 2.3% | 17,243 | 1,311 | 15,932 | −0.1% |
2003–04 | 1,073,440 | 84,106 | 989,334 | 9.0% | 16,508 | 1,410 | 15,098 | −4.3% |
2004–05 | 1,210,734 | 103,215 | 1,107,519 | 12.8% | 16,501 | 1,987 | 14,514 | 0.0% |
2005–06 | 1,219,378 | 116,454 | 1,102,924 | 0.7% | 16,416 | 2,309 | 14,107 | −0.5% |
2006–07 | 1,403,685 | 134,217 | 1,269,468 | 15.1% | 17,981 | 2,951 | 15,030 | 9.5% |
2007–08 | 1,562,216 | 173,243 | 1,388,973 | 11.3% | 19,270 | 3,421 | 15,849 | 7.2% |
2008–09 | 1,538,938 | 188,530 | 1,350,408 | −1.5% | 22,733 | 5,225 | 17,508 | 18.0% |
2009–10 | 1,569,007 | 207,825 | 1,361,182 | 2.0% | 26,310 | 4,986 | 21,324 | 15.7% |
2010–11 | 1,679,934 | 252,214 | 1,427,720 | 4.9% | 27,237 | 5,153 | 22,084 | 3.5% |
2011–12 | 2,044,622 | 357,210 | 1,687,412 | 21.7% | 26,829 | 3,797 | 23,032 | −1.5% |
2012–13 | 1,925,039 | 313,032 | 1,612,007 | −5.8% | 26,259 | 3,545 | 22,714 | −2.1% |
Одомашненный
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры перевезли | % Изменять |
---|---|---|---|
1 | Квинсленд, Брисбен | 376,602 | 7.3 |
2 | Новый Южный Уэльс, Сидней | 310,700 | 3.4 |
3 | Виктория, Мельбурн | 307,293 | 0.3 |
4 | Западная Австралия, Перт | 194,308 | 2.0 |
5 | Северная территория, Алис-Спрингс | 109,707 | 7.6 |
Международный
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | % Изменять |
---|---|---|---|
1 | Индонезия, Денпасар | 78,670 | 69.1% |
2 | Сингапур, Сингапур-Чанги | 59,666 | 21.5% |
2 | Восточный Тимор, Дили | 29,388 | 87.2% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 января 1960 года самолет Transportes Aéreos de Timor (TAT) de Havilland Heron , регистрационный CR-TAI, разбился к северо-западу от острова Батерст в Тиморском море , примерно через час после взлета из Дарвина рейсом в Баукау , Португальский Тимор . Два члена экипажа и семь пассажиров погибли. [ 46 ] Среди пассажиров были доктор Клаус Торак, известный правительственный ветеринар Северной территории, его жена и их 15-летний сын. [ 47 ] Предполагается, что у пилота возникли трудности с плохой видимостью, к которой он не был подготовлен. [ 46 ]
- 25 декабря 1974 года самолет Douglas C-47 B PK-RDB авиакомпании Seulawah Air Services был поврежден и не подлежал экономическому ремонту циклоном Трейси . [ 48 ]
- 22 марта 2010 года самолет Embraer EMB 120 Brasilia авиакомпании Airnorth разбился после взлета во время тренировочного полета. Пилот, проверяющий и обучающий, и пилот, находящийся под инструктажем, были единственными пассажирами, и оба погибли в результате аварии. Вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 29 командир воздушного судна закрыл рычаг управления двигателем, чтобы имитировать отказ левого двигателя. Во время маневра управление было потеряно. Самолет перевернулся влево, наклонил нос вниз и врезался в землю недалеко от поля для гольфа на базе RAAF в Дарвине . Последующее расследование, проведенное Австралийским бюро транспортной безопасности, показало, что неправильная настройка дроссельной заслонки, использованная командиром воздушного судна, привела к имитации отказа системы автоматического флюгирования воздушного винта , что увеличило склонность самолета к крену, и что проверяемый пилот увеличена мощность правого двигателя, что еще больше увеличивает крен. Экипаж не смог отказаться от маневра после потери управления. В результате аварии Airnorth теперь проводит большую часть летной подготовки с использованием тренажера. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- ВВС США в Австралии (Вторая мировая война)
- Транспорт в Австралии
- Список аэропортов Северной территории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ YPDN – Дарвин ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу с 13 июня 2024 г., аэронавигационная карта. Архивировано 25 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Данные о трафике в аэропорту» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в аэропорты Северной территории» . Группа развития аэропортов. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История ангара Qantas» . Правительство Северной территории . Природные ресурсы, окружающая среда и искусство. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Аэропорт Дарвина - История терминала» . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 28 января 2008 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Расписание МТА, 1964 год» . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Расписание БОАК, 1964 год» . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Расписание Alitalia, 1961 год» . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Сайт Air India» . Главная.airindia.in. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Международный аэропорт Дарвина — услуги встречи в аэропорту | Служба поддержки в аэропортах по всему миру — JODOGO» . www.jodogoairportassist.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Криди, Стив (22 декабря 2007 г.). «План Jetstar по созданию трамплина Дарвина в Азию» . Австралиец . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Криди, Стив (2 августа 2008 г.). «Jetstar расширяет возможности обслуживания из аэропорта Дарвин» . Австралиец . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Jetstar закрывает базу в Дарвине из-за роста конкуренции – Travel Weekly» . Travelweekly.com.au . 9 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «AIX объявляет о расширении аэропорта Дарвин» . Сидней Морнинг Геральд . 11 июля 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ с 1 июля по 30 июня.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о трафике в аэропортах с 1985–86 по 2010–2011 годы» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE). Май 2012. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г. Относится к «Только регулярным перевозкам общественного транспорта (RPT)».
- ^ Буршье, Дэниел (17 апреля 2009 г.). «Призыв к Гаруде сохранить полеты Дарвина» . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Гаруда нападает на Дарвина спустя 30 лет» . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта Дарвин утвержден» . 20 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Криди, Стив (12 июля 2013 г.). «Малайзийские авиалинии последними возобновили обслуживание Top End» . Австралиец . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Jetstar закрывает базу в Дарвине, поскольку конкуренция растет» . 9 декабря 2013 г.
- ^ «AirAsia Indonesia возобновляет полеты из Дарвина на Бали» . www.darwinairport.com.au . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Дочерняя компания Singapore Airlines Silk Air начинает полеты в Дарвин – Executive Traveller» . Executivetraveller.com . 26 марта 2012 г.
- ^ «Премьер-министр Тони Эббот официально открывает расширенный терминал аэропорта Дарвин» . Отдел новостей . Аэропорты Северной территории. 9 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Qantas полетит по маршруту Кенгуру из Лондона в Дарвин» . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года.
- ^ Пайк, Джон (27 апреля 2005 г.). «Площадки аварийной посадки космических кораблей» . Globalsecurity.org . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 8 февраля 2011 г. в Wayback Machine ». Эйрнорт . Проверено 10 февраля 2011 года. «Администрация, 4 Ланкастер-Роуд, МАРРАРА».
- ^ «Аэропорт Дарвин завершает строительство крупномасштабной солнечной батареи мощностью 4 МВт» . Международный аэропорт Дарвин. 5 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2016-17» . Группа развития аэропортов. п. 13. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «AERO DILI ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕТ РЕЙСЫ ДАРВИН/МЕЛЬБУРН НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Airnorth запускает рейсы Centre Run между Дарвином и Алис-Спрингс – Australian Aviation» . australianaviation.com.au . 14 сентября 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «ЭйрНорт» . Secure.airnorth.com.au .
- ^ "О нас" . Allianceairlines.com.au . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Бэкчартеры» . Арафура Aviation.com.au . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Jetstar покинет маршрут Дарвин – Кэрнс с октября» . Австралийская авиация . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ СЕВЕРНОЙ ТЕРРИТОРИИ QANTAS» . Отдел новостей Qantas. 13 ноября 2018 г.
- ^ «QANTAS ДОБАВЛЯЕТ НОВЫЕ МАРШРУТЫ ОТ ДАРВИНА ДО Крайнего Севера Квинсленда» . Отдел новостей Qantas. 14 октября 2021 г.
- ^ «НОВЫЕ МАРШРУТЫ, БОЛЬШЕ РЕЙСОВ, ЧТОБЫ НАЗВАТЬ АДЕЛАИДУ ДОМОМ» . Отдел новостей Qantas. 7 мая 2021 г.
- ^ Кейси, Дэвид. «Qantas запускает новую международную услугу из Дарвина» . Маршрут онлайн . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Qantas откладывает перезапуск рейса Дарвин-Сингапур – Executive Traveller» . 6 июня 2024 г.
- ^ Андрей (27 февраля 2022 г.). «Сингапурские авиалинии возобновляют полеты по Дарвину с 29 марта» . В основном Майлз .
- ^ «НОВАЯ ГРУЗОВАЯ УСЛУГА QANTAS НАПРЯМУЮ СВЯЗЫВАЕТ ДАРВИН С ГОНКОНГОМ» . Отдел новостей Qantas. 25 июля 2018 г.
- ^ «Деятельность внутренней авиации Австралии в 2018 году» . Bitre.gov.au. Март 2019. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . bitre.gov.au. 8 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия для CR-TAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «История Торака: доктор Клаус Эберхард Торак» . Совет Личфилда . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Описание потерь корпуса ПК-РДБ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Австралийское бюро транспортной безопасности «Потеря управления - Embraer SA EMB-120ER Brasilia VH-ANB» , 23 февраля 2012 г.