Стюарт Хайвей
Стюарт Хайвей – Южная Австралия | |
---|---|
![]() | |
Шоссе на крайнем севере Южной Австралии | |
![]() | |
Карта материковой Австралии с шоссе Стюарт, выделенным красным. | |
Координаты | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 2720 км (1690 миль) [1] |
Номер(а) маршрута |
|
Бывший номер маршрута |
|
Основные узлы | |
Северный конец | Дейли-стрит Дарвин |
| |
Южный конец | ![]() ![]() Порт-Огаста, Южная Австралия |
Местоположение(а) | |
Область | Крайний Север [2] |
Основные населенные пункты | Кэтрин , Дэйли Уотерс , Теннант Крик , Алис-Спрингс , Кубер Педи |
Система автомагистралей | |
Стюарт Хайвей — крупная австралийская автомагистраль. Он проходит от Дарвина на Северной территории через Теннант-Крик и Алис-Спрингс до Порт-Огасты в Южной Австралии ; его расстояние составляет 2720 км (1690 миль). Его северная и южная оконечности являются сегментами австралийского шоссе 1 . Основной маршрут с севера на юг, проходящий через центральную часть материковой Австралии, шоссе часто называют просто «Трасса».
Шоссе названо в честь шотландского исследователя Джона Макдуалла Стюарта , который был первым европейцем, пересекшим Австралию с юга на север. [3] Шоссе примерно соответствует маршруту, по которому ехал Стюарт.
Описание маршрута
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Шоссе Стюарт проходит от Дарвина, Северная территория , на севере, через Теннант-Крик и Алис-Спрингс , до Порт-Огасты , Южная Австралия , на юге – расстояние 2720 км (1690 миль).
Королевская служба летающих врачей использует шоссе в качестве аварийной взлетно-посадочной полосы, и участки шоссе подписаны с этой целью. Эти участки шоссе были специально выбраны и подготовлены для посадки самолетов, которая происходит только после того, как участок дороги будет перекрыт полицией. [ нужна ссылка ]
Есть бензин и другие удобства (еда, туалеты и т. д.), доступные через разумные промежутки времени (обычно около 200 км (120 миль)) и более частые остановки для отдыха. Некоторые остановки для отдыха расположены в живописных местах с информационными щитами, но другие представляют собой не более чем стол для пикника и мусорное ведро в безлюдной местности.
Северная территория
[ редактировать ]
Участок шоссе Стюарт в Северной территории начинается от окраины центрального делового района Дарвина на Дейли-стрит и продолжается как дорога с двусторонним движением до шоссе Арнем в Ховард-Спрингс . Шоссе продолжается на 317 км (197 миль) на юг, проходя от шоссе Какаду до шоссе Виктория в Кэтрин .
В Дейли-Уотерс номер маршрута меняется с А1 на А87. Затем шоссе продолжается на 673 км (418 миль) на юг, проходя через шоссе Ропер , шоссе Карпентария и шоссе Бьюкенен до шоссе Баркли в Теннант-Крик . Шоссе продолжается на 508 км (316 миль) на юг до Алис-Спрингс, минуя шоссе Пленти . Он проходит через хребты Макдоннелл и, наконец, пересекает границу Северной территории и Южной Австралии к югу от Кулгеры . [4]
Шоссе было полностью перекрыто только в феврале 1987 года в рамках программы дорожных работ, посвященной двухсотлетию Австралии . [5] Большую часть этой отдаленной автомагистрали не патрулирует полиция, и до конца 2006 года не существовало ограничения скорости за пределами городов и других населенных пунктов на территории Северной территории. [6] Неограниченный предел теперь обычно установлен на уровне 130 километров в час (80 миль в час). Основная часть населения Северной территории, не проживающая в Дарвине, проживает вдоль его пути.
Южная Австралия
[ редактировать ]
Стюарт шоссе проходит через район Крайнего Севера до Порт-Огасты . Шоссе проходит через запретную зону Вумера , где путешественникам запрещено сходить с дороги. Шоссе продолжается на юго-восток в сторону Аделаиды.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Джон Макдуалл Стюарт возглавил первую успешную экспедицию, которая пересекла материковую часть Австралии с юга на север и вернулась через центр континента в 1861–1862 годах. В 1871–72 годах австралийская сухопутная телеграфная линия по маршруту Стюарта была построена . Основная дорога из Порт-Огасты в Дарвин также была проложена по аналогичному маршруту.
Путь, проложенный по маршруту телеграфа, [7] и к 1888 году дорога между Аделаидой и Алис-Спрингс была хорошо известна. [8] Несколько колодцев вдоль маршрута давали воду, хотя они могли пересохнуть или быть загрязнены мертвыми животными, в результате чего участки длиной до 144 миль (232 км) оставались без воды. [9]
В 1920-е годы по маршруту проезжал автотранспорт. Будучи проходимыми, участки дороги могли быть песчаными, заболоченными, размытыми зимой или изрезанными валунами. Потребовалось несколько пересечений ручьев, хотя некоторые из них были трудными. [10] [11] К северу от Алис-Спрингс дорога была в сравнительно хорошем состоянии, на участках можно было развивать скорость до 50 миль в час (80 км/ч). [12]
Планирование и строительство дорог
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны считало жизненно важными дороги снабжения, ведущие на север страны федеральное правительство . [13] [14] Центральное шоссе с севера на юг планировалось соединить железнодорожные станции в Алис-Спрингс и Бердуме . [15] геодезические работы были завершены в августе 1940 года. Задача строительства шоссе была разделена между управлениями магистральных дорог. [16] трех штатов, чтобы обеспечить завершение строительства до следующего сезона дождей. Новый Южный Уэльс построит северный участок протяженностью 91 милю (146 км), Квинсленд - центральный участок протяженностью 90 миль (145 км), а Южная Австралия - южный участок протяженностью 131 милю (211 км). [17] [18]
Дорога Алис-Спрингс-Бердум была завершена к декабрю 1940 года. [19] – преобразована из часто непроходимой дороги в всепогодную герметичную автомагистраль, способную справиться с интенсивным военным движением. [13] [14] Шоссе длиной 306 миль (492 км) было построено менее чем за 90 дней. За одну неделю было построено 11 миль (18 км), что стало мировым рекордом. [16] Новое шоссе в сочетании с железными дорогами на обоих концах уменьшило влияние изоляции Дарвина. Было возможно быстрое и эффективное передвижение военной техники и войск, при этом дорога оставалась открытой в течение всего сезона дождей. [20]
К марту 1941 года военные власти выступили за продление дороги Алис-Спрингс-Бердум до Дарвина. В сезон дождей дорога к северу от Бердума была непроходимой, а это означало, что единственная железнодорожная линия была единственным сообщением с Дарвином. [21] К октябрю 1941 года строительство продолжалось, и снова быстрыми темпами, в попытке завершить его до следующего сезона дождей. [22] В июле 1942 года дорога близилась к завершению. [23] хотя некоторые участки еще не были битумизированы. [24] [25]
Ограничения скорости
[ редактировать ]До 1 января 2007 года на Северной территории не существовало абсолютного ограничения скорости, но теперь ограничения максимальной скорости установлены по всему шоссе Стюарт. Раньше от водителей просто требовалось двигаться с безопасной скоростью, соответствующей условиям. Таким образом, на участке Стюарт-хайвея в Северной территории вообще не было ограничений скорости. [26] Правила дорожного движения Северной территории были обновлены с 1 января 2007 года и стали аналогичны законам остальной части Австралии. Это включало введение ограничения скорости на всех дорогах (130 км/ч или 81 миля в час на основных автомагистралях, таких как шоссе Стюарт) и значительное ужесточение штрафов за превышение скорости. [27] [28]
На участке Южной Австралии указана скорость 110 км/ч (68 миль в час) за пределами населенных пунктов, между Порт-Огастой и границей Северной территории.
В октябре 2013 года правительство Северной Америки объявило о пробном периоде возврата к открытому ограничению скорости на участке длиной 200 км (120 миль) между Алис-Спрингс и Барроу-Крик, начиная с 1 февраля 2014 года. [29] [30] В сентябре 2015 года, после завершения судебного разбирательства, на участке шоссе протяженностью 276 км (171 миль) были сняты ограничения скорости. [31] Однако в ноябре 2016 года на этом участке были восстановлены ограничения скорости; самая высокая - 130 км / ч (81 миль в час). [32]
В марте 2021 года дорога была закрыта из-за серьезной аварии в 500 км к северу от Аделаиды в Вирраминне, где дорога обрушилась из-за сгорания дизельного топлива, расплавившего пластиковые водопропускные трубы. Вместо бетона использовались пластиковые водопропускные трубы, поскольку они считались лучшим материалом для этого конкретного места, поскольку пойма реки кислая и может разрушить бетонные водопропускные трубы.
Дорога была перекрыта на время ремонтных работ. Асфальту также пришлось дать время затвердеть, и участок дороги подвергся испытаниям автопоездом . Теперь, когда все это завершено, обе полосы движения вновь открыты с введением ограничений скорости. Теперь установлены дорожные знаки, и участников дорожного движения просят проявлять особую осторожность при проезде по этому участку дороги. [33]
Развязки
[ редактировать ]Автогонки
[ редактировать ]Автопробеги предлагались или проводились на шоссе с 1950-х годов. [36] [37] [38]
В 1994 году первый и единственный забег «Пушечное ядро» в Австралии пролегал от Дарвина до Юлары и обратно. Судя по аналогичным событиям в США, это событие закончилось трагедией, когда вышедший из-под контроля Ferrari F40 [39] врезался в контрольно-пропускной пункт к югу от Алис-Спрингс, в результате чего погибли два официальных лица соревнований, обслуживавшие контрольно-пропускной пункт, а также два участника. [40] На оставшейся части гонки было введено ограничение скорости 180 км/ч (112 миль в час), чтобы предотвратить дальнейшие несчастные случаи.
Стюарт-Хайвей — это шоссе, выбранное для участия в World Solar Challenge . Гонка на 3000 километров (1900 миль) начинается в Дарвине, следует по шоссе Стюарт до Порт-Огасты, а затем по шоссе 1 до Аделаиды. [41]
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Stuart Highway North получила знак исторического инженерного искусства от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [42]
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Австралии
- Список автомагистралей Северной территории
- Список автомагистралей в Южной Австралии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Google (18 июня 2022 г.). «Шоссе Стюарта» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA с региональными слоями» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем может видеть глаз , 1997, с. 6
- ^ «Шоссе Стюарта» (Пресс-релиз). Австралийские города и шоссе. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Черный на всем пути от Аделаиды до Дарвина Truck & Bus Transportation , апрель 1986 г., стр. 8.
- ^ Крис Бернс (19 ноября 2004 г.). «Министр выступает против ограничений на спидометр» (пресс-релиз). Правительство Северной территории . Архивировано из оригинала 21 июля 2005 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ Браунригг, Блейк (25 августа 1950 г.). «На севере: шоссе прошлого и будущего» . Барьерный шахтер . Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 4 . Проверено 29 марта 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Минералы в хребтах Макдоннелл» . Экспресс и телеграф (второе изд.). Южная Австралия. 5 октября 1888 г. с. 4 . Проверено 29 марта 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Переписка» . «Таймс и газета Северной территории» . Северная территория, Австралия. 7 апреля 1899 г. с. 3 . Проверено 29 марта 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Сухопутные автогонки» . Наблюдатель . Южная Австралия. 23 августа 1924 г. с. 26 . Проверено 29 марта 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Примечания и уведомления» . Австралазийский . Виктория, Австралия. 6 июня 1925 г. с. 46 . Проверено 29 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Дорога от Кэтрин до Дарвина была очень плохой, и их машина много раз застревала.
- ^ Мэдиган, Коннектикут (17 декабря 1927 г.). «Заметки о Центральной Австралии: регион, пострадавший от засухи» . Наблюдатель . Южная Австралия. п. 21 . Проверено 7 апреля 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ Jump up to: а б «История австралийских автомобильных и железных дорог» (PDF) . Департамент инфраструктуры и транспорта правительства Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «История дорог Австралии» . 1301.0 - Ежегодник Австралии, 1974 г. Австралийское статистическое бюро . 25 января 1974 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Срочная работа на шоссе» . Новости . Южная Австралия. 24 августа 1940 г. с. 4 . Проверено 7 апреля 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ Jump up to: а б «Инженеры показывают мир» . Сидней Морнинг Геральд . 15 февраля 1941 г. с. 9 . Проверено 10 апреля 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Новая всепогодная магистраль» . Северный стандарт . Северная территория, Австралия. 20 августа 1940 г. с. 5 . Проверено 7 апреля 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Участок внутренней дороги в Квинсленде идет по графику» . Телеграф (Последняя редакция города). Квинсленд, Австралия. 1 ноября 1940 г. с. 3 . Проверено 10 апреля 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Ответ корреспонденту» . Северный стандарт . Северная территория, Австралия. 3 января 1941 г. с. 10 . Проверено 10 апреля 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Великая северная дорога» Австралии: новое шоссе имеет романтическое и стратегическое значение» . Австралазийский . Виктория, Австралия. 10 мая 1941 г. с. 12 . Проверено 2 июня 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Связать все состояния» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 марта 1941 г. с. 5 . Проверено 2 июня 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Новые дороги охватывают континент» . Журнал выходного дня. Аргус . Виктория, Австралия. 11 октября 1941 г. с. 1 . Проверено 1 сентября 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Дорога Север-Юг» . Западная Австралия . Западная Австралия. 23 июля 1942 г. с. 3 . Проверено 1 сентября 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Мне и дорога» . Аргус . Виктория, Австралия. 25 июля 1942 г. с. 1 . Проверено 1 сентября 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Алис-Спрингс, Дарвин-роуд» . Центральный Квинсленд Геральд . Квинсленд, Австралия. 3 сентября 1942 г. с. 17 . Проверено 1 сентября 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Раздел 3 Правила вождения». Справочник участников дорожного движения (PDF) . 2006. с. 59. ИСБН 0-7245-4869-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2006 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Ограничение скорости будет введено на открытых дорогах Северной Америки» . 7:30 Отчет . АВС . 2 ноября 2006 г. Проверено 5 января 2007 г.
- ^ «Автомобилисты уличены в нарушении нового ограничения скорости» . АВС . 2 января 2007 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ «Открытое ограничение скорости на суде и под огнем» . Австралиец . 16 октября 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Высшие медицинские организации объединяются, чтобы осудить судебный процесс Северной Территории по поводу ограничения скорости движения» . АВС . 17 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Чарлвуд, Сэм (3 сентября 2015 г.). «Ограничения скорости NT навсегда сняты» . Водить машину . Сидней: Fairfax Media . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Хинчлифф, Марк (3 ноября 2016 г.). «NT ограничивает скорость, несмотря на доказательства» . Австралия: Мотоциклист . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «НА ФОТО: женщина убита, партнер находится в критическом состоянии после взрывного лобового столкновения» . 7 марта 2021 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями LGA» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями пригородов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Гонка на шоссе Стюарта» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Квинсленд, Австралия. 12 августа 1950 г. с. 3 . Проверено 2 июня 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Гонка на 2000 миль?» . Брисбенский телеграф . Квинсленд, Австралия. 22 ноября 1950 г. с. 8 . Проверено 2 июня 2017 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Оштрафован за попытку рекорда» . Ревизор (Тасмания) . Тасмания, Австралия. 4 августа 1951 г. с. 8 . Проверено 2 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мемориал автоспорта-» .
- ^ Касс, Ребекка (2001). «Полицейский меняет мошенников на пробки (стр. 17)» (PDF) . Барабан, 2001: Прощание . Полиция Северной территории, пожарные и аварийно-спасательные службы. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ «Карта маршрута» . Мировой солнечный вызов . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Шоссе Стюарт-Норт, 1940-» . Инженеры Австралии . Проверено 7 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Исследование шоссе Стюарт: дальше, чем может увидеть глаз . Вест-Бич, Южная Австралия: Распространители туристической информации в Австралии, 1997. ISSN 1326-6039.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Николь (1 августа 2008 г.). «Воспоминания о Стюарт-хайвее» . ABC Алис-Спрингс . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г. Дополнительный архив: 11 ноября 2012 г.
- Уитли, Дэвид (30 августа 2012 г.). «Путешествие по австралийской глубинке» . Би-би-си Трэвел . Проверено 20 июня 2022 г.
- ——————— (30 августа 2012 г.). «Вождение по пустынному австралийскому шоссе Стюарт» . Би-би-си Трэвел . Проверено 20 июня 2022 г.
- «Трасса: 1000 миль до войны» . Библиотека Северной Территории . Правительство Северной территории. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с шоссе Стюарт, на Викискладе?
по Стюарт-Хайвей от Wikivoyage Путеводитель
- Руководство по вождению Родерика Эйме
- Дорога Explorers Way из Аделаиды в Дарвин
22 ° 51'29 "ю.ш. 133 ° 27'48" в.д. / 22,8580 ° ю.ш. 133,4632 ° в.д.