Jump to content

Австралийская сухопутная телеграфная линия

Координаты : 25 ° 55'37,77 "ю.ш. 134 ° 58'25,58" в.д.  /  25,9271583 ° ю.ш. 134,9737722 ° в.д.  / -25,9271583; 134,9737722

Источники воды, известные аборигенам, во многом определили маршрут Сухопутной телеграфной линии через засушливые внутренние районы Австралии, а два десятилетия спустя - Центральной австралийской железной дороги.

Австралийская сухопутная телеграфная линия представляла собой электрическую телеграфную систему для отправки сообщений на расстояние 3200 километров (2000 миль) между Дарвином , на территории нынешней Северной территории Австралии, и Аделаидой , столицей Южной Австралии . Завершенный в 1872 году (с добавлением линии в Западную Австралию в 1877 году), он обеспечил быструю связь между Австралией и остальным миром. Когда несколько месяцев спустя его подключили к подводному телеграфному кабелю Ява -Дарвин, время связи с Европой сократилось с месяцев до часов; Австралия больше не была так изолирована от остального мира. Эта линия стала одним из величайших инженерных достижений Австралии XIX века и, вероятно, самой значительной вехой в истории телеграфии в Австралии . [1] [2] [3]

Концепция и конкуренция

[ редактировать ]
Установка первого столба на линии сухопутного телеграфа до Карпентарии.

К 1855 году усилились предположения о возможных маршрутах подключения Австралии к новому телеграфному кабелю на Яве и, следовательно, к Европе. Среди рассматриваемых маршрутов были либо Цейлон до Олбани в Западной Австралии , либо Ява до северного побережья Австралии, а затем либо на восточное побережье, либо на юг через центр континента до Аделаиды. [4]

Конкуренция между колониями за маршрут была жесткой. Правительство Виктории организовало экспедицию под руководством Берка и Уиллса, чтобы пересечь континент от Менинди до залива Карпентария в 1860 году. Хотя маршрут был пройден, экспедиция закончилась катастрофой. Правительство Южной Австралии признало экономические выгоды, которые можно было бы получить, если бы оно стало центром телеграфной сети. Он предложил вознаграждение в размере 2000 фунтов стерлингов для поощрения экспедиции по поиску маршрута между Южной Австралией и северным побережьем. [4]

Тем временем Джон Макдуалл Стюарт также пытался пересечь континент, начиная с северных хребтов Флиндерс , и добился успеха в своей шестой попытке в 1862 году. [5] Стюарт имел в виду предлагаемую телеграфную линию, путешествуя по стране, отмечая лучшие места для переправ через реки, источники древесины для телеграфных столбов и запасы воды. 24 июля его экспедиция наконец достигла северного побережья в месте, которое Стюарт назвал Чемберс-Бэй , в честь своего раннего спонсора Джеймса Чемберса . Губернатор Южной Австралии Ричард МакДоннелл решительно поддержал проект. [6]

В 1863 году приказ Совета передал Северную территорию Южной Австралии с целью обеспечить землю для международной телеграфной связи. [7] Теперь, имея потенциальный маршрут, Южная Австралия укрепила свои позиции в отношении телеграфной линии в 1865 году, когда парламент санкционировал строительство телеграфной линии между Аделаидой и Порт-Огастой, в 300 км к северу. Этот шаг вызвал возмущение в Квинсленде среди сторонников маршрута Дарвин- Бёрктаун .

Окончательный контракт был заключен в 1870 году, когда правительство Южной Австралии согласилось построить 3200 км линии до Дарвина, а Британско-австралийская телеграфная компания пообещала проложить подводный кабель от Баньюванги , Ява, до Дарвина. Последний должен был быть завершен 31 декабря 1871 года, и в случае неготовности соединительного звена должны были применяться суровые наказания. [4]

Строительство

[ редактировать ]

суперинтендант телеграфов Южной Австралии Чарльз Тодд . Главой проекта был назначен [8] и разработал график завершения огромного проекта в установленные сроки. Тодд построил первую телеграфную линию в Южной Австралии и продлил ее до Мельбурна. [7] В контракте предусматривалась общая стоимость не более 128 000 фунтов стерлингов и двухлетний срок строительства. [7] Он разделил маршрут на три участка, каждый по 600 миль (970 км): северный и южный участки, которые будут обслуживать частные подрядчики, и центральный участок, который будет построен его собственным отделом. [4] Телеграфная линия будет состоять из более чем 30 000 кованых железных столбов, изоляторов, батарей, проводов и другого оборудования, заказанных в Англии. [9] [10] Столбы были расположены на расстоянии 80 м друг от друга, а ретрансляционные станции - на расстоянии не более 250 км. [11] Основным критерием является наличие воды круглый год. [12]

Установка первого телеграфного столба недалеко от Пальмерстона (Дарвин) в сентябре 1870 года.

Тодд назначил сотрудников, перед которыми будут нести ответственность подрядчики: Эксплорер, Джон Росс ; Геодезист Уильям Харви ; Надзиратель за работами Северной территории Уильям МакМинн ; Младший надзиратель, Р. К. Бертон ; Операторы , Джеймс Лоуренс Стэплтон (убит в 1874 году в Барроу-Крик ) и Эндрю Хоули. [13] Геодезисты и надзиратели, центральная часть линии: А. Т. Вудс , Гилберт МакМинн и Ричард Рэндалл Наки ; Надзиратель Джеймс Беквит; Подруководители: Дж. Ф. Робертс (возможно, Дж. Ле М. Ф. Робертс ), Стивен Джарвис, У. В. Миллс , У. Чарльз Масгрейв и Кристофер Джайлс . [14] Он собрал команду людей для своего центрального участка: геодезистов, линейных монтеров, плотников, чернорабочих и поваров. Команда покинула Аделаиду ​​с лошадьми, быками и телегами, нагруженными провиантом и оборудованием, на многие недели. Центральную часть будут исследовать исследователь Джон Росс и Альфред Джайлс , его заместитель. [9]

Южный участок от Порт-Огасты до Альберга-Крик был передан Эдварду Миду Баготу . Он нанял Бенджамина Гершеля Бэббиджа на обследование линии, и участки в Белтане, Стрэнгуэйс-Спрингс и Пике были определены как места для ретрансляционных станций. Шарлотта Уотерс , расположенная к северу от границы с Южной Австралией на Северной территории, была исследована в 1871 году Гилбертом Макминном и Ричардом Наки. [15] и ретрансляционная станция, построенная в 1872 году. [16]

Дарвент и Далвуд , выигравшие контракт на северный участок протяженностью 600 миль (970 км), прибыли в Порт-Дарвин на борту SS Omeo в сентябре 1870 года с 80 людьми, 80 тяжеловозами, волами, оборудованием и припасами. Стивен Кинг-младший был их геодезистом и исследователем. Северная линия развивалась хорошо до наступления сезона дождей в ноябре 1870 года. [9] Сильный дождь, выпадавший до 10 дюймов (250 мм) в день, заболачивал землю и делал невозможным продолжение работ. Когда условия ухудшились, 7 марта 1871 года мужчины объявили забастовку, среди жалоб были прогорклая еда и комары, разносящие болезни. [9] 3 мая 1871 года надзиратель работ Уильям Макминн. [17] [18] расторгли контракт с Darwent & Dalwood и отправили всех рабочих обратно в Аделаиду ​​на основании недостаточного прогресса (на тот момент они установили столбы на расстоянии 225 миль (362 км) и натянули проволоку на 129 миль (208 км)) и восстание мужиков. Последнее, по утверждению рабочих, было преувеличением; они отказались работать только после того, как их уволили. [19] Эти действия, безусловно, были в его полномочиях и прописаны в контракте, но он был уволен по возвращении в Аделаиду ​​в июле 1871 года. Джозеф Дарвент опротестовал первоначальное назначение МакМинна, который подал проигрышную тендерную заявку, но решение было отменено. Уильяму Т. Далвуду в конечном итоге была присуждена компенсация в размере 11 000 фунтов стерлингов. [20]

Правительство Южной Австралии теперь было вынуждено построить дополнительные 700 км линии и задействовало все доступные ресурсы для ее завершения, вплоть до закупки лошадей и найма людей из Нового Южного Уэльса. Прошло еще шесть месяцев, прежде чем прибыло подкрепление под командованием инженера Роберта Паттерсона. [21] прибыл в Дарвин. Когда центральная и южная секции были близки к завершению, Паттерсон решил применить другую стратегию при строительстве северной секции. Он был разделен на четыре части, причем большинство мужчин находились в самой северной части. [22] Прокладка подводного кабеля была закончена раньше, чем ожидалось. [7] линия от Явы достигла Дарвина 18 ноября 1871 года и была соединена на следующий день. [22]

Из-за проблем, с которыми все еще сталкивается северный участок, суперинтендант телеграфов Квинсленда призвал отказаться от проекта и подключить линию к терминалу в Берктауне , но Тодд был непреклонен и настаивал на своем. [22] [23] К концу года оставалось проложить более 300 км линий. [22] Штормовая система, обрушившаяся на Южную и Центральную Австралию, вызвала серьезные перебои на линии в январе 1872 года. [24] К маю 1872 года линия в основном использовалась для перевозки сообщений на лошадях или верблюдах по незавершенному участку. [25] В это время Тодд начал посещать рабочих на линии, чтобы поднять им настроение. [7] Сообщению, которое он отправил по неполной линии 22 мая 1872 года, потребовалось 9 дней, чтобы достичь Аделаиды. [22]

Завершение

[ редактировать ]
Ретрансляционная станция в Алис-Спрингс , гр. 1880 г.

Отстав от графика более чем на семь месяцев, две линии наконец соединились у прудов Фрю в четверг, 22 августа 1872 года. [26] Тодду была оказана честь отправить первое сообщение по завершенной строке:

МЫ В ЭТОТ ДЕНЬ ЗА ДВА ГОДА ЗАВЕРШИЛИ ЛИНИЮ СВЯЗИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВЕ ТЫСЯЧИ МИЛЬ ЧЕРЕЗ САМЫЙ ЦЕНТР АВСТРАЛИИ, ДО НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ НАЗАД TERRA INCOGNITA, КОТОРАЯ СЧИТАЛА ПУСТЫНЬЮ +++

После того, как по новой линии был обменян первыми сообщениями, Тодда сопровождал геодезист Ричард Рэндалл Наки на обратном пути от Центральной горы Стюарт до Аделаиды. [27]

Проведение сухопутной телеграфной линии

[ редактировать ]

Требования телеграфии девятнадцатого века означали, что для усиления сигнала сухопутной телеграфной линии требовались ретрансляционные станции, расположенные на расстоянии максимум 250–300 км друг от друга. Ретрансляционные станции содержали две первичные батареи : линия питалась от блока ячеек Мейдингера (около 120 В) - разновидности элемента Даниэля , «перезаряжаемого» путем замены электролита, а также от элементов Лекланша для местного оборудования. [28] Хотя ретрансляционные станции управлялись одним телеграфистом, обычно штат сотрудников составлял от четырех до шести человек, включая начальника станции, телеграфистов и линейного контролера. Работа телеграфиста заключалась в том, чтобы записывать каждое полученное сообщение с указанием времени суток и повторно отправлять (ретранслировать) его дальше по линии.

За первый год работы было передано 4000 телеграмм. [11] Техническое обслуживание представляло собой постоянную и гигантскую задачу: наводнения часто разрушали опоры, а ряд других инцидентов нарушал работу линии. В 1880-х годах деревянные шесты были заменены Джозефа Оппенгеймера запатентованными телескопическими шестами .

Эта линия сразу же принесла успех в открытии Северной территории ; открытия золота были сделаны в нескольких местах северной части (в частности, в Пайн-Крик ), а ретрансляционные станции в хребте Макдоннелл оказались бесценными отправными точками для таких исследователей, как Эрнест Джайлс , У. К. Госс и Питер Эгертон-Уорбертон , направлявшихся на запад.

В феврале 1875 года небольшой отряд сотрудников Overland Telegraph покинул Порт-Дарвин и направился в Аделаиду ​​на злополучном пароходе « Гетеборг » . Несколько дней спустя по меньшей мере десять человек были среди сотни с лишним, погибших после того, как судно столкнулось с сильным штормом, было заброшено в Большой Барьерный риф и затонуло. [29]

Цепь ретрансляционных станций

[ редактировать ]

Южный участок линии включал ретрансляционные станции в Белтане , Стрэнгуэйс-Спрингс и Пике . Следы и остатки этих ретрансляционных станций до сих пор можно увидеть на тропе Уднадатта в Южной Австралии.

Центральный участок линии включал в себя ретрансляционные станции в Шарлотт-Уотерс и Алис-Спрингс . Шарлотта Уотерс работала до 1930-х годов; сегодня на этом месте осталось совсем немного.

Северная часть линии включала ретрансляционные станции в Барроу-Крик , Теннант-Крик , Дейли-Уотерс , Пауэлл-Крик , Кэтрин , Ям-Крик и, наконец, конечную точку в Дарвине . В Дарвине также существовала значительная инфраструктура для управления и обслуживания подводных кабелей, ведущих в Европу.

Остатки сухопутной телеграфной линии в Теннант-Крик преобразованы в телефонные линии.
Телеграфная станция
февраль 1895 г.
Расстояние от
Аделаида [30]
Расстояние от
предыдущий
Порт-Дарвин 1973 миль (3175 км) 24 мили (39 км)
Саутпорт 1949 миль (3137 км) 95 миль (153 км)
Ям Крик 1854 миль (2984 км) 29 миль (47 км)
Пайн-Крик 1825 миль (2937 км) 54 миль (87 км)
Кэтрин 1771 миль (2850 км) 166 миль (267 км)
Дэйли Уотерс 1605 миль (2583 км) 138 миль (222 км)
Пауэлл Крик 1467 миль (2361 км) 113 миль (182 км)
Теннант Крик 1354 миль (2179 км) 147 миль (237 км)
Барроу Крик 1207 миль (1942 км) 171 миль (275 км)
Алис-Спрингс 1036 миль (1667 км) 132 миль (212 км)
Шарлотта Уотерс 804 миль (1294 км) 168 миль (270 км)
Пик 636 миль (1024 км) 91 миль (146 км)
Стрэнгуэйс-Спрингс 545 миль (877 км) 90 миль (140 км)
Бельтана 355 миль (571 км) в. 150 миль (240 км)
Порт-Огаста в. 205 миль (330 км)

Конфликт на ретрансляционной станции Барроу-Крик

[ редактировать ]

22 февраля 1874 года, через восемнадцать месяцев после открытия линии, группа аборигенов напала на персонал ретрансляционной станции в Барроу-Крик , убив лайнсмена Джона Фрэнка, смертельно ранив начальника станции Джона Л. Стэплтона и серьезно ранив двоих других, одного из аборигенов. молодежь, работающая на станции. В сообщениях современной прессы этот инцидент описывается как «возмущение в Барроу-Крик». [31] Карательная экспедиция привела к гибели нескольких мужчин-аборигенов, предположительно причастных к ней.

Отчеты коренных народов двадцатого века рассказывают совсем другую историю о том, что произошло в Барроу-Крик, и о том, как понять смысл конфликта. [32]

Большой перерыв

[ редактировать ]

В первые дни произошли многочисленные перебои в обслуживании. Племенные аборигены обнаружили, что из оцинкованной железной проволоки можно изготовить великолепные рыболовные крючки (такие же, как проволока для ограждения № 8), наконечники копий и другие орудия можно сделать из осколков изолятора, а топоры — из железных опорных пластин, прикрепленных к некоторым столбам, удерживая линейные судьи заняты. Атмосферные возмущения от солнечных вспышек вызывали мешающие сигналы на некоторых участках линии, а удары молний не были редкостью. [12]

Эти обрывы были ничем по сравнению с наводнением, произошедшим на станциях Пик и Стрэнгуэйс-Спрингс в 1895 году. 20 января телеграфная линия была смыта ручьем Уоррина, в нескольких милях к северу от Стрэнгуэйс-Спрингс. [33] и полное обслуживание не было восстановлено до 24 января. Импровизированная связь включала доставку бумажных копий сообщений по железной дороге между Пиком и Уднадаттой. Наводнение на Пике было беспрецедентным, но Тодд разрешил заменить стальные столбы длиной 23 фута (7,0 м) на 30-футовые, забетонированные и усиленные подпорками. [34]

Вывод линии из эксплуатации

[ редактировать ]

Когда во время Второй мировой войны Дарвин подвергся бомбардировке, линия была намеренно перерезана непосредственно перед атакой. [7] [8]

В начале 1970-х годов линия была заменена цепью микроволновых радиореле. [8] через гору Иса .

В 2008 году его инженерное наследие было признано путем установки маркеров, предоставленных Австралии Программой признания инженерного наследия в Дарвине, недалеко от места, где кабель достиг берега, телеграфной станции Алис-Спрингс и Главпочтамта в Аделаида . [35]

Соединение сухопутной телеграфной линии с остальным миром

[ редактировать ]

В 1870 году была создана Британская австралийская телеграфная компания (BAT), чтобы связать Австралию напрямую с британской телеграфной кабельной системой, протянув кабель от Сингапура через Яву до Порт-Дарвина. В 1873 году три британские компании: The British India Extension Telegraph Company, The BAT и The China Submarine Telegraph Company были объединены в компанию Eastern Extension, Australasia and China Telegraph Company (EET Co). Движущей силой британских кабельных компаний был шотландский предприниматель сэр Джон Пендер , основатель компании Cable and Wireless .

19 ноября 1871 года Австралия была телеграфно связана с остальным миром после того, как компания BAT проложила кабель от Баньюванги (Банджоеванги), на восточной оконечности Явы, до Дарвина. [36] Это совпало с завершением строительства сухопутного телеграфного кабеля из Аделаиды в Дарвин. Первое сообщение, отправленное напрямую из Лондона в Аделаиду, произошло 22 октября 1872 года. Второй подводный кабель от Явы до Дарвина был проложен в 1880 году для обеспечения резервирования. Участок в приливной зоне, где кабели выходят на берег в Дарвине, где они все еще видны во время очень отливов, был внесен в список объектов культурного наследия в 2020 году. [37]

Резервный кабель в Западную Австралию.

[ редактировать ]

9 апреля 1889 года был открыт третий подводный телеграфный кабель , идущий от Баньюванги , Ява, до Кейбл-Бич , Западная Австралия , и продолжающийся по суше до Перта . [38] в дополнение к двум кабелям, уже проложенным в 1871 году. [36] и 1880 г. от Баньюванги до Дарвина.

Этот кабель был проложен для повышения безопасности связи во избежание сбоев из-за сейсмической активности, из-за которой кабели Баньюванги-Дарвин постоянно ломались. Контракт на кабели предусматривал производство 970 морских миль кабеля с одной оцинкованной медной жилой и 220 морских миль с латунной оболочкой, проложенных компанией Telegraph Construction and Maintenance Company для Восточного расширения, Австралазии и China Telegraph Company , СС Сена . Операция заняла всего 10 дней и завершилась 26 февраля 1889 года. Все это были британские компании. [ нужна ссылка ]

Кейбл-Бич назван в честь кабеля, который соединял Яву с кабельной станцией и служил этой цели до марта 1914 года. Проработав 25 лет, он закрылся из-за открытия более конкурентоспособных и более дешевых в эксплуатации станций; большинство кабелей впоследствии были восстановлены. [39]

Канатная станция осталась пустой, а в 1921 году она была куплена и преобразована в нынешнее здание суда в Бруме , которое было внесено в Государственный реестр объектов культурного наследия Западной Австралии в 2001 году, поскольку это единственная станция, которая до сих пор сохранилась в Австралии. . [40] [41]

Оригинальная станция кабельного телевидения, Брум, Западная Австралия.

[42] [43] [44] [45] [12] [46] [47] [48]

Фильмы и телешоу

[ редактировать ]

В 1930-х годах компания Cinesound Productions объявила о планах снять фильм о Телеграфе по сценарию Фрэнка Клюна . [49] 1955 года Это появилось в книге Клюна «Оверленд телеграф» .

В 2007 году канал ABC выпустил мини-сериал из трех частей «Построение Австралии », в который входил 55-минутный «Провод через сердце» на сухопутной телеграфной линии. [50] Шестиминутный отрывок «Тодд завершает телеграф» можно посмотреть на странице NFSA проекта .

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Дневник В. А. Краудера: Национальная библиотека Австралии по сухопутной телеграфной линии.
  2. ^ Венди Льюис , Саймон Балдерстоун и Джон Боуэн (2006). События, которые сформировали Австралию . Новая Голландия. п. 66. ИСБН  978-1-74110-492-9 .
  3. ^ «Конец изоляции» . Цифровой класс «определяющие моменты Австралии» . Национальный музей Австралии . 2022 . Проверено 21 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем видит глаз , 1997, с. 24
  5. ^ Филлипс, Валмаи (1984). Предприимчивые австралийцы . Кенсингтон, Новый Южный Уэльс: Bay Books. п. 17. ISBN  0-85835-647-3 .
  6. ^ «Дерево Стюарта» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Том. XXVIII, нет. 1, 419. Южная Австралия. 31 октября 1885 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дарси Юлль (режиссер), Венди Хьюз (рассказчик) (18 марта 2007 г.). Построение Австралии: провод через сердце (DVD). Фильм Австралия . Проверено 17 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «План сухопутной телеграфной линии» . СА Память . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем видит глаз , 1997, с. 25
  10. ^ «Оверленд телеграф» . Еженедельные Таймс . 16 сентября 1871 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Дженни (2000). Австралийская географическая книга Красного центра . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: Australian Geographic . п. 42. ИСБН  1-86276-013-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Энн Мойал (1984). Ясно по всей Австралии . Нельсон. ISBN  017006266X .
  13. ^ «Некролог» . Хроника (Аделаида) . Том. LXVII, нет. 3, 539. Южная Австралия. 19 июля 1924 г. с. 56 . Проверено 22 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Офицеры сухопутного телеграфиста» . Южно-Австралийский регистр . Том. XXXV, нет. 7420. Южная Австралия. 25 августа 1870 г. с. 5 . Проверено 22 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ Джайлз, Эрнест (1889). Дважды пересеченная Австралия: романтика исследований - повествование, составленное на основе журналов пяти исследовательских экспедиций в Центральную Южную Австралию и Западную Австралию и через них с 1872 по 1876 год, Том 1. С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, Лимитед.
  16. ^ Подпись к фотографии 1880 года.
  17. ^ Документы Г. Р. МакМинна, хранящиеся в государственных архивах Южной Австралии GRG 35/360.
  18. ^ Дневник Г. Р. Макминна, геодезиста и надзирателя во время строительства сухопутной телеграфной линии до Порт-Дарвина, хранящийся в государственных архивах Южной Австралии GRG 154/9.
  19. ^ «Контракт господ Дарвента и Далвуда» . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. III, нет. 773. Южная Австралия. 18 июля 1871 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  20. ^ Джеффри К. Бишоп (2015). «Архитекторы Южной Австралии: Макминн, Уильям» . Музей архитектуры Университета Южной Австралии . Проверено 19 марта 2019 г.
  21. ^ Официальный журнал Роберта К. Паттерсона, инженера, ответственного за строительство северной части сухопутной телеграфной линии, хранящийся в государственных архивах Южной Австралии GRG 154/9.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем видит глаз , 1997, с. 26
  23. ^ «Официальная защита сухопутного телеграфа» . Южно-Австралийский регистр . 25 мая 1871 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  24. ^ «Британско-австралийский телеграф» . Южно-Австралийский регистр . 17 февраля 1872 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  25. ^ «История Аделаидско-лондонского телеграфа» . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. IV, нет. 1109. Южная Австралия. 24 августа 1872 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем может видеть глаз , 1997, с. 27
  27. ^ «Смерть мистера Р. Р. Наки» . Рекламодатель . Том. ЛВИ, нет. 17, 368. Южная Австралия. 16 июня 1914 г. с. 9 . Проверено 19 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  28. ^ Тейлор, Питер (1980). Конец тишине: строительство наземной телеграфной линии от Аделаиды до Дарвина . Метуэн.
  29. ^ Крушение Гетеборга (1875 г.). Во время путешествия из Порт-Дарвина в Аделаиду. Напечатано Дж. Х. Льюисом, типографией и издателем, Аделаида.
  30. ^ «Кабельная связь» . Еженедельник Таймс . № 1, 330. Виктория, Австралия. 2 февраля 1895 г. с. 9 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии. (Топонимы заменены на современное написание)
  31. ^ «Безобразие в Барроу-Крик» . Южно-Австралийский регистр . 25 июня 1874 г. с. 5.
  32. ^ Кох, Грейс; Кох, Гарольд, ред. (1993). Страна Кайтетье: история аборигенов района Барроу-Крик . Алис-Спрингс: Публикации Института развития аборигенов.
  33. ^ «Телеграфная линия Порт-Дарвина» . Южно-Австралийский регистр . Том. ЛХ, нет. 15 035. Южная Австралия. 21 января 1895 г. с. 5 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  34. ^ «Сухопутная телеграфная линия» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXXII, нет. 9, 388. Южная Австралия. 26 февраля 1895 г. с. 2 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  35. ^ «Оверленд Телеграф, от Аделаиды до Дарвина, 1872 год» . Программа признания инженерного наследия . Инженеры Австралии . Проверено 19 июня 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мартинес, Джулия (2017). «Азиатские слуги Имперского телеграфа: представление Северной Австралии как колонии в Индийском океане до 1914 года» . Австралийские исторические исследования . 48 (2): 227–243. дои : 10.1080/1031461X.2017.1279196 . S2CID   149205560 .
  37. Подводные телеграфные кабели Австралии внесены в список Закона о наследии Северной Каролины, 150 лет на канале ABC News , 28 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
  38. ^ «Интерколониальный» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 августа 1890 г. с. 3 . Проверено 14 апреля 2011 г.
  39. ^ «Здание суда в Бруме и история рынка» . Ассоциация владельцев ларьков сообщества Брума. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  40. ^ Архивы Cable and Wireless, Лондон - Переписка с Управлением по делам колоний, генеральными агентами, со ссылкой на кабельное сообщение Банджуванги-Робак Бэй, 1888–1889 гг.
  41. ^ Заключительный отчет и приложения инженеров от 7 июня 1889 г.: Eastern Extension, Australia, and China Telegraph Company, Limited, Banjoewangie and Western Australia Cable 1889, предоставлено Историческим обществом, Брум.
  42. ^ Совет по наследию Западной Австралии, Реестр объектов наследия - Оценочная документация, здание суда в Бруме, 28 августа 2001 г.
  43. ^ Канатная станция Брум 1889–1914, Макс Андерсон
  44. ^ Архивы кабельного и беспроводного телевидения, Лондон - Копии соответствующей корреспонденции, предоставленные Историческим обществом, Брум.
  45. ^ Институт инженеров, Австралия, номинация Восточно-Западного телеграфа на звание национальной инженерной достопримечательности, июнь 2001 г.
  46. ^ GRM Гаррат - История технологий, том IV, 1958 г.
  47. ^ «Инженеры Австралии» (PDF) . Май 2006.
  48. ^ «Кабельный пляж» . Австралия.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  49. ^ Вагг, Стивен (10 августа 2019 г.). «Несделанный Cinesound». Фильминк .
  50. ^ Эванс, Ричард; Уэст, Алекс (2007). Constructing Australia: дополнение к сериалу ABC . The Miegumyah Press, Выходные данные MUP, Мельбурн.
Библиография
  • Исследование шоссе Стюарт: дальше, чем может увидеть глаз . Вест-Бич, Южная Австралия: Распространители туристической информации в Австралии, 1997. ISSN 1326-6039.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

25 ° 55'37,77 "ю.ш. 134 ° 58'25,58" в.д.  /  25,9271583 ° ю.ш. 134,9737722 ° в.д.  / -25,9271583; 134,9737722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfce6564ced0757ffb066c01da830afa__1721511480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fa/dfce6564ced0757ffb066c01da830afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Overland Telegraph Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)