Австралийская сухопутная телеграфная линия

Австралийская сухопутная телеграфная линия представляла собой электрическую телеграфную систему для отправки сообщений на расстояние 3200 километров (2000 миль) между Дарвином , на территории нынешней Северной территории Австралии, и Аделаидой , столицей Южной Австралии . Завершенный в 1872 году (с добавлением линии в Западную Австралию в 1877 году), он обеспечил быструю связь между Австралией и остальным миром. Когда несколько месяцев спустя его подключили к подводному телеграфному кабелю Ява -Дарвин, время связи с Европой сократилось с месяцев до часов; Австралия больше не была так изолирована от остального мира. Эта линия стала одним из величайших инженерных достижений Австралии XIX века и, вероятно, самой значительной вехой в истории телеграфии в Австралии . [1] [2] [3]
Концепция и конкуренция
[ редактировать ]
К 1855 году усилились предположения о возможных маршрутах подключения Австралии к новому телеграфному кабелю на Яве и, следовательно, к Европе. Среди рассматриваемых маршрутов были либо Цейлон до Олбани в Западной Австралии , либо Ява до северного побережья Австралии, а затем либо на восточное побережье, либо на юг через центр континента до Аделаиды. [4]
Конкуренция между колониями за маршрут была жесткой. Правительство Виктории организовало экспедицию под руководством Берка и Уиллса, чтобы пересечь континент от Менинди до залива Карпентария в 1860 году. Хотя маршрут был пройден, экспедиция закончилась катастрофой. Правительство Южной Австралии признало экономические выгоды, которые можно было бы получить, если бы оно стало центром телеграфной сети. Он предложил вознаграждение в размере 2000 фунтов стерлингов для поощрения экспедиции по поиску маршрута между Южной Австралией и северным побережьем. [4]
Тем временем Джон Макдуалл Стюарт также пытался пересечь континент, начиная с северных хребтов Флиндерс , и добился успеха в своей шестой попытке в 1862 году. [5] Стюарт имел в виду предлагаемую телеграфную линию, путешествуя по стране, отмечая лучшие места для переправ через реки, источники древесины для телеграфных столбов и запасы воды. 24 июля его экспедиция наконец достигла северного побережья в месте, которое Стюарт назвал Чемберс-Бэй , в честь своего раннего спонсора Джеймса Чемберса . Губернатор Южной Австралии Ричард МакДоннелл решительно поддержал проект. [6]
В 1863 году приказ Совета передал Северную территорию Южной Австралии с целью обеспечить землю для международной телеграфной связи. [7] Теперь, имея потенциальный маршрут, Южная Австралия укрепила свои позиции в отношении телеграфной линии в 1865 году, когда парламент санкционировал строительство телеграфной линии между Аделаидой и Порт-Огастой, в 300 км к северу. Этот шаг вызвал возмущение в Квинсленде среди сторонников маршрута Дарвин- Бёрктаун .
Окончательный контракт был заключен в 1870 году, когда правительство Южной Австралии согласилось построить 3200 км линии до Дарвина, а Британско-австралийская телеграфная компания пообещала проложить подводный кабель от Баньюванги , Ява, до Дарвина. Последний должен был быть завершен 31 декабря 1871 года, и в случае неготовности соединительного звена должны были применяться суровые наказания. [4]
Строительство
[ редактировать ]суперинтендант телеграфов Южной Австралии Чарльз Тодд . Главой проекта был назначен [8] и разработал график завершения огромного проекта в установленные сроки. Тодд построил первую телеграфную линию в Южной Австралии и продлил ее до Мельбурна. [7] В контракте предусматривалась общая стоимость не более 128 000 фунтов стерлингов и двухлетний срок строительства. [7] Он разделил маршрут на три участка, каждый по 600 миль (970 км): северный и южный участки, которые будут обслуживать частные подрядчики, и центральный участок, который будет построен его собственным отделом. [4] Телеграфная линия будет состоять из более чем 30 000 кованых железных столбов, изоляторов, батарей, проводов и другого оборудования, заказанных в Англии. [9] [10] Столбы были расположены на расстоянии 80 м друг от друга, а ретрансляционные станции - на расстоянии не более 250 км. [11] Основным критерием является наличие воды круглый год. [12]

Тодд назначил сотрудников, перед которыми будут нести ответственность подрядчики: Эксплорер, Джон Росс ; Геодезист Уильям Харви ; Надзиратель за работами Северной территории Уильям МакМинн ; Младший надзиратель, Р. К. Бертон ; Операторы , Джеймс Лоуренс Стэплтон (убит в 1874 году в Барроу-Крик ) и Эндрю Хоули. [13] Геодезисты и надзиратели, центральная часть линии: А. Т. Вудс , Гилберт МакМинн и Ричард Рэндалл Наки ; Надзиратель Джеймс Беквит; Подруководители: Дж. Ф. Робертс (возможно, Дж. Ле М. Ф. Робертс ), Стивен Джарвис, У. В. Миллс , У. Чарльз Масгрейв и Кристофер Джайлс . [14] Он собрал команду людей для своего центрального участка: геодезистов, линейных монтеров, плотников, чернорабочих и поваров. Команда покинула Аделаиду с лошадьми, быками и телегами, нагруженными провиантом и оборудованием, на многие недели. Центральную часть будут исследовать исследователь Джон Росс и Альфред Джайлс , его заместитель. [9]
Южный участок от Порт-Огасты до Альберга-Крик был передан Эдварду Миду Баготу . Он нанял Бенджамина Гершеля Бэббиджа на обследование линии, и участки в Белтане, Стрэнгуэйс-Спрингс и Пике были определены как места для ретрансляционных станций. Шарлотта Уотерс , расположенная к северу от границы с Южной Австралией на Северной территории, была исследована в 1871 году Гилбертом Макминном и Ричардом Наки. [15] и ретрансляционная станция, построенная в 1872 году. [16]
Дарвент и Далвуд , выигравшие контракт на северный участок протяженностью 600 миль (970 км), прибыли в Порт-Дарвин на борту SS Omeo в сентябре 1870 года с 80 людьми, 80 тяжеловозами, волами, оборудованием и припасами. Стивен Кинг-младший был их геодезистом и исследователем. Северная линия развивалась хорошо до наступления сезона дождей в ноябре 1870 года. [9] Сильный дождь, выпадавший до 10 дюймов (250 мм) в день, заболачивал землю и делал невозможным продолжение работ. Когда условия ухудшились, 7 марта 1871 года мужчины объявили забастовку, среди жалоб были прогорклая еда и комары, разносящие болезни. [9] 3 мая 1871 года надзиратель работ Уильям Макминн. [17] [18] расторгли контракт с Darwent & Dalwood и отправили всех рабочих обратно в Аделаиду на основании недостаточного прогресса (на тот момент они установили столбы на расстоянии 225 миль (362 км) и натянули проволоку на 129 миль (208 км)) и восстание мужиков. Последнее, по утверждению рабочих, было преувеличением; они отказались работать только после того, как их уволили. [19] Эти действия, безусловно, были в его полномочиях и прописаны в контракте, но он был уволен по возвращении в Аделаиду в июле 1871 года. Джозеф Дарвент опротестовал первоначальное назначение МакМинна, который подал проигрышную тендерную заявку, но решение было отменено. Уильяму Т. Далвуду в конечном итоге была присуждена компенсация в размере 11 000 фунтов стерлингов. [20]
Правительство Южной Австралии теперь было вынуждено построить дополнительные 700 км линии и задействовало все доступные ресурсы для ее завершения, вплоть до закупки лошадей и найма людей из Нового Южного Уэльса. Прошло еще шесть месяцев, прежде чем прибыло подкрепление под командованием инженера Роберта Паттерсона. [21] прибыл в Дарвин. Когда центральная и южная секции были близки к завершению, Паттерсон решил применить другую стратегию при строительстве северной секции. Он был разделен на четыре части, причем большинство мужчин находились в самой северной части. [22] Прокладка подводного кабеля была закончена раньше, чем ожидалось. [7] линия от Явы достигла Дарвина 18 ноября 1871 года и была соединена на следующий день. [22]
Из-за проблем, с которыми все еще сталкивается северный участок, суперинтендант телеграфов Квинсленда призвал отказаться от проекта и подключить линию к терминалу в Берктауне , но Тодд был непреклонен и настаивал на своем. [22] [23] К концу года оставалось проложить более 300 км линий. [22] Штормовая система, обрушившаяся на Южную и Центральную Австралию, вызвала серьезные перебои на линии в январе 1872 года. [24] К маю 1872 года линия в основном использовалась для перевозки сообщений на лошадях или верблюдах по незавершенному участку. [25] В это время Тодд начал посещать рабочих на линии, чтобы поднять им настроение. [7] Сообщению, которое он отправил по неполной линии 22 мая 1872 года, потребовалось 9 дней, чтобы достичь Аделаиды. [22]
Завершение
[ редактировать ]
Отстав от графика более чем на семь месяцев, две линии наконец соединились у прудов Фрю в четверг, 22 августа 1872 года. [26] Тодду была оказана честь отправить первое сообщение по завершенной строке:
- МЫ В ЭТОТ ДЕНЬ ЗА ДВА ГОДА ЗАВЕРШИЛИ ЛИНИЮ СВЯЗИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВЕ ТЫСЯЧИ МИЛЬ ЧЕРЕЗ САМЫЙ ЦЕНТР АВСТРАЛИИ, ДО НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ НАЗАД TERRA INCOGNITA, КОТОРАЯ СЧИТАЛА ПУСТЫНЬЮ +++
После того, как по новой линии был обменян первыми сообщениями, Тодда сопровождал геодезист Ричард Рэндалл Наки на обратном пути от Центральной горы Стюарт до Аделаиды. [27]
Проведение сухопутной телеграфной линии
[ редактировать ]Требования телеграфии девятнадцатого века означали, что для усиления сигнала сухопутной телеграфной линии требовались ретрансляционные станции, расположенные на расстоянии максимум 250–300 км друг от друга. Ретрансляционные станции содержали две первичные батареи : линия питалась от блока ячеек Мейдингера (около 120 В) - разновидности элемента Даниэля , «перезаряжаемого» путем замены электролита, а также от элементов Лекланша для местного оборудования. [28] Хотя ретрансляционные станции управлялись одним телеграфистом, обычно штат сотрудников составлял от четырех до шести человек, включая начальника станции, телеграфистов и линейного контролера. Работа телеграфиста заключалась в том, чтобы записывать каждое полученное сообщение с указанием времени суток и повторно отправлять (ретранслировать) его дальше по линии.
За первый год работы было передано 4000 телеграмм. [11] Техническое обслуживание представляло собой постоянную и гигантскую задачу: наводнения часто разрушали опоры, а ряд других инцидентов нарушал работу линии. В 1880-х годах деревянные шесты были заменены Джозефа Оппенгеймера запатентованными телескопическими шестами .
Эта линия сразу же принесла успех в открытии Северной территории ; открытия золота были сделаны в нескольких местах северной части (в частности, в Пайн-Крик ), а ретрансляционные станции в хребте Макдоннелл оказались бесценными отправными точками для таких исследователей, как Эрнест Джайлс , У. К. Госс и Питер Эгертон-Уорбертон , направлявшихся на запад.
В феврале 1875 года небольшой отряд сотрудников Overland Telegraph покинул Порт-Дарвин и направился в Аделаиду на злополучном пароходе « Гетеборг » . Несколько дней спустя по меньшей мере десять человек были среди сотни с лишним, погибших после того, как судно столкнулось с сильным штормом, было заброшено в Большой Барьерный риф и затонуло. [29]
Цепь ретрансляционных станций
[ редактировать ]Южный участок линии включал ретрансляционные станции в Белтане , Стрэнгуэйс-Спрингс и Пике . Следы и остатки этих ретрансляционных станций до сих пор можно увидеть на тропе Уднадатта в Южной Австралии.
Центральный участок линии включал в себя ретрансляционные станции в Шарлотт-Уотерс и Алис-Спрингс . Шарлотта Уотерс работала до 1930-х годов; сегодня на этом месте осталось совсем немного.
Северная часть линии включала ретрансляционные станции в Барроу-Крик , Теннант-Крик , Дейли-Уотерс , Пауэлл-Крик , Кэтрин , Ям-Крик и, наконец, конечную точку в Дарвине . В Дарвине также существовала значительная инфраструктура для управления и обслуживания подводных кабелей, ведущих в Европу.

Телеграфная станция февраль 1895 г. | Расстояние от Аделаида [30] | Расстояние от предыдущий |
---|---|---|
Порт-Дарвин | 1973 миль (3175 км) | 24 мили (39 км) |
Саутпорт | 1949 миль (3137 км) | 95 миль (153 км) |
Ям Крик | 1854 миль (2984 км) | 29 миль (47 км) |
Пайн-Крик | 1825 миль (2937 км) | 54 миль (87 км) |
Кэтрин | 1771 миль (2850 км) | 166 миль (267 км) |
Дэйли Уотерс | 1605 миль (2583 км) | 138 миль (222 км) |
Пауэлл Крик | 1467 миль (2361 км) | 113 миль (182 км) |
Теннант Крик | 1354 миль (2179 км) | 147 миль (237 км) |
Барроу Крик | 1207 миль (1942 км) | 171 миль (275 км) |
Алис-Спрингс | 1036 миль (1667 км) | 132 миль (212 км) |
Шарлотта Уотерс | 804 миль (1294 км) | 168 миль (270 км) |
Пик | 636 миль (1024 км) | 91 миль (146 км) |
Стрэнгуэйс-Спрингс | 545 миль (877 км) | 90 миль (140 км) |
Бельтана | 355 миль (571 км) | в. 150 миль (240 км) |
Порт-Огаста | в. 205 миль (330 км) |
Конфликт на ретрансляционной станции Барроу-Крик
[ редактировать ]22 февраля 1874 года, через восемнадцать месяцев после открытия линии, группа аборигенов напала на персонал ретрансляционной станции в Барроу-Крик , убив лайнсмена Джона Фрэнка, смертельно ранив начальника станции Джона Л. Стэплтона и серьезно ранив двоих других, одного из аборигенов. молодежь, работающая на станции. В сообщениях современной прессы этот инцидент описывается как «возмущение в Барроу-Крик». [31] Карательная экспедиция привела к гибели нескольких мужчин-аборигенов, предположительно причастных к ней.
Отчеты коренных народов двадцатого века рассказывают совсем другую историю о том, что произошло в Барроу-Крик, и о том, как понять смысл конфликта. [32]
Большой перерыв
[ редактировать ]В первые дни произошли многочисленные перебои в обслуживании. Племенные аборигены обнаружили, что из оцинкованной железной проволоки можно изготовить великолепные рыболовные крючки (такие же, как проволока для ограждения № 8), наконечники копий и другие орудия можно сделать из осколков изолятора, а топоры — из железных опорных пластин, прикрепленных к некоторым столбам, удерживая линейные судьи заняты. Атмосферные возмущения от солнечных вспышек вызывали мешающие сигналы на некоторых участках линии, а удары молний не были редкостью. [12]
Эти обрывы были ничем по сравнению с наводнением, произошедшим на станциях Пик и Стрэнгуэйс-Спрингс в 1895 году. 20 января телеграфная линия была смыта ручьем Уоррина, в нескольких милях к северу от Стрэнгуэйс-Спрингс. [33] и полное обслуживание не было восстановлено до 24 января. Импровизированная связь включала доставку бумажных копий сообщений по железной дороге между Пиком и Уднадаттой. Наводнение на Пике было беспрецедентным, но Тодд разрешил заменить стальные столбы длиной 23 фута (7,0 м) на 30-футовые, забетонированные и усиленные подпорками. [34]
Вывод линии из эксплуатации
[ редактировать ]Когда во время Второй мировой войны Дарвин подвергся бомбардировке, линия была намеренно перерезана непосредственно перед атакой. [7] [8]
В начале 1970-х годов линия была заменена цепью микроволновых радиореле. [8] через гору Иса .
В 2008 году его инженерное наследие было признано путем установки маркеров, предоставленных Австралии Программой признания инженерного наследия в Дарвине, недалеко от места, где кабель достиг берега, телеграфной станции Алис-Спрингс и Главпочтамта в Аделаида . [35]
Соединение сухопутной телеграфной линии с остальным миром
[ редактировать ]В 1870 году была создана Британская австралийская телеграфная компания (BAT), чтобы связать Австралию напрямую с британской телеграфной кабельной системой, протянув кабель от Сингапура через Яву до Порт-Дарвина. В 1873 году три британские компании: The British India Extension Telegraph Company, The BAT и The China Submarine Telegraph Company были объединены в компанию Eastern Extension, Australasia and China Telegraph Company (EET Co). Движущей силой британских кабельных компаний был шотландский предприниматель сэр Джон Пендер , основатель компании Cable and Wireless .
19 ноября 1871 года Австралия была телеграфно связана с остальным миром после того, как компания BAT проложила кабель от Баньюванги (Банджоеванги), на восточной оконечности Явы, до Дарвина. [36] Это совпало с завершением строительства сухопутного телеграфного кабеля из Аделаиды в Дарвин. Первое сообщение, отправленное напрямую из Лондона в Аделаиду, произошло 22 октября 1872 года. Второй подводный кабель от Явы до Дарвина был проложен в 1880 году для обеспечения резервирования. Участок в приливной зоне, где кабели выходят на берег в Дарвине, где они все еще видны во время очень отливов, был внесен в список объектов культурного наследия в 2020 году. [37]
Резервный кабель в Западную Австралию.
[ редактировать ]9 апреля 1889 года был открыт третий подводный телеграфный кабель , идущий от Баньюванги , Ява, до Кейбл-Бич , Западная Австралия , и продолжающийся по суше до Перта . [38] в дополнение к двум кабелям, уже проложенным в 1871 году. [36] и 1880 г. от Баньюванги до Дарвина.
Этот кабель был проложен для повышения безопасности связи во избежание сбоев из-за сейсмической активности, из-за которой кабели Баньюванги-Дарвин постоянно ломались. Контракт на кабели предусматривал производство 970 морских миль кабеля с одной оцинкованной медной жилой и 220 морских миль с латунной оболочкой, проложенных компанией Telegraph Construction and Maintenance Company для Восточного расширения, Австралазии и China Telegraph Company , СС Сена . Операция заняла всего 10 дней и завершилась 26 февраля 1889 года. Все это были британские компании. [ нужна ссылка ]
Кейбл-Бич назван в честь кабеля, который соединял Яву с кабельной станцией и служил этой цели до марта 1914 года. Проработав 25 лет, он закрылся из-за открытия более конкурентоспособных и более дешевых в эксплуатации станций; большинство кабелей впоследствии были восстановлены. [39]
Канатная станция осталась пустой, а в 1921 году она была куплена и преобразована в нынешнее здание суда в Бруме , которое было внесено в Государственный реестр объектов культурного наследия Западной Австралии в 2001 году, поскольку это единственная станция, которая до сих пор сохранилась в Австралии. . [40] [41]

[42] [43] [44] [45] [12] [46] [47] [48]
Фильмы и телешоу
[ редактировать ]В 1930-х годах компания Cinesound Productions объявила о планах снять фильм о Телеграфе по сценарию Фрэнка Клюна . [49] 1955 года Это появилось в книге Клюна «Оверленд телеграф» .
В 2007 году канал ABC выпустил мини-сериал из трех частей «Построение Австралии », в который входил 55-минутный «Провод через сердце» на сухопутной телеграфной линии. [50] Шестиминутный отрывок «Тодд завершает телеграф» можно посмотреть на странице NFSA проекта .
См. также
[ редактировать ]- Первая трансконтинентальная телеграфная линия через запад США, завершена в 1861 году.
- История телеграфии в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Дневник В. А. Краудера: Национальная библиотека Австралии по сухопутной телеграфной линии.
- ^ Венди Льюис , Саймон Балдерстоун и Джон Боуэн (2006). События, которые сформировали Австралию . Новая Голландия. п. 66. ИСБН 978-1-74110-492-9 .
- ^ «Конец изоляции» . Цифровой класс «определяющие моменты Австралии» . Национальный музей Австралии . 2022 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем видит глаз , 1997, с. 24
- ^ Филлипс, Валмаи (1984). Предприимчивые австралийцы . Кенсингтон, Новый Южный Уэльс: Bay Books. п. 17. ISBN 0-85835-647-3 .
- ^ «Дерево Стюарта» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Том. XXVIII, нет. 1, 419. Южная Австралия. 31 октября 1885 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дарси Юлль (режиссер), Венди Хьюз (рассказчик) (18 марта 2007 г.). Построение Австралии: провод через сердце (DVD). Фильм Австралия . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «План сухопутной телеграфной линии» . СА Память . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем видит глаз , 1997, с. 25
- ^ «Оверленд телеграф» . Еженедельные Таймс . 16 сентября 1871 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Дженни (2000). Австралийская географическая книга Красного центра . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: Australian Geographic . п. 42. ИСБН 1-86276-013-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Энн Мойал (1984). Ясно по всей Австралии . Нельсон. ISBN 017006266X .
- ^ «Некролог» . Хроника (Аделаида) . Том. LXVII, нет. 3, 539. Южная Австралия. 19 июля 1924 г. с. 56 . Проверено 22 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Офицеры сухопутного телеграфиста» . Южно-Австралийский регистр . Том. XXXV, нет. 7420. Южная Австралия. 25 августа 1870 г. с. 5 . Проверено 22 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Джайлз, Эрнест (1889). Дважды пересеченная Австралия: романтика исследований - повествование, составленное на основе журналов пяти исследовательских экспедиций в Центральную Южную Австралию и Западную Австралию и через них с 1872 по 1876 год, Том 1. С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, Лимитед.
- ^ Подпись к фотографии 1880 года.
- ^ Документы Г. Р. МакМинна, хранящиеся в государственных архивах Южной Австралии GRG 35/360.
- ^ Дневник Г. Р. Макминна, геодезиста и надзирателя во время строительства сухопутной телеграфной линии до Порт-Дарвина, хранящийся в государственных архивах Южной Австралии GRG 154/9.
- ^ «Контракт господ Дарвента и Далвуда» . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. III, нет. 773. Южная Австралия. 18 июля 1871 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Джеффри К. Бишоп (2015). «Архитекторы Южной Австралии: Макминн, Уильям» . Музей архитектуры Университета Южной Австралии . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Официальный журнал Роберта К. Паттерсона, инженера, ответственного за строительство северной части сухопутной телеграфной линии, хранящийся в государственных архивах Южной Австралии GRG 154/9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем видит глаз , 1997, с. 26
- ^ «Официальная защита сухопутного телеграфа» . Южно-Австралийский регистр . 25 мая 1871 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Британско-австралийский телеграф» . Южно-Австралийский регистр . 17 февраля 1872 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «История Аделаидско-лондонского телеграфа» . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. IV, нет. 1109. Южная Австралия. 24 августа 1872 г. с. 2 . Проверено 20 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Исследование шоссе Стюарта: дальше, чем может видеть глаз , 1997, с. 27
- ^ «Смерть мистера Р. Р. Наки» . Рекламодатель . Том. ЛВИ, нет. 17, 368. Южная Австралия. 16 июня 1914 г. с. 9 . Проверено 19 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Тейлор, Питер (1980). Конец тишине: строительство наземной телеграфной линии от Аделаиды до Дарвина . Метуэн.
- ^ Крушение Гетеборга (1875 г.). Во время путешествия из Порт-Дарвина в Аделаиду. Напечатано Дж. Х. Льюисом, типографией и издателем, Аделаида.
- ^ «Кабельная связь» . Еженедельник Таймс . № 1, 330. Виктория, Австралия. 2 февраля 1895 г. с. 9 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии. (Топонимы заменены на современное написание)
- ^ «Безобразие в Барроу-Крик» . Южно-Австралийский регистр . 25 июня 1874 г. с. 5.
- ^ Кох, Грейс; Кох, Гарольд, ред. (1993). Страна Кайтетье: история аборигенов района Барроу-Крик . Алис-Спрингс: Публикации Института развития аборигенов.
- ^ «Телеграфная линия Порт-Дарвина» . Южно-Австралийский регистр . Том. ЛХ, нет. 15 035. Южная Австралия. 21 января 1895 г. с. 5 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Сухопутная телеграфная линия» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXXII, нет. 9, 388. Южная Австралия. 26 февраля 1895 г. с. 2 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Оверленд Телеграф, от Аделаиды до Дарвина, 1872 год» . Программа признания инженерного наследия . Инженеры Австралии . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинес, Джулия (2017). «Азиатские слуги Имперского телеграфа: представление Северной Австралии как колонии в Индийском океане до 1914 года» . Австралийские исторические исследования . 48 (2): 227–243. дои : 10.1080/1031461X.2017.1279196 . S2CID 149205560 .
- ↑ Подводные телеграфные кабели Австралии внесены в список Закона о наследии Северной Каролины, 150 лет на канале ABC News , 28 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Интерколониальный» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 августа 1890 г. с. 3 . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Здание суда в Бруме и история рынка» . Ассоциация владельцев ларьков сообщества Брума. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Архивы Cable and Wireless, Лондон - Переписка с Управлением по делам колоний, генеральными агентами, со ссылкой на кабельное сообщение Банджуванги-Робак Бэй, 1888–1889 гг.
- ^ Заключительный отчет и приложения инженеров от 7 июня 1889 г.: Eastern Extension, Australia, and China Telegraph Company, Limited, Banjoewangie and Western Australia Cable 1889, предоставлено Историческим обществом, Брум.
- ^ Совет по наследию Западной Австралии, Реестр объектов наследия - Оценочная документация, здание суда в Бруме, 28 августа 2001 г.
- ^ Канатная станция Брум 1889–1914, Макс Андерсон
- ^ Архивы кабельного и беспроводного телевидения, Лондон - Копии соответствующей корреспонденции, предоставленные Историческим обществом, Брум.
- ^ Институт инженеров, Австралия, номинация Восточно-Западного телеграфа на звание национальной инженерной достопримечательности, июнь 2001 г.
- ^ GRM Гаррат - История технологий, том IV, 1958 г.
- ^ «Инженеры Австралии» (PDF) . Май 2006.
- ^ «Кабельный пляж» . Австралия.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Вагг, Стивен (10 августа 2019 г.). «Несделанный Cinesound». Фильминк .
- ^ Эванс, Ричард; Уэст, Алекс (2007). Constructing Australia: дополнение к сериалу ABC . The Miegumyah Press, Выходные данные MUP, Мельбурн.
- Библиография
- Исследование шоссе Стюарт: дальше, чем может увидеть глаз . Вест-Бич, Южная Австралия: Распространители туристической информации в Австралии, 1997. ISSN 1326-6039.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Глобализация Австралии: роль Аделаиды в 19 веке. Королевское географическое общество Южной Австралии, Каталог выставки, 2016 г.
- Связь по почте, телефону и телеграфу, 1800–1970 гг.
- Сухопутная телеграфная линия в исследованиях Флиндерс-Рейнджерс. Архивировано 10 ноября 2019 года в Wayback Machine.
- Построение Австралии: провод через сердце, фильм «Австралия»
- Железный провод: роман Гарри Килворта о телеграфной линии Аделаида-Дарвин, 1871 год.
- «Смерть мистера Р. Р. Наки» . Рекламодатель Аделаиды . Том. ЛВИ, нет. 17, 368. Южная Австралия. 16 июня 1914 г. с. 9 . Проверено 19 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- «Телеграфный отдел» . Иллюстрированные новости Сиднея . Том. XXVII, нет. 26. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 декабря 1890 г. с. 15 . Проверено 17 марта 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии. свежее современное изложение от EC Cracknell
25 ° 55'37,77 "ю.ш. 134 ° 58'25,58" в.д. / 25,9271583 ° ю.ш. 134,9737722 ° в.д.