полюс Оппенгеймера

Столбы Оппенгеймера из оцинкованного железа представляют собой телеграфные столбы . Они состоят из трех овальных секций, которые для транспортировки складываются друг в друга, как телескоп. После растягивания стыки между секциями зажимаются хомутами. Столб крепится к опорному основанию с помощью U-образного болта .
Столбы использовались при строительстве австралийской сухопутной телеграфной линии в 1872 году, которая пролегала от Дарвина на севере до Порт-Огасты (недалеко от Аделаиды) на юге. Первоначально предполагалось использовать опоры Оппенгеймера в регионах, где не было подходящей древесины, а также для опор, требующих замены в процессе эксплуатации. Когда стало ясно, что деревянные столбы в северной части линии будут быстро уничтожены термитами , было решено построить линию из 3000 металлических столбов. Деревянные столбы также уязвимы для возгорания, и на большей части маршрута линии часто возникают лесные пожары. По этой причине многие полюса позже были заменены полюсами Оппенгеймера. [ 1 ]
Первоначальный заказ на 6000 столбов [ 2 ] возможно, он был изготовлен в Германии компанией «Оппенгеймер и компания» (это не точно), но позднее производство осуществлялось в Англии по лицензии. [ 3 ] Многие из этих столбов были доставлены по суше во внутренние районы Австралии верблюжьими поездами, импортированными из Египта, вместе с египетскими водителями. [ 4 ] См. австралийского дикого верблюда .
Изобретатель: Йозеф Оппенгеймер.
[ редактировать ]Джозеф Оппенгеймер (8 февраля 1820 г. – 8 февраля 1893 г.), родившийся в Брауншвейге , Германия, и умерший в Манчестере , Англия, был купцом и изобретателем, а также натурализованным гражданином Великобритании, который провел большую часть своей взрослой жизни, работая в телеграфной промышленности в Австралия и Великобритания. Он владел несколькими ключевыми патентами, в том числе патентом на телескопические телеграфные столбы — столб Оппенгеймера. [ нужна ссылка ]
В то время как Оппенгеймер вел домашнее хозяйство в Манчестере, он регулярно ездил в Австралию в 1850-х, 60-х и 70-х годах. Первый визит Оппенгеймера в Австралию, судя по всему, состоялся в 1853 году, когда он высадился в Аделаиде на борту P. & O. парохода «Шанхай», следовавшего из Сингапура. [ 5 ] Первоначально Оппенгеймер был агентом Мейерса и компании в Мельбурне, где он проводил тендеры на все: от водопроводных сооружений и чугунных деталей до телеграфии. [ 6 ] В Мельбурне Оппенгеймер установил рабочие отношения с Сэмюэлем Макгоуэном , который отвечал за введение телеграфии в Австралии и первые телеграфные системы в колонии Виктория в 1853/54 году, и заключил контракт с колониальными офисами Виктории на поставки телеграфии. В 1856 году он был членом туристической группы губернатора Южной Австралии, участвовавшей в инспекции и обследовании страны с целью определения маршрута предлагаемой телеграфной линии Виктория-Южная Австралия. [ 7 ] В 1850-х годах Оппенгеймер установил тесные отношения, как личные, так и профессиональные, с Чарльзом Тоддом , который тогда отвечал за установку телеграфных систем по всей Южной Австралии, а позже был архитектором сухопутной телеграфной линии и колонии генерального почтмейстера Южной Австралии. Среди своих близких друзей он числил Сэмюэля Диринга — давнего агента южно-австралийской колонии. [ нужна ссылка ]
Тодд обратился к Оппенгеймеру за помощью, когда начал строительство линии Порт-Огаста — Порт-Дарвин — Оверленд-Телеграф . [ 8 ] Для этой линии, протяженностью более 3200 км (или 2000 миль), потребовалось 36 000 опор, огромное количество проводов и изоляторов, а также новейшие аккумуляторные технологии и телеграфное оборудование. Оппенгеймер помогал поставлять изоляторы и металлические опоры. Со временем первоначальное сочетание деревянных и металлических опор было дополнено новыми опорами, следуя запатентованным инновациям Оппенгеймера для металлических телескопических опор. Так называемые столбы Оппенгеймера были произведены в Манчестере, отправлены в Австралию на протяжении 1880-х годов и установлены вдоль сухопутной телеграфной линии. Их также использовали в Квинсленде. [ 9 ]
Патент на полюс Оппенгеймера
[ редактировать ]Столб Оппенгеймера не пострадал от гнили или термитов, и его можно было легко транспортировать на верблюдах или воловьих повозках .
Столбы представляли собой три оцинкованные трубы овального сечения и разных диаметров, так что каждая труба скользила внутри другой. Эти телескопические стойки идеально подходили для транспортировки и хранения, а их меньший размер по сравнению с другими стойками значительно облегчал их транспортировку и установку на месте. На месте их выдвигали на полную высоту, а затем на сустав надевали нагретый железный воротник. Воротник остынет и сожмется в месте соединения, сделав его прочным. Перед установкой столба снизу устанавливали чугунную опорную плиту, чтобы предотвратить его перемещение. [ 10 ]

Столбы Оппенгеймера до сих пор можно найти вдоль маршрута бывшей австралийской сухопутной телеграфной линии , а также в Квинсленде и Западной Австралии. Столбы Оппенгеймера также можно использовать в качестве флагштоков или, в случае с отелем William Creek , в качестве опор для веранды. также есть столб Оппенгеймера Возле паба Daly Waters . [ нужна ссылка ]
Мемориальный заповедник Сухопутной телеграфной линии Фрю Пондс
[ редактировать ]Самая большая из сохранившихся коллекций столбов Оппенгеймера можно найти в Мемориальном заповеднике № 1085 Сухопутной телеграфной линии Фрю-Пондс, о котором было опубликовано в июне 1962 года. [ нужна ссылка ] Они есть:
... имеет важное значение для [Северной] территории как остаток первоначальной линии и представляет собой вещественное свидетельство методов строительства и материалов, использованных при строительстве линии длиной 3000 километров (1900 миль) от Порт-Огасты до Дарвина, которая видела конец изоляции Австралии. Тяжелые телескопические столбы Оппенгейма из оцинкованного железа демонстрируют стиль технологии, который больше не практикуется, и являются символом человеческой изобретательности в решении проблемы транспортировки большого количества прочных столбов, устойчивых к термитам, через негостеприимную страну. [ 11 ]
В заповеднике 52 столба, расположенных вдоль первоначальной телеграфной линии. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакМаллен, стр. 17-18.
- ^ МакМаллен, стр.18
- ^ Номинация «Инженеры Австралии», стр. 11-12.
- ^ Хуурдеман, с. 120
- ^ «Доставка разведки» . Аделаида Таймс . Том. VII, нет. 867. Южная Австралия. 16 мая 1853 г. с. 2 . Проверено 1 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Правительственный вестник» . Рекламодатель Джилонга . 20 июня 1859 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Прогресс губернатора» . Южно-Австралийский регистр . 13 октября 1856 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Крайл, Денис (2017). За легендой: множество миров Чарльза Тодда . Австралия: австралийские ученые. стр. 59–60.
- ^ «Поляки Сименса и Оппенгеймера» . Памятники Австралии .
- ^ НРЕТАС (2010).
- ^ «Мемориальный заповедник Сухопутной телеграфной линии Фрю Пондс» . Реестр наследия, правительство Северной территории .
Библиография
[ редактировать ]- Хуурдеман, Антон А., Всемирная история телекоммуникаций , John Wiley & Sons, 2003 г. ISBN 0471205052 .
- Макмаллен, Рон, «Наземный телеграф», Австралийская телеграфная служба (компакт-диск).
- Номинация на признание инженерного наследия: «Точка соединения» сухопутной телеграфной линии, пруд Фрюс, Северная территория , инженеры Австралии , июнь 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оппенгеймерские поляки , Общество признательности телеграфным столбам