Jump to content

Железная дорога Центральной Австралии

Железная дорога Центральной Австралии
Маршрут и основные сроки завершения
Обзор
Условия
Услуга
Система
Оператор(ы) Южно-Австралийские железные дороги
Железные дороги Содружества
(стал гражданином Австралии )
История
Открыто Порт-Огаста – Марри: 1884 г.
Марри-Уднадатта:
Уднадатта – Алис-Спрингс: 1929 г.
Закрыто 1981
Технический
Длина линии 1241 км (771 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов );
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея с 1957 по 2016 год (новый маршрут Порт-Огаста – Марри)
Карта маршрута

1241 km
Alice Springs (old)
Alice Springs abattoir
Alice Springs (current)
1237 km
Heavitree
Macdonnell triangle
1231 km
Macdonnell
1224 km
Mount Ertwa
end preserved track
Ewaninga triangle
1208 km
Ewaninga
1192 km
Pohill Siding
1175 km
Ooraminna
1163 km
Deep Well
Deep Well siding
1141 km
Rodinga
Rodinga stock yards
1125 km
Maryvale
1099 km
Bundooma
1076 km
Engoordina
1060 km
Mount Squire
1044 km
Rumbalara
Rumbalara stock yards
1028 km
Musgrave
1014 km
Finke (Aputula)
1012 km
Finke stock yards
997 km
Crown Point
981 km
Duffield
965 km
Wall Creek
962 km
Northern Territory
South Australia
border
945 km
Abminga
Abminga sidings
929 km
Bloods Creek
908 km
Ilbunga
895 km
Mount Emery
876 km
Pedirka
859 km
Mt Rebecca
841 km
Mt Sarah (Stevenson Creek)
825 km
Macumba
811 km
Alberga
804 km
Wire Creek
Wire Creek siding
792 km
Todmorten
Oodnadatta sidings
770 km
Oodnadatta
744 km
North Creek
Mount Dutton stock yards
729 km
Mount Dutton
Mount Dutton triangle
714 km
Algebuckina
698 km
Peake Creek
Warrina stock yards
682 km
Warrina
Edwards Creek triangle
666 km
Edwards Creek
Edwards Creek siding
650 km
Duff Creek (Weedina)
632 km
Boorthana
616 km
Box Creek
600 km
Anna Creek
588 km
Douglas
574 km
William Creek
William Creek triangle
554 km
Irrappatana
537 km
Strangways Springs
525 km
Beresford
501 km
Coward Springs
Coward Springs triangle
489 km
Margaret
473 km
Curdimurka (Stuarts Creek)
453 km
Lake Eyre
440 km
Bopeechee
425 km
Alberrie Creek
407 km
Wangianna
387 km
Callanna
Marree gauge interchange
Marree
356 km
372 km
Marree
359 km
Mundownda
Witchelina
339 km
Wirrawilla
Farina triangles
Farina
303 km
320 km
Farina
Lyndhurst
278 km
294 km
Lyndhurst
Old Mine loop
Telford
271 km
Telford
end of Leigh Creek line tracks
Leigh Creek Coalfield
Copley
245 km
262 km
Copley
Leigh Creek
240 km
Puttapa
231 km
247 km
Puttapa
Beltana
232 km
Beltana
212 km
Nilpena (Black Fellows Creek)
Parachilna
175 km
195 km
Parachilna
Commodore
163 km
183 km
Commodore
Brachina
153 km
173 km
Brachina
163 km
Edeowie
Moralana
127 km
137 km
Mern Merna
Cotabena
107 km
124 km
Hookina (Wonoka)
Neuroodla
89 km
105 km
Hawker
89.6 km
Wilson
73.0 km
Gordon
57.5 km
Willochra
Wilkatana
48 km
39.8 km
Quorn
Quorn Pichi Richi Depot
32.4 km
Summit siding
23.6 km
Woolshed Flat
18.2 km
Saltia siding
start dormant tracks
Bungala Solar Plant
Goods yard
Northern Power Station
Port Augusta Racecourse
0 km
Port Augusta
Pichi Richi Depot

Бывшая железная дорога Центральной Австралии , построенная между 1878 и 1929 годами и демонтированная в 1980 году, представляла собой узкоколейную железную дорогу длиной 1241 км (771 миль) и длиной 1067 мм между Порт-Огастой и Алис-Спрингс . [ 1 ] Линия стандартной колеи дублировала южный участок от Порт-Огасты до Мари в 1957 году на новой близлежащей трассе. Вся железная дорога Центральной Австралии была заменена в 1980 году после открытия железной дороги Таркула – Алис-Спрингс стандартной колеи с использованием нового маршрута на расстояние до 200 км к западу. Небольшой южный участок первоначальной линии между Порт-Огастой и Куорном сохранился и используется как железная дорога Пичи-Ричи .

Хотя официально это железная дорога Центральной Австралии , она была известна под разными названиями.

Первоначально северная конечная точка не была определена. В постановлениях правительства и в прессе до начала строительства использовался ряд терминов, в том числе

  • Железная дорога Порт-Огаста
  • Северная железная дорога
  • От Порт-Огасты до (дальней) Северной железной дороги

После постройки железная дорога стала называться Порт-Огаста - Уднадатта . [ 2 ] до того, как линия была продлена до Алис-Спрингс , и ее также называли железной дорогой Север-Юг в возможном ожидании продления линии до Дарвина. [ 3 ]

Ее также часто называют Великой Северной железной дорогой. [ 4 ] в 1890-х годах и в двадцатом веке. Самая южная часть линии между Порт-Огастой и Куорном теперь называется Туристической железной дорогой Пичи-Ричи .

Другое разговорное название было «Ган» в честь пассажирского поезда, курсировавшего по этой линии. Предполагается, что название «Ган» связано с афганскими погонщиками верблюдов , которые вели свою торговлю в этом районе задолго до появления железной дороги; однако см. в разделе «Ган (этимология)» альтернативы . Этот разговорный термин, обозначающий железную дорогу, по-видимому, широко использовался, по крайней мере, с начала 1930-х годов; [ 5 ] возможно, он использовался до этого. Новая железнодорожная линия Аделаида-Дарвин первоначально использовала The New Ghan в качестве торгового названия. Теперь она вернулась к The Ghan , изменив первоначальное название линии в разговорной речи как The Old Ghan . [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Хронология
Великая Северная железная дорога / Железная дорога Центральной Австралии
[ 8 ] : 15–20  [ 9 ]
Year Date Event
1853 First recorded wagon (hauled by bullocks) through Pichi Richi Pass.
1854 Town of Port Augusta surveyed.
1854 18 May Goolwa to Port Elliot horse-drawn railway opens.
1854 South Australian Government begins program of railway construction.
1856 19 April Adelaide to Port Adelaide line opens.
1857 5 October Adelaide–Gawler line opens.
1857 Surveyor-General Goyder inspects construction of the road through Pichi Richi Pass.
1862 Act of Parliament passed, offering land grants in exchange for constructing a railway north from Port Augusta. Goyder advises that a railway through Pichi Richi Pass is "not practical".
1863 Control of the Northern Territory is handed from New South Wales to South Australia.
1864 SA Parliament passes the Waste Lands Act granting licences to squatters on northern pastoral lands.
1865–1866 Severe drought in SA.
1865 Goyder defines the boundary of arable land in SA.
1869 Government passes the Strangways Act allowing credit to purchase farming land in the north of SA.
1870 29 August Adelaide and Burra Railway opens.
1870 Government offer of land in return for constructing northern railway.
1870 Survey for Port Augusta and Northern Railway looking at alternative routes. Completion of Overland Telegraph Line to Darwin.
1873–1877 Boom agricultural years in Mid-North.
1877 Construction starts on the Port Augusta and Government Gums Railway. Equipment stockpiled at Port Augusta.
1878 18 January Official "turning of the first sod" of the Port Augusta and Government Gums Railway at Port Augusta by state governor Sir William Jervois.
1879 19 June First shipment by rail from Quorn to Port Augusta.
1879 15 December Line opens from Port Augusta to Quorn.
1880 28 June Line opens from Quorn to Hawker.
1880–1882 Drought conditions cause crop failures in Willochra area.
1881 1 July Railway opens to Beltana.
1882 18 April First train arrives at Farina (previously named Government Gums).
1882 17 May Official opening of the Port Augusta and Government Gums Railway and Terowie to Quorn Railway at Quorn by Governor Sir William Jervois.
1884 13 January Hawker Railway Station burns down. Replaced by current stone station building.
1884 7 February Railway extended to Hergott Springs by contractors Moorhouse, Robinson and Jesser.
1885–1891 Deviations constructed in Pichi Richi Pass to ease curves.
1887 Public meeting in Adelaide called for bridges at Strangways Springs and Peake Creek to be purchased locally rather than cheaper English bridges. Cost difference was £11,944 v. £8145.
1888 1 February Railway extended to Coward Springs by Engineer-in-Chief South Australia, using unemployment relief labour.
1889 1 June Railway extended to William Creek. More sharp curves in Pichi Richi Pass eased by deviations.
1889 1 November Railway extended to Warrina by SA Government unemployment relief scheme.
1891 7 January Railway extended to Oodnadatta by SA Government unemployment relief scheme.
1891–1892 Severe recession in Australia.
1892 17 December Y class loco no. 141 is allocated to the Northern Division of the SAR. (It was later modified to a Yx class and is now at the Pichi Richi Railway.)
1904 2 May Tenders called for extension of railway from Oodnadatta to Pine Creek, Northern Territory. The contract was not signed: the federal government blocked the employment of Chinese labourers.
1911 1 January South Australia hands the Northern Territory to the Commonwealth Government, including the Great Northern Railway. The South Australian Railways continues to provide trains and staff for the time being, with the Commonwealth bearing losses and liabilities.
1911 January Loco Y141 derails near Brachina due to washout, killing the driver.
1912 14 September Construction starts on the Trans-Australian Railway from Port Augusta to Kalgoorlie.
1914 28 March Boiler of Y class locomotive explodes at Cudmore Hill near Port Augusta.
1914 28 July World War I starts.
1917 17 October Opening of the Trans-Australian Railway.
1918 Hergott Springs renamed as Marree.
1918 11 November End of World War I. Global influenza pandemic follows.
1921 4 June SAR rolling stock, including the "Coffee Pot", sold to Commonwealth Railways.
1923 Sleeping car introduced between Terowie and Marree. An SAR employee at Quorn jokingly names the train to Oodnadatta The Afghan Express, which is eventually shortened to The Ghan.
1925 June Delivery of the first two NM class steam engines (NM15 and 16).
1926 1 January Commonwealth Railways takes over operation of the Great Northern Railway and names it the Central Australia Railway.
1926 Alternative routes considered for extension to Stuart.
1926 Algebuckina bridge strengthened for NM class locos. Deviation used, but soon damaged twice by flood waters.
1927 21 January 34-kilometre (21-mile) line built from Oodnadatta to Wire Creek, which becomes construction base for the 439-kilometre (273-mile) extension to Stuart.
1928 23 December Opening of line to Rumbalara railhead.
1929 2 August Line completed to Stuart. First passenger train hauled into Stuart by NM35 on 6 August.
1929 Commonwealth Railways changes name of Stuart railway station to Alice Springs.
1930 17 January Finke River bridge destroyed by floodwaters. Traffic suspended for seven weeks until March 1930. Deviation built downstream.
1930 Completion of mechanical engineering workshops at Port Augusta.
1937 26 July Standard-gauge line between Port Pirie and Port Augusta completed.
1938 Major flooding north of Oodnadatta. Railway closed for several weeks.
1939 3 September World War II commences.
1942 New loco shed and Kennicott water treatment plant constructed at Quorn. New sheds also built at Marree, Oodnadatta and Alice Springs.
1943 19 February Head-on collision at Strangways between two freight trains. No fatalities.
1944 11 May Crash near Copley. Freight train hauled by NM25 runs into the rear of troop train; four soldiers killed.
1944 Leigh Creek coal trains start. Coal goes via Quorn (narrow gauge) then Terowie to Adelaide (broad gauge).
1945 September World War II ends.
1946 Major flooding. Food dropped by air to stranded Ghan.
1949 Ghan sleeping car service suspended due to coal shortages.
1949 15 December Commonwealth Railways commissioner recommends construction of a standard-gauge railway from Stirling North to Leigh Creek.
1951 Diesel-electric locos ordered (NSU class).
1951 27 August Construction commences on Brachina to Leigh Creek standard-gauge line.
1952 4 July Royal Commission report recommends Brachina to Stirling North route west of the Flinders Ranges for new standard-gauge line, bypassing Quorn and Hawker.
1954 Playford power station opens at Port Augusta. Narrow-gauge coal trains operate through Pichi Richi Pass.
1954 June Arrival of first NSU diesel locos.
1954 24 June First diesel-hauled Ghan departs Quorn hauled by NSU 51 and 52.
1954 November Arrival of first NDH "Gloucester" railcars to operate Port Augusta to Marree passenger service.
1955 14 February Destruction of Hookina Bridge by floodwaters.
1955 28 May Standard-gauge line to Brachina completed. "Piggyback" trains commence on 4 June for coal and cattle trains (until 25 June 1956).
1956 17 May Standard-gauge line completed to Leigh Creek coalfield.
1956 10 July New schedule has southbound Ghan passengers transferring to standard-gauge railcars at Brachina.
1956 13 August Last narrow-gauge Ghan through Pichi Richi Pass. Passengers travel by standard-gauge train from Port Augusta to Copley. Copley becomes transfer station for freight and passengers.
1956 4 October Narrow-gauge line Hawker to Copley closed. Rails then lifted.
1957 29 June Standard-gauge railhead reaches Marree.
1957 27 July Official opening of the standard-gauge line to Marree.
1958 26 March Narrow-gauge line between Copley and Marree closed. Rails then lifted. Marree becomes transfer station between standard-gauge and narrow-gauge lines.
1961 Pedirka sandhills deviation completed.
1965 24 April First NT class diesel-electric locos in service. All were later transferred to Darwin; they returned south after the North Australia Railway closed in 1976.
1967 February & March Severe flooding. Low-level Finke River bridge destroyed.
1968 Saltia bridge in Pichi Richi Pass hit by over-height truck.
1969 29 January Last passenger service to Quorn from Terowie.
1970 8 January Last regular freight service between Quorn and Hawker.
1970 November Survey of Tarcoola to Alice Springs line commences.
1971 28 April NJ diesel-electric locomotives introduced. NJ1 named Ben Chifley.
1972 17 September Stirling North to Hawker line officially closed.
1973 July Pichi Richi Railway Preservation Society formed.
1974 Second low-level bridge at Finke destroyed by floodwaters.
1974 20 July First steam-hauled train on the new Pichi Richi Railway.
1975 12 April Construction commences on Tarcoola to Alice Springs line. First sod turned by Prime Minister Gough Whitlam at Tarcoola.
1975 1 July Commonwealth Railways becomes Australian National Railways (ANR), a new federal government agency.
1978 1 April ANR takes over the South Australian Railways and Tasmanian Government Railways.
1980 9 October Tarcoola–Alice Springs line opens; first standard-gauge train northward.
1980 25 November Last narrow-gauge Ghan from Marree to Alice Springs. Locos NJ3 and NJ6.
1980 11 December First standard-gauge Ghan to Alice Springs.
1980 December Last revenue train to Oodnadatta.
1981 17 October Last train on Peterborough–Quorn line, by Steamtown Peterborough.
1982 Rails between Alice Springs and Marree removed.
1987 10 June Standard-gauge line from Leigh Creek to Marree closed and rails lifted.
1995 4 June Standard-gauge line between Adelaide and Melbourne opens.
2001 17 July Construction commences on Alice Springs–Darwin line.
2001 September Pichi Richi Railway extended to Port Augusta.
2003 18 September Standard-gauge line reaches Darwin.
2004 3 February First standard-gauge Ghan arrives at Darwin from Adelaide.
2007 19 January Wirreanda Creek bridge at Gordon destroyed by floodwaters.
2013 Abminga railway station area listed in state heritage list.
2016 27 April Last coal train from Leigh Creek to Port Augusta.
2016 May Port Augusta power stations closed and demolished. Port Augusta to Leigh Creek railway mothballed.

Предложение

[ редактировать ]

От предложения о строительстве линии, ведущей к северу от Порт-Огасты, до поворота первого дерна в 1878 году прошло 18 лет. [ 10 ] и пресса описывала этот процесс как процесс, «который до сих пор не смог выйти за пределы области туманных идей». [ 11 ]

Ключевыми проблемами, о которых сообщалось в то время, были:

Экономическая выгода

[ редактировать ]

Серьезные дебаты по поводу стоимости задержали и в конечном итоге изменили окончательный дизайн. Затраты были значительными для колонии в Южной Австралии, и в этот период велись ожесточенные дебаты. Добыча полезных ископаемых рекламировалась как ключевое преимущество. [ 12 ] при этом сельское хозяйство и пассажирские перевозки многие считают нерентабельными сами по себе, хотя другие предполагают, что ключевыми продуктами были «шерсть, станционные запасы и медь» именно в этом порядке. [ 13 ] Стоимость километра была установлена ​​в законах, что исключало более дорогие варианты. [ нужна ссылка ]

Калибр и минимальная скорость

[ редактировать ]

Были ожесточенные споры о толщине лески, максимальном весе, который можно нести, и максимальной скорости, поскольку все три фактора определяли стоимость.

Маршрут и конечная точка

[ редактировать ]

Было номинировано множество маршрутов и конечных точек, и исследовано более дюжины потенциальных маршрутов, большинство из которых расположены на севере. Конечные точки, которые обсуждались, включали Правительственные Десны ( Фарина, Южная Австралия (320 км), Юднамутана, Южная Австралия (390 км) и Белтана (232 км). В Законе 1867 года говорилось, что линия будет проходить в 200 милях от Порт-Огасты. Газеты время действительно упоминало о продлении линии до Порт-Дарвина, хотя об этом не было опубликовано в парламенте.

Государство против корпорации

[ редактировать ]

Государственная Южно-Австралийская железная дорога хотела построить линию, и были и другие, кто думал, что «капиталисты», преимущественно из Соединенного Королевства, предложат лучшее соотношение цены и качества. Южно-Австралийские железные дороги разработали пробную версию под названием « Северная дополнительная железная дорога до Бурры» для проверки инженерных возможностей. [ 14 ]

Законодательство

[ редактировать ]

Следующие законы были приняты парламентом Южной Австралии, а после федерации в 1901 году — австралийским парламентом.

Парламентские акты, связанные с железной дорогой Центральной Австралии
Year Act Juris-diction Key provisions
1862 The Northern Railway Act 1862[15] SA
  • Carriage of passengers, merchandise and produce between Port Augusta and some point (not less than 100 miles) northwards.
  • First 20 miles to be completed in two years, remainder in five years.
  • Speed was to be a "rate of not less than eight miles an hour for the whole distance travelled, including stoppages (luggage trains excepted)".
  • Propulsion was to be either horse or steam locomotive.
  • Two passenger and two goods trains were to be provided at least twice a week, one way, for the entire length.
  • All military, police, and other forces, when proceeding on duty, and all public mails and public stores, or stores belonging to a public department, were to be conveyed in the ordinary trains free of charge.
  • in the event of war or civil commotion, the whole of the resources of the railway were to be placed at the disposal of the government at the charges actually incurred.
  • The company would be entitled to a grant of the land traversed by the railway for a breadth of two chains, and to grants of contiguous blocks of land up to 20 square miles at the rate of two square miles for every mile traversed by the railway.
1864 The Port Augusta and Northern Railway Act 1864[16] SA
  • Similar to the 1862 Act.
  • Purpose was "to encourage the formation of railways northwards from Port Augusta, or Port Paterson, with a branch line between those ports".
  • Land grant increased to four square kilometres with some limitations.
1864 The Sale of Railways Act 1864[17] SA
  • Authorised SA Government to sell any railway or tram line; reflected lack of commitment to financing railways in South Australia.
1867 The Port Augusta and Northern Railway Act 1867[18] SA
  • Length of railway was extended to at least 200 miles from Port Augusta; costs "shall not exceed 3750 pounds for every mile"; land grants removed.
  • Gauge "shall be five feet and three inches".
  • Horse drawn or steam engine propulsion were still alternatives.
1876 Port Augusta and Government Gums Railway Act 1876[19] SA
1883 Palmerston and Pine Creek Railway Act 1883[20] SA
  • Specified a narrow gauge of "three feet six inches" for the Palmerston and Pine Creek railway (i.e., what was to become the northern part of the Central Australia Railway).
1902 The Transcontinental Railway Act 1902[21] SA
1907 The Northern Territory Surrender Act 1907[22] SA
1910 Northern Territory Acceptance Act 1910[23] Cth
  • Federal legislation to confirm the 1907 Act. Specified a line from Port Darwin to be constructed to meet the Port Augusta (Central Australia) Railway at the South Australian border and be referred to as The Transcontinental Railway. No start or completion date included.
1949 Railway Standardization (South Australia) Agreement Act 1949[24] Cth
  • Authorised a Commonwealth–SA agreement for railway gauges in SA to be converted to standard gauge on grounds of defence and development of Australia, facilitation of interstate trade and commerce, and to secure maximum efficiency and economy in railway operation – financed 70 per cent Commonwealth, 30 per cent SA. In a supplementary provision in the Schedule, the Commonwealth undertook to standardise the Central Australia Railway and North Australia Railway and to build a new standard-gauge railway to close the Alice Springs–Birdum gap.
1950 Brachina to Leigh Creek North Coalfield Railway Act 1950[25] Cth
  • Authorised an agreement between the Commonwealth and SA for the federal government to construct a railway "as soon as practicable" from Brachina to Leigh Creek North Coalfield; acknowledged that the limited capacity of the narrow-gauge line to transport coal to the impending Port Augusta power station necessitated a standard-gauge railway. (The Act provided only for 60 per cent of the required distance from the coalfield to Port Augusta; objection by the South Australian Government to the alignment of routes further south led to a royal commission being appointed.)
1950 Port Augusta to Alice Springs Railway (Alteration of Route) Act 1950[26] Cth
  • Appointed a royal commission to investigate which of two routes were more suitable for the construction of a standard gauge railway between Stirling North and Brachina. Specific factors ordered to be taken into account included the proposed conversion to standard gauge of the railway from Port Augusta to Alice Springs; the cost of construction, maintenance and comparative economics of the respective routes; the probability of increased tonnage of coal hauled from Leigh Creek and the consequential financial results on the cost of constructing and operating railways on the respective routes. Consideration of "any break-of-gauge station required at the northern terminus of the standard gauge line" was explicitly excluded.
1952 Stirling North to Brachina Railway Act 1952[27] Cth
  • Authorised the Commonwealth Railways to construct a standard-gauge railway from Stirling North to Brachina. Specified that the total cost of this railway and the previously authorised Brachina to Leigh Creek North Coalfield railway, including the cost of rolling stock, was not to exceed 11  million pounds. (This Act provided for the remaining 40 per cent of the distance from the coalfield to Port Augusta, the SA Government having accepted the findings of the royal commission, causing a delay of 24 months.)
1954 Leigh Creek North Coalfield to Marree (Conversion to Standard Gauge) Act 1954[28] Cth
  • Authorised the standard-gauge line to be extended to Marree, subject to agreement by the SA Government. Specified that the total cost of this railway and the two railways previously authorised was not to exceed 12.241 million pounds.
1974 Tarcoola to Alice Springs Railway Act 1974[29] Cth
1997 Alice Springs to Darwin Railway Act 1997[30] SA
  • Committed South Australian Government funding up to $125 million (plus $25 million if necessary for contingencies, and $26.5 million to underwrite any loans) to the Alice Springs to Darwin railway. Included the South Australian and Northern Territory governments' acknowledgement of various mutual obligations.

Строительство

[ редактировать ]

Проектирование, строительство, а также перерыв происходили в четыре периода, отличающихся как при правительстве Южной Австралии, так и при федеральном правительстве Австралии, в течение пятидесятилетнего периода.

Первоначальный проект и маршрут

[ редактировать ]
Оставшееся полотно железной дороги Центральной Австралии возле Южного озера Эйр после подъема рельсов в 1981 году. Большая часть железной дороги длиной 1241 км (771 миль) была проложена по голой земле без балласта .

Примерно в 1871 году было достигнуто общее соглашение между Робертом К. Паттесоном, помощником инженера (составителем отчета), Х. К. Мэйсом (главным инженером) и генеральным инспектором. Джордж Гойдер (создатель линии осадков Гойдера ) о длине и маршруте железной дороги. [ 13 ] Все трое не могли продвинуться дальше на север, чем Бельтана (232 км), из-за дождя и окружающей среды. Двумя вариантами выхода из Порт-Огасты были маршруты Вестерн-Плейнс и Пичи-Ричи. [ 31 ] Маршрут Пичи-Ричи, хотя и был более дорогим, предлагал доступ к сельскохозяйственным угодьям на западе.

Примерно в 1876 году было проведено обширное постоянное обследование, и окончательный маршрут был нанесен на карту до Губернаторских десен из-за наличия воды на конечной остановке. [ 32 ] Длина должна была составлять «198 миль 66,92 цепи», а маршрут состоял «не менее чем из 64 мостов длиной от 20 до 740 футов, 470 паводковых отверстий шириной от 10 до 40 футов, 550 водопропускных труб шириной от 2 футов. Ширина от 6 дюймов до 10 футов, 61 водосток и 14 водотоков». [ 32 ]

Первоначальная сборка Фарины (Правительственные десны)

[ редактировать ]

Первый дерн был проложен в Порт-Огасте 18 января 1878 года, и до 1882 года он достиг Губернатор-Гамс (320 км), Мари 1884 года (372 км), Кауард-Спрингс 1888 года (501 км) и, наконец, Уднадатты в 1891 году (770 км). Строительство велось Южно-Австралийскими железными дорогами как 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейная железная дорога шириной . [ 33 ] [ 34 ] [ нужна страница ]

Прекращение продления линии

[ редактировать ]

С 1891 по 1926 год железнодорожная линия не расширялась. Возникла дискуссия о том, следует ли продлить существующую линию или начать строительство железной дороги стандартной колеи от Таркулы . [ 35 ] [ 36 ] Южно -Австралийские железные дороги были переданы федеральному правительству Австралии 1 января 1911 года, однако Южно-Австралийские железные дороги продолжали предоставлять свои услуги до 1 января 1926 года. [ 1 ] В 1926 году компания Commonwealth Railways взяла на себя управление и начала планирование продления железнодорожной линии на север.

Завершение от Уднадатты до Алис-Спрингс

[ редактировать ]
Плакат железных дорог Содружества 1940-х годов, рекламирующий поездку на поезде на зимние каникулы в Центральную Австралию. Место действия — Хевитри-Гэп , или Нтарипе на языке аррернте , в 3,5 км (2 мили) к югу от железнодорожной станции Алис-Спрингс . И размер скалы, и скорость поезда не имели никакого отношения к реальности.

Продление линии от Уднадатты до Алис-Спрингс началось примерно в 1926 году и завершилось 6 августа 1929 года.

Закон о Северной территории (Китай 1910 г.) требовал строительства железной дороги с севера на юг, хотя дата не была указана. В шорт-лист вошли два маршрута без балласта: линия стандартной колеи от Кингунья до Алис-Спрингс, оцененная в 4,5 миллиона фунтов, и узкоколейное продолжение длиной 1,7 миллиона фунтов от Уднадатты до Алис-Спрингс . Продление цепи на 270 миль (65 миль) было принято после ряда дебатов в федеральном парламенте. [ 37 ]

Железнодорожникам платили 5 фунтов 8 шиллингов в неделю, а просьба о повышении этой суммы до 6 фунтов в неделю была отклонена сэром Джоном Куиком в Федеральном арбитражном суде 11 марта 1927 года. [ 38 ]

Первый поезд состоял из 12 вагонов, включая почтовые и фруктовые фургоны. 5 августа 1929 года находилось 60 пассажиров первого класса и 60 пассажиров второго класса, однако официальная церемония, на которой должен был присутствовать премьер-министр, была отменена из-за стоимости эксплуатации специального поезда. [ 39 ] [ 40 ]

Операции

[ редактировать ]

Извилистая узкоколейная линия между Марри и Алис-Спрингс, как известно, была склонна к задержкам, часто вызванным ливневыми паводками, смывающими мосты и пути. [ 41 ] Некоторые пути были проложены по песку без балласта , а также деревянные шпалы использовались , служащие пищей для термитов , что приводило к нестабильности дорожек. [ 42 ]

Наводнения

[ редактировать ]

На выбор маршрута через самые засушливые районы Австралии повлияла прежде всего потребность в воде для паровозов. С незапамятных времен аборигены следовали по цепочке артезианских источников и водоемов, чтобы поддерживать себя, перевозя охру с Крайнего Севера Южной Австралии в торговые места на юге. Исследователь Джон Макдуалл Стюарт следовал аналогичным маршрутом во время нескольких экспедиций между 1858 и 1862 годами. [ 43 ] Маршрут, пройденный десятью годами позже « Оверленд телеграф» , на который, как полагают, Стюарт обратил внимание во время своих путешествий, был очень похож. Когда был обследован железнодорожный маршрут, неудивительно, что он пролегал по надежным источникам воды. [ 44 ] : 52  Обратной стороной – бесконечным источником разочарования для ремонтников железных дорог – было то, что в некоторых местах смывы происходили почти каждый год. Когда проливные дожди прошли внутри страны в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде, гигантские «внезапные паводки» обрушились на обычно сухие русла рек; под натиском рухнули мосты, насыпи и другие земляные сооружения. Все мосты, кроме самого большого, были серьезно повреждены или полностью смыты, а в некоторых местах размывались мили путей – почти каждый год. [ 8 ] : 21–24 

Наводнения на Великой Северной железной дороге / Железной дороге Центральной Австралии
Date Location Event
1882 – March Flinders Ranges Washouts throughout[8]
1889 – January Farina to Marree Washouts throughout[8]
1890 – January Hawker to Beltana Washouts throughout[8]
1903 – December Farina Washouts delay trains in the Farina area[8]
1904 – February North of Parachilna Track washed away; two days' delay[8]
1911 – February Brachina Train entered the creek south of station after rains. Driver of locomotive Y141 killed.[8][45]
1914 – January Entire line Major washouts throughout[8]
1915 Brachina Bridge destroyed[8][46]
1917 – January Entire line Washouts[8]
1918 – January Near Bopeechee Line cut by floodwaters[8]
1919 – February Farina to Marree Washouts[8]
1926 – March Copley to Farina; Oodnadatta region; Algebuckina Widespread rain caused damage in various parts of Central Australia.[47] A deviation at Algebuckina River was washed out twice while the bridge was being strengthened.[8]
1929 – December Throughout, especially Marree and northward More than 450 miles (720 kilometres) of track damaged by heavy rain after a seven-year drought; "unparalleled in the history of the railway"[48][49][8]
1930 – February Quorn to Marree; Finke and northward Services suspended 17 January to 6 March after some Finke River bridge piers were carried away and others were damaged. A deviation was put in place to run the line over the river bed.[50][8]
1930 – October Oodnadatta to Alice Springs Many washouts[8]
1931 – April Many washouts; Hookina Creek bridge damaged by logs[8]
1932 – March Finke River crossing closed for 6 days[8]
1933 – November Damage at various locations[8]
1935 – January Damage at various locations[8]
1935 – October Quorn to Parachilna, Ilbunga to Blood's Creek Washouts[8]
1936 – January Boolcunda Creek bridge Bridge badly damaged; track closed for 8 days[8]
1936 – February Camel Creek near Rodinga; Margaret Creek bridge Rodinga: a locomotive and three wagons used in repairing tracks after recent floods dived nose-first into Camel Creek after the bridge was undermined.

Margaret Creek bridge washed out; large pigsty constructed. Alice Creek bridge destroyed.[8]

1936 – March Finke 16 people were marooned at Finke River railway crossing, which was 4 feet (1.2 metres) under water; ten washaways were to the south[51]
1936 – May Willochra to Gordon Washouts[8]
1937 – February Willochra Track subsides, derailing locomotive NM33[8]
1937 – December Willochra to Beltana Washouts[8]
1938 – February Damage at more than 100 locations north of Edward's

Creek

Marree Mixed stranded due to flooding further north. Major flooding north of Oodnadatta. Floodwaters nearly 16 feet (4.9 metres) over rails and 2.4 kilometres (1.5 miles) wide at Peake Creek. Finke River 7 feet (2.1 metres) over rails.[8]
1939 – January, February Hawker, Farina, Finke Trains held; no train to Alice Springs for 34 days causes food shortage[52][8]
1939 – June Flood damage at numerous locations[8]
1940 – January Oodnadatta to Alice Springs Washouts[8]
1940 – February Finke Finke River floods[8]
1941 – March Finke River crossing closed[8]
1944 – February Severe flooding[8]
1946 – January Bundooma; Hookina to Parachilna Washouts caused by 6.8 inches (170 millimetres) of rain; line closed for three weeks, food dropped by air[8]
1946 – February Railway closed for 23 days. Marree Mixed stranded. The Peake, Alberga, Stevenson, Hamilton and Finke rivers flooded. Food dropped by air.[8]
1947 – February, March Beresford; Ewaninga to Alice Springs Alice Springs train marooned at Beresford[8]
1949 – May Heavy rain and washouts[8]
1950 – February, March Brachina, Commodore; Farina to Marree No trains for 3 weeks Quorn to Marree; shortage of coal from Telford Cut coalfields shortages disrupted power supplies[53][8]
1950 – March Brachina to Curdimurka Alberga and Hamilton Rivers flood, making 180 mi (290 km) of line impassable; a coal train was among the trains stranded[54]
1950 – June Alberga Alberga and Hamilton Rivers flood[8]
1953 – January Oodnadatta to Finke Trains delayed several days[8]
1954 – October Finke to Bundooma Numerous washouts[8]
1955 – February Hookina Numerous washouts between Willochra and Nilpena. Hookina bridge destroyed. Deviation built in two weeks, then also washed away in July and October 1956.[8]
1956 – July Pedirka–Ilbunga; Hookina Railway closed for two days; Hamilton River (Pedirka) and Stevenson Creek (Ilbunga) flooded.[8] Hookina River flood delayed traffic for 36 hours, then another 36 hours five days later. Further floods on 16 October washed

the deviation track away and because a new standard-gauge line had been built it was never restored.[55]: 50 

1960 – December Ewaninga Washaways; track damaged[8]
1961 – April Finke Services delayed for 12 days[8]
1963 – May Oodnadatta area The Ghan was held up for nearly a week by floods described as "the worst since 1938", and 114 of the 140 passengers were eventually flown from Oodnadatta to Alice Springs on five special flights.[56]
1963 – June Marree to William Creek; Peake Creek; Alberga River Extensive flooding and damage. Ghan stuck at William Creek with loco derailed. Ghan passengers airlifted from Oodnadatta.[8]
1967 – February, March North of Oodnadatta Major flooding in many locations; track breached in more than 32 places. Low-Level Finke bridge again destroyed. Line closed for 27 days.[8]
1968 Services suspended for three weeks[8]
1974 – January to April North of Oodnadatta; Lake Eyre Heavy rains. All roads into Alice Springs closed. Low-level bridge at Finke destroyed. Line closed from 13 January to 16 March. No passenger services until 1 April.[8] Lake Eyre, normally dry, flooded to its deepest in recorded history. On the southern shore of Lake Eyre South, levees were required and the railway was eventually rebuilt on a new embankment.[55]: 52 
1981 (post-closure) Abminga Rail recovery train stranded at Abminga. Finke River flowing.[8]
2007 (post-closure) Gordon Wirreanda Creek bridge destroyed[55]: 66 

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1944 году сообщалось, что количество поездов на линии увеличилось с обычных двух в неделю до 56, в то время как на железной дороге Северной Австралии количество поездов увеличилось с одного в неделю до 147. Подвижной состав, подъездные пути, сортировочные площадки и точки водоснабжения для паровых двигателей. все это были ключевыми вопросами увеличения трафика на линии. [ 57 ]

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]

Первый дизель-электрический локомотив поступил в эксплуатацию в июне 1954 года. Это был один из 14 локомотивов, заказанных как для железной дороги Центральной, так и для Северной Австралии . построенные компанией Birmingham Carriage and Wagon , имели максимальную дальность полета около 1130 километров (700 миль) и были предназначены для перевозки 330 длинных тонн (300 тонн) со скоростью 50 километров в час (31 миля в час) по ровному пути. Локомотивы, [ 58 ]

Незадолго до закрытия узкоколейной линии в 1980 году телевидение BBC сняло эпизод телесериала « Великие железнодорожные путешествия мира» , в котором рассказывается об оригинальном маршруте Гана (и печально известной медленной скорости поезда). [ нужна ссылка ]

Снижение, переход на стандартный калибр и закрытие

[ редактировать ]

После Второй мировой войны существование железнодорожной линии стало под вопросом по ряду причин:

  • Железная дорога в прошлом сильно пострадала от наводнений, поскольку первоначальным паровым машинам требовался доступ к ручьям, которые были подвержены наводнениям.
  • Путь был узкоколейным и не имел балласта, поэтому были снижены нагрузки и скорости, что снизило рентабельность линии.
  • Линия осадков Гойдера (1865 г.), исключая дожди в 1865, 1872 и некоторых других годах, оказалась очень точной, поскольку населенные пункты и пахотные земли к северу от его линии были заброшены после длительных засушливых периодов. Вся железная дорога находится к северу от этой линии.
  • Грузовики и дороги становились более надежными и использовались в Южной Австралии.
  • Закон о приемке Северной территории 1910 года, предписывающий прокладку железнодорожной линии между Дарвином и Аделаидой, требует железной дороги стандартной колеи, которая должна быть менее подвержена наводнениям, чем существующий маршрут, предназначенный для дизель-электрических двигателей, а не для пара.
  • Улучшение методов железнодорожного проектирования и строительства позволило улучшить конструкцию.
  • Модернизация стандартной колеи южного участка линии от Порт-Огасты до Мари оказала давление на оставшиеся участки узкой колеи, которые оставались открытыми из-за затрат на транспортировку и техническое обслуживание.

Линия стандартной колеи до Марри

[ редактировать ]

В 1949 году и Южная Австралия, и федеральное правительство приняли Закон о соглашении о стандартизации железных дорог (Южная Австралия). [ 24 ] который рассматривал возможность модернизации всех линий до стандартной колеи, включая линию Центральной Австралии. Этот акт был скорее всеобъемлющим заявлением, а не обязательством завершить все строки в установленном порядке или в установленное время.

Угольные месторождения Ли-Крик и Телфорд-Кат были впервые раскопаны в 1943 году из-за нехватки угля во время Второй мировой войны , а между 1951 и 1954 годами обсуждались два варианта маршрута для перехода на стандартную колею. Вариант B2 предусматривал модернизацию нынешней линии до Телфорда, был выбран вариант C, который находился на расстоянии до 32 км к западу от нынешней линии. [ 59 ] Правительство Южной Австралии и федеральное правительство спорили по поводу обхода поселка Куорн , и только после Королевской комиссии Железные дороги Содружества добились своего с вариантом C, обходя Куорн, и работы начались на линии длиной 255 км.

Правительство Южной Австралии и агрономы хотели продлить линию стандартной колеи еще на 88 км до Марри . [ 60 ] [ 61 ] Это уменьшит ушибы крупного рогатого скота и сократит время доставки на рынок, а также увеличит количество скота, которое можно передать. Перемещение скота в Телфорде считалось проблематичным из-за угольной пыли и техники. [ 62 ]

Федеральный министр транспорта посетил этот район в середине 1954 года и подтвердил продление от Телфорд-Кат до Марри. Стоимость была установлена ​​на уровне 1 241 000 фунтов по сравнению с 821 000 фунтов, чтобы довести существующую линию до приемлемого уровня, включая балластировку и возможную замену моста. [ 63 ]

Министр транспорта сенатор Джордж Макли и комиссар железных дорог Содружества г-н П. Дж. Ханнаберри заявили, что они «решительно поддерживают» продление линии стандартной колеи до Алис-Спрингс в 1952 году. [ 64 ] К апрелю 1954 года Ханнаберри передумал и заявил, что об этом «не может быть и речи». [ 65 ]

В 1957 году открылась железнодорожная линия Марри , новая линия стандартной колеи от Стерлинг-Норт (недалеко от Порт-Огаста) до Марри (372 км от Порт-Огаста), заменив существующую линию через Куорн . В основном это было связано с угля доставкой с угольных месторождений Ли-Крик и Телфорд-Кат на электростанции в Стерлинг-Норт . Линия была продлена до Марри для перевозки скота на рынок с пастбищных равнин, в том числе вокруг Бердсвилл-Трек .

Замыкания

[ редактировать ]

С открытием новой железнодорожной линии Марри стандартной колеи узкоколейная линия начала закрываться на участках:

  • 2018: В течение короткого периода с 28 февраля 2018 года по 29 июля 2018 года компания Bowmans Rail эксплуатировала участок бывшей линии Ли-Крик на протяжении нескольких километров для разгрузки контейнеров, использованных при строительстве солнечной фермы Бунгала.
  • 2023: Поезда теперь ходят по мере необходимости до Северной верфи CFCLA ​​(ныне RailFirst Asset Management) в Стерлинге, в том числе дважды в 2023 году.

Тропа наследия, реставрационные и сохранившиеся участки

[ редактировать ]

Старый железнодорожный маршрут теперь является памятником культурного наследия . [ 69 ]

В 1974 году недавно созданное Общество по сохранению железных дорог Пичи-Ричи начало программу восстановления со штаб-квартирой в Куорне , на живописном южном конце железной дороги; Стерлинг-Норт , недалеко от Порт-Огасты Другой конечной станцией был . Он постепенно восстанавливал и эксплуатировал железную дорогу Пичи-Ричи как действующий музей, модернизируя пути и обеспечивая сохранение широкого спектра подвижного состава Южно-Австралийских железных дорог и некоторых локомотивов, защищенных от износа в бывших действующих депо. В период с 2000 по 2002 год линия была продлена на 12 км (7 миль) до станции Порт-Огаста , проходя вдоль магистрали стандартной колеи примерно на половину расстояния. [ 70 ]

В мае 2016 года движение прекратилось на линии стандартной колеи между угольной шахтой Телфорд Кат и Порт-Огастой после закрытия электростанции в Порт-Патерсоне. [ 71 ]

Группа проекта по восстановлению Фарины, члены которой приезжают в бывший город в согласованные сроки для добровольной работы, восстанавливает небольшой, ныне заброшенный железнодорожный поселок Фарина . [ 72 ]

Список станций, остановочных мест и населенных пунктов

[ редактировать ]
Станции, остановки и населенные пункты железной дороги Центральной Австралии.
For south-to-north sequence, read across. As an indication of settlement today, 2016 census populations of 100 or more are shown as [pop.]. Population figures of early years are not available. Compared with the final decades of the 20th century, the present-day population Port Augusta is higher; Stirling North much higher; Quorn lower; Marree and Oodnadatta much lower; Alice Springs lower.
Port Augusta [pop. 6560] Port Augusta racetrack Stirling North [pop. 2670] Saltia
Woolshed Flat Pichi Richi Summit Quorn [pop. 1230]
Willochra Gordon Wilson Hawker [pop. 340]
Hookina (at Wonoka) Mern Merna Edeowie Brachina
Commodore (originally Meadows) Parachilna Nilpena (originally Blackfellow's Creek) Beltana
Puttapa Copley (originally Leigh Creek) [pop. 320] Telford Lyndhurst
Farina (originally Government Gums) Wirrawilla Mundowdna Marree (originally Hergott) [pop. 100]
Callanna Wangianna Alberrie Creek Bopeechee
Lake Eyre Stuart's Creek (Curdimurka) Margaret Siding Coward Springs
Beresford Strangways Springs Irrappatana William Creek
Douglas Anna Creek Box Creek Boorthanna
Duff Creek Edward's Creek Warrina Peake Creek
Algebuckina Mount Dutton North Creek Oodnadatta [pop. 200]
Todmorten Wire Creek Alberga Macumba
Mount Sarah Mount Rebecca Pedirka Mount Emery
Illbunga Bloods Creek Abminga Wall Creek
Duffield Crown Point Finke (now Aputula) [pop. 170] Musgrave
Rumbalara Mount Squire Engoordina Bundooma
Maryvale Rodinga Deep Well Ooraminna
Mount Polhill Ewaninga Mount Ertiva MacDonnell
Heavitree Alice Springs [pop. 24,750] Alice Springs Abattoirs

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Центральной Австралии» . История железных дорог Содружества во время войны . Проверено 17 апреля 2017 г.
  2. ^ «Железная дорога Порт-Огаста-Уднадатта» . Рекламодатель . Аделаида. 24 октября 1925 г. с. 16 – через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ «Железная дорога Север-Юг» . Северный шахтер . Чартерные башни. 28 апреля 1921 г. с. 16 – через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ «Великая Северная железная дорога Южной Австралии впечатляет комиссара» . Барьерный шахтёр . Брокен Хилл. 4 декабря 1922 г. с. 4 . Проверено 9 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ «Газетный архив» . Трове . Национальная библиотека Австралии . Проверено 17 апреля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Ньюэлл, Брайан Р. (2000), По железнодорожной линии Олд-Гана 1878–1980 (1-е изд.), Брайан Р. Ньюэлл, ISBN  978-0-646-39415-2
  7. ^ Пирс, Кенн (2011), Поездка по «проволочному забору» к Алисе: воспоминания о старой железной дороге Гана , Railmac Publications, ISBN  978-1-86477-079-7
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Браун, Джереми Р. (2020). Вдоль старой линии Гана: путеводитель по открытию старой железной дороги Гана: от Порт-Огаста до Алис-Спрингс . Аделаида: Джереми Браун. ISBN  9780646821870 .
  9. ^ Баррингтон, Родни, изд. (2024). На перевал: история железной дороги Пичи-Ричи . Куорн, Южная Австралия: Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, Inc. ISBN  9781763538726 .
  10. ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Рекламодатель в Аделаиде / The Express and Telegraph . № 18 января 1878 г. с. 2 . Проверено 1 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Южно-Австралийский регистр . № 11 августа 1870 г. Регистр Южной Австралии. 11 августа 1870 года . Проверено 1 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Пограничная стража (гора Гамбье) . № 11 декабря 1869 года . Проверено 2 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Порт-Огаста» . Рекламодатель Южной Австралии . 5 августа 1871 г. с. 3 . Проверено 2 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Открытие Северной железнодорожной ветки» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида, ЮАР. 30 августа 1870 г. с. 5 . Проверено 11 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Закон о Северной железной дороге 1862 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  16. ^ «Закон о Порт-Огасте и Северной железной дороге 1864 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  17. ^ «Закон о продаже железных дорог 1864 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  18. ^ «Закон о Порт-Огасте и Северной железной дороге 1867 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  19. ^ «Закон 1876 года о железной дороге Порт-Огаста и правительственной десен» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  20. ^ «Закон о железной дороге Пальмерстон и Пайн-Крик 1883 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  21. ^ «Закон о трансконтинентальной железной дороге 1902 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  22. ^ «Закон о капитуляции Северной территории 1907 года» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  23. ^ «Акт о приемке Северной территории 1910 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 27 декабря 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Закон о Соглашении о стандартизации железных дорог (Южная Австралия) 1949 года» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  25. ^ «Закон 1950 года о железной дороге от Брачина до Ли-Крик-Норт-Коулфилд» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
  26. ^ «Закон 1950 года о железной дороге от Порт-Огаста до Алис-Спрингс (изменение маршрута)» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 14 декабря 1950 г.
  27. ^ «Закон 1952 года о железной дороге Стерлинг-Норт — Брачина» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии.
  28. ^ «Закон 1954 года от Ли-Крик от Северного Коулфилда до Марри (переход на стандартную колею)» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 15 декабря 1950 г.
  29. ^ «Закон о железной дороге от Таркулы до Алис-Спрингс 1974 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 18 октября 1974 года.
  30. ^ «Закон о железной дороге от Алис-Спрингс до Дарвина 1997 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. 22 ноября 2021 г.
  31. ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Рекламодатель Южной Австралии : 5 января 1878 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  32. ^ Jump up to: а б «ПОРТ АУГУСТА И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЕСНЫ» . Аделаида наблюдатель . 19 января 1878 г. с. 6 – через Национальную библиотеку Австралии.
  33. ^ Австралийское статистическое бюро. «Завершение строительства железнодорожной линии Аделаида-Дарвин» . Ежегодник Австралии, 2005 г. Австралийское статистическое бюро. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  34. ^ Фуллер, Бэзил (2012), Ган: история железной дороги Алис-Спрингс , New Holland Publishers, ISBN  978-1-74257-275-8
  35. ^ «Схема Содружества по развитию железных дорог Центральной Австралии» . Адвокат, Берни, Тасмания . 3 июня 1925 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  36. ^ «ТОП ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВСТРАЛИИ» . The Daily Telegraph (Сидней, Австралия) . 20 января 1926 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
  37. ^ «Сенат – железная дорога Алис-Спрингс» . Возраст . Фэрфакс. Сидней Морнинг Геральд. 29 января 1926 г. с. 7 . Проверено 23 апреля 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  38. ^ "(статья)". Сидней Морнинг Геральд . 12 марта 1927 года. [ нужна полная цитата ]
  39. ^ "(статья)". Возраст . 5 августа 1929 г. с. 8. [ нужна полная цитата ]
  40. ^ "(статья)". Возраст . 1 июня 1929 г. с. 20. [ нужна полная цитата ]
  41. ^ «Наводнение на железных дорогах Центральной Австралии» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . 16 марта 1939 г. с. 12 . Проверено 8 октября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  42. ^ «Австралийская глубинка» . Крис Таррант : Экстремальные железные дороги . Эпизод 2. 13 декабря 2012. Пятый канал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  43. ^ «Карты, изображающие исследования и изыскания Джона Макдуалла Стюарта» . Общество Джона Макдуалла Стюарта . 2021 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  44. ^ Уилсон, Джон (2021). Поезд в Удна-Вуп-Вуп: социальная история афганского экспресса . Банксия-Парк, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлинса. ISBN  9780646842844 .
  45. ^ «Брачина железнодорожная катастрофа» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР: 1889–1931) . 3 февраля 1911 г. с. 8 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  46. ^ «Наводнение в районе Куорн» . Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954) . 2 января 1915 г. с. 15 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  47. ^ «Центральная Австралия» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 26 марта 1926 г. с. 9 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  48. ^ «Изолированный» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 30 декабря 1929 г. с. 9 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  49. ^ «Семилетняя засуха сломлена» . Вечерние новости (Рокгемптон, Квинсленд: 1924–1941) . 30 декабря 1929 г. с. 2 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  50. ^ «Железная дорога Центральной Австралии» . The Telegraph (Брисбен, Квинсленд) . № 26 ноября 1930 г. 26 ноября 1930 г. с. 14 . Проверено 28 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  51. ^ «Послание из Алис-Спрингс» . Возраст . № 25, 237. (Оригинал, Мельбурн. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии – Архив цифровой газеты Trove ). 4 марта 1936 г. с. 11 . Проверено 8 июля 2024 г.
  52. ^ «Поезд опаздывает на несколько недель» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс. п. 12 . Проверено 23 апреля 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  53. ^ «Наводнение изолировало 120-мильную территорию Центральной австрийской железной дороги» . Ньюкасл Сан (Новый Южный Уэльс: 1918–1954) . 4 февраля 1950 г. с. 2 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  54. ^ «Разрез линии Алис-Спрингс» . Барьерный шахтер (Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс: 1888–1954) . 17 марта 1950 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  55. ^ Jump up to: а б с Родни Баррингтон, изд. (2024). На перевал: история железной дороги Пичи-Ричи . Куорн, Южная Австралия: Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, Inc. ISBN  978 1 7635387 3 3 .
  56. ^ «Флуд связан 114 полетом к «Алисе» » . Возраст . Фэрфакс. 20 мая 1963 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  57. ^ «Федеральные поезда увеличиваются» . Рабочий (Брисбен) . 24 ноября 1944 г. с. 12 . Проверено 5 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  58. ^ «Новые дизель-электрические локомотивы для железной дороги Центральной Австралии» . Куорн Меркурий . 10 июня 1854 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
  59. ^ «Маршрут железной дороги стандартной колеи» . Куорн Меркьюри (СА: 1895–1954) . 8 ноября 1951 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  60. ^ «Марри железная дорога «Высокий приоритет» » . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР: 1931–1954) . 11 марта 1954 г. с. 3 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  61. ^ «ШИРОКАЯ КОЛЕЯ ДО МАРРИ, SA AIM» . Почта (Аделаида, ЮАР: 1912–1954) . 26 апреля 1952 г. с. 8 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  62. ^ «ТРИ СТОРОНЫ ВЫИГРУЮТ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА БРАК» . Новости (Аделаида, ЮАР: 1923–1954) . 5 мая 1954 г. с. 6 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  63. ^ «ШИРОКАЯ КОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА СЕВЕР» . Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954) . 6 мая 1954 г. с. 10 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  64. ^ «Стандартная колея до Марри» . Куорн Меркьюри (СА: 1895–1954) . 10 июля 1952 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  65. ^ «АЛИСА ШИРОКАЯ КОЛЕНА «ВНЕ ВОСПОМИНАНИЯ» » . Новости (Аделаида, ЮАР: 1923–1954) . 30 апреля 1954 г. с. 12 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  66. ^ «Информация о маршруте из Уднадатты в Алис-Спрингс» . Информация Криса Содружества железных дорог (ComRails) . Проверено 7 марта 2018 г.
  67. ^ Рид, Грэм (1996), Упадок железной дороги Центральной Австралии , Историческое общество австралийских железных дорог, Отделение Нового Южного Уэльса
  68. ^ Николсон, Линн (7 октября 2015 г.). «Алинта закроет шахту Ли-Крик через несколько недель» . Проверено 7 октября 2015 г.
  69. ^ Комиссия по туризму Южной Австралии; Департамент земель, планирования и окружающей среды Северной территории (2001 г.), Откройте для себя малонаселенную местность от Порт-Огаста до Алис-Спрингс: историческая тропа старой железной дороги Гана , Департамент земель, планирования и окружающей среды Северной территории, Комиссия по туризму Южной Австралии , получено 8 октября 2012 г. - через National Библиотека Австралии
  70. ^ «Железная дорога Пичи-Ричи: настоящая железная дорога в глубинке хребта Флиндерс» . Железная дорога Пичи Ричи . Проверено 2 сентября 2018 г.
  71. ^ Гейдж, Никола (18 ноября 2015 г.). «На территории рудника Ли-Крик необходимо восстановить растительность, - призывают традиционные владельцы» . ABC News (Австралия) .
  72. ^ "(дом)" . Группа проектов по восстановлению Фарины .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анчен, Ник (2017). Железные дороги в глубинке: Легендарные железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Вик: Sierra Publishing. ISBN  9780992538828 .
  • Браун, Джереми Р. (2020). Вдоль линии Старого Гана: путеводитель по железной дороге Старого Гана . Аделаида: опубликовано независимо. ISBN  9780646821870 .
  • Пирс, Кенн (2011). Езда по «проволочному забору» к Алисе: воспоминания о старой Ганской железной дороге . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. ISBN  9781864770797 .
  • Уилсон, Джон (2021). Поезд в Удна-Вуп-Вуп: социальная история афганского экспресса . Банксия-Парк, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлинса. ISBN  9780646842844 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642ace25b8bfde027cfcdeeaff1bc06d__1720671900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/6d/642ace25b8bfde027cfcdeeaff1bc06d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Australia Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)