Железная дорога Центральной Австралии
Железная дорога Центральной Австралии | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Условия | ||
Услуга | ||
Система |
| |
Оператор(ы) | Южно-Австралийские железные дороги Железные дороги Содружества (стал гражданином Австралии ) | |
История | ||
Открыто | Порт-Огаста – Марри: 1884 г. Марри-Уднадатта: Уднадатта – Алис-Спрингс: 1929 г. | |
Закрыто | 1981 | |
Технический | ||
Длина линии | 1241 км (771 миль) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ); 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея с 1957 по 2016 год (новый маршрут Порт-Огаста – Марри) | |
|
Бывшая железная дорога Центральной Австралии , построенная между 1878 и 1929 годами и демонтированная в 1980 году, представляла собой узкоколейную железную дорогу длиной 1241 км (771 миль) и длиной 1067 мм между Порт-Огастой и Алис-Спрингс . [ 1 ] Линия стандартной колеи дублировала южный участок от Порт-Огасты до Мари в 1957 году на новой близлежащей трассе. Вся железная дорога Центральной Австралии была заменена в 1980 году после открытия железной дороги Таркула – Алис-Спрингс стандартной колеи с использованием нового маршрута на расстояние до 200 км к западу. Небольшой южный участок первоначальной линии между Порт-Огастой и Куорном сохранился и используется как железная дорога Пичи-Ричи .
Мы
[ редактировать ]Хотя официально это железная дорога Центральной Австралии , она была известна под разными названиями.
Первоначально северная конечная точка не была определена. В постановлениях правительства и в прессе до начала строительства использовался ряд терминов, в том числе
- Железная дорога Порт-Огаста
- Северная железная дорога
- От Порт-Огасты до (дальней) Северной железной дороги
После постройки железная дорога стала называться Порт-Огаста - Уднадатта . [ 2 ] до того, как линия была продлена до Алис-Спрингс , и ее также называли железной дорогой Север-Юг в возможном ожидании продления линии до Дарвина. [ 3 ]
Ее также часто называют Великой Северной железной дорогой. [ 4 ] в 1890-х годах и в двадцатом веке. Самая южная часть линии между Порт-Огастой и Куорном теперь называется Туристической железной дорогой Пичи-Ричи .
Другое разговорное название было «Ган» в честь пассажирского поезда, курсировавшего по этой линии. Предполагается, что название «Ган» связано с афганскими погонщиками верблюдов , которые вели свою торговлю в этом районе задолго до появления железной дороги; однако см. в разделе «Ган (этимология)» альтернативы . Этот разговорный термин, обозначающий железную дорогу, по-видимому, широко использовался, по крайней мере, с начала 1930-х годов; [ 5 ] возможно, он использовался до этого. Новая железнодорожная линия Аделаида-Дарвин первоначально использовала The New Ghan в качестве торгового названия. Теперь она вернулась к The Ghan , изменив первоначальное название линии в разговорной речи как The Old Ghan . [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]
История
[ редактировать ]Хронология Великая Северная железная дорога / Железная дорога Центральной Австралии [ 8 ] : 15–20 [ 9 ] |
---|
Предложение
[ редактировать ]От предложения о строительстве линии, ведущей к северу от Порт-Огасты, до поворота первого дерна в 1878 году прошло 18 лет. [ 10 ] и пресса описывала этот процесс как процесс, «который до сих пор не смог выйти за пределы области туманных идей». [ 11 ]
Ключевыми проблемами, о которых сообщалось в то время, были:
Экономическая выгода
[ редактировать ]Серьезные дебаты по поводу стоимости задержали и в конечном итоге изменили окончательный дизайн. Затраты были значительными для колонии в Южной Австралии, и в этот период велись ожесточенные дебаты. Добыча полезных ископаемых рекламировалась как ключевое преимущество. [ 12 ] при этом сельское хозяйство и пассажирские перевозки многие считают нерентабельными сами по себе, хотя другие предполагают, что ключевыми продуктами были «шерсть, станционные запасы и медь» именно в этом порядке. [ 13 ] Стоимость километра была установлена в законах, что исключало более дорогие варианты. [ нужна ссылка ]
Калибр и минимальная скорость
[ редактировать ]Были ожесточенные споры о толщине лески, максимальном весе, который можно нести, и максимальной скорости, поскольку все три фактора определяли стоимость.
Маршрут и конечная точка
[ редактировать ]Было номинировано множество маршрутов и конечных точек, и исследовано более дюжины потенциальных маршрутов, большинство из которых расположены на севере. Конечные точки, которые обсуждались, включали Правительственные Десны ( Фарина, Южная Австралия (320 км), Юднамутана, Южная Австралия (390 км) и Белтана (232 км). В Законе 1867 года говорилось, что линия будет проходить в 200 милях от Порт-Огасты. Газеты время действительно упоминало о продлении линии до Порт-Дарвина, хотя об этом не было опубликовано в парламенте.
Государство против корпорации
[ редактировать ]Государственная Южно-Австралийская железная дорога хотела построить линию, и были и другие, кто думал, что «капиталисты», преимущественно из Соединенного Королевства, предложат лучшее соотношение цены и качества. Южно-Австралийские железные дороги разработали пробную версию под названием « Северная дополнительная железная дорога до Бурры» для проверки инженерных возможностей. [ 14 ]
Законодательство
[ редактировать ]Следующие законы были приняты парламентом Южной Австралии, а после федерации в 1901 году — австралийским парламентом.
Парламентские акты, связанные с железной дорогой Центральной Австралии |
---|
Строительство
[ редактировать ]Проектирование, строительство, а также перерыв происходили в четыре периода, отличающихся как при правительстве Южной Австралии, так и при федеральном правительстве Австралии, в течение пятидесятилетнего периода.
Первоначальный проект и маршрут
[ редактировать ]Примерно в 1871 году было достигнуто общее соглашение между Робертом К. Паттесоном, помощником инженера (составителем отчета), Х. К. Мэйсом (главным инженером) и генеральным инспектором. Джордж Гойдер (создатель линии осадков Гойдера ) о длине и маршруте железной дороги. [ 13 ] Все трое не могли продвинуться дальше на север, чем Бельтана (232 км), из-за дождя и окружающей среды. Двумя вариантами выхода из Порт-Огасты были маршруты Вестерн-Плейнс и Пичи-Ричи. [ 31 ] Маршрут Пичи-Ричи, хотя и был более дорогим, предлагал доступ к сельскохозяйственным угодьям на западе.
Примерно в 1876 году было проведено обширное постоянное обследование, и окончательный маршрут был нанесен на карту до Губернаторских десен из-за наличия воды на конечной остановке. [ 32 ] Длина должна была составлять «198 миль 66,92 цепи», а маршрут состоял «не менее чем из 64 мостов длиной от 20 до 740 футов, 470 паводковых отверстий шириной от 10 до 40 футов, 550 водопропускных труб шириной от 2 футов. Ширина от 6 дюймов до 10 футов, 61 водосток и 14 водотоков». [ 32 ]
Первоначальная сборка Фарины (Правительственные десны)
[ редактировать ]Первый дерн был проложен в Порт-Огасте 18 января 1878 года, и до 1882 года он достиг Губернатор-Гамс (320 км), Мари 1884 года (372 км), Кауард-Спрингс 1888 года (501 км) и, наконец, Уднадатты в 1891 году (770 км). Строительство велось Южно-Австралийскими железными дорогами как 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейная железная дорога шириной . [ 33 ] [ 34 ] [ нужна страница ]
Прекращение продления линии
[ редактировать ]С 1891 по 1926 год железнодорожная линия не расширялась. Возникла дискуссия о том, следует ли продлить существующую линию или начать строительство железной дороги стандартной колеи от Таркулы . [ 35 ] [ 36 ] Южно -Австралийские железные дороги были переданы федеральному правительству Австралии 1 января 1911 года, однако Южно-Австралийские железные дороги продолжали предоставлять свои услуги до 1 января 1926 года. [ 1 ] В 1926 году компания Commonwealth Railways взяла на себя управление и начала планирование продления железнодорожной линии на север.
Завершение от Уднадатты до Алис-Спрингс
[ редактировать ]Продление линии от Уднадатты до Алис-Спрингс началось примерно в 1926 году и завершилось 6 августа 1929 года.
Закон о Северной территории (Китай 1910 г.) требовал строительства железной дороги с севера на юг, хотя дата не была указана. В шорт-лист вошли два маршрута без балласта: линия стандартной колеи от Кингунья до Алис-Спрингс, оцененная в 4,5 миллиона фунтов, и узкоколейное продолжение длиной 1,7 миллиона фунтов от Уднадатты до Алис-Спрингс . Продление цепи на 270 миль (65 миль) было принято после ряда дебатов в федеральном парламенте. [ 37 ]
Железнодорожникам платили 5 фунтов 8 шиллингов в неделю, а просьба о повышении этой суммы до 6 фунтов в неделю была отклонена сэром Джоном Куиком в Федеральном арбитражном суде 11 марта 1927 года. [ 38 ]
Первый поезд состоял из 12 вагонов, включая почтовые и фруктовые фургоны. 5 августа 1929 года находилось 60 пассажиров первого класса и 60 пассажиров второго класса, однако официальная церемония, на которой должен был присутствовать премьер-министр, была отменена из-за стоимости эксплуатации специального поезда. [ 39 ] [ 40 ]
Операции
[ редактировать ]Условия
[ редактировать ]Извилистая узкоколейная линия между Марри и Алис-Спрингс, как известно, была склонна к задержкам, часто вызванным ливневыми паводками, смывающими мосты и пути. [ 41 ] Некоторые пути были проложены по песку без балласта , а также деревянные шпалы использовались , служащие пищей для термитов , что приводило к нестабильности дорожек. [ 42 ]
Наводнения
[ редактировать ]На выбор маршрута через самые засушливые районы Австралии повлияла прежде всего потребность в воде для паровозов. С незапамятных времен аборигены следовали по цепочке артезианских источников и водоемов, чтобы поддерживать себя, перевозя охру с Крайнего Севера Южной Австралии в торговые места на юге. Исследователь Джон Макдуалл Стюарт следовал аналогичным маршрутом во время нескольких экспедиций между 1858 и 1862 годами. [ 43 ] Маршрут, пройденный десятью годами позже « Оверленд телеграф» , на который, как полагают, Стюарт обратил внимание во время своих путешествий, был очень похож. Когда был обследован железнодорожный маршрут, неудивительно, что он пролегал по надежным источникам воды. [ 44 ] : 52 Обратной стороной – бесконечным источником разочарования для ремонтников железных дорог – было то, что в некоторых местах смывы происходили почти каждый год. Когда проливные дожди прошли внутри страны в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде, гигантские «внезапные паводки» обрушились на обычно сухие русла рек; под натиском рухнули мосты, насыпи и другие земляные сооружения. Все мосты, кроме самого большого, были серьезно повреждены или полностью смыты, а в некоторых местах размывались мили путей – почти каждый год. [ 8 ] : 21–24
Наводнения на Великой Северной железной дороге / Железной дороге Центральной Австралии |
---|
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1944 году сообщалось, что количество поездов на линии увеличилось с обычных двух в неделю до 56, в то время как на железной дороге Северной Австралии количество поездов увеличилось с одного в неделю до 147. Подвижной состав, подъездные пути, сортировочные площадки и точки водоснабжения для паровых двигателей. все это были ключевыми вопросами увеличения трафика на линии. [ 57 ]
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Первый дизель-электрический локомотив поступил в эксплуатацию в июне 1954 года. Это был один из 14 локомотивов, заказанных как для железной дороги Центральной, так и для Северной Австралии . построенные компанией Birmingham Carriage and Wagon , имели максимальную дальность полета около 1130 километров (700 миль) и были предназначены для перевозки 330 длинных тонн (300 тонн) со скоростью 50 километров в час (31 миля в час) по ровному пути. Локомотивы, [ 58 ]
Фильм
[ редактировать ]Незадолго до закрытия узкоколейной линии в 1980 году телевидение BBC сняло эпизод телесериала « Великие железнодорожные путешествия мира» , в котором рассказывается об оригинальном маршруте Гана (и печально известной медленной скорости поезда). [ нужна ссылка ]
Снижение, переход на стандартный калибр и закрытие
[ редактировать ]После Второй мировой войны существование железнодорожной линии стало под вопросом по ряду причин:
- Железная дорога в прошлом сильно пострадала от наводнений, поскольку первоначальным паровым машинам требовался доступ к ручьям, которые были подвержены наводнениям.
- Путь был узкоколейным и не имел балласта, поэтому были снижены нагрузки и скорости, что снизило рентабельность линии.
- Линия осадков Гойдера (1865 г.), исключая дожди в 1865, 1872 и некоторых других годах, оказалась очень точной, поскольку населенные пункты и пахотные земли к северу от его линии были заброшены после длительных засушливых периодов. Вся железная дорога находится к северу от этой линии.
- Грузовики и дороги становились более надежными и использовались в Южной Австралии.
- Закон о приемке Северной территории 1910 года, предписывающий прокладку железнодорожной линии между Дарвином и Аделаидой, требует железной дороги стандартной колеи, которая должна быть менее подвержена наводнениям, чем существующий маршрут, предназначенный для дизель-электрических двигателей, а не для пара.
- Улучшение методов железнодорожного проектирования и строительства позволило улучшить конструкцию.
- Модернизация стандартной колеи южного участка линии от Порт-Огасты до Мари оказала давление на оставшиеся участки узкой колеи, которые оставались открытыми из-за затрат на транспортировку и техническое обслуживание.
Линия стандартной колеи до Марри
[ редактировать ]В 1949 году и Южная Австралия, и федеральное правительство приняли Закон о соглашении о стандартизации железных дорог (Южная Австралия). [ 24 ] который рассматривал возможность модернизации всех линий до стандартной колеи, включая линию Центральной Австралии. Этот акт был скорее всеобъемлющим заявлением, а не обязательством завершить все строки в установленном порядке или в установленное время.
Угольные месторождения Ли-Крик и Телфорд-Кат были впервые раскопаны в 1943 году из-за нехватки угля во время Второй мировой войны , а между 1951 и 1954 годами обсуждались два варианта маршрута для перехода на стандартную колею. Вариант B2 предусматривал модернизацию нынешней линии до Телфорда, был выбран вариант C, который находился на расстоянии до 32 км к западу от нынешней линии. [ 59 ] Правительство Южной Австралии и федеральное правительство спорили по поводу обхода поселка Куорн , и только после Королевской комиссии Железные дороги Содружества добились своего с вариантом C, обходя Куорн, и работы начались на линии длиной 255 км.
Правительство Южной Австралии и агрономы хотели продлить линию стандартной колеи еще на 88 км до Марри . [ 60 ] [ 61 ] Это уменьшит ушибы крупного рогатого скота и сократит время доставки на рынок, а также увеличит количество скота, которое можно передать. Перемещение скота в Телфорде считалось проблематичным из-за угольной пыли и техники. [ 62 ]
Федеральный министр транспорта посетил этот район в середине 1954 года и подтвердил продление от Телфорд-Кат до Марри. Стоимость была установлена на уровне 1 241 000 фунтов по сравнению с 821 000 фунтов, чтобы довести существующую линию до приемлемого уровня, включая балластировку и возможную замену моста. [ 63 ]
Министр транспорта сенатор Джордж Макли и комиссар железных дорог Содружества г-н П. Дж. Ханнаберри заявили, что они «решительно поддерживают» продление линии стандартной колеи до Алис-Спрингс в 1952 году. [ 64 ] К апрелю 1954 года Ханнаберри передумал и заявил, что об этом «не может быть и речи». [ 65 ]
В 1957 году открылась железнодорожная линия Марри , новая линия стандартной колеи от Стерлинг-Норт (недалеко от Порт-Огаста) до Марри (372 км от Порт-Огаста), заменив существующую линию через Куорн . В основном это было связано с угля доставкой с угольных месторождений Ли-Крик и Телфорд-Кат на электростанции в Стерлинг-Норт . Линия была продлена до Марри для перевозки скота на рынок с пастбищных равнин, в том числе вокруг Бердсвилл-Трек .
Замыкания
[ редактировать ]С открытием новой железнодорожной линии Марри стандартной колеи узкоколейная линия начала закрываться на участках:
- участок от Брачины (173 км) до Белтаны (232 км). 1957: В марте закрыт
- 1957: Участок между Ли-Крик (262 км) и Марри (372 км) закрыт в июле.
- 1958: Белтана (232 км) до Ли-Крик (262 км) закрыта в июле. [ 66 ]
- 1972: Порт-Огаста (0 км) — Хокер (105 км) закрыт.
- Некоторые участки узкоколейной линии продолжают работать, поскольку железная дорога Пичи-Ричи и участок от Порт-Огаста до Стерлинг-Норт были реконструированы и восстановлены в 2000–2002 годах.
- 1981: Вся узкоколейная линия была закрыта, а участок между Марри (372 км) и Алис-Спрингс (1243 км) был заброшен и заменен линией стандартной колеи Таркула-Элис-Спрингс . [ 67 ] [ нужна страница ]
- 1987: Закрыта стандартная колея между Марри и Телфорд Кат.
- 2016: Stirling North — Telford Cut Линия стандартной колеи законсервирована после закрытия электростанции и шахты. [ 68 ] 3 декабря 2016 года компания Chicago Freight Car Leasing Australia начала хранить вагоны на заброшенных подъездных путях в Стерлинг-Норт. различные железнодорожные операторы, в том числе Bowmans Rail, Sydney Rail Services, One Rail Australia, Southern Shorthaul Railroad и Pacific National, отправляют поезда на подъездные пути и обратно по желанию или для временного хранения поездов и вагонов.
- 2018: В течение короткого периода с 28 февраля 2018 года по 29 июля 2018 года компания Bowmans Rail эксплуатировала участок бывшей линии Ли-Крик на протяжении нескольких километров для разгрузки контейнеров, использованных при строительстве солнечной фермы Бунгала.
- 2023: Поезда теперь ходят по мере необходимости до Северной верфи CFCLA (ныне RailFirst Asset Management) в Стерлинге, в том числе дважды в 2023 году.
Тропа наследия, реставрационные и сохранившиеся участки
[ редактировать ]Старый железнодорожный маршрут теперь является памятником культурного наследия . [ 69 ]
В 1974 году недавно созданное Общество по сохранению железных дорог Пичи-Ричи начало программу восстановления со штаб-квартирой в Куорне , на живописном южном конце железной дороги; Стерлинг-Норт , недалеко от Порт-Огасты Другой конечной станцией был . Он постепенно восстанавливал и эксплуатировал железную дорогу Пичи-Ричи как действующий музей, модернизируя пути и обеспечивая сохранение широкого спектра подвижного состава Южно-Австралийских железных дорог и некоторых локомотивов, защищенных от износа в бывших действующих депо. В период с 2000 по 2002 год линия была продлена на 12 км (7 миль) до станции Порт-Огаста , проходя вдоль магистрали стандартной колеи примерно на половину расстояния. [ 70 ]
В мае 2016 года движение прекратилось на линии стандартной колеи между угольной шахтой Телфорд Кат и Порт-Огастой после закрытия электростанции в Порт-Патерсоне. [ 71 ]
Группа проекта по восстановлению Фарины, члены которой приезжают в бывший город в согласованные сроки для добровольной работы, восстанавливает небольшой, ныне заброшенный железнодорожный поселок Фарина . [ 72 ]
Список станций, остановочных мест и населенных пунктов
[ редактировать ]Станции, остановки и населенные пункты железной дороги Центральной Австралии. |
---|
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Аделаида-Дарвин
- Железнодорожная линия Марри
- Железная дорога Северной Австралии
- Маленькая Рич Железная Дорога
- Ган
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Центральной Австралии» . История железных дорог Содружества во время войны . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Железная дорога Порт-Огаста-Уднадатта» . Рекламодатель . Аделаида. 24 октября 1925 г. с. 16 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железная дорога Север-Юг» . Северный шахтер . Чартерные башни. 28 апреля 1921 г. с. 16 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Великая Северная железная дорога Южной Австралии впечатляет комиссара» . Барьерный шахтёр . Брокен Хилл. 4 декабря 1922 г. с. 4 . Проверено 9 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Газетный архив» . Трове . Национальная библиотека Австралии . Проверено 17 апреля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ньюэлл, Брайан Р. (2000), По железнодорожной линии Олд-Гана 1878–1980 (1-е изд.), Брайан Р. Ньюэлл, ISBN 978-0-646-39415-2
- ^ Пирс, Кенн (2011), Поездка по «проволочному забору» к Алисе: воспоминания о старой железной дороге Гана , Railmac Publications, ISBN 978-1-86477-079-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Браун, Джереми Р. (2020). Вдоль старой линии Гана: путеводитель по открытию старой железной дороги Гана: от Порт-Огаста до Алис-Спрингс . Аделаида: Джереми Браун. ISBN 9780646821870 .
- ^ Баррингтон, Родни, изд. (2024). На перевал: история железной дороги Пичи-Ричи . Куорн, Южная Австралия: Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, Inc. ISBN 9781763538726 .
- ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Рекламодатель в Аделаиде / The Express and Telegraph . № 18 января 1878 г. с. 2 . Проверено 1 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Южно-Австралийский регистр . № 11 августа 1870 г. Регистр Южной Австралии. 11 августа 1870 года . Проверено 1 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Пограничная стража (гора Гамбье) . № 11 декабря 1869 года . Проверено 2 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Порт-Огаста» . Рекламодатель Южной Австралии . 5 августа 1871 г. с. 3 . Проверено 2 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Открытие Северной железнодорожной ветки» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида, ЮАР. 30 августа 1870 г. с. 5 . Проверено 11 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Закон о Северной железной дороге 1862 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон о Порт-Огасте и Северной железной дороге 1864 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон о продаже железных дорог 1864 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон о Порт-Огасте и Северной железной дороге 1867 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон 1876 года о железной дороге Порт-Огаста и правительственной десен» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон о железной дороге Пальмерстон и Пайн-Крик 1883 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон о трансконтинентальной железной дороге 1902 года» . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон о капитуляции Северной территории 1907 года» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Акт о приемке Северной территории 1910 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о Соглашении о стандартизации железных дорог (Южная Австралия) 1949 года» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон 1950 года о железной дороге от Брачина до Ли-Крик-Норт-Коулфилд» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации . Юридические факультеты UTS и UNSW.
- ^ «Закон 1950 года о железной дороге от Порт-Огаста до Алис-Спрингс (изменение маршрута)» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 14 декабря 1950 г.
- ^ «Закон 1952 года о железной дороге Стерлинг-Норт — Брачина» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии.
- ^ «Закон 1954 года от Ли-Крик от Северного Коулфилда до Марри (переход на стандартную колею)» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 15 декабря 1950 г.
- ^ «Закон о железной дороге от Таркулы до Алис-Спрингс 1974 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 18 октября 1974 года.
- ^ «Закон о железной дороге от Алис-Спрингс до Дарвина 1997 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. 22 ноября 2021 г.
- ^ «Железная дорога Порт-Огаста» . Рекламодатель Южной Австралии : 5 января 1878 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «ПОРТ АУГУСТА И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЕСНЫ» . Аделаида наблюдатель . 19 января 1878 г. с. 6 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Австралийское статистическое бюро. «Завершение строительства железнодорожной линии Аделаида-Дарвин» . Ежегодник Австралии, 2005 г. Австралийское статистическое бюро. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Фуллер, Бэзил (2012), Ган: история железной дороги Алис-Спрингс , New Holland Publishers, ISBN 978-1-74257-275-8
- ^ «Схема Содружества по развитию железных дорог Центральной Австралии» . Адвокат, Берни, Тасмания . 3 июня 1925 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ТОП ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВСТРАЛИИ» . The Daily Telegraph (Сидней, Австралия) . 20 января 1926 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Сенат – железная дорога Алис-Спрингс» . Возраст . Фэрфакс. Сидней Морнинг Геральд. 29 января 1926 г. с. 7 . Проверено 23 апреля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ "(статья)". Сидней Морнинг Геральд . 12 марта 1927 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ "(статья)". Возраст . 5 августа 1929 г. с. 8. [ нужна полная цитата ]
- ^ "(статья)". Возраст . 1 июня 1929 г. с. 20. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Наводнение на железных дорогах Центральной Австралии» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . 16 марта 1939 г. с. 12 . Проверено 8 октября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийская глубинка» . Крис Таррант : Экстремальные железные дороги . Эпизод 2. 13 декабря 2012. Пятый канал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Карты, изображающие исследования и изыскания Джона Макдуалла Стюарта» . Общество Джона Макдуалла Стюарта . 2021 . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Уилсон, Джон (2021). Поезд в Удна-Вуп-Вуп: социальная история афганского экспресса . Банксия-Парк, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлинса. ISBN 9780646842844 .
- ^ «Брачина железнодорожная катастрофа» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР: 1889–1931) . 3 февраля 1911 г. с. 8 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Наводнение в районе Куорн» . Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954) . 2 января 1915 г. с. 15 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Центральная Австралия» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 26 марта 1926 г. с. 9 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Изолированный» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 30 декабря 1929 г. с. 9 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Семилетняя засуха сломлена» . Вечерние новости (Рокгемптон, Квинсленд: 1924–1941) . 30 декабря 1929 г. с. 2 . Проверено 15 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Железная дорога Центральной Австралии» . The Telegraph (Брисбен, Квинсленд) . № 26 ноября 1930 г. 26 ноября 1930 г. с. 14 . Проверено 28 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Послание из Алис-Спрингс» . Возраст . № 25, 237. (Оригинал, Мельбурн. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии – Архив цифровой газеты Trove ). 4 марта 1936 г. с. 11 . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Поезд опаздывает на несколько недель» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс. п. 12 . Проверено 23 апреля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Наводнение изолировало 120-мильную территорию Центральной австрийской железной дороги» . Ньюкасл Сан (Новый Южный Уэльс: 1918–1954) . 4 февраля 1950 г. с. 2 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Разрез линии Алис-Спрингс» . Барьерный шахтер (Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс: 1888–1954) . 17 марта 1950 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Родни Баррингтон, изд. (2024). На перевал: история железной дороги Пичи-Ричи . Куорн, Южная Австралия: Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, Inc. ISBN 978 1 7635387 3 3 .
- ^ «Флуд связан 114 полетом к «Алисе» » . Возраст . Фэрфакс. 20 мая 1963 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Федеральные поезда увеличиваются» . Рабочий (Брисбен) . 24 ноября 1944 г. с. 12 . Проверено 5 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новые дизель-электрические локомотивы для железной дороги Центральной Австралии» . Куорн Меркурий . 10 июня 1854 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Маршрут железной дороги стандартной колеи» . Куорн Меркьюри (СА: 1895–1954) . 8 ноября 1951 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Марри железная дорога «Высокий приоритет» » . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР: 1931–1954) . 11 марта 1954 г. с. 3 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ШИРОКАЯ КОЛЕЯ ДО МАРРИ, SA AIM» . Почта (Аделаида, ЮАР: 1912–1954) . 26 апреля 1952 г. с. 8 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТРИ СТОРОНЫ ВЫИГРУЮТ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА БРАК» . Новости (Аделаида, ЮАР: 1923–1954) . 5 мая 1954 г. с. 6 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ШИРОКАЯ КОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА СЕВЕР» . Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954) . 6 мая 1954 г. с. 10 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Стандартная колея до Марри» . Куорн Меркьюри (СА: 1895–1954) . 10 июля 1952 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АЛИСА ШИРОКАЯ КОЛЕНА «ВНЕ ВОСПОМИНАНИЯ» » . Новости (Аделаида, ЮАР: 1923–1954) . 30 апреля 1954 г. с. 12 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Информация о маршруте из Уднадатты в Алис-Спрингс» . Информация Криса Содружества железных дорог (ComRails) . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Рид, Грэм (1996), Упадок железной дороги Центральной Австралии , Историческое общество австралийских железных дорог, Отделение Нового Южного Уэльса
- ^ Николсон, Линн (7 октября 2015 г.). «Алинта закроет шахту Ли-Крик через несколько недель» . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Комиссия по туризму Южной Австралии; Департамент земель, планирования и окружающей среды Северной территории (2001 г.), Откройте для себя малонаселенную местность от Порт-Огаста до Алис-Спрингс: историческая тропа старой железной дороги Гана , Департамент земель, планирования и окружающей среды Северной территории, Комиссия по туризму Южной Австралии , получено 8 октября 2012 г. - через National Библиотека Австралии
- ^ «Железная дорога Пичи-Ричи: настоящая железная дорога в глубинке хребта Флиндерс» . Железная дорога Пичи Ричи . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Гейдж, Никола (18 ноября 2015 г.). «На территории рудника Ли-Крик необходимо восстановить растительность, - призывают традиционные владельцы» . ABC News (Австралия) .
- ^ "(дом)" . Группа проектов по восстановлению Фарины .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анчен, Ник (2017). Железные дороги в глубинке: Легендарные железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Вик: Sierra Publishing. ISBN 9780992538828 .
- Браун, Джереми Р. (2020). Вдоль линии Старого Гана: путеводитель по железной дороге Старого Гана . Аделаида: опубликовано независимо. ISBN 9780646821870 .
- Пирс, Кенн (2011). Езда по «проволочному забору» к Алисе: воспоминания о старой Ганской железной дороге . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. ISBN 9781864770797 .
- Уилсон, Джон (2021). Поезд в Удна-Вуп-Вуп: социальная история афганского экспресса . Банксия-Парк, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлинса. ISBN 9780646842844 .