Железные дороги Содружества
Промышленность | Железнодорожный оператор |
---|---|
Основан | 1917 |
Несуществующий | июнь 1975 г. |
Преемник | Австралийская национальная комиссия железных дорог , известная как Australian National, а затем AN |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Северная территория Южная Австралия Западная Австралия |
Родитель | Правительство Австралии , называвшееся правительством Содружества, когда существовали железные дороги Содружества. |
Железные дороги Содружества были созданы в 1917 году правительством Австралии на основании Закона о железных дорогах Содружества для управления железными дорогами Транс-Австралия и Порт-Огаста в Дарвине . В 1975 году все активы были приобретены Австралийской национальной железнодорожной комиссией под торговой маркой Australian National Railways, а затем под торговой маркой Australian National под торговой маркой AN.
Эксплуатируемые железные дороги
[ редактировать ]Транс-Австралийская железная дорога
[ редактировать ]Строительство стандартной колеи Трансавстралийской железной дороги между Порт-Огастой и Калгурли началось в 1912 году. Несмотря на суровый характер местности, [ 1 ] и проблемы со снабжением во время войны, был достигнут удовлетворительный прогресс, и две гусеничные машины, работавшие по одной с каждого конца, встретились возле Оолдеа 17 октября 1917 года.
Обещание построить Транс-Австралийскую железную дорогу было одним из основных побуждений Западной Австралии присоединиться к Австралийскому Содружеству во время федерации , и именно с целью обследования и строительства этой железной дороги первоначально было сформировано Департамент железных дорог Содружества. К несчастью, две его конечные станции оказались разъездными станциями, соединявшимися с узкоколейными линиями, составлявшими часть трансконтинентального сообщения.
В 1937 году восточный конец был продлен на юг до Порт-Пири , что позволило на один разрыв колеи меньше при путешествии по Австралии, но в то же время создало перекресток с тремя колеями в Порт-Пири шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). ширина линии Южно-Австралийских железных дорог до Аделаиды .
Транс-Австралийская железная дорога оставалась изолированным участком пути стандартной колеи между двумя узкоколейными железными дорогами до 1968 года, когда линия стандартной колеи Калгурли- Перт заменила линию на западном конце, и до 1970 года, когда линия стандартной колеи из Порта От Пири до Брокен-Хилла заменили узкоколейную линию, завершив давно отложенный проект по соединению Перта с Сиднеем одной стандартной колеей.
Трансавстралийская железная дорога по сути оставалась однопутной главной линией, единственной веткой был короткий участок от Пимбы до Вумеры (официально известный как запасной путь, хотя пассажирское сообщение действовало, когда Вумера был базой большого ракетного полигона). ). Есть два перекрестка: один на окраине Порт-Огасты - это линия на Уайаллу , открытая для движения в 1972 году; а в Таркуле — Центрально-Австралийская железная дорога , открывшаяся в 1980 году.
Железная дорога Северной Австралии
[ редактировать ]Железная дорога Северной Австралии — это название узкоколейной железной дороги Северной территории, которая простиралась на юг от Дарвина до Бердума . Строительство этой линии было начато правительством Южной Австралии , известной тогда как железная дорога Пальмерстон и Пайн-Крик, она открылась в 1889 году. [ 1 ]
Когда 1 января 1911 года администрация Северной территории перешла от Южной Австралии к правительству Содружества, железная дорога перешла в собственность Содружества. Первоначально железная дорога была передана под контроль Администратора Северной территории. В то время она была известна как Железная дорога Северной территории, но в 1918 году была передана под контроль Комиссара железных дорог Содружества. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1926 году она была переименована в Железную дорогу Северной Австралии. Расширение до Бердума было завершено в 1929 году, но во время и после Второй мировой войны эффективной железнодорожной станцией была Ларрима , в нескольких милях к северу.
Железная дорога приобрела возросшее значение в 1960-х и начале 1970-х годов благодаря добыче железной руды на месторождениях Фрэнсис-Крик , примерно в 230 километрах к югу от Дарвина. Перевозка руды превысила один миллион тонн в год, но после закрытия рудника других перевозок оказалось недостаточно, чтобы оправдать сохранение железной дороги открытой, и она закрылась в 1976 году. [ 7 ]
Железная дорога столичной территории Австралии
[ редактировать ]В марте 1913 года начались работы на 8,5-километровой линии стандартной колеи от Канберры до Квинбиана на линии Бомбала . Линия была построена Департаментом общественных работ Нового Южного Уэльса по поручению федерального правительства. [ 8 ] [ нужна страница ] Станция Канберра вместе с линией на Квинбиан принадлежала и обслуживалась Железными дорогами Содружества, хотя все услуги на линии обслуживались Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса . [ 9 ]
Железная дорога Центральной Австралии
[ редактировать ]Железная дорога Центральной Австралии простиралась от Порт-Огасты до Алис-Спрингс . Работы над первым участком этой железной дороги были начаты Южно-Австралийскими железными дорогами в 1878 году. [ 1 ]
Находящаяся в собственности Южной Австралии железная дорога, известная как Великая Северная железная дорога, [ 10 ] был продлен поэтапно и достиг Уднадатты в 1891 году. Правительство Южной Австралии впоследствии сделало предложения нескольким синдикатам построить линию на север от Уднадатты до Пайн-Крик по системе предоставления земли, однако переговоры не увенчались успехом, и Уднадатта осталась железнодорожной станцией.
Как и Железная дорога Северной Австралии , эта железная дорога перешла в собственность Содружества 1 января 1911 года, но продолжала эксплуатироваться Южно-Австралийскими железными дорогами до тех пор, пока Железные дороги Содружества не взяли на себя управление 1 января 1926 года. Расширение железной дороги до Алис-Спрингс было завершено в 1929 год.
В годы после Второй мировой войны большие тонны угля были доставлены по железной дороге из Ли-Крик , и к железной дороге предъявлялись высокие требования. Во многих отношениях первоначальная линия была неадекватной; крутые повороты и большие уклоны ограничивали нагрузку на поезда, а легкие пути и мосты ограничивали скорость и нагрузку на ось. новая линия стандартной колеи от Стерлинг-Норт до Марри Следовательно, была построена , которая продлена от Стерлинг-Норт через Телфорд до Марри . На этапах строительства и после размывов на старой линии, но при наличии на тот момент новой линии стандартной колеи, полные составы узкоколейных вагонов доставлялись ( контейнерным способом ) в Брачину, в 140 километрах от Стерлинг-Норт. [ 11 ] [ 12 ] Завершенная в 1957 году новая линия позволила перевозить гораздо большие объемы угля. [ 13 ]
Старая узкоколейная линия между Марри и Хокером была закрыта, но между Стерлинг-Норт и Хокером она была сохранена и использовалась ограниченно в течение нескольких лет. Линия между Стерлинг-Норт и Хокером была закрыта в 1972 году, а участок между Стерлинг-Норт и Куорном был передан в управление железной дороги Пичи-Ричи .
Датчики
[ редактировать ]Узкая колея
[ редактировать ]Железные дороги Содружества владели и управляли линиями длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейными на железной дороге Центральной Австралии ( Порт-Огаста через Куорн и Марри до Алис-Спрингс ); и Железная дорога Северной Австралии .
Стандартный калибр
[ редактировать ]Железные дороги Содружества владели и эксплуатировали 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма линии ; стандартной колеи на Транс-Австралийской железной дороге ) железная дорога Центральной Австралии (от Таркулы до Алис-Спрингс и от Порт-Огасты через Ли-Крик до Марри); и Уайалла в Порт-Огаста.
Именованные поезда
[ редактировать ]Ган
[ редактировать ]Поезд Ган начал работу для железных дорог Содружества, когда они взяли на себя узкоколейную железную дорогу Центральной Австралии у железных дорог Южной Австралии в 1926 году. Первоначально он курсировал между Порт-Огастой и Уднадаттой был продлен до Алис-Спрингс , а в 1929 году . Когда появилась новая стандартная колея До линии Марри , открытой в 1957 году, путь был разбит на две части. Участок стандартной колеи от перекрестка Порт-Пири до Марри, а остальная часть пути остается по узкой колеи.
Индийская часть Тихого океана
[ редактировать ]Индийско-Тихоокеанский регион начал работу в феврале 1970 года между Сиднеем и Пертом после завершения строительства линии стандартной колеи. Железные дороги Содружества отвечали за поезд из Порт-Пири в Калгурли .
Чай и сахар
[ редактировать ]«Чай и сахар» — поезд, курсировавший по изолированным австралийским городам между Порт-Огастой и Калгурли. Поезд обеспечивал все припасы для отдаленных городов Южной и Западной Австралии , населенных в основном железнодорожниками, обслуживающими линию.
Трансавстралийский
[ редактировать ]Трансавстралийский пассажирский поезд курсировал между Порт-Огастой и Калгурли, движение которого началось в 1917 году и все еще обслуживалось компанией Australian National, когда оно прекратилось в 1991 году.
Флот
[ редактировать ]Для своих операций со стандартной шириной колеи компания Commonwealth Railways приобрела G , K , KA , C , CA , CN и L. паровозы классов С 1951 года компания приобрела компании Clyde Engineering производства GM и CL тепловозы классов . Компания также приобрела три вагона CB .
Для узкоколейных перевозок были закуплены дизели NC , NSU , NT и NJ, чтобы заменить паровозы, унаследованные от Южно-Австралийских железных дорог в 1911 году.
В 1936 году в собственности предприятия было 105 паровозов, 2 железнодорожных вагона, 67 вагонов, 14 тормозных вагонов и более 1000 грузовых вагонов. [ 14 ]
комиссары
[ редактировать ]- 1917–1929 – Норрис Гаррет Белл
- 1929–1948 - Джордж А. Гаан.
- 1948–1960 - Пи Джей Ханнаберри
- 1960–1975 - Кейт Смит [ 15 ]
Кончина
[ редактировать ]Австралийские национальные железные дороги были созданы федеральным правительством Уитлама обязательства после взятого на выборах 1972 года предложить штатам передать свои железнодорожные системы федеральному правительству. В июле 1975 года была создана Австралийская национальная железная дорога, которая взяла на себя управление железными дорогами Содружества.
В течение следующих двух лет дискуссии между правительствами штатов Южная Австралия и Тасмания и федеральным правительством привели к тому, что в марте 1978 года все услуги Южно-Австралийских железных дорог (кроме столичной пассажирской сети Аделаиды ) и все услуги государственных железных дорог Тасмании были переданы Австралийской национальной железной дороге. последний будет переименован в AN Tasrail .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гигни, Мэн (ноябрь 1956 г.). «Пути по Пустошам». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 149–160.
- ^ Харви, Дж. Л. (август 1970 г.). «Железная дорога Северной Австралии, 1911–1939». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 169–192.
- ^ Харви, Дж. Л. (ноябрь 1970 г.). «Железная дорога Северной Австралии, 1911–1939». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 241–259.
- ^ Харви, Дж. Л. (февраль 1971 г.). «Железная дорога Северной Австралии, 1911–1939». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 39–47.
- ^ Харви, JL (март 1971 г.). «Железная дорога Северной Австралии, 1911–1939». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 58–65.
- ^ Харви, Дж. Л. (апрель 1971 г.). «Железная дорога Северной Австралии, 1911–1939». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 73–88.
- ^ Бэйли, Уильям А. (июнь 1977 г.). «Закрытие железной дороги Северной Австралии». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 121–127.
- ^ Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог, отдел ACT.
- ^ «Передача линии Канберры». Железнодорожный дайджест . Май 1985 г. с. 136.
- ^ Начальная точка Великой Северной железной дороги, Южная Австралия , Альфред Мэй и Альфред Мартин Эбсворт, 1881 г. , получено 25 ноября 2023 г.
- ^ Бакленд, Дж. Л. (декабрь 1955 г.). «Поезд «Забери обратно». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 157–162.
- ^ Смит, Кейт А. (март 2006 г.). «Carpe Diem – Лови момент». История австралийской железной дороги . стр. 103–112.
- ^ Касл, Би Джей (февраль 1958 г.). «Железная дорога стандартной колеи Стерлинг-Норт-Марри». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 17–22.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 15.
- ^ «Начинается строительство железной дороги от Алисы до Дарвина (стенограмма)» . Отчет ABC 7:30 . 17 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анчен, Ник (2017). Железные дороги в глубинке: Легендарные железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Вик: Sierra Publishing. ISBN 9780992538828 .
- Анчен, Ник (2019). Железнодорожники глубинки: Жизнь на железных дорогах Содружества . Фернтри Галли, Вика: Sierra Publishing. ISBN 9780992538880 .
- Флак, Рональд Э; Маршалл, Барри; Уилсон, Джон (1996). Локомотивы и вагоны железных дорог Содружества . Велланд, ЮАР: Издательство Gresley Publishing. ISBN 1876216018 .
- Хеншоу, Швейцария (апрель 1964 г.). «По суше в Перт в 1928 году». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог .
- Люк, Монте (1997). Всадники стальных шоссе: история железных дорог Содружества Австралии, 1912–1975 гг . Порт-Огаста, ЮАР: VM и BM Luke. ISBN 0646346520 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги Содружества
- Бывшие государственные железные дороги Австралии
- Транс-Австралийская железная дорога
- Австралийские компании, основанные в 1917 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1917 году.
- Австралийские компании прекратили свое существование в 1975 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1975 году.