Jump to content

Железная дорога Северной Австралии

Координаты : 15 ° 39'ю.ш., 133 ° 13' в.д.  /  15,650 ° ю.ш., 133,217 ° в.д.  / -15,650; 133,217

Железная дорога Северной Австралии
Отрывок из карты железных дорог Содружества 1960-х годов , на которой изображена железная дорога Северной Австралии (нажмите, чтобы увеличить)
Технический
Длина линии 509 км (316 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Карта маршрута

Пристань Стоукс-Хилл
Пристань Форт-Хилл-Бум
0 миль
Дарвин (Пальмерстон)
1,1 мили
Бензиновые подъездные пути
Темно-синие подъездные пути
Мастер-классы по параплану (2 1/2 мили)
Уиннелли
Лагуна Наки
МакМиннс
Уишарт
Миллар
Фирдан
Элизабет Ривер
29 миль
Нунама
Саутпорт
Река Дарвин
Карьерные подъездные пути
Река Дарвин
Битсон
Каньяка
Номер «Джунгли»
Лагерь 58 миль
Бэтчелор
Симмс
Балластные подъездные пути
Стэплтон-Крик
Депо Снейк-Крик
Аделаида Ривер Норт
Река Аделаида
77 миль
Река Аделаида
Хороший
88 миля
Бридж-Крик
Хоули
Брокс-Крик
Фонтанная голова
112 миля
Гроув Хилл
Рев
Спринг Хилл
Бумлира
Рони
Леди Элис Кэмп
Юнион Рифс
Фрэнсис Крик
146 миль
Пайн-Крик
Каллен
Каллен Ривер
Река Фергюссон
Хорсшу-Крик
Эдит Ривер
Эдит Ривер
Склон
Лагерь 191 мили
Эмунгалан
Кэтрин Ривер
Эвакуированные мастерские
201 миля
Кэтрин
Кэтрин Мастерские
Кэтрин Саут
Тиндал
Блейн
Маранбой
Коллингс
Матаранка
Элси
Рубанок
красный
Ларрима
Бензиновые подъездные пути
316 миль
Бердум

Северо -Австралийская железная дорога длиной 509 км (316 миль) и длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) представляла собой узкоколейную железную дорогу на Северной территории Австралии , которая шла от столицы территории Дарвина , когда-то известного как Пальмерстон, до Бирдума , к югу от Ларримы. . Первоначально ее название было Железная дорога Пальмерстон и Пайн-Крик . Первый участок был открыт в 1889 году, последний - в 1929 году. Железная дорога закрылась в 1976 году.

Начало - Южно-Австралийские железные дороги

[ редактировать ]
Карта Топ-Энда 1936 года с изображением железной дороги Северной Австралии.
Бывшая станция на реке Аделаида на шоссе Стюарт теперь является музеем, в котором хранятся локомотивы, подвижной состав и памятные вещи.
компании Commonwealth Railways Узкоколейный паровоз NF5 , сохранившийся на железнодорожном участке Пайн-Крик , был построен компанией Beyer, Peacock and Company в 1877 году для Южно-Австралийских железных дорог как локомотив W-класса №. 53. Он был продан подрядчикам для строительства железной дороги Центральной Австралии и двух линий на полуострове Эйр (каждый раз выкупаемый САР ) , а Железная дорога Пальмерстон и Пайн-Крик , на которой она находилась. [ 1 ]
Одним из очень немногих остатков железной дороги Северной Австралии в Дарвине является платформа в пригороде Виннелли.
Мужчины строили узкоколейные линии в Северной территории и Южной Австралии, не воспользовавшись той механизацией, которой пользовались их преемники при строительстве линий стандартной колеи столетие спустя.
Бывший железнодорожный мост Северной Австралии через реку Кэтрин , переоборудованный в пешеходный мост.
Мост через реку Фергюссон
Гревиллея Бентамиана (под угрозой). Подъездная дорога к мосту через реку Фергюссон
Лазурный зимородок, река Фергюссон
Финчес, река Фергюссон

Между 1863 и 1911 годами Северная территория находилась под управлением правительства Южной Австралии . [ 2 ] : 11, 174  В 1883 году это правительство приняло Закон о железной дороге Пальмерстон и Пайн-Крик . [ 3 ] В результате контракт на сумму 959 300 фунтов стерлингов был заключен с компанией C. & E. Millar из Мельбурна . Линия достигла Пайн-Крик в 1888 году и официально открылась 30 сентября 1889 года как самый северный форпост Южно-Австралийских железных дорог . [ 4 ] Сингальские и индийские банды выполняли земляные и земляные работы, а 3000 китайских рабочих прокладывали более километра путей в день. Построено более 300 мостов и паводковых отводов. [ примечание 1 ]

Передача правительству Содружества

[ редактировать ]

В результате Федерации правительство Содружества (или федеральное) взяло на себя ответственность за железную дорогу в 1911 году, взяв на себя обязательство соединить Дарвин с Аделаидой по железной дороге – но, что особенно важно, без указания даты завершения. Поскольку у федерального правительства еще не было собственного департамента железных дорог, железная дорога была снова сдана в аренду правительству Южной Австралии и работала как часть железнодорожной системы Южной Австралии. [ 2 ] : 174  Вмешалась Первая мировая война, хотя в 1917 году линия была продлена на 90 км (56 миль) до северного берега реки Кэтрин .

К 1920 году общественный интерес к идее трансконтинентальной железной дороги с севера на юг усилился. Однако юридическое заключение федерального генерального прокурора оставило открытой интерпретацию того, что маршрут может проходить из любой точки через северную границу Южной Австралии. Интересы Квинсленда сильно настаивали на прокладке маршрута из северо-восточной части штата, недалеко от Бердсвилля , на север, в пасторальные земли Квинсленда, прежде чем присоединиться к существующей линии у реки Кэтрин. Это потребует резкого поворота железной дороги Центральной Австралии на восток от установленной железнодорожной станции в Уднадатте и отклонения примерно на 600 км (370 миль) к востоку от первоначально намеченного маршрута через центр континента через Алис-Спрингс. Федеральное правительство передало этот вопрос в постоянный парламентский комитет по общественным работам для изучения всего вопроса. В то же время он санкционировал продление линии на Северной территории на юг до Матаранки . Это соответствовало изменившейся точке зрения Содружества: начало трансконтинентальной железной дороги должно было быть на Северной территории, а не в Южной Австралии. В отчете комитета, завершенном в конце 1922 года, рекомендовалось продлить железную дорогу от Порт-Дарвина до реки Кэтрин до Дейли-Уотерс и, в конечном итоге, будет продлен дальше на юг до Ньюкасл-Уотерс, прежде чем направиться к границе с Квинслендом, и будет построена легкая линия от Уднадатты до Алис-Спрингс. Кроме того, когда придет время строительства трансконтинентальной железной дороги, необходимо выбрать маршрут, который будет отвечать интересам Австралии. Когда отчет был принят, произошли дальнейшие задержки, и только в 1926 году - через 14 лет после принятия права собственности - федеральное правительство взяло на себя фактический контроль над линией и назвало ее Железной дорогой Северной Австралии ; он также взял на себя управление железной дорогой Центральной Австралии. [ 2 ] : 179–187 

В 1929 году Железные дороги Содружества продлили Железную дорогу Северной Австралии на юг до ее конечной конечной остановки, Бердум , и продлили Железную дорогу Центральной Австралии на север до ее конечной остановки в Алис-Спрингс . Оставалось преодолеть разрыв в более чем 800 км (500 миль), прежде чем амбиции Австралии могли быть реализованы. [ 2 ]

Операция

[ редактировать ]

В первые годы его работы под контролем Содружества движение было легким, что, учитывая светотехнику, было к лучшему. В 1930 году смешанный (то есть грузовой и пассажирский) поезд, который территорианцы прозвали Прыгающей Леной , [ 5 ] побежал по установленному расписанию:

  • отправление из Дарвина в 08:00 по средам
  • прибытие в Пайн-Крик в 16:46.
  • отправление из Пайн-Крик в 08:00 по четвергам.
  • приезжайте к Кэтрин в 11:00 по пятницам
  • выезд из Кэтрин в 12:00.
  • прибывают в Бердум в 17:51 по пятницам.

Неторопливый темп должен был исчезнуть в 1942 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны на Тихом океане австралийская армия обследовала железнодорожный маршрут на участке между Бердумом и Алис-Спрингс, по которому нужно было перевозить грузы автомобильным транспортом, но линия не была построена. [ 6 ] [ 7 ] На железной дороге было очень интенсивное движение, поскольку она была стратегическим маршрутом для операций к северу от Австралии. В 1944 году в неделю курсировало 147 поездов. [ 8 ] Ларрима , расположенный в 9 километрах (5,6 миль) к северу от Бирдума, использовался в качестве железнодорожной станции, потому что, в отличие от Бердума, он находился на шоссе Стюарт . [ примечание 2 ]

Однако во время войны были внесены некоторые улучшения, в том числе новые локомотивные депо, расширенные мастерские и дополнительные системы водоснабжения для локомотивов. Однако кадров, локомотивов и подвижного состава катастрофически не хватало. В отчаянии Железные дороги Содружества переоборудовали вагоны для перевозки скота (обшив их открытыми бортами и установив туалеты) для перевозки войск на север. [ 10 ]

Предлагаемые расширения

[ редактировать ]

В 1932 году частная компания предложила построить железную дорогу от Бердума до Бурка, Новый Южный Уэльс . [ 11 ] [ 12 ]

Железная дорога от Дахарры, Квинсленд, до Бердума рассматривалась в 1952-53 годах. [ 13 ] но федеральный кабинет решил не продолжать. [ 14 ] Строительство железной дороги стандартной колеи до Дарвина впервые было серьезно предложено в 1965 году, когда обсуждалось строительство новой линии стандартной колеи до Алис-Спрингс. [ 15 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В мае 1976 года федеральное правительство распорядилось закрыть всю железнодорожную линию Северной Австралии, главным образом из-за прекращения движения железной руды, поступающей с рудника Фрэнсис-Крик. Все услуги прекратились 30 июня. Бригады технического обслуживания были выведены в декабре 1977 года. Сильные наводнения в 1978 году разрушили части железной дороги, фактически исключив любую перспективу повторного открытия железной дороги. В 1985 году некоторые рельсы и стальные шпалы были подняты и отправлены для использования на Тасмании . [ 16 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Железнодорожный участок Пайн-Крик внесен в Реестр наследия Северной территории . [ 17 ] Он находится на попечении Национального фонда Северной территории. [ 18 ] как и железнодорожный вокзал Кэтрин. [ 19 ]

Линия стандартной колеи

[ редактировать ]

линии между Таркулой Почти через 20 лет после открытия и Алис-Спрингс был сформирован консорциум для строительства линии стандартной колеи между Алис-Спрингс и Дарвином. [ 20 ] Строительство велось с поразительной скоростью и эффективностью и продолжалось 32 месяца с июля 2001 года по сентябрь 2003 года. Линия в целом повторяла первоначальный узкоколейный маршрут между рекой Аделаида и Эмунгаланом, но около 70 процентов всего маршрута проходило по новой трассе. [ 21 ] Современные инженерные стандарты, намного более высокие, чем у его предшественника 19-го века, привели к тому, что ни одна инфраструктура на трассе в том виде, в каком она была, не сохранилась, кроме моста через реку Фергюссон. [ примечание 3 ] [ 22 ] [ 23 ] Первый грузовой поезд из Аделаиды достиг Дарвина в январе 2004 года, а первое пассажирское сообщение ( Ган ) из Аделаиды в Дарвин в феврале 2004 года, наконец осуществив 121-летнюю мечту о трансконтинентальной железной дороге с севера на юг .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подробная интерактивная карта здесь .
  2. ^ По состоянию на 2018 год. железнодорожный мост длиной 100 метров (110 ярдов) через Бердум-Крик, в 3 километрах (2 милях) к югу от Ларримы, все еще оставался на месте. [ 9 ]
  3. ^ 14 ° 10'54 "ю.ш., 132 ° 02'09" в.д.  /  14,1816 ° ю.ш., 132,0357 ° в.д.  / -14,1816; 132.0357 .
  1. ^ Дрималик, Крис. «Информация о локомотивах: узкоколейные локомотивы W/Wx-класса 2-6-0» . КомРейлс .
  2. ^ Jump up to: а б с д Фуллер, Бэзил (1975). Ган: история железной дороги Алис-Спрингс . Аделаида: Ригби. ISBN  0727000160 . : 180 
  3. ^ Закон о железной дороге Пальмерстон и Пайн-Крик 1883 г. (SA)  
  4. ^ "Железная дорога Пальмерстон и Пайн-Крик", Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , февраль/март 1968 г., стр. 25-48; 63-71
  5. ^ "Дарвиновский страж - Прыгающая Лена", Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги, февраль 1987 г., стр. 35-40.
  6. ^ Алис-Спрингс - Предложение железной дороги Бердум, NAA B300 5497/4, Национальный архив Австралии
  7. ^ Дарвин - Планирование: Алис-Спрингс - железная дорога Бердум, NAA: AWM54 625/5/23, 1942.
  8. ^ «Железнодорожная станция Пайн-Крик» . Национальный фонд NT . 2020 . Проверено 31 августа 2020 г.
  9. ^ Google Планета Земля: 15 ° 36'19 "ю.ш., 133 ° 12'56" в.д.  /  15,6054 ° ю.ш., 133,2156 ° в.д.  / -15,6054; 133,2156
  10. ^ Фитч, Рональд Дж. (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. 105. ИСБН  1877058483 .
  11. ^ Дж. А. Хоблер Развитие Северной территории Бердум - Железная дорога Бурк, NAA: A1 1932/3302, Национальный архив Австралии.
  12. ^ Предложение железной дороги от Бурка до Дарвина, NAA B300 7513, Национальный архив Австралии
  13. ^ Строительство железной дороги от Дахарры, Квинсленд, до Бердума, Северная территория, NAA: A4940 C672, Национальный архив Австралии.
  14. ^ Строительство железной дороги от Дахарры (Квинсленд) до Бердума (Северная территория) - нет решения, NAA: A4905 564, Национальный архив Австралии.
  15. ^ Алис-Спрингс - Предложение железной дороги Бердум NT: железная дорога стандартной колеи NT, Межправительственное исследование Алис-Спрингс-Дарвин 1965, NAA: B300 5497/5, Национальный архив Австралии.
  16. ^ Харви 1987 , стр. 219–221.
  17. ^ «Реестр наследия» . Реестр наследия Северной территории . Правительство Северной территории. 1994 . Проверено 31 августа 2020 г.
  18. ^ «Железнодорожная станция Пайн-Крик» . Национальный фонд NT . 2020 . Проверено 31 августа 2020 г.
  19. ^ «Старый вокзал Кэтрин» . Национальный фонд NT . 2020 . Проверено 31 августа 2020 г.
  20. ^ «Проект австралийской железной дороги» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2002 года . Проверено 25 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Уилсон, Джон (2021). Поезд в Удна-Вуп-Вуп: социальная история афганского экспресса . Парк Банксия, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлинса. п. 64. ИСБН  9780646842844 .
  22. ^ «RailPage — Дарвинская железная дорога и инфраструктура НАР?» . Железнодорожная страница . 16 ноября 2015 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  23. ^ Анчен, Ник (2017). Железные дороги в глубинке: легендарные Железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Виктория: Издательство Sierra. п. 136. ИСБН  9780992538828 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анчен, Ник (2017). Железные дороги в глубинке: Легендарные железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Вик: Sierra Publishing. ISBN  9780992538828 .
  • Харви, JY (1987). Линия Никогда-Никогда: История железной дороги Северной Австралии . Южная Ярра: Хайленд Хаус. ISBN  0-947062-20-3 .
[ редактировать ]

15 ° 39'ю.ш., 133 ° 13' в.д.  /  15,650 ° ю.ш., 133,217 ° в.д.  / -15,650; 133,217

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcac5507d4662ce4fd5f081cdbd92766__1721692980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/66/dcac5507d4662ce4fd5f081cdbd92766.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Australia Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)