Кабинет Австралии
![]() Кабинет министров в здании парламента | |
![]() | |
Формирование | 1 января 1901 г |
---|---|
Юридический статус | По соглашению |
Цель | Главный руководящий орган правительства Австралии |
Расположение |
|
Энтони Альбанезе | |
Текущий кабинет | Альбанское министерство (с 1 июня 2022 г.) |
Членство | 23 министра кабинета (максимум 30 по законодательству) |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
![]() |
Конституция |
![]() |
Кабинет Австралии , [а] также известный как Федеральный кабинет , является главным органом принятия решений австралийского правительства . Кабинет избирается премьер-министром и состоит из старших министров правительства, которые руководят исполнительными департаментами и министерствами федерального правительства.
Министры назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра , который является главой кабинета министров. Заседания кабинета министров являются строго закрытыми и проводятся раз в неделю, на них обсуждаются жизненно важные вопросы и формулируется политика. Существует несколько комитетов Кабинета министров, занимающихся вопросами управления и конкретной политики, при административной поддержке, оказываемой департаментом премьер-министра и кабинетом министров . Внешнее министерство состоит из младших министров, не входящих в кабинет министров. Есть также ряд помощников министров (назначенных парламентскими секретарями в соответствии с Законом о государственных министрах 1952 года ), [3] ответственны за конкретную область политики и подчиняются непосредственно старшему министру кабинета министров своего портфеля. Кабинет министров, внешнее министерство и помощники министров вместе образуют полное министерство правительства Содружества. Должностным лицам и советникам не разрешается присутствовать в кабинете министров, и только министры кабинета и три официальных секретаря, которые составляют протоколы кабинета, могут присутствовать во время обсуждений.
Кабинет министров является продуктом традиций и практики. нет ссылки на Кабинет министров В Конституции Австралии , а его создание и процедуры не являются предметом какого-либо законодательства. Премьер-министр может определять форму, структуру и деятельность Кабинета министров и его комитетов.
Решения Кабинета министров (официально известные как протоколы Кабинета ) сами по себе не имеют юридической силы и требуют одобрения со стороны отдельных министров, лиц, занимающих официальные должности, Парламента или генерал-губернатора по рекомендации несовещательного Федерального исполнительного совета — высший формальный исполнительный орган, упомянутый в Конституции . На практике Федеральный исполнительный совет собирается исключительно для того, чтобы одобрить и придать юридическую силу решениям, уже принятым Кабинетом министров.
История
[ редактировать ]До 1956 года в состав кабинета входили все министры. Рост министерства в 1940-х и 1950-х годах делал это все более непрактичным, и в 1956 году премьер-министр-либерал Роберт Мензис создал двухуровневое министерство, в котором только старшие министры были членами кабинета, а остальные министры находились во внешнем министерстве. С тех пор эта практика продолжалась всеми правительствами, за исключением правительства Уитлама .
Когда у власти находились нелейбористские партии, премьер-министр консультировал генерал-губернатора по всем назначениям в кабинете министров и министрах по своему усмотрению, хотя на практике он консультируется со старшими коллегами при назначении. Когда Либеральная партия и ее предшественники ( Националистическая партия и Партия «Единая Австралия» ) находились в коалиции с Национальной партией (или ее предшественницей, Партией страны), лидер младшей коалиционной партии имел право номинировать членов своей партии. коалиционного министерства и консультироваться с премьер-министром по вопросам распределения своих портфелей. [ нужна ссылка ]
Когда Лейбористская партия впервые заняла свой пост под руководством Криса Уотсона , Уотсон взял на себя право выбирать членов кабинета министров. Однако в 1907 году партия решила, что будущие лейбористские кабинеты будут избираться членами Парламентской лейбористской партии, фракции , и эта практика применялась до 2007 года. Премьер-министр сохранил за собой право распределять портфели. На практике премьер-министры лейбористской партии имели преобладающее влияние на избрание в лейбористский кабинет, хотя лидеры партийных фракций также имели значительное влияние. [ нужна ссылка ]
В соответствии с двухуровневым министерским механизмом, введенным в 1987 году, каждый старший или портфельный министр был членом кабинета министров. изменило это правило В 1996 году правительство Ховарда , согласно которому два министра кабинета, один из которых был генеральным прокурором , не были членами кабинета, а в одном портфеле было два министра кабинета. В последующих министерствах Ховарда и министерстве труда Радда в 2007 году все портфельные министры входили в кабинет министров. [2]
Перед выборами 2007 года Кевин Радд заявил, что, если Лейбористская партия победит на выборах, он откажется от этой традиции и сам назначит министерство. Фактически, правило собрания, требующее избрания министров, остается в силе. На первом собрании фракции после выборов Радд объявил членов выбранного им министерства, и фракция затем избрала их без сопротивления, тем самым сохранив внешнюю форму выборов фракции. [ нужна ссылка ]
Состав
[ редактировать ]Члены Палаты представителей и Сената имеют право занимать должности министров и парламентских секретарей . Министр не обязательно должен быть членом какой-либо палаты, но раздел 64 Конституции требует, чтобы министр стал членом в течение трех месяцев. Премьер-министр и казначей традиционно являются членами Палаты представителей, но Конституция не содержит такого требования. с поправками, внесенными в 1987 году, Закон о государственном министре 1952 года разрешает иметь до 30 министров. Поскольку члены одной палаты не могут выступать в другой, министры каждой палаты выступают в качестве представителей коллег в другой, отвечая на вопросы и осуществляя другие процедуры. [4]
По состоянию на сентябрь 2023 г. [update] в каждом правительстве со времен Федерации сенаторы были министрами. Сенат обычно обеспечивает от четверти до одной трети министерства. Некоторые бывшие сенаторы и другие предлагали лишить сенаторов права занимать должности министров, заявляя, что это неуместно для членов палаты, которая действует как палата штатов и наблюдательная палата, и поскольку правительства несут ответственность только перед Палатой представителей. представителей. Джон Ур и сенатор Баден Тиг заявляют, что преимущество сенаторов, работающих в министерствах, заключается в том, что Сенат может заставить их отвечать на вопросы о правительстве. [4]
С момента введения двухуровневого министерства на заседаниях Кабинета присутствуют только члены, хотя другие министры могут присутствовать, если какая-либо область их компетенции включена в повестку дня. Заседания кабинета министров проводятся под председательством премьер-министра, и на них присутствует старший государственный служащий, который составляет протоколы и фиксирует решения.
С 1942 года каждый член кабинета министров был членом Австралийской Лейбористской партии , Либеральной партии Австралии или Национальной партии Австралии .
Премьер-министр
[ редактировать ]Премьер-министр отвечает за состав кабинета министров, определяет и регулирует все мероприятия кабинета правительства и является окончательным арбитром процедур кабинета министров. Будучи председателем кабинета министров, премьер-министр устанавливает повестку дня кабинета министров и определяет, когда и где будут проводиться заседания. Премьер-министр возглавляет и направляет дискуссию для достижения коллективного ответа; однако там, где коллективное решение невозможно, мнение премьер-министра является авторитетным.
Принципы работы
[ редактировать ]Австралийский кабинет следует традициям британской парламентской системы кабинетов министров. Это предполагает коллективное принятие решений и ответственность, солидарность Кабинета министров и конфиденциальность.
Коллективное принятие решений и ответственность
[ редактировать ]Роль коллективного принятия решений отражает парламентскую традицию, согласно которой доверие, оказываемое правительствам Палатой представителей, является коллективным, а не отдельным министрам. Точно так же генерал-губернатор, действуя по рекомендациям министров, должен быть уверен, что они только приводят в исполнение политику правительства. На практике это означает, что решение Кабмина является обязательным для всех членов правительства, независимо от того, присутствовали ли они при принятии решения или их личных взглядов. Вопросы обсуждаются в конфиденциальной обстановке на заседаниях кабинета министров, так что премьер-министр как председатель кабинета может подвести итоги определенной формы консенсуса и зафиксировать его в протоколе кабинета министров.
Кабинетская солидарность
[ редактировать ]Коллективная ответственность кабинета министров наиболее явно выражается в принципе кабинетной солидарности. В правительствах, использующих Вестминстерскую систему, члены кабинета министров должны публично поддерживать все решения правительства, принятые кабинетом министров, даже если они с ними не согласны. Министры кабинета не могут отмежеваться от решений своих коллег по кабинету или отказаться от их решений, если они не уйдут из кабинета министров.
Конфиденциальность
[ редактировать ]Принцип коллективной ответственности требует, чтобы министры имели возможность откровенно выражать свои взгляды на заседаниях кабинета министров, ожидая, что они смогут свободно спорить наедине, сохраняя при этом единый фронт публично, когда решения будут приняты. [5] Это, в свою очередь, требует, чтобы мнения, выраженные в кабинете министров и комитетах кабинета министров, в том числе в документах и любой корреспонденции, рассматривались как конфиденциальные. Таким образом, документы Кабинета министров в целом защищены от требований Закона о свободе информации . Все документы Кабинета министров уничтожаются, когда они больше не нужны или при смене правительства, за исключением протоколов Кабинета министров и блокнотов Кабинета министров, которые с 1986 года выпускаются через 30 лет. [6] Документы кабинета министров считаются собственностью действующего политического правительства, и доступ к ним последующих правительств предоставляется только по запросу. Однако сами документы не защищены законом, что позволило Австралийской радиовещательной корпорации (ABC) в 2018 году опубликовать некоторые документы кабинета министров, найденные в картотечных шкафах, ключи от которых были утеряны и впоследствии проданы на аукционе излишков правительства. Документы раскрыли внутреннюю деятельность недавних правительств и были охарактеризованы ABC как крупнейшее нарушение безопасности кабинета министров в истории страны. [7]
Комитеты Кабинета министров
[ редактировать ]Как и в случае с другими кабинетами Вестминстерской системы , комитеты кабинета министров играют важную роль в эффективности системы кабинета министров и предоставляют возможности для коллективного принятия решений по конкретным политическим вопросам. По состоянию на 2024 год комитетами Кабинета министров являются: [8]
Комитет национальной безопасности (NSC) занимается основными вопросами международной безопасности, имеющими стратегическое значение для Австралии, политикой защиты границ, национальной реакцией на развивающиеся ситуации (внутренние или международные) и секретными вопросами, касающимися аспектов работы и деятельности австралийского разведывательного сообщества . Решения СНБ не требуют одобрения Кабинета министров. СНБ возглавляет премьер-министр, а заместителем председателя является заместитель премьер-министра, и в его состав входят генеральный прокурор, министр иностранных дел, министр обороны, казначей, министр иммиграции и пограничной охраны и секретарь кабинета министров.
Комитет по обзору расходов (ERC) рассматривает вопросы, касающиеся расходов и доходов австралийского федерального бюджета , а также полугодовой экономический и финансовый прогноз. Решения ERC должны быть одобрены Кабинетом министров. ERC возглавляет премьер-министр, а казначей является заместителем председателя, и включает в себя заместителя премьер-министра, министра социальных услуг, министра здравоохранения, министра финансов и министра доходов и финансовых услуг.
Парламентский бизнес-комитет (PBC) рассматривает приоритеты законодательной программы правительства Австралии и просит премьер-министра представить заявления министров. Решения КПБ не требуют одобрения Кабинета министров. НБК возглавляется лидером палаты, а лидер правительства в Сенате является заместителем председателя и включает в себя управляющего государственными делами в сенате, заместителя председателя палаты и помощника премьер-министра.
Другими комитетами являются Подкомитет по правительственным коммуникациям, Подкомитет по инвестициям в национальную безопасность, Комитет по чистой нулевой экономике и Комитет по приоритетам и реализации. [9]
Текущий кабинет
[ редактировать ]Теневой шкаф
[ редактировать ]Возглавляемая лидером оппозиции оппозиция в парламенте назначает из своих рядов теневой кабинет для наблюдения за министрами правительства и представления себя в качестве альтернативного правительства. Портфели теневых министров обычно совпадают с портфелями правительства. Когда Либеральная и Национальная партии находятся в оппозиции, теневой кабинет назначается лидером Оппозиции по согласованию с лидером Национальных партий. Когда Лейбористская партия находилась в оппозиции, фракция избирала теневое министерство, а лидер распределял портфели. Меньшие оппозиционные партии часто назначают представителей кабинета министров, но их не называют теневым кабинетом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Использование определенного артикля неоднозначно со ссылками на «Кабинет министров». [1] и «Кабинет министров» [2] оба использовали.
Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Справочник кабинета министров (15-е изд.). Департамент премьер-министра и кабинета министров правительства Австралии. 2022. ISBN 978-1-925365-13-9 .
В эту статью включен текст из этого источника, созданного Департаментом премьер-министра и кабинета министров правительства Австралии и доступного по лицензии CC BY 4.0 .
Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кабинет» . Управление парламентского образования . 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабинет министров – парламент Австралии» . Главная – Парламент Австралии . 21 августа 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Текущий список министерств - Парламент Австралии» . Главная – Парламент Австралии . 24 августа 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «№ 14 – Министры в Сенате» . Сенатские сводки . Парламент Австралии. Декабрь 2016.
- ^ Часто задаваемые вопросы: Исполнительное правительство - Кабинет министров. Архивировано 26 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Управление парламентского образования.
- ^ Знакомство с кабинетом министров и его записями. Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine , Национальный архив Австралии .
- ^ МакГи, Эшлинн; Маккиннон, Майкл (31 января 2018 г.). «Документы Кабинета министров раскрывают нарушения национальной безопасности, переговоры NBN, планы реформы социального обеспечения» . ABC News (Австралия) .
- ↑ Справочник правительства Австралии [1]. Архивировано 16 января 2017 года в Wayback Machine. комитетах Кабинета министров
- ^ «Кабинетные комитеты» . Каталог . Правительство Австралии . 19 ноября 2021 г.
- ^ Джеймс Массола (14 февраля 2021 г.). «Что такое лейбористские фракции и кто есть кто среди левых и правых?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Кэтрин Мерфи (31 мая 2022 г.). «После фракционной драки министерство Энтони Альбанезе преподнесло больше сюрпризов, чем ожидалось» . Хранитель Австралии . Проверено 7 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Веллер, Патрик (2007). Кабинетное правительство в Австралии, 1901–2006 гг.: практика, принципы, эффективность . Издательство Университета Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-86840-874-3 .