Выборы в Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
![]() |
Конституция |
![]() |
Выборы в Австралии проводятся периодически для избрания законодательного органа Австралийского Союза , а также каждого австралийского штата и территории , а также советов местного самоуправления. Выборы во всех юрисдикциях проводятся по схожим принципам, хотя между ними есть небольшие различия. Выборы в австралийский парламент проводятся в соответствии с федеральной избирательной системой , которая едина на всей территории страны, а выборы в парламенты штатов и территорий проводятся в соответствии с избирательной системой каждого штата и территории .
Часть IV главы 1 Конституции Австралии кратко посвящена праву голоса и избранию в федеральный австралийский парламент. Он не предписывает, как должны проводиться выборы. [1] Избирательные кампании и связанная с ними политическая реклама подлежат определенному регулированию. Государственное финансирование политических партий и регистрация партий были введены в 1983 году.
Голосование в федеральном парламенте, а также в парламенте каждого штата и территории является обязательным для граждан Австралии старше 18 лет. Голосование почти полностью проводится с использованием бумажных бюллетеней. обычно Неофициальное голосование не имеет существенного значения, но голосование «ослом» встречается чаще и может оказать решающее влияние на маргинальные места.
Парламенты
[ редактировать ]Голосование в федеральном парламенте, а также парламенте каждого штата и территории является обязательным для граждан Австралии старше 18 лет.
Федеральный парламент
[ редактировать ]Австралийский парламент состоит из двух палат : Палаты представителей (обычно также называемой нижней палатой ) и Сената (также называемой верхней палатой ). Палата представителей состоит из 151 члена, избираемых на максимальный срок в три года по одномандатным округам (в каждом примерно равное число избирателей). Выборы проводятся по системе преференциального голосования (также называемого альтернативным голосованием или мгновенным вторым туром голосования ). [2]
Сенат состоит из 76 сенаторов, избираемых по преференциальной системе пропорционального представительства с системой одного передаваемого голоса , при этом каждый штат представляет собой один избирательный округ, обычно возвращающий 6 сенаторов каждые три года, а каждая территория, составляющая один избирательный округ, возвращает двух сенаторов. Выборщики на двух территориях избирают сенаторов на нефиксированные сроки, определяемые сроком полномочий Палаты представителей. Сенаторы штатов обычно избираются на фиксированный шестилетний срок, при этом половина мест в каждом штате истекает каждые три года. В случае двойного роспуска срок полномочий всех членов Сената и Палаты представителей прекращается немедленно.
Парламенты штатов и законодательные собрания территорий
[ редактировать ]Южная Австралия
[ редактировать ]Парламент Южной Австралии является двухпалатным законодательным органом. Палата собрания (нижняя палата) состоит из 47 членов, избираемых преференциальным голосованием каждые 4 года из одномандатных избирательных округов. Законодательный совет (верхняя палата) состоит из 22 членов, избираемых по пропорциональному представительству одним передаваемым голосом каждые 8 лет. [3] [4] [5]
Квинсленд
[ редактировать ]Парламент Квинсленда является однопалатным и состоит из Законодательного собрания , состоящего из 93 членов, избираемых на 4-летний срок из одномандатного избирательного округа с использованием полностью преференциального голосования .
Западная Австралия
[ редактировать ]Парламент Западной Австралии состоит из Законодательного собрания и Законодательного совета. Законодательное собрание состоит из 57 членов, избираемых на четырехлетний срок, если оно не распущено ранее, из одномандатных избирательных округов с использованием полного преференциального голосования. Законодательный совет состоит из 37 членов, избираемых на фиксированный срок в 4 года от электората «всего штата» с использованием преференциального пропорционального представительства.
Избирательные комиссии
[ редактировать ]Выборы в Австралии (Содружестве, штате или территории) организуются соответствующими избирательными комиссиями следующим образом:
Австралийская избирательная комиссия (AEC) — это орган федерального правительства, ответственный за организацию, проведение и надзор за федеральными выборами, дополнительными выборами и референдумами . AEC также отвечает за установление избирательных границ и перераспределение голосов , а также поддерживает список избирателей Содружества . Избирательные комиссии штатов и территорий выполняют аналогичную роль на выборах штатов и территорий. Список избирателей Австралии также используется избирательными комиссиями штатов и территорий для проведения выборов в органы власти штата, территории и местных органов власти, за исключением Западной Австралии, которая ведет свой собственный список избирателей.
Регистрация избирателей
[ редактировать ]Внесение в список избирателей , известное в некоторых других странах как регистрация , является обязательным для всех граждан Австралии в возрасте 18 лет и старше. Жители Австралии, которые были зарегистрированы в качестве британских подданных 25 января 1984 года, продолжают регистрироваться и голосовать. [6] [7] (В 2009 году в списках избирателей было зарегистрировано почти 163 000 избирателей как британские подданные. [8] )
С 2024 года крайний срок для регистрации или обновления регистрационной информации, такой как адрес, составляет 7 дней после приказа о выборах . издания [9]
День выборов
[ редактировать ]В каждой юрисдикции действуют свои законы и обычаи относительно того, когда будут проводиться выборы в юрисдикции. Однако согласно федеральному закону выборы штатов и территорий не могут проводиться в течение недели до или после федеральных выборов.
С 1912 года федеральные выборы проводятся по субботам.
Хотя выборы в Палату представителей обычно соответствуют полувыборам в Сенат, правила, определяющие время проведения выборов, различаются. Согласно Конституции, Палата представителей существует не более трех лет после первого заседания, но может быть распущена и раньше. [2] [10] После роспуска Палаты представителей или истечения срока ее действия приказы о выборах должны быть выданы в течение 10 дней. [11] и выборы должны состояться в субботу между 33 и 58 днями после выдачи приказов. Следующая палата должна собраться в течение 140 дней с момента выдачи приказа.
Срок полномочий сенаторов, представляющих штаты, имеет фиксированную продолжительность (если только парламент не распускается в результате двойного роспуска ), а выборы должны состояться в течение года до истечения срока полномочий. Срок полномочий сенаторов, представляющих территории, не фиксирован и привязан к датам выборов в Палату представителей. В случае досрочного роспуска Палаты представителей выборы в Палату представителей и Сенат могут быть асинхронными до тех пор, пока Палата представителей не будет снова распущена достаточно рано или не произойдет двойной роспуск.
Конституция Австралии требует, чтобы на полусенатских выборах выборы сенаторов штатов проводились в течение одного года до того, как места станут вакантными. [12] Поскольку срок полномочий половины сенаторов истекает 30 июня, постановления о проведении выборов половины Сената не могут быть изданы ранее 1 июля предыдущего года. Конституция не требует одновременных выборов в Сенат и Палату представителей, а в прошлом проводились выборы только половины Сената. Правительство и электорат предпочитают, чтобы выборы в Сенат проводились одновременно с выборами в Палату представителей. За исключением случаев двойного роспуска, Сенат не распускается при назначении выборов в Сенат и может продолжать свою работу до истечения срока полномочий. Однако в настоящее время существует практика приостановки работы Сената после роспуска Палаты представителей, чтобы он не заседал в период выборов.
Согласно Вестминстерской конвенции, решение о типе выборов и дате их проведения принимается премьер-министром, который «советует» генерал-губернатору запустить процесс путем роспуска Палаты представителей ( если срок его действия еще не истек), а затем выдача приказов о выборах.
Приказы о выборах Палаты представителей и сенаторов территорий издаются генерал-губернатором , а приказы о выборах сенаторов штатов издаются губернаторами соответствующих штатов. [13] [14]
Голосование
[ редактировать ]
Неофициальное голосование на федеральные выборы (%) | ||
Год | Сенат | Дом |
---|---|---|
1983 | 9.9 | 2.5 |
1984 | 4.3 | 6.3 |
1987 | 4.1 | 4.9 |
1990 | 3.4 | 3.2 |
1993 | 2.6 | 3.0 |
1996 | 3.5 | 3.2 |
1998 | 3.24 | 3.78 |
2001 | 3.9 | 4.8 |
2004 | 3.8 | 5.2 |
2007 | 2.55 | 3.95 |
2010 | 3.75 | 5.55 |
2013 | 2.96 | 5.91 |
2016 | 3.94 | 5.05 |
2019 | 3.8 | 5.5 |
Источник: австралийский Избирательная комиссия [15] |


Голосование на выборах на федеральном уровне, уровне штата и территории является обязательным для всех лиц, включенных в список избирателей. [16] Голосование может проводиться лицом, лично присутствующим на любом избирательном участке в своем штате в день выборов или в местах досрочного голосования, либо путем подачи заявления и отправки по почте голосования . заочное голосование Также возможно , но не голосование по доверенности .
На федеральных выборах 2007 года для голосования было открыто 7723 избирательных участка. [17] В отдаленных районах передвижные избирательные участки используются с 1980-х годов. [18] Слабовидящие смогут воспользоваться электронными машинами для голосования . [19]
Голосование почти полностью проводится бумажными бюллетенями. Если одновременно проводится несколько выборов (например, в Палату представителей и Сенат), используются отдельные бюллетени для голосования. Обычно они разных цветов и хранятся в отдельных коробках.
Карточки с инструкциями по голосованию обычно раздаются на избирательных участках партийными волонтерами. Они предполагают, как сторонник партии может голосовать за других кандидатов или партии. Избиратели теперь регулярно получают материалы с инструкциями по голосованию по почте или другими способами.
На практике механизмы конфиденциальности позволяют неформальные и протестные голосования проводить . На федеральных выборах 2010 года более 1,5 миллиона человек не голосовали или проголосовали неправильно. [20] Академик Брайан Костар из Суинбернского университета утверждает, что количество голосов ослов в Австралии составляет около 2% от всех голосов, но эту цифру трудно определить точно. [21]
Большинство избирательных участков — это школы, общественные здания или церкви. Сторонники этих мест очень часто пользуются большим количеством посетителей, занимаясь сбором средств, часто включая лотереи, киоски с пирожными и продажу демократических колбас .
Вечеринки
[ редактировать ]
Политические партии имеют определенные преимущества в избирательной системе Австралии, включая государственное финансирование. Политические партии должны зарегистрироваться в избирательной комиссии той юрисдикции, в которой они предлагают выдвинуть или поддержать кандидатов. Чтобы иметь право на федеральную регистрацию, партия должна иметь хотя бы одного члена в австралийском парламенте или 1500 членов. [22] а независимые кандидаты должны предоставить 50 подписей, чтобы иметь право баллотироваться. [18] Безуспешный оспаривание требования о количестве 500 членов было рассмотрено Высоким судом Австралии в 2004 году. [18] Другие австралийские юрисдикции требуют, чтобы политические партии имели минимальное количество членов. Например, для Нового Южного Уэльса требуется не менее 750 членов, а для ACT и Северной территории требуется 100 членов. [23] Существуют сроки регистрации политической партии.
существует В Австралии де-факто двухпартийная система : Австралийская Лейбористская партия и Коалиция Либеральной партии Австралии , Национальная партия Австралии , Либеральная национальная партия и Либеральная партия страны доминируют на парламентских выборах. Другим партиям очень сложно получить представительство в Палате представителей, не говоря уже о формировании правительства, хотя они могут иметь сильное влияние, если сохранят «баланс сил». Однако в Сенат были избраны второстепенные партии и независимые кандидаты благодаря более благоприятной системе голосования. В последние десятилетия несколько партий, помимо АЛП и Коалиции, обеспечили себе значительное представительство в Сенате, особенно ДЛП (1955–1974); австралийские демократы (1977–2007); и Австралийские зеленые и их предшественники (с 1990 г. по настоящее время). Независимые и другие отдельные сенаторы также оказали влияние, например, Брайан Харрадин (1975–2005), Family First из Стив Филдинг (2005–2011) и Ник Ксенофонт (2008–2017); и, в разное время с 1984 года, представители Партия ядерного разоружения и единая нация .
Многие избиратели используют выборы, чтобы подтвердить свою партийную преданность . [1] В последние десятилетия партийная принадлежность снизилась. Избиратели, голосовавшие за одну и ту же партию на всех выборах, составляли 72% электората в 1967 году. К 2007 году эта цифра снизилась до 45%. [23] Незначительные партии стали играть более важную роль в политике Австралии с тех пор, как постепенно было введено пропорциональное представительство. [18]
Партии рассматривают выборы в Австралии как шанс разработать и усовершенствовать политику. [1] Выборы — это не процедура, в которой побеждают лучшие политики, а состязание, в котором партии борются за власть . Выборы не являются частью процесса принятия конкретных политических решений. Контроль над политикой и платформой полностью определяется внутри партии. [1]
Отбор кандидатов , который в Австралии обычно называют предварительным отбором, является важным фактором демократического процесса в Австралии, поскольку большинство избирателей основывают свое решение во время выборов на партии, а не на кандидате. В Австралии решение о том, кто может быть кандидатом, принимается партией любым способом по ее выбору. Оно может варьироваться от голосования по почте для всего членства партии до решения, принимаемого небольшим избранным комитетом. [23]
Избирательные кампании
[ редактировать ]

Избирательные кампании обычно включают в себя телевизионную презентацию политики, [1] которые, несмотря на название, все чаще проводились ближе к концу кампании. Например, в федеральной избирательной кампании 2013 года презентации либеральной/национальной и лейбористской партий состоялись только за 13 и 6 дней соответственно до дня выборов. Начиная с 1980-х годов прямая почтовая рассылка рассматривалась как успешный способ выхода на рынок, особенно на маргинальных местах. [1] Крупнейшие политические партии Австралии используют базы данных, созданные на основе данных переписи населения , протоколов голосования и собственных предвыборных кампаний, для формирования своей прямой почтовой рассылки. [23] Количественные опросы широких слоев населения, а также фокус-групп используются партиями для исследования рынка во время избирательных кампаний. [23]
Закон Содружества о выборах 1918 года предусматривает, что в политической рекламе указываются имя и адрес лица, давшего на нее разрешение. [23] Закон о радиовещательных службах 1922 года запрещает трансляцию рекламы за три дня до выборов. [23] Запрет на трансляцию предвыборной рекламы был введен в соответствии с Законом о политических трансляциях и раскрытии информации о политических событиях 1991 года, но был отменен Высоким судом Австралии в 1992 году. [1] Правила регистрации партий стали более строгими, особенно в Новом Южном Уэльсе. [18]
Телевидение является предпочтительным средством распространения новостей предвыборной кампании в Австралии. [23] На федеральных выборах 2004 года более трех четвертей денег, потраченных на рекламу, пришлось на телевидение. [23]
Действующие кандидаты и правительство имеют значительные преимущества по сравнению с лицами, не занимающими должность президента. К ним относятся значительные надбавки и доступ к сотрудникам, чьи поездки покрываются парламентскими надбавками. [18]
Исследование выборов в Австралии, координируемое Австралийским национальным университетом, было проведено в 1987 году. Серия опросов проводится после выборов и дает уникальный взгляд на политическое поведение во время избирательных кампаний. [23]
Государственное финансирование
[ редактировать ]Первое частичное финансирование публичных выборов в Австралии было введено в 1981 году тогдашним премьер-министром Нового Южного Уэльса Невиллом Раном . [24] Закон о внесении поправок в избирательное законодательство Содружества 1983 года, предложенный правительством Хоука, ввел финансирование публичных выборов и требование раскрытия всех незначительных пожертвований партиям. [1] Поправки в законодательство были необходимы в связи с изменением характера избирательных кампаний в конце 1960-х и 1970-х годах. [25] Опросы общественного мнения, широкое распространение рекламы и рост числа нанятых специалистов по проведению кампаний привели к тому, что агитация стала намного дороже, чем в предыдущие десятилетия.
Государственное финансирование является предпочтительным средством покрытия расходов, а не корпоративными пожертвованиями. [25] Однако большая часть финансирования основных партий по-прежнему поступает от частных доноров. Если кандидат или партия набирает не менее 4% первичных голосов на федеральных выборах, они имеют право на государственное финансирование. [26] Сумма выплаченного финансирования рассчитывается путем умножения количества полученных голосов первого предпочтения на ставку платежа на тот момент, которая индексируется в соответствии с индексом потребительских цен . [27] Кандидат может получить больше государственного финансирования, чем было потрачено на предвыборную кампанию, как это было в случае с попыткой Полины Хэнсон в 2004 году получить место в Сенате Австралии. [28]
В Квинсленде порог государственного финансирования составляет 6% первичных голосов. Порог в Виктории, Западной Австралии и Австралийской столичной территории составляет 4%. Южная Австралия, Тасмания и Северная территория не имеют государственного финансирования партий и кандидатов на выборах. [18] [29]
Конвенция смотрителя
[ редактировать ]Был разработан ряд соглашений, охватывающих деятельность правительства министрами, их государственными департаментами и государственной службой во время «временного периода» выборов. Этот период начинается после объявления даты выборов, когда генерал-губернатор Австралии распускает федеральный парламент по рекомендации премьер-министра. Он заканчивается после того, как станут известны и ясны результаты выборов, когда вновь избранное правительство будет приведено к присяге.
Результаты праймериз федеральной нижней палаты, двухпартийной системы и мандатов
[ редактировать ]Двухпартийная система существует в Палате представителей Австралии с момента слияния двух нелейбористских партий в 1909 году. [ нужна ссылка ] Выборы 1910 года были первыми, на которых было избрано правительство большинства , при этом Австралийская Лейбористская партия одновременно получила первое большинство в Сенате . До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. Голосование с предпочтением двух партий (2PP) рассчитывается с момента перехода в 1919 году от голосования первым прошедшим к преференциальному голосованию и последующего введения Коалиции . ALP = Австралийская Лейбористская партия, L+NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые партии .
Выборы Год | Труд | Свободная торговля | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1901 | 14 | 28 | 31 | 2 | 75 | ||||
Выборы Год | Труд | Свободная торговля | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | ||||
2-й | 1903 | 23 | 25 | 26 | 1 | Доход Тариф | 75 | |||
Выборы Год | Труд | антисоциалистический | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | ||||
3-й | 1906 | 26 | 26 | 21 | 1 | 1 | Западная Австралия | 75 |
Первичное голосование | 2PP голосование | Сиденья | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АЛП | Л+НП | Ох. | АЛП | Л+НП | АЛП | Л+НП | Ох. | Общий | |
выборы 13 апреля 1910 г. | 50.0% | 45.1% | 4.9% | – | – | 42 | 31 | 2 | 75 |
выборы 31 мая 1913 г. | 48.5% | 48.9% | 2.6% | – | – | 37 | 38 | 0 | 75 |
выборы 5 сентября 1914 г. | 50.9% | 47.2% | 1.9% | – | – | 42 | 32 | 1 | 75 |
выборы 5 мая 1917 г. | 43.9% | 54.2% | 1.9% | – | – | 22 | 53 | 0 | 75 |
выборы 13 декабря 1919 г. | 42.5% | 54.3% | 3.2% | 45.9% | 54.1% | 25 | 38 | 2 | 75 |
выборы 16 декабря 1922 г. | 42.3% | 47.8% | 9.9% | 48.8% | 51.2% | 29 | 40 | 6 | 75 |
выборы 14 ноября 1925 г. | 45.0% | 53.2% | 1.8% | 46.2% | 53.8% | 23 | 50 | 2 | 75 |
выборы 17 ноября 1928 г. | 44.6% | 49.6% | 5.8% | 48.4% | 51.6% | 31 | 42 | 2 | 75 |
выборы 12 октября 1929 г. | 48.8% | 44.2% | 7.0% | 56.7% | 43.3% | 46 | 24 | 5 | 75 |
выборы 19 декабря 1931 г. | 27.1% | 48.4% | 24.5% | 41.5% | 58.5% | 14 | 50 | 11 | 75 |
выборы 15 сентября 1934 г. | 26.8% | 45.6% | 27.6% | 46.5% | 53.5% | 18 | 42 | 14 | 74 |
выборы 23 октября 1937 г. | 43.2% | 49.3% | 7.5% | 49.4% | 50.6% | 29 | 43 | 2 | 74 |
выборы 21 сентября 1940 г. | 40.2% | 43.9% | 15.9% | 50.3% | 49.7% | 32 | 36 | 6 | 74 |
выборы 21 августа 1943 г. | 49.9% | 23.0% | 27.1% | 58.2% | 41.8% | 49 | 19 | 6 | 74 |
выборы 28 сентября 1946 г. | 49.7% | 39.3% | 11.0% | 54.1% | 45.9% | 43 | 26 | 5 | 74 |
выборы 10 декабря 1949 г. | 46.0% | 50.3% | 3.7% | 49.0% | 51.0% | 47 | 74 | 0 | 121 |
выборы 28 апреля 1951 г. | 47.6% | 50.3% | 2.1% | 49.3% | 50.7% | 52 | 69 | 0 | 121 |
выборы 29 мая 1954 г. | 50.0% | 46.8% | 3.2% | 50.7% | 49.3% | 57 | 64 | 0 | 121 |
выборы 10 декабря 1955 г. | 44.6% | 47.6% | 7.8% | 45.8% | 54.2% | 47 | 75 | 0 | 122 |
выборы 22 ноября 1958 г. | 42.8% | 46.6% | 10.6% | 45.9% | 54.1% | 45 | 77 | 0 | 122 |
выборы 9 декабря 1961 г. | 47.9% | 42.1% | 10.0% | 50.5% | 49.5% | 60 | 62 | 0 | 122 |
выборы 30 ноября 1963 г. | 45.5% | 46.0% | 8.5% | 47.4% | 52.6% | 50 | 72 | 0 | 122 |
выборы 26 ноября 1966 г. | 40.0% | 50.0% | 10.0% | 43.1% | 56.9% | 41 | 82 | 1 | 124 |
выборы 25 октября 1969 г. | 47.0% | 43.3% | 9.7% | 50.2% | 49.8% | 59 | 66 | 0 | 125 |
выборы 2 декабря 1972 г. | 49.6% | 41.5% | 8.9% | 52.7% | 47.3% | 67 | 58 | 0 | 125 |
выборы 18 мая 1974 г. | 49.3% | 44.9% | 5.8% | 51.7% | 48.3% | 66 | 61 | 0 | 127 |
выборы 13 декабря 1975 г. | 42.8% | 53.1% | 4.1% | 44.3% | 55.7% | 36 | 91 | 0 | 127 |
выборы 10 декабря 1977 г. | 39.7% | 48.1% | 12.2% | 45.4% | 54.6% | 38 | 86 | 0 | 124 |
выборы 18 октября 1980 г. | 45.2% | 46.3% | 8.5% | 49.6% | 50.4% | 51 | 74 | 0 | 125 |
выборы 5 марта 1983 г. | 49.5% | 43.6% | 6.9% | 53.2% | 46.8% | 75 | 50 | 0 | 125 |
выборы 1 декабря 1984 г. | 47.6% | 45.0% | 7.4% | 51.8% | 48.2% | 82 | 66 | 0 | 148 |
выборы 11 июля 1987 г. | 45.8% | 46.1% | 8.1% | 50.8% | 49.2% | 86 | 62 | 0 | 148 |
выборы 24 марта 1990 г. | 39.4% | 43.5% | 17.1% | 49.9% | 50.1% | 78 | 69 | 1 | 148 |
выборы 13 марта 1993 г. | 44.9% | 44.3% | 10.7% | 51.4% | 48.6% | 80 | 65 | 2 | 147 |
выборы 2 марта 1996 г. | 38.7% | 47.3% | 14.0% | 46.4% | 53.6% | 49 | 94 | 5 | 148 |
выборы 3 октября 1998 г. | 40.1% | 39.5% | 20.4% | 51.0% | 49.0% | 67 | 80 | 1 | 148 |
выборы 10 ноября 2001 г. | 37.8% | 43.0% | 19.2% | 49.0% | 51.0% | 65 | 82 | 3 | 150 |
выборы 9 октября 2004 г. | 37.6% | 46.7% | 15.7% | 47.3% | 52.7% | 60 | 87 | 3 | 150 |
выборы 24 ноября 2007 г. | 43.4% | 42.1% | 14.5% | 52.7% | 47.3% | 83 | 65 | 2 | 150 |
выборы 21 августа 2010 г. | 38.0% | 43.3% | 18.7% | 50.1% | 49.9% | 72 | 72 | 6 | 150 |
выборы 7 сентября 2013 г. | 33.4% | 45.6% | 21.0% | 46.5% | 53.5% | 55 | 90 | 5 | 150 |
выборы 2 июля 2016 г. | 34.7% | 42.0% | 23.3% | 49.6% | 50.4% | 69 | 76 | 5 | 150 |
выборы 18 мая 2019 г. | 33.3% | 41.4% | 25.3% | 48.5% | 51.5% | 68 | 77 | 6 | 151 |
выборы 21 мая 2022 г. | 32.58% | 35.70% | 31.72% | 52.13% | 47.87% | 77 | 58 | 16 | 151 |

Австралийская Лейбористская партия Либеральная партия Австралии Национальная партия Австралии Националистическая партия Австралии
Партия Объединенной Австралии Либеральная партия Содружества Ланг Лейборист Партия свободной торговли Протекционистская партия Независимый Либеральная национальная партия Квинсленда Другие
См. также
[ редактировать ]- Список федеральных выборов в Австралии
- Список дополнительных федеральных выборов Австралии
- Общество пропорционального представительства Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стюарт, Рэндал Г.; Ян Уорд (1996). Политика Один (2-е изд.). Южный Мельбурн: Macmillan Education Australia. стр. 232, 240–241, 246–247. ISBN 0732931843 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «О Палате представителей» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . парламент.sa.gov.au . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . парламент.sa.gov.au . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . парламент.sa.gov.au . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Австралийская избирательная комиссия. «Право на участие британских подданных» . Избирательная комиссия Австралии . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ раздел 93(1)(b)(ii) Закона Содружества о выборах 1918 года .
- ^ Канберра, Дэн Харрисон (23 июня 2009 г.). «Граждане Великобритании могут потерять право голоса» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Избирательная комиссия Австралии (27 сентября 2019 г.). «Расписание федеральных выборов» .
- ^ Раздел 28 Конституции Австралии.
- ^ Раздел 32 Конституции Австралии.
- ^ Раздел 13 Конституции Австралии.
- ^ «Практика Оджерса в Сенате Австралии - Глава 4 - Выборы в Сенат» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Основные даты и сроки федеральных выборов 2022 года» . Канберра Таймс . 11 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Неформальность (%) Палаты представителей и Сената» . Австралийская избирательная комиссия. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Запись заканчивается в понедельник вечером» . news.com.au. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 17 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Австралийцам напомнили, что нужно голосовать завтра» . Перт сейчас . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 22 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сойер, Мэриан; Норман Абьёренсен; Филип Ларкин (2009). Австралия: Состояние демократии . Федерация Пресс. стр. 107–114. ISBN 978-1862877252 . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Джо Бест (17 июля 2007 г.). «Электронное голосование приходит в Австралию» . ЗДНет. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Джеймс Глендей (12 июня 2013 г.). «Политическая неопределенность меняет подготовку к федеральным выборам 2013 года» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Кристиан Керр (17 августа 2010 г.). «Осел голосует за то, чтобы перейти в коалицию на ключевые маргинальные места от Лейбористской партии» . Австралиец . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Обзор регистрации партий» . Австралийская избирательная комиссия. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Родни; Ариадна Вромен; Ян Кук (2012). Современная политика в Австралии: теории, практика и проблемы . Издательство Кембриджского университета. стр. 127, 145–147, 174. ISBN. 978-0521137539 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Пожертвования – дилемма современной демократии» . Австралийская Таймс . Публикации голубого неба. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гауя, Аника (2010). Политические партии и выборы: законодательство для представительной демократии . Издательство Эшгейт. стр. 43–44. ISBN 978-1409497271 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Уорд, Алан Дж. (2014). Парламентское правительство в Австралии . Гимн Пресс. п. 122. ИСБН 978-1783081219 . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Финансирование выборов» . Австралийская избирательная комиссия. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Хьюз, Колин Энфилд; Брайан Дж. Костар (2006). Ограничение демократии: эрозия избирательных прав в Австралии . УНСВ Пресс. п. 62. ИСБН 0868409480 . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Финансирование выборов и раскрытие информации в австралийских штатах и территориях: краткое руководство» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийское избирательное исследование
- Архив выборов Адама Карра
- Архив веб-сайтов австралийских избирательных кампаний с 1996 года.
- Руководство по временным съездам - Департамент премьер-министра и кабинета министров (Австралия)
- База данных австралийской политики и выборов (Университет Западной Австралии)
- Полный текст (HTML) файла Конституции . С веб-сайта Парламента Австралии .