Jump to content

Закон о выборах Содружества 1918 года

Закон о выборах Содружества 1918 года
Парламент Австралии
  • Закон о консолидации и внесении поправок в
    Закон о парламентских выборах
    и для других целей
Началось Различные даты
Изменено
1924, 1949, 1962, 1973, 1984, 2016, 2020
Соответствующее законодательство
Закон Содружества о франчайзинге 1902 года , Закон Содружества о выборах 1902 года

Закон Содружества о выборах 1918 года — это закон австралийского парламента , который продолжает оставаться основным законом, регулирующим проведение выборов в Австралии, и с 1918 года в него неоднократно вносились поправки. [ 1 ] Закон был внесен Националистической партией Билли Хьюза , основной целью которого была замена голосования «первым прошедшим» на мгновенное второе голосование («преференциальное голосование») для Палаты представителей и Сената . Лейбористская партия выступила против введения преференциального голосования. [ 2 ] С тех пор в закон несколько раз вносились поправки.

Предыдущее законодательство

[ редактировать ]

Закон 1918 года заменил Закон Содружества о франчайзинге 1902 года , который определял, кто имел право голосовать на австралийских федеральных выборах , и Закон Содружества о выборах 1902 года. [ 3 ] Закон о франчайзинге 1902 года установил единые национальные критерии избирательного права, установив избирательный возраст в 21 год и избирательное право женщин на национальном уровне, а также право баллотироваться на выборах в парламент. Этот закон также лишил права голоса ряд категорий людей, в том числе коренные народы Австралии, Азии, Африки и островов Тихого океана (кроме новозеландских маори ), даже если они являются гражданами Британской империи. Была создана система множественного голосования («первый прошедший»). В законодательстве также было четко указано, что ни один человек не может голосовать более одного раза на каждых выборах. В 1908 году был установлен постоянный список избирателей , а в 1911 году регистрация избирателей, имеющих право голоса, стала обязательной. Обязательная регистрация привела к значительному увеличению явки избирателей , хотя голосование по-прежнему было добровольным. [1] С 1912 года выборы проводились по субботам. [ 4 ]

Положения

[ редактировать ]

Закон 1918 года

[ редактировать ]

Закон 1918 года заменил Закон Содружества о франчайзинге 1902 года и Закон Содружества о выборах 1902 года. [ 3 ] Он заменил голосование первым прошедшим на мгновенный второй тур («преференциальное голосование») в Палате представителей и Сенате. (Преференциальное голосование было впервые введено в Квинсленде в 1892 году.) [ 4 ] Система голосования была изменена противником лейбористской партии Хьюзом после дополнительных выборов в Лебеде 1918 года , на которых кандидат от лейбористской партии победил с 34% голосов из-за раскола в голосовании против лейбористов между кандидатами от националистов и сельской партии . 29,6% и 31,4% соответственно. Лейбористская партия выступила против введения преференциального голосования. [ 2 ]

Закон также подтвердил особую юрисдикцию Высокого суда Австралии как суда по спорным результатам выборов по вопросам федеральных выборов. [ 5 ] Первоначально созданная Частью XVI Закона о выборах Содружества 1902 года .

поправка 1921 года

[ редактировать ]

В 1921 году в закон были внесены поправки, дисквалифицирующие любого кандидата в федеральный парламент, который «вышел в отставку из парламента штата и имеет право, в соответствии с законом штата, если он не избран в парламент Австралийского Союза, быть повторно избранным». избран в парламент штата без проведения голосования». Эта поправка была внесена специально для отмены закона, принятого правительством штата Квинсленд, который позволял депутатам штата автоматически возвращаться в парламент без дополнительных выборов, если они неудачно баллотировались в федеральный парламент. Сообщается, что правительство Квинсленда приняло закон в первую очередь в интересах Фрэнка Форда , будущего премьер-министра. [ 6 ] [ 7 ]

поправка 1924 года

[ редактировать ]

Закон Содружества о выборах 1924 года внес поправки в предыдущий закон, требующие обязательного голосования на федеральных выборах. Он был внесен как частный сенаторский законопроект Гербертом Пейном из Националистической партии и стал лишь третьим подобным законопроектом, прошедшим через федеральный парламент. Введение обязательного голосования привело к увеличению явки избирателей с рекордно низкого уровня в 59 процентов на выборах 1922 года до 91 процента на выборах 1925 года . [ 8 ]

Поправки 1949 года

[ редактировать ]

Правительство Чифли внесло следующие поправки в Закон о выборах в 1949 году, к федеральным выборам 1949 года :

  • число сенаторов увеличено с 36 до 60 (по 10 от каждого штата), увеличение на 24, а число членов Палаты представителей с 74 до 121, увеличение на 47.
  • был введен единственный передаваемый голос по пропорциональной системе голосования . в Сенате
  • Право голоса получили все коренные австралийцы, имеющие право голоса в своих штатах, а также те, кто служил в армии. [ 9 ]

Хотя в 1948 году (вступил в силу в 1949 году) закон об австралийском гражданстве был изменен, чтобы создать австралийское гражданство, критерием гражданства для франшизы оставалось то, что он был британским подданным.

поправки 1962 года

[ редактировать ]

В 1962 году правительство Мензиса распространило право голоса на всех коренных австралийцев на федеральных выборах. [ 4 ] [ 10 ] хотя зачисление было добровольным. Поправка также объявила правонарушением поощрение коренных австралийцев к участию в голосовании. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Поправки 1973 и 1974 годов

[ редактировать ]

Изменения к Закону о выборах, внесенные правительством Уитлама в 1973 году , включали:

  • Квалификационный избирательный возраст был снижен с 21 до 18 лет.
  • ACT и Северная территория впервые получили право на представительство в обеих палатах в 1974 году.
  • допустимое изменение квоты числа выборщиков в каждом округе штата было уменьшено с 20% до 10%. [ 14 ]

поправки 1984 года

[ редактировать ]

Изменения к Закону о выборах, внесенные правительством Хоука в 1984 году , включали:

  • была создана независимая Австралийская избирательная комиссия (AEC) для управления федеральной избирательной системой.
  • число сенаторов увеличено с 64 до 76 (по 12 от каждого штата и по два от каждой территории), увеличение на 12, а число членов Палаты представителей увеличено со 125 до 148, увеличение на 23.
  • была введена система группового голосования по билетам ( первоначальное голосование «над чертой»).
  • была введена регистрация политических партий, позволяющая печатать названия партий на избирательных бюллетенях.
  • было введено государственное финансирование избирательных кампаний и раскрытие информации о политических пожертвованиях и расходах на выборы.
  • требование об обязательной регистрации и голосовании было распространено на коренных австралийцев.
  • квалификация франшизы была изменена на австралийское гражданство , хотя британские подданные, включенные в список непосредственно перед 26 января 1984 года, сохранили право регистрации и права голоса.
  • льготный период после объявления выборов до закрытия списков избирателей был продлен до семи дней, а время закрытия избирательных участков было изменено с 20:00 на 18:00. [ 4 ]
  • Был добавлен раздел 282, требующий от АИК провести пересчет голосов после роспуска в соответствии со статьей 57 Конституции, как если бы в избирательных бюллетенях были указаны только избранные кандидаты, и только половина из них должна была быть избрана. [ 15 ] Конституция требует, чтобы Сенат распределял места в Сенате на долгосрочный и краткосрочный срок, и это обеспечивает один из способов определения того, каким сенаторам какие сроки предоставляются. По состоянию на 2016 год этот метод еще не применялся. [ 16 ] несмотря на две двухпартийные резолюции Сената в пользу его использования, а также два двойных выбора с роспуском (1987 и 2016 гг .). См. также Застопорившаяся реформа распределения сроков.
  • Существующее законодательство о Сенате (Представительство территорий) Закона 1973 года относительно федерального парламентского представительства Северной территории , Австралийской столичной территории и других территорий было включено в Закон о выборах Содружества 1918 года. Это включало назначение территориальных Сенатов на случайные вакансии . [ 17 ]

Поправки 2013 г.

[ редактировать ]

Закон о выборах и референдуме (улучшение избирательной процедуры) 2013 года внес поправки в Закон о выборах следующим образом: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

  • увеличить стартовый взнос до 1000 и 2000 долларов за кандидата в Палату представителей и Сенат соответственно.
  • увеличить необходимое количество подписей до 100 для выдвижения независимым кандидатом
  • требовать, чтобы сгруппированные независимые кандидаты в Сенат были выдвинуты 100 уникальными выборщиками

Поправки 2016 г.

[ редактировать ]

В 2016 году зарегистрированная преференциальная часть системы группового голосования в Сенате была упразднена. [ 21 ] во избежание неправомерного влияния преференциальных сделок, имевших место в 2013 году , [ 22 ] и особенно каскадные соглашения о преференциях (которые вряд ли будут очевидны для большинства избирателей). [ 23 ]

поправка 2020 года

[ редактировать ]

9 декабря 2020 года в Закон о выборах были внесены поправки Законом о поправках к выборам (территориальное представительство) , позволяющие использовать метод гармонического среднего для расчета определения прав на территории. [ 24 ] [ 25 ] Поправка вступила в силу 15 февраля 2021 года.

Поправки 2021 года

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года в Закон о выборах были внесены поправки Законом о внесении поправок в избирательное законодательство (добросовестность регистрации партий) 2021 года , которые ужесточили правила регистрации политических партий. Сообщается, что ужесточение правил регистрации партий было связано с увеличением числа партий в бюллетенях для голосования в Сенате, что привело к требованию использования увеличительных листов для некоторых избирателей для чтения бюллетеней, а также к мнению, что избиратели могут быть введены в заблуждение названиями некоторых второстепенных партий. [ 26 ] Первым изменением стало увеличение количества членов партии с 500 до 1500. [ 26 ] [ 27 ] Второе изменение заключалось в том, что партии не могут иметь названия, слишком похожие на названия политических партий, зарегистрированных до них. Это означало, что новым партиям не разрешается регистрировать название и/или логотип партии, «слишком похожий на название существующей партии». [ 26 ] [ 27 ] Что касается существующих зарегистрированных сторон, сторона может также возражать против использования аналогичного названия и/или логотипа другой стороной, если последняя сторона была зарегистрирована позже, чем первая сторона. Если Австралийская избирательная комиссия (AEC) удовлетворена возражением, она может поддержать возражение, и партия, зарегистрированная позднее, будет лишена регистрации в течение месяца с момента принятия решения, если не будет подано заявление об изменении названия и/или логотипа. или было отказано. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон Содружества о выборах 1918 года» . Сводные законы Содружества . Австралазийский институт правовой информации . Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Роудс, Кэмпбелл. «Последний австралийский флибустьер» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . Проверено 9 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Закон Содружества о выборах 1902 года» . www.legal.gov.au.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Хронология основных избирательных событий в Австралии: 1900 – настоящее время» . Австралийская избирательная комиссия. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  5. ^ Закон о выборах Содружества 1918 года (Cth)
  6. ^ Закон о выборах Содружества 1921 года , Федеральный реестр законодательства
  7. ^ Элейн Браун (2000). «Фрэнсис Майкл Форд». В Мишель Граттан (ред.). Премьер-министры Австралии . Новая Голландия. п. 241. ИСБН  1-86436-671-0 .
  8. ^ Беннетт, Скотт (31 октября 2005 г.). «Обязательное голосование на национальных выборах в Австралии» . Австралийская парламентская библиотека. п. 4 . Проверено 15 октября 2020 г.
  9. ^ URL = https://www.legislation.gov.au/Details/C1949A00010/Html/Text
  10. ^ Закон о выборах Содружества 1962 года.
  11. ^ «Право голоса» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 27 апреля 2006 г. Проверено 10 января 2023 г. ...законодательство... объявило преступлением поощрение взрослых аборигенов и жителей островов Торресова пролива к участию в голосовании...
  12. ^ «Избирательное право коренных народов: образовательные изображения показывают историю избирательных прав аборигенов в 60-х и 70-х годах» . Австралийская радиовещательная корпорация . 27 апреля 2006 г. Проверено 31 декабря 2022 г. ... «На самом деле поощрение аборигенов к участию в голосовании было на самом деле преступлением», - сказал доктор [Блейк] Сингли...
  13. ^ «Закон Содружества о выборах 1962 года (№ 31, 1962 год)» . Австралазийский институт правовой информации . Проверено 10 января 2023 г. ...4. Раздел один сто пятьдесят шестой... 'обещает, предлагает или предлагает любое ценное рассмотрение, преимущество, вознаграждение, вознаграждение или выгоду за... (i) любое зачисление или воздержание от зачисления избирателя коренным жителем Австралии «...5. «поставка мяса, напитков, развлечений или транспорта с целью повлиять на зачисление или воздержание от зачисления в качестве избирателя коренного уроженца Австралии»...
  14. ^ «Закон Содружества о выборах (№ 2) 1973 года, раздел 4» . Austlii.edu.au . Проверено 6 июня 2019 г.
  15. ^ «282 Пересчет голосов в Сенате для определения порядка выборов при других обстоятельствах», Закон Содружества о выборах 1918 года , правительство Австралии, 1 июля 2016 г. , дата обращения 19 октября 2016 г.
  16. ^ Хатченс, Гарет (12 августа 2016 г.). «Срок полномочий Сената: Деррину Хинчу и Ли Рианнону из «зеленых» дано три года» . Guardian News and Media Limited . Проверено 19 октября 2016 г.
  17. ^ «Закон о внесении поправок в избирательное законодательство Содружества 1983 года» .
  18. ^ Закон о выборах и референдуме (совершенствование избирательной процедуры) 2013 г. (Cth), раздел 2
  19. ^ «Законопроект о выборах и референдуме (улучшение избирательной процедуры) 2012 года» . Парламент Австралии . 5 июня 2022 г.
  20. ^ «Поправки к Закону о выборах и референдуме (совершенствовании избирательной процедуры) 2013 года» . Legislation.gov.au . Проверено 5 июня 2022 г.
  21. ^ «Закон Содружества о выборах 2016 года» . Legislation.gov.au . Проверено 6 июня 2019 г.
  22. ^ «Изменения в голосовании в Сенате объяснены в рекламе Избирательной комиссии Австралии – ABC News» .
  23. ^ «Проверка фактов: что означают предлагаемые изменения в голосовании в Сенате для голосования выше черты? ABC. Обновлено 12 марта 2016 г., 18:29» . Abc.net.au. ​Проверено 6 июня 2019 г.
  24. ^ «NT сохранит два места в федеральной Палате представителей на следующих выборах после того, как закон будет принят парламентом» . Новости АВС . 9 декабря 2020 г.
  25. ^ « «Позорная работа»: законопроект о защите двух федеральных членов от NT на шаг ближе к реальности» . www.abc.net.au. ​3 декабря 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Лоури, Том (26 августа 2021 г.). «Изменения в правилах федеральных выборов, включая размеры и названия партий, принимаются парламентом» . Новости АВС . Проверено 5 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Закон о внесении поправок в избирательное законодательство (добросовестность регистрации партий) 2021 года (Закон о регистрации партий)» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 22 марта 2022 г.
  28. ^ «Законопроект 2021 года о поправках к избирательному законодательству (честность регистрации партий) – принят обеими палатами» . Парламент Австралии . Проверено 22 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0203b784d1e8601361dd8a1ad33f327__1717223940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/27/a0203b784d1e8601361dd8a1ad33f327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commonwealth Electoral Act 1918 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)