Jump to content

История железнодорожного транспорта в Австралии

В 1850-х годах австралийцы обычно предполагали, что железные дороги будут строиться частным сектором. Частные компании строили железные дороги в тогдашних колониях Виктория , открытая в 1854 году, и Новый Южный Уэльс , где компания была передана правительству до завершения строительства в 1855 году из-за банкротства. Железные дороги Южной Австралии с самого начала находились в государственной собственности, в том числе конная линия, открытая в 1854 году, и паровая линия, открытая в 1856 году. В Виктории вскоре выяснилось, что частные железные дороги нежизнеспособны с финансовой точки зрения, а существующие железнодорожные сети и их расширение было передано колонии. Государственная собственность также позволила строить железные дороги для содействия развитию, даже если это было явно нежизнеспособно с чисто финансовой точки зрения. Железнодорожные системы простирались от колониальных столиц, за исключением нескольких линий, по которым товары доставлялись в сельские порты.

Железные дороги в Австралии датируются 10 декабря 1831 года, когда Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую железную дорогу в Австралии. [1] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты «А-Пит» , это был чугунный рельс с «рыбим брюхом » , установленный на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги . [2]

Колониальные железные дороги были построены с тремя разными колеями, что стало проблемой, когда линии разных систем встретились в Олбери в 1881 году и Валлангарре в 1888 году. В 20 веке линии между крупными городами были преобразованы в стандартную колею и были построены электрифицированные пригородные сети. в Сиднее , Мельбурне , Брисбене и Перте . Во второй половине 20 века многие сельские ветки были закрыты для пассажирских перевозок или вообще во всех штатах. С другой стороны, были построены длинные тяжеловесные железные дороги для перевозки железной руды в Западной Австралии и угля в Квинсленде в порты. В Западной Австралии эти железные дороги находятся в частной собственности.

В 1990-е годы и в начале XXI века традиционные сети были реорганизованы и частично приватизированы. Межгосударственная сеть стандартной колеи перешла в основном под контроль Австралийской железнодорожной корпорации , и частным компаниям впервые было разрешено работать на ней. Некоторые внегородские внутригосударственные сети перешли под частный контроль, и началось движение частных грузовых и пассажирских поездов. стали Пригородные железные дороги Мельбурна первой городской железнодорожной системой, которой управляли франчайзи частного сектора.

Развитие государственных сетей

[ редактировать ]
Колонии Нового Южного Уэльса и Виктории построили железнодорожные линии различной колеи . Там, где они встретились, в Олбери , всем путешественникам приходилось пересаживаться на поезда, а все грузы приходилось кропотливо перегружать. Чтобы укрыть пассажиров, проснувшихся среди ночи с постелей, нужна была крытая платформа; Его длина составляет 348 метров (381 ярд), и это один из самых длинных объектов в Австралии.

Железные дороги в Австралии датируются 10 декабря 1831 года, когда Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую железную дорогу в Австралии. [1] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты «А-Пит» , это был чугунный рельс с рыбьим брюхом на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги . [2]

Самая ранняя железная дорога в Южной Австралии состояла из семимильной грузовой линии, запряженной лошадьми, между Гулвой и Порт-Эллиотом , которая начала работу 18 мая 1854 года, позволяя пароходам избегать предательского устья реки Мюррей . [3] Вскоре после этого первый паровоз начал работу на линии Порт-Мельбурн между Сэндриджем (ныне Порт-Мельбурн ) и Флиндерс-стрит в Мельбурне. [3]

В 1848 году была основана Сиднейская железнодорожная компания, которая соединила Гоулберн и Батерст с Сиднеем, главным образом для перевозки шерсти на экспорт в Соединенное Королевство. Компания предложила стандартный калибр ( 4 фута 8 + 1 дюйма )) были использованы , ( 1435 мм но возникли значительные трудности с сбором достаточных средств для начала строительства, и первый участок линии между Гранвиллем и Сиднеем не был открыт до 1855 года. Сейчас эта территория является частью Западные пригороды Сиднея и железнодорожная линия стали первым участком того, что сейчас является главной пригородной линией . Сиднейская железнодорожная компания обанкротилась, строя ее, и в результате линия перешла в собственность правительства, что привело к созданию Государственных железных дорог Нового Южного Уэльса . Одной из причин задержки начала строительства и возможного банкротства компании было начало австралийской золотой лихорадки в 1851 году, которая привела к нехватке рабочей силы и привела к росту цен. [4] [ не удалось пройти проверку ] [5] [ не удалось пройти проверку ] [6] [ не удалось пройти проверку ] Фактически железная дорога не доходила до Гоулберна до 1869 года и Батерста до 1876 года, поскольку обе линии должны были пересекать сложный рельеф. [7] [8]

Виктория была основным бенефициаром золотой лихорадки, сделавшей крупные открытия по всему штату, особенно в Балларате и Бендиго (тогда называвшемся Сандхерст ) в начале 1850-х годов. Хотя это создало нехватку рабочей силы в колонии (которая отделилась от Нового Южного Уэльса в 1851 году), это также вызвало бурное развитие Мельбурна, который впервые заселился в 1835 году и был объявлен городом в 1847 году. В результате появилась первая в Австралии паровая железная дорога. — пригородная линия, открытая железнодорожной компанией Melbourne & Hobson's Bay Railway Company из Мельбурна в Сэндридж в 1854 году. [9] Эта линия и почти все последующие викторианские линии были построены с широкой колеей ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) ) . В 1856 году принадлежащие правительству Южно-Австралийские железные дороги открыли свою первую линию шириной 1600 мм (5 футов 3 дюйма) от Аделаиды до порта Аделаиды . [4]

Три основные австралийские колонии в то время не последовали совету британского правительства принять единую колею на случай, если линии различных штатов когда-либо сойдутся. В 1850 году первый ирландский инженер Фрэнсис Шилдс убедил правительство Нового Южного Уэльса потребовать, чтобы все железные дороги в колонии были ирландской широкой колеи. В 1853 году шотландский инженер убедил законодательный орган вернуться к стандартной колеи. К сожалению, хотя Новый Южный Уэльс проинформировал Викторию об изменении, правительство решило продолжить использовать колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), и затем Южная Австралия последовала за Викторией. Вскоре после этого были сделаны предложения и предложения о том, что Виктория должна следовать за Новым Южным Уэльсом или Новый Южный Уэльс должен перейти на викторианскую колею, но штаты последовали своему первоначальному выбору. [ нужна ссылка ]

Первая линия Квинсленда ( колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), известная в Австралии как « узкая колея ») от Ипсвича до Биггс-Кэмпа , первого этапа железной дороги между Брисбеном и Тувумбой , открылась в 1865 году. [10] Эта мера была предназначена для экономии денег, и впоследствии за ней последовали Тасмания и Западная Австралия. [11] В результате в середине 20-го века в Австралии было почти одинаковое количество каждого калибра. ) на Тасмании Первая линия с колеей 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма открылась в 1871 году от Делорейна до Лонсестона и была преобразована в колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1888 году. Наконец, в 1879 году Западная Австралия открыла свою первую государственную линию между Джералдтоном. и Нортгемптон . От этих первых линий линии распространились по всем штатам, соединяя порты с сельскохозяйственными угодьями и портами. [4]

Магистральные системы Нового Южного Уэльса, Виктории, Южной Австралии и Квинсленда встретились (хотя и с тремя разрывами колеи ) в 1880-х годах. Только Виктория и Южная Австралия имели общую колею, и даже в этом случае они решили поменять двигатели на границе. Другая материковая колония, Западная Австралия, была изолирована пустыней протяженностью 2000 км.Первый разрыв колеи произошел, когда линии Нового Южного Уэльса и Викторианской эпохи встретились в Олбери в 1883 году. [7] Железные дороги Виктории и Южной Австралии встречаются в Сервистоне в 1887 году, но обе эти линии были широкой колеи. [9] В 1888 году железные дороги Нового Южного Уэльса и Квинсленда встречаются в Валлангаре . [7] Между тем, в 1889 году первая линия ( колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )) на Северной территории была открыта от Дарвина до Пайн-Крик . В 1914 году было открыто восьмикилометровое продление железных дорог Нового Южного Уэльса от Куинбиана до Канберры , чтобы создать Австралийской столичной территории . первую и единственную линию [12]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Железные дороги Нового Южного Уэльса датируются 10 декабря 1831 года, когда Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую железную дорогу в Австралии. [1] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты А-Пит , это был чугунный рельс с рыбьим брюхом на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги. [2]

Сохранившийся вагон второго класса 1854 года, построенный компанией Joseph Wright & Sons для линии Сидней — Парраматта в Музее электростанции.

Железные дороги Нового Южного Уэльса представляли собой линии стандартной колеи, построенные для соединения портов Сиднея и Ньюкасла с сельской местностью. Первой общественной железной дорогой была главная пригородная линия от Сиднея до перекрестка Парраматта , и после двух решений об изменении колеи , проблем с привлечением капитала и трудностей в строительстве линия была открыта в 1855 году. [5] [6] [7] Основная южная линия строилась поэтапно от перекрестка Парраматта до викторианской границы в Олбери между 1855 и 1881 годами и соединялась с Викторианскими железными дорогами при нарушении колеи в 1883 году. [7] Соединение стандартной колеи от Олбери до Мельбурна было наконец завершено в 1962 году. [5] Между тем, главная западная линия строилась поэтапно к северо-западу штата, начиная с 1860 года на перекрестке Парраматта и заканчивая Бурком в 1885 году. [8]

Товарный вагон НСВГР типа С, постройки 1907–21.

Основная северная линия строилась по частям в течение нескольких лет. Участок от Сиднея до Ньюкасла был связан с завершением двух последних этапов: от Маллет-Крик до Госфорда (открыт 16 января 1888 г.) и от Хоксбери до Маллет-Крик (открыт 1 мая 1889 г.), линии Хоумбуш-Варата, эти последние два этапа требовали строительство туннеля Вой-Вой и оригинального железнодорожного моста через реку Хоксбери . [13] [14] Участок от Ньюкасла до Валлангарры был построен между 1857 и 1888 годами с требованием нарушения колеи на границе Нового Южного Уэльса и Квинсленда. [14] Линия Северного побережья , построенная между 1905 и 1932 годами после завершения строительства Графтонского моста , привела к закрытию северного конца главной северной линии на Мейтленд перекрестке из-за ее более короткого расстояния. [15] [16]

Последняя основная линия, линия Брокен-Хилл, была достроена до Брокен-Хилла в 1927 году и соединилась с Южно-Австралийскими железными дорогами на разрыве колеи. [17] Тем временем на населенном востоке штата появилось множество веток, в том числе линия Иллаварра до Вуллонгонга и Бомадерри , построенная в 1893 году. [18] В 1926 году начались работы по электрификации городских железных дорог Сиднея и соединению их новыми линиями.

Виктория

[ редактировать ]
Премьер-экспресс Викторианских железных дорог , Дух прогресса , 1937 год.
Поезд V /Line VLocity , часть проекта региональной скоростной железной дороги.

Первой железной дорогой Виктории была пригородная железная дорога, открытая из Мельбурна в порт Мельбурн в 1854 году. [9] Линия компании Melbourne & Suburban Railway Company от Принсес-Бридж до Пунт-Роуд (Ричмонд) открылась в 1859 году. [19] В том же году Джилонг ​​и Мельбурнская железнодорожная компания открыла линию из Мельбурна в Джилонг . [20] Впоследствии Викторианские железные дороги построили новые железные дороги, чтобы соединить фермерские и горнодобывающие поселения с портами Мельбурна, Джилонга и Портленда . В 1862 году линии достигли великих золотой лихорадки городов Бендиго и Балларат . В 1864 году была открыта линия до порта Мюррей-Ривер в Эчуке . [19] В 1883 году было установлено первое соединение с железнодорожной системой другого штата, когда Северо-Восточная линия была завершена до станции правительственных железных дорог Нового Южного Уэльса в Олбери , что потребовало разрыва колеи до Нового Южного Уэльса. 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи Основная южная линия . . [21] В 1887 году Викторианские железные дороги встретились с Южно-Австралийскими железными дорогами в Сервистоне , хотя обе системы использовали широкую колею. [22]

электрификация и развитие пригородных линий Мельбурна . В 1919 году началась [23] Незначительные расширения пригородных линий продолжались, но покровительство упало, поскольку с 1960-х годов автомобильный транспорт приобрел популярность. В последние годы посещаемость существенно возросла: в 2007–2008 годах в сети было совершено более 200 миллионов поездок. [24] единственная подземная железная дорога Мельбурна — City Loop . В 1981 году была открыта [19] В сети страны большое количество нерентабельных железнодорожных веток было закрыто с 1950-х годов, в результате чего к моменту публикации отчета Лони в 1980 году осталась скелетная сеть. Приватизация железнодорожной сети штата Виктория была проведена правительством Кеннета в 1990-х годах. , при этом грузовые, пригородные и загородные железнодорожные перевозки разделены на отдельные компании. Позже за этим последовал проект региональной скоростной железной дороги , в рамках которого были модернизированы пути, установлены новые поезда и улучшено расписание движения в крупные региональные города.

Квинсленд

[ редактировать ]

Первая линия открылась в 1865 году от Ипсвича до Гранчестера , временной конечной остановки в предгорьях Дарлинг-Даунс . [10] Он был построен с узкой колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), чтобы снизить затраты на крутой откос. Впоследствии это было применено ко всем железным дорогам, построенным в Квинсленде, за исключением линии Сидней-Брисбен и горнодобывающей железной дороги Вейпа , построенных в 20 веке. [11] Это была первая железная дорога шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в мире, но впоследствии эта колея распространилась на Западную Австралию, Южную Австралию, Тасманию , Новую Зеландию, Японию, Индонезию и несколько африканских стран. Линия была продлена от Гранчестера до Тувумбы на вершине крутого подъема в 1867 году. [25] и был соединен из Ипсвича в Брисбен в 1875 году. [26] От Тувумбы его поэтапно расширяли до линии стандартной колеи Нового Южного Уэльса в Валлангарре в 1887 году и до Шарлевиля в глубинке южного Квинсленда в 1888 году. [27]

Независимые линии были открыты из портов восточного побережья Мэриборо , Бандаберга , Гладстона , Рокгемптона , Маккея , Боуэна , Таунсвилля , Кэрнса и Куктауна . Центральная линия открылась от Рокхэмптона до Вествуда в 1887 году и достигла Уинтона в центрально-западном Квинсленде в 1928 году. Северная линия открылась от Таунсвилля до Чартерс-Тауэрс в 1882 году и достигла Маунт-Айза в 1929 году. [27] [28] [29] [30] В 1888 году линии восток-запад начали соединяться с открытием первого участка линии Северного побережья до Петри . Лишь в 1924 году эта линия наконец достигла Кэрнса, Куктаун никогда не был связан. [27] [28] [29] [30]

Многие линии для перевозки тяжеловесного угля были построены в конце 20 века из портов Гладстон (начало 1968 года) и Хей-Пойнт (начало 1971 года). Электрификация некоторых тяжеловесных угольных линий началась в 1986 году. [31] Наконец, в 1979 году в пригороде Брисбена была разработана электрифицированная железнодорожная система. В конце концов линия Северного побережья между Брисбеном и Рокгемптоном была электрифицирована. [31] Вместе с горнодобывающей железной дорогой в центральном Квинсленде это единственная значительная электрификация сельских железных дорог в Австралии.

Западная Австралия

[ редактировать ]
Локомотив «Балларат» на песке в Воннерупе , 1921 год. Считающийся самым старым в Западной Австралии, локомотив сейчас находится в парке Сент-Мэрис, Басселтон .

Первой железной дорогой в Западной Австралии была Баллааратская трамвайная линия , частная лесная железная дорога от Локвилля до Йоганупа около Басселтона , к югу от Перта . В 1879 году Государственные железные дороги Западной Австралии открыли 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) линию шириной , чтобы соединить медный рудник в Нортгемптоне и порт Джералдтон . В дальнейшем развивались также линии из портов Фримантл (порт Перт), Банбери , Олбани и Эсперанс , главным образом для перевозки зерна и полезных ископаемых. Линия между Фримантлом , Пертом и Гилфордом (около 15 км дальше на восток) была открыта в 1881 году. В 1893 году Перт был соединен с портом Банбери, в 175 км к югу от Перта. В следующем году Midland Railway Company открыла линию из Перта в Уолкуэй , которая соединилась с правительственной линией до Джералдтона, в 424 км к северу от Перта. В 1896 году железная дорога соединила Перт с Калгурли , где в 1893 году было обнаружено золото. [32]

В 20 веке Перт окончательно соединился с восточными штатами. стандартной колеи В 1917 году Трансавстралийская железная дорога соединила восточную Австралию с узкоколейной сетью в Калгурли . [32] Национализация неоплачиваемых веток началась в 1957 году с закрытия многих линий. построили в регионе Пилбара Начиная с 1960-х годов, крупные железодобывающие компании, в частности BHP и Hamersley Iron , ряд железных дорог дальнего следования. В этом районе все еще строятся новые линии, особенно для снабжения быстро развивающегося китайского рынка . В 1986 году началась электрификация пригородных линий Перта с использованием воздушных линий электропередачи переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . Самая длинная новая линия была открыта 23 декабря 2007 года от Перта до Мандуры .

Южная Австралия

[ редактировать ]

В 1854 году Южная Австралия открыла конный трамвай из порта Гулва на реке Мюррей в океанскую гавань в Порт-Эллиоте для перевалки грузов между мелкосидящими судами и судами прибрежного и океанского плавания, которые позже стали частью парового трамвая. -питаемая сеть. Линия Южной Австралии позже была продлена до более безопасной гавани Виктор-Харбор . [4]

Первая паровая линия в Южной Австралии была построена в 1856 году как линия широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) между городом и портом Аделаида последовала линия широкой колеи до Голера. с остановками в Боудене, Вудвилле и Альбертоне, а в следующем году 1857. Эта линия была продлена до Капунды , города по добыче меди в 1860 году, а затем до Бурры, крупного медного центра в 1870 году. [5] Постепенно сеть линий распространилась из Аделаиды , Порт-Уэйкфилда , Валлару , Порт-Бротона , Порт-Огаста , Кингстон-ЮВ , Бичпорта , Уайаллы , Порт-Пири и Порт-Линкольна . Некоторые из них изначально были построены для перевозки руды, особенно меди. Некоторые линии позже перевозили грузы из реки Мюррей и зерно с обширных земель. [4] [32] [33] Все линии, кроме линий, исходящих из Аделаиды, изначально были узкими 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов линиями шириной ). Первая узкоколейная линия была завершена в 1870 году от Порт-Уэйкфилда до Хойлтона, но вскоре была модернизирована до широкой колеи и продлена до Блита , станции, ближайшей к городку Клэр . [32]

Первое межгосударственное сообщение было завершено в 1887 году, когда южно-австралийские и викторианские железные дороги широкой колеи встретились в Сервистоне . [9] В 1888 году была открыта узкоколейная линия от Порт-Пири до Брокен-Хилла с соединением в Питерборо с Аделаидой . [32] Линия широкой колеи была построена от Аделаиды до Терови в 1880 году. [34] Линия к северу от Терови была построена поэтапно как узкоколейная линия до Питерборо и Куорна в 1882 году. [35] и Уднадатта в 1891 году. [32] Она была продлена до Алис-Спрингс Железными дорогами Содружества в 1929 году, когда она была переименована в Железную дорогу Центральной Австралии . [32]

Тасмания

[ редактировать ]

Первой железной дорогой в Тасмании была линия широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), открытая между Делорейном и Лонсестоном в 1871 году Лонсестонской и Западной железной дорогой . Компания быстро обанкротилась и была фактически передана правительству Тасмании в 1872 году. В 1876 году компания Tasmanian Main Line Company открыла узкоколейную шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) линию от Хобарта до Эвандейла (недалеко от Лонсестона), соединяющуюся с продолжением линия Лонсестон и Западная линия на пересечении колеи . Дальнейшая путаница с колеей возникла в 1885 году, когда правительство Тасмании построило узкую линию колеи к западу от Делорейна до Девонпорта . Проблема была решена в 1888 году путем преобразования линии Лонсестон-Делорейн на узкоколейную. [32]

Правительство Тасмании купило компанию Tasmanian Main Line Company в 1890 году, создав Правительственные железные дороги Тасмании . В 1901 году линия Девонпорта была продлена до Берни , соединяясь с Эму Бэй железной дороги линией Мельба до Зихана . Были построены и другие филиалы, но система Тасмании всегда была маленькой и убыточной. С 2009 года компания TasRail , принадлежащая правительству Тасмании, принадлежит компании TasRail , предыдущими владельцами являются Australian National , Australian Transport Network и Pacific National .

От сетевых датчиков

[ редактировать ]

Развитие национальной сети

[ редактировать ]

В 19 веке были созданы железные дороги, чтобы обеспечить перевозку сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых в порты на экспорт, а также для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок между колониальными столицами и региональными территориями. Прибрежное судоходство осуществляло большую часть пассажирских и грузовых перевозок между колониями. Джон Уиттон был назначен главным инженером государственных железных дорог Нового Южного Уэльса в 1856 году и немедленно посоветовал своему правительству преобразовать короткую железную дорогу, открытую в Сиднее, в широкую колею на случай, если железные дороги Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии когда-либо присоединился, но ему было отказано, потому что «... его политические хозяева ... не могли предвидеть, чтобы межколониальная торговля когда-либо развивалась». [32] Однако проблема разной ширины стала очевидной после встречи линий разных систем в Олбери в 1883 году. [14] и Валлангарра в [14]

вопрос о создании Австралийской федерации В 1890-х годах обсуждался из шести колоний. Одним из вопросов обсуждения был вопрос о том, в какой степени железные дороги будут находиться под федеральной ответственностью. Голосование за это было проиграно с небольшим перевесом, вместо этого новая конституция разрешает «приобретение с согласия штата любых железных дорог штата на условиях, согласованных между Австралийским Союзом и штатом» ( раздел 51 xxxiii) и «железнодорожные строительство и расширение в любом штате с согласия этого штата» (раздел 51 xxxiv). Однако правительство Австралии имеет право предоставлять финансирование штатам проектов модернизации железных дорог в соответствии с разделом 96 («Парламент может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые парламент сочтет подходящими»). [36]

Правительство Австралии несет полную ответственность за железные дороги на федеральных территориях, хотя железная дорога Северной территории в настоящее время принадлежит и управляется частной AustralAsia Rail Corporation , а единственная железная дорога на столичной территории Австралии , железная дорога Канберра - Квинбейан, теперь находится в ведении компании NSW TrainLink. .

В 1910 году конференция комиссаров железных дорог выбрала 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) — стандартная колея . На протяжении десятилетий было выдвинуто множество планов по устранению разрыва колеи. Они потерпели неудачу, главным образом потому, что были слишком амбициозны и предлагали преобразовать все линии, даже линии, имеющие небольшую экономическую ценность.

Создание стандартной колеи сети

[ редактировать ]

В 20 веке различные государственные железнодорожные системы стали более интегрированными, что первоначально привело к увеличению количества разрывов колеи . В 1917 году было завершено строительство Трансавстралийской стандартной колеи железной дороги между Калгурли и Порт-Огастой . [33] Однако для этого потребовался разрыв колеи в Калгурли, чтобы добраться до Перта , а также разрыв колеи в Порт-Огасте и Терови , чтобы добраться до Аделаиды. В 1927 году был завершен последний участок линии Сидней – Брокен-Хилл между Тридой и Менинди, пересекающий линию Южно-Австралийских железных дорог на месте разрыва колеи и требующий дальнейшего разрыва колеи в Терови, чтобы добраться до Аделаиды. [17]

Мост Графтон через реку Кларенс , показывающий подъемный пролет , поднятый для пропуска судов)

В 1932 году первый прогресс в уменьшении конфликта колеи был достигнут после завершения строительства железной дороги Сидней-Брисбен со стандартной колеей и открытия моста в Графтоне . [14] Первая линия стандартной колеи в Южной Австралии, Транс-Австралийская железная дорога , была построена в 1917 году между Порт-Огастой и Калгурли. [33] чтобы добраться до Перта, требуется нарушение колеи в Терови, Порт-Огасте и Калгурли. Эта линия была продлена до перекрестка Порт-Пири в 1937 году, а линия широкой колеи от Аделаиды до Редхилла была продлена до Порт-Пири, устранив один разрыв колеи. [32]

В 1950-х годах парламентский комитет под председательством Уильяма Вентворта рекомендовал гораздо более скромный и доступный план по оценке преобразования трех основных недостающих звеньев:

В 1962 году Олбери -Мельбурн была открыта линия стандартной колеи , завершив железную дорогу Сидней-Мельбурн . В 1966 году был завершен новый маршрут Восточной железной дороги смешанного стандарта и узкой колеи через долину Эйвон, к востоку от Перта. В 1968 году была завершена линия Калгурли-Перт, а в 1969 году была открыта железная дорога стандартной колеи Брокен-Хилл-Порт-Пири, завершив железную дорогу Сидней-Перт . [5]

Линия Уайалла была открыта между Порт-Огастой и Уайаллой в 1972 году. В октябре 1980 года была построена новая железная дорога стандартной колеи от Таркулы до Алис-Спрингс , заменив бывшую узкоколейную железную дорогу . Аделаида была подключена к сети стандартной колеи с открытием линии до Кристал-Брук в 1982 году, а железная дорога Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею в 1995 году. [33] Между тем, в 2004 году железная дорога Таркула — Алис-Спрингс была продлена до Дарвина, чтобы завершить железнодорожный коридор Аделаида-Дарвин . [5]

Частные железные дороги

[ редактировать ]

В большинстве колоний всегда были ниши для частных железных дорог, такие как:

  • древесина - частные лесозаготовительные линии возникли в большинстве лесных массивов Австралии с конца 19 века.
  • горнодобывающая промышленность - только на частные железные дороги по добыче железа в настоящее время приходится большая часть австралийских железнодорожных грузовых перевозок по тоннажу, но частные угольные железные дороги играли важную роль с первых лет добычи угля в середине 19 века.
  • карьер
  • основные заводские площадки, такие как сталелитейный завод
  • временные очереди на строительных площадках
  • сельское хозяйство, особенно сахарная промышленность

Лесные железные дороги

[ редактировать ]

Большинство операций лесных железных дорог по всей Австралии были временными и существовали только до тех пор, пока добывалась древесина. Некоторые линии регулярно переносились на участки леса, подлежащие эксплуатации. Несколько операций 19-го века проводились на лошадях, но большинство из них были паровыми. Очень немногие лесные железные дороги просуществовали до 1960-х годов с появлением более универсальных и надежных автомобильных перевозок. [37]

Горные железные дороги

[ редактировать ]
Поезд, перевозящий железную руду по железной дороге Маунт-Ньюман , 2003 год.

Начиная с 1960-х годов в районе Пилбара на крайнем севере Западной Австралии были построены четыре железные дороги большой грузоподъемности для перевозки железной руды с нескольких рудников в ближайшие порты. Эти железные дороги изолированы друг от друга и от национальной системы и не осуществляют никакого другого движения.

Очень интенсивное движение на этих линиях, до 100 миллионов тонн в год, выдвинуло колесно-рельсовую технологию на предел своих возможностей и привело к значительным исследованиям и разработкам, которые имели ценность для железных дорог во всем мире.

Все эти железорудные железные дороги имеют толщину 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) и началась с использования американских стандартов для путей, локомотивов и вагонов.

В 2008 году Fortescue Metals Group (FMG) начала эксплуатацию пятой железорудной железной дороги в Пилбаре .

Железнодорожные линии:

1990-е годы и последние события

[ редактировать ]

Приватизация

[ редактировать ]

В 1992 году федеральному правительству, в значительной степени принадлежащая Национальная железнодорожная корпорация, взяла на себя управление железнодорожными грузовыми операциями между штатами у Australian National , FreightCorp и Корпорации общественного транспорта и начала операции на межштатной сети. Грузовые операции и подвижной состав Национальной железнодорожной корпорации (не инфраструктура) были объединены с FreightCorp, принадлежащей правительству Нового Южного Уэльса, и проданы компаниям Toll Holdings и Патрик Корпорейшн как Pacific National в 2002 году.

Компания Australian National была приватизирована в 1997 году. Ее на Тасмании операции и инфраструктура ( TasRail ) были проданы компании Australian Transport Network , которая была передана компании Pacific National в 2004 году. Южно-австралийские ветки были проданы компании Genesee & Wyoming Australia . Пассажирские перевозки перешли к Великой Южной железной дороге .

Государственные грузовые и загородные пассажирские перевозки были приватизированы. Городские пассажирские поезда остались в государственной собственности, за исключением Виктории , поскольку такие услуги политически чувствительны и не могут работать прибыльно.

Появились новые операционные компании:

Лицензирование персонала с национально признанными полномочиями облегчает перевод этих людей из одного штата или оператора в другой в зависимости от дорожного движения.

Разделение инфраструктуры и операций

[ редактировать ]

Строительство и обслуживание сетевой инфраструктуры были объединены в некоммерческие государственные органы, в случае межгосударственной сети и пригородных железных дорог Нового Южного Уэльса ( Австралийская железнодорожная корпорация ) и Западной Австралии ( ВестНет Рейл ). Это было предназначено для предоставления доступа новым и существующим игрокам.

Межгосударственная железнодорожная сеть бывших Австралийских национальных железных дорог была передана недавно созданной Австралийской железнодорожной корпорации в 1998 году. В 2002 году линия Таркула – Алис-Спрингс была сдана в аренду AustralAsia Rail Corporation . Трасса ARTC состоит из трасс от Калгурли до Брокен-Хилла и Сервистона . ARTC также управляет на условиях аренды межштатной железнодорожной сетью стандартной колеи в Новом Южном Уэльсе и Виктории и имеет права продавать доступ между Калгурли и Квинаной операторам межштатных железных дорог в соответствии с соглашением об оптовом доступе с владельцем и оператором путей Западной Австралии Brookfield Rail . Он также «имеет рабочие отношения с Квинслендской железной дорогой по поводу использования 127-километровой линии стандартной колеи между границей Квинсленда и Фишерманскими островами . ARTC намерена начать переговоры с Квинслендом об аренде этого пути, как только договоренности с НЮУ будут согласованы». [38] ARTC также обслуживает сельские ветки Нового Южного Уэльса по контракту.

Другие железные дороги продолжают интегрироваться, хотя доступ к их инфраструктуре обычно требуется в соответствии с принципами национальной конкурентной политики, согласованными федеральным правительством, правительствами штатов и территорий:

Большая часть обслуживания путей была передана по контракту.

Финансирование правительства Австралии

[ редактировать ]

Правительство Австралии предоставило значительное финансирование для модернизации дорог с 1920-х годов, но оно не финансировало регулярно инвестиции в железные дороги, за исключением своей собственной железной дороги, Железных дорог Содружества , которая была создана в 1911 году для строительства стандартной колеи Транс-Австралийской железной дороги между Калгурли и Порт-Огаста , а также взять на себя управление железными дорогами с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) между Порт-Огастой и Уднадаттой (используемой старым « Ганом ») и железной дорогой Пальмерстон и Пайн-Крик . Железные дороги Содружества стали частью Австралийских национальных железных дорог в 1975 году, которые были приватизированы в 1997 году. Хотя правительство Австралии считало, что финансирование железных дорог, принадлежащих правительству штата, является обязанностью штата, оно предоставило штатам кредиты на проекты по стандартизации колеи от 1920-е – 1970-е годы. С 1970-х по 1996 год правительство Австралии предоставило штатам определенное грантовое финансирование для железнодорожных проектов.

Программа «Единая нация»

[ редактировать ]

В рамках Китинга программы правительства «Единая нация» :

Железная дорога от Алис-Спрингс до Дарвина

[ редактировать ]

В 2004 году последнее звено железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин — долгожданная линия Алис-Спрингс — Дарвин протяженностью 1420 км — было открыто AustralAsia Rail Corporation при содействии правительства Австралии и правительств Южной Австралии и Северной территории . Северная территория ожидала, что эта линия откроет возможности для горнодобывающих предприятий, которые в противном случае были бы нерентабельными без железнодорожной линии для тяжелых условий эксплуатации. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]

См. раздел «Железнодорожный транспорт в Австралии», чтобы узнать о текущем финансировании железных дорог правительства Австралии.

Единый регулятор

[ редактировать ]

В 2009 году было предложено объединить семь отдельных государственных регуляторов железнодорожного транспорта в единый регулятор. [39] [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уэббер, Дж; Уайли, РФ (март 1968 г.), «угольные железные дороги австралийской сельскохозяйственной компании в районе Ньюкасла», Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог : 53–63.
  2. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Д.; Брум, Дж.; Колдуэлл, Р., «Документ конференции: открытие и понимание первой железной дороги Австралии» (PDF) , Австралийский журнал многопрофильной инженерии , 7 (2), Ньюкасл, Новый Южный Уэльс: Инженерное наследие Австралии: 2–3, заархивировано из оригинала ( PDF) 22 февраля 2014 г. , дата обращения 14 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тестро, Рон (1971), Иллюстрированная история австралийских железных дорог , Lansdowne Press, стр. 9
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Глава 4: Строительство первых железных дорог Австралии, 1848–1873 гг.» . Объединение нации . Совет австралийского наследия . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «История железных дорог Австралии» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Уильям Вебстер – первый инженер путей сообщения» . Железная дорога warrenfahey.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Главная Южная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Главная западная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Железнодорожный музей АРХС: История 1839–1900» . Железнодорожный музей АРХС . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Начала» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Выбор другого калибра» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года.
  12. ^ «История Канберрского филиала» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  13. ^ «Открытие моста Хоксбери» . Сидней Морнинг Геральд . 2 мая 1889 г. с. 7 . Проверено 30 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Главная Северная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  15. ^ «Северная береговая линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  16. ^ «Дополнительный переход через реку Кларенс - Отчет о технико-экономическом обосновании» (PDF) . Управление дорог и дорожного движения . Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2011 г. стр. 1.
  17. ^ Jump up to: а б «Линия Брокен-Хилл» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  18. ^ «Южнобережная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  19. ^ Jump up to: а б с «Хронология VR» . victorianrailways.net . Марк Бау. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  20. ^ «Линия Джилонга» . Рейл Джилонг . Маркус Вонг . Проверено 5 февраля 2008 г.
  21. ^ Браун, Сид (март 1990 г.). «Следы по всему штату». Новостная лента . 18 (3). Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение): 71–76.
  22. ^ «Карты железных дорог Виктории 1860–2000 гг.» . Ресурсы Викторианских железных дорог . Эндрю Во . Проверено 5 апреля 2008 г.
  23. ^ «Железнодорожный музей АРХС: История 1900–1950» . Железнодорожный музей АРХС . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  24. ^ Лукас, Клей (20 августа 2008 г.). «Пользование общественным транспортом достигло рекордного уровня» . Возраст . Мельбурн, Австралия.
  25. ^ «Импортная железная дорога» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года.
  26. ^ «Строительство в кустах» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Общий перевозчик» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года.
  28. ^ Jump up to: а б «На пути к единой железнодорожной системе» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Видение великолепное» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года.
  30. ^ Jump up to: а б «Железная дорога как основной вид транспорта» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Современная конкурентоспособная железная дорога» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Глава 5: Эпоха железных дорог, 1874–1920» . Объединение нации . Совет австралийского наследия . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
  33. ^ Jump up to: а б с д «История железной дороги в Южной Австралии» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года.
  34. ^ «Городской заповедник Терови, Терови, ЮАР, Австралия» . База данных австралийского наследия . Австралийское наследие. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года.
  35. ^ «Поворотное здание и поворотная платформа железной дороги Питерборо, железнодорожная терраса, Питерборо, ЮАР» . База данных австралийского наследия . Австралийское наследие . Проверено 11 апреля 2008 г.
  36. ^ Закон о Конституции Содружества Австралии
  37. ^ Гинцбург, Адриан; Остин, Джефф (2008), Рельсы через кусты: трамваи для древесины и дров и железнодорожные подрядчики Западной Австралии , Перт, Вашингтон: Rail Heritage WA , ISBN  978-0-9803922-2-7
  38. ^ Андерсон, Джон . «Медиа-релиз, декабрь 2003 г.» . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года.
  39. ^ Единая национальная система регулирования и расследования безопасности на железнодорожном транспорте: проект заявления о нормативном воздействии (PDF) , Австралия: Национальная транспортная комиссия, ноябрь 2008 г., архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Сид. «Следы по всему штату». Newsrail (Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение)) (март 1990 г.). 18 (3): 71–76.
  • Кэрролл, Брайан. Дни железных дорог Австралии: вехи в истории железных дорог (Австралийская компания Macmillan, 1977).
  • Хирн, Марк. Трудовая жизнь: история Австралийского союза железных дорог (отделение Нового Южного Уэльса) (Сидней: Hale & Iremonger, 1990).
  • Хилл, Уильям (1894). « Государственные железные дороги Австралии ». Журнал политической экономии . 3 (1): 1–23.
  • Ли, Роберт. «Недовольная федерация: закономерности в историографии австралийских железных дорог». Мобильность в истории 4 № 1 (2013): 149–158.
  • Роу, Денис. «Надежный землекоп: рабочий-строитель железной дороги на севере Нового Южного Уэльса, 1854–1894». История труда (1980): 28–46. в JSTOR
  • Такса, Люси. «Примерно так же популярно, как хлопок: пар, дизель и мужественность в железнодорожных мастерских Эвли в Новом Южном Уэльсе». Журнал истории транспорта 26 № 2 (2005): 79–97.
  • Тестро, Рон. Иллюстрированная история австралийских железных дорог (Lansdowne Press, 1971)
  • Уиллс-Джонсон, Ник. «Политика конкуренции и железнодорожные инвестиции в Австралии». Рабочий документ 12 Центра планирования и транспортных исследований (2007 г.). онлайн
  • Уотерспун, Гарри. «Определители характера и темпов развития железных дорог в Новом Южном Уэльсе, 1850–1914 гг.». Австралийский журнал политики и истории 25.1 (1979): 51–65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec47cd756ecee9c3ffe3316aa9da4de__1720445460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/de/7ec47cd756ecee9c3ffe3316aa9da4de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)