История железнодорожного транспорта в Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
История Австралия |
---|
![]() |
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
В 1850-х годах австралийцы обычно предполагали, что железные дороги будут строиться частным сектором. Частные компании строили железные дороги в тогдашних колониях Виктория , открытая в 1854 году, и Новый Южный Уэльс , где компания была передана правительству до завершения строительства в 1855 году из-за банкротства. Железные дороги Южной Австралии с самого начала находились в государственной собственности, в том числе конная линия, открытая в 1854 году, и паровая линия, открытая в 1856 году. В Виктории вскоре выяснилось, что частные железные дороги нежизнеспособны с финансовой точки зрения, а существующие железнодорожные сети и их расширение было передано колонии. Государственная собственность также позволила строить железные дороги для содействия развитию, даже если это было явно нежизнеспособно с чисто финансовой точки зрения. Железнодорожные системы простирались от колониальных столиц, за исключением нескольких линий, по которым товары доставлялись в сельские порты.
Железные дороги в Австралии датируются 10 декабря 1831 года, когда Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую железную дорогу в Австралии. [1] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты «А-Пит» , это был чугунный рельс с «рыбим брюхом » , установленный на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги . [2]
Колониальные железные дороги были построены с тремя разными колеями, что стало проблемой, когда линии разных систем встретились в Олбери в 1881 году и Валлангарре в 1888 году. В 20 веке линии между крупными городами были преобразованы в стандартную колею и были построены электрифицированные пригородные сети. в Сиднее , Мельбурне , Брисбене и Перте . Во второй половине 20 века многие сельские ветки были закрыты для пассажирских перевозок или вообще во всех штатах. С другой стороны, были построены длинные тяжеловесные железные дороги для перевозки железной руды в Западной Австралии и угля в Квинсленде в порты. В Западной Австралии эти железные дороги находятся в частной собственности.
В 1990-е годы и в начале XXI века традиционные сети были реорганизованы и частично приватизированы. Межгосударственная сеть стандартной колеи перешла в основном под контроль Австралийской железнодорожной корпорации , и частным компаниям впервые было разрешено работать на ней. Некоторые внегородские внутригосударственные сети перешли под частный контроль, и началось движение частных грузовых и пассажирских поездов. стали Пригородные железные дороги Мельбурна первой городской железнодорожной системой, которой управляли франчайзи частного сектора.
Развитие государственных сетей
[ редактировать ]
Железные дороги в Австралии датируются 10 декабря 1831 года, когда Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую железную дорогу в Австралии. [1] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты «А-Пит» , это был чугунный рельс с рыбьим брюхом на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги . [2]
Самая ранняя железная дорога в Южной Австралии состояла из семимильной грузовой линии, запряженной лошадьми, между Гулвой и Порт-Эллиотом , которая начала работу 18 мая 1854 года, позволяя пароходам избегать предательского устья реки Мюррей . [3] Вскоре после этого первый паровоз начал работу на линии Порт-Мельбурн между Сэндриджем (ныне Порт-Мельбурн ) и Флиндерс-стрит в Мельбурне. [3]
В 1848 году была основана Сиднейская железнодорожная компания, которая соединила Гоулберн и Батерст с Сиднеем, главным образом для перевозки шерсти на экспорт в Соединенное Королевство. Компания предложила стандартный калибр ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма )) были использованы , ( 1435 мм но возникли значительные трудности с сбором достаточных средств для начала строительства, и первый участок линии между Гранвиллем и Сиднеем не был открыт до 1855 года. Сейчас эта территория является частью Западные пригороды Сиднея и железнодорожная линия стали первым участком того, что сейчас является главной пригородной линией . Сиднейская железнодорожная компания обанкротилась, строя ее, и в результате линия перешла в собственность правительства, что привело к созданию Государственных железных дорог Нового Южного Уэльса . Одной из причин задержки начала строительства и возможного банкротства компании было начало австралийской золотой лихорадки в 1851 году, которая привела к нехватке рабочей силы и привела к росту цен. [4] [ не удалось пройти проверку ] [5] [ не удалось пройти проверку ] [6] [ не удалось пройти проверку ] Фактически железная дорога не доходила до Гоулберна до 1869 года и Батерста до 1876 года, поскольку обе линии должны были пересекать сложный рельеф. [7] [8]
Виктория была основным бенефициаром золотой лихорадки, сделавшей крупные открытия по всему штату, особенно в Балларате и Бендиго (тогда называвшемся Сандхерст ) в начале 1850-х годов. Хотя это создало нехватку рабочей силы в колонии (которая отделилась от Нового Южного Уэльса в 1851 году), это также вызвало бурное развитие Мельбурна, который впервые заселился в 1835 году и был объявлен городом в 1847 году. В результате появилась первая в Австралии паровая железная дорога. — пригородная линия, открытая железнодорожной компанией Melbourne & Hobson's Bay Railway Company из Мельбурна в Сэндридж в 1854 году. [9] Эта линия и почти все последующие викторианские линии были построены с широкой колеей ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) ) . В 1856 году принадлежащие правительству Южно-Австралийские железные дороги открыли свою первую линию шириной 1600 мм (5 футов 3 дюйма) от Аделаиды до порта Аделаиды . [4]
Три основные австралийские колонии в то время не последовали совету британского правительства принять единую колею на случай, если линии различных штатов когда-либо сойдутся. В 1850 году первый ирландский инженер Фрэнсис Шилдс убедил правительство Нового Южного Уэльса потребовать, чтобы все железные дороги в колонии были ирландской широкой колеи. В 1853 году шотландский инженер убедил законодательный орган вернуться к стандартной колеи. К сожалению, хотя Новый Южный Уэльс проинформировал Викторию об изменении, правительство решило продолжить использовать колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), и затем Южная Австралия последовала за Викторией. Вскоре после этого были сделаны предложения и предложения о том, что Виктория должна следовать за Новым Южным Уэльсом или Новый Южный Уэльс должен перейти на викторианскую колею, но штаты последовали своему первоначальному выбору. [ нужна ссылка ]
Первая линия Квинсленда ( колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), известная в Австралии как « узкая колея ») от Ипсвича до Биггс-Кэмпа , первого этапа железной дороги между Брисбеном и Тувумбой , открылась в 1865 году. [10] Эта мера была предназначена для экономии денег, и впоследствии за ней последовали Тасмания и Западная Австралия. [11] В результате в середине 20-го века в Австралии было почти одинаковое количество каждого калибра. ) на Тасмании Первая линия с колеей 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма открылась в 1871 году от Делорейна до Лонсестона и была преобразована в колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1888 году. Наконец, в 1879 году Западная Австралия открыла свою первую государственную линию между Джералдтоном. и Нортгемптон . От этих первых линий линии распространились по всем штатам, соединяя порты с сельскохозяйственными угодьями и портами. [4]
Магистральные системы Нового Южного Уэльса, Виктории, Южной Австралии и Квинсленда встретились (хотя и с тремя разрывами колеи ) в 1880-х годах. Только Виктория и Южная Австралия имели общую колею, и даже в этом случае они решили поменять двигатели на границе. Другая материковая колония, Западная Австралия, была изолирована пустыней протяженностью 2000 км.Первый разрыв колеи произошел, когда линии Нового Южного Уэльса и Викторианской эпохи встретились в Олбери в 1883 году. [7] Железные дороги Виктории и Южной Австралии встречаются в Сервистоне в 1887 году, но обе эти линии были широкой колеи. [9] В 1888 году железные дороги Нового Южного Уэльса и Квинсленда встречаются в Валлангаре . [7] Между тем, в 1889 году первая линия ( колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )) на Северной территории была открыта от Дарвина до Пайн-Крик . В 1914 году было открыто восьмикилометровое продление железных дорог Нового Южного Уэльса от Куинбиана до Канберры , чтобы создать Австралийской столичной территории . первую и единственную линию [12]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Железные дороги Нового Южного Уэльса датируются 10 декабря 1831 года, когда Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую железную дорогу в Австралии. [1] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты А-Пит , это был чугунный рельс с рыбьим брюхом на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги. [2]

Железные дороги Нового Южного Уэльса представляли собой линии стандартной колеи, построенные для соединения портов Сиднея и Ньюкасла с сельской местностью. Первой общественной железной дорогой была главная пригородная линия от Сиднея до перекрестка Парраматта , и после двух решений об изменении колеи , проблем с привлечением капитала и трудностей в строительстве линия была открыта в 1855 году. [5] [6] [7] Основная южная линия строилась поэтапно от перекрестка Парраматта до викторианской границы в Олбери между 1855 и 1881 годами и соединялась с Викторианскими железными дорогами при нарушении колеи в 1883 году. [7] Соединение стандартной колеи от Олбери до Мельбурна было наконец завершено в 1962 году. [5] Между тем, главная западная линия строилась поэтапно к северо-западу штата, начиная с 1860 года на перекрестке Парраматта и заканчивая Бурком в 1885 году. [8]

Основная северная линия строилась по частям в течение нескольких лет. Участок от Сиднея до Ньюкасла был связан с завершением двух последних этапов: от Маллет-Крик до Госфорда (открыт 16 января 1888 г.) и от Хоксбери до Маллет-Крик (открыт 1 мая 1889 г.), линии Хоумбуш-Варата, эти последние два этапа требовали строительство туннеля Вой-Вой и оригинального железнодорожного моста через реку Хоксбери . [13] [14] Участок от Ньюкасла до Валлангарры был построен между 1857 и 1888 годами с требованием нарушения колеи на границе Нового Южного Уэльса и Квинсленда. [14] Линия Северного побережья , построенная между 1905 и 1932 годами после завершения строительства Графтонского моста , привела к закрытию северного конца главной северной линии на Мейтленд перекрестке из-за ее более короткого расстояния. [15] [16]
Последняя основная линия, линия Брокен-Хилл, была достроена до Брокен-Хилла в 1927 году и соединилась с Южно-Австралийскими железными дорогами на разрыве колеи. [17] Тем временем на населенном востоке штата появилось множество веток, в том числе линия Иллаварра до Вуллонгонга и Бомадерри , построенная в 1893 году. [18] В 1926 году начались работы по электрификации городских железных дорог Сиднея и соединению их новыми линиями.
Виктория
[ редактировать ]

Первой железной дорогой Виктории была пригородная железная дорога, открытая из Мельбурна в порт Мельбурн в 1854 году. [9] Линия компании Melbourne & Suburban Railway Company от Принсес-Бридж до Пунт-Роуд (Ричмонд) открылась в 1859 году. [19] В том же году Джилонг и Мельбурнская железнодорожная компания открыла линию из Мельбурна в Джилонг . [20] Впоследствии Викторианские железные дороги построили новые железные дороги, чтобы соединить фермерские и горнодобывающие поселения с портами Мельбурна, Джилонга и Портленда . В 1862 году линии достигли великих золотой лихорадки городов Бендиго и Балларат . В 1864 году была открыта линия до порта Мюррей-Ривер в Эчуке . [19] В 1883 году было установлено первое соединение с железнодорожной системой другого штата, когда Северо-Восточная линия была завершена до станции правительственных железных дорог Нового Южного Уэльса в Олбери , что потребовало разрыва колеи до Нового Южного Уэльса. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи Основная южная линия . . [21] В 1887 году Викторианские железные дороги встретились с Южно-Австралийскими железными дорогами в Сервистоне , хотя обе системы использовали широкую колею. [22]
электрификация и развитие пригородных линий Мельбурна . В 1919 году началась [23] Незначительные расширения пригородных линий продолжались, но покровительство упало, поскольку с 1960-х годов автомобильный транспорт приобрел популярность. В последние годы посещаемость существенно возросла: в 2007–2008 годах в сети было совершено более 200 миллионов поездок. [24] единственная подземная железная дорога Мельбурна — City Loop . В 1981 году была открыта [19] В сети страны большое количество нерентабельных железнодорожных веток было закрыто с 1950-х годов, в результате чего к моменту публикации отчета Лони в 1980 году осталась скелетная сеть. Приватизация железнодорожной сети штата Виктория была проведена правительством Кеннета в 1990-х годах. , при этом грузовые, пригородные и загородные железнодорожные перевозки разделены на отдельные компании. Позже за этим последовал проект региональной скоростной железной дороги , в рамках которого были модернизированы пути, установлены новые поезда и улучшено расписание движения в крупные региональные города.
Квинсленд
[ редактировать ]Первая линия открылась в 1865 году от Ипсвича до Гранчестера , временной конечной остановки в предгорьях Дарлинг-Даунс . [10] Он был построен с узкой колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), чтобы снизить затраты на крутой откос. Впоследствии это было применено ко всем железным дорогам, построенным в Квинсленде, за исключением линии Сидней-Брисбен и горнодобывающей железной дороги Вейпа , построенных в 20 веке. [11] Это была первая железная дорога шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в мире, но впоследствии эта колея распространилась на Западную Австралию, Южную Австралию, Тасманию , Новую Зеландию, Японию, Индонезию и несколько африканских стран. Линия была продлена от Гранчестера до Тувумбы на вершине крутого подъема в 1867 году. [25] и был соединен из Ипсвича в Брисбен в 1875 году. [26] От Тувумбы его поэтапно расширяли до линии стандартной колеи Нового Южного Уэльса в Валлангарре в 1887 году и до Шарлевиля в глубинке южного Квинсленда в 1888 году. [27]
Независимые линии были открыты из портов восточного побережья Мэриборо , Бандаберга , Гладстона , Рокгемптона , Маккея , Боуэна , Таунсвилля , Кэрнса и Куктауна . Центральная линия открылась от Рокхэмптона до Вествуда в 1887 году и достигла Уинтона в центрально-западном Квинсленде в 1928 году. Северная линия открылась от Таунсвилля до Чартерс-Тауэрс в 1882 году и достигла Маунт-Айза в 1929 году. [27] [28] [29] [30] В 1888 году линии восток-запад начали соединяться с открытием первого участка линии Северного побережья до Петри . Лишь в 1924 году эта линия наконец достигла Кэрнса, Куктаун никогда не был связан. [27] [28] [29] [30]
Многие линии для перевозки тяжеловесного угля были построены в конце 20 века из портов Гладстон (начало 1968 года) и Хей-Пойнт (начало 1971 года). Электрификация некоторых тяжеловесных угольных линий началась в 1986 году. [31] Наконец, в 1979 году в пригороде Брисбена была разработана электрифицированная железнодорожная система. В конце концов линия Северного побережья между Брисбеном и Рокгемптоном была электрифицирована. [31] Вместе с горнодобывающей железной дорогой в центральном Квинсленде это единственная значительная электрификация сельских железных дорог в Австралии.
Западная Австралия
[ редактировать ]
Первой железной дорогой в Западной Австралии была Баллааратская трамвайная линия , частная лесная железная дорога от Локвилля до Йоганупа около Басселтона , к югу от Перта . В 1879 году Государственные железные дороги Западной Австралии открыли 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) линию шириной , чтобы соединить медный рудник в Нортгемптоне и порт Джералдтон . В дальнейшем развивались также линии из портов Фримантл (порт Перт), Банбери , Олбани и Эсперанс , главным образом для перевозки зерна и полезных ископаемых. Линия между Фримантлом , Пертом и Гилфордом (около 15 км дальше на восток) была открыта в 1881 году. В 1893 году Перт был соединен с портом Банбери, в 175 км к югу от Перта. В следующем году Midland Railway Company открыла линию из Перта в Уолкуэй , которая соединилась с правительственной линией до Джералдтона, в 424 км к северу от Перта. В 1896 году железная дорога соединила Перт с Калгурли , где в 1893 году было обнаружено золото. [32]
В 20 веке Перт окончательно соединился с восточными штатами. стандартной колеи В 1917 году Трансавстралийская железная дорога соединила восточную Австралию с узкоколейной сетью в Калгурли . [32] Национализация неоплачиваемых веток началась в 1957 году с закрытия многих линий. построили в регионе Пилбара Начиная с 1960-х годов, крупные железодобывающие компании, в частности BHP и Hamersley Iron , ряд железных дорог дальнего следования. В этом районе все еще строятся новые линии, особенно для снабжения быстро развивающегося китайского рынка . В 1986 году началась электрификация пригородных линий Перта с использованием воздушных линий электропередачи переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . Самая длинная новая линия была открыта 23 декабря 2007 года от Перта до Мандуры .
Южная Австралия
[ редактировать ]В 1854 году Южная Австралия открыла конный трамвай из порта Гулва на реке Мюррей в океанскую гавань в Порт-Эллиоте для перевалки грузов между мелкосидящими судами и судами прибрежного и океанского плавания, которые позже стали частью парового трамвая. -питаемая сеть. Линия Южной Австралии позже была продлена до более безопасной гавани Виктор-Харбор . [4]
Первая паровая линия в Южной Австралии была построена в 1856 году как линия широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) между городом и портом Аделаида последовала линия широкой колеи до Голера. с остановками в Боудене, Вудвилле и Альбертоне, а в следующем году 1857. Эта линия была продлена до Капунды , города по добыче меди в 1860 году, а затем до Бурры, крупного медного центра в 1870 году. [5] Постепенно сеть линий распространилась из Аделаиды , Порт-Уэйкфилда , Валлару , Порт-Бротона , Порт-Огаста , Кингстон-ЮВ , Бичпорта , Уайаллы , Порт-Пири и Порт-Линкольна . Некоторые из них изначально были построены для перевозки руды, особенно меди. Некоторые линии позже перевозили грузы из реки Мюррей и зерно с обширных земель. [4] [32] [33] Все линии, кроме линий, исходящих из Аделаиды, изначально были узкими 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов линиями шириной ). Первая узкоколейная линия была завершена в 1870 году от Порт-Уэйкфилда до Хойлтона, но вскоре была модернизирована до широкой колеи и продлена до Блита , станции, ближайшей к городку Клэр . [32]
Первое межгосударственное сообщение было завершено в 1887 году, когда южно-австралийские и викторианские железные дороги широкой колеи встретились в Сервистоне . [9] В 1888 году была открыта узкоколейная линия от Порт-Пири до Брокен-Хилла с соединением в Питерборо с Аделаидой . [32] Линия широкой колеи была построена от Аделаиды до Терови в 1880 году. [34] Линия к северу от Терови была построена поэтапно как узкоколейная линия до Питерборо и Куорна в 1882 году. [35] и Уднадатта в 1891 году. [32] Она была продлена до Алис-Спрингс Железными дорогами Содружества в 1929 году, когда она была переименована в Железную дорогу Центральной Австралии . [32]
Тасмания
[ редактировать ]Первой железной дорогой в Тасмании была линия широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), открытая между Делорейном и Лонсестоном в 1871 году Лонсестонской и Западной железной дорогой . Компания быстро обанкротилась и была фактически передана правительству Тасмании в 1872 году. В 1876 году компания Tasmanian Main Line Company открыла узкоколейную шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) линию от Хобарта до Эвандейла (недалеко от Лонсестона), соединяющуюся с продолжением линия Лонсестон и Западная линия на пересечении колеи . Дальнейшая путаница с колеей возникла в 1885 году, когда правительство Тасмании построило узкую линию колеи к западу от Делорейна до Девонпорта . Проблема была решена в 1888 году путем преобразования линии Лонсестон-Делорейн на узкоколейную. [32]
Правительство Тасмании купило компанию Tasmanian Main Line Company в 1890 году, создав Правительственные железные дороги Тасмании . В 1901 году линия Девонпорта была продлена до Берни , соединяясь с Эму Бэй железной дороги линией Мельба до Зихана . Были построены и другие филиалы, но система Тасмании всегда была маленькой и убыточной. С 2009 года компания TasRail , принадлежащая правительству Тасмании, принадлежит компании TasRail , предыдущими владельцами являются Australian National , Australian Transport Network и Pacific National .
От сетевых датчиков
[ редактировать ]Развитие национальной сети
[ редактировать ]В 19 веке были созданы железные дороги, чтобы обеспечить перевозку сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых в порты на экспорт, а также для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок между колониальными столицами и региональными территориями. Прибрежное судоходство осуществляло большую часть пассажирских и грузовых перевозок между колониями. Джон Уиттон был назначен главным инженером государственных железных дорог Нового Южного Уэльса в 1856 году и немедленно посоветовал своему правительству преобразовать короткую железную дорогу, открытую в Сиднее, в широкую колею на случай, если железные дороги Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии когда-либо присоединился, но ему было отказано, потому что «... его политические хозяева ... не могли предвидеть, чтобы межколониальная торговля когда-либо развивалась». [32] Однако проблема разной ширины стала очевидной после встречи линий разных систем в Олбери в 1883 году. [14] и Валлангарра в [14]
вопрос о создании Австралийской федерации В 1890-х годах обсуждался из шести колоний. Одним из вопросов обсуждения был вопрос о том, в какой степени железные дороги будут находиться под федеральной ответственностью. Голосование за это было проиграно с небольшим перевесом, вместо этого новая конституция разрешает «приобретение с согласия штата любых железных дорог штата на условиях, согласованных между Австралийским Союзом и штатом» ( раздел 51 xxxiii) и «железнодорожные строительство и расширение в любом штате с согласия этого штата» (раздел 51 xxxiv). Однако правительство Австралии имеет право предоставлять финансирование штатам проектов модернизации железных дорог в соответствии с разделом 96 («Парламент может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые парламент сочтет подходящими»). [36]
Правительство Австралии несет полную ответственность за железные дороги на федеральных территориях, хотя железная дорога Северной территории в настоящее время принадлежит и управляется частной AustralAsia Rail Corporation , а единственная железная дорога на столичной территории Австралии , железная дорога Канберра - Квинбейан, теперь находится в ведении компании NSW TrainLink. .
В 1910 году конференция комиссаров железных дорог выбрала 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) — стандартная колея . На протяжении десятилетий было выдвинуто множество планов по устранению разрыва колеи. Они потерпели неудачу, главным образом потому, что были слишком амбициозны и предлагали преобразовать все линии, даже линии, имеющие небольшую экономическую ценность.
Создание стандартной колеи сети
[ редактировать ]В 20 веке различные государственные железнодорожные системы стали более интегрированными, что первоначально привело к увеличению количества разрывов колеи . В 1917 году было завершено строительство Трансавстралийской стандартной колеи железной дороги между Калгурли и Порт-Огастой . [33] Однако для этого потребовался разрыв колеи в Калгурли, чтобы добраться до Перта , а также разрыв колеи в Порт-Огасте и Терови , чтобы добраться до Аделаиды. В 1927 году был завершен последний участок линии Сидней – Брокен-Хилл между Тридой и Менинди, пересекающий линию Южно-Австралийских железных дорог на месте разрыва колеи и требующий дальнейшего разрыва колеи в Терови, чтобы добраться до Аделаиды. [17]

В 1932 году первый прогресс в уменьшении конфликта колеи был достигнут после завершения строительства железной дороги Сидней-Брисбен со стандартной колеей и открытия моста в Графтоне . [14] Первая линия стандартной колеи в Южной Австралии, Транс-Австралийская железная дорога , была построена в 1917 году между Порт-Огастой и Калгурли. [33] чтобы добраться до Перта, требуется нарушение колеи в Терови, Порт-Огасте и Калгурли. Эта линия была продлена до перекрестка Порт-Пири в 1937 году, а линия широкой колеи от Аделаиды до Редхилла была продлена до Порт-Пири, устранив один разрыв колеи. [32]
В 1950-х годах парламентский комитет под председательством Уильяма Вентворта рекомендовал гораздо более скромный и доступный план по оценке преобразования трех основных недостающих звеньев:
- Олбери - Мельбурн Путь стандартной колеи был добавлен параллельно широкой колеи, чтобы завершить строительство железной дороги Сидней-Мельбурн.
- Калгурли - Перт - узкая колея преобразована в стандартную.
- Брокен-Хилл - Порт-Пири - узкая колея преобразована в стандартную.
В 1962 году Олбери -Мельбурн была открыта линия стандартной колеи , завершив железную дорогу Сидней-Мельбурн . В 1966 году был завершен новый маршрут Восточной железной дороги смешанного стандарта и узкой колеи через долину Эйвон, к востоку от Перта. В 1968 году была завершена линия Калгурли-Перт, а в 1969 году была открыта железная дорога стандартной колеи Брокен-Хилл-Порт-Пири, завершив железную дорогу Сидней-Перт . [5]
Линия Уайалла была открыта между Порт-Огастой и Уайаллой в 1972 году. В октябре 1980 года была построена новая железная дорога стандартной колеи от Таркулы до Алис-Спрингс , заменив бывшую узкоколейную железную дорогу . Аделаида была подключена к сети стандартной колеи с открытием линии до Кристал-Брук в 1982 году, а железная дорога Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею в 1995 году. [33] Между тем, в 2004 году железная дорога Таркула — Алис-Спрингс была продлена до Дарвина, чтобы завершить железнодорожный коридор Аделаида-Дарвин . [5]
Частные железные дороги
[ редактировать ]В большинстве колоний всегда были ниши для частных железных дорог, такие как:
- древесина - частные лесозаготовительные линии возникли в большинстве лесных массивов Австралии с конца 19 века.
- горнодобывающая промышленность - только на частные железные дороги по добыче железа в настоящее время приходится большая часть австралийских железнодорожных грузовых перевозок по тоннажу, но частные угольные железные дороги играли важную роль с первых лет добычи угля в середине 19 века.
- карьер
- основные заводские площадки, такие как сталелитейный завод
- временные очереди на строительных площадках
- сельское хозяйство, особенно сахарная промышленность
Лесные железные дороги
[ редактировать ]Большинство операций лесных железных дорог по всей Австралии были временными и существовали только до тех пор, пока добывалась древесина. Некоторые линии регулярно переносились на участки леса, подлежащие эксплуатации. Несколько операций 19-го века проводились на лошадях, но большинство из них были паровыми. Очень немногие лесные железные дороги просуществовали до 1960-х годов с появлением более универсальных и надежных автомобильных перевозок. [37]
Горные железные дороги
[ редактировать ]
Начиная с 1960-х годов в районе Пилбара на крайнем севере Западной Австралии были построены четыре железные дороги большой грузоподъемности для перевозки железной руды с нескольких рудников в ближайшие порты. Эти железные дороги изолированы друг от друга и от национальной системы и не осуществляют никакого другого движения.
Очень интенсивное движение на этих линиях, до 100 миллионов тонн в год, выдвинуло колесно-рельсовую технологию на предел своих возможностей и привело к значительным исследованиям и разработкам, которые имели ценность для железных дорог во всем мире.
Все эти железорудные железные дороги имеют толщину 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и началась с использования американских стандартов для путей, локомотивов и вагонов.
В 2008 году Fortescue Metals Group (FMG) начала эксплуатацию пятой железорудной железной дороги в Пилбаре .
Железнодорожные линии:
- Железная дорога Хамерсли и реки Роб ( Рио Тинто )
- Железная дорога Маунт-Ньюман ( BHP )
- Голдсуорси железная дорога (BHP)
- Фортескью железная дорога (FMG)
1990-е годы и последние события
[ редактировать ]Приватизация
[ редактировать ]В 1992 году федеральному правительству, в значительной степени принадлежащая Национальная железнодорожная корпорация, взяла на себя управление железнодорожными грузовыми операциями между штатами у Australian National , FreightCorp и Корпорации общественного транспорта и начала операции на межштатной сети. Грузовые операции и подвижной состав Национальной железнодорожной корпорации (не инфраструктура) были объединены с FreightCorp, принадлежащей правительству Нового Южного Уэльса, и проданы компаниям Toll Holdings и Патрик Корпорейшн как Pacific National в 2002 году.
Компания Australian National была приватизирована в 1997 году. Ее на Тасмании операции и инфраструктура ( TasRail ) были проданы компании Australian Transport Network , которая была передана компании Pacific National в 2004 году. Южно-австралийские ветки были проданы компании Genesee & Wyoming Australia . Пассажирские перевозки перешли к Великой Южной железной дороге .
Государственные грузовые и загородные пассажирские перевозки были приватизированы. Городские пассажирские поезда остались в государственной собственности, за исключением Виктории , поскольку такие услуги политически чувствительны и не могут работать прибыльно.
Появились новые операционные компании:
- Ауризон
- Австралийская железнодорожная группа
- Австралийская Южная железная дорога, в конечном итоге названная One Rail Australia
- Боуманс Рейл
- ФрейтЛинк
- Группа Магнитных Рельсов
- Патрик Рейл Операции
- Куб Логистика
- Управление активами Rail First
- СКТ Логистика
- Сильвертон Рейл
- Южное железнодорожное сообщение
- Южная ближнемагистральная железная дорога
- Уотко Австралия
Лицензирование персонала с национально признанными полномочиями облегчает перевод этих людей из одного штата или оператора в другой в зависимости от дорожного движения.
Разделение инфраструктуры и операций
[ редактировать ]Строительство и обслуживание сетевой инфраструктуры были объединены в некоммерческие государственные органы, в случае межгосударственной сети и пригородных железных дорог Нового Южного Уэльса ( Австралийская железнодорожная корпорация ) и Западной Австралии ( ВестНет Рейл ). Это было предназначено для предоставления доступа новым и существующим игрокам.
Межгосударственная железнодорожная сеть бывших Австралийских национальных железных дорог была передана недавно созданной Австралийской железнодорожной корпорации в 1998 году. В 2002 году линия Таркула – Алис-Спрингс была сдана в аренду AustralAsia Rail Corporation . Трасса ARTC состоит из трасс от Калгурли до Брокен-Хилла и Сервистона . ARTC также управляет на условиях аренды межштатной железнодорожной сетью стандартной колеи в Новом Южном Уэльсе и Виктории и имеет права продавать доступ между Калгурли и Квинаной операторам межштатных железных дорог в соответствии с соглашением об оптовом доступе с владельцем и оператором путей Западной Австралии Brookfield Rail . Он также «имеет рабочие отношения с Квинслендской железной дорогой по поводу использования 127-километровой линии стандартной колеи между границей Квинсленда и Фишерманскими островами . ARTC намерена начать переговоры с Квинслендом об аренде этого пути, как только договоренности с НЮУ будут согласованы». [38] ARTC также обслуживает сельские ветки Нового Южного Уэльса по контракту.
Другие железные дороги продолжают интегрироваться, хотя доступ к их инфраструктуре обычно требуется в соответствии с принципами национальной конкурентной политики, согласованными федеральным правительством, правительствами штатов и территорий:
- Квинсленд – Квинслендская железная дорога
- Тасмания – Тихоокеанский национальный
- Викторианские линии между штатами - Pacific National
- Немежгосударственные линии Западной Австралии - Австралийская железнодорожная группа
- Немежгосударственные линии Южной Австралии - Дженеси и Вайоминг, Австралия
- Железная дорога Таркула-Дарвин – FreightLink
Большая часть обслуживания путей была передана по контракту.
Финансирование правительства Австралии
[ редактировать ]Правительство Австралии предоставило значительное финансирование для модернизации дорог с 1920-х годов, но оно не финансировало регулярно инвестиции в железные дороги, за исключением своей собственной железной дороги, Железных дорог Содружества , которая была создана в 1911 году для строительства стандартной колеи Транс-Австралийской железной дороги между Калгурли и Порт-Огаста , а также взять на себя управление железными дорогами с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) между Порт-Огастой и Уднадаттой (используемой старым « Ганом ») и железной дорогой Пальмерстон и Пайн-Крик . Железные дороги Содружества стали частью Австралийских национальных железных дорог в 1975 году, которые были приватизированы в 1997 году. Хотя правительство Австралии считало, что финансирование железных дорог, принадлежащих правительству штата, является обязанностью штата, оно предоставило штатам кредиты на проекты по стандартизации колеи от 1920-е – 1970-е годы. С 1970-х по 1996 год правительство Австралии предоставило штатам определенное грантовое финансирование для железнодорожных проектов.
Программа «Единая нация»
[ редактировать ]В рамках Китинга программы правительства «Единая нация» :
- линия Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею в 1995 году.
- линия колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) от Фишерманских островов до порта Брисбена была преобразована в двойную колею 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) / 1067 мм и продлена параллельно дублированной пассажирской линии до Даттон-парка .
- В порт Фримантл была построена линия стандартной колеи .
- новые подъездные пути стандартной колеи были предоставлены во внешней гавани Аделаиды .
- отдельная грузовая линия была построена между Инглберном и Гленфилдом как первый этап того, что теперь известно как Грузовая линия Южного Сиднея . В 2013 году он был продлен для соединения с линией Metropolitan Goods возле Сефтона на средства, предоставленные правительством Австралии в рамках AusLink .
- линия Сидней-Брисбен была модернизирована за счет более длинных разъездов, замены деревянных эстакад на бетонные мосты, повторных бетонных шпал, некоторых незначительных отклонений и стабилизации берегов.
- разъезды . были продлены между Водонгой и Мельбурном
Железная дорога от Алис-Спрингс до Дарвина
[ редактировать ]В 2004 году последнее звено железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин — долгожданная линия Алис-Спрингс — Дарвин протяженностью 1420 км — было открыто AustralAsia Rail Corporation при содействии правительства Австралии и правительств Южной Австралии и Северной территории . Северная территория ожидала, что эта линия откроет возможности для горнодобывающих предприятий, которые в противном случае были бы нерентабельными без железнодорожной линии для тяжелых условий эксплуатации. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]
См. раздел «Железнодорожный транспорт в Австралии», чтобы узнать о текущем финансировании железных дорог правительства Австралии.
Единый регулятор
[ редактировать ]В 2009 году было предложено объединить семь отдельных государственных регуляторов железнодорожного транспорта в единый регулятор. [39] [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэббер, Дж; Уайли, РФ (март 1968 г.), «угольные железные дороги австралийской сельскохозяйственной компании в районе Ньюкасла», Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог : 53–63.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Д.; Брум, Дж.; Колдуэлл, Р., «Документ конференции: открытие и понимание первой железной дороги Австралии» (PDF) , Австралийский журнал многопрофильной инженерии , 7 (2), Ньюкасл, Новый Южный Уэльс: Инженерное наследие Австралии: 2–3, заархивировано из оригинала ( PDF) 22 февраля 2014 г. , дата обращения 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тестро, Рон (1971), Иллюстрированная история австралийских железных дорог , Lansdowne Press, стр. 9
- ^ Jump up to: а б с д и «Глава 4: Строительство первых железных дорог Австралии, 1848–1873 гг.» . Объединение нации . Совет австралийского наследия . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История железных дорог Австралии» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Вебстер – первый инженер путей сообщения» . Железная дорога warrenfahey.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Главная Южная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Главная западная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Железнодорожный музей АРХС: История 1839–1900» . Железнодорожный музей АРХС . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Начала» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Выбор другого калибра» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года.
- ^ «История Канберрского филиала» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Открытие моста Хоксбери» . Сидней Морнинг Геральд . 2 мая 1889 г. с. 7 . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Главная Северная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Северная береговая линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Дополнительный переход через реку Кларенс - Отчет о технико-экономическом обосновании» (PDF) . Управление дорог и дорожного движения . Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2011 г. стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Линия Брокен-Хилл» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Южнобережная линия» . NSWrail.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология VR» . victorianrailways.net . Марк Бау. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Линия Джилонга» . Рейл Джилонг . Маркус Вонг . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Браун, Сид (март 1990 г.). «Следы по всему штату». Новостная лента . 18 (3). Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение): 71–76.
- ^ «Карты железных дорог Виктории 1860–2000 гг.» . Ресурсы Викторианских железных дорог . Эндрю Во . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Железнодорожный музей АРХС: История 1900–1950» . Железнодорожный музей АРХС . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Лукас, Клей (20 августа 2008 г.). «Пользование общественным транспортом достигло рекордного уровня» . Возраст . Мельбурн, Австралия.
- ^ «Импортная железная дорога» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года.
- ^ «Строительство в кустах» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Общий перевозчик» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «На пути к единой железнодорожной системе» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Видение великолепное» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога как основной вид транспорта» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Современная конкурентоспособная железная дорога» . QR-история . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Глава 5: Эпоха железных дорог, 1874–1920» . Объединение нации . Совет австралийского наследия . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д «История железной дороги в Южной Австралии» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года.
- ^ «Городской заповедник Терови, Терови, ЮАР, Австралия» . База данных австралийского наследия . Австралийское наследие. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года.
- ^ «Поворотное здание и поворотная платформа железной дороги Питерборо, железнодорожная терраса, Питерборо, ЮАР» . База данных австралийского наследия . Австралийское наследие . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Закон о Конституции Содружества Австралии
- ^ Гинцбург, Адриан; Остин, Джефф (2008), Рельсы через кусты: трамваи для древесины и дров и железнодорожные подрядчики Западной Австралии , Перт, Вашингтон: Rail Heritage WA , ISBN 978-0-9803922-2-7
- ^ Андерсон, Джон . «Медиа-релиз, декабрь 2003 г.» . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года.
- ^ Единая национальная система регулирования и расследования безопасности на железнодорожном транспорте: проект заявления о нормативном воздействии (PDF) , Австралия: Национальная транспортная комиссия, ноябрь 2008 г., архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Сид. «Следы по всему штату». Newsrail (Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение)) (март 1990 г.). 18 (3): 71–76.
- Кэрролл, Брайан. Дни железных дорог Австралии: вехи в истории железных дорог (Австралийская компания Macmillan, 1977).
- Хирн, Марк. Трудовая жизнь: история Австралийского союза железных дорог (отделение Нового Южного Уэльса) (Сидней: Hale & Iremonger, 1990).
- Хилл, Уильям (1894). « Государственные железные дороги Австралии ». Журнал политической экономии . 3 (1): 1–23.
- Ли, Роберт. «Недовольная федерация: закономерности в историографии австралийских железных дорог». Мобильность в истории 4 № 1 (2013): 149–158.
- Роу, Денис. «Надежный землекоп: рабочий-строитель железной дороги на севере Нового Южного Уэльса, 1854–1894». История труда (1980): 28–46. в JSTOR
- Такса, Люси. «Примерно так же популярно, как хлопок: пар, дизель и мужественность в железнодорожных мастерских Эвли в Новом Южном Уэльсе». Журнал истории транспорта 26 № 2 (2005): 79–97.
- Тестро, Рон. Иллюстрированная история австралийских железных дорог (Lansdowne Press, 1971)
- Уиллс-Джонсон, Ник. «Политика конкуренции и железнодорожные инвестиции в Австралии». Рабочий документ 12 Центра планирования и транспортных исследований (2007 г.). онлайн
- Уотерспун, Гарри. «Определители характера и темпов развития железных дорог в Новом Южном Уэльсе, 1850–1914 гг.». Австралийский журнал политики и истории 25.1 (1979): 51–65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция фотографий железнодорожного транспорта Джона Л. Бакленда / Коллекция Национальной библиотеки, охватывающая все аспекты истории австралийских железных дорог.
- История австралийской железной дороги [ постоянная мертвая ссылка ] / Охватывает несколько аспектов развития железных дорог в Австралии с красивыми изображениями.