Jump to content

Железнодорожная станция Порт-Пири (Эллен-стрит)

Железнодорожная станция Порт-Пири (Эллен-стрит)
Здание вокзала на Эллен-стрит теперь является музеем, принадлежащим Национальному фонду Южной Австралии.
Общая информация
Расположение 73–77 Эллен-стрит, Порт-Пири, Южная Австралия
Координаты 33 ° 10'33 "ю.ш., 138 ° 00'37" в.д.  / 33,1759 ° ю.ш., 138,0104 ° в.д.  / -33,1759; 138.0104
Владелец Южно-Австралийские железные дороги до 1967 года; теперь Национальный фонд Южной Австралии
Линия(и) Узкая колея:
от Порт-Пири до Гладстона , построен в 1875–1878 гг.
– в Петербург 1881 г.
- до Нового Южного Уэльса , 1888 г. границы
Широкая колея:
- в Редхилл, 1937 г.
Измерять Узкий (1067 мм / 3 фута 6 дюймов); двойной после широкой колеи (1600 мм / 5 футов 3 дюйма), добавленный в 1937 году.
Структура Одноэтажный Пряничный/Викторианский павильон. Материалы: камень и кирпич, фасад из рельефного стального листа спереди.
Платформа Никто; посадка на уровне земли
Остановка Все пассажирские поезда (конечная остановка в Порт-Пири)
Открыто 1902
Закрыто 1967 г. (ныне музей Национального фонда )

Железнодорожная станция Эллен-стрит была второй из шести станций, которые работали последовательно в период с 1875 по начало 2010-х годов и обслуживали сельский морской городок (позже город) Порт-Пири , расположенный в 216 км (134 миль) по железной дороге к северу от Аделаиды , Южная Австралия . Вскоре после начала строительства линии на Гладстон в 1875 году началось импровизированное пассажирское сообщение. Первая станция Port Pirie South находилась в 800 метрах (870 ярдов) от центра города. Поскольку посередине Эллен-стрит до пристаней уже было проложено два пути, был построен небольшой сарай из гофрированного железа в качестве билетной кассы и пункта посылок. Расположение на улице было необычным для Южно-Австралийских железных дорог . В 1902 году, когда пассажиропоток значительно увеличился, было возведено каменное здание в эффектном викторианском стиле павильона. После того, как пути были удалены в 1967 году и станция закрыта, конструкция здания гарантировала его сохранение в качестве музея Национального фонда Южной Австралии .

Ссылки на статьи о станциях Порт-Пири
  Station Duration Gauge
1 Port Pirie (at what became known as Port Pirie South) 1876 to after 1911 ng  
2 Ellen Street (this article) 1902–1967 ng bg*
3 Solomontown 1911–1967 ng
4 Port Pirie Junction – also signposted as, and known colloquially as, Solomontown 1937–1967 ng bg sg
5 Mary Elie Street 1967–1989 bg sg
6 Coonamia stopping place 1st, 1929 to after 1937
2nd, 1989–2010s
sg
* In 1937, one of the two narrow-gauge tracks along Ellen Street was made dual-gauge by the addition of broad-gauge rails.

Gauges are shown in these colours: narrow, broad and standard.

Шесть станций Порт-Пири и «многоколейная путаница»
At various times during a period of close to 140 years, Port Pirie had six railway stations – never more than two concurrently. During the 45-year period 1937–1982, the city became well known as one of the few locations in the world having three railway gauges.[note 1] This situation was a result of South Australia's slow transition from lightly constructed narrow gauge to heavy-rail broad gauge (which predominated in the state at the time), then to standard gauge when lines between the mainland state capitals were at last unified. As a consequence, all Port Pirie stations that succeeded the inaugural station of 1876 were either built to accommodate a change of gauge or were affected by one. The timeline, reasons for change, and gauges involved are shown in the following graphic.

Timeline of Port Pirie's six railway stations
Рабочие металлургического завода идут по Эллен-стрит в конце ночной смены, около 1904 года; двухпутный путь находится посередине улицы, впереди подъездные пути к плавильному заводу, подъездные пути к пристани справа

Размещение

[ редактировать ]

Через некоторое время после того, как Южно-Австралийские железные дороги начали строительство узкоколейной линии (1067 мм / 3 фута 6 дюймов) вглубь страны от Порт-Пири в 1875 году, путь был продлен примерно на 900 метров (985 ярдов) от того места, где линия заканчивалась, до городских причалов. . [ примечание 2 ] Две трети этой дороги были проложены по Эллен-стрит, главной улице Порт-Пири; Ширина улицы 30,5 метра (100 футов) обеспечивала достаточно места для прокладки пары путей посередине. [ 1 ] В течение первых 13 лет линия доставляла сельскохозяйственную продукцию из внутренних районов страны на пристани на экспорт – именно для этой цели правительство и построило ее. Однако после 1888 года по линии также перемещались большие объемы серебряно-свинцово-цинковой руды в Порт-Пири от границы Нового Южного Уэльса возле Брокен-Хилла , в 351 км (218 миль). Поскольку плавильные заводы были построены рядом с северной оконечностью причалов, на Эллен-стрит приходилась большая часть грузового тоннажа, поступающего в Порт-Пири, а серная кислота (побочный продукт, продаваемый заводу по производству удобрений) — наружу.

Именно в этом оживленном месте в конце 1900 года САР решило построить уличную станцию ​​для пассажирских перевозок в 400 метрах (440 ярдов) от ворот плавильного завода. Тендеры были объявлены в июне 1901 года, но предложения были сочтены слишком высокими, поэтому его построили государственные служащие. Ключи были переданы без церемонии 4 ноября 1902 года. Стоимость составила 3760 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ] : 27  [ 3 ] [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Станция представляла собой одноэтажное здание с верандой во всю длину над пешеходной дорожкой и зданием поменьше позади. Никакой инфраструктуры, обычно вокруг станций, не было, так как не было железнодорожной станции, а проходили только двухпутные пути. Дизайн выполнен в ярком викторианском стиле павильона, уникальном среди Южно-Австралийской железной дороги зданий . Его конструкция была каменной с небольшим количеством кирпича, а фасад в основном отделан панелями из прессованной стали. Крыша была из гофрированного железа; три купола были отделаны большой цинковой черепицей. В центральном куполе была построена лестница, позволяющая использовать башню с часами в качестве смотровой площадки. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]
Вечерний поезд из Аделаиды на двухколейном пути на Эллен-стрит, 22 августа 1963 года. Три пассажирских вагона, вагон-кафетерий и длинный тормозной фургон, буксируемые локомотивом классов 520 , 600 или 620 , были типичными для пассажирских перевозок Порт-Пири. за 30 лет эксплуатации широкой колеи.

Станция была конечной станцией для пассажирских поездов, следовавших к близлежащим металлургическим заводам, и не имела разворотного оборудования для локомотивов. Во времена узкой колеи двойной путь представлял собой петлю, позволяющую локомотивам объезжать поезд, чтобы снова прицепиться и оттащить его обратно. В 1937 году один из двух узкоколейных путей на Эллен-стрит был преобразован в двухколейный для поездов широкой колеи, соединяющихся с Аделаидой по новому, гораздо более прямому маршруту по линии из Редхилла . Другой широкой колеи вокруг поезда не было; Поэтому локомотиву стало необходимо толкать свой состав назад на очень медленной скорости на 920 метров (1010 ярдов) по общественной дороге под руководством охранника поезда . [ примечание 3 ]

Давление на закрытие

[ редактировать ]

По мере увеличения автомобильного движения грузовые и пассажирские поезда все чаще рассматривались как помеха на Эллен-стрит. В 1943 году Совет Порт-Пири призвал САР построить конечную пассажирскую станцию ​​на улице Мэри Эли и убрать все поезда с улицы Эллен. Предложение было неудачным; однако член совета заметил, что это решение «не кажется практичным в военное время, но его необходимо сохранить». Тем временем совет попросил железные дороги обеспечить более безопасную зону к северу от станции, замазав между рельсами битум и установив фонари: поскольку тормозной фургон – последнее транспортное средство – был расположен перед станцией, чтобы пассажиры могли забрать свои багажа и других людей, чтобы забрать посылки в кратчайшие сроки, пассажирам передних (самых северных) вагонов приходилось спускаться на уровень улицы далеко за пределами здания вокзала на плохо освещенную поверхность. [ 7 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Карта, включающая железнодорожную станцию ​​​​Эллен-стрит и эволюцию трех железнодорожных колеи Порт-Пири (нажмите, чтобы увеличить)

Как и четыре из шести железнодорожных станций Порт-Пири, Эллен-стрит была заменена в результате строительства линий с более широкой колеей, которые в конечном итоге вошли в город. С 1970 года, когда будет завершено строительство линии стандартной колеи из Сиднея через Брокен-Хилл, потребуется 213-метровая (700-футовая) платформа, позволяющая пассажирам гораздо более длинных поездов пересаживаться между широкой и стандартной колеей. В отличие от строительства широкой колеи в 1937 году, которое было решено путем добавления третьего рельса по улице, на этот раз потребовалась совершенно новая станция. В ноябре 1967 года новая станция была открыта на Мэри Эли-стрит, а станция Эллен-стрит была закрыта - через 24 года после того, как об этом попросил Совет Порт-Пири. [ примечание 4 ]

После того, как появилась стандартная колея и прекратилось движение узкоколейки, все пути на Эллен-стрит были остановлены. Поскольку плавильные заводы за станцией по-прежнему должны были снабжаться рудой из Брокен-Хилла, вдоль узкого коридора между зданием станции и пристанями были проложены новые пути стандартной колеи, параллельные улице. [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ]

Внешне не изменившееся с момента своего возведения в 1902 году, здание сохраняет свое видное место в Порт-Пири как музей Национального фонда Южной Австралии , спустя 56–57 лет с тех пор, как оно закрылось как станция. [ 11 ]

Это здание было внесено в реестр исторических мест Национального фонда Южной Австралии в 1977 году, в ныне несуществующий реестр национального поместья в 1978 году и в реестр наследия Южной Австралии в 1981 году. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]


Предыдущая станция: первая станция Порт-Пири , расположенная на юге Порт-Пири .

Параллельные станции: Соломонтаун и Порт-Пири-Джанкшен .

Следующая станция: улица Мэри Эли .

Примерно в 1900 году на Эллен-стрит было достаточно места для небольших коротких узкоколейных поездов, которые делили дорогу с пешеходами и гужевым транспортом. Примерно в 1904 году пассажиров, выходящих после долгого окольного пути из Аделаиды, встречали возле новой станции. Примерно в 1920 году автомобили (в том числе два открытых автобуса на переднем плане) становились все более распространенными.
Примерно в 1930 году, за семь лет до появления широкой колеи, поезда буксировали миниатюрные локомотивы, такие как Y-класс. В 1940 году появился локомотив класса 620 и пассажирские вагоны, типичные для широкой колеи 1937–1967 годов (и их проблемные размеры и длина). на роликовых подшипниках, Быстрые локомотивы класса 520 представленные в 1943 году, идеально подходили для легкого маршрута в Порт-Пири (фото начала 1950-х годов).
Тормозной вагон в пассажирских поездах должен был располагаться снаружи здания вокзала для передачи посылок и ящиков в здание или на автодорожные грузовики (фото 1947 года). Маневровые работы часто происходили на узкоколейных путях перед станцией Эллен-стрит, как в случае с этим Т-класса паровозом возле перекрестка Александр-стрит в 1963 году. с кондиционерами В 1960-х годах плавные вагоны Bluebird поддерживали популярность сообщения Аделаида – Порт-Пири (фото 1962 года).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Размеры составляли 1067 мм (3 фута 6 дюймов), 1435 мм (4 фута 8 + 1 2 дюйма) и 1600 мм (5 футов 3 дюйма).
  2. ^ Дорога на Эллен-стрит шла от 33 ° 10'51 "ю.ш., 138 ° 00'42" в.д.  / 33,1807 ° ю.ш., 138,0117 ° в.д.  / -33,1807; 138.0117 до 33 ° 10'26 "ю.ш., 138 ° 00'43" в.д.  / 33,174 ° ю.ш., 138,012 ° в.д.  / -33,174; 138.012 .
  3. ^ Типичный состав широкой колеи Порт-Пири, после локомотива, включал два товарных вагона, оснащенных тележками для обслуживания пассажиров, три или четыре стальных пассажирских вагона для загородных перевозок , 12-колесный тормозной фургон «длинный Том», а в более поздние годы - вагон-кафетерий. , а зачастую один или несколько грузовых вагонов (особенно со срочными межгосударственными грузами). Паровозы обычно представляли собой 620 класс 4-6-2 , 600 класс 4-6-2 или, после их постройки в 1943 году, 520 класс 4-8-4 , которые хорошо подходили для пробега на расстояние до 113 км. / ч (70 миль в час) по относительно ровному маршруту до Аделаиды. [ 7 ] [ 8 ] В 1960-е годы дизели класса 900 . эту задачу все чаще брали на себя
  4. В то же время была закрыта станция Port Pirie Junction.
  1. ^ Jump up to: а б с д Национальный трастовый реестр исторических мест №. 702 . Бернсайд: Национальный фонд Южной Австралии. 28 апреля 1969 г. с. 702.
  2. ^ «Неразбериха смешанной колеи в Южной Австралии» (PDF) . Национальный железнодорожный музей [Южная Австралия] . Национальный железнодорожный музей. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2016 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  3. ^ Бэйкуэлл, Гай; Уилсон, Джон (сентябрь 1968 г.). «Прощание с Эллен Стрит». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 210–213.
  4. ^ Уорд, Эндрю (1982). Железнодорожные вокзалы Австралии . Южный Мельбурн: Австралийская компания MacMillan. стр. 60–61. ISBN  0333338537 .
  5. ^ Jump up to: а б Уорд, Эндрю (1982). Железнодорожные вокзалы Австралии . Южный Мельбурн: Австралийская компания MacMillan. стр. 60–61. ISBN  0-333338-53-7 .
  6. ^ «Железнодорожная станция Порт-Пири» . Национальный Траст SA . Национальный фонд Южной Австралии. 2019 . Проверено 4 февраля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Конечная остановка Пирие» . Регистратор (Порт-Пири) . № 12, 371. (Оригинал, Порт-Пири. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии – Trove цифровой газетный архив ). 31 марта 1943 г. с. 1 . Проверено 13 сентября 2019 г.
  8. ^ «Локомотив 523 — Эссингтон Льюис» . Национальный железнодорожный музей . 2019 . Проверено 13 сентября 2019 г.
  9. ^ Уэбб, Г. Р. (1976). «Планирование и оценка проектов стандартизации железных дорог в Австралии» (PDF) . Австралазийский форум транспортных исследований . Проверено 13 сентября 2019 г.
  10. ^ Бэйкуэлл, Гай; Уилсон, Джон (сентябрь 1968 г.). «Прощание с Эллен Стрит». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 210–213.
  11. ^ «Железнодорожный вокзал Порт-Пири» . Национальный фонд Австралии . Проверено 7 августа 2019 г.
  12. ^ Уоттон, Дэвид К. (26 ноября 1981 г.). «Закон о наследии Южной Австралии, 1978–1980 гг., Внесение объектов в реестр объектов государственного наследия — продолжение» (PDF) . Правительственный вестник Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. п. 2177 . Проверено 7 февраля 2020 г. Бывший железнодорожный вокзал... Эллен Стрит, 73-77, Порт-Пири 5540.
  13. ^ «Железнодорожный вокзал (бывший), 73–77 Эллен-стрит, Порт-Пири, ЮАР, Австралия — внесен в ныне несуществующий реестр национального поместья (идентификатор места 6949)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 21 марта 1978 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f05bf041dc59360a85fa8a1e46d4e190__1723256640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/90/f05bf041dc59360a85fa8a1e46d4e190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Pirie railway station (Ellen Street) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)