Вагон Bluebird Южно-Австралийских железных дорог
Вагон «Синяя птица» | |
---|---|
![]() Bluebird 252 "Blue Wren" в Миллисент, июль 1983 г. | |
Производитель | Южно-Австралийские железные дороги |
Построен в | Железнодорожные мастерские Ислингтона |
Построенный | 1954-1959 |
Количество построенных | 21 |
Номер в обслуживании | 15 (в качестве экипажных машин) |
Номер сохранен | 1 |
Номер удален | 5 |
Номера флота | 100-106, 250-260, 280-282 |
Емкость | 250 класс: 56 (некоторые уменьшены до 52) 100 класс: 72 280 класс 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) |
Операторы | Южно-Австралийские железные дороги Австралийский национальный и другие |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | Класс 100/250: 23,85 м (78 футов 3 дюйма) Класс 280: 20,42 м (67 футов 0 дюймов) |
Ширина | 2,97 м (9 футов 9 дюймов) |
Высота | 4,17 м (13 футов 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 112 км/ч (70 миль/ч) |
Масса | Класс 250/280: 60 тонн (59,05 длинных тонн; 66,14 коротких тонн) Класс 100: 42 тонны (41,34 длинных тонны; 46,30 коротких тонны) |
Главный двигатель(и) | 2 х Камминс НТ-855 |
Тип двигателя | Дизель |
цилиндров Количество | 6 |
цилиндра Размер | ? |
Вспомогательные устройства | General Motors 3-71-цилиндровый дизельный двигатель |
Тележки | Брэдфорд Кендалл |
Тормозная система(ы) | Вестингауз воздушные тормоза |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Вагоны Bluebird — это класс самоходных дизель-гидравлических вагонов, построенных Южно-Австралийских железных дорог в Ислингтонскими железнодорожными мастерскими период с 1954 по 1959 год.
История
[ редактировать ]Вагоны Bluebird были построены для обеспечения современных услуг с кондиционированием воздуха в системе пассажирских железных дорог страны, где патронаж не требовал использования пассажирских поездов с локомотивной тягой, а также для замены устаревшего парка вагонов Brill, введенных в 1924 году.
В декабре 1948 года был объявлен тендер на 30 комплектов двигателей, коробок передач, электроагрегатов и компрессоров. Контракт на двигатели был заключен с компанией Cummins , а контракт на восьмиступенчатую коробку передач — с французской компанией Cotal. Все двигатели были получены к маю 1952 года, но из-за проблем с коробками передач первые прибыли только в январе 1954 года. Впоследствии Cotal прекратила торговлю в апреле 1954 года, поставив только шесть коробок передач, поэтому был найден альтернативный источник. [ 1 ]
Двадцать один самолет Bluebird был изготовлен в мастерских Южно-Австралийских железных дорог Islington Railway Workshops . Парк насчитывал 11 пассажирских электровагонов второго класса (класс 250), три багажных электровагона (класс 280) и семь пассажирских прицепных вагонов первого класса (класс 100). Впервые они были представлены в октябре 1954 года; последняя единица поступила на вооружение 12 ноября 1959 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Их превосходная плавность хода, бесшумность и кондиционирование установили новый стандарт для австралийских железнодорожных вагонов.
Классы 100 и 250 были названы в честь птиц; безымянные багажные вагоны класса 280 имели только дорожные номера. [ 6 ] Они обслуживали широкополосную сеть от Аделаиды до Бурры , Гладстона , Мунты , Моргана , Маунт-Гамбье , Нуриотпа, Южная Австралия , Порт-Пири , Тайлем-Бенд , Терови (расширенный до Питерборо в 1970 году) и Виктор-Харбора . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально каждый Bluebird оснащался парой двигателей Cummins NHHS-600, которые в период с 1959 по 1965 год были заменены двигателями Cummins NHHRS, а затем снова двигателями Cummins NT 855 в период с 1975 по 1977 год. [ 1 ] [ 10 ] Вспомогательную мощность обеспечивал двигатель General Motors 3-71, позже замененный на двигатель Deutz . [ 11 ] В 1971–72 вагоны 101, 105, 106, 250–253 и 257–259 были оборудованы буфетом. [ 1 ]
В марте 1978 года все Bluebirds были включены в программу передачи активов South Australian Railways компании Australian National . В 1986 году новая компьютерная система потребовала перенумерации лидеров класса как последних членов класса: таким образом, 100 стало 107, 250 стало 261, а 280 стало 283. [ 12 ] [ 13 ]
К 1985 году десять Bluebirds были оснащены тележками стандартной колеи для использования на рейсах в Порт-Пири , Уайаллу и Брокен-Хилл . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Один из них был оснащен 20 покерными автоматами и проводил туры в Брокен-Хилл с апреля 1988 года по февраль 1993 года. [ 17 ] [ 18 ]
В 1989 году, незадолго до того, как были прекращены все пассажирские перевозки по стране Южной Австралии, прицепы класса 100 начали использоваться в качестве сидячих вагонов в Индийской части Тихого океана и на суше . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Некоторые из них также были переоборудованы для использования в качестве вагонов для экипажа на Трансавстралийской железной дороге . [ 11 ] [ 23 ] Силовой вагон 259 был переоборудован в локомотивный вагон БМ259 в 1990 году, а в 1991 году с него сняли двигатели. [ 24 ] Последние были сняты с производства в январе 1993 года и помещены на склад в Майл-Энд железнодорожных мастерских , а затем в Ислингтоне. В мае 1995 года нет. 257 был передан в дар Национальному железнодорожному музею в Порт-Аделаиде . [ 11 ] [ 25 ]
В 1997 году 15 вагонов были проданы компании Bluebird Rail Operations , входящей в состав COC Limited. [ 11 ] [ 26 ] В мае 1998 года компания Bluebird Rail Operations начала эксплуатацию Баросса винного поезда из Аделаиды в Танунду по линии Баросса-Вэлли с тремя отремонтированными поездами Bluebirds (102, 251 и 252). Предприятие прекратилось в апреле 2003 года, после чего вагоны хранились в Национальном железнодорожном музее в Порт-Аделаиде . [ 27 ] [ 28 ]
В 1998 году еще четыре (106, 107, 254 и 255) были отремонтированы и переданы в аренду компании V/Line для линий Gippsland обслуживания из Мельбурна в Варрагул и Траралгон . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] После механических неисправностей во время испытаний на линии Гиппсленд вагоны были возвращены в июне 1999 года. [ 32 ] [ 33 ] Один был продан компании Northern Rivers Railroad для использования в чартерном поезде линии Мурвиллумба . [ 34 ]
В 2003 году четверо вернулись в Викторию для поездки из Мельбурна в Милдьюру , которая не была реализована. [ 35 ]
Начиная с 2000-х годов большая часть вагонов была переоборудована в вахтовые вагоны в железнодорожных мастерских Ислингтона для частных грузовых операторов. После продажи бывшего поезда Barossa Wine Train компании One Rail Australia в 2021 году и продажи BM259 их преемнику Aurizon в 2023 году все оставшиеся вагоны, за исключением 257, находятся в эксплуатации в качестве вагонов для экипажа. [ 36 ]
В 2013 году 257-й был восстановлен до рабочего состояния и теперь входит в действующий парк Национального железнодорожного музея. Раньше, в 1998 году, он находился в публичной эксплуатации, прежде чем был отключен из-за проблем с электричеством.
Расположение
[ редактировать ]В следующей таблице показано расположение вагонов Bluebird в 2024 году. Чтобы развернуть ее, нажмите [show] в ячейке заголовка под названием «Примечания».
Ключ: | В эксплуатации | снято | Сохранился | Списано |
---|
Число | Оригинальное имя | Вступил в сервис | снято | Списано | Владелец в 2023 г./Последний владелец | Ходовой нет. в 2023 г. / Last Running No. | Примечания |
---|
Галерея
[ редактировать ]-
Сохранившаяся Bluebird нет. 257 работают в Национальном железнодорожном музее, Порт-Аделаида, 2021 г.
-
Чертеж вагона 257 "Bluebird" Южно-Австралийских железных дорог
-
Грузовик (тележка) конструкции Содружества на вагоне Bluebird Южно-Австралийских железных дорог, Национальный железнодорожный музей в Порт-Аделаиде
-
Интерьер вагона Bluebird Южно-Австралийских железных дорог (пассажирский силовой вагон второго класса класса 250)
-
Bluebird 257 остановился на разъезде Джакеттс, станции поездов широкой колеи Национального железнодорожного музея, прежде чем ее снесли для портового дока . проекта расширения
-
Консервированный Bluebird 257 остановился на поезде Jacketts Siding и Barossa Wine Train Bluebirds 251–102–252, хранящийся в Национальном железнодорожном музее, Порт-Аделаида, 2021 г.
-
257 в Национальном железнодорожном музее, Порт-Аделаида , 2014 г.
-
Barossa Wine Train Bluebirds 251–102–252 хранятся в Национальном железнодорожном музее, Порт-Аделаида, 2014 г.
-
Три типа вагонов Bluebird в мае 1987 года во время чартерного рейса в Телфорде, Южная Австралия : силовой вагон класса 250 256 Kookaburra , прицепные вагоны класса 100 101 Grebe и 105 Snipe и моторный багажный вагон 280 класса 282.
-
Вагон 255 широкой колеи "Bluebird". Столетие Питерборо - 9 октября 1976 г.
-
Вагон 260 Bluebird South Australian Railways на железнодорожной станции Эллен-стрит, Порт-Пири, 1962 год.
-
Вагон экипажа РЖД 106 (бывший вагон 106 Bluebird «Выпь») интермодального поезда Pacific National в Сноутауне, август 2023 года.
-
Вагон BM259 с локомотивом (бывший вагон 259 Bluebird «Пингвин») хранится в железнодорожных мастерских Ислингтона в ожидании переоборудования в вагон для экипажа, июль 2023 года.
-
Вагон FDDY 5 (бывший вагон 256 Bluebird «Кукабарра») в зерновом поезде Ауризон в Юмали, апрель 2023 года.
-
Вагон экипажа PDAY 3 (бывший вагон 258 Bluebird «Ястреб-тетеревятник») в интермодальном поезде SCT в Маллале, октябрь 2022 года.
-
Вагон экипажа РЖД 255 (бывший вагон 255 Bluebird «Кроншнеп») в интермодальном поезде Pacific National в Лонг-Плейнс, октябрь 2022 года.
-
Вагон экипажа FDDY 2 (бывший вагон 104 Bluebird «Avocet») в интермодальном поезде Aurizon в Вирджинии, сентябрь 2022 года.
-
Вагон экипажа FDDY 3 (бывший вагон Bluebird 105 «Снайп») в интермодальном поезде One Rail Australia в Вирджинии, октябрь 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Вагоны классов 250, 100, 280 Южно-Австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 564, октябрь 1984 г., страницы 213–236.
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 209, март 1955 г., стр. 38
- ^ «Пробные пробеги новых дизельных вагонов», Железнодорожный вестник, 9 сентября 1955 г., стр. 300
- ^ "Австралазия" Дизельная железнодорожная тяга , апрель 1956 г., стр. 134.
- ^ "Поезда с известными именами: Blue Birds" Сеть , ноябрь 1964 г., стр. 3
- ^ Bluebird Railcars 280–282 Страницы Криса Содружества железных дорог
- ^ «Вагоны класса 250, 100, 280 Южно-Австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 565, ноябрь 1984 г., страницы 251-260
- ^ «Вагоны класса 250, 100, 280 Южно-Австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 566, декабрь 1984 г., страницы 268-280
- ^ Вагоны Bluebird Южно-Австралийских железных дорог Железные дороги Южной Австралии и Виктории
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 443, сентябрь 1974 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с д "Bluebird" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 737, март 1999 г., страницы 85-86.
- ^ "Австралийский национальный отчет о линии Брокен-Хилл", железнодорожный дайджест , октябрь 1986 г., стр. 314
- ^ Jump up to: а б с д "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 591, январь 1987 г., стр. 2
- ^ "Переоборудование вагонов Bluebird", выпуск Catch Point , 45 апреля 1985 г.
- ^ "Южной Австралии" Железнодорожный дайджест , апрель 1985 г., стр. 119
- ^ "Bluebirds to Broken Hill" , выпуск Catch Point , 58 марта 1987 г., стр. 14
- ^ "Pokies on a Bluebird", выпуск Catch Point , 69 января 1989 г., стр. 22
- ^ Jump up to: а б «Пищевые предприятия бывших южно-австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, том 708, октябрь 1996 г., стр. 303
- ^ «Прицепы Bluebird для работы с головной частью», выпуск Catch Point, 74 ноября 1989 г., стр. 24
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 627, январь 1990 г., стр. 22
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 629, март 1990 г., стр. 73
- ^ "Локомагоны " за май 1990 г., стр. 191 " Железнодорожный дайджест
- ^ Прицепы для вождения железнодорожных вагонов Bluebird от 100 до 107 Страницы Криса Содружества железных дорог
- ^ Bluebird Railcars 250–260 Страницы Криса Содружества железных дорог
- ^ «Кестрал возвращается в работу» Железнодорожный дайджест , май 2013 г., страницы 52-53
- ^ «Поиск в регистрах ASIC» .
- ^ "Винный поезд Баросса в ретроспективе" Железнодорожный дайджест , октябрь 2003 г., страницы 33-35
- ↑ План винного поезда сошёл с рельсов Adelaide Advertiser, 10 ноября 2006 г.
- ^ "Больше синих птиц направляются на восток", выпуск Catch Point , 129 января 1999 г., стр. 5
- ^ «Изменения подвижного состава», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, март 1999 г., стр. 18
- ^ "Bluebird Railcars" Железнодорожный дайджест , январь 1999 г., стр. 35
- ^ "Синие птицы возвращаются домой из Виктории", выпуск Catch Point 132, июль 1999 г., стр. 4
- ^ "Синие птицы прилетели из Виктории", железнодорожный дайджест, июль 1999 г., стр. 17
- ^ Jump up to: а б «Northern Rivers запускает роскошный поезд», Железнодорожный дайджест , июль 1999 г., стр. 50
- ^ "Вагоны Bluebird в движении", Catch Point 155, май 2003 г., стр. 12 выпуск
- ^ «Движение на вокзале…» . Таррангауэр Таймс . 13 июля 2023 г. Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новая жизнь синих птиц - на севере», выпуск Catch Point 159, январь 2004 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с д и "Новости подвижного состава" Железнодорожный дайджест , сентябрь 2004 г., стр. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вагоны Bluebird Южно-Австралийских железных дорог» Железнодорожный дайджест , апрель 2008 г., страницы 20–26.
- ^ Jump up to: а б «Появляется больше автомобилей для экипажа», Catch Point 185, май 2008 г., стр. 17 выпуск
- ^ «Bluebird Kestrel 257 возвращается к жизни», Catch Point 212, ноябрь 2012 г., стр. 36 выпуск
- ^ Jump up to: а б с «Больше бывших автомобилей Blue Bird Crew в эксплуатации», Catch Point , 177, январь 2007 г., стр. 7 выпуск
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с вагоном Bluebird , на Викискладе?