Jump to content

Вагон Bluebird Южно-Австралийских железных дорог

Вагон «Синяя птица»
Bluebird 252 "Blue Wren" в Миллисент, июль 1983 г.
Производитель Южно-Австралийские железные дороги
Построен в Железнодорожные мастерские Ислингтона
Построенный 1954-1959
Количество построенных 21
Номер в обслуживании 15 (в качестве экипажных машин)
Номер сохранен 1
Номер удален 5
Номера флота 100-106, 250-260, 280-282
Емкость 250 класс: 56 (некоторые уменьшены до 52)
100 класс: 72
280 класс 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны)
Операторы Южно-Австралийские железные дороги
Австралийский национальный
и другие
Технические характеристики
Длина автомобиля Класс 100/250: 23,85 м (78 футов 3 дюйма)
Класс 280: 20,42 м (67 футов 0 дюймов)
Ширина 2,97 м (9 футов 9 дюймов)
Высота 4,17 м (13 футов 8 дюймов)
Максимальная скорость 112 км/ч (70 миль/ч)
Масса Класс 250/280: 60 тонн (59,05 длинных тонн; 66,14 коротких тонн)
Класс 100: 42 тонны (41,34 длинных тонны; 46,30 коротких тонны)
Главный двигатель(и) 2 х Камминс НТ-855
Тип двигателя Дизель
цилиндров Количество 6
цилиндра Размер ?
Вспомогательные устройства General Motors 3-71-цилиндровый дизельный двигатель
Тележки Брэдфорд Кендалл
Тормозная система(ы) Вестингауз
воздушные тормоза
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )

Вагоны Bluebird — это класс самоходных дизель-гидравлических вагонов, построенных Южно-Австралийских железных дорог в Ислингтонскими железнодорожными мастерскими период с 1954 по 1959 год.

Вагоны Bluebird были построены для обеспечения современных услуг с кондиционированием воздуха в системе пассажирских железных дорог страны, где патронаж не требовал использования пассажирских поездов с локомотивной тягой, а также для замены устаревшего парка вагонов Brill, введенных в 1924 году.

В декабре 1948 года был объявлен тендер на 30 комплектов двигателей, коробок передач, электроагрегатов и компрессоров. Контракт на двигатели был заключен с компанией Cummins , а контракт на восьмиступенчатую коробку передач — с французской компанией Cotal. Все двигатели были получены к маю 1952 года, но из-за проблем с коробками передач первые прибыли только в январе 1954 года. Впоследствии Cotal прекратила торговлю в апреле 1954 года, поставив только шесть коробок передач, поэтому был найден альтернативный источник. [ 1 ]

Двадцать один самолет Bluebird был изготовлен в мастерских Южно-Австралийских железных дорог Islington Railway Workshops . Парк насчитывал 11 пассажирских электровагонов второго класса (класс 250), три багажных электровагона (класс 280) и семь пассажирских прицепных вагонов первого класса (класс 100). Впервые они были представлены в октябре 1954 года; последняя единица поступила на вооружение 12 ноября 1959 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Их превосходная плавность хода, бесшумность и кондиционирование установили новый стандарт для австралийских железнодорожных вагонов.

Классы 100 и 250 были названы в честь птиц; безымянные багажные вагоны класса 280 имели только дорожные номера. [ 6 ] Они обслуживали широкополосную сеть от Аделаиды до Бурры , Гладстона , Мунты , Моргана , Маунт-Гамбье , Нуриотпа, Южная Австралия , Порт-Пири , Тайлем-Бенд , Терови (расширенный до Питерборо в 1970 году) и Виктор-Харбора . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Первоначально каждый Bluebird оснащался парой двигателей Cummins NHHS-600, которые в период с 1959 по 1965 год были заменены двигателями Cummins NHHRS, а затем снова двигателями Cummins NT 855 в период с 1975 по 1977 год. [ 1 ] [ 10 ] Вспомогательную мощность обеспечивал двигатель General Motors 3-71, позже замененный на двигатель Deutz . [ 11 ] В 1971–72 вагоны 101, 105, 106, 250–253 и 257–259 были оборудованы буфетом. [ 1 ]

В марте 1978 года все Bluebirds были включены в программу передачи активов South Australian Railways компании Australian National . В 1986 году новая компьютерная система потребовала перенумерации лидеров класса как последних членов класса: таким образом, 100 стало 107, 250 стало 261, а 280 стало 283. [ 12 ] [ 13 ]

К 1985 году десять Bluebirds были оснащены тележками стандартной колеи для использования на рейсах в Порт-Пири , Уайаллу и Брокен-Хилл . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Один из них был оснащен 20 покерными автоматами и проводил туры в Брокен-Хилл с апреля 1988 года по февраль 1993 года. [ 17 ] [ 18 ]

В 1989 году, незадолго до того, как были прекращены все пассажирские перевозки по стране Южной Австралии, прицепы класса 100 начали использоваться в качестве сидячих вагонов в Индийской части Тихого океана и на суше . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Некоторые из них также были переоборудованы для использования в качестве вагонов для экипажа на Трансавстралийской железной дороге . [ 11 ] [ 23 ] Силовой вагон 259 был переоборудован в локомотивный вагон БМ259 в 1990 году, а в 1991 году с него сняли двигатели. [ 24 ] Последние были сняты с производства в январе 1993 года и помещены на склад в Майл-Энд железнодорожных мастерских , а затем в Ислингтоне. В мае 1995 года нет. 257 был передан в дар Национальному железнодорожному музею в Порт-Аделаиде . [ 11 ] [ 25 ]

В 1997 году 15 вагонов были проданы компании Bluebird Rail Operations , входящей в состав COC Limited. [ 11 ] [ 26 ] В мае 1998 года компания Bluebird Rail Operations начала эксплуатацию Баросса винного поезда из Аделаиды в Танунду по линии Баросса-Вэлли с тремя отремонтированными поездами Bluebirds (102, 251 и 252). Предприятие прекратилось в апреле 2003 года, после чего вагоны хранились в Национальном железнодорожном музее в Порт-Аделаиде . [ 27 ] [ 28 ]

В 1998 году еще четыре (106, 107, 254 и 255) были отремонтированы и переданы в аренду компании V/Line для линий Gippsland обслуживания из Мельбурна в Варрагул и Траралгон . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] После механических неисправностей во время испытаний на линии Гиппсленд вагоны были возвращены в июне 1999 года. [ 32 ] [ 33 ] Один был продан компании Northern Rivers Railroad для использования в чартерном поезде линии Мурвиллумба . [ 34 ]

В 2003 году четверо вернулись в Викторию для поездки из Мельбурна в Милдьюру , которая не была реализована. [ 35 ]

Начиная с 2000-х годов большая часть вагонов была переоборудована в вахтовые вагоны в железнодорожных мастерских Ислингтона для частных грузовых операторов. После продажи бывшего поезда Barossa Wine Train компании One Rail Australia в 2021 году и продажи BM259 их преемнику Aurizon в 2023 году все оставшиеся вагоны, за исключением 257, находятся в эксплуатации в качестве вагонов для экипажа. [ 36 ]

В 2013 году 257-й был восстановлен до рабочего состояния и теперь входит в действующий парк Национального железнодорожного музея. Раньше, в 1998 году, он находился в публичной эксплуатации, прежде чем был отключен из-за проблем с электричеством.

Расположение

[ редактировать ]

В следующей таблице показано расположение вагонов Bluebird в 2024 году. Чтобы развернуть ее, нажмите [show] в ячейке заголовка под названием «Примечания».

Ключ: В эксплуатации снято Сохранился Списано
Число Оригинальное имя Вступил в сервис снято Списано Владелец в 2023 г./Последний владелец Ходовой нет. в 2023 г. / Last Running No. Примечания    
250 Quail October 1954 2012 2012 Genesee & Wyoming Australia FDAY 4 Renumbered 261 in 1986.[13] Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Converted to crew car FDAY 4 for FreightLink.[37][38] Destroyed in a bridge washaway Katherine on 27 December 2011, scrapped.
251 Lowan November 1954 2003 Aurizon ADHY 251 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Returned to service in 1998 for Barossa Wine Train and renamed Chardonnay. Stored at Islington Railway Workshops in 2003 and later moved to the National Railway Museum, Port Adelaide. Converted to crew car ADHY 251 for Aurizon in 2024.
252 Blue Wren August 1955 Aurizon ADHY 252 Fitted with a buffet in 1972, seating reduced to 52. Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Returned to service in 1998 for Barossa Wine Train and renamed Merlot. Stored at Islington Railway Workshops in 2003 and later moved to the National Railway Museum, Port Adelaide. Converted to crew car ADHY 252 for Aurizon in 2023.
253 Pelican August 1955 SCT Logistics PDAY 1 Fitted with a buffet in 1972, seating reduced to 52. Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Converted to crew car for SCT Logistics.[39]
254 Brolga September 1955 Rail First Asset Management CDBY 254 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Renumbered 801 and leased to V/Line 1998–1999. Converted to crew car for CFCLA in 2007.[39][40]
255 Curlew March 1956 Rail First Asset Management CDBY 255 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Renumbered 802 and leased to V/Line 1998–1999. Converted to crew car for CFCLA in 2007.[39][40]
256 Kookaburra December 1956 Aurizon FDDY 5 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Converted to crew car for FreightLink in 2003.[37][38]
257 Kestrel February 1957 March 1995 National Railway Museum Fitted with a buffet in 1972, seating reduced to 52. Withdrawn 1995 and gifted to the National Railway Museum. Restored to operational condition 2012.[41]
258 Goshawk April 1957 SCT Logistics PDAY 3 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Converted to crew car for SCT Logistics in 2005.[39]
259 Penguin November 1957 December 1995 Aurizon Fitted with a buffet in 1972, seating reduced to 52. Converted to locomotive hauled car BM 259 in 1990. Withdrawn 1995 and sold to International Development Services. Sold in 1998 to West Coast Railway. Sold to Rail Technical Services in 2004. Converted to crew car ADHY 259 for Aurizon 2024.
260 Corella November 1959 SCT Logistics PDAY 2 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Converted to crew car for SCT Logistics in 2005.[39]
280 December 1958 1995 1995 Renumbered 283 1986[13]
281 December 1958 1995 1995
282 May 1959 1995 1995
100 Mopoke September 1955 Pacific National RZDY 100 Renumbered 107 1986.[13] Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Renumbered 811 and leased to V/Line 1998–1999. Renumbered back to 100 and named Cabernet for Barossa Wine Train in 2001. Sold to CFCLA in 2002. Converted to crew car for Pacific National in 2006.[42]
101 Grebe October 1955 Aurizon FDDY 1 Converted to locomotive hauled car BR 101 in 1990. Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Sold to FreightLink 2003 and converted to crew car in 2004.[37][38]
102 Plover November 1955 Aurizon ADHY 102 Converted to locomotive hauled car BR 102 in 1990. Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Renamed Shiraz for Barossa Wine Train in 2001. Stored at Islington Railway Workshops in 2003 and later moved to the National Railway Museum, Port Adelaide. Converted to crew car ADHY 102 for Aurizon in 2023.
103 Ibis June 1956 Pacific National RZDY 103 Fitted with 20 poker machines, operating tours to Broken Hill from April 1988 to February 1993.[18] Sold to Northern Rivers Railroad 1999.[34] Sold to Pacific National and converted to crew car in 2006.[42]
104 Avocet February 1958 Aurizon FDDY 2 Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Sold to FreightLink and converted to crew car in 2003.[37][38]
105 Snipe July 1958 2023 2023 Aurizon FDDY 3 Converted to locomotive hauled car BR 105 in 1990. Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Sold to FreightLink and converted to crew car FDAY 3 in 2003.[37][38] Destroyed in a collision with a truck at Katherine on 14 June 2023, scrapped.
106 Bittern August 1958 Pacific National RZDY 106 Converted to locomotive hauled car BR 106 in 1990. Withdrawn 1995 and sold to Bluebird Rail Operations. Sold to Great Northern Rail Services in 2001. Sold to CFCLA in 2002. Converted to crew car for Pacific National in 2006.[42]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Вагоны классов 250, 100, 280 Южно-Австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 564, октябрь 1984 г., страницы 213–236.
  2. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 209, март 1955 г., стр. 38
  3. ^ «Пробные пробеги новых дизельных вагонов», Железнодорожный вестник, 9 сентября 1955 г., стр. 300
  4. ^ "Австралазия" Дизельная железнодорожная тяга , апрель 1956 г., стр. 134.
  5. ^ "Поезда с известными именами: Blue Birds" Сеть , ноябрь 1964 г., стр. 3
  6. ^ Bluebird Railcars 280–282 Страницы Криса Содружества железных дорог
  7. ^ «Вагоны класса 250, 100, 280 Южно-Австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 565, ноябрь 1984 г., страницы 251-260
  8. ^ «Вагоны класса 250, 100, 280 Южно-Австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 566, декабрь 1984 г., страницы 268-280
  9. ^ Вагоны Bluebird Южно-Австралийских железных дорог Железные дороги Южной Австралии и Виктории
  10. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 443, сентябрь 1974 г., стр. 8
  11. ^ Jump up to: а б с д "Bluebird" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 737, март 1999 г., страницы 85-86.
  12. ^ "Австралийский национальный отчет о линии Брокен-Хилл", железнодорожный дайджест , октябрь 1986 г., стр. 314
  13. ^ Jump up to: а б с д "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 591, январь 1987 г., стр. 2
  14. ^ "Переоборудование вагонов Bluebird", выпуск Catch Point , 45 апреля 1985 г.
  15. ^ "Южной Австралии" Железнодорожный дайджест , апрель 1985 г., стр. 119
  16. ^ "Bluebirds to Broken Hill" , выпуск Catch Point , 58 марта 1987 г., стр. 14
  17. ^ "Pokies on a Bluebird", выпуск Catch Point , 69 января 1989 г., стр. 22
  18. ^ Jump up to: а б «Пищевые предприятия бывших южно-австралийских железных дорог», Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, том 708, октябрь 1996 г., стр. 303
  19. ^ «Прицепы Bluebird для работы с головной частью», выпуск Catch Point, 74 ноября 1989 г., стр. 24
  20. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 627, январь 1990 г., стр. 22
  21. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , том 629, март 1990 г., стр. 73
  22. ^ "Локомагоны " за май 1990 г., стр. 191 " Железнодорожный дайджест
  23. ^ Прицепы для вождения железнодорожных вагонов Bluebird от 100 до 107 Страницы Криса Содружества железных дорог
  24. ^ Bluebird Railcars 250–260 Страницы Криса Содружества железных дорог
  25. ^ «Кестрал возвращается в работу» Железнодорожный дайджест , май 2013 г., страницы 52-53
  26. ^ «Поиск в регистрах ASIC» .
  27. ^ "Винный поезд Баросса в ретроспективе" Железнодорожный дайджест , октябрь 2003 г., страницы 33-35
  28. План винного поезда сошёл с рельсов Adelaide Advertiser, 10 ноября 2006 г.
  29. ^ "Больше синих птиц направляются на восток", выпуск Catch Point , 129 января 1999 г., стр. 5
  30. ^ «Изменения подвижного состава», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, март 1999 г., стр. 18
  31. ^ "Bluebird Railcars" Железнодорожный дайджест , январь 1999 г., стр. 35
  32. ^ "Синие птицы возвращаются домой из Виктории", выпуск Catch Point 132, июль 1999 г., стр. 4
  33. ^ "Синие птицы прилетели из Виктории", железнодорожный дайджест, июль 1999 г., стр. 17
  34. ^ Jump up to: а б «Northern Rivers запускает роскошный поезд», Железнодорожный дайджест , июль 1999 г., стр. 50
  35. ^ "Вагоны Bluebird в движении", Catch Point 155, май 2003 г., стр. 12 выпуск
  36. ^ «Движение на вокзале…» . Таррангауэр Таймс . 13 июля 2023 г. Проверено 17 августа 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и «Новая жизнь синих птиц - на севере», выпуск Catch Point 159, январь 2004 г., стр. 6
  38. ^ Jump up to: а б с д и "Новости подвижного состава" Железнодорожный дайджест , сентябрь 2004 г., стр. 42.
  39. ^ Jump up to: а б с д и «Вагоны Bluebird Южно-Австралийских железных дорог» Железнодорожный дайджест , апрель 2008 г., страницы 20–26.
  40. ^ Jump up to: а б «Появляется больше автомобилей для экипажа», Catch Point 185, май 2008 г., стр. 17 выпуск
  41. ^ «Bluebird Kestrel 257 возвращается к жизни», Catch Point 212, ноябрь 2012 г., стр. 36 выпуск
  42. ^ Jump up to: а б с «Больше бывших автомобилей Blue Bird Crew в эксплуатации», Catch Point , 177, январь 2007 г., стр. 7 выпуск
[ редактировать ]

СМИ, связанные с вагоном Bluebird , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e819402a040e366d98fb2ac0a555c09__1723882980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/09/5e819402a040e366d98fb2ac0a555c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Australian Railways Bluebird railcar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)