Класс 700 Южно-Австралийских железных дорог (дизель)
Южно-Австралийские железные дороги класса 700 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 703 при доставке в Национальный железнодорожный музей в Порт-Аделаиде донором One Rail Australia , январь 2023 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 700 — это класс из шести дизель-электрических локомотивов на базе модели Alco DL500G, построенных компанией AE Goodwin , Оберн, Новый Южный Уэльс для Южно-Австралийских железных дорог . Они практически идентичны локомотиву класса 442 Нового Южного Уэльса .

История
[ редактировать ]Локомотивы, построенные в 1971 и 1972 годах, работали на всех основных линиях Южной Австралии и между штатами до Брокен-Хилла и Мельбурна . [ 1 ] [ 2 ]
Первые три были поставлены на тележках широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), а последние три - на тележках шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) тележки стандартной колеи. Первоначально все они были выполнены в красно-серебряной цветовой гамме Южно-Австралийских железных дорог. Три локомотива стандартной колеи вскоре были перекрашены в цветовую схему «горчичный горшок» Южно-Австралийских железных дорог (оранжевый с коричневой обшивкой и серебряными тележками). [ нужна ссылка ]
В 1975 году 703 экземпляра были повреждены в результате обрушения моста в Кристал-Брук и были отремонтированы в мастерских Ислингтона . [ 1 ]
В 1978 году все шесть локомотивов были включены в программу передачи неметрополитических активов Южно-Австралийских железных дорог Австралийской национальной комиссии железных дорог . 703 был переведен обратно на широкую колею в 1979 году, чтобы помочь прикрыть вывод первых самолетов класса 900 . После того, как железнодорожная линия Аделаида-Порт-Пири была преобразована в стандартную колею в 1982 году, все четыре локомотива широкой колеи были преобразованы в стандартную колею, что стало первым случаем, когда весь класс использовал одну и ту же колею. [ 1 ]
В 1986 году новая компьютерная система Австралийских национальных железных дорог потребовала, чтобы руководители классов бывшего флота SAR были перенумерованы в качестве последних членов класса; таким образом 700 стало 706. [ 3 ] В 1987 году все шесть локомотивов были переведены на широкую колею, чтобы покрыть нехватку локомотивов, поскольку старый класс 930 был снят с производства. [ нужна ссылка ]
загорелось 702 человека В 1994 году возле Блэквуда ; он был списан в 1997 году. [ 4 ]
После перехода на стандартную колею железнодорожной линии Аделаида-Мельбурн в 1995 году все оставшиеся модели класса 700 были переведены на стандартную колею. [ 5 ]
В 1997 году оставшиеся пять единиц были включены в продажу активов Australian National компании Australian Southern Railroad . 706 был переведен обратно на широкую колею в 2000 году для работы на ежедневном каменном поезде Пенрис . Несколько лет спустя у него произошла механическая поломка, и его не отремонтировали; в 2022 году его двигатель был продан Австралийской компании по производству локомотивов и железнодорожных перевозок, а его (ширококолейные) тележки были переданы в дар Национальному железнодорожному музею для размещения под кузовом 703, подаренным One Rail Australia. 704 был переведен на широкую колею, чтобы заменить его, и проработал до 2014 года, когда он был поставлен на хранение после прекращения движения каменного поезда Пенрис. [ 1 ]
Остальные три локомотива (701, 703 и 705) в основном использовались во внутригосударственных зерновых поездах (вместе с локомотивами класса GM и 22 ), особенно на легкопроложенных ветках от Тайлем-Бенд до Локстона и Пиннару , где использовались более мощные, но тяжелые локомотивы. не могу идти. Они также использовались в качестве банкирских локомотивов , помогающих поездам подниматься по крутым склонам железнодорожной линии Аделаида-Тайлем-Бенд . В 2014 году 701 получил название Tailem Bend. В 2015 году, после закрытия веток Локстон и Пиннару, 701 и 703 хранились в работоспособном состоянии. В начале года у самолета 705 произошла серьезная механическая неисправность, и он был признан экономически не поддающимся ремонту. [ нужна ссылка ]
Локомотив 701 был передан компании Aurizon в Тайлем-Бенд в июле 2022 года для оперативного использования ALRCC. Он провел испытательные испытания на Тинтинаре в ноябре 2022 года и использовался в мае-июне 2023 года для передачи вагонов Steamrail Victoria и V/Line различным группам в Виктории, Новом Южном Уэльсе и Южной Австралии. [ 6 ]
Локомотив 704 был подарен компании One Rail Australia компании SteamRanger Heritage Railway и доставлен на гору Баркер в августе 2022 года для возможного коммерческого обслуживания. [ 7 ]
Локомотив 703, также подаренный компанией One Rail Australia, был доставлен в Национальный железнодорожный музей в Порт-Аделаиде в январе 2023 года в качестве важного экспоната и для маневровых работ. [ нужна ссылка ]
Локомотив 705 был доставлен в железнодорожный центр Steamtown Heritage в августе 2023 года. [ нужна ссылка ]
Расположение
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2023 г. [update]Расположение остальных пяти локомотивов класса 700 было следующим: [ 8 ] [ 9 ]
Нет. | Владелец | Расположение | С | Примечания |
---|---|---|---|---|
701 | Австралийская компания локомотивов и железнодорожных перевозок (ALRCC) | Тайлем Бенд | июль 2022 |
Тестовые поездки в Викторию с возвращением в Тайлем-Бенд на четырех легковых автомобилях типа VicRail N , май – июнь 2023 г. |
703 | Национальный железнодорожный музей | Национальный железнодорожный музей , Порт Аделаида | январь 2023 г. | Пожертвовано One Rail Australia |
704 | Железная дорога наследия SteamRanger | Железнодорожные мастерские SteamRanger Heritage , гора Баркер | август 2022 |
Пожертвовано One Rail Australia |
705 | Железнодорожный центр наследия Стимтауна | Железнодорожный центр Steamtown Heritage , Питерборо | август
2023 |
Пожертвовано One Rail Australia |
706 | Компоненты: Ауризон, NRM, ALRCC. | См. примечание. | июль 2022 |
Тело: Центр силы движения Ауризон, Драй-Крик. Тележки: Национальный железнодорожный музей. Двигательная установка: Центр движущей силы ORA ожидает переезда в ALARC, Тайлем-Бенд. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тепловозы широкой колеи класса 700. Страницы железных дорог Содружества Криса
- ^ «Обширный список флота Австралии». Движущая сила . Шортленд Новый Южный Уэльс: Motive Power Publications Pty Ltd., ноябрь 2014 г. стр. 67. ISSN 1442-7079 .
- ^ «Австралийский национальный отчет о линии Брокен-Хилл». Железнодорожный дайджест . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог, Отделение Нового Южного Уэльса. Октябрь 1986 г. с. 314. ISSN 0157-2431 .
- ^ «Результаты аукциона локомотивов State Rail». Железнодорожный дайджест . Сидней: Историческое общество Австралийских железных дорог , Отделение Нового Южного Уэльса. Январь 1995 г. с. 36. ISSN 0157-2431 .
- ^ «Локомотивы класса 700 Южной Австралии». Железнодорожный дайджест . Редферн, Новый Южный Уэльс: Историческое общество австралийских железных дорог , отделение Нового Южного Уэльса. Январь 2000. с. 42. ISSN 0157-2431 .
- ^ «Переезд кареты ALARC из Тайлем-Бенд в Эттамога, 2023 г.» . Железнодорожная галерея Вонгма . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Наш локомотивный парк» . Железная дорога наследия SteamRanger . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Сэмпсон, Боб (сентябрь 2022 г.). «Последние разработки локомотивов класса 700». Журнал Catch Point . Порт Аделаида: Национальный железнодорожный музей. п. 14.
- ^ «701 идет по межштатному шоссе». Журнал Catch Point . Порт Аделаида: Национальный железнодорожный музей. Июль 2023. с. 8.