Железная дорога наследия SteamRanger
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1986 |
---|---|
Расположение | Гора Баркер, Южная Австралия |
Координаты | 35 ° 03'58 "ю.ш. 138 ° 51'56" в.д. / 35,066064 ° ю.ш. 138,865665 ° в.д. |
Тип | Железная дорога наследия |
Веб-сайт | www.steamrangerheritagerailway.org |
Железная дорога SteamRanger Heritage длиной 82 километра (51 миля) и шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма — это ширококолейная туристическая железная дорога ), бывшая железнодорожная линия Виктор-Харбор Южно -Австралийских железных дорог (SAR). Он управляется некоммерческим южно-австралийским подразделением Австралийского исторического общества железных дорог . Будучи последней действующей внегородской линией бывшей ширококолейной сети, на которой была открыта первая общественная железная дорога Австралии, эта линия и связанные с ней железнодорожные активы имеют большое историческое значение.
История
[ редактировать ]В 1970-х годах Южно-Австралийское отделение Австралийского исторического общества железных дорог основало SteamRanger как некоммерческое подразделение по сохранению железных дорог, которое будет осуществлять железнодорожные туры из Аделаиды , в основном по сельским линиям по ширококолейным сетям штата. SteamRanger открыл свое первое специально построенное депо на железнодорожной станции Драй-Крик , в 11 километрах (6,8 миль) к северу от Аделаиды, в 1980 году. С середины 1980-х годов SteamRanger постепенно взяла на себя эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожной линии Виктор-Харбор в Аделаидских холмах. .
Когда было объявлено о планах линию Аделаида-Мельбурн переоборудовать на линию 1435 мм ( Стандартная колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма , SteamRanger пришлось выбирать между тем, чтобы остаться в Драй-Крик и потерять свои инвестиции в линию Виктор-Харбор, или переехать и оказаться изолированным от пригородных железнодорожных линий Аделаиды. Поскольку первый выбор разрушил бы общество финансовая жизнеспособность, в рамках огромного проекта были перевезены все локомотивы и подвижной состав SteamRanger. Новое депо было построено на железнодорожной станции Маунт-Баркер , на северном конце ширококолейной линии, ведущей на Виктор-Харбор. В рамках переезда Окружной совет Маунт-Баркер отремонтировал заброшенное в то время здание станции и сделал его штаб-квартирой SteamRanger. Преобразование межштатной линии было завершено в 1995 году в рамках программы модернизации инфраструктуры One Nation . После закрытия оставшихся путей широкой колеи в Южной Австралии эта линия стала последним действующим воспоминанием о поездах широкой колеи с локомотивной тягой.
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на январь 2023 г. [update], запланированные поездки SteamRanger были следующими. [ 1 ] [ 2 ]
Имя | Между (туда и обратно) | Расстояние и время (туда и обратно) | Дни | Пар или дизель? | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кукольный поезд - вне пика [ а ] |
Гулва и Виктор Харбор | 21 км (13 миль). Около 1 часа 30 минут. |
Большинство сред и выходных | Наследные тепловозы или железнодорожные вагоны * | Билеты приобретать в день поездки на станциях SteamRanger (без плацкарты) |
Кукольный поезд - во время школьных каникул [ б ] |
Как указано выше | Как указано выше | Каждый день во время школьных каникул | Обычно паровозы; дизельное топливо, когда действует полный запрет на пожар в горах Маунт-Лофти * | Как указано выше |
Южная встреча [ с ] | От горы Баркер до Виктор-Харбора | 164 км (102 мили). Около 8 часов 45 минут, включая 2 часа 40 минут на обед и несколько 10-минутных остановок. |
Первое, третье и пятое воскресенья с мая по ноябрь. | Паровозы | Бронирование обязательно ** |
Встреча на холмах [ д ] | Виктор-Харбор — гора Баркер | 164 км (102 мили). Около 8 часов, включая 2 часа 20 минут обеда. |
Как на сайте | Обычно паровозы; дизельное топливо, когда действует полный запрет на пожар в горах Маунт-Лофти* | Пассажиры могут при желании покинуть поезд в Стратхалбине, чтобы пообедать и сделать покупки, а затем отправиться в обратный путь. Бронирование необходимо. |
СтратЛинк [ и ] | Виктор-Харбор (или досадка в Гулве) до Стратхалбина | 100 км (62 мили). Около 5 часов 20 минут, включая 2 часа обеда. |
Несколько дней во время школьных каникул | На поезде Кокл Виктор-Харбор до Гулвы, затем на старинном вагоне до Стратхалбина. | Бронирование желательно, так как некоторые поезда быстро заполняются. |
Горн Рейнджер [ ж ] | От горы Баркер до станции Филкокс-Хилл и Бьюгл-Рейнджерс. | 18 км (11 миль). Около 45 минут. |
Четвертое воскресенье с июня по ноябрь | Вагон «Красная курица» | Покупайте билеты в день поездки на станции SteamRanger's Mount Barker. |
* Когда прогноз погоды в Виктор-Харборе составляет 35 градусов по Цельсию или выше, поезд Cockle Train не ходит. ** Билеты первого класса включают купе в вагоне в стиле ар-деко с утренним чаем, обедом и поездку на колесном пароходе. |

Флот
[ редактировать ]Автопарк SteamRanger по состоянию на декабрь 2023 г. [update] было следующее. [ нужна ссылка ]
Элемент | Построен | Статус |
---|---|---|
Паровозы | ||
Номер класса Rx. 207 , Дин Харви | 1913 | Оперативный, Гулва |
Номер класса Rx. 224 | 1915 | Оперативный, Гулва |
Номер класса F. 251 | 1922 | Хранится в ожидании капитального ремонта, Маунт-Баркер. |
№ 620 класса. 621 , герцог Эдинбургский | 1936 | На ремонте, гора Баркер |
№ 520 класса. 520 , сэр Малкольм Барклай-Харви | 1943 | На реставрации, гора Баркер |
Дизель-электрические локомотивы | ||
№ 350 класса. 350 | 1949 | В рабочем состоянии, гора Баркер (только ограниченное маневровое использование) |
№ 500 класса. 507 | 1965 | Оперативный, Гулва |
№ 700 класса. 704 | 1972 | Хранится в ожидании капитального ремонта, Маунт-Баркер. |
№ 830 класса. 844 | 1962 | Оперативный, Гулва |
№ 830 класса. 845 | 1963 | На реставрации, гора Баркер |
№ 930 класса. 958 | 1965 | Оперативный, Маунт-Баркер |
№ 930 класса. 963 | 1967 | Хранится, Маунт-Баркер |
Дизельные вагоны | ||
классов 300 и 400, Вагоны Red Hen №№ 334, 412 и 820. Прицепной вагон 824. | 1958, 1960, 1912 | Оперативный, Гулва |
Вагон № 400 класса «Красная Курица». 428 | 1968 | Повреждён в результате аварии, в ремонте, гора Баркер |
Вагон № 400 класса «Красная Курица». Прицеп-вагон № 424 и 860. 875 | 1968, 1945 | Оперативный, Гулва |
Вагоны № 364 и 405 класса 300 и 400 «Красная курица». | 1968, 1959 | Хранится, Маунт-Баркер |
Вагон № Brill Model 75. 43 | 1928 | На реставрации, Гулва |
Вагон № Brill Model 75. 60 | 1928 | Хранится, Гулва |
2000 г. Вагоны класса «Джамбо» № 2010 и 2109. | 1980 | Хранится, Гулва |
Легковые автомобили | ||
|
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Южной Австралии
- Железные дороги в Аделаиде
- Железнодорожная линия Виктор-Харбор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивы» . СтимРейнджер . Январь 2023 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать на железную дорогу наследия SteamRanger в Южной Австралии» . СтимРейнджер . Январь 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.