Jump to content

Железнодорожный вокзал Аделаиды

Координаты : 34 ° 55'16 "ю.ш., 138 ° 35'47" в.д.  / 34,9211 ° ю.ш., 138,5964 ° в.д.  / -34,9211; 138,5964

Аделаида
и вход станции Здание Северной террасы ночью, июль 2015 г.
Общая информация
Расположение Северная Терраса, Аделаида [ примечание 1 ]
Координаты 34 ° 55'16 "ю.ш., 138 ° 35'47" в.д.  / 34,9211 ° ю.ш., 138,5964 ° в.д.  / -34,9211; 138,5964
Владелец Департамент инфраструктуры и транспорта
Управляется Метро Аделаиды
Линия(и) Белэр Флиндерс Гоулер Грейндж Аутер Харбор Порт Док Сифорд
Платформы 9 (4 острова, 1 сторона)
Треки 9
Автобусные маршруты G10, H1, INDB, ML2, T228, 98A, 98C, 190, 190B, 196, 222, 222R, 224F, 224X, 225F, 225X, 228, 228F, 228X, 229F, 229X, 251, 252, 254X, 263, 263А, 265, 265Вт, 281, 281К, 286, 286А, 287, 288, 288С
Соединения Автобусы в Аделаиде Автобус Трамваи в Аделаиде Трамвай
Строительство
Тип структуры Метро
Стоянка Да
Доступный Да
Другая информация
Код станции 16490
Веб-сайт Метро Аделаиды
История
Открыто 19 апреля 1856 г.
Восстановлен 1926-28
1985-87
Услуги
Предыдущая станция Метро Аделаиды Следующая станция
Конечная остановка линия Белэра Майл Энд
в сторону Белэра
Линия Флиндерс Майл Энд
в сторону Флиндерса
Линия Голера Северная Аделаида
Гранж-линия Боуден
в сторону Грейнджа
Линия внешней гавани Боуден
Линия портового дока Боуден
в сторону Порт-Дока
Линия Сифорда Майл Энд
в сторону Сифорда

Железнодорожный вокзал Аделаиды является центральной конечной станцией железнодорожной системы метро Аделаиды . Все линии подходят к станции с запада, и это конечная станция без сквозных линий, и большая часть трафика городской сети либо отправляется, либо заканчивается здесь. Он имеет девять подземных платформ, все из которых используют колею широкой колеи . Станция расположена на северной стороне Северной Террасы , к западу от здания Парламента .

Казино Аделаиды занимает большую часть здания вокзала, которое больше не требуется для использования железной дороги. До 1984 года станция Аделаиды также была конечной станцией для региональных и межгосударственных пассажирских поездов, но в Южной Австралии больше нет регулярных региональных поездов, и все межгосударственные перевозки теперь обслуживаются на терминале Аделаида-Парклендс .

Ранний рост

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Аделаиды, построенный в 1856 году после изменений, внесенных в 1878 году, когда был добавлен второй этаж. Это каменное здание с отделкой из красного кирпича, с большим арочным портиком и широкими верандами. По коньку крыши проходят декоративные кованые перила.

Первая железнодорожная станция Аделаиды открылась на нынешнем участке Северной Террасы в 1856 году. Она обслуживала линию широкой колеи между Аделаидой и портом Аделаиды , которая была первой паровой железной дорогой, принадлежащей правительству и управляемой в Британской империи . [ нужна ссылка ] Первый пассажирский поезд отправился со станции Аделаиды 19 апреля 1856 года, доставив губернатора Южной Австралии и различных высокопоставленных лиц на праздничный обед в порту Аделаиды. Первоначальная станция Аделаиды обслуживала все пассажирские, грузовые перевозки и перевозки скота на территории Северной Террасы. Скот выгружали рядом с рынками и скотобойнями, которые находились напротив отеля «Ньюмаркет», на углу Вест-Террас . В 1865 году площадь вокзала составляла 55 000 квадратных метров (590 000 квадратных футов).

Линия Порта открылась для общественного пользования 21 апреля 1856 года. Она была однопутной, с промежуточными станциями в Боудене , Вудвилле и Альбертоне и заканчивалась на первоначальной станции Порт-Док (1856-1981). В день ходили по шесть поездов в каждом направлении, а по воскресеньям — два. Вторая линия открылась до Смитфилда (недалеко от Голера ) 1 июня 1857 года и стала предшественницей сегодняшней линии Голера . Он расходился от линии порта на перекрестке северных парков и был продлен до Капунды в 1860 году и до Бурры в 1870 году, которые были важными городами по добыче меди в первые дни существования колонии.

Следующая линия на станцию ​​была построена железнодорожной компанией Холдфаст-Бэй и открыта 24 мая 1880 года. Она ответвлялась от основной линии, где сегодняшние линии Белэр и Сифорд отделяются от линий Внешней гавани и Голера . Она проходила через Майл-Энд и Плимптон до Гленелга , и ее не следует путать с другой железной дорогой от Южной Террасы до Гленелга, которая позже стала трамвайной линией Гленелга . Чтобы справиться с растущим трафиком, в 1875 году были установлены взаимосвязанные сигналы и стрелочные переводы , а в 1881 году портовая линия была модернизирована до двухпутной.

Южная линия через Аделаидские холмы была открыта до Олдгейта 14 марта 1883 года и продлена до Нэрна (ноябрь 1883 года) и Бордертауна (май 1886 года). Первый сквозной поезд между Аделаидой и Мельбурном , Межколониальный экспресс , отправился 19 января 1887 года и стал первым межстоличным железнодорожным путешествием в Австралии без пересадки поездов на станции разъезда .

Начало 20 века

[ редактировать ]
Взгляд в сторону железнодорожного вокзала Аделаиды со стороны Хиндли-стрит , 1937 год.

Имея базовую структуру линий, Южно-Австралийские железные дороги продолжили строительство веток для содействия заселению и сельскохозяйственному развитию внутренних районов штата. Большая часть этого расширения была завершена к началу 20-го века, и последующее увеличение трафика вызвало серьезные заторы в районе вокзала Аделаиды. В попытке справиться с этим первоначальные здания вокзала 1856 года были снесены и заменены в 1900 году.

Южная линия была двухпутной до Митчема в 1908 году, и пригородные поезда доходили до новой конечной остановки в Клэпхэме . Первый участок маршрута, который стал линией Сифорда , открылся от Гудвуд-Джанкшен до Марино в 1913 году и продолжился до Виллунги к 1918 году, образуя линию Виллунга . В северной части города была построена отдельная пара путей от пересечения Портовой и Северной линий в парковых зонах до станции Аделаида, включая новый мост через реку Торренс .

В 1912 году открылись товарный двор Майл-Энд и машинные депо, а также была построена тюремная петля, чтобы грузовые поезда могли получить доступ к новым дворам Майл-Энда, минуя станцию ​​​​Аделаиды. В то же время животноводческие рынки и скотобойни были перенесены в Пураку на севере мегаполиса, который в то время еще был сельской местностью. Это позволило территории непосредственно вокруг станции Аделаиды сконцентрироваться на движении пассажиров и посылок, а старый товарный навес был затем преобразован в платформу для поездов линии Гленелг. В июле 1915 года станция Аделаиды также была повторно сигнализирована с использованием трехпозиционных семафорных сигналов американского типа. Это была первая установка электрической системы сигнализации в Южной Австралии, которая впоследствии была распространена на основные линии Южно-Австралийских железных дорог.

Уэбб был

[ редактировать ]
Новая станция во время строительства в 1927 году.

Период 1922–1930 годов был известен как эпоха Уэбба на железных дорогах Южной Австралии. Под руководством нового комиссара железных дорог Уильяма Альфреда Уэбба Южно-Австралийские железные дороги начали масштабную программу восстановления. Изношенная инфраструктура, паровозы с недостаточной мощностью, малогабаритный подвижной состав и устаревшие операционные системы — все это было модернизировано и модернизировано по существу американским образцам.

Среди многих улучшений, за которые выступал Уэбб, два наиболее запомнились — это введение новых мощных паровозов и реконструкция вокзала Аделаиды. Для новой станции было представлено и рассмотрено девятнадцать проектов. Победителем стал проект, предложенный местной архитектурной фирмой Garlick & Jackson. [ 2 ] Первоначальный план предусматривал дальновидные положения о дополнительных платформах (которые так и не были построены) для обслуживания поездов Commonwealth Railways при условии, что линия стандартной колеи будет продлена от Порт-Огасты и Порт-Пири до Аделаиды. Первый камень нового здания вокзала был заложен 24 августа 1926 года, а строительство было завершено в 1928 году.

Новая станция представляла собой массивное здание из песчаника в неоклассическом стиле . На трех верхних этажах размещалось управление железных дорог, которое ранее было разбросано по разным зданиям города. В вестибюле было множество удобств для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, а также ежедневных пассажиров - столовая, парикмахерские и буфеты. Особо следует отметить огромный куполообразный Мраморный зал, который служил величественным и достойным главным залом ожидания и теперь является частью казино Аделаиды . Новая станция имела 13 платформ, каждая из которых была покрыта индивидуальным навесом, чтобы облегчить проблемы дыма и дыма, которые раньше возникали при наличии общей крыши. Стоимость восстановления значительно превысила первоначальный бюджет, и проект стал источником больших споров в Южной Австралии, поскольку с началом Великой депрессии штат был близок к банкротству .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Аделаиды, центр города, юго-восточные пригороды и Аделаидские холмы в 1935 году.
Паровоз класса 520 сэра Малкольма Барклая-Харви на вокзале Аделаиды, 21 мая 1978 года.

Покровительство национальным железнодорожным перевозкам снизилось в 1950-х и 60-х годах, поскольку владение автомобилями стало более распространенным. Однако в большей части сельских районов Южной Австралии по-прежнему ежедневно ходят пассажирские поезда. Многие из этих услуг осуществлялись железнодорожными вагонами Bluebird с кондиционерами , которые были введены Южно-Австралийскими железными дорогами с 1954 года. В 1965 году из Аделаиды обслуживались следующие направления:

В марте 1978 года компания South Australia Railways была разделена между двумя владельцами. федеральному правительству Принадлежащая компания Australian National (AN) взяла на себя владение и эксплуатацию всех линий страны за пределами столичного региона Аделаиды. Государственное правительству штата (STA), принадлежащее транспортное управление , сохранило за собой пригородные маршруты вокруг Аделаиды, включая владение и эксплуатацию станции Аделаиды. Поезда дальнего следования продолжали прибывать и отправляться со станции Аделаиды в течение нескольких лет, внося плату за доступ к STA, пока 18 мая 1984 года, в одном или двух километрах к западу от вокзала, не открылся новый пассажирский терминал AN в Кесвике (теперь известный как терминал Аделаида-Парклендс). центр Аделаиды в промышленном пригороде. Станция Аделаиды теперь обслуживается только пригородными поездами.

Обновление

[ редактировать ]

В период с 1985 по 1987 год на вокзале Аделаиды произошли самые большие изменения со времен реконструкции 1920-х годов. Проект реконструкции вокзала и окрестностей Аделаиды (ASER) включал: [ 3 ]

  • Реконструкция большей части внешнего вида здания вокзала, внесенного в список наследия, и преобразование внутренней части в казино (главное здание стало использоваться недостаточно, поскольку железнодорожные перевозки сократились, а штаб-квартира AN переехала в Кесвик).
  • Строительство отеля Hyatt Regency (ныне InterContinental Adelaide) в восточной части территории вокзала, прилегающей к зданию вокзала.
  • Строительство первоначального конференц-центра Аделаиды и офисного здания Riverside Center над центральной частью территории вокзала.
  • Строительство выставочного зала (сегодня залы I, J, K конференц-центра) и подвальной автостоянки на месте первоначальных платформ 1-2.
  • Частичный перенос и сокращение платформ; Платформы 1–2 и 12–13 были снесены, а платформы с 9 по 11 были перестроены на 80 метров (260 футов) короче. [ 4 ] Остальные платформы с 3 по 11 были перенумерованы и стали платформами с 1 по 9.

Остальные платформы частично оказались под землей, и для удаления выхлопных газов дизельных вагонов потребовалась специальная вытяжная система. Позднее расширение конференц-центра Аделаиды полностью закрыло платформы под центральным зданием центра (открыто в 2001 году).

Схема пути на станции была изменена и заменена сигнализацией в 1987/88 году, а управление стрелками и сигналами было передано в новый центр управления с видом на вагонное депо и станцию. Эта отмена сигнализации привела к закрытию двух сигнальных кабин, контролировавших движение на территории станции; Каюта вокзала Аделаиды (около моста на Морфетт-стрит ) была снесена, но каюта Уай, внесенная в список культурного наследия, сегодня стоит заброшенной на пересечении южной и портовой/северной линий.

Главное вагонное депо Аделаиды располагалось недалеко от станции на Северной Террасе . В 2008 году было объявлено, что склад будет перенесен на новое место в Драй-Крик , освободив территорию Аделаиды для новой Королевской больницы Аделаиды . [ 5 ] Депо Драй-Крик открылось в феврале 2011 года, а вскоре после этого закрылось депо Сити. [ 6 ] В январе 2013 года станция закрылась на месяц в связи с электрификацией железнодорожной линии Сифорд . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Недавно к южному входу на вокзал был добавлен комплект эскалаторов, а прилегающая лестница была отремонтирована, что позволило вокзалу обслуживать большее количество людей. [ 10 ] Центр управления поездами был перенесен в Драй-Крик в 2018 году с прежнего места рядом со старым вагонным депо.

Интерьер железнодорожного вокзала Аделаиды в 2023 году

28 февраля 2020 года Renewal SA объявила о программе реконструкции здания вокзала. Вместе с новым северным входом будут восстановлены и улучшены архитектурные особенности здания, модернизирован фасад Северной террасы, а также добавлены новые объекты общественного питания и розничной торговли. [ 11 ] В период с августа 2023 года по январь 2024 года пешеходный воздушный мост, проходящий через вестибюль, построенный в 1980-х годах для обеспечения услуг парковщика между казино Adelaide и InterContinental и устаревший с 2021 года, был демонтирован. [ 12 ] [ 13 ]

Услуги по платформам

[ редактировать ]
Платформа Линии Направления
от 1 до 3 Флиндерс услуги Флиндерсу
Сифорд услуги в Сифорд
4 Флиндерс услуги Флиндерсу
Сифорд услуги в Сифорд
Белэр услуги Белэру
5 Белэр услуги Белэру
Голер услуги Gawler и Gawler Central
6 и 7 Голер услуги Gawler и Gawler Central
8 и 9 Грейндж услуги Грейндж
Внешняя гавань услуги в Гланвилл , Осборн и Аутер-Харбор
Порт-Док услуги портового дока (с 25 августа 2024 г.)

Примечание. Известно, что в часы пик поезда используют альтернативные платформы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Google Maps и Williams (2014), многие здания на северной стороне не пронумерованы. 121-125 все на южной стороне. [ 1 ]
  1. ^ Уильямс, Тим (4 мая 2014 г.). «Наша городская улица без номеров» . НовостиComAu . Проверено 2 мая 2020 г.
  2. ^ «Личные данные архитектора: Джекман, Герберт Луи» . База данных архитекторов . Проверено 21 октября 2019 г.
  3. ^ Джон Эндрюс Интернэшнл; Эндрюс, Джон (1984), Реконструкция окрестностей вокзала Аделаиды: отчет о проектировании 1984 года , John Andrews Int. П./Л. , получено 13 марта 2019 г.
  4. ^ «Южная Австралия». Железнодорожный дайджест . Март 1985 г. с. 97.
  5. ^ «Переезд вагонного депо» . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры . dtei.clients.squiz.net. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  6. ^ «Переезд вагонного депо» . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  7. ^ «Железнодорожный вокзал Аделаиды вновь открывается» . Новости АВС . 4 февраля 2013 г.
  8. ^ «Возрождение железных дорог» (PDF) . Инфраструктура СА . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
  9. ^ «Поезда возвращаются на железнодорожный вокзал Аделаиды». Железнодорожный дайджест . Март 2013. с. 13.
  10. ^ «Начинается модернизация городского железнодорожного вокзала» . Проверено 19 сентября 2017 г.
  11. ^ «Возрождение иконы наследия» . Обновление СА . 28 февраля 2020 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  12. ^ «Улучшения наследия железнодорожного вокзала Аделаиды» . Железнодорожный экспресс . 10 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  13. ^ «Железнодорожный вокзал Аделаиды представляет историческую реставрацию» (пресс-релиз). Аделаида, Южная Австралия: Правительство Южной Австралии. 27 января 2024 года. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  • Саллис, Р. (1998). Железные дороги в Аделаидских холмах . ISBN  0-646-35473-6 .
  • Томпсон, М. (1988). Рельсы через болото и песок – история железной дороги порта Аделаиды . Железнодорожный музей станции Порт-Док. ISBN  0-9595073-6-1 .
  • Дженнингс, Р. (1986). Линия чиста – 100 лет работы поездов Аделаида – Сервистон . Железнодорожный музей Майл-Энд. ISBN  0-9595073-5-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Аделаиды, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cabf8d59715cd79ef1d05cf122b88f8__1723597560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f8/9cabf8d59715cd79ef1d05cf122b88f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)