Железнодорожный вокзал Аделаиды
Аделаида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() и вход станции Здание Северной террасы ночью, июль 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Северная Терраса, Аделаида [ примечание 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 34 ° 55'16 "ю.ш., 138 ° 35'47" в.д. / 34,9211 ° ю.ш., 138,5964 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Департамент инфраструктуры и транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Метро Аделаиды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Белэр Флиндерс Гоулер Грейндж Аутер Харбор Порт Док Сифорд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 9 (4 острова, 1 сторона) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные маршруты | G10, H1, INDB, ML2, T228, 98A, 98C, 190, 190B, 196, 222, 222R, 224F, 224X, 225F, 225X, 228, 228F, 228X, 229F, 229X, 251, 252, 254X, 263, 263А, 265, 265Вт, 281, 281К, 286, 286А, 287, 288, 288С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 16490 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Метро Аделаиды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 19 апреля 1856 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1926-28 1985-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Аделаиды является центральной конечной станцией железнодорожной системы метро Аделаиды . Все линии подходят к станции с запада, и это конечная станция без сквозных линий, и большая часть трафика городской сети либо отправляется, либо заканчивается здесь. Он имеет девять подземных платформ, все из которых используют колею широкой колеи . Станция расположена на северной стороне Северной Террасы , к западу от здания Парламента .
Казино Аделаиды занимает большую часть здания вокзала, которое больше не требуется для использования железной дороги. До 1984 года станция Аделаиды также была конечной станцией для региональных и межгосударственных пассажирских поездов, но в Южной Австралии больше нет регулярных региональных поездов, и все межгосударственные перевозки теперь обслуживаются на терминале Аделаида-Парклендс .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2023 г. ) |
Ранний рост
[ редактировать ]
Первая железнодорожная станция Аделаиды открылась на нынешнем участке Северной Террасы в 1856 году. Она обслуживала линию широкой колеи между Аделаидой и портом Аделаиды , которая была первой паровой железной дорогой, принадлежащей правительству и управляемой в Британской империи . [ нужна ссылка ] Первый пассажирский поезд отправился со станции Аделаиды 19 апреля 1856 года, доставив губернатора Южной Австралии и различных высокопоставленных лиц на праздничный обед в порту Аделаиды. Первоначальная станция Аделаиды обслуживала все пассажирские, грузовые перевозки и перевозки скота на территории Северной Террасы. Скот выгружали рядом с рынками и скотобойнями, которые находились напротив отеля «Ньюмаркет», на углу Вест-Террас . В 1865 году площадь вокзала составляла 55 000 квадратных метров (590 000 квадратных футов).
Линия Порта открылась для общественного пользования 21 апреля 1856 года. Она была однопутной, с промежуточными станциями в Боудене , Вудвилле и Альбертоне и заканчивалась на первоначальной станции Порт-Док (1856-1981). В день ходили по шесть поездов в каждом направлении, а по воскресеньям — два. Вторая линия открылась до Смитфилда (недалеко от Голера ) 1 июня 1857 года и стала предшественницей сегодняшней линии Голера . Он расходился от линии порта на перекрестке северных парков и был продлен до Капунды в 1860 году и до Бурры в 1870 году, которые были важными городами по добыче меди в первые дни существования колонии.
Следующая линия на станцию была построена железнодорожной компанией Холдфаст-Бэй и открыта 24 мая 1880 года. Она ответвлялась от основной линии, где сегодняшние линии Белэр и Сифорд отделяются от линий Внешней гавани и Голера . Она проходила через Майл-Энд и Плимптон до Гленелга , и ее не следует путать с другой железной дорогой от Южной Террасы до Гленелга, которая позже стала трамвайной линией Гленелга . Чтобы справиться с растущим трафиком, в 1875 году были установлены взаимосвязанные сигналы и стрелочные переводы , а в 1881 году портовая линия была модернизирована до двухпутной.
Южная линия через Аделаидские холмы была открыта до Олдгейта 14 марта 1883 года и продлена до Нэрна (ноябрь 1883 года) и Бордертауна (май 1886 года). Первый сквозной поезд между Аделаидой и Мельбурном , Межколониальный экспресс , отправился 19 января 1887 года и стал первым межстоличным железнодорожным путешествием в Австралии без пересадки поездов на станции разъезда .
Начало 20 века
[ редактировать ]
Имея базовую структуру линий, Южно-Австралийские железные дороги продолжили строительство веток для содействия заселению и сельскохозяйственному развитию внутренних районов штата. Большая часть этого расширения была завершена к началу 20-го века, и последующее увеличение трафика вызвало серьезные заторы в районе вокзала Аделаиды. В попытке справиться с этим первоначальные здания вокзала 1856 года были снесены и заменены в 1900 году.
Южная линия была двухпутной до Митчема в 1908 году, и пригородные поезда доходили до новой конечной остановки в Клэпхэме . Первый участок маршрута, который стал линией Сифорда , открылся от Гудвуд-Джанкшен до Марино в 1913 году и продолжился до Виллунги к 1918 году, образуя линию Виллунга . В северной части города была построена отдельная пара путей от пересечения Портовой и Северной линий в парковых зонах до станции Аделаида, включая новый мост через реку Торренс .
В 1912 году открылись товарный двор Майл-Энд и машинные депо, а также была построена тюремная петля, чтобы грузовые поезда могли получить доступ к новым дворам Майл-Энда, минуя станцию Аделаиды. В то же время животноводческие рынки и скотобойни были перенесены в Пураку на севере мегаполиса, который в то время еще был сельской местностью. Это позволило территории непосредственно вокруг станции Аделаиды сконцентрироваться на движении пассажиров и посылок, а старый товарный навес был затем преобразован в платформу для поездов линии Гленелг. В июле 1915 года станция Аделаиды также была повторно сигнализирована с использованием трехпозиционных семафорных сигналов американского типа. Это была первая установка электрической системы сигнализации в Южной Австралии, которая впоследствии была распространена на основные линии Южно-Австралийских железных дорог.
Уэбб был
[ редактировать ]
Период 1922–1930 годов был известен как эпоха Уэбба на железных дорогах Южной Австралии. Под руководством нового комиссара железных дорог Уильяма Альфреда Уэбба Южно-Австралийские железные дороги начали масштабную программу восстановления. Изношенная инфраструктура, паровозы с недостаточной мощностью, малогабаритный подвижной состав и устаревшие операционные системы — все это было модернизировано и модернизировано по существу американским образцам.
Среди многих улучшений, за которые выступал Уэбб, два наиболее запомнились — это введение новых мощных паровозов и реконструкция вокзала Аделаиды. Для новой станции было представлено и рассмотрено девятнадцать проектов. Победителем стал проект, предложенный местной архитектурной фирмой Garlick & Jackson. [ 2 ] Первоначальный план предусматривал дальновидные положения о дополнительных платформах (которые так и не были построены) для обслуживания поездов Commonwealth Railways при условии, что линия стандартной колеи будет продлена от Порт-Огасты и Порт-Пири до Аделаиды. Первый камень нового здания вокзала был заложен 24 августа 1926 года, а строительство было завершено в 1928 году.
Новая станция представляла собой массивное здание из песчаника в неоклассическом стиле . На трех верхних этажах размещалось управление железных дорог, которое ранее было разбросано по разным зданиям города. В вестибюле было множество удобств для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, а также ежедневных пассажиров - столовая, парикмахерские и буфеты. Особо следует отметить огромный куполообразный Мраморный зал, который служил величественным и достойным главным залом ожидания и теперь является частью казино Аделаиды . Новая станция имела 13 платформ, каждая из которых была покрыта индивидуальным навесом, чтобы облегчить проблемы дыма и дыма, которые раньше возникали при наличии общей крыши. Стоимость восстановления значительно превысила первоначальный бюджет, и проект стал источником больших споров в Южной Австралии, поскольку с началом Великой депрессии штат был близок к банкротству .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]

Покровительство национальным железнодорожным перевозкам снизилось в 1950-х и 60-х годах, поскольку владение автомобилями стало более распространенным. Однако в большей части сельских районов Южной Австралии по-прежнему ежедневно ходят пассажирские поезда. Многие из этих услуг осуществлялись железнодорожными вагонами Bluebird с кондиционерами , которые были введены Южно-Австралийскими железными дорогами с 1954 года. В 1965 году из Аделаиды обслуживались следующие направления:
- Бьют / Кадина / Валлару / Мунта
- Перекресток Порт-Пири (соединение с Commonwealth Railways линией Трансавстралийской железной дороги до Калгурли )
- Хэмли Бридж / Балаклава
- Блит / Гладстон / Уилмингтон
- Ривертон / Бурра / Терови (соединение с Питерборо и Брокен-Хилл )
- Капунда / Юдунда / Робертстаун
- Нуриотпа / Ангастон / Труро
- Мост Мюррей / Тайлем-Бенд / Бармера / Локстон / Вайкери
- Оверленд в Мельбурн
- Наракорт / Маунт-Гамбье / Кингстон, ЮВ
- Маунт-Баркер / Страталбин / Виктор-Харбор / Миланг
- Морфетт Вейл / Макларен Вейл / Виллунга
В марте 1978 года компания South Australia Railways была разделена между двумя владельцами. федеральному правительству Принадлежащая компания Australian National (AN) взяла на себя владение и эксплуатацию всех линий страны за пределами столичного региона Аделаиды. Государственное правительству штата (STA), принадлежащее транспортное управление , сохранило за собой пригородные маршруты вокруг Аделаиды, включая владение и эксплуатацию станции Аделаиды. Поезда дальнего следования продолжали прибывать и отправляться со станции Аделаиды в течение нескольких лет, внося плату за доступ к STA, пока 18 мая 1984 года, в одном или двух километрах к западу от вокзала, не открылся новый пассажирский терминал AN в Кесвике (теперь известный как терминал Аделаида-Парклендс). центр Аделаиды в промышленном пригороде. Станция Аделаиды теперь обслуживается только пригородными поездами.
Обновление
[ редактировать ]В период с 1985 по 1987 год на вокзале Аделаиды произошли самые большие изменения со времен реконструкции 1920-х годов. Проект реконструкции вокзала и окрестностей Аделаиды (ASER) включал: [ 3 ]
- Реконструкция большей части внешнего вида здания вокзала, внесенного в список наследия, и преобразование внутренней части в казино (главное здание стало использоваться недостаточно, поскольку железнодорожные перевозки сократились, а штаб-квартира AN переехала в Кесвик).
- Строительство отеля Hyatt Regency (ныне InterContinental Adelaide) в восточной части территории вокзала, прилегающей к зданию вокзала.
- Строительство первоначального конференц-центра Аделаиды и офисного здания Riverside Center над центральной частью территории вокзала.
- Строительство выставочного зала (сегодня залы I, J, K конференц-центра) и подвальной автостоянки на месте первоначальных платформ 1-2.
- Частичный перенос и сокращение платформ; Платформы 1–2 и 12–13 были снесены, а платформы с 9 по 11 были перестроены на 80 метров (260 футов) короче. [ 4 ] Остальные платформы с 3 по 11 были перенумерованы и стали платформами с 1 по 9.
Остальные платформы частично оказались под землей, и для удаления выхлопных газов дизельных вагонов потребовалась специальная вытяжная система. Позднее расширение конференц-центра Аделаиды полностью закрыло платформы под центральным зданием центра (открыто в 2001 году).
Схема пути на станции была изменена и заменена сигнализацией в 1987/88 году, а управление стрелками и сигналами было передано в новый центр управления с видом на вагонное депо и станцию. Эта отмена сигнализации привела к закрытию двух сигнальных кабин, контролировавших движение на территории станции; Каюта вокзала Аделаиды (около моста на Морфетт-стрит ) была снесена, но каюта Уай, внесенная в список культурного наследия, сегодня стоит заброшенной на пересечении южной и портовой/северной линий.
Главное вагонное депо Аделаиды располагалось недалеко от станции на Северной Террасе . В 2008 году было объявлено, что склад будет перенесен на новое место в Драй-Крик , освободив территорию Аделаиды для новой Королевской больницы Аделаиды . [ 5 ] Депо Драй-Крик открылось в феврале 2011 года, а вскоре после этого закрылось депо Сити. [ 6 ] В январе 2013 года станция закрылась на месяц в связи с электрификацией железнодорожной линии Сифорд . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Недавно к южному входу на вокзал был добавлен комплект эскалаторов, а прилегающая лестница была отремонтирована, что позволило вокзалу обслуживать большее количество людей. [ 10 ] Центр управления поездами был перенесен в Драй-Крик в 2018 году с прежнего места рядом со старым вагонным депо.

28 февраля 2020 года Renewal SA объявила о программе реконструкции здания вокзала. Вместе с новым северным входом будут восстановлены и улучшены архитектурные особенности здания, модернизирован фасад Северной террасы, а также добавлены новые объекты общественного питания и розничной торговли. [ 11 ] В период с августа 2023 года по январь 2024 года пешеходный воздушный мост, проходящий через вестибюль, построенный в 1980-х годах для обеспечения услуг парковщика между казино Adelaide и InterContinental и устаревший с 2021 года, был демонтирован. [ 12 ] [ 13 ]
Услуги по платформам
[ редактировать ]Платформа | Линии | Направления |
---|---|---|
от 1 до 3 | Флиндерс | услуги Флиндерсу |
Сифорд | услуги в Сифорд | |
4 | Флиндерс | услуги Флиндерсу |
Сифорд | услуги в Сифорд | |
Белэр | услуги Белэру | |
5 | Белэр | услуги Белэру |
Голер | услуги Gawler и Gawler Central | |
6 и 7 | Голер | услуги Gawler и Gawler Central |
8 и 9 | Грейндж | услуги Грейндж |
Внешняя гавань | услуги в Гланвилл , Осборн и Аутер-Харбор | |
Порт-Док | услуги портового дока (с 25 августа 2024 г.) |
Примечание. Известно, что в часы пик поезда используют альтернативные платформы.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Тим (4 мая 2014 г.). «Наша городская улица без номеров» . НовостиComAu . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Личные данные архитектора: Джекман, Герберт Луи» . База данных архитекторов . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Джон Эндрюс Интернэшнл; Эндрюс, Джон (1984), Реконструкция окрестностей вокзала Аделаиды: отчет о проектировании 1984 года , John Andrews Int. П./Л. , получено 13 марта 2019 г.
- ^ «Южная Австралия». Железнодорожный дайджест . Март 1985 г. с. 97.
- ^ «Переезд вагонного депо» . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры . dtei.clients.squiz.net. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Переезд вагонного депо» . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Аделаиды вновь открывается» . Новости АВС . 4 февраля 2013 г.
- ^ «Возрождение железных дорог» (PDF) . Инфраструктура СА . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
- ^ «Поезда возвращаются на железнодорожный вокзал Аделаиды». Железнодорожный дайджест . Март 2013. с. 13.
- ^ «Начинается модернизация городского железнодорожного вокзала» . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Возрождение иконы наследия» . Обновление СА . 28 февраля 2020 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Улучшения наследия железнодорожного вокзала Аделаиды» . Железнодорожный экспресс . 10 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Аделаиды представляет историческую реставрацию» (пресс-релиз). Аделаида, Южная Австралия: Правительство Южной Австралии. 27 января 2024 года. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- Саллис, Р. (1998). Железные дороги в Аделаидских холмах . ISBN 0-646-35473-6 .
- Томпсон, М. (1988). Рельсы через болото и песок – история железной дороги порта Аделаиды . Железнодорожный музей станции Порт-Док. ISBN 0-9595073-6-1 .
- Дженнингс, Р. (1986). Линия чиста – 100 лет работы поездов Аделаида – Сервистон . Железнодорожный музей Майл-Энд. ISBN 0-9595073-5-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Аделаиды, на Викискладе?