Транспорт в Аделаиде


Столичный регион Аделаиды , Южная Австралия, обслуживается разнообразным транспортом. Будучи расположенным в центре материковой части Австралии, он образует узел для маршрутов восток-запад и север-юг. Дорожная сеть включает в себя основные скоростные автомагистрали, такие как Южная скоростная автомагистраль , Юго-Восточная автомагистраль , Скоростная автомагистраль Порт-Ривер , Северная скоростная автомагистраль и Южная автомагистраль . В городе также есть система общественного транспорта, управляемая Adelaide Metro , состоящая из контрактной автобусной системы, включая O-Bahn Busway ( автобусный маршрут с гидом ), шесть городских железнодорожных линий и трамвай Glenelg-Adelaide-Hindmarsh . Согласно исследованию, проведенному Австралийским статистическим бюро , в Аделаиде самый высокий показатель поездок на работу на легковых автомобилях (84%) и второй по величине процент людей, идущих на работу пешком (2,9%), и с этим борется правительство Южной Австралии. в целях увеличения пассажиропотока граждан и использования общественного транспорта. [1]
Дороги
[ редактировать ]Автомобильный транспорт в Аделаиде исторически был сравнительно проще, чем во многих других австралийских городах, с четко определенной планировкой города и широкими многополосными дорогами с самого начала его развития. Аделаиду называют «городом двадцати минут». [2] при этом пассажиры могли добраться от окраины мегаполиса до самого города за двадцать минут или меньше. Однако теперь Королевская автомобильная ассоциация считает, что эти дороги недостаточны для того, чтобы справиться с растущими объемами дорожного движения в Аделаиде. [3]
план MATS ( Транспортное исследование Метрополитена Аделаиды заказало В 1964 году правительство Южной Австралии ) . Он рассмотрел вопрос о создании широкой сети автомагистралей вдоль основных городских транспортных коридоров Аделаиды. План доходил до того, что тогдашнее правительство штата покупало землю вдоль основных дорог Аделаиды в рамках подготовки к строительству шоссе. Однако позже, в 1970-х годах, правительства штатов отказались от этого плана. Последствия политического отклонения этого плана сейчас осознаются: рост дорожного движения привел к увеличению времени в пути, а заторы на основных магистралях, таких как Саут-Роуд, стали повседневной реальностью. [4]
Аделаида соединена с Порт-Уэйкфилд-роуд и шоссе Стерт на севере, а также с Юго-Восточной автострадой на юго-востоке. [5] Южная скоростная автомагистраль действует как объезд перегруженной Саут-роуд в южных пригородах Аделаиды.
Автобус
[ редактировать ]
В центре внимания системы общественного транспорта Аделаиды находится большой парк автобусов, работающих на дизельном и природном газе. Большинство услуг заканчивается в центре города или на пригородной развязке. Автобусы имеют приоритет на многих дорогах и перекрестках: есть выделенные полосы для автобусов и светофор B, предназначенный только для автобусов на многих светофорах .
Автобусы метро Аделаиды обслуживаются: [6]
- Транзит Торренса - Восток-Запад (включая контрактные территории City Free), Внешний Северо-Восток и Внешний Север.
- Torrens Connect - контрактная территория Север-Юг, включая пригородную развязку 300, услуги O-Bahn и легкорельсовый транспорт.
- SouthLink – контрактная территория Хиллз
- Автобусные маршруты – контрактная территория Внешнего Юга
O -Bahn Busway — один из немногих автобусных маршрутов с гидом в мире. С большим ростом в северо-восточных пригородах Аделаиды в 1970-х и 1980-х годах, когда Аделаида столкнулась с транспортной дилеммой. O-Bahn Аделаиды была построена в 1986 году в ответ на предложение конкурентов по расширению железнодорожной и автомобильной сети. (Одним из конкурирующих предложений было построить систему подземного транспорта в Аделаиде , но по сравнению с этим оно оказалось экономически неэффективным). [7]
Автобусные маршруты между штатами, ведущие во все крупные австралийские города и обратно, соединяются с Аделаидой. Основной конечной остановкой для внутригосударственных и межштатных автобусных рейсов является центральный автовокзал Аделаиды на углу улиц Франклин и Боуэн в центре города. Начиная с 2005 года, терминал должен пройти полную реконструкцию стоимостью 25 миллионов долларов в сочетании с гораздо более масштабной реконструкцией бывшего объекта Balfours стоимостью 375 миллионов долларов , конечным продуктом которой станет новый многоэтажный автобусный вокзал и различные жилые и коммерческие башни. [8]
Tindo (« Тиндо », Каурна слово означает « солнце ») Солнечный автобус — это экспериментальный электромобиль с аккумуляторной батареей , который работает в Аделаиде. Он использует 100% солнечную энергию, оснащен системой рекуперативного торможения и кондиционером и может перевозить до 40 человек. [9] 25 из них сидят. Аделаиды Провозглашенный первым в мире автобусным сообщением, работающим исключительно на солнечной энергии, автобусное сообщение соединяет Аделаиду и Северную Аделаиду в рамках программы устойчивого транспорта . Tindo является частью бесплатного автобусного сообщения Аделаиды, работающего под позывными 98A и 98C (до недавнего времени известного как автобусное сообщение Adelaide Connector). [10] [11] Другие бесплатные услуги в Аделаиде включают City Loop, работающую под позывными 99C и 99A, ранее известную только как 99C. 99B, «Билайн», был еще одной бесплатной услугой, которая действовала до 2007 года, когда наконец было открыто расширение трамвайной линии Glenelg .
97A и 97C — это новые услуги, которые начали предоставляться с открытием новой Королевской больницы Аделаиды . Он соединяет старое с новым. Его маршрут включает Норт-Террас , Карри и Гренфелл-стрит . [12] В настоящее время движение прекращено, поскольку трамвай работает по тому же назначению.
Железнодорожный
[ редактировать ]
Хотя пригородная пассажирская железнодорожная сеть Аделаиды не страдает от хронических задержек, как ее межгосударственные аналоги, она сравнительно недостаточно развита; Аделаида - последняя столица материка с неэлектрической сетью, в которой в 2008–2009 годах начнется 10-летняя транспортная программа стоимостью 2 миллиарда долларов, направленная на восстановление и электрификацию сети. [13] Однако были электрифицированы только линии Сифорд и Тонсли, строительство которых было завершено в 2014 году. [14] После неоднократного объявления и отмены электрификация всей линии Gawler должна быть завершена в конце 2020 года. [15] Аделаида также является средней точкой междугородной линии Индийско-Тихоокеанского региона между Пертом и Сиднеем , а также конечной станцией Оверленда до Мельбурна и Гана до Алис-Спрингс и Дарвина .
В 1968 году скоростного была предложена система в Аделаиде под улицей Кинг-Уильям-стрит метро вместе с рядом автострад , однако от нее отказались из-за общественного протеста по поводу « американизации » города. [16] В рамках масштабного плана транспортного исследования столичного Аделаиды 1968 года метро должно было включать три станции скоростных поездов, в том числе одну на Хиндли-стрит , с торговым центром на уровне между улицей и железнодорожной линией.

В конце 2005 года правительство штата опубликовало План развития инфраструктуры штата. [17] Это привело к стоимостью 56 миллионов австралийских долларов модернизации единственной оставшейся в Аделаиде трамвайной линии , ведущей от центра города к историческому пляжному курорту Гленелг . Трамвайная линия была продлена от центра города до железнодорожного вокзала (а затем до новой конечной остановки во внутреннем северо-западном пригороде Хиндмарш ). В 2017 и 2018 годах на углу Северной Террасы и Кинг-Уильям-стрит был создан перекресток с тупиком, ведущим на север к еще одной остановке возле реки Торренс и к восточному концу Северной Террасы. В настоящее время в эксплуатации находятся пятнадцать транспортных средств Bombardier Flexity Classic легкорельсовых и девять Alstom Citadis (модель 302). [18]
Строительство новой развязки, веток вдоль восточного конца Норт-Террас и Кинг-Уильям-роуд, а также четырех новых остановок началось в июле/августе 2017 года и открылось 13 октября 2018 года. [19]
Воздух
[ редактировать ]Аэропорт Аделаиды , расположенный недалеко от Вест-Бич , является новейшим и самым современным терминалом аэропорта Австралии и рассчитан на обслуживание более 6,8 миллионов пассажиров в год. [ нужна ссылка ] Новый двойной международный/внутренний терминал заменил старые и устаревшие терминалы, известные в местном масштабе как «жестяные навесы», и включает в себя новые современные функции, такие как стеклянные аэромосты и возможность обслуживать новый Airbus A380 . Аэропорт рассчитан на одновременное обслуживание 27 самолетов и способен обрабатывать 3000 пассажиров в час. Он был официально открыт на церемонии в октябре 2005 года губернатором Марджори Джексон-Нельсон , премьер-министром Майком Ранном и премьер-министром Джоном Ховардом . [20] Из-за проблем с новой системой дозаправки новый терминал аэропорта не использовался для внутренних рейсов между штатами до 17 февраля 2006 года. [21]
Аэропорт Парафилд — второй аэропорт Аделаиды, в основном используемый для авиации общего назначения. Он расположен в 18 км к северу от центрального делового района и на протяжении многих лет был главным аэропортом Аделаиды. База RAAF в Эдинбурге расположена в 25 км к северу от центрального делового района Аделаиды и используется военными.
Статистика общественного транспорта Аделаиды
[ редактировать ]Среднее количество времени, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Аделаиде, например, на работу и с работы, в будний день составляет 65 минут. 20,6% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 11 минут, а 13,4% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 8 км, а 15% проезжают более 12 км в одном направлении. [22]
См. также
[ редактировать ]Аделаида
[ редактировать ]- Метро Аделаиды
- Автобусы в Аделаиде
- Железные дороги в Аделаиде
- Трамваи в Аделаиде
- Список железнодорожных станций Аделаиды
- Список маршрутов общественного транспорта в Аделаиде
Южная Австралия
[ редактировать ]Замененные транспортные органы
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийские социальные тенденции» . Австралийское статистическое бюро . 20 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Серверо, Роберт (1998). Транзитный мегаполис: глобальное исследование . Остров Пресс. п. 363. ИСБН 1559635916 .
- ^ «Метро Недовольство - Двадцатиминутного города больше нет» (PDF) . РАА. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2009 года.
- ^ «Видение RAA: застой для эталона» . РАА. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ «Princes Highway SA (Юго-Восточное шоссе)» . Озроудс. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ Министр транспорта - Отчет о контрактах на автобусное сообщение метро Аделаиды. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine , август 2011 г., получено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Метро Аделаиды: O-Bahn Аделаиды, любезно предоставлено метро Аделаиды» . Метро Аделаиды. Архивировано из оригинала 10 июня 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ «Новый автовокзал Аделаиды» . Столичный городской комитет. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года.
- ^ То, Кин; Фернандес, Джон Э. (18–20 июня 2012 г.). «Демонстрационные проекты альтернативных городских технологий для инновационных городов». Третий международный симпозиум по инженерным системам, CESUN 2012, Делфтский технологический университет .
- ^ «Полностью электрический, бесплатный автобус на солнечной энергии!!!» . Ecogeek.org. 27 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Your Say Adelaide | Новое бесплатное городское автобусное сообщение» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Новые схемы общественного транспорта для обслуживания новой Королевской больницы Аделаиды - Джей Уэзерилл, премьер-министр Южной Австралии» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «АделаидаСейчас... Государственный бюджет на 08 год – Фоли представляет генеральный план развития инфраструктуры стоимостью 10 миллиардов долларов» . news.com.au. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Электрификация железнодорожной сети - DPTI - Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии» . dpti.sa.gov.au. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Проект электрификации железной дороги Голер - DPTI - Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии» . www.dpti.sa.gov.au. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «На бумаге: выставка демонстрирует предложения для Аделаиды, которых никогда не было» . АВС онлайн . 11 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Транспортный план Южной Австралии» . Министерство транспорта Южной Австралии. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года.
- ^ «Метро Аделаиды: Новые трамваи» . Метро Аделаиды. Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ Буасвер, Евгений (13 октября 2018 г.). «Трамваи начинают курсировать по северной террасе Аделаиды с опозданием на семь месяцев» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Аэропорт Аделаиды» . Аделаида Аэропорт Лимитед. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ «Пассажиров призывают набраться терпения, поскольку открывается новый терминал SA» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 25 мая 2006 г.
- ^ «Статистика общественного транспорта Аделаиды» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 14 февраля 2018 г. на Wayback Machine .