Транспорт в Южной Австралии
Транспорт в Южной Австралии осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом. Столица Аделаида является транспортным центром штата. При населении 1,4 миллиона человек он составляет большую часть населения штата, составляющего 1,7 миллиона человек. В Аделаиде находится главный аэропорт и морской порт штата.
В стране преобладает автомобильный транспорт. Его обширная дорожная сеть соединяет региональные центры штата и другие города, население некоторых из которых превышает 10 000 человек. Частные автомобили являются доминирующим видом транспорта во всем мире.
Аделаида — изолированный город Мельбурн , а ближайший город находится в 800 км. Это делает воздушный транспорт важным видом поездок в другие города.
Штат является наземным транспортным узлом между восточными штатами Австралии, Западной Австралией и Северной территорией . Город Порт-Огаста на вершине залива Спенсер является единственным железнодорожным сообщением и одним из двух закрытых автомобильных дорог, ведущих из восточных штатов. Через этот город проходит большинство основных наземных грузов.
История
[ редактировать ]Южная Австралия была заселена в 1836 году, и в то время здесь не было дорог. Колониальная торговля в значительной степени зависела от морских перевозок , в то время как сухопутная торговля в значительной степени зависела от лошадей и воловьих поездов . На засушливом севере штата верблюжьи поезда были обычным видом транспорта. Лошади, волы и верблюды оставались обычными видами транспорта в отдаленных районах, пока после Второй мировой войны грузовики не стали широко доступны .
Процветающая прибрежная торговля быстро развивалась: товары из сельских портов доставлялись в Аделаиду. Первоначально корабли загружались с берега, иногда путем высадки корабля на берег во время прилива, чтобы его можно было загрузить прямо в тележки во время отлива и отплыть во время последующего прилива. Из-за отсутствия естественных гаваней и относительно спокойной воды в заливе причалы . важную роль стали играть [1] Эти пристани теперь являются отличительной чертой многих городов Южной Австралии и побережья Аделаиды. Южная Австралия стала играть важную роль в торговле клиперами , собирая сыпучие грузы из прибрежных портов Южной Австралии и транспортируя их в Европу. Штат стал последним оплотом индустрии клиперов, последняя из которых прекратилась в 1950-х годах. Прибрежная торговля с участием парусных кечей закончилась только в начале 1980-х годов, когда « Нелсеби» и « Фали» стали последними двумя кораблями, участвовавшими в прибрежной торговле.
Как паровая технология развивалась в середине 19 века. Важную роль на транспорте стали играть паровозы и колесные пароходы.
Первая железнодорожная сеть началась в 1854 году, соединяя Порт-Эллиот с Гулвой , крупным портом на пароходном маршруте реки Мюррей , через конный трамвай . [2] была добавлена вторая железная дорога, соединяющая Аделаиду и порт Аделаиды. В 1856 году Железная дорога была продлена до моста Мюррей , также находившегося на пароходном маршруте. Новый мост на мосту Мюррей соединил Аделаиду с Мельбурном в 1886 году. Железнодорожная сеть быстро расширилась и охватила большую часть штата.
Колёсные пароходы обеспечивали эффективную транспортировку сельскохозяйственных товаров насыпью по реке Мюррей, обеспечивая доступ во внутренние регионы, а также в Викторию и Новый Южный Уэльс .
В середине 20-го века изменения в транспортных технологиях, особенно в отношении дорог, автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных работ, привели к усилению конкуренции со стороны традиционных железных дорог и портов. Многие второстепенные железные дороги были закрыты, а грузы порта Аделаиды все чаще направлялись в контейнерный порт во Внешней гавани .
В Южной Австралии сейчас наблюдается значительное развитие транспорта, ориентированное на автомобильный транспорт. Порты также играют важную роль в перевалке массовых грузов, хотя сейчас они сосредоточены в нескольких портах. Железнодорожный транспорт важен для контейнерных и массовых перевозок между штатами и продолжает играть незначительную роль в общественном транспорте в Аделаиде.
- Исторический транспорт в Южной Австралии
- Джордж Френч Ангас , Порт-Аделаида в 1846 году, через 10 лет после заселения.
- Рапид-Бэй , Южная Австралия, 1950 год, с известняковым карьером и причалом для погрузки известняка на корабли.
- Колёсный пароход PS Sapphire на реке Мюррей с баржей.
- Корабли пришвартовались в порту Аделаиды в 1910 году.
- Погрузка зерна из конных повозок на кеч «Свободный селектор» на острове Кенгуру
- Верблюжий поезд с шерстью из Наппамерри выгружается на вокзале, 1928 год.
- Поезд верблюдов в пустыне, каждый из верблюдов загружен двумя тюками шерсти со станции Аррабура, 1931 год.
- Пристань Валлару в 1909 году: суда, катера и зерно в ожидании погрузки.
- Трамвай от Гулвы до Порт-Эллиота, около 1860 года.
- Паровоз класса 500 № 502 буксирует грузовой поезд в Иден-Хиллз, август 1953 года.
- Клипер «Ятала» водоизмещением 1127 тонн в порту Аделаиды, около 1870 года.
- Барк «Адмирал Карпфангер» у пристани Порт-Жермейн в Южной Австралии.
- Вид с воздуха на мост Мюррей в 1953 году: железнодорожные и автомобильные мосты, а также колесные пароходы.
Дорога
[ редактировать ]
Южная Австралия имеет хорошо развитую дорожную сеть с основными автомагистралями, ведущими в Западную Австралию, Северную территорию, Новый Южный Уэльс и Викторию.
- Шоссе Огаста и шоссе Принсес от Аделаиды до Порт-Огасты
- Эйр шоссе от Порт-Огасты до Перта
- Dukes Highway от Тайлем-Бенд до Мельбурна
- Стюарт шоссе от Порт-Огасты до Дарвина
- Стёртское шоссе от Голера до Риверленда
- Юго-восточное шоссе от Аделаиды до Тайлем-Бенд
В штате также имеется разветвленная сеть дорог, обеспечивающих доступ ко всем городам штата. Управление дорогами находится в ведении либо правительства штата в отношении основных дорог, либо местного правительства в отношении второстепенных дорог. Дороги на юге Австралии, как правило, соответствуют высоким стандартам, хотя большинство дорог на севере штата представляют собой грунтовые дороги, которые часто становятся непроходимыми после дождя.
Аделаида примечательна отсутствием автострад в центре города. Центральная часть города на равнине между холмами Аделаиды и побережьем представляет собой сеть основных дорог с многочисленными перекрестками. На периферии города есть несколько основных автомагистралей, включая Юго-Восточную автостраду , Северную скоростную автомагистраль , Южную скоростную автомагистраль , скоростную автомагистраль Порт-Ривер и автомагистраль Север-Юг (ранее — South Road Superway). [3]
Автомобили являются доминирующим видом пригородного транспорта в Южной Австралии. Хотя использование общественного транспорта относительно невелико по сравнению с использованием автомобилей, в Аделаиде имеется разветвленная сеть общественных автобусов с частыми рейсами. Сеть включает в себя 12-километровый автобусный маршрут O-Bahn — автобусный маршрут с гидом , который является одним из самых длинных и быстрых маршрутов такого типа в мире. Автобусные перевозки осуществляются под управлением метро Аделаиды , которое включает относительно небольшие железнодорожные перевозки. Сеть покрывает всю столичную территорию, простирающуюся от Голера на севере до пляжа Селликс на юге, на расстояние более 90 км. Услуги также распространяются на Маунт-Баркер , Страталбин и несколько небольших поселков в Аделаидских холмах. [4] Во многих крупных городах также есть собственные сети общественного транспорта. Автобусные перевозки между городами и между штатами предоставляются частными компаниями, такими как Stateliner , Firefly Express и Greyhound Australia .
Благодаря обширной дорожной сети грузовые автомобили играют важную роль в транспорте Южной Австралии. Грузовики размером с B-Double — обычное явление. Большие автопоезда используются в некоторых районах штата: автопоезда длиной 53 м разрешены на шоссе Стюарт к северу от Порт-Огасты, а автопоезда меньшего размера и B-Triple разрешены на многих дорогах по всему штату к северу от Аделаиды. [5]
Железнодорожный
[ редактировать ]

Южная Австралия имеет железнодорожное сообщение стандартной колеи со всеми материковыми штатами, а также железнодорожное сообщение с Пертом, Дарвином, Брокен-Хиллом и Мельбурном. Железнодорожная сеть штата также включает несколько ветвей, многие из которых предназначены для перевозки полезных ископаемых из государственных шахт. Существует также изолированная узкоколейная железная дорога, действующая на полуострове Эйр от Порт-Линкольна до Седуны . [6]
Пригородные поезда ходят в Аделаиде по широкой колеи из пяти линий с 81 станцией общей протяженностью 125,9 км. Железнодорожная сеть находится в процессе электрификации по сравнению с предыдущими дизельными вагонами, при этом линия Сифорд станет первой электрифицированной линией, открывшейся в феврале 2014 года. [7] В Аделаиде также есть единственная трамвайная линия до Гленелга из центра города. Трамвайная линия также простирается до развлекательного центра Аделаиды на северо-западной окраине парковых зон Аделаиды.
В штате есть две исторические туристические железные дороги. Историческое железнодорожное общество SteamRanger управляет различными паровыми и другими локомотивами на линии Виктор-Харбор между горами Баркер и Виктор-Харбор . [8] Его услуги включают регулярные рейсы Cockle Train, курсирующие между Гулвой и Виктор-Харбором. [9] Железная дорога Пичи-Ричи работает на 39-километровом участке старой узкоколейной железной дороги Центральной Австралии между Порт-Огастой и Куорном . [10]
Воздух
[ редактировать ]В Южной Австралии есть один крупный аэропорт, расположенный в Аделаиде. Аэропорт Аделаиды предлагает несколько ежедневных рейсов в другие столицы материка, а также с компаниями Jetstar , Qantas , Tiger Airways и Virgin Australia . Есть частые рейсы в крупные города, такие как Порт-Линкольн, Уайалла , Кингскот и Маунт-Гамбье . Службы также часто курсируют в шахтерские города, такие как Роксби-Даунс и Олимпийская плотина, перевозя большое количество прилетающих и улетающих рабочих.
Аэропорт также предлагает ежедневные международные рейсы в крупные азиатские центры, такие как Сингапур , Гуанчжоу , Дубай , Доха , Международный Куала-Лумпур и Денпасар . Окленд и Нади также обслуживаются ежедневными рейсами из аэропорта Аделаиды .
Воздушные перевозки в Южной Австралии ограничены, и существует лишь небольшое количество крупных регулярных грузовых перевозок. Некоторые незначительные внутригосударственные грузовые авиаперевозки предоставляются небольшими реактивными и турбовинтовыми самолетами, особенно в отдаленные районы штата.
Море
[ редактировать ]В Южной Австралии есть крупный порт в Порт-Аделаиде , а вдоль береговой линии расположены многочисленные второстепенные порты для перевалки таких материалов, как зерно и минералы. [11]
- Порт Аделаиды - крупный морской порт штата с контейнерным терминалом и пассажирским терминалом, расположенными во Внешней гавани , а также несколькими доками во внутренней гавани.
- Порт Бонитон — это предприятие размером с панамакс , занимающееся переработкой нефтепродуктов. На этом объекте были предложены рудные объекты.
- Порт Джайлс — это портовый комплекс размером с панамакс для перевалки зерна. Это самый молодой порт на юге Австралии, основанный в 1970 году.
- Порт-Линкольн является важным портом для индустрии лова тунца в Южной Австралии , а также переваливает сыпучие товары, такие как зерно и полезные ископаемые.
- Тевенард возле Седуны перерабатывает гипс, зерно, соль и минеральный песок.
- Валлару занимается переработкой зерна и удобрений.
- Уайалла имеет порт «панамакс плюс» и занимается переработкой зерна и полезных ископаемых.
В штате имеется одно крупное паромное сообщение с островом Кенгуру между мысом Джервис и Пеннешоу . Эту услугу обслуживает компания Kangaroo Island SeaLink с двумя паромами: Sealion 2000 и Spirit of Kangaroo Island . Большая часть торговли острова Кенгуру проходит по этому маршруту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Причалы» . Центр истории ЮАР . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Краткая история железных дорог Южной Австралии» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Южная дорога Супервей» . Infrastructure.sa.gov.au . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Метро Аделаиды — схемы трамвая» . Adelaidemetro.com.au . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «RAVNET — Маршрутизация тяжелых транспортных средств, Южная Австралия» . Maps.sa.gov.au. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Национальный железнодорожный музей | История железных дорог ЮАР» . Natrailmuseum.org.au . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Электрификация железнодорожной сети - DPTI - Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии» . Инфраструктура.sa.gov.au . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Железная дорога SteamRanger Heritage — путешествие на поезде Heritage по Аделаидским холмам и полуострову Флерье» . Steamrangerheritagerailway.org . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Железная дорога SteamRanger Heritage — путешествие на поезде Heritage по Аделаидским холмам и полуострову Флерье» . Steamrangerheritagerailway.org . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Железная дорога Пичи-Ричи: настоящая железная дорога в глубинке хребта Флиндерс» . Pichirichirailway.org.au . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Информа» . Lloydslistdcn.com.au . Проверено 28 сентября 2017 г.