Автобусная остановка O-Bahn
Автобусная остановка O-Bahn | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Автобус Mercedes-Benz O305 на O-Bahn | ||
Обзор | ||
Система | Метро Аделаиды | |
Оператор | Торренс Транзит | |
Статус | Оперативный | |
Начало обслуживания |
| |
Бывший оператор(ы) | Легкие городские автобусы ТрансАделаида Государственное транспортное управление | |
Маршрут | ||
Тип маршрута | Автобусный маршрут с гидом / Скоростной автобусный транспорт | |
Начинать | Гренфелл-стрит | |
Конец | Развязка Tea Tree Plaza | |
Длина | 12 километров (7,5 миль) | |
Станции | 3 | |
Услуга | ||
Время в пути | 20 минут | |
Пассажиропоток | 31 000 в день (2015) | |
|
O -Bahn Busway — это управляемый автобусный маршрут , который является частью системы скоростного автобусного транспорта, обслуживающей северо-восточные пригороды Аделаиды , Южная Австралия . Система O-Bahn была задумана компанией Daimler-Benz, чтобы дать автобусам возможность избежать заторов на дорогах за счет совместного использования трамвайных туннелей в немецком городе Эссен . [ 1 ]
города O-Bahn Аделаиды была введена в эксплуатацию в 1986 году для обслуживания быстро расширяющихся северо-восточных пригородов , заменив более ранний план расширения трамвайных путей . O-Bahn представляет собой специально построенные пути, сочетающие в себе элементы автобусной и железнодорожной систем. Длина трассы составляет 12 километров (7,5 миль) и включает три развязки в Клемциге , Парадайзе и Tea Tree Plaza . Развязки позволяют автобусам входить и выходить из автобусной полосы, а также продолжать движение по пригородным маршрутам, избегая необходимости пересадки пассажиров на другой автобус для продолжения путешествия. Автобусы могут двигаться с максимальной скоростью 100 км/ч (60 миль в час), но их скорость ограничена 90 км/ч (55 миль в час). По состоянию на 2015 год [update]Автобусный маршрут перевозил около 31 000 человек в будний день. [ 2 ] Дополнительный участок, включающий туннель длиной 670 метров (2200 футов), открылся в 2017 году в конце города, чтобы уменьшить количество перегруженных перекрестков, которые автобусы должны проезжать, чтобы въехать в центр Аделаиды. [ 3 ]
Развитие автобусной линии O-Bahn привело к превращению линейного парка Торренс из ветхой городской канализации в привлекательное общественное открытое пространство. Это также послужило толчком к развитию городов вокруг северо-восточной конечной остановки в Модбери .
Отслеживать
[ редактировать ]Путь городской железной дороги сделан из бетона; он поднят над землей из-за плохого качества аллювиальных почв по р. Торренс , которые из-за высокой пластичности часто перемещаются . На пилонах установлены бетонные шпалы , на которые опирается путь. Было пробурено 5600 пилонов для поддержки 5600 шпал и 4200 сборных элементов пути L-образной формы, расположенных с интервалом 12 метров (39 футов). [ 4 ] Бетонные пилоны были забиты в землю для обеспечения устойчивости на глубину до четырех метров (13 футов). Ширина обоих путей на шпалах составляет 6,2 метра (20 футов). [ 5 ] [ 6 ] Бетонные пути O-Bahn были уже и легче, чем у первоначально предложенного проекта легкорельсового транспорта, и оказывали меньшую нагрузку на землю. Бетонные компоненты были изготовлены сборными железобетонами, а затем уложены на опоры. [ 4 ]
В конце города O-Bahn начинается на Восточной Террасе и является продолжением на восток от Гренфелл-стрит в парковые зоны. O-Bahn входит в туннель длиной 670 метров (2200 футов), построенный в декабре 2017 года, который изгибается с востока на север и выходит на автобусные полосы в центре Хакни-роуд, к северу от пересечения с Ботаник-роуд и Северной террасой . Автобусная полоса продолжается на север до реки Торренс и до первоначального входа в O-Bahn на Хакни-роуд, напротив Ист-Парклендс , где она входит в 60-метровый (200 футов) туннель на скорости, ограниченной 40 км/ч ( 25 миль в час), из-за крутого начального поворота, гарантируя, что задние шины (особенно шины прицепа сочлененных автобусов ) не «трутся» о гусеницу. Скорость постепенно увеличивают до 80 км/ч (50 миль в час) на протяжении большей части поездки до развязки Клемциг . По пути к развязке Paradise ограничение скорости составляло до 100 км/ч (60 миль в час), но с конца 2012 года оно было ограничено до 85 км/ч (55 миль в час). [ 7 ] На некоторых участках в ходе испытаний была достигнута скорость 115 км/ч (70 миль в час). Средняя рабочая скорость, включая остановки, составляет около 60 км/ч (35 миль в час). На въезде на развязку O-Bahn заканчивается, и ограничение скорости составляет 40 км/ч (25 миль в час). В зоне развязки ограничение скорости составляет 20 км/ч (10 миль в час). [ 8 ] [ 9 ] O-Bahn официально считается дорогой согласно решению суда, принятому в первые годы работы системы. Это постановление разрешает полиции Южной Австралии устанавливать камеры контроля скорости и штрафовать водителей, превышающих скорость. [ 8 ]
Автомобили, въезжающие на O-Bahn, отпугивают большое количество знаков на въездах и устройство для очистки поддона автомобиля , которое вырывает поддон (масляный поддон), если он попадает на рельсы. В среднем четыре автомобиля в год выезжают на O-Bahn и должны быть удалены краном. [ 8 ]
Автобусы
[ редактировать ]

Первыми автобусами, вступившими в эксплуатацию на O-Bahn, были 41 жесткий и 51 сочлененный Mercedes-Benz O305 . [ 10 ] Они были модифицированы для использования на O-Bahn заводом Mitsubishi Motors в Кловелли-Парк, а затем были изготовлены компанией Pressed Metal Corporation в Южной Австралии . [ 11 ] Стоимость была включена в первоначальный бюджет в 98 миллионов долларов. Позже были закуплены модифицированные MAN SG280 и SL202 .
Поскольку возраст Mercedes-Benz O305 приближался к 25-летнему возрасту, в 2007 году были объявлены тендеры на замену. [ 12 ] Новыми автобусами стали Scania K230UB с жесткой рамой и сочлененный Scania K320UA с кузовом Custom Coaches . [ 13 ] По состоянию на май 2021 г. [update]Они, наряду с жесткими автобусами Scania K280UB/K320UB , сочлененными автобусами Scania K360UA , одним дизельно-электрическим гибридом Scania K320UB и одним Mercedes-Benz O405NH , составляют автопарк. [ 14 ]
В случае поломок для буксировки автобусов с O-Bahn используется специально разработанный автомобиль по прозвищу «Дамбо». На ранних стадиях проектирования предполагалось, что все автобусы будут иметь возможность буксировки; однако это предложение было категорически отвергнуто профсоюзом водителей, и «Дамбо» был куплен. Если во время поездки лопнет шина, направляющее колесо предотвратит беспорядочное движение автобуса, а внутренняя алюминиевая шина меньшего размера позволит автобусу доехать до ближайшей станции со скоростью 40 км/ч (25 миль в час). [ 8 ] [ 15 ]
Направляющее колесо, выступающее прямо перед передними колесами, является наиболее важной частью автобуса при движении по городской железной дороге. Он соединен непосредственно с рулевым механизмом и управляет автобусом, двигаясь по приподнятому краю пути. Хотя водителям не обязательно держать руль во время движения по O-Bahn из-за направляющего колеса, процедуры безопасности требуют от водителя всегда быть внимательным к обстоятельствам. Грохот перед станциями является напоминанием о необходимости возобновить контроль. Направляющее колесо является самой хрупкой частью системы и рассчитано на отломание при резком ударе; До того, как была построена O-Bahn, некоторые автобусы были оснащены направляющими колесами для обычных маршрутов, чтобы проверить их долговечность. Водители были вынуждены быть более осторожными во время обычных поездок после многочисленных столкновений направляющего колеса с бордюром. [ 8 ] [ 15 ]
С июня 2018 года услуги предоставляются компанией Torrens Transit по контракту с Adelaide Metro . По состоянию на 2015 год [update]Автобусный маршрут перевозит около 31 000 человек в будний день. [ 2 ]
Развязки
[ редактировать ]
Клемцигская развязка — первая станция в трёх километрах (1,8 мили) от центра города в пригороде Клемцига . Он был построен как соединительный узел с городской автобусной линией Circle Line, следовавшей по маршруту внешнего кольца Аделаиды. Многие автобусные маршруты обходят Клемциг, и пропускная способность станции ограничена. Он включает в себя парковку на 450 мест. [ 8 ] [ 16 ]
Paradise Interchange — вторая станция в шести километрах (3,7 миль) от центра города, в пригороде Парадайз . Конечная остановка до завершения второго этапа, теперь она обслуживается автобусами с пригородных улиц, а в двух зонах имеется в общей сложности 875 парковочных мест. [ 16 ]
Развязка Tea Tree Plaza Interchange , в 12 километрах (7,5 миль) от центра города — это конечная остановка в Модбери . расположенная рядом с Westfield Tea Tree Plaza Это крупнейшая станция городской железной дороги, . Автобусы с этой развязки соединяются с районами, даже отдаленными от Элизабет , и обслуживают район Золотой Рощи . Он имеет 700 парковочных мест после того, как во время реконструкции в 2013 году была построена многоуровневая парковка. [ 17 ]
Маршрут
[ редактировать ]


Исходящие автобусные маршруты O-Bahn проходят через центр Аделаиды по Гренфелл-стрит и входят в O-Bahn через 670-метровый (2200 футов) туннель (открытый 10 декабря 2017 года) через территории Adelaide Park Lands в Раймилл-парке . Затем они выходят из туннеля на Хакни-роуд, к северу от пересечения с Декеттвилль-Террас , а затем продолжают движение на север вдоль дороги по выделенным автобусным полосам. На этом участке Ботанический сад Аделаиды слева находится , за ним следует Ботанический парк . Хакни-роуд - вместе с выделенными автобусными полосами O-Bahn - пересекает мост через реку Торренс , при этом автобусные полосы поворачивают на восток, к входу на север в управляемую автобусную полосу O-Bahn. Автобусная полоса опускается ниже наземной дороги (Парк-роуд), чтобы присоединиться к входящей (южной) дороге, ведущей на северо-восток.
Автобусный маршрут проходит примерно по долине реки Торренс, но с более плавными поворотами. Это означает, что он пересекает реку довольно часто, имея либо парк, либо несколько домов на участке, окруженном рекой и автобусной остановкой. Всего это происходит восемь раз, прежде чем автобус достигнет развязки Клемциг на северном берегу реки. Автобусный маршрут снова пересекает реку вскоре после Клемцига и проходит мимо парка Лохил и части пригородов Кэмпбеллтаун и Парадайз к северу между автобусным маршрутом и рекой, прежде чем добраться до развязки Paradise .
После развязки Парадайз автобусный маршрут проходит под Дарли-роуд, а затем в последний раз над Торренсом. Местность становится более крутой по мере того, как автобусный маршрут идет вверх вдоль вытекающего ручья и мимо северо-западной стороны водохранилища долины Хоуп . Он идет на север под Гранд-Джанкшен-роуд , затем снова поворачивает на восток и север, чтобы войти в восточную сторону торгового центра Westfield Tea Tree Plaza , где автобусный маршрут с гидом заканчивается на развязке Tea Tree Plaza . Большинство автобусов продолжают двигаться по обычным дорогам, обслуживая дальние пригороды.
ЛГА | Расположение | км | мне | Имя | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Уокервилл | Гилбертон | 0 | 0.0 | Хакни-роуд до центра Аделаиды | Все маршруты автобуса продолжаются отсюда до центра города. | |
Порт Аделаида Энфилд | Клемциг | 3 | 1.9 | Клемцигская развязка | 528 до Нортгейта | |
Кэмпбеллтаун | Рай | 6 | 3.7 | Райская развязка | 500 до развязки Элизабет [ 18 ] 501 до Моусон-Лейкс [ 19 ] 502 до развязки Солсбери [ 20 ] 503, 506, 507, 556, 557, 559 до развязки Tea Tree Plaza. [ 21 ] | |
Овраг чайного дерева | Модбери | 12 | 7.5 | Развязка Tea Tree Plaza | 541, 542X до парка Фэрвью [ 22 ] [ 23 ] 543X в Суррей Даунс [ 24 ] 544X, 545X, 548 до Золотой Рощи [ 25 ] 546 до Пара-Хиллз [ 26 ] | |
Все перечисленные маршруты соединяют центр Аделаиды с названной конечной точкой, но обслуживают разные пригороды между развязкой O-Bahn и этой конечной точкой. [ 27 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]
В большей части Аделаиды наблюдался значительный рост во время и после Второй мировой войны . С 1944 по 1965 год население района удвоилось. [ 28 ] а количество регистраций частных автомобилей увеличилось в 43 раза. [ 29 ] В 1955 году правительство штата под руководством премьер-министра сэра Томаса Плейфорда учредило Комитет городского планирования и разработало скоординированный план будущего развития Аделаиды. В результате 300-страничного исследования «Отчет о мегаполисе Аделаиды за 1962 год» был изложен 30-летний план развития, включая предлагаемые 98 километров (61 миль) улучшенных дорог. Незадолго до ухода с поста в 1965 году Плейфорд заказал детальное исследование, посвященное рекомендуемым улучшениям транспорта. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
В 1968 году правительство получило Транспортное исследование столичного Аделаиды (MATS), которое предусматривало 156-километровую (97 миль) сеть из 10 автострад, пересекающих столичную территорию, сеть скоростных железных дорог и подземную городскую кольцевую железную дорогу. MATS вызвал массовое сопротивление общественности, поскольку призывал к приобретению тысяч объектов недвижимости и фактически вытеснил ряд пригородов, которые должны были стать местами обмена. В парламенте разгорелись споры, а широко распространенные изображения тупиков на зарубежных автострадах способствовали фурору. Тем не менее, в начале 1969 года премьер-министр Стил Холл одобрил реализацию плана в измененном формате, и правительство начало приобретать недвижимость вдоль предложенных коридоров. В середине 1969 года, столкнувшись с продолжающимся сопротивлением, штат отказался от планов строительства двух из десяти предложенных автострад. Холл был отстранен от должности в 1970 году, а новое правительство под руководством премьер-министра Дона Данстана ввело 10-летний мораторий на строительство автострад, фактически отложив MATS. Уже приобретенные коридоры были сохранены для потенциального использования в будущем. [ 33 ] [ 34 ]
К середине 1970-х годов транспорт стал проблемой в северо-восточных пригородах. Население региона Чайного дерева увеличилось с 2500 в 1954 году до 35 000 к 1971 году. [ 35 ] Земельный коридор вдоль реки Торренс от Аделаиды до Модбери , первоначально купленный для шоссе Модбери, предложенного в соответствии с планом MATS, стал предметом нового предложения в 1973 году, когда генеральный директор транспорта штата предложил построить линию тяжелой железной дороги, которая соединить пригород с железнодорожной системой Аделаиды . Последующее исследование, «Обзор общественного транспорта Северо-Восточной Аделаиды» (NEAPTR), рассматривало тяжелый железнодорожный транспорт, легкорельсовый транспорт , автобусные маршруты и автострады, в конечном итоге придя к выводу, что линия легкорельсового транспорта или автобусный маршрут будут наиболее жизнеспособными. Правительство штата приняло решение о строительстве легкорельсового транспорта для продления исторической трамвайной линии Glenelg . Новый маршрут должен был продолжаться вдоль улицы Кинг-Уильям за пределами тогдашней конечной остановки на площади Виктория и проходить через территории Аделаидского парка к коридору Модбери. [ 8 ] [ 36 ] Система легкорельсового транспорта будет соединяться с подвозящими автобусами на станциях по всей длине коридора для перевозки пассажиров на пригородные маршруты. Необходимо было закупить новые легкорельсовые транспортные средства для замены устаревших трамваев типа H 1929 года выпуска . [ 8 ] [ 32 ] [ 36 ]
Общественное сопротивление проекту было широким. Городской совет Аделаиды возражал против этого плана на том основании, что он будет мешать хорошо продуманной планировке самого города. В ответ правительство изменило план по перенаправлению линии под город, что привело к значительному увеличению затрат. Жители пригородов в центре города, таких как Сент-Питерс, были обеспокоены шумом легкорельсового транспорта и протестовали против любого нарушения ущелья Торренс в коридоре Модбери. Началось пробное бурение туннеля, но весь проект легкорельсового транспорта был остановлен в 1980 году после того, как премьер-министр Дэвид Тонкин назначил Майкла Уилсона , противника этого плана, министром транспорта. [ 8 ] [ 36 ]
Разработка
[ редактировать ]
В поисках замены проекту легкорельсового транспорта новое правительство направило экспертов для изучения инновационной системы управляемых автобусов, разрабатываемой в Западной Германии компанией Daimler-Benz . От немецкого Omnibus (автобуса) и Bahn (путь или путь, как в Autobahn для автомобилей и Eisenbahn или просто Bahn для железной дороги, например S-Bahn и U-Bahn ), [ 37 ] Система O-Bahn была разработана для использования в трамвайных туннелях Эссена . [ 1 ] После обширных консультаций с властями Германии инженеры Государственного управления транспорта решили, что можно использовать O-Bahn. Система считалась намного превосходящей предыдущие предложения; он занимал меньше земли, производил меньше шума, был быстрее и стоил меньше. Кроме того, его уникальная особенность – отсутствие трансфера напрямую с пригородных улиц в центр города – сделала его более привлекательным. Планы были составлены на длину 12 километров (7,5 миль): первоначально только три километра (1,9 мили) должны были быть построены как O-Bahn, а остальная часть - это обычная автобусная дорога. Однако соображения безопасности и общественное сопротивление привели к тому, что O-Bahn использовалась на всем протяжении. Строительство первого участка развязки Paradise Interchange началось в 1983 году . Очередная смена правительства в 1982 году привела к неопределенности относительно будущего проекта. Правительство Джона Бэннона после консультаций решило продолжить этап 1 (от города до рая) и в 1986 году приступило к этапу 2 (от рая до площади Чайного дерева). [ 15 ] [ 36 ] [ 38 ] Стоимость проекта составила 98 миллионов австралийских долларов , включая автобусы. [ 39 ]
Первый этап открылся 9 марта 1986 года. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Второй этап открылся 20 августа 1989 года. [ 43 ] [ 44 ]
За год после завершения этапа 1 в 1986 году по O-Bahn было совершено более 4 миллионов пассажирских поездок, а в следующем году рост составил 30%. [ 38 ] Когда 20 августа 1989 года была открыта завершенная O-Bahn, количество пассажиров выросло еще на 17%. [ 15 ] Система общественного транспорта Аделаиды была приватизирована в 1990-х годах, и общий уровень покровительства всем системам (автобусному, железнодорожному и трамвайному) упал на 25%. Исключением была O-Bahn, где снижение не произошло: в 1996 году ежедневно совершалось 19 500 пассажирских поездок (7,13 миллиона в год). [ 8 ] По состоянию на 2015 год [update]Автобусный маршрут перевозит около 31 000 человек в будний день. [ 2 ]
Предложения по расширению
[ редактировать ]
Был ряд предложений о продлении O-Bahn до Голден-Гроув или строительстве других маршрутов, но ни одно из них не продвинулось дальше консультаций. Расширение Золотой Рощи потребует приобретения обширных участков частной собственности из-за отсутствия доступного коридора. Прирост населения в этом районе незначителен, хотя разрастание продолжается от развязки Tea Tree Plaza еще на восемь километров до Аделаидских холмов . Нынешний маршрут был построен с учетом станции на Гранд-Джанкшен-роуд, но так и не был построен. [ 9 ]
Предложение о создании южной городской железной дороги привлекло наибольшее внимание и было предметом различных исследований и парламентских комитетов на предмет его жизнеспособности с 1996 года. Железнодорожный маршрут, проходящий через крайний юг Аделаиды, проходит не по центру, без большой зоны обслуживания более центрального транспорта. маршрут. O-Bahn, проходящая прямо через регион, сможет воспользоваться и без того большим населением и продолжающимся ростом региона. [ 8 ]
Одним из предложенных маршрутов для O-Bahn был участок, прилегающий к железнодорожной линии Noarlunga Center, ведущей от города к линии Тонсли . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] На этом O-Bahn закончится, и автобусы продолжат движение по Южной скоростной автомагистрали через крайний юг. Строительство этой O-Bahn потребует небольшого перемещения железнодорожных путей, чтобы разместить рядом с ними O-Bahn. Кроме того, на Эмерсон-Кроссинг и Гудвудской эстакаде . потребуются изменения [ 48 ] Ориентировочная стоимость строительства в 182 миллиона долларов была сочтена слишком дорогой, и в 2001 году предложение было приостановлено. [ 49 ] С тех пор правительство сосредоточило усилия на модернизации Саут-Роуд и расширении трамвайной линии Гленелг . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
В 2009 году планировалось, что автобусные маршруты, обслуживающие O-Bahn, будут расширены от Хакни-роуд вдоль улиц Гренфелл и Карри и продлены до Вест-Террас на дальней стороне центрального делового района вдоль выделенных автобусных полос. [ 53 ] Однако в январе 2011 года в рамках реагирования на наводнения в Квинсленде в 2010–2011 годах федеральное правительство объявило , что продление будет отменено «в результате значительного сокращения масштабов первоначального проекта, что приведет лишь к ограниченным транспортным выгодам». . [ 54 ]
Проект доступа к городу O-Bahn
[ редактировать ]В 2015 году Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры объявил о предлагаемом проекте доступа к городской железной дороге стоимостью 160 миллионов долларов. Существующий въезд / выезд на Хакни-роуд был сохранен, но модернизированные полосы, предназначенные только для автобусов, на Хакни-роуд теперь ведут к новому порталу туннеля с направляющими для автобусов, начинающимся возле ботанического сада Аделаиды . Туннель проходит под перекрестком Ботанической дороги , затем поворачивает на запад под Рандл-парком / Кадлитпина , Рандл-стрит и выходит на поверхность в Раймилл-парке, приводя к перепроектированному перекрестку на Гренфелл-стрит и Ист-Террас . [ 2 ] [ 55 ] Строительство началось в конце 2015 года и завершилось в 2017 году. [ 56 ] Контракт на выполнение детального проектирования и строительство туннеля был заключен с McConnell Dowell в октябре 2015 года. Компания Sage Automation предоставила экспертные знания в области механических и электрических аспектов туннеля, включая системы вентиляции и безопасности. [ 57 ] Строительство началось в марте 2016 года с демонтажа разделительной полосы и подготовки центральных автобусных полос. Туннель открылся 10 декабря 2017 года, а со следующего дня начнутся ограниченные услуги. Он начал полноценную работу 17 декабря. [ 58 ] [ 59 ]
Влияние на местное развитие
[ редактировать ]O-Bahn привела к скоплению коммерческой и общественной застройки возле развязки Tea Tree Plaza, поскольку организации, предоставляющие услуги, и предприятия стремились использовать легкую доступность этого района к общественному транспорту и центру города. Рыночным императивам также способствовало зонирование земель вокруг этого района как коммерческих, а не жилых. [ 60 ] Район вокруг Tea Tree Plaza является одним из пяти региональных центров мегаполиса Аделаида.
По словам Роберта Серверо, O-Bahn «ускорила преобразование Оврага Чайного дерева из несколько стерильного нового города, построенного вокруг регионального торгового центра, в развивающуюся городскую деревню с широким спектром землепользования». [ 60 ] Большая больница Модбери примыкает к развязке, а кампус TAFE в Торренс-Вэлли был построен прямо к востоку от автобусной дороги после ее открытия. [ 60 ] Одна государственная средняя школа, три начальные школы, одна христианская школа и три деревни для престарелых находятся в пределах километра от развязки. [ 61 ] Напротив, существовало противодействие использованию территории вокруг развязки Клемциг и развязки Парадайз для каких-либо целей, кроме строительства жилья с низкой плотностью застройки, и никакого развития, ориентированного на транзит, не произошло. [ 60 ]
Среда
[ редактировать ]
Строительство O-Bahn, а не предложенной ранее автострады Модбери, было мотивировано желанием уменьшить зависимость от автомобилей . 6 миллионов долларов было использовано на реконструкцию ущелья Торренс , в котором был создан линейный парк Торренс . Около 150 000 деревьев, растений и кустарников были посажены вдоль трассы в эстетических, экологических целях и в целях снижения шума; посадка была завершена в 1997 году. [ 39 ] Вдоль парка проложены пешеходные и велосипедные дорожки для поощрения общественного использования. [ 62 ] Линейный парк Торренса омолодил реку, которая пришла в упадок до такой степени, что стала де-факто «городской канализацией, заваленной мусором и недоступной для публики». [ 4 ] По экологическим соображениям O-Bahn является углеродно-нейтральной из-за поглощения углекислого газа деревьями рядом с ней. [ 39 ] Сама трасса расположена в долине, поскольку она находится недалеко от русла реки, и ее высота была дополнительно понижена за счет рытья дополнительных углублений, чтобы уменьшить шумовое воздействие на соседние жилища. [ 62 ]
Оригинальные автобусы работали на дизельном топливе , но система позволяет использовать автобусы, работающие на альтернативных источниках энергии. Биодизельное топливо и природный газ прошли испытания; по состоянию на 2014 год 20% автобусного парка Аделаиды использует сжатый природный газ, 48% биодизельные смеси B20 и 32% B5 . [ 63 ] Конструкция городской железной дороги допускает прокладку воздушных проводов для троллейбусов . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Управляемое развитие автобусных маршрутов». Транзитная Австралия . Июль 1997 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект O-Bahn стоимостью 160 миллионов долларов» . Австралазийский автобус . Бауэр Трейдер Медиа. 26 февраля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Проект доступа к городской железной дороге» . Департамент инфраструктуры и транспорта . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Серверо 1998 , с. 369
- ^ Проект северо-восточного автобусного пути (брошюра). Министерство транспорта Южной Австралии (1983 г.).
- ^ Jump up to: а б Информация об автобусных маршрутах, документ второй: Концепция управляемого автобуса O-Bahn. Министерство транспорта Южной Австралии (1983 г.).
- ^ Мэнникс, Лиам (28 октября 2013 г.). «Жизнь O-Bahn приближается к концу?» . InDaily . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уилсон, Том. Объекты, представляющие интерес для планирования Luton Dunstable Translink, Приложение A: Отчет о городской железной дороге Аделаиды. (Том Уилсон был главным консультантом по развитию услуг и менеджером по эксплуатации автобусных маршрутов в 1981–1989 годах.)
- ^ Jump up to: а б Информация о автобусных маршрутах, Документ третий: Операционная стратегия. Министерство транспорта Южной Австралии (1983 г.).
- ^ Уилсон, Том (август 2004 г.). «Отчет о городской железной дороге Аделаиды: объекты, представляющие интерес для планирования автобусной дороги с гидом в Кембриджшире» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Первые серийные автобусы O-Bahn удлинили путь австралийского транспорта , февраль 1985 г., стр. 13.
- ^ «Охота на автопарк O-Bahn» . Воскресная почта . (Аделаида). 29 сентября 2007 г.
- ^ «Аделаида купит 160 автобусов» . Австралазийский автобус . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Легкие городские автобусы» . Списки автобусного парка Австралии . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Северо-восточный автобусный путь (брошюра). Транспортное управление штата (Южная Австралия) (1990 г.).
- ^ Jump up to: а б «Ваш путеводитель по парковке и поездкам» (PDF) . Правительство Южной Австралии, метро Аделаиды. Май 2014 г. FIS24147. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Безопасная и надежная парковка для пассажиров городской железной дороги на Tea Tree Plaza» (PDF) . Департамент Премьера и Кабинета Министров. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Расписание маршрута 500» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание маршрута 501» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание маршрута 502» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Несколько источников:
- «Расписание маршрута 503» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 506» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 507» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 556» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 557» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 559» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание маршрута 541» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание маршрута 542X» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание маршрута 543X» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Несколько источников:
- «Расписание маршрута 544X» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 545X» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- «Расписание маршрута 548» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание маршрута 546» . Метро Аделаиды . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Схемы маршрутов автобусов 5xx» . Метро Аделаиды . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Население Большой Аделаиды увеличилось с 365 000 в 1944 году до 748 000 в 1965 году. «Распределение населения». 3105.0.65.001 Историческая статистика населения Австралии, 2014 г. Австралийское статистическое бюро .
- ^ Донован 1991 , стр. 202–203
- ^ Ллевеллин-Смит, Майкл (2012). За кулисами: политика планирования Аделаиды . Университет Аделаиды Пресс. стр. 77–81. ISBN 978-1-922064-41-7 .
- ^ «Городское планирование» . Атлас Южной Австралии 1986 года . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Автострады Аделаиды - история от MATS до скоростной автомагистрали Порт-Ривер» . ozroads.com.au . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Комб, Гордон Десмонд (2009) [1957]. Ответственное правительство в Южной Австралии . Том. 2. Уэйкфилд Пресс. п. 56. ИСБН 978-1-86254-844-2 .
- ^ Ллевеллин-Смит, Майкл (2012). За кулисами: политика планирования Аделаиды . Университет Аделаиды Пресс. стр. 81–86. ISBN 978-1-922064-41-7 .
- ^ «История оврага чайного дерева» . Город оврага Чайного дерева . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Информация об автобусных маршрутах, Документ первый: Предыстория предложений по транспортировке по Северо-восточному коридору. Министерство транспорта Южной Австралии (1983 г.).
- ^ « O-Bahn, n. » OED Online . Oxford University Press , июнь 2015 г. По состоянию на 11 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Информация об автобусах O-Bahn (брошюра). Министерство транспорта Южной Австралии (1987).
- ^ Jump up to: а б с Информация об автобусных маршрутах, Документ четвертый: Окружающая среда. Министерство транспорта Южной Австралии (1983 г.).
- ^ Автобусный маршрут для Adelaide Modern Railways , выпуск 450, март 1986 г., стр. 166.
- ^ O-Bahn открыт для бизнеса. Грузовые и автобусные перевозки , март 1986 г., страницы 40–53, 58.
- ↑ O-Bahn Аделаиды, Панорама австралийских автобусов выпуск 1/5 мая 1986 г., страницы 3–8.
- ^ Северо-восточный автобусный маршрут завершен транзитом по Австралии, сентябрь 1989 г., страницы 195–200.
- ↑ O-Bahn STA Открытый выпуск Fleetline , 171 октябрь 1989 г., стр. 156.
- ^ «Законодательный совет Хансард» . Правительство Южной Австралии. 15 октября 1996 г. O-Bahn, Southern, p. 105 (PDF, стр. 5). Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на обследование Южной городской железной дороги» . Воскресная почта . (Аделаида). 4 сентября 2000 г.
- ^ Отмена южной O-Bahn в Аделаиде приветствуется железнодорожным дайджестом групп общественного транспорта , май 2001 г., стр. 14
- ^ «Законодательный совет Хансард» . Правительство Южной Австралии. 11 апреля 2000 г. Southern O-Bahn, стр. 853–54 (PDF, стр. 11–12). Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Высокие цены сошли с рельсов на южной железнодорожной линии» . Рекламодатель (Аделаида). 16 марта 2001 г.
- ^ Пенгелли, Джилл; Зед, Том (16 октября 2009 г.). «Супермагистраль Саут-Роуд, соединяющая Ридженси-роуд и скоростную автомагистраль Порт-Ривер» . Рекламодатель (Аделаида). Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Северная скоростная дорога» . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Уильямсон, Бретт (29 октября 2009 г.). «Прогресс в расширении трамвая: как продвигается проект легкорельсового транспорта от побережья до побережья?» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Усиление O-Bahn и железнодорожных линий в Аделаиде» . Новости ABC онлайн. 12 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Федеральное правительство Австралии: Плата за восстановление и реконструкцию» . Федеральное правительство Австралии (премьер-министр). 27 января 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Проект доступа к городской железной дороге» . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. 16 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Проект доступа к городу O-Bahn: взаимодействие с общественностью» . 10 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Стивен Маллиган , министр транспорта и инфраструктуры (26 октября 2015 г.). «Больше рабочих мест SA в рамках тендера на проектирование и строительство туннеля O-Bahn» (PDF) (пресс-релиз). Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2016 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Начинаются работы по выделению автобусной полосы O-Bahn в Аделаиде, чтобы уменьшить заторы в городе» . Новости АВС . 21 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Автобусный туннель O-Bahn Аделаиды теперь открыт. Выпуск австралийского автобуса , 85 января 2018 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б с д Серверо 1998 , с. 373
- ^ Справочник улиц UBD в Аделаиде , стр. 84, 96.
- ^ Jump up to: а б Серверо 1998 , с. 370
- ^ «Годовой отчет за 2013–2014 годы» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. Сентябрь 2014. с. 74 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- Справочные документы Департамента транспорта хранятся в Государственной библиотеке Южной Австралии . Это не опубликованные работы, а сборник внутриведомственных статей и брошюр для широкой публики.
Ссылки
[ редактировать ]- Серверо, Роберт (1998). Транзитный мегаполис: глобальное исследование . Остров Пресс. ISBN 1-55963-591-6 .
- Донован, Питер (1996). «Автомобили и автострады: меры любви в Южной Австралии». В О'Ниле, Бернард; Рафтери, Джудит; Раунд, Керри (ред.). Южная Австралия Плейфорда: Очерки истории Южной Австралии, 1933–1968 гг . Ассоциация профессиональных историков. ISBN 0-646-29092-4 .
- Хьюго, Грэм (1996). «Люди Плейфорда: изменение населения в Южной Австралии». В О'Ниле, Бернард; Рафтери, Джудит; Раунд, Керри (ред.). Южная Австралия Плейфорда: Очерки истории Южной Австралии, 1933–1968 гг . Ассоциация профессиональных историков. ISBN 0-646-29092-4 .
- Донован, Питер (1991). Автомагистрали: история Департамента автомобильных дорог Южной Австралии . Гриффин Пресс Лимитед. ISBN 0-7308-1930-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с автобусной остановкой O-Bahn, на Викискладе?
- O-Bahn Аделаиды , метро Аделаиды. Интернет-архив. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г.
- Карта O-Bahn PDF . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г.
- Автобусы с бордюром , сайт Citytransport.info