Jump to content

Транспортное исследование столичного Аделаиды

Транспортные коридоры, рекомендованные MATS

Транспортное исследование столичного Аделаиды , или « План MATS », как его стали называть, представляло собой комплексный транспортный план, опубликованный в 1968 году, в котором предлагался ряд проектов автомобильного и железнодорожного транспорта для столичного региона Аделаиды , Южная Австралия .

Он рекомендовал построить 98 километров (61 милю) автострад , 34 километра (21 милю) и 34 километра скоростных автомагистралей и расширить 386 километров (240 миль) существующих магистральных дорог. Он также показал новые магистральные дороги и новый мост через реку Порт . Что касается общественного транспорта, он предложил закрыть трамвайную линию Glenelg , 20 железнодорожных переездов и 14 километров (8,7 миль) новой железнодорожной линии, включая метро под улицей Кинг-Уильям . [ 1 ]

Ориентировочная стоимость приобретения земли и строительства составила 436,5 миллионов долларов в 1968 году, что соответствует примерно 4580 миллионам долларов в 2010 году с учетом инфляции . [ 2 ] Очень немногие рекомендации плана были в конечном итоге реализованы в их первоначальной форме из-за политической и общественной оппозиции. [ 1 ]

Как и в других штатах Австралии в Южной Австралии наблюдалось сильное движение в сторону путешествий на частных автомобилях , после Второй мировой войны . топлива Нормирование ушло в прошлое, а количество частных автомобилей росло. [ 3 ] Автомобиль рассматривался как личный освободитель, и многие города по всему миру строили свои городские формы с учетом потребностей частных автомобилей. [ 4 ]

Аделаида продолжала быстро расширяться: к 1966 году ее население увеличилось на 90% по послевоенному уровню. Эксперты предупреждали о последствиях незапланированного разрастания городов, что привело к возобновлению интереса к планированию . В 1955 году в Закон о городском планировании были внесены поправки, требующие наличия скоординированного плана будущего развития города. [ 5 ]

Отчет митрополита Аделаиды был опубликован в 1962 году и содержал предложения по строительству автострад. [ 5 ] штата Либеральной и сельской лиги В 1964 году премьер-министр Томас Плейфорд объявил о начале комплексного исследования по планированию инфраструктуры для будущих транспортных потребностей Аделаиды. Этот отчет, озаглавленный « Исследование транспорта города Аделаиды» (MATS) , был опубликован в августе 1968 года вместе с объявлением о том, что до начала работ будет отведено шесть месяцев для общественного обсуждения. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Автострада Север-Юг

[ редактировать ]
Автострада Квинана в Перте , Западная Австралия.

Автострада Север-Юг была одной из наиболее важных частей плана, позволяющей путешествовать на север и юг Аделаиды. В отчете о столичном районе Аделаиды прогнозируется, что к 1980-м годам город в конечном итоге растянется более чем на 70 км, от Элизабет на севере до пляжа Селликс на юге.

По оценкам, поездка из Солсбери в Ноарлунгу заняла примерно 30 минут. Автострада состояла из двух участков: автострады Ноарлунга и автострады Солсбери. Автострада Ноарлунга будет обслуживать быстро растущие жилые, промышленные и рекреационные районы на юге, соединяясь с основными автомагистралями, ведущими к Виктор-Харбору и Янкалилле .

Начиная с Старой Ноарлунги, он должен был следовать по дороге, примыкающей к Главной Саут-роуд (с тех пор она была завершена и известна как Южная скоростная автомагистраль ), затем продолжать движение на север по тропе, примерно параллельной Саут-роуд, а затем приземлиться возле западной парковой зоны с выездом на север. съезд к центральному деловому району до пересечения с развязкой Северной Аделаиды. Развязка к северу от шоссе Анзак соединит его с предлагаемой скоростной автомагистралью Гленелг, которая заменит трамвайную линию Гленелг . [ нужны разъяснения ]

Автострада Солсбери была шестиполосным продолжением автострады Ноарлунга, начинавшейся от развязки Хиндмарш, затем примерно следовавшей к западу от железнодорожной линии Голер через Вингфилд и на север в Эдинбург . Предполагалось, что автострада Ноарлунга будет восьмиполосной, будет стоить 34 миллиона долларов на приобретение земли, 58 миллионов долларов на строительство и к 1986 году будет пропускать 93 000 автомобилей в среднем в будний день.

В 2007 году по Мейн-Норт-Роуд в среднем в будний день проезжало около 46 000 автомобилей. [ 6 ] Автострады Митчелл и Квинана в Перте, образующие автостраду с севера на юг, представляют собой пример, сопоставимый с предлагаемой автострадой Север-Юг в Аделаиде.

Порт Фривей

[ редактировать ]

Это должна была быть автострада, построенная на широкой средней полосе Порт -роуд , которая в предыдущие годы была оставлена ​​​​для возможного канала, ведущего от Порт-Аделаиды к центру города Аделаида. Он должен был идти от развязки Хиндмарш до перекрестка с Олд-Порт-роуд. Там будут пешеходные эстакады , но его все равно критикуют за блокирование сообщения через Порт-роуд. [ 7 ] Следуя за Порт-роуд, Коммершл-роуд должна была продолжиться через новый мост через реку Порт, соединяясь с Виктория-роуд, образуя непрерывную магистраль .

Развязка Хиндмарш

[ редактировать ]

Самая масштабная стройка в плане. Пересечение Port Freeway, North-South Freeway и North Adelaide Connector потребовало бы четырехуровневой развязки спагетти со множеством эстакад, которые почти поглотили бы пригород Хиндмарш . [ 1 ] Фотографии развязок аналогичного размера в Лос-Анджелесе с успехом использовались противниками MATS. Было предложено четыре различных проекта, в том числе один, который должен был быть расположен в парковых зонах , что уменьшит потребность в отводе земли.

Коннектор Северной Аделаиды

[ редактировать ]

Он должен был соединить западную и восточную части города, начиная с развязки Хиндмарш и заканчивая шоссе Модбери. Он должен был быть построен на территории парка и проходить частично под землей, чтобы уменьшить потерю открытого пространства.

С тех пор в этом районе были реализованы проекты строительства магистральных дорог, особенно на дорогах, прилегающих к парковым зонам, включая Парк-Террас , Фицрой-Террас и Парк-роуд. Путепроводы были построены для проведения Park Terrace через железнодорожную линию Голер в 1990 году и железнодорожную линию Аутер-Харбор в 2017 году.

Трамвайный мост на Хокер-стрит через железнодорожную линию Голер был снесен в 1970-х годах из-за отсутствия технического обслуживания и проблем безопасности. Была предложена эстакада через железнодорожную линию Голер на Торренс-роуд , но в отчете о модернизации Торренс-роуд в 2005 году говорилось, что разделение уровней больше не является приоритетом. [ 8 ] Мост Торренс-роуд через железнодорожную линию Голер был построен в 2021–2022 годах и разрешил движение с 18 июня 2022 года, устранив железнодорожный переезд.

Хиллз Фривей

[ редактировать ]
Развязка Маунт -Осмонд на юго-восточном шоссе

Предполагалось, что это соединение между новой Юго-восточной автострадой (тогда строившейся от Краферса , оставляющей извилистую старую дорогу вниз к равнинам) и центральным деловым районом. Он должен был проехать через Колледж-Парк , Сент-Питерс , Норвуд , Роуз-Парк , Миртл-Бэнк и Уррбре, прежде чем покинуть город на Белэр-роуд. Многие из самых богатых пригородов Аделаиды были бы разрушены. Это оказалось самой противоречивой частью всего плана MATS. Его исключили из последующих предложений, но он настроил общественное мнение против остальной части проекта. [ нужна ссылка ]

Скоростная автомагистраль Предгорья

[ редактировать ]

Предлагаемое соединение между автострадой Север-Юг в Дарлингтоне (приблизительно точка, где Саут-роуд пересекается со Стёрт-роуд), идущей в северо-восточном направлении до пересечения с автострадой Хиллз на Белэр-роуд. Скоростная автомагистраль была исключена из последующих предложений по автостраде Хиллз.

Модбери Фривей

[ редактировать ]

Начиная с развязки Северной Аделаиды, он должен был следовать по реке Торренс ( автобус O-Bahn вместо этого коридора позже был построен ). Примерно в 1 км от нынешней конечной остановки O-Bahn в Модбери она затем повернула бы дальше на север вдоль того места, где сейчас находится Макинтайр-роуд, через Золотую рощу .

Было предложено запустить экспресс -автобус по автостраде, аналогичный нынешней O-Bahn. Автострада потребовала бы перемещения реки Торренс на различных участках.

Скоростная автомагистраль Драй-Крик

[ редактировать ]

Начинаясь в Порт-Аделаиде , это должен был быть соединительный участок с востока на запад, идущий примерно параллельно Гранд-Джанкшен-роуд и немного к северу от нее и заканчивающийся на шоссе Модбери. Участок к западу от Главной Норт-Роуд был завершен с тех пор, как Скоростная автомагистраль Порт-Ривер . Однако он не был продлен на восток: первоначальный коридор сейчас используется как Монтегю-роуд.

Атрибуты
Автострада Ноарлунга Развязка Хиндмарш Коннектор Северной Аделаиды Портовое шоссе Солсберийское шоссе Хиллз Фривей Модбери Фривей
Стоимость, приобретение земли 34,000,000 16,700,000 5,700,000 100,000 9,800,000 20,000,000 7,400,000
Стоимость, строительство 58,000,000 13,000,000 11,500,000 15,100,000 14,000,000 32,000,000 42,500,000
Стоимость, всего 92,000,000 29,700,000 17,200,000 15,200,000 23,800,000 52,000,000 49,900,000
Предполагаемые автомобили в будние дни, 1986 г. 93,000 Н/Д 62,000 68,000 62,000 58,500 79,000
Длина, км 34.4 2.6 3.2 3.3 12.7 2.9 21.2
Дорожки 8 Н/Д 6 6 6 6 8

Изменения в общественном транспорте

[ редактировать ]

Предлагались различные изменения в общественном транспорте. Хотя в отчете говорится, что это важно для направления и формирования роста городов и улучшения центра города Аделаида , было предложено только 14 километров новой железной дороги по сравнению со 131 километром автострады. [ 1 ] Единственная оставшаяся часть трамвайной сети Аделаиды , трамвай Glenelg, также должна была быть удалена в пользу скоростной автомагистрали.

Тренироваться

[ редактировать ]

Существующая железнодорожная система должна была быть преобразована в сеть скоростных железных дорог, которая будет нацелена на обеспечение эффективных высокоскоростных пригородных перевозок на большие расстояния. Многие железнодорожные станции должны были быть рационализированы, а некоторые были перенесены, чтобы обеспечить сообщение с основными дорогами. Закрытие некоторых станций позволило повысить скорость движения поездов и снизить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Расположение станций ближе к основным дорогам сделало их более доступными и заметными. Железнодорожные станции будут поддерживаться пригородными автобусами, что увеличит их зону обслуживания. Конкурирующие автобусные маршруты должны были быть удалены. Оптимальной была названа дистанция в 3,2 километра между железнодорожными станциями.

Железнодорожная линия Ноарлунга , которая тогда доходила только до бухты Халлетт , должна была быть продлена до Кристи Даунс .

Метро Кинг-Уильям-стрит

[ редактировать ]

Самым значительным предложенным проектом общественного транспорта была подземная железная дорога под городом, которая доставит железную дорогу до центра центрального делового района. Он должен был соединить основные линии север-юг Голер и Ноарлунга с помощью нового расположения промежуточных станций. Это устранило бы ограничения по частоте движения на железных дорогах с центральной конечной станцией. Пройдя под землей к северу от железнодорожной станции Аделаиды , метро должно было пройти под центральной улицей Кинг-Уильям и обслуживать ее тремя станциями, а затем вернуться на поверхность к югу от Гринхилл-роуд, где ее пересекает нынешняя трамвайная линия Гленелг. . Предполагаемое закрытие последнего позволило бы вместо этого использовать его коридор новой железной дорогой до Гландора , хотя могли существовать варианты размещения четырех путей и обеих линий на этом участке коридора. От Гландора новая железная дорога должна была соединиться с существующей линией Ноарлунга в Эдвардстауне через новый железнодорожный коридор длиной примерно 1200 метров, идущий параллельно Саут-роуд и примерно в 200 метрах к ее западу.

Было заявлено, что помимо прямых преимуществ общественного транспорта метро также приведет к повышению стоимости земли и будет способствовать развитию южной части города. Торонто -Йонг-стрит В качестве примера было использовано метро . Кроме того, исторический железнодорожный вокзал Аделаиды и большая часть железнодорожных станций Аделаиды стали бы доступны для развития недвижимости с целью получения прибыли .

Стоимость метро оценивалась в 32 миллиона долларов. Затраты на строительство должны были быть сокращены за счет использования метода открытого строительства, предполагающего временный перенос улицы Кинг-Уильям.

В отчете рекомендовалось закрыть трамвайную линию Glenelg и заменить ее скоростной автомагистралью Glenelg. В отчете говорится, что потребуются значительные инвестиции для интеграции трамвайной линии с предлагаемой новой системой скоростного железнодорожного транспорта и строительства разделения уровней вдоль существующих дорог. Исходя из этих предположений, он рекомендовал, чтобы продолжение эксплуатации трамвая было нерентабельным.

Было предсказано, что общий уровень использования общественного транспорта упадет до уровня ниже 5% примерно к 2000 году, а реализация рекомендованных изменений сохранит этот показатель на уровне 7%. [ нужна ссылка ]

Реакция и оппозиция

[ редактировать ]

Отчет о столичном районе Аделаиды 1962 года содержал изображения города Лос-Анджелеса и его обширных автострад, чтобы представить потенциальную модель будущего транспортного обеспечения Аделаиды. Однако в сочетании с изменением отношения общества в Австралии в конце 1960-х гг. [ 9 ] многие жители Южной Австралии с осторожностью отнеслись к предложению MATS о строительстве большой сети автострад. Оппозиция была похожа на восстания на автострадах и скоростных автомагистралях, которые произошли в Соединенных Штатах .

Крупномасштабное приобретение недвижимости оказалось одним из наиболее спорных вопросов, поскольку очень большие площади, занимаемые рядом предлагаемых развязок на автомагистралях, по-видимому, рекомендовались без какого-либо ожидания сопротивления. Только для автострады Ноарлунга потребовалось бы приобрести около 3000 объектов недвижимости, в том числе 817 жилых домов. На шоссе Хиллз были бы снесены значительные территории в исторических пригородах внутреннего юго-восточного Аделаиды. [ 10 ]

Влияние автострад на городской ландшафт также оказалось серьезным источником беспокойства. Высказывались опасения, что автострады создадут социальные проблемы: люди отмечали разделение городов, которое испытали такие города, как Лос-Анджелес, после обширного строительства автострад, при этом разделение кварталов привело к созданию городских гетто . Считалось, что то же самое произойдет в Аделаиде, если будут построены предложенные автострады. [ 1 ]

Выполнение

[ редактировать ]

В 1969 году кабинет министров штата с Лигой либералов и страны в качестве правительства и Стилом Холлом в качестве премьер-министра одобрил план MATS, исключив некоторые предложения, которые должны были быть дополнительно рассмотрены, в том числе:

  • Закрытие линии Grange Railway
  • Скоростная автомагистраль Футхиллс и автострада Хиллз
  • Выбор автострад Модбери, Ноарлунга и скоростной автомагистрали Драй-Крик.
  • Изменение маршрута железной дороги из Эдвардстауна в Гудвуд

В 1970 году было избрано новое лейбористское правительство под руководством Дона Данстана , которое отложило MATS, но не дошло до продажи уже приобретенных коридоров. Однако Фестивальный центр Аделаиды был построен в оптимальном месте для предполагаемого метро на Кинг-Уильям-стрит. Данстан сопротивлялся разрастанию городов, но инициировал злополучную концепцию города-спутника Монарто , а также исследовал новые технологии в общественном транспорте . [ 11 ] Данстан попытался построить линию легкорельсового транспорта на северо-востоке вдоль коридора Модбери. Его не построили, а управляемый автобусный маршрут O-Bahn вместо него построили .

В 1979 году Либеральная партия завоевала правительство на платформе финансового консерватизма , и премьер-министр Дэвид Тонкин обязал свое правительство распродать землю, приобретенную для плана MATS, гарантируя, что даже если потребности или общественное мнение изменятся, строительство большинства MATS -предложенные автострады были бы невозможны. Однако продолжались дебаты по поводу автострады Север-Юг, которая заменит Саут-Роуд . В 1982 году министр транспорта Майкл Уилсон отказался от идеи строительства высокоскоростной автострады и вместо этого начал расширять Саут-роуд между Торренс-роуд и Доус-роуд в качестве краткосрочного решения, сохранив при этом ключевую центральную часть коридора Север-Юг. между Драй-Крик и Дарлингтоном как концепция. [ 10 ]

полностью отказалось от коридора Север-Юг, последнего уцелевшего элемента MATS. В июне 1983 года новое лейбористское правительство Джона Бэннона , сославшись на продажу земли, Закрытие оказало значительное влияние на Департамент автомобильных дорог, поскольку впервые в его истории правительство отклонило рекомендации комиссара. [ 10 ]

Оценка после отказа

[ редактировать ]

Отношение к MATS в настоящее время неоднозначное. Тогдашний премьер-министр Стил Холл все еще считал отказ от плана серьезной ошибкой и продолжал настаивать на его реализации. [ 12 ] Лоббисты грузового и автомобильного транспорта в целом активно поддерживали этот план и периодически называли отказ от плана MATS упущенной возможностью. федерального правительства Основные группы дорожного лобби по состоянию на 2007 год продолжают призывать к созданию автострады с севера на юг, в частности, когда правительство штата присоединилось к призывам о финансировании в рамках программы AusLink . [ 13 ]

Активисты общественного транспорта раскритиковали этот план из-за его ограниченных преимуществ для общественного транспорта и потенциального воздействия на разрастание городов . [ 1 ] Другие считают, что в той или иной степени план был слишком безжалостен по отношению к окружающей среде и испортил бы характер Аделаиды. [ нужна ссылка ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Некоторые дороги, построенные после MATS, напоминают первоначально предложенные автострады в MATS из-за присущей Аделаиде транспортной нагрузки. Южная скоростная автомагистраль была построена частично по южному участку предлагаемой автострады Ноарлунга; строительство оставалось жизнеспособным, поскольку большая часть земли оставалась неосвоенной. Юго -Восточная автострада , строительство которой началось на ранних этапах строительства MATS, было завершено в 1979 году от Краферса до моста Мюррей, а последнее звено от Краферса до Аделаиды было построено с 1996 по 2000 год. Скоростная автомагистраль Порт-Ривер была открыта в 2005 году и частично следует за ней. первоначальная скоростная автомагистраль Драй-Крик, предложенная MATS, но не простирающаяся на восток до Модбери.

Лейбористское правительство Ранна заявило, что считает, что Саут-Роуд следует превратить в прямой маршрут с севера на юг, но отклонило предвыборное предложение 2007 года о финансировании в размере 1 миллиарда долларов от тогдашнего федерального правительства Ховарда, которое могло бы модернизировать значительные участки дороги. Вместо этого в 2007 году началось строительство подземного перехода на пересечении Саут-роуд и шоссе Анзак, которое было завершено в 2009 году. [ 14 ] Предложенная MATS автострада Север-Юг начала приносить плоды, когда South Road Superway стала первой в серии проектов массового строительства, построивших безостановочную автомагистраль Север-Юг вместо South Road; По состоянию на март 2020 года завершено строительство примерно 24,3 км автомагистрали от Хиндмарша до Вирджинии, при этом участок длиной 1,8 км на этой длине должен быть завершен в 2022 году. Остальные 10 км через внутренний запад и юго-запад Аделаиды в настоящее время находятся на стадии планирования. срок завершения в 2032 году. [ 15 ] [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]

Мельбурн:

Хобарт:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Норли, Ким (сентябрь 2011 г.). «Городская железнодорожная инфраструктура – ​​путь от комплексных транспортных планов к недавнему опыту» (PDF) . Австралазийский форум транспортных исследований . Проверено 30 октября 2016 г.
  2. Калькулятор инфляции. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine. Резервном банке Австралии
  3. ^ Рэдклифф с. 126
  4. ^ Макинтош, Джеймс; Трубка, Роман; Кенворти, Джефф; Ньюман, Ньюман (2014). «Роль городской формы и общественного транспорта в зависимости города от автомобилей: анализ 26 городов мира с 1960 по 2000 год». Транспортные исследования, часть D. 33 : 95–110. Бибкод : 2014ТРПД...33...95М . дои : 10.1016/j.trd.2014.08.013 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Отчет о мегаполисе Аделаиды (PDF) (Отчет). Аделаида: Правительство Южной Австралии. 1962. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
  6. Transport SA: Объемы трафика. Архивировано 7 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 21 ноября 2007 г.
  7. ^ Томас Уилсон, стр. 117
  8. Итоговый отчет о модернизации Торренс-роуд , по состоянию на 1 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Скрафтон, Д. (1982). «Управление транспортной интеграцией в Южной Австралии». Австралийский журнал государственного управления . 7 (4): 339–354. дои : 10.1111/j.1467-8500.1982.tb00938.x .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Автострады Аделаиды: история от MATS до скоростной автомагистрали Порт-Ривер» . ОЗРОАДС . Проверено 19 октября 2009 г. [ самостоятельный источник ]
  11. Эрик Франклин, Рекламодатель: Лейбористы пересмотрят план MATS. Архивировано 5 апреля 2011 г. в Wayback Machine , 6 мая 1970 г.
  12. ^ Рекламодатель: Трафиковая корзина Adelaide Nations , доступ 22 февраля 2008 г.
  13. ^ Супердорога стоимостью 2 миллиарда долларов , доступ 17 июля 2007 г.
  14. ^ "Добро пожаловать" .
  15. ^ «Проект от реки Торренс до Дарлингтона» . dit.sa.gov.au. ​Проверено 20 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Льюв. Кэтэр и компания. Рэнкин и Хилл Алан М. Вурхис и партнеры, 1968 г., Транспортное исследование столичной Аделаиды, 1968 г. , Аделаида
  • Департамент образования взрослых Университета Аделаиды, исследование транспорта столичной Аделаиды и будущее развитие Аделаиды , 1968, Аделаида.
  • Томас Уилсон, Взаимосвязь между транспортным сообщением и развитием землепользования между Аделаидой и портом Аделаиды, Южная Австралия , Аделаида
  • Джей Си Рэдклифф. CJM Steele, Пассажирский транспорт Аделаиды, 1836–1958 гг ., Совет библиотек Южной Австралии, Аделаида, 1974 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5553c77bff6ab1f493a6605ff9f4d7f2__1721777820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/f2/5553c77bff6ab1f493a6605ff9f4d7f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metropolitan Adelaide Transport Study - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)