Анзак шоссе
Анзак шоссе | |
---|---|
![]() | |
Шоссе Анзак выходит на юго-запад в сторону перекрестка Морфетт-роуд. | |
![]() | |
Координаты |
|
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Расположение | Аделаида |
Длина | 8,7 км (5,4 миль) [ 1 ] |
Номер(а) маршрута | ![]() (Кесвик – Гленелг) |
Бывший номер маршрута | ![]() (Аделаида – Кесвик) |
Основные узлы | |
Северо-восточный конец | Западная терраса Аделаида |
Юго-западный конец | Колли Террас Гленелг, Аделаида |
Местоположение(а) | |
Область | Восточная Аделаида , Западная Аделаида , Южная Аделаида [ 2 ] |
Основные пригороды | Плимптон , Камден Парк |
Система автомагистралей | |
Шоссе Анзак — это главная магистральная дорога длиной 8,7 км (5,4 мили), ведущая на юго-запад от города Аделаида , столицы Южной Австралии , к прибрежному пригороду Гленелг . [ 3 ]
Первоначально названная Бэй-роуд , она в основном следует по дороге, проложенной первопроходцем Джеймсом Чемберсом из Холдфаст-Бэй , первого места высадки губернатора, до Аделаиды. [ 4 ] [ 5 ] Свое нынешнее название он получил в 1923 году в честь вклада АНЗАК в Первую мировую войну. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Начинаясь на пересечении с Саут-Террас , Вест-Террас и Гудвуд-роуд в юго-западном углу центра Аделаиды , шоссе Анзак направляется на юго-запад через земли Аделаидского парка , через Плимптон , а затем поворачивает на запад через Камден-парк и заканчивается в пригороде у залива. из Гленелга .
Шоссе обслуживает 15-минутная «Go Zone». [ примечание 1 ] обслуживаются автобусами 262, 263 и 265.
История
[ редактировать ]
Дорога из города в Холдфаст-Бэй изначально называлась Бэй-Роуд. [ 7 ] После того, как правительство штата в 1917 году Мемориальная лига АНЗАК лоббировала с просьбой переименовать его в честь войск АНЗАК, сражавшихся в Первой мировой войне , в 1923 году оно было переименовано в шоссе Анзак, в то же время проводились некоторые дорожные работы. В 1937 году правительство в сотрудничестве с Советом Вест-Торренса , Советом Анли и Советом Совета Гленелга согласовало план будущего дороги, который был ратифицирован парламентом принятием Закона о мемориале шоссе Анзак 1937 года . План включал строительство проезжей части с двусторонним движением , включающей деревья в центральной резервации и по обочинам, которые должны были обслуживаться соответствующими советами. бордовые ясени. Были выбраны [ 8 ]
18 сентября 1918 года трамвайная линия открылась от Стёрт-стрит в городе через Западную Террасу , а затем по Бэй-роуд до Кесвика . Его использовали для перевозки солдат, вернувшихся с Первой мировой войны, в военный госпиталь. [ 9 ] Известная как линия Западного города, она проходила вдоль Вест-Террас и Гудвуд-роуд и поворачивала на запад в Парк-Террас, ныне Гринхилл-роуд , прежде чем повернуть на Бэй-роуд. Оно закончилось у входа в казармы Кесвика . После реконструкции шоссе Анзак в 1930-х годах трамвайная линия была усечена на новом мосту Кесвик-Роуд в марте 1939 года на остановке, известной как Уэйвилл-Уэст. В декабре 1957 года эта линия была закрыта. [ 10 ]
На пересечении Саут-Роуд с шоссе Анзак в 2007–2009 годах проводились крупные строительные работы в рамках инициативы правительства Южной Австралии по преобразованию Саут-Роуд в безостановочный маршрут с севера на юг . Оба маршрута стали разделены по уровням : Саут-Роуд проходила через подземный переход с двусторонними контролируемыми выходами на шоссе Анзак. Модель подземного перехода представляет собой ромбовидную развязку . В октябре 2007 года началось строительство. В марте 2009 года был открыт подземный переход, получивший название « Подземный переход Галлиполи» , в соответствии с темой Анзака. На каждом из четырех углов перекрестка установлена экспозиция, посвященная памяти тех, кто сражался на войне. [ нужна ссылка ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]ЛГА [ 11 ] | Расположение [ 1 ] [ 12 ] | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аделаида | Аделаида | 0.0 | 0.0 | Западная терраса (север) - центральный деловой район Аделаиды Южная терраса (восток) - центральный деловой район Аделаиды Гудвуд-роуд (юг) – Гудвуд , Пасадена | Северо-восточная конечная остановка шоссе; нет доступа с шоссе Анзак на Гудвуд-роуд |
Аделаида – Вест-Торренс – Анли тройной пункт | Аделаида – Терминал Кесвика – Кесвик – квадрипойнт Уэйвилля | 0.8 | 0.50 | ![]() ![]() | Северо-восточная конечная остановка маршрута А5 |
Сифорд , Флиндерс , Белэр и Аделаида – Уолсли SG Железнодорожные линии | |||||
Вест-Торренс – Анли Граница | Курралта-Парк – Эшфорд – Эверард-Парк – Уэйвилля Квадрипойнт | 2.4 | 1.5 | ![]() | Алмазная развязка (Саус Роуд бессыпной) |
Вест Торренс | Плимптон | 4.4 | 2.7 | ![]() | |
Камден Парк | 5.1 | 3.2 | ![]() Стоунхаус-авеню (запад) - Камден-парк | ||
Марион | Гленгоури | 6.4 | 4.0 | Морфетт-роуд – сады Новар , парк Оклендс , сады Сикомб | |
Холдфаст Бэй | Гленелг | 8.0 | 5.0 | ![]() ![]() | Юго-западная конечная остановка маршрута А5 |
8.7 | 5.4 | Чапелл Драйв (запад) - Гленелг Колли Террас (юг) - Гленелг | Карусель; юго-западная конечная остановка шоссе | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
В популярной культуре
[ редактировать ]Highway упоминается в песне «One More Boring Night in Adelaide» Redgum Anzac из их альбома 1978 года If You Don't Fight You Lose .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Определение метро Аделаиды: «Зона Go — это зона, где общественный транспорт предлагает услуги каждые 15 минут с 7:30 до 18:30 с понедельника по пятницу и каждые 30 минут в ночное время, субботу, воскресенье и праздничные дни примерно до 22:00. Остановки в Go Зоны обозначены красными обручами».
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Google (29 июня 2022 г.). «Шоссе Анзак» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA с региональными слоями» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Справочник улиц Аделаиды, 2003 г., 41-е издание . UBD (подразделение Universal Press Pty Ltd). 2003. ISBN 0-7319-1441-4 .
- ^ Керр, Маргарет Гойдер Колониальная династия: семья Чемберсов из Южной Австралии Rigby Ltd., Аделаида, 1980. ISBN 0 727010972
- ^ Перри, Дульси М. (1985). Место Вод, История первых пятидесяти лет существования Гленелга . Гленелг, Южная Австралия: Корпорация города Гленелг, Национальный фонд Южной Австралии. ISBN 0-9589503-0-Х .
- ^ « Шоссе Анзак » . Регистр . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 11 сентября 1923 г. с. 12 . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ "Реклама" . Южная Австралия . Аделаида: Национальная библиотека Австралии . 12 января 1841 г. с. 2 . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Ясень бордовый (Fraxinus oxycarpa 'Raywood')» . Национальный траст . 24 мая 2018 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
Основой для большей части этой информации является: The West Torrens Historian, том 7, номер 2, август 2015 г.
- ^ «Больница Кесвик: Больница диггеров» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Западные линии» . Музей трамвая, Сент-Килда . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями LGA» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями пригородов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэннинг, Джефф . «Шоссе Анзак: история дороги в Гленелг» . Из топонимов Южной Австралии (1990). Государственная библиотека Южной Австралии .
- «Дорожные фотографии и информация: Южная Австралия: шоссе Анзак (A5)» . Автострада . 15 марта 2009 г. Открытие «Подземного перехода Галлиполи».
- «Увлекательная история шоссе Анзак» . Метро425 .
34 ° 57'41 "ю.ш., 138 ° 33'32" в.д. / 34,9613 ° ю.ш., 138,559 ° в.д.