Трамваи в Аделаиде
Трамваи в Аделаиде | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
В декабре 2009 года один из трамваев Аделаиды 1929 года выпуска «Glenelg» или «Bay», номер нет. 367, находился в депо Гленгоури с двумя новичками: Flexity Classic no. 104 и Alstom Citadis нет. 203. № 367 был одним из двух последних трамваев этого типа, курсировавших в Аделаиде в феврале 2015 года. Многие из них были разосланы по музеям по всей Австралии, особенно по Музею трамвая в Южной Австралии, Сент-Килда , и за рубежом. | |||||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||||
Местный | Аделаида, Южная Австралия | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
До 1958 года трамваи образовывали сеть, охватывающую большую часть Аделаиды , Южная Австралия , история которой восходит к 1878 году. В Аделаиде использовались конные трамваи с 1878 по 1914 год, а с 1909 года — электрические трамваи в основном полагались автобусы. в качестве общественного транспорта , но с середины прошлого года 20 век. Электрические трамваи, а позже и троллейбусы , были основным видом общественного транспорта Аделаиды на протяжении всего существования сети электрического трамвая. Трамвайная сеть постепенно закрывалась в течение 1950-х годов, а последние линии закрылись в 1958 году; была трамвайная линия Glenelg единственной линией, пережившей эти закрытия, и с тех пор продолжает работать, а с 2005 года постепенно модернизировалась и расширялась.
о трамваях в Аделаиде
История
[ редактировать ]Первый трамвай в Аделаиде был открыт в 1878 году; последовала череда гужевых перевозок, пока в 1907 году правительство Южной Австралии не учредило Муниципальный трамвайный фонд (MTT), который выкупил их владельцев из частного сектора. Год спустя МТТ запустил свой первый электрический трамвай, и вскоре вся сеть стала работать на электричестве.
Первые трамваи использовались для отдыха, а также для ежедневных поездок целыми семьями и туристами. До 1950-х годов трамваи использовались для семейных прогулок до такой степени, что MTT построила сады в пригороде Кенсингтон-Гарденс , расширяя линию Кенсингтона для привлечения клиентов. К 1945 году МТТ собирала плату за проезд за 95 миллионов поездок ежегодно – 295 поездок на душу населения.
После Великой депрессии пострадало обслуживание трамвайной системы и покупка новых трамваев. Конкуренция со стороны частных автобусов, собственный автобусный парк МТТ и рост частных автомобилей лишили трамвайную сеть клиентов. К 1950-м годам трамвайная сеть начала терять деньги и была заменена парком электрических и бензиновых автобусов. История трамвая Аделаиды хранится в Музее трамвая, управляемом волонтерами , Сент-Килда. [ 1 ] и продолжающееся использование трамваев типа H 1929 года на оставшейся трамвайной линии Glenelg .
Линия Glenelg была продлена до железнодорожного вокзала Аделаиды в 2007 году и до развлекательного центра Аделаиды в 2010 году. Модернизация включала в себя первые покупки новых трамваев за более чем 50 лет. Flexity Classic и Citadis 302 На линии теперь курсируют трамваи .
Конные трамваи
[ редактировать ]
В начале 1855 года, менее чем через двадцать лет после основания колонии, первая в Южной Австралии конка начала курсировать между Гулвой и Порт-Эллиотом на полуострове Флерье . [ 2 ] Чуть более двадцати лет спустя Аделаида стала первым городом в Австралии, в котором появились конные трамваи, и, в конечном итоге, последним, отказавшимся от них в пользу более современного общественного транспорта. [ 3 ] Хотя было проведено два испытания уличных поездов , состояние улиц Аделаиды с грязью зимой и пылью летом привело к решению, что они ненадежны. [ 4 ]
Сэр Эдвин Смит и Уильям Бьюк , оба известные в Кенсингтоне и Norwood Corporation , а затем в городском совете Аделаиды (и оба впоследствии мэры Аделаиды ), провели некоторое время, инспектируя европейские трамваи в 1870-х годах. Они были впечатлены системами конного трамвая, и по возвращении в Аделаиду они продвигали эту концепцию, в результате чего был выпущен проспект для Adelaide and Suburban Tramway Co (A&ST). Частные коммерческие интересы лоббировали правительство с целью законодательной поддержки, несмотря на возражения совета Аделаиды, связанные с лицензированием и контролем. В результате правительство Южной Австралии приняло в 1876 году частный закон , разрешающий строительство первой сети конного трамвая в Аделаиде. [ 5 ] : 23 Его планировалось завершить в течение двух лет, с линиями длиной 10,8 миль (17,4 км) от центра города Аделаиды до пригородов Кенсингтона и Северной Аделаиды . [ 6 ] Завершено в мае 1878 г. [ 7 ] В июне начались перевозки из Аделаиды в Кенсингтон-парк на трамваях, импортированных из компании John Stephenson Co из Нью-Йорка , США. [ 8 ]
До 1907 года все операции конки осуществлялись частными компаниями , а правительство приняло закон, разрешающий строительство линий. Рост сети и подвижного состава был обусловлен в основном коммерческими соображениями. В день открытия недавно основанная компания A&ST начала с шести трамваев, а к 1907 году расширилась до 90 трамваев и 650 лошадей за счет собственного завода по производству трамваев в Кенсингтоне. [ 9 ]
Частный закон, принятый в сентябре 1881 года, разрешил строительство большего количества частных конных трамваев, а также были приняты дополнительные законы, разрешающие строительство большего количества линий и предоставление услуг большему количеству компаний. [ 3 ] Большинство компаний эксплуатировали двухэтажные трамваи , хотя некоторые из них были одноуровневыми, многие из них были построены John Stephenson Co, Duncan & Fraser из Аделаиды, а с 1897 года - A&ST в Кенсингтоне. [ 9 ] Трамваи двигались со средней скоростью 5 миль в час (8 км/ч), обычно две лошади тянули каждый трамвай из группы от четырех до десяти. [ 10 ]
Сеть конных трамваев
[ редактировать ]

Различные компании расширили сеть от первоначальной линии до Кенсингтона, при этом одиннадцать компаний работали в течение шести лет, еще три уже потерпели неудачу до строительства путей. [ 11 ] Линия из Аделаиды в Северную Аделаиду открылась в декабре 1878 года, отдельная линия от Порт-Аделаиды до Альберт-парка в 1879 году, от Аделаиды до Митчема и Хиндмарша в 1881 году, Уокервилля в 1882 году, Бернсайда , Проспекта , Нэйлсворта и Энфилда в 1883 году и Мэйлендса в 1892 году. [ 12 ] Различные улицы были расширены специально для трамвайных линий, включая Брум-Плейс, Северную Аделаиду, на 10 футов (3 м) и Проспект-роуд, до общей ширины 60 футов (18 м). [ 13 ] [ 14 ]
Все линии, кроме одной, были встроены. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), Стандартная колея за исключением порта Аделаида до Альберт-парка. Эта линия была построена толщиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) для размещения паровых двигателей, а также потребовалось поднять часть линии на насыпях, чтобы избежать болотистой местности и наводнений. [ 15 ] К 1901 году было 74 мили (119 км) трамвайных путей с 1062 лошадьми и 162 автомобилями. [ 16 ] и изолированные линии от порта Аделаиды до Альберт-парка и от Гленелга до Брайтона, а также сеть, соединяющая многие пригороды с центральным деловым районом Аделаиды к 1907 году.
Конечные точки сети были в Хенли-Бич , Хиндмарше, Проспекте, Нэйлсворте, Парадайзе , Мэгилле , Бернсайде, Глен-Осмонде , Митчеме, Кларенс-парке , Гайд-парке и Уокервилле. [ 17 ] Чтобы удовлетворить особые потребности лошадей, большинство улиц оставили открытыми . Лошадиной моче требовалась незащищенная поверхность для впитывания, а копытам – мягкая поверхность для хорошего сцепления. [ 10 ]
Первые электрические трамваи
[ редактировать ]
Первым экспериментом Аделаиды с электрическими трамваями стал демонстрационный пробег на линии трамвая компании Adelaide and Hindmarsh Tramway. Трамвай с батарейным питанием и запатентованной электрической тягой Жюльена. [ 18 ] [ 19 ] в 1889 году сбежал в Хенли-Бич. Испытание не увенчалось успехом из-за плохой емкости аккумуляторов, а смерть промоутеров в результате аварии на железнодорожном переезде вскоре после этого помешала дальнейшим экспериментам. [ 20 ]
Как и в случае с конками, коммерческие интересы добивались государственной поддержки внедрения электрических трамваев. Наиболее влиятельной была «схема Сноу», продвигаемая Фрэнсисом Х. Сноу в основном от имени двух лондонских компаний, British Westinghouse и Callender's Cable Construction. Схема включала покупку крупных конных трамваев и слияние в компанию по производству электрического трамвая с эксклюзивными правами на эксплуатацию на двадцать один год. Закон был принят в 1901 году, референдум состоялся в 1902 году, но необходимые средства были израсходованы, и схема рухнула. Совет Аделаиды предложил свою собственную схему, поддержанную различными компаниями, но не смог собрать необходимый капитал, а Дж. Х. Паккард продвигал различные планы, разработанные им самим, которые также так и не были реализованы. [ 5 ] : 31–33 [ 21 ]
К 1901 году конные трамваи Аделаиды стали восприниматься публикой как пятно на имидже города. При населении в 162 000 человек низкая скорость трамваев и, как следствие, низкая пропускная способность линий сделали их непригодными для нужд общественного транспорта. Неухоженные дороги, по которым шли лошади, зимой превращались в трясину, а летом — в источники пыли. 10 фунтов навоза, которые каждая лошадь оставляла ежедневно, также не пользовались большим уважением. [ 10 ] Под этим различным давлением правительство провело переговоры о покупке компаний конного трамвая. В газетном сообщении от 28 марта 1906 года сообщалось, что правительство приобрело все городские трамваи за 280 000 фунтов стерлингов . [ 16 ] Законопроект № 913, принятый 22 декабря 1906 года, создал Муниципальный трамвайный трест (МТТ) с полномочиями строить новые и покупать существующие трамваи. [ 22 ]

Не все трамвайные компании были куплены, поскольку компания Glenelg to Marino продолжала работать отдельно до своего банкротства в 1914 году. [ 23 ] Правительство приобрело недвижимость, заводы и оборудование существующих трамваев, но не приобрело сами компании. [ 22 ] В состав техники входили 162 трамвая, 22 других транспортных средства и 1056 лошадей. К 1909 году, когда в Аделаиде было запущено движение электрического трамвая, под контролем МТТ оставалось 163 конки и 650 лошадей. [ 24 ]
Из-за времени, необходимого для электрификации сети, МТТ продолжала использовать конки до 1914 года. Затраты на покупку трамваев финансировались за счет казначейских векселей. [ 22 ] Закон ограничил общую стоимость строительства 12 000 фунтов стерлингов за милю пути. [ 25 ] 457 000 фунтов стерлингов было заключено в контрактах до марта 1908 года на строительство трамвайных путей, трамваев, укрепление Аделаидского моста через реку Торренс и сопутствующие работы. [ 26 ] Официальная церемония начала строительства путей состоялась в мае 1908 года, первоначально пути были проложены на шпалах Джарры . [ 27 ]
30 ноября 1908 года было совершено два пробных рейса от депо МТТ на Хакни-роуд до близлежащего ботанического сада Аделаиды и обратно, в вечернем испытании участвовали премьер-министр и губернатор . [ 27 ] На официальной церемонии открытия 9 марта 1909 года электрический трамвай 1 вела Энн Прайс, жена премьер-министра Томаса Прайса МТТ , от депо Хакни до Кенсингтона и обратно при помощи главного инженера . [ 28 ]
Муниципальный трамвайный трест
[ редактировать ]
МТТ был основан в 1906 году как освобожденный от налогов орган с восемью членами, в основном назначенными местными советами , но с некоторыми назначенными правительством. [ 29 ] Они основали трамвайное депо площадью 9 акров (3,6 га) недалеко от угла Хакни-роуд и Ботаник-роуд со зданием депо, двадцатью четырьмя входящими путями и большим административным офисом. [ 30 ] Уильям Гудман был назначен первым инженером, а затем генеральным директором и оставался генеральным менеджером до выхода на пенсию в 1950 году. [ 31 ]
Чтобы организовать семейные прогулки, компания MTT построила сады в нынешнем пригороде Кенсингтон Гарденс, расширив линию Кенсингтона для привлечения клиентов. [ 32 ] К 1945 году МТТ собирала плату за проезд за 95 миллионов поездок ежегодно, что составляло 295 поездок на душу населения (350 000). [ 33 ]
К 1958 году трамвайная сеть сократилась до трамвайной линии Гленелг (см. раздел «Упадок середины века »). МТТ продолжала обслуживать большинство местных автобусных маршрутов во внутренних районах мегаполиса. В 1975 году услуги МТТ были преобразованы в Подразделение автобусов и трамваев Государственного управления транспорта , и МТТ прекратило свое существование. [ 24 ]
Сеть электрического трамвая
[ редактировать ]


К моменту открытия в 1909 году 35 миль (56 километров) путей было проложено с использованием электроэнергии, поставляемой компанией Electric Lighting and Supply Co. [ 34 ] Система электрического трамвая работала на 600 В постоянного тока, подаваемом сначала от двух преобразовательных станций . [ 35 ] Преобразовательная станция №1 на Восточной Террасе мощностью 2500 кВт переменного тока в постоянный и станция №2 в Тебартоне мощностью 900 кВт. [ 36 ] Чтобы справиться с переменными нагрузками в системе, были установлены очень большие свинцово-кислотные аккумуляторы , первая из которых на Восточной Террасе состояла из 293 элементов и 50- тонного резервуара с серной кислотой . [ 37 ]
Линия Гленелг с 1873 года представляла собой паровую железную дорогу длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), которая шла на уровне улицы до площади Виктории . [ 38 ] Первоначально находившаяся в частной собственности, она была передана Южно-Австралийским железным дорогам , а затем в 1927 году передана МТТ. Линия была закрыта для реконструкции . 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) Стандартная колея , электрифицированная на 600 В постоянного тока и переоборудованная для работы на трамвае, вновь открывшаяся в конце 1929 года.
Линия Порт-Аделаида, на которой до этого времени еще использовались конные трамваи, начала переводиться на электрическую работу в 1914 году и открылась 3 апреля 1917 года. [ 24 ] Линия от Магилла до Мориальты открылась в 1915 году для туристических перевозок по выходным, с единственным обратным сообщением в будние дни. Линия пролегала в долине 4-го ручья, притока реки Торренс , через сельскохозяйственные угодья и вдоль неустроенных и неразмеченных дорог. [ 39 ]
18 сентября 1918 года трамвайная линия открылась от Стёрт-стрит через Западную Террасу , а затем по шоссе Анзак (затем Бэй-Роуд). [ 40 ] ) в Кесвик . Его использовали для перевозки солдат, вернувшихся с Первой мировой войны, в военный госпиталь. [ 41 ] Известная как Западная городская линия, она проходила по Вест-Террас, а Гудвуд-роуд поворачивала на запад к Парк-Террас (ныне Гринхилл-роуд ), прежде чем свернуть на Бэй-роуд и заканчиваться у входа в казармы Кесвик . В 1925 году была добавлена небольшая кольцевая ветка для обслуживания выставочного центра Уэйвилля . После реконструкции шоссе Анзак в 1930-х годах трамвайная линия была в конечном итоге усечена на новом мосту Кесвик-Роуд в марте 1939 года на остановке, известной как Уэйвилл-Уэст. Эта линия была закрыта в декабре 1957 года. [ 42 ]
Все маршруты на линии Мориальта были заменены автобусами в 1956 году. Последней трамвайной линией, построенной в Аделаиде, была линия Эриндейл , открывшаяся в начале 1944 года. [ 33 ] В максимальной степени линии соединяли Аделаиду с морем в Хенли-Бич, Грейндж и Гленелг, достигали подножия Аделаидских холмов в Мориальте и Митчеме и имели северную и южную границы Проспекта и Полковника Лайт-Гарденс . [ 43 ]
Типы электрических трамваев
[ редактировать ]произвела 100 электрических трамваев. С 1908 по 1909 год компания Duncan & Fraser из Аделаиды [ 32 ] по цене около 100 фунтов стерлингов каждый. [ 44 ] До последней покупки трамвая в 1953 году МТТ ввела в эксплуатацию более 300 электрических трамваев, некоторые из которых эксплуатировались более 75 лет. Первый из 11 трамваев Bombardier Flexity Classic был представлен в январе 2006 года, за ним последовал первый из шести трамваев Alstom Citadis в декабре 2009 года. Еще три трамвая Citadis были введены в эксплуатацию в 2018 году. [ 45 ] [ 46 ]
Троллейбусы
[ редактировать ]Во время Великой депрессии МТТ нужно было расширять услуги, но финансы не позволяли прокладывать новые пути. Было принято решение испытать троллейбусы , и в 1932 году переоборудованный бензиновый автобус начал экспериментально курсировать на линиях Пейнхем и Парадайз. Постоянная троллейбусная система открылась в 1937 году, и троллейбусы продолжали курсировать до июля 1963 года. [ 47 ]
Упадок середины века
[ редактировать ]
С 1915 года МТТ приходилось конкурировать с нерегулируемыми частными автобусами, часто опережавшими трамваи на том же маршруте, чтобы украсть плату за проезд, чему МТТ противостояла, открыв с 1925 года свои собственные маршруты автобусов. [ 48 ] Правительство Южной Австралии начало регулировать деятельность автобусов внутри штата в 1927 году, хотя некоторые частные операторы утверждали, что раздел 92 Конституции Австралии , касающийся вопросов между штатами, освобождает их от соблюдения этого правила. Условно отмечая каждый билет как стоимость проезда от пункта посадки до Мюррейвилля, компании Виктории (но разрешая пассажирам садиться или выходить раньше) компании в течение некоторого времени избегали необходимости соблюдать правила. [ 49 ] Дело рассматривалось Высоким судом, в ходе которого судья Исаак Айзекс предложил временный компромисс, согласованный обеими сторонами, но, похоже, окончательное решение так и не было вынесено. [ 50 ] В конце концов, большинство пострадавших автобусных операторов продали свои автобусы МТТ или другим операторам, которые следовали описанным маршрутам. [ 49 ] Вплоть до конца Первой мировой войны большинство жителей Аделаиды ежедневно пользовались общественным транспортом. Появление частных автомобилей уменьшило количество пассажиров, пока нормирование бензина во время Второй мировой войны не привело к возрождению покровительства; патронаж оставался выше, чем до войны, пока в 1951 году не было прекращено нормирование. [ 51 ]
С начала Великой депрессии и до закрытия сети МТТ приобрела только одну партию трамваев. Из-за нехватки во время Второй мировой войны обслуживание сети было минимальным, а послевоенный дефицит не позволил закупить новые трамваи. [ 52 ] В 1951–1952 годах МТТ потеряла 313 320 фунтов стерлингов и приняла решение переоборудовать линии Эриндейл, Бернсайд и Линден-Парк на электрические троллейбусы. Последние трамваи на этих линиях пошли 24 мая 1952 года, а с 18 апреля 1953 года линии были сняты. В 1953 году была проведена королевская комиссия по расследованию финансовых дел МТТ, в результате чего правление было полностью воссоздано. [ 53 ] В конце того же года из-за опасений по поводу безопасности водителей из-за конфликта с увеличением трафика на дороге линия Глен Осмонд была временно преобразована в автобусы. Линия так и не была преобразована обратно в трамвай, и было сделано много комментариев по поводу продолжающегося обслуживания неиспользуемых воздушных линий. [ 54 ]
Троллейбусы постепенно уступали место моторным автобусам, пока 12 июля 1963 года не пошел последний электрический трамвай или автобус, оставив только линию Гленелг как остаток некогда обширной сети легкорельсового транспорта . [ 55 ] За исключением Glenelg Type H, трамваи были проданы или сданы на слом. Некоторые из них использовались как хижины, игровые комнаты или хранились в музеях. [ 44 ]
Возрождение и расширение
[ редактировать ]В апреле 2005 года было объявлено о продлении линии на 1,2 км (0,75 мили) от конечной остановки на площади Виктория, в результате чего трамваи будут продолжать движение по улице Кинг-Уильям-стрит и на запад вдоль Северной террасы через железнодорожный вокзал Аделаиды и западный городской кампус Университета Южная Австралия . Для обслуживания расширенных услуг были заказаны еще два трамвая Flexity Classic. Строительство началось в 2007 году, а в августе 2007 года была открыта новая остановка «Площадь Виктории», перенесенная из центра площади на запад. Тестирование пристройки началось в сентябре 2007 года, прежде чем она была официально открыта 14 октября 2007 года с услугами трансфера по новое продление до опубликования нового расписания 15 октября, когда начнется нормальное сквозное обслуживание. [ 56 ] Бесплатный городской трансфер между Южной Террасой и Сити-Уэст также начался 15 октября в дополнение к основному маршруту от Гленелга до Сити-Уэст. [ 57 ] Дальнейшие расширения в то время были предметом общественных дискуссий; Министр туризма Джейн Ломакс-Смит выразила поддержку продлению линии до Северной Аделаиды и проспекта , хотя министр транспорта заявил, что это непрактичный вариант. [ 58 ] с его предпочтительным вариантом - создание городской кольцевой линии с бесплатным проездом. [ 59 ]

В государственном бюджете на 2008 год правительство объявило, что продолжит расширять трамвайную линию. Первое расширение, завершенное в начале 2010 года, было от существующей конечной остановки North Terrace до развлекательного центра Аделаиды во внутреннем северо-западном пригороде Хиндмарш с парковкой и службой поездок, созданной на Порт-роуд . [ 60 ] После ожидаемой электрификации железнодорожных линий Аутер-Харбор и Грейндж к 2018 году было предложено курсировать новые трамвайные поезда до Вест-Лейкс , Порт-Аделаида и Семафор . [ 61 ] Однако позже эти планы были отменены в государственном бюджете на 2012 год. [ 62 ]
будет добавлена четырехсторонняя трамвайная развязка В 2017 году было объявлено об очередном этапе расширения: на пересечении улиц Норт-Террас , Кинг-Уильям-стрит и Кинг-Уильям-роуд . Еще одна остановка будет предусмотрена к северу от этого перекрестка, рядом с Фестивальным центром Аделаиды , и три к востоку от него, рядом с Южно-Австралийским музеем , Университетом Аделаиды и Ист-Эндом, на новой восточной конечной остановке перед старой Королевской больницей Аделаиды. . Ожидается, что стоимость проекта составит 80 миллионов долларов, при этом контракт будет заключен с совместным предприятием Downer Rail и York Civil . Предварительные работы начались в июле 2017 года, а основные работы начнутся в октябре. В следующем году компания York Civil разорилась. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Расширения открылись 13 октября 2018 года, на семь месяцев позже графика. [ 66 ] с остановкой в конце восточной линии, известной как Ботанический сад, из-за ее близости к Ботаническому саду Аделаиды . [ 67 ]
В июле 2019 года правительство объявило, что предоставление трамвайных услуг будет заключено по контракту вместе с другими транспортными услугами в Аделаиде. [ 68 ] В июле 2020 года Torrens Connect начала эксплуатацию трамваев Аделаиды по восьмилетнему контракту. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
В 2036 году было восстановлено трамвайное продолжение до Северной Аделаиды . [ 72 ]
Маршруты
[ редактировать ]Линия | Конечная А | Терминус Б | Примечания |
---|---|---|---|
ГЛНЕЛГ | Гленелг | Королевская больница Аделаиды | В часы пик услуги продолжаются за пределами Королевской больницы Аделаиды по линии Ботанического сада до Развлекательного центра. Услуги работают с частотой 5–10 минут в дневное время и каждые 20 минут в более поздние часы. |
БТАНИК | Развлекательный центр | Ботанический сад | В конце 2019–2020 годов на линии наблюдался значительный рост посещаемости в периоды пиковой нагрузки, поскольку трамваи Citadis большей вместимости в основном выделялись на линию в периоды пиковой нагрузки. |
ФЕСТВЛ | Гленелг | Фестивальная Плаза | Услуги работают по выходным и праздничным дням, а также в дни особых мероприятий Adelaide Oval из-за близости конечной остановки города к месту проведения. Во время этих мероприятий на конечной остановке часто останавливается много трамваев. |
ADLOOP | Южная терраса | Южная терраса | «Петлевая» услуга работает параллельно с фестивалем Adelaide Fringe Festival, что позволяет обеспечить значительное увеличение патронажа. Он проходит от Южной террасы до Фестивальной площади, затем от Ботанического сада и возвращается на Южную террасу. Он использует два левых поворота на восточной стороне перекрестка возле железнодорожного вокзала Аделаиды. |
Предложения по расширению
[ редактировать ]На протяжении XXI века выдвигался ряд предложений по расширению трамвайной сети как в центре города, так и за его пределами.
В 2016 году правительство Weatherill опубликовало отчет с подробным описанием предложения под названием «AdeLINK», в котором были перечислены пять маршрутов, которые будут расходиться от новой кольцевой линии CityLINK в центре города: восточный маршрут EastLINK до Мэгилла ; набор северо-западных маршрутов PortLINK ; северный маршрут ProspectLINK до Килберна ; южный маршрут UnleyLINK до Митчема или Доу-Парка ; и западный маршрут WestLINK до аэропорта Аделаиды . [ 73 ] Предложение PortLINK, согласно которому железнодорожная линия Внешней гавани будет заменена легкорельсовым транспортом, напоминает предыдущее предложение о продлении до Вест-Лейкс, Порт-Аделаиды и Семафора, которое было объявлено в бюджете Южной Австралии на 2008 год, но позже отклонено в бюджете на 2012 год. [ 74 ] [ 62 ]
После выборов штата в 2018 году новое правительство Маршалла отказалось от предыдущего предложения AdeLINK, объявив, что вместо этого они будут развивать сеть только в центре города, объявив о концепции четырех маршрутов: от Гленелга до Северной Аделаиды через существующую линию Гленелга; Развлекательный центр до Центрального рынка через восточную половину города; кольцевая линия, курсирующая из Гленелга по существующей линии Гленелг и через восточную половину города; и существующая южная терраса, ведущая к Королевской больнице Аделаиды, предоставляющая услугу «Сити-шаттл». [ 75 ] [ 76 ] Предлагаемая городская кольцевая служба от Гленелга потребует реконструкции перекрестка Кинг-Уильям-стрит и Северной террасы с поворотом направо от Кинг-Уильям-стрит на восточную сторону Северной террасы, о чем либералы объявили во время своей кампании. Для этого потребовалось бы выкопать и заменить перекресток, отремонтированный в декабре 2017 года. [ 77 ] Проект правого поворота был отменен в ноябре 2018 года из-за роста затрат и инженерных проблем. [ 78 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Гибкость Классик (Серия 100)
[ редактировать ]
15 трамваев Bombardier Flexity Classic курсируют по всем трем основным маршрутам сети Аделаиды.
Контракт на поставку девяти трамваев Bombardier Flexity Classic был заключен с Bombardier в сентябре 2004 года. [ 79 ] Первые три прибыли во Аутер-Харбор в ноябре 2005 года. Один (№ 103) был поврежден при транспортировке; замена была построена и нет. 103 стал источником запчастей. [ 80 ] После периода ввода в эксплуатацию и обучения персонала оба корабля вступили в строй в январе 2006 года. [ 80 ] Остальные высадились в порту Мельбурн и направились в Аделаиду по дороге. Последний из первоначальных девяти прибыл в Аделаиду в сентябре 2006 года. [ 81 ]
Еще два были добавлены к заказу в 2005 году после решения продлить линию вдоль улицы Кинг-Уильям. [ 82 ] [ 83 ] Оба прибыли в первой половине 2007 года, 111 из них были направлены в Yarra Trams в мастерские Престоне и завершили более 400 километров пробной эксплуатации на сети Мельбурна . [ 84 ] Замена 103 прибыла в июне 2007 года. [ 85 ] Еще четыре были заказаны в июне 2008 года как часть расширения развлекательного центра Аделаиды и поступят в эксплуатацию в 2011/12 году. [ 86 ] [ 87 ] Все они под номерами 101–115 были построены компанией Bombardier в Баутцене , Германия.
Цитадис 302 (серия 200)
[ редактировать ]
9 трамваев Alstom Citadis 302 курсируют по всем трем основным маршрутам сети Аделаиды. Они чаще используются на линии Ботанического сада в периоды загруженности и пиковой нагрузки из-за их более высокой вместимости.
В мае 2009 года правительство штата приобрело шесть Citadis 302 пятивагонных трамваев за 36 миллионов долларов. Произведенные компанией Alstom в Ла-Рошели , Франция, они были заказаны для системы метро Лигеро в Мадриде , Испания, но стали излишними после того, как они были заказаны для сокращения. [ 88 ] [ 89 ] Большинство из них не использовались. [ 90 ]
Трамваи были доставлены двумя отдельными партиями по три штуки, которые были выгружены в Мельбурне в сентябре и ноябре 2009 года для модификации в мастерских Престона, а затем перевезены по дороге в Аделаиду. [ 91 ] [ 92 ] В декабре 2017 года прибыли еще трое. [ 93 ] [ 94 ]
Тип H (серия 300)
[ редактировать ]До января 2006 года трамваи типа H 1929 года выпуска обеспечивали почти все перевозки на линии Гленелг. Они были построены к открытию линии Гленелг, когда она была преобразована в стандартную колею и электрифицирована, а также работали на некоторых уличных линиях. Этот тип имел многие характеристики междугородних автомобилей Северной Америки того же периода. [ 95 ] Тридцать из них были построены местным производителем A Penglly & Co ; номера дорог были от 351 до 380.
Двадцать один оставался в строю в 2005 году. [ 96 ] Пять из них были отремонтированы в 2000 году после появления Flexity Classics; остальные были утилизированы. [ 97 ] К 2012 году три из них уже находились на складе завода Mitsubishi Motors Australia в Кловелли-Парк . [ 98 ] Остальные два — номера 351 и 352 (ранее 367) — были отремонтированы компанией Bluebird Rail Operations , одна из которых некоторое время работала по выходным в августе 2013 года. [ 99 ] [ 100 ] Единственное другое зарегистрированное использование этой пары произошло в феврале 2015 года, когда они управляли чартерным рейсом. [ 101 ] Чтобы освободить место для новых трамваев Alstom Citadis в депо Гленгоури , в декабре 2017 года оба были переведены на Департамента планирования, транспорта и инфраструктуры территорию Уолкли-Хайтс . [ 102 ] Эти трамваи с тех пор были переданы в дар Музею трамвая в Сент-Кильде. Трамвай 361 в течение многих лет выставлялся в заповеднике Вигли , Гленелг, а затем в апреле 2023 года переехал в «Mist on Bridgewater», предприятие в Аделаидских холмах , присоединившись к трамваю 376, который они приобрели у средней школы Глоссоп в конце 2022 года. [ 103 ]
Покровительство
[ редактировать ]Подробная информация — в разделе «Меценатство» возрождения трамвая в Аделаиде .
Расширения маршрутов, открывшиеся в 2007 году, хотя и имели длину всего 5,4 км (3,4 мили), в основном обслуживали части города Аделаида с интенсивным автомобильным и пешеходным движением и, таким образом, уменьшали заторы на дорогах в центре города. Введение бесплатного проезда на трамвае в этом районе и в торговом районе Гленелг в 2014–2015 финансовом году увеличило количество посетителей почти в четыре раза: с 2,29 миллиона до 8,88 миллиона. [ 104 ] [ 105 ] (Повышенная надежность новых трамваев, при которых более 96 процентов работают вовремя, также была названа в 2017 году фактором увеличения посещаемости.) [ 106 ] Увеличение в течение следующих четырех лет составило 570 000, пока пандемия COVID-19 серьезно не повлияла на патронаж с середины марта 2020 года. [ 107 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Аделаиде
- Транспорт в Южной Австралии
- Хенвуд против Муниципального трамвайного фонда
- Железные дороги в Аделаиде
- Список маршрутов общественного транспорта в Аделаиде
- Трамваи в Австралии
- Конные трамваи в Аделаиде (1878–1914)
- Департамент инфраструктуры и транспорта под торговой маркой Adelaide Metro (2010–)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей трамвая Аделаиды в Сент-Килде» . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Критик (1909), с. 6
- ^ Jump up to: а б Критик (1909), с. 8
- ^ Кингсборо LS (1965), с. 2
- ^ Jump up to: а б Рэдклифф, Джон К.; Стил, Кристофер И.М. (1974). Пассажирский транспорт Аделаиды, 1836–1958 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии. ISBN 0724300457 .
- ^ Критик (1909), с. 7
- ^ Льюис Х. (1985), с. 139
- ^ Хики А. (2004), с. 16
- ^ Jump up to: а б Стил К. (1981), с. 11
- ^ Jump up to: а б с Стил К. (1986), с. 5
- ^ Кингсборо, LS (1965), стр. 8
- ^ Даты открытия линии конного трамвая от Steel C. (1981), с. 10, Критик (1909), стр. 9–11, Нагель П. (1971), стр. 10, Критик (1909), стр. 9–11, Нагель П. (1971), стр. 10. 50 и Льюис Х. (1985), с. 139
- ^ Нагель П. (1971), с. 50
- ^ Ламшед М. (1972), с. 30
- ^ Кингсборо LS (1965), с. 17
- ^ Jump up to: а б Критик (1909), с. 14
- ^ Карта конных трамваев 1907 года 1945 года, опубликованная MTT и созданная Л.С. Кингсборо и CJM Steele. Кингсборо LS (1965), с. 85
- ^ «Жюльен» .
- ^ «Жюльен» .
- ^ Австралийский музей электрического транспорта (1974), с. 24
- ^ Критик (1909), с. 13
- ^ Jump up to: а б с Критик (1909), с. 15
- ^ Кингсборо, LS (1965), стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с Государственное управление транспорта (1978)
- ^ Критик (1909), стр. 17–18.
- ^ Критик (1909), стр. 19–21.
- ^ Jump up to: а б Критик (1909), с. 21
- ^ Критик (1909), с. 37
- ^ Критик (1909), стр. 15,17–18.
- ^ Критик (1909), с. 27
- ^ Маккарти, GJ (22 июня 2005 г.). «Гудман, Уильям Джордж Туп (1872–1961)» . Исследовательский центр электронных стипендий Мельбурнского университета . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стил К. (1981), с. 15
- ^ Jump up to: а б Стил К. (1981), с. 37
- ^ Критик (1909), с. 23
- ^ Критик (1909), с. 32
- ^ Критик (1909), с. 34
- ^ Критик (1909), с. 35
- ^ Государственное транспортное управление (1979), с. 9
- ^ Стил К. (1986), с. 43
- ^ «Ясень бордовый (Fraxinus oxycarpa 'Raywood')» . Национальный траст . 24 мая 2018 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Больница Кесвик: Больница диггеров» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Западные линии» . Музей трамвая, Сент-Килда . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Муниципальный трамвайный фонд Аделаиды (1952), Карта системы электротранспорта
- ^ Jump up to: а б Олдленд, Дженни (16 января 2007 г.). «Трамвай 104 отправляется из Фоул Бэй» . Кантри Таймс полуострова Йорк . Проверено 6 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Полугодовой обзор бюджета ЮАР: 20 миллионов долларов на дополнительные трамваи в Аделаиде и новую ветку ABC News 15 декабря 2016 г.
- ^ Здесь и там троллейный провод , выпуск 352, февраль 2018 г., стр. 19
- ^ Музей трамвая, Сент-Килда (Южная Каролина) (без даты), информационная брошюра о трамвайных парках.
- ^ Стил К. (1981), с. 23
- ^ Jump up to: а б Стил К. (1981), с. 32
- ↑ Автобусы «Мюррейвилля», The Observer , 14 июля 1928 года.
- ^ Стил К. (1986), стр. 23,43.
- ^ Стил К. (1981), с. 42
- ^ Стил К. (1981), с. 43
- ^ Стил К. (1981), с. 45
- ^ Стил К. (1981), с. 47
- ^ Официальное открытие продления трамвая ABC News 14 октября 2007 г.
- ^ Расширение трамвая в Аделаиде открывает выпуск троллейбуса 311, ноябрь 2007 г., страницы 3–8
- ^ Билдстиен, Крейг (23 января 2007 г.). «Министр «оскорблен» постановлением о трамваях» . Аделаида сейчас . Новости Лимитед . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Бесплатная трамвайная сеть для будущего города». Рекламодатель . Новости Лимитед. 19 февраля 2007 г. с. 2.
- ^ «Пользователи Park’n’Ride – 7 дней» . Развлекательный центр Аделаиды . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Государственный бюджет 2008 года» . Министерство финансов и финансов Южной Австралии. 5 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт, трамвайная линия «Семафор» сошла с рельсов в госбюджете» . Рекламодатель/AdelaideNow. 8 мая 2009 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Кемп, Майлз (21 июля 2017 г.). «Объявлено о новых трамвайных остановках и дополнительном финансировании для облегчения проблем с движением транспорта» . Рекламодатель . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Службы Северной террасы объездны из-за работ по продлению трамвайной линии Метро Аделаиды
- ^ «Начнется капитальное строительство проекта расширения городского трамвая стоимостью 80 миллионов долларов» . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. 18 сентября 2017 г. Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Буасвер, Евгений (13 октября 2018 г.). «Неожиданное начало давно отложенного продления трамвая в Аделаиде» . Новости АВС . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Новые трамвайные маршруты уже работают» . Метро Аделаиды . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Правительство ЮАР приватизирует работу поездов и трамваев метро Аделаиды ABC News 1 июля 2019 г.
- ^ Объявлены контракты на автобусный и общественный транспорт в Аделаиде, Australasian Bus & Coach, 10 марта 2020 г.
- ^ Добро пожаловать в новую эру общественного транспорта в Департаменте планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии, 20 марта 2020 г.
- ^ UGL и Джон Холланд будут управлять трамваями в Аделаиде Metro Report International, 12 марта 2020 г.
- ^ Назад в будущее: продолжение сошедшего с рельсов трамвая восстановлено в 2036 году.
- ^ «Сводный отчет многокритериального анализа AdeLINK» (PDF) . Департамент транспорта, планирования и инфраструктуры. 2016. С. 10–19.
- ^ «Государственный бюджет 2008 года» . Министерство финансов и финансов Южной Австралии. 5 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Общественный транспорт, ориентированный на людей» (PDF) . Либеральная партия Австралии (Южно-Австралийский дивизион) . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Зиберт, Бенсион (9 марта 2018 г.). «Либералы не будут восстанавливать пригородную трамвайную сеть Аделаиды» . InDaily . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ МакЛеннан, Лия (8 марта 2018 г.). «Либеральная партия обещает добавить правый поворот на трамвайную линию Аделаиды» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Либералы ЮАР не могут заставить трамвай в Аделаиде идти направо» . Новости АВС . 18 ноября 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ "Metros" Railway Gazette International , декабрь 2004 г., стр. 820
- ^ Jump up to: а б Аделаиды, Новый трамвайный троллейбус выпуск 304, февраль 2006 г., страницы 16, 17.
- ^ Новости Аделаиды, Trolley Wire , 307, ноябрь 2006 г., стр. 26. выпуск
- ↑ Кабинет министров, Предметы для рассмотрения, 8 августа 2004 г. Департамент премьер-министра и кабинета министров.
- ↑ City West to Glenelg Service. Архивировано 24 сентября 2018 года в музее трамвая Wayback Machine , Сент-Килда.
- ^ Аделаида - еще один Flexity вводится в эксплуатацию Trolley Wire, выпуск 309, май 2007 г., стр. 16
- ^ Аделаида: последний Flexity прибывает Trolley Wire», выпуск 310, август 2007 г.
- ^ Дополнительные трамваи, Trolley Wire , 314, август 2008 г., стр. 15. выпуск
- ↑ Развлекательный центр, Служба от Хиндмарша до Гленелга. Архивировано 24 сентября 2018 года в музее трамвая Wayback Machine , Сент-Килда.
- ^ Кастелло, Ренато (24 мая 2009 г.). «Европейские трамваи пополнят наш парк City-Glenelg» . Рекламодатель Аделаиды . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Фентон, Эндрю (7 июня 2009 г.). «Шесть новых трамваев для Аделаиды-экс-Мадрид» . Рекламодатель Аделаиды . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Шесть новых трамваев для выпуска Adelaide Trolley Wire , 318, август 2009 г., стр. 21.
- ^ Новые европейские трамваи значительно увеличивают сеть Rail Express в Аделаиде , 24 июня 2009 г.
- ^ «Фотографии мадридского трамвая в Престоне» . Трамваи вниз В архиве. 10 сентября 2009 г. «Еще один Мадридский Цитадис» . Трамваи вниз В архиве. 11 ноября 2009 г. «Мадридский трамвай в Аделаиду» . Трамваи вниз В архиве. 11 ноября 2009 г.
- ↑ Участок работ: новые трамваи направляются в ЮАР The Independent Weekly, 18 октября 2017 г.
- ^ Прибывает еще больше испанских трамваев, Catch Point , 243, январь 2018 г., стр. 18. выпуск
- ^ Дуэ, Джон Ф. (около 1955 г.). «Сэр Адам Бек и предложения Hydro Radial» (PDF) . Интернет-архив . Железнодорожное общество Верхней Канады. п. 10 . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Трамваи ТрансАделаиды
- ^ Проект реконструкции трамвая Glenelg, выпуск Trolley Wire , 285, май 2001 г., страницы 16–19.
- ^ Трамвайные новости Аделаиды, Trolley Wire , 328, февраль 2012 г., стр. 16. выпуск
- ^ Трамвай H-класса вернется на трамвайную линию Glenelg to Adelaide Adelaide Advertiser 27 июля 2013 г.
- ^ Трамваи типа H не будут снова введены в эксплуатацию, несмотря на успешные испытания The Australian, 15 февраля 2014 г.
- ^ Здесь и там троллейный провод , выпуск 341, май 2015 г., стр. 22
- ^ Здесь и там троллейный провод , выпуск 352, февраль 2018 г., стр. 19
- ^ «Новый дом для трамвая 361» .
- ^ «Годовой отчет ДПТИ за 2014–2015 годы – Законы о транспорте» . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет ДПТИ за 2013–2014 годы» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. п. 88 . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Старые трамваи с устаревшими технологиями рассматриваются для Аделаиды, - говорит оппозиция» . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Годовой отчет DPTI за 2018–2019 годы – патронаж метро Аделаиды в 2018–19 годах» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 4 декабря 2019 г.
- Австралийский музей электрического транспорта (1974). Австралийский музей электротранспорта, Сент-Килда, Южная Австралия .
- Хикки, Алан, изд. (2004). Открытки: Снова в дороге . Уэйкфилд Пресс. ISBN 1-86254-597-9 .
- Кингсборо, Л.С. (1965). Конные трамваи Аделаиды и ее пригородов, 1875–1907 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии.
- Ламшед, Макс (1972). Проспект 1872–1972, Портрет города . Аделаида: Корпорация города Проспект. ISBN 0-9599015-0-7 .
- Льюис, Х. Джон (1985). ЭНФИЛД и Северные деревни . Корпорация города Энфилд. ISBN 0-85864-090-2 .
- Трест столичного трамвая (1974). Трамваи Аделаиды, карманный путеводитель. Каталог подвижного состава 1909–1974 гг . Аделаида: Трест столичных трамваев.
- Трест столичного трамвая (1975). 1907–1974 Развитие уличного транспорта в Аделаиде, Официальная история треста муниципальных трамваев . Аделаида: Трест столичных трамваев.
- Нагель, Паула (1971). Северная Аделаида, 1937–1901 гг . Аделаида: Austaprint. ISBN 0-85872-104-Х .
- Рэдклифф, Джон К.; Стил, Кристофер И.М. (1974). Пассажирский транспорт Аделаиды, 1836–1958 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии. ISBN 0724300457 .
- Государственное транспортное управление (1979). Аделаидские железные дороги . Аделаида: Государственное транспортное управление.
- Государственное управление транспорта (1978 г.). Транзит в Аделаиде: история развития уличного общественного транспорта в Аделаиде от конных трамваев до нынешней системы автобусов и трамваев . Аделаида: Государственное транспортное управление. ISBN 0-7243-5299-6 .
- Стил, Кристофер (1981). Линии ожога . Сидней: Австралийская ассоциация электрической тяги. ISBN 0-909459-08-8 .
- Стил, Кристофер (1986). Трамваи и автобусы северо-восточных пригородов Аделаиды . Норвуд, Южная Австралия: Австралийская ассоциация электрической тяги. ISBN 1-86252-089-5 .
- Тейлор, Эдна (2003). История и развитие ST KILDA в Южной Австралии . Солсбери, Южная Австралия: Клуб львов Солсбери. ISBN 0-646-42219-7 .
- Критик (1909). Трамваи Аделаиды, прошлое, настоящее и будущее: полный иллюстрированный исторический сувенир трамваев Аделаиды от зарождения конных трамваев до открытия нынешней великолепной системы электрических троллейбусов . Аделаида: Критик.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрдли, Гиффорд (июнь 1961 г.). «Трамвайная компания Аделаиды и Хиндмарш-Хенли-Бич». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог .
- Эрдли, Гиффорд (май 1974 г.). «Трамвайная компания Аделаиды, Анли и Митчема». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей трамвая, Сент-Килда
- «Восточные линии» . Музей трамвая, Сент-Килда .
- История трамвая Аделаиды
- Аделаида Х № 373
- Трамвайный музей Бендиго
- Прибыл класс H из Аделаиды. (Сиднейский трамвайный музей)
- Страница трамвая Билла Glenelg с покрытием Flexity
- Любопытная Аделаида: почему трамвайная сеть Аделаиды была разрушена в 1950-х годах? , Кэндис Проссер, ABC , 1 декабря 2017 г.