Jump to content

Трамваи в Австралии

Сиднейский легкорельсового транспорта Urbos 3 трамвай
Современный низкопольный трамвай класса Е , используемый на сети Мельбурна .

Самые ранние трамваи в Австралии работали в последние десятилетия XIX века, их буксировали лошади или « моторы парового трамвая » (также известные как « паровые манекены »). На рубеже 20-го века движение почти повсеместно перешло на электрификацию, хотя канатные трамваи (основанные в 1885 году) в Мельбурне еще сохранялись. В городах, где были трамваи, они составляли основную часть общественного транспорта .

В середине 20-го века трамваи вышли из моды, отчасти из-за отложенного технического обслуживания во время Второй мировой войны и снижения покровительства в результате увеличения числа частных автомобилей. Линии были закрыты или сильно сокращены, за исключением Мельбурна : его сеть из 24 маршрутов протяженностью 250 км (155 миль) сейчас является крупнейшей в мире.

С начала XXI века трамвайные сети были реконструированы в Сиднее и Ньюкасле , расширены в Аделаиде , а совершенно новые системы были построены на Золотом Берегу и в Канберре (это первый раз, когда в этих двух городах появились трамваи).

Отреставрированные старинные трамваи в различных формах очень популярны. Большинство из них работают на участках бывших оперативных линий, таких как Бендиго и Балларат в Виктории, или на специально построенных трассах совместно с музеями, таких как Сент-Килда , Уайтмен-Парк и Лонсестон . Менее аутентичными, но неизменно популярными являются копии трамваев, которые предлагают туристические впечатления, например, в Виктор-Харборе и Портленде .

В 19 веке были созданы многочисленные системы конной тяги: в Аделаиде и Брисбене были созданы достаточно крупные системы (для своего времени) и сохранились конные трамваи, когда другие системы использовали паровую или кабельную тягу. Виктор-Харбор и Голер в Южной Австралии являются примерами небольших однолинейных гужевых систем, которые просуществовали до 1955 и 1931 годов соответственно; трамвай Виктор-Харбор вновь открылся в 1986 году.

Трамваи на Железнодорожной площади в Сиднее

После недолгого эксперимента с частной линией конного трамвая на Питт-стрит в 1860-х годах Сидней принял на вооружение паровые трамваи, которыми управляло правительство штата . Для сравнения, в Мельбурне использовались канатные трамваи, инфраструктура (пути и подъемные станции) находилась в коллективной собственности местных муниципальных советов, но первоначально управлялась частной компанией. Система канатного трамвая в Мельбурне стала, возможно, крупнейшей в мире в конце 19 века, при этом некоторые кабельные линии сохранялись до 1940 года. В Сиднее эксплуатировались только две линии канатного трамвая (в Северном Сиднее и вдоль Нью-Саут-Хед-роуд ) и избегались высоких капитальных затрат. необходимые для канатной тяги, предпочитая вместо этого сохранять свои паровые трамваи, пока между 1898 и 1910 годами большая часть системы не была переведена на электрическую работу.

В небольших провинциальных городах Нового Южного Уэльса, таких как Мейтленд , Брокен-Хилл и Ньюкасл, были системы парового трамвая, находящиеся в ведении правительства Нового Южного Уэльса. В Рокгемптоне , Квинсленд, также была система парового трамвая, которой управлял город Рокгемптон . За исключением Ньюкасла, эти системы закрылись к 1930-м годам.

Золотодобывающие города с их быстрым ростом и богатством вскоре перешли на трамваи: Бендиго и Балларат в Виктории, а также Калгурли и Леонора в Западной Австралии перешли на системы электрического трамвая. Бендиго первоначально открыл трамвайную линию с батарейным питанием до Иглхока , но, поскольку это оказалось безуспешным, ее заменили паровыми трамваями; они были электрифицированы и расширены примерно в 1902 году. Вскоре после этого Балларат электрифицировал свою сеть конных трамваев. Эти две викторианские системы просуществовали до 1972 и 1971 годов соответственно, после того как они были переданы правительству штата через Государственную комиссию по электроэнергетике , тогда как западноавстралийские системы прекратили работу в 1950-х годах из-за экономического спада в этих городах в то время.

Электрификация была быстро принята в австралийских системах: Хобарт и Брисбен стали первыми системами, которые были электрифицированы в 1893 и 1897 годах соответственно. Таким образом, Хобарт стал первым городом в Южном полушарии, в котором успешно функционировала система электрического трамвая. Это был также единственный австралийский город, который использовал сборщик луков в европейском стиле вместо Фрэнка Спрага системы тележек . Хобарт также был первым городом за пределами Европы, в котором использовались электрические двухэтажные трамваи. Система Хобарта на протяжении всего своего существования сохраняла отчетливо «английский» облик.

В Перте действовала система электрического трамвая в период с 1898 по 1958 год. Аделаида была последним крупным городом, который перевел свои трамваи на электрический режим в 1908 году, а система закрылась (за исключением трамвайной линии Гленелг ) в 1958 году. Однако в Мельбурне этого не произошло. завершить программу электрификации канатного трамвая до 1956 года, когда открылся сегодняшний маршрут 96 , преобразованный из дизельного автобуса, пришедшего на смену канатному трамваю.

Отличительной особенностью многих австралийских трамваев был дроп-центр, заниженная центральная секция между тележками (колесными парами), чтобы облегчить доступ пассажиров за счет уменьшения количества шагов, необходимых для попадания внутрь транспортного средства. Одна школа мысли предполагает, что они произошли от бесступенчатого автомобиля Хедли-Дойла (названного в честь двух сотрудников Нью-Йоркской железнодорожной компании ), два из которых приехали в Австралию: «Большая Лиззи» из Брисбена, поставленная компанией JG Brill в 1913 году. и вагон «Нью-Йорк» (№ 63 I класса) трамвая Перта в 1914 году. Более правдоподобно то, что конструкция развивалась на местном уровне, поскольку о чем свидетельствует ряд трамваев с откидным центром, появившихся до проекта Нью-Йорка 1912 года.

Покровительство

[ редактировать ]

В следующей таблице приведены данные о посещаемости трамваев (в миллионах поездок) за 2017–18 и 2018–19 финансовые годы (с 1 июля по 30 июня).

Город Патронаж (в миллионах)

2017–18

Ссылка Патронаж (в миллионах)

2018–19

Ссылка
Мельбурн 206.3 [ 1 ] 205.4 [ 2 ]
Сидней 10.26 [ 3 ] 11.12 [ 4 ]
Золотой Берег 9.49 [ 5 ] 10.74 [ 6 ]
Аделаида 9.48 [ 7 ] 9.45 [ 8 ]

Хронология – все трамваи

[ редактировать ]

Легенда

  • Желтый = историческая пассажирская сеть.
  • Зеленый = существующая непрерывно действующая трамвайная сеть (более одной линии).
  • Синий = однопутная или туристическая железная дорога уменьшенного размера.
  • Красный = только копия туристического трамвая.
  • Оранжевый = современная трамвайная или легкорельсовая сеть общественного транспорта.
  • Серый = предложено

Австралийская столичная территория

[ редактировать ]
Трамвай на Гангалин-Плейс, Канберра , 2019 год.

Система легкорельсового транспорта, обслуживающая столицу Австралии Канберру , открылась в апреле 2019 года. Первая линия связывает северный пригород Гунгахлин с центром города ( Сивик ). о расширении южного пригорода Воден Было объявлено .

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Брокен-Хилл

[ редактировать ]

Паровой трамвай работал в Брокен-Хилле с 1902 года до его закрытия в декабре 1926 года.

Мейтленд

[ редактировать ]
Открытие трамвая Мейтленд в 1909 году.

Линия парового трамвая соединяла Восточный и Западный Мейтленд в период с 1909 по 1926 год. Линия шла от станции Виктория-стрит в Ист-Мейтленде вдоль Хай-стрит, Западный Мейтленд, пересекая «Длинный мост» и заканчиваясь в пригороде Кэмпбеллс-Хилл. Существовала однопутная ветка от Хай-стрит, Вест-Мейтленд, идущая вдоль Черч-стрит до станции Вест-Мейтленд . Эта ветка закрылась в 1915 году.

Были предложения продлить линию на запад от Кэмпбеллс-Хилл до Резерфорда, но они так и не были реализованы. В 1921 году были предложения электрифицировать службу, но вместо этого было решено ее прекратить. Трамвай закрылся 31 декабря 1926 года.

Трамвай на Скотт-стрит, Ньюкасл, на рубеже 20-го века.

Система парового трамвая действовала в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , с 1887 года с ответвлением на Вест-Уоллсенд . Электрифицирован в 1923–26. Последняя линия закрылась в 1950 году.

О строительстве современной системы было объявлено в 2014 году. Легкорельсовый транспорт Ньюкасла открылся в феврале 2019 года. [ 9 ]

повторно Легкорельсовый транспорт Inner West использовал платформы на центральной станции, Сиднея. которые ранее использовались трамвайной сетью

Когда-то в Сиднее была довольно разветвленная трамвайная система, действовавшая с 1879 года, а первая линия, просуществовавшая недолго, открылась между 1861 и 1866 годами. В 20 веке эта система пользовалась огромной популярностью: в среднем совершалось более одной поездки на трамвае в день. сделанный каждым мужчиной, женщиной и ребенком в городе. Пик покровительства достиг более 400 миллионов человек в год в 1945 году. Использование трамваев в Сиднее сократилось в 1950-х годах, и в 1961 году система была полностью закрыта и заменена автобусами. В 1923 году его максимальный пробег по улицам составлял 291 км (181 миль), что делало его крупнейшим в Южном полушарии и вторым по величине в Британской империи после Лондона.

В 1997 году, более чем через 30 лет после того, как трамваи исчезли с улиц Сиднея, они были вновь представлены в виде небольшой системы легкорельсового транспорта . единственная линия была открыта Между Центральным вокзалом и Пирмонтом , в основном с использованием бывшей товарной железной дороги была продлена вдоль оставшегося участка заброшенной железной дороги до Лилифилда на Внутреннем Западе , которая в 2000 году . юго-западное продолжение до Далвич-Хилл открылось в 2014 году. Вторая линия от центрального делового района и до Рэндвика открылась в декабре 2019 года, а дополнительная ветка до Кингсфорда открылась в марте 2020 года. [ 10 ]

Две линии были объявлены в Западном Сиднее . Обе линии имеют общее ядро ​​через Парраматту, затем одна линия идет на восток в Стратфилд , а другая на северо-восток в Карлингфорд . Первый этап легкорельсового транспорта Парраматта между Уэстмидом и Карлингфордом в настоящее время находится в стадии строительства. [ 11 ]

Квинсленд

[ редактировать ]
Брисбенские трамваи в 1930-е годы

Трамвайная система Брисбена действовала с 1885 по 1969 год.

Трамвайная система Брисбена работала по путям стандартной колеи . Первоначально электрическая система была запитана до 500 вольт, впоследствии это напряжение было увеличено до 600 вольт.

Большинство трамваев работали с экипажем из двух человек — машиниста (или машиниста ) и кондуктора, которые перемещались по трамваю, собирая плату за проезд и выдавая билеты. Исключением из этого правила была линия Гарденс (Лоуэр-Эдвард-стрит), где короткая продолжительность поездки означала, что для пассажиров было более эффективно просто опустить плату за проезд в кассу при входе в трамвай; и «автомобили для одного человека», работавшие в начале 1930-х годов (см. Ниже).

Сеть достигла своей максимальной протяженности в 109 километров в 1952 году. Общая длина путей составила 199 километров из-за того, что многие маршруты заканчиваются одинарными, а не двойными путями. Однопутные участки пути были защищены сигнализацией, работавшей от контактного провода. К 1959 году более 140 километров путей было проложено бетоном - метод строительства путей впервые был применен в Брисбене.

Последняя открытая дорога была на О'Киф-стрит, Вуллунгабба , в мае 1961 года. Однако эта дорога не использовалась для обычных пассажирских перевозок, а использовалась просто для уменьшения скорости движения с Логан-роуд обратно в депо Ипсвич-роуд.

Пиком патронажа стал 1944–45 год, когда было зарегистрировано почти 160 миллионов пассажирских поездок.

Золотой Берег

[ редактировать ]
G:link Flexity 2 Трамвай на Золотом Берегу

Первая современная система легкорельсового транспорта в Квинсленде открылась на Золотом Берегу в 2014 году. Названная G:link , она проходит по единственной 20-километровой линии между железнодорожной станцией Хеленсвейл и Бродбичем через университетскую больницу Голд-Кост , Саутпорт и Серферс-Парадайз . Маршрут образует основу общественного транспорта на побережье и соединяется с автобусными маршрутами по маршруту. Северное расширение, от первоначальной конечной остановки университетской больницы Голд-Коста до железнодорожной станции Хеленсвейл , было завершено в 2018 году перед Играми Содружества 2018 года . [ 12 ]

Рокгемптон

[ редактировать ]

В Рокгемптоне есть Музей парового трамвая с 1909 по 1939 год работали паровые трамваи. На станции Арчер-Парк в стиле тостов Purrey , где каждое воскресенье по несколько часов курсирует французский паровой трамвай .

Британские моряки на борту тростникового трамвая в Намбуре, Квинсленд, ок. 1910 год

Намбур вновь представил туристический трамвай в 2021 году. Трамвай является частью трамвайной линии Намбур-Кулум, которая использовалась с 1910-х по 2001 год. Туристические услуги включают в себя тепловоз Petrie, подаренный Bundaberg Sugar , и выполняющий пассажирские перевозки для туристов. от старого сахарного завода до парка Квота, проходящего 800 метров через центральный деловой район Намбура. [ 13 ]

Южная Австралия

[ редактировать ]
серии 100 Трамвай Flexity Classic длиной 9,2 км (5,7 миль) на участке эксклюзивного использования между Аделаидой и Гленелгом.

Аделаида

[ редактировать ]

С 1878 по 1909 год в Аделаиде существовала сеть конного трамвая , за которой в течение полувека следовала электрифицированная сеть такой же длины - около 100 км (60 миль). В этот период трамваи и троллейбусы были основным общественным транспортом Аделаиды, хотя в начале 1950-х годов автобусы все чаще стали использоваться в качестве транспорта. города стали пользоваться автобусы и поезда В 1958 году уличная сеть была закрыта, и общественным транспортом . Исключением стала трамвайная линия , сохранившаяся между площадью Виктория в центре Аделаиды и прибрежным пригородом Гленелг . исключительного использования Из его тогдашней длины в 10,9 км (6,8 миль) 9,2 км (5,7 миль) были и остаются резервацией . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

По состоянию на 2018 год Общая длина трамваев Аделаиды составляла 16,2 км ( 10,1 мили) после трех продолжений на север от площади Виктории. Первый, в 2007 году, был до Северной Террасы (самой северной улицы центра Аделаиды ), затем на запад, до железнодорожного вокзала Аделаиды . [ 18 ] В 2010 году эта линия была продлена на северо-запад до развлекательного центра Аделаиды во внутреннем пригороде Хиндмарш . [ 19 ] В 2018 году линия Северной террасы была продлена на восток, чтобы обслуживать образовательный и культурный район. В состав этих работ входил 300-метровый участок к северу от Северной террасы, который будет обслуживать Фестивальный центр Аделаиды и Аделаидский овал по выходным и во время особых мероприятий. [ 20 ]

В 2016 году правительство штата объявило об амбициозном (но нефинансируемом) плане трамвайных путей по обслуживанию некоторых пригородов Аделаиды. Однако в манифесте нового правительства, избранного в марте 2018 года, говорилось, что его внимание будет сосредоточено на расширении трамвайного движения в центре города и Северной Аделаиде, а не на строительстве линий дальше. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В общей сложности 24 трамвая, построенных двумя европейскими производителями, теперь обслуживают трамвайные пути Аделаиды. Пятнадцать - это модели Flexity Classic , классифицированные Adelaide Metro как серия 100, из которых одиннадцать были представлены в 2006 году и четыре - в 2008 году; девять - это модели Alstom Citadis 302 , относящиеся к серии 200, из которых шесть были представлены в 2009 году, а три - в 2017 году. Трамваи Type H 1929 года выпуска , выведенные из регулярного обслуживания в 2006 году, последний раз эксплуатировались в 2015 году; пять сейчас находятся на хранении. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Виктор Харбор

[ редактировать ]
Конный трамвай Виктор-Харбор на дороге к Гранитному острову

Построенный в 1864 году пирс у гавани Виктор был модифицирован в 1875 году и простирался до Гранитного острова и его пристани, где можно было принимать парусные суда с глубокой осадкой. Это соединение стало известно как «Дорога», вдоль которой была построена железнодорожная линия для доставки товарных вагонов длиной 1 милю 75 цепей (1,9 мили, 3,1 км) на материк. они находились примерно на 35 милях (56 км) линий от Виктор-Харбора до Стратхалбина Лошади были движущей силой, поскольку в то время . В 1885 году эти линии перешли на паровозы, но лошади продолжали ездить на Гранитный остров. В 1894 году, когда козуэй привлекало все больше посетителей и отдыхающих, Южно-Австралийские железные дороги начали пассажирские перевозки. Была выделена двухэтажная конка от Кадины (а ранее от Мунты), а позже к ней присоединились еще несколько. [ 29 ]

Служба продолжалась до 1955 года, когда Совет гаваней сносил старый действующий причал и остатки пирса Виктория; на работы на путях средства не были выделены и дамбу перестроили без рельсов. [ 29 ]

Между 1956 и 1986 годами два прицепа с резиновыми шинами буксировали небольшой трактор Ferguson , а затем Land Rover с обшивкой, имитирующей очертания паровоза. [ 29 ]

Крупный проект, профинансированный к 150-летию штата в 1986 году, восстановил конку как конный трамвай Виктор-Харбор . Были построены четыре прочных реплики вагонов с использованием стальных труб, деревянной обшивки и роликовых подшипников. Пути были проложены снова, и 14 июня 1986 года началось 364-дневное обслуживание. [ 30 ] [ 29 ] Трамваи и их лошади Клайдсдейл остаются очень популярными. В большинстве дней один трамвай ходит почасово; два (каждые полчаса) в наиболее загруженное время и три на Пасху и Рождество-Новогодние праздники. [ 29 ]

Тасмания

[ редактировать ]
Электрические трамваи в Хобарте (около 1895 г.)

С 1893 по 1960 год в Хобарте существовала муниципальная трамвайная система с сетью из 8 маршрутов по всему городу, трамвайная сеть была сокращена и к 1960 году практически прекратила свое существование и была заменена недолговечной троллейбусной системой до 1968 года. Хобарт исследовал восстановление трамвайной сети. , поскольку это часть его наследия, он является одним из первых австралийских городов, в которых была внедрена трамвайная система, но такого развития не произошло. Недавние исследования и исследования транспорта привели к появлению планов по созданию системы легкорельсового транспорта вдоль существующей Южной линии .

Брисбен-стрит, Лонсестон , 1911 год.

Лонсестон

[ редактировать ]

С 1911 по 1952 год в Лонсестоне существовала муниципальная трамвайная система, насчитывавшая 29 трамваев.

Общество музеев трамвая Лонсестона управляет музеем трамвая в районе Инвереск. Долгосрочный план состоит в том, чтобы построить линию от центра города до музея [1] и, в случае успеха, расширить первоначальную сеть.

Виктория

[ редактировать ]
Трамваи в Австралии расположены в Виктории.
Мельбурн
Мельбурн
Балларат
Балларат
Бендиго
Бендиго
Джилонг
Джилонг
Сорренто
Сорренто
Портленд
Портленд
Расположение трамваев в Виктории

Балларат

[ редактировать ]
Исторический трамвай проезжает мимо павильона озера Вендури в Балларате.

Балларат когда-то управлял обширной трамвайной сетью, которая началась в 1887 году с конных трамваев; он был электрифицирован между 1905 и 1913 годами. Система была закрыта в сентябре 1971 года и заменена автобусами. Музей трамвая Балларата управляет небольшим участком оригинального пути на озере Вендури в качестве туристического и музейного трамвая. поступило несколько предложений В город Балларат вернуть трамваи во внутренние пригороды и продлить линию до железнодорожной станции Балларат, однако эти планы были отложены на неопределенный срок.

Трамваи в трамвайном депо Бендиго, 1987 год.

Бендиго в регионе Виктория электрифицировал паровой трамвай до соседнего района Иглхок в 1902 году и продлил эту линию от железнодорожной станции Бендиго до Карьер-Хилл . В то же время была построена новая линия от Голден-Сквер до озера Вируна (позже продленная до Северного Бендиго). Эти две линии прошли друг через друга в Чаринг-Кросс , и эта часть последнего была сохранена для его исторической туристической деятельности. Знаменитые исторические «говорящий трамвай» и «трамвай-кафе» находятся в ведении Bendigo Trust совместно с трамвайным музеем в бывшем электрическом трамвайном депо.

Испытания трамваев в общественном транспорте начались в 2009 году, а в 2010 году было выделено полное финансирование для восстановления сети общественного транспорта Бендиго с созданием трамвайной остановки с приподнятой платформой и годовым билетом стоимостью всего 30 австралийских долларов, а будущее расширение сети находится на стадии планирования. . [ 31 ]

Джилонг ​​обслуживал электрический трамвай с 1912 по 1956 год; что необычно, он был построен из новой, а не переоборудованной из существующей неэлектрической системы.

Сеть состояла из 4 основных сквозных маршрутов, проходящих через город:

Мельбурн

[ редактировать ]
Традиционный мельбурнский трамвай W-класса

Мельбурн, самый густонаселенный город и столица штата Виктория, является домом для крупнейшей трамвайной сети в мире . [ 32 ] а его трамваи стали частью культуры и самобытности города благодаря своей долгой истории. В настоящее время в городе обслуживается около 500 трамваев.

В системе используется комбинация новых трамваев с низким полом ( E-класс , C-класс (Citadis) и D-класс (Combino) ), трамваев среднего возраста с высоким полом ( A-класс , B-класс и Z-класс ) и более старые трамваи W-класса . Последний по-прежнему используется как популярная туристическая достопримечательность, используется на бесплатном маршруте городского кольцевого трамвая в центре города, а также управляет первым в мире трамваем-рестораном . Самый старый действующий трамвай W-класса датируется 1939 годом.

Портленд

[ редактировать ]
Трамвай в Портленде , оснащенный небольшим двигателем внутреннего сгорания, следует от Уэйд-стрит до депо Хенти-Парк.

Точная копия туристического маршрута в Портленде была создана с использованием старых старинных мельбурнских канатных трамваев. Однолинейный маршрут проходит вдоль пляжа и гавани к историческому маяку на холме. Популярный туристический маршрут столкнулся с финансовыми проблемами в 2005 году.

Сорренто

[ редактировать ]

Паровой трамвай курсировал в Сорренто с 1889 по 1921 год от пирса Фронт-Бич до Бэк-Бич. [ 33 ] Он связан с пароходами из Мельбурна и Квинсклиффа, обеспечивающими туристические и, в меньшей степени, местные перевозки по полуострову. В часы пик паровые машины буксировали состав из нескольких полуприцепов с поперечными скамьями; в периоды затишья хватало одного небольшого конного трамвая.

Западная Австралия

[ редактировать ]

Трамвайные линии и компании действовали в нескольких городах Западной Австралии . Иногда это были государственные услуги, тогда как другие в основном предназначались для таких отраслей, как горнодобывающая промышленность или лесозаготовка. Трамваи действовали в городах и поселках Перт , Фримантл , Калгурли и Леонора . Первый северный порт Казак был связан трамваем с городом Робборн во время золотого бума 1890-х годов. Самая большая из этих сетей была сосредоточена в растущей столице штата Перте.

Фримантл

[ редактировать ]
Трамвай Фримантла в 1905 году.

Между 1905 и 1952 годами у Фримантла была небольшая, но обширная собственная трамвайная сеть. Сеть Фримантла принадлежала и управлялась консорциумом местных муниципалитетов и никогда не была связана с сетью Перта. На протяжении всего своего существования сеть Фримантла охватывала как муниципалитет Фримантл, так и прилегающий к нему муниципалитет Ист-Фримантл . Часть этого периода его трамвайные линии также простирались до Северного Фримантла и Мелвилла . [ 34 ]

Общество электрического трамвая Перта ввело в эксплуатацию бывший трамвай № 29 Фримантла в 1992 году в парке Уайтмен, и он обеспечивал непрерывное движение (обычно) в четвертое воскресенье каждого месяца.

Калгурли

[ редактировать ]

Между 1902 и 1952 годами Калгурли управлял 24-километровой сетью. [ 35 ]

Открытие электрифицированного трамвая в Леоноре в 1908 году.

В Леоноре , золотодобывающем городке к северу от Калгурли, был трамвай. Он открылся в 1901 году как паровая система, был продлен до соседнего города Гвалиа в 1903 году и электрифицирован в 1908 году. Его длина составляла примерно 4 километра, а высота - 3 фута 6 дюймов. колеи и с двумя контактными проводами. После пожара на электростанции с 1915 года до окончательного закрытия в 1921 году он работал на бензиновом трамвае. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Трамвай в Перте, 1902 год.

Трамваи ходили в Перте с конца девятнадцатого века. Считается, что здесь была по крайней мере одна линия конных экипажей, но она, вероятно, не перевозила пассажиров. Первые электрические трамваи курсировали в 1899 году между Восточным Пертом и Западным Пертом по Хей-стрит . Сеть электрического трамвая расширилась на запад до Клермонта , на север до Осборн-парка и через дамбу реки Суон до парка Виктория , Комо и Уэлшпула . Правительство взяло на себя управление трамваями в 1914 году. Последний трамвай был построен в 1934 году; № 130. Трамваи прекратили движение 19 июля 1958 года. [ нужна ссылка ]

С начала 2007 года было четыре предложения по возобновлению движения трамваев в столичном регионе Перта в виде легкорельсового транспорта . О линии, ведущей от Миррабуки до центрального делового района Перта (ранее известной как Metro Area Express ), было официально объявлено в сентябре 2012 года, но она была отменена в 2016 году. [ 39 ] [ 40 ]

В парке Уайтмен, в 22 км к северу от Перта, находится действующая историческая трамвайная система, принадлежащая Пертскому обществу электрического трамвая , с длиной путей 4 км. В число трамваев, работающих по этой системе, входит бывший пертский трамвай №66, введенный в эксплуатацию 9 октября 2011 года. В настоящее время готовятся предложения по восстановлению последующих пертских трамваев для представления членам Общества.

Предложения

[ редактировать ]

В настоящее время проводится подробный анализ и изучение предложений по введению легкорельсового транспорта в северных пригородах Хобарта при политической поддержке со стороны всех трех основных партий. [ 41 ] [ 42 ]

Трамвайные музеи

[ редактировать ]
Трамвай в деревне Уайтмен-Парк , Перт

Трамвайные музеи работают во многих городах после закрытия их сети. Основные музеи включают Брисбенский трамвайный музей , Сиднейский трамвайный музей , паровой трамвай Valley Heights , парк Уайтмен , Перт, Мельбурнский трамвайный музей, Викторию, управляемую Обществом трамвайных музеев Виктории , Трамвайный музей Балларата и Трамвайный музей и депо Бендиго, старейшее действующее трамвайное депо в Австралии. Есть также музеи в Сент-Килде и Виктор-Харборе , Южная Австралия, и Лонсестоне, Тасмания.

Сент-Килда

[ редактировать ]

Музей трамвая в Сент-Килде управляет обширным парком исторических трамваев и троллейбусов Южной Австралии и между штатами. Работы начались в 1958 году с приездом подаренных транспортных средств, первым из которых был старый троллейбус Треста муниципальных трамваев , а музей был открыт в 1967 году как статическая экспозиция. [ 43 ] В музее находится более 30 электротрамваев, конок и электротроллейбусов, многие из которых отреставрированы и работают. Посетители могут покататься на электрических трамваях по специально построенной дороге длиной 2 км, которая проходит между музеем и игровой площадкой. [ 44 ]

Австралийские производители трамваев

[ редактировать ]

Если не указано иное, все автомобили, построенные для Мельбурна, были построены для MMTB или его преемников/компаний.

  • ABB/Adtranz, Данденонг
  • Австрал Отис
    • Мельбурн – рельсошлифовальный станок. [ 45 ]
  • Ансар
    • Мельбурн – П7 (13 кадров)
  • Бенджамин Карн
    • Сидней - C1 (паровой прицеп), B (ранее C2) (паровой прицеп), вагон с канатным захватом (Северный Сидней), вагон с канатным прицепом (Северный Сидней)
  • Болтон
    • Фримантл - №№ 20–25, 30–32. [ 46 ]
    • Перт
  • Бомбардье Транспорт
  • Клайд Инжиниринг
    • Трейлеры Melbourne VR (переделанные из трамваев Сиднея)
    • Сидней
  • Старт/АББ
  • Дункан и Фрейзер
    • Аделаида – A , A1 (построено как класс B), A2 (построено как класс B), B , C
    • Балларат - одновагонные полувагонные трамваи [ а ] , одноваковые открытые поперечные трамваи, одноваковые закрытые поперечные трамваи
    • Bendigo - одновагонные полувагонные трамваи, одноваковые полувагонные трамваи [ а ] , одновагонные открытые поперечные трамваи
    • Джилонг ​​- одноваковые полувагонные трамваи, одноваковые открытые поперечные прицепы.
    • Мельбурн - конка (для различных операторов), A (для ПМТТ), C (для ПМТТ), D (для ПМТТ - построен как класс Е ), E (для ПМТТ), F (для ПМТТ), G (для ПМТТ) , H (для PMTT), M (для HTT), N (для HTT), O (для PMTT), P (для HTT), S (для MBCTT), S1 (для MBCTT/MMTB), T (для MBCTT) , U (собран для NMETL – построено Brill), V (собрано для NMETL – построено Brill), Прицепы (для NMETL)
  • Железнодорожные мастерские Эвли
    • Сидней - Конные автомобили (1861–1866 гг., Питт-стрит)
  • Муниципальные трамваи Фримантла
    • Фримантл - №№ 4, 11, 23 (реконструкция); 33–36 [ 46 ]
  • Генри Вейл
    • Сидней – A (паровой двигатель), B (ранее C2) (паровой прицеп)
  • Холденс
    • Мельбурн – Ж (для ММТБ)
  • Братья Хадсон, Сидней
    • Сидней - Конные вагоны (аварийные работы на линии от железной дороги до Хантер-стрит), A1 (паровой прицеп), A2 (паровой прицеп), A3 (паровой прицеп), A4 (паровой прицеп), B1 (паровой прицеп), C1 (паровой прицеп), B (ранее C2) (паровой прицеп), вагон с канатным захватом (Северный Сидней), вагон с канатным захватом (Кинг-стрит), вагон с канатным прицепом (Северный Сидней), вагон с канатным прицепом (Кинг-стрит), комбинированный вагон (экспериментальный вагон в Калифорнии) [ 47 ]
  • Джеймс Мур
    • Мельбурн – B (для PMTT), K (для PMTT/MMTB), L (для PMTT), R (для FNPTT), W (для MMTB), W2 (для MMTB)
  • Джеймс Моррисон
    • Сидней - B (ранее C2) (паровой прицеп), канатная дорога (Северный Сидней)
  • Производственная компания Meadowbank , Сидней
    • Мельбурн – J (для PMTT)
    • Сидней
  • Трамвайный фонд Мельбурна, Брансуика и Кобурга
    • Мельбурн – Скруббер, S (сборка и оснащение), T (сборка и оснащение), S1 (сборка и оснащение)
  • Совет Мельбурна и столичного трамвая
    • Мельбурн – CW5, L (сборка и оснащение), PCC (980, 1041), Q, R (сборка и оснащение), S1 (сборка и оснащение), SW2, SW5 (некоторые [ а ] ), SW6, W (некоторые), W1, W2 (некоторые – некоторые [ а ] ), W3, W4, W5, W6, W7 (некоторые), X1, X2, Y, Y1, собачья машина [ а ] , Автомобиль с продувкой [ а ] , Скруббер [ а ] , Попутный локомотив и спальный вагон [ а ] , Спальный вагон [ а ] , Очиститель дорожек (некоторые [ а ] ), Машина для разметки линий [ а ] , Сварочный локомотив [ а ] , Прицеп-платформа [ а ] , В путь локомотив [ а ] , Балластный двигатель [ а ] , Балластный прицеп [ а ] , Скребок [ а ] , Упрочнитель рельсовый [ а ] , Автомобиль для обучения водителей [ а ] , Учебный вагон по переоборудованию рельсов [ а ] , Мастерские локомотива, Поломка вагона [ а ] , Грузовой автомобиль [ а ] , Колесный транспорт [ а ] , Автомобиль для лабораторных испытаний [ а ] , Автомобиль для испытания пантографа [ а ] , Рекламный автомобиль [ а ] , Вагон-ресторан [ а ] , Автомобиль City Circle [ а ] , одноместный вагон с тележкой Викторианских железных дорог [ а ] , кабельный манекен, кабельный трейлер
  • Мельбурнская трамвайная и омнибусная компания
    • Мельбурн - конный вагон (для различных операторов), манекен для троса, прицеп для троса, прицеп для троса на тележке, прицеп для троса. [ а ] , тележка для троса [ а ]
    • Сорренто – прицепы парового трамвая
  • Док и инженерная компания Морта
    • Ньюкасл – Бензовоз (цистерна)
  • Prahran & Malvern Tramways Trust
    • Мельбурн – очиститель дорожек, D [ а ] , C (сборка и доводка), E (сборка и доводка), J (сборка и доводка), B (сборка и доводка), K (сборка и доводка), L (сборка и доводка). доводка), R (монтаж и доводка)
  • Пенджелли и Ко
    • Аделаида – D , E , E1 (построен как класс E), F , F1 , H ,
    • Джилонг ​​- одноваковые совмещенные трамваи
    • Мельбурн – VR
  • Трамвайные мастерские Рандвика
    • Мельбурн – Скруббер [ а ] (для Сиднея)
    • Сидней - Конные вагоны (для линии Ньютаун - Сент-Питерс и (позже) Мэнли), B (ранее C2) (паровой прицеп), вагон с канатным прицепом (Кинг-стрит), аккумуляторный вагон 1894 г.
  • Братья Ричи
    • Мельбурн – VR (из Сиднея)
    • Сидней - A6 (паровой прицеп), B (ранее C2) (паровой прицеп), вагон с канатным захватом (Кинг-стрит) [ 48 ]
  • Братья Робисон
    • Мельбурн – P (для HTT) (грузовики), M (для HTT) (грузовики – не используются, переданы R для FNPTT/MMTB)
  • Грубый
    • Лонсестон - (грузовики)
    • Мельбурн – B (для ПМТТ) (грузовые автомобили), K (для ПМТТ) (грузовые автомобили), S1 (для MBCTT) (грузовые автомобили)
  • Сьюэлл
    • Мельбурн – L (для PMTT) (грузовики), M (для FTT) (грузовики), Q (для MMTB) (грузовики), Q1 (для MMTB) (грузовики), R (для FNPTT) (грузовики)
  • С энд Э Ко
    • Мельбурн (рельсовый шлифовальный станок) (для Сиднея)
    • Сидней – рельсошлифовальный станок
  • Стэнсфилд и Кэри
    • Сидней – C1 (паровой прицеп), канатная дорога (Северный Сидней)
  • Томас Уирн
    • Сидней - A (паровой двигатель) (тип Болдуина), A2 (паровой прицеп), A5 (паровой прицеп), A6 (паровой прицеп), B (паровой прицеп), C (паровой прицеп), D1 (автономный паровой вагон) , Фуникулер (Северный Сидней) [ 49 ]
  • Викторианские железные дороги
    • Мельбурн - первый флот VR (некоторые), второй флот VR
  • Уоддингтонс / Инженерное дело Содружества
    • Сидней
  • Государственные железные дороги Западной Австралии
    • Фримантл - №№ 26–29 [ 46 ]
    • Перт – Б
  • Вестралийский металлургический завод
    • Фримантл - №№ 15–16 [ 46 ]
    • Перт

Зарубежные производители австралийских трамваев

[ редактировать ]
  • Альстом
  • Болдуинский локомотивный завод
    • Сидней - А (паровой двигатель) (тип Болдуина)
    • Сидней – D1 (автономный паровой вагон) (паровой агрегат)
  • Бейер, Павлин
    • Сидней - Экспериментальный (паровой двигатель) (тип Уилкинсона) («Джон Булл»)
  • Бомбардье Транспорт
  • Браун, Маршаллс и Ко
    • Сидней – Аккумуляторный автомобиль 1888 г. (?)
  • Компания JG Brill
    • Аделаида – G (Бирни)
    • Фримантл - №№ 1–14, 17–19. [ 46 ]
    • Джилонг ​​– Бирни
    • Лонсестон - (грузовики)
    • Мельбурн – A (для ПМТТ) (грузовые автомобили), F (для ПМТТ) (грузовые автомобили), G (для ПМТТ) (грузовые автомобили), H (для ПМТТ) (грузовые автомобили), J (для ПМТТ) (грузовые автомобили), N (для грузовых автомобилей) HTT) (грузовые автомобили), S (для MBCTT) (грузовые автомобили), T (для MBCTT) (грузовые автомобили),
      U (для NMETL — сборка Duncan & Fraser ), V (для NMETL — сборка Duncan & Fraser), X (Birney), Trailer (грузовики), автомобили различных работ (грузовики), VR (грузовики)
    • Сидней – D1 (автономный паровой вагон) (легковые автомобили)
  • Кисть тяга
    • Аделаида - (грузовики)
    • Джилонг ​​- (грузовики)
    • Лонсестон - (грузовики)
    • Мельбурн - C (для ПМТТ) (грузовики), D (для ПМТТ) (грузовики), E (для ПМТТ) (грузовики), O (для ПМТТ) (грузовики), оригинальный парк VR (грузовики)
  • Строительство и железнодорожное вспомогательное оборудование
    • Изготовлены трамваи для: Сидней – Урбос 2 (бывшие в употреблении трамваи, сданные в аренду на короткий период), Урбос 3.
    • Изготовлено для: Ньюкасл – Урбос 3
    • Изготовлено для: Канберра – Урбос 3
  • Дьюваг
    • A1 (грузовые автомобили), A2 (грузовые автомобили), B1 (грузовые автомобили), B2 (грузовые автомобили), Z3 (грузовые автомобили)
  • Дж. Старбак, Биркенхед, Англия
    • Сидней - Конные автомобили (1861–1866 гг., Питт-стрит)
  • Гилберт и Буш Ко для JG Brill
    • Сидней – А (паровой трейлер)
  • JM Jones Manufacturing Co (Нью-Йорк)
    • Сидней - Фуникулер (Северный Сидней)
  • Джон Стивенсон Ко (Нью-Йорк)
    • Мельбурн - конка (для различных операторов), канатный прицеп (для MTOC)
    • Сидней - экспериментальный электромобиль (Северный Сидней)
  • John Stephenson Co (Нью-Йорк) для JG Brill
    • Мельбурн — U (для NMETL — сборка Duncan & Fraser ), V (для NMETL — сборка Duncan & Fraser)
  • Китсон и Ко
    • Сидней - А (паровой двигатель) (тип Китсона)
    • Сидней – D (автономный паровой вагон)
  • Мерривезер и сыновья
    • Сидней - А (паровой двигатель) (тип Merryweather)
  • Автомобильная компания Сент-Луиса
    • Мельбурн – PCC (грузовики), W2 (грузовики), X (Бирни)
    • Сидней – аккумуляторный вагон (грузовики) 1894 г. (?)
  • Сименс
    • Мельбурн – D (2-й) (Комбино)

Неизвестные производители

[ редактировать ]
    • Sydney D2 (автономный паровой вагон) («вагоны Амвросия»)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет общественного транспорта Виктории за 2017–2018 годы» (PDF) . Общественный транспорт Виктория . п. 12 . Проверено 3 октября 2018 г.
  2. ^ «Годовой отчет Общественного транспорта Виктории за 2018–2019 годы» (PDF) . Общественный транспорт Виктория .
  3. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2017–2018 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . п. 17 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  4. ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2018–2019 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса .
  5. ^ «Годовой отчет Департамента транспорта и магистральных дорог за 2017–18 годы – Приложение 2 – Отчеты о результатах деятельности за 2017–2018 годы» (PDF) . Департамент транспорта и магистральных дорог . п. 242 . Проверено 3 октября 2018 г.
  6. ^ «Годовой отчет за 2018–2019 гг. — Транспорт и основные дороги — Публикации | Правительство Квинсленда» . публикации.qld.gov.au . Проверено 24 декабря 2019 г.
  7. ^ «Годовой отчет DPTI за 2017–2018 гг. – Патронаж метро Аделаиды в 2017–18 гг.» . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 4 ноября 2018 г.
  8. ^ «Годовой отчет DPTI за 2018–2019 годы – патронаж метро Аделаиды в 2018–19 годах» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Проверено 4 декабря 2019 г.
  9. ^ Легкорельсовый транспорт в Ньюкасле откроется с понедельника, 18 февраля. Транспорт для Нового Южного Уэльса, 3 февраля 2019 г.
  10. ^ «Дом | Сиднейский легкорельсовый транспорт» . sydneylightrail.transport.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  11. ^ «Домой | Легкорельсовый транспорт Парраматта» . parramattalightrail.nsw.gov.au . Проверено 24 декабря 2019 г.
  12. ^ «Второй этап легкорельсового транспорта Голд-Коста на пути к Играм Содружества» . Правительство Квинсленда. 11 октября 2015 г.
  13. ^ «Трамвай-эндос! Проект, управляемый сообществом, приближается к последнему рубежу» . 29 июня 2020 г.
  14. ^ «Номинация на признание инженерного наследия: трамвайный мост на Холланд-стрит» (PDF) . Инженеры Австралии . Инженерное наследие SA. Апрель 2014 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  15. ^ Мэннинг, Джеффри Х. «Краткий очерк о трамваях» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 6 декабря 2018 г.
  16. ^ Проссер, Кэндис (1 декабря 2017 г.). «Почему трамвайная сеть Аделаиды была разрушена в 1950-х годах?» . Любопытная Аделаида . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 24 марта 2018 г.
  17. ^ Эндрюс, Брайан; Триплоу, Тревор (2014). Город и Гленелг: трамвайная линия Муниципального трамвайного фонда Гленелг . Клунс, Виктория, Австралия: Полное параллельное производство. п. 62. ИСБН  9780646915302 .
  18. ^ Официальное открытие продления трамвая ABC News 14 октября 2007 г.
  19. ^ «Открывается трамвайная линия развлекательного центра Аделаиды», выпуск троллейбуса 321, май 2010 г., страницы 21–23
  20. ^ Сеймур, Колин (ноябрь 2018 г.). «Здесь и там». Контактный провод (355): 15–16.
  21. ^ «Государственный бюджет на 2016/17 год: продление трамвая AdeLINK до Ист-Энда на 50 миллионов долларов» . Правительство Южной Австралии. 5 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  22. ^ «Бюджет ЮАР на 2016 год: трамвайная линия Аделаиды будет продлена до Ист-Энда» . Австралия: Новости ABC. 5 июля 2016 г.
  23. ^ Келтон, Сэм (21 апреля 2016 г.). «AdeLINK: Правительство штата, советы и транспортные эксперты встречаются, чтобы обсудить трамвайную сеть Аделаиды» . Аделаида сейчас . Рекламодатель . Проверено 10 мая 2018 г. (требуется подписка)
  24. ^ «Сводный отчет многокритериального анализа AdeLINK» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. 2016. С. 10–19.
  25. ^ «Общественный транспорт, ориентированный на людей» (PDF) . Либеральная партия Австралии (Южно-Австралийский дивизион) . Проверено 5 апреля 2018 г.
  26. ^ «Flexity Classic – Аделаида, Австралия» . Бомбардир . 2017 . Проверено 11 июля 2018 г.
  27. ^ «Подвижной состав линейки Citadis» . Альстом . 2018 . Проверено 5 августа 2018 г.
  28. ^ Кинг, Мелисса (17 сентября 2004 г.). «Прощайте, красные погремушки, здравствуйте кондиционер и телевизор». Рекламодатель . Новостная корпорация. п. 11.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Сеймур, Колин (февраль 2018 г.). «Конные трамваи Мунты, Голера и Виктор-Харбора». Контактный провод (352): 9–16.
  30. ^ Берд, Ким (сентябрь 1986 г.). «Возвращение конного трамвая Виктор-Харбор». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 207–211.
  31. ^ Грей, Даррен (8 февраля 2010 г.). «Трамваи Бендиго на верном пути к модернизации» . Возраст . Мельбурн.
  32. ^ «Инвестиции в транспорт» (PDF) . Викторианский департамент транспорта. п. 69 . Проверено 22 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Мельбурнский трамвайный музей: пар, песок и прибой – трамвайная компания Сорренто» .
  34. ^ Чалмерс, Джон (2001). Дэвид Хатчисон (ред.). Билет на поездку: история муниципальных трамваев Фримантла . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая . ISBN  978-0-9578257-0-3 .
  35. ^ Kalgoorlie Tramways Пертское общество электрического трамвая
  36. ^ «Леонора Трамвай» . Пертское общество электрического трамвая . Проверено 19 декабря 2021 г.
  37. ^ «ЛЕОНОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ТРАМАЙНАЯ СИСТЕМА» . Западная почта . 7 ноября 1908 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  38. ^ «ЛЕОНОРА» . Калгурли Майнер . 3 сентября 1908 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  39. ^ «Первая сеть легкорельсового транспорта в Западной Австралии получила зеленый свет» . Заявления министров для СМИ . Правительство Западной Австралии . 2 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  40. ^ О'Коннор, Эндрю (21 июня 2016 г.). «Правительство штата Вашингтон отказалось от обещания Perth MAX Light Rail в долгосрочном транспортном плане» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
  41. ^ «Хобарт все еще на рельсах» . Меркурий . 2007 . Проверено 22 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  42. ^ «Тасси топливный рай» . Меркурий . 2008 год . Проверено 6 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  43. ^ Тейлор, Эдна (2003). История и развитие Сент-Килды, Южная Австралия . Солсбери, Южная Австралия: Клуб львов Солсбери. стр. 18–20. ISBN  0-646-42219-7 .
  44. ^ «Музей трамвая, Сент-Килда, Южная Австралия» . Австралийский музей электрического транспорта (SA) Inc. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2007 г.
  45. ^ Трамвайное музейное общество Виктории, Мельбурна и столичного трамвайного совета. Трамваи. Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и «Списки австралийского автобусного парка - Западная Австралия - Трамваи - Муниципальные трамваи Фримантла и совет по электрическому освещению» . Проверено 9 сентября 2010 г.
  47. ^ «Генри Хадсон (1836–1907)» . Хадсон, Генри (1836–1907) . Австралийский биографический словарь . Проверено 22 апреля 2010 г.
  48. ^ «Роберт Адам Ричи (1836–1891)» . Ричи, Роберт Адам (1836–1891) . Австралийский биографический словарь . Проверено 22 апреля 2010 г.
  49. ^ «85/2421 Табличка с именем, металл, «Thomas Wearne Anchor Flour Mills», Дарлинг-Харбор, Австралия, около 1869 года» . Д*хаб . Проверено 22 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Кросс Н., Бадд Д., Уилсон Р. (1993). Город назначения .
  • Чинн Н., Маккарти К. (1976). Справочник по трамваям Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг., Часть вторая .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb94523874637c35d1c48a766503c3c9__1722114540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c9/eb94523874637c35d1c48a766503c3c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)