Трамвай типа H в Аделаиде
Тип Н | |
---|---|
![]() Тип H на площади Виктории в мае 2005 г. | |
Производитель | Пенджелли и Ко |
Построен в | Эдвардстаун |
Построенный | 1929 |
Количество построенных | 30 |
Номер в обслуживании | 0 |
Номер сохранен | 16 |
Формирование | одиночные или парные |
Номера флота | 351-380 |
Емкость | 64 |
Операторы | Метро Аделаиды |
Технические характеристики | |
Тяговая система | 4 x 60 л.с. Дик, Керр и Ко 1089 |
Источник питания | 600 В постоянного тока Воздушный провод |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Трамвай Аделаиды типа H представлял собой класс из 30 трамваев, построенных компанией A Pengelly & Co , Аделаида в 1929 году для использования на недавно построенной трамвайной линии Glenelg . Они оставались в регулярной коммерческой службе до тех пор, пока в 2006 году их не заменили трамваями Bombardier Flexity Classic .
Обзор
[ редактировать ]


30 типов H (номера 351–380) были построены на месте компанией A Pengelly & Co в 1929 году для эксплуатации недавно переоборудованной трамвайной линии Glenelg , открывшейся 14 декабря 1929 года. Они также использовались на линии Henley North с 1935 года и до Кенсингтона. Сады после того, как эти линии были проложены [ примечание 1 ] в 1952 году. Тип H в более загруженное время регулярно работал двойными комплектами. Все услуги обслуживала бригада из водителя и кондуктора (водитель и два кондуктора на спаренных комплектах). [ 1 ]
Они имеют многие характеристики американских междугородных трамваев того периода, и их историческая атмосфера тщательно сохраняется. Хотя трамваи типа H за прошедшие годы прошли несколько программ реконструкции (включая более современные функции, такие как безопасное стекло, люминесцентное освещение и модернизированные тележки), они по-прежнему сохраняют интерьер из лакированного дерева и травленого стекла, классического тосканского красного и кремового цвета. цветовая гамма кузова, отсутствие отопления и кондиционирования воздуха в пассажирских салонах. Между 1952 и 1956 годами все были перекрашены в серебристый и гвоздично-красный цвета, а с 1971 года им вернули тосканский красный цвет, последний раз перекрашивали в 1986 году. [ 2 ] В 1986 году опоры троллейбусов были заменены пантографами .
В 1968 году 366 и 377 были признаны излишними и списаны. В то время по соображениям управления операциями все они работали спаренными парами, причем вагон с нечетным номером присоединялся к следующему вагону с четным номером. Иногда это требовало перенумерации автомобилей. Таким образом, 353 и 354 были перенумерованы в 377 и 366, чтобы пожениться с 378 и 365 соответственно. [ 3 ]
Тип H был самым длинным трамваем с жестким кузовом, оставшимся в эксплуатации в Австралии, и вторым по длине из когда-либо построенных. В часы пик они путешествовали парами, и после вывода из эксплуатации трамваев W2 из сети Мельбурна они стали самыми старыми пассажирскими трамваями, работавшими в Австралии. [ 4 ]
В ноябре 1990 года 378 был переоборудован в вагон-ресторан и перекрашен в королевский синий цвет с золотой обшивкой. [ 5 ] 15 июля 2000 года 372 использовался для транспортировки олимпийского огня из Гленелга в Морфеттвилль в рамках эстафеты огня летних Олимпийских игр 2000 года . [ 6 ]
Замена
[ редактировать ]В 2006 году большая часть трамваев типа H была заменена новыми трамваями Bombardier Flexity Classic . Однако пять автомобилей H-класса (351, 367, 370, 374 и 380) были отремонтированы в 2000 году с намерением сохранить эти автомобили для особых поездок по выходным и праздникам. [ 7 ] К 2012 году осталось только 351 и 367; остальные три хранились на заводе Mitsubishi Motors Australia в Кловелли-Парк . [ 8 ]
В 2012 году 351 был восстановлен в тосканском красном цвете компанией Bluebird Rail Operations в железнодорожных мастерских Ислингтона и некоторое время курсировал по выходным в августе 2013 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В декабре 2013 года 352 самолета вернулись после капитального ремонта компанией Bluebird Rail Operations и были окрашены в серебристый и гвоздично-красный цвета. [ 13 ] Единственное другое зарегистрированное использование этой пары произошло в феврале 2015 года, когда они управляли чартерным рейсом. [ 14 ] Последний чартерный рейс состоялся 352 в декабре 2015 года. [ нужна ссылка ]
Чтобы освободить место для новых трамваев Alstom Citadis в депо Гленгоури , в декабре 2017 года оба были переведены на Департамента планирования, транспорта и инфраструктуры территорию Уолкли-Хайтс . [ 15 ] В 2021 году они были переданы в дар Музею трамвая в Сент-Килде и переданы туда как шестой и седьмой вагоны H на территории.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось несколько:
Сорт | Число | Расположение | Комментарии |
---|---|---|---|
ЧАС | 351 | Музей трамвая, Сент-Килда | На статическом дисплее. |
ЧАС | 352 | Музей трамвая, Сент-Килда | Работает в обычном движении. |
ЧАС | 357 | Сиднейский трамвайный музей [ 16 ] | Хранится в Железнодорожном музее Канберры. Возможно, трамвай продан. |
ЧАС | 358 | Сиднейский трамвайный музей | Вышел из эксплуатации, ждут запчасти. |
ЧАС | 360 | Музей трамвая, Сент-Килда [ 17 ] | В настоящее время работает. Вне движения. |
ЧАС | 361 | Бриджуотер | Частная собственность, ранее располагалась в Гленелге. |
ЧАС | 362 | Музей трамвая, Сент-Килда | На статическом дисплее. |
ЧАС | 363 | Летбридж, Виктория | Частная собственность. |
ЧАС | 364 | Музей трамвая, Сент-Килда | На статическом дисплее. |
ЧАС | 365 | Музей трамвая, Сент-Килда | Работает в обычном движении. |
ЧАС | 366 | Вудсайд, Южная Австралия | Частная собственность. |
ЧАС | 367 | Музей трамвая, Сент-Килда | |
ЧАС | 368 | Общество музея трамвая Виктории | Ранее хранился в Восточном блоке Newport Workshops . |
ЧАС | 369 | Трамваи Бендиго | Не используется, выставлен на продажу в 2023 году. |
ЧАС | 370 | ??? | Снят с производства в 2009 году. |
ЧАС | 371 | Пертское общество электрического трамвая | В настоящее время восстанавливается для эксплуатации - PETS - Whiteman Park WA. |
ЧАС | 372 | Пертское общество электрического трамвая | Хранится в PETS — Whiteman Park WA. |
ЧАС | 373 | Общество музея трамвая Виктории [ 18 ] | |
ЧАС | 374 | Деревня пионеров города Старый Тайлем | У входа. |
ЧАС | 375 | ??? | Трамвай просуществовал до 2006 года, после чего, как полагают, был списан. [ 19 ] |
ЧАС | 376 | Бриджуотер | Частная собственность. Раньше учился в школе Глоссоп. |
ЧАС | 377 | ??? | Частная собственность, понятия не имею, где находится. |
ЧАС | 378 | Музей трамвая, Сент-Килда | На статическом дисплее. |
ЧАС | 380 | ??? | Снят с производства в 2009 году. |
В популярной культуре
[ редактировать ]- 351 и 378 можно увидеть в видеоклипе на сингл тайваньской поп-певицы Эмбер Фанг 1990 года «Ai qing de gu shi» («История любви»), который был снят в Аделаиде.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сквозная маршрутизация: возможность прокладки до концов обеих линий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пункт назначения «Рай» . Сидней: Австралийская ассоциация электрической тяги. 1975. стр. 29–30.
- ^ https://www.sydneytramwaymuseum.com.au/members.old/Trolley_Wire/280%20-%20Trolley%20Wire%20-%20Feb%202000.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ "Аделаида", выпуск троллейбуса 117, август 1968 г., стр. 11
- ^ Ходли, Дэвид (18 января 1996 г.). «Тип Н» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ "Трамвай-ресторан Аделаиды", троллейбуса 244, февраль 1991 г., стр. 9-11 выпуск
- ^ «Трамваи и эстафета олимпийского огня», выпуск троллейбуса 283, ноябрь 2000 г., стр. 10
- ^ "Проект реконструкции трамвая Glenelg", выпуск троллейбуса 285, май 2001 г., страницы 16-19
- ^ "Трамвайные новости Аделаиды", Trolley Wire 328, февраль 2012 г., стр. 16 выпуск
- ^ Трамвай H-класса вернется на трамвайную линию Glenelg to Adelaide Adelaide Advertiser 27 июля 2013 г.
- ^ Трамваи типа H не будут снова введены в эксплуатацию, несмотря на успешные испытания The Australian, 15 февраля 2014 г.
- ^ «Исторические трамваи класса H не вернутся в регулярную эксплуатацию» Железнодорожный дайджест , апрель 2014 г., стр. 16
- ^ «Все еще работает…» Track & Signal , октябрь 2016 г., стр. 103
- ^ "Здесь и там" выпуск троллейбуса 336, февраль 2014 г., стр. 18
- ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 341, май 2015 г., стр. 22
- ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 352, февраль 2018 г., стр. 19
- ^ Adelaide Tramways Трамваи типа H Сиднейский трамвайный музей
- ^ Трамваи типа H 360, 362, 364 и 365. Архивировано 4 ноября 2017 года в Музее трамвая Wayback Machine , Сент-Килда.
- ^ Аделаида H Класс 373 Музей трамвая Общества Виктории
- ^ https://didcotrailwaycentre.org.uk/zrailmotor93/archivenews_06/archivenews_06.html.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями класса H, на Викискладе?