Jump to content

вагон класса 3000

Вагоны класса 3000 и 3100
Интерьер отремонтированного помещения
Тип акции Дизельный электроагрегат
В эксплуатации 1987-настоящее время
Производитель Коменг , Клайд Инжиниринг
Построен в Данденонг и Сомертон, Виктория
Заменено Вагоны Редхен
Вступил в сервис 1987–1996
Отремонтированный 2018
Количество построенных 70
Номер в обслуживании 3002, 3005-3008, 3010-3011, 3015-3029,3030, 3109-3140
Формирование
  • Одиночный блок (3000)
  • Супружеская пара (3100)
Номера флота
  • 3001–3030
  • 3101–3140
Емкость
  • 100 (3000)
  • 110 (3100)
Операторы
Склады
  • Драй-Крик
  • Белэр
Обслужено линий
Технические характеристики
Длина автомобиля 25,77 м (84 фута 7 дюймов)
Ширина 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
Высота 4,27 м (14 футов 0 дюймов)
Максимальная скорость
  • 130 км/ч (81 миль в час) (проект)
  • 90 км/ч (56 миль/ч) (сервис)
Масса
  • 48 т (47 длинных тонн; 53 коротких тонны) (3000)
  • 46 т (45 длинных тонн; 51 короткая тонна) (3100)
Тяговая система После замены питания: ABB BORDLINE CC400 DE IGBT преобразователь мощности [ 1 ]
Главный двигатель(и)
Тяговые двигатели 2 × 130 кВт (170 л.с.) ABB/Stromberg HXR315SC4B7E / HXUR/E632G2B7
Выходная мощность
  • 780 кВт (1050 л.с.) (3000)
  • 1560 кВт (2092 л.с.) (3100)
Передача инфекции Дизель-электрический
Классификация МСЖД
  • (1А)2′ (3000)
  • (1А)2′+2′(А1) (3100)
Тормозная система(ы) Кнорр-Бремзе
Система соединения Шарфенберг
Ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )

Класс 3000 и класс 3100 — это класс дизельных вагонов, которые курсируют по железнодорожной сети Аделаиды . Построенные компанией Comeng and Clyde Engineering в период с 1987 по 1996 год, они поступили на вооружение Государственного транспортного управления , а затем стали эксплуатироваться компаниями TransAdelaide и Adelaide Metro . Поезда обычно объединяются в несколько единиц , хотя поезда класса 3000 также могут при необходимости работать как отдельные единицы. Всего было построено 70 вагонов, которые, как ожидается, будут выведены из эксплуатации в период с 2030 по 2032 год. [ 2 ]

Флот прошел 3 капитальных ремонта. Первый, внешний ремонт, был проведен в период с 2000 по 2010 год. Второй, проект продления срока службы, был завершен в период с 2018 по 2020 год, направленный на продление срока службы поездов. Третья и последняя реконструкция — гибридное переоборудование — проводится на 45 из 70 вагонов с целью снижения расхода топлива в парке.

3025 в оригинальной ливрее Государственного управления транспорта на станции Гудвуд в мае 2005 года.

В марте 1985 года Государственное транспортное управление (STA) заключило тендер на 20 дизельных вагонов (восемь единиц класса 3000 с кабиной на каждом конце и двенадцать единиц класса 3100 с кабиной только на одном конце) Comeng в заводу подвижного состава Данденонге . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была основана на корпусе из нержавеющей стали электропоезда Comeng , который тогда производился для Мельбурна Корпорации общественного транспорта , но был на 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) длиннее и имел только две двери с каждой стороны. Ввиду предусмотренного контрактом требования по максимизации местного содержания, отделка была проведена на Comeng в Драй-Крик объекте . Первый из них начал испытания в мае 1987 года и поступил на вооружение в ноябре 1987 года. [ 6 ] [ 7 ] Первыми были построены восемь моделей 3000, а первый класс 3100 был построен в середине 1988 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Последний поступил на вооружение в декабре 1988 года. [ 11 ]

В первоначальном контракте предусматривалась возможность заказа еще 76 экземпляров. Однако Comeng вернулся в STA со значительно более высокой ценой, поэтому работы были выставлены на тендер, и контракт на 50 работ был заключен с Clyde Engineering . в ноябре 1989 года [ 12 ] Comeng заключила сделку по продаже конструкции и оснастки класса 3000. Однако к моменту начала строительства Comeng продала свой завод в Данденонге компании ABB , которая отказалась от соглашения о передаче приспособлений и инструментов, поэтому они были построены в период с 1992 по 1996 год на Martin & King заводе компании Clyde Engineering в Сомертоне, штат Виктория . [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]

Все они были поставлены из неокрашенной нержавеющей стали с синими и оранжевыми полосами. В апреле 2002 года первый был перекрашен компанией Bluebird Rail Operations в желтый, синий и красный цвета метро Аделаиды. [ 15 ]

Первоначально они работали на всех пригородных линиях Аделаиды , однако после электрификации линий Сифорд и Флиндерс в 2014 году и линии Голер в 2022 году они были ограничены в основном линиями Белэр , Грейндж и Аутер-Харбор , а также недавно открытой линией Порт-Док. . Время от времени они выезжали за пределы агломерации Аделаиды, выполняя специальные рейсы в Нуриотпу на железнодорожной линии Баросса-Вэлли и в Ривертон на железнодорожной линии Роузуорти-Питерборо . Эти туры прекратились в середине 2000-х. [ 16 ] [ 17 ]

Механика

[ редактировать ]
3019 перекрашен в желто-сине-красную окраску метро Аделаиды в рамках первой реконструкции автопарка.

На вагон приводится только одна тележка, первоначально с двумя электродвигателями Stromberg, которые теперь заменены после продления срока службы в 2018 году.

Кузова класса 3000 были построены компанией Comeng и оснащены вторичной подвеской с подушкой безопасности. Все вагоны класса 3000 оснащены электромагнитными путевыми тормозами , которые сравнительно редко встречаются в поездах, хотя обычно встречаются в трамваях . Они работают отдельно от обычного механического и динамического торможения.

Поезда оборудованы автоматическими сцепками Шарфенберга , управление которыми осуществляется из кабины машиниста. Операции по сцепке иногда выполняются на станции Аделаиды , что требует дополнительного сотрудника, чтобы отметить водителя, а также подключить цепи безопасности. Эта функция позволяет формировать группы до шести автомобилей.

Две фары установлены в верхней части автомобиля по центру на торцах кабины водителя. Спереди нет габаритных огней; однако в верхних углах сзади расположены красные габаритные огни. По бокам вагона у каждой двери есть металлические ступеньки, но пассажиры ими не пользуются, однако в экстренных ситуациях их можно использовать для выхода пассажиров из поезда. Ночью они подсвечиваются огнями. Все автомобили оборудованы кондиционерами.

В мае 2020 года 50 из 70 вагонов были выведены из эксплуатации на железнодорожных линиях Голер , Белэр и Аутер-Харбор из -за серьезной механической неисправности, связанной с обслуживанием вагонов. Эти поезда не работали в течение 2 недель, пока ремонтировались/заменялись турбокомпрессоры и другие неисправные детали, поэтому ДПТИ было принято решение перевести все затронутые поезда на расписание выходного дня. Линии Сифорд и Флиндерс не пострадали, поскольку электрификация этих линий была завершена в начале 2014 года. Во время критического ремонта линия Грейндж была закрыта.

Duration: 2 seconds.
Гудок вагона класса 3000
3103/3104 в нынешнем отремонтированном виде.

В государственном бюджете на 2008/09 год было объявлено, что пять из шести железнодорожных линий Аделаиды должны быть электрифицированы , начиная с линий Ноарлунга и Голер . Это должно было привести к тому, что 58 вагонов класса 3000/3100 будут переведены на электрический режим, а остальные 12 останутся дизельными для эксплуатации на линии Белэр . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Однако из-за сокращения проекта электрификации и дополнительных заказов на поезда класса 4000 переоборудование было отменено. [ 21 ]

Начиная с апреля 2018 года, для всех вагонов серии 3000/3100 началась программа продления срока службы, которая включала новые двигатели Mercedes-Benz , модернизированные тележки, улучшенную обивку и перекраску в красно-синюю окраску, аналогичную вагонам класса 4000 . [ 22 ] Модернизированная окраска имеет серебряную окантовку вокруг фар и задних фонарей, обеспечивающую лучшее освещение в светлое время суток. [ 23 ]

С мая 2021 года метро Аделаиды начало поэтапный ремонт салона 45 вагонов класса 3000/3100.

Ремонт 2021 года включает в себя:

  • более яркие огни.
  • новые места для инвалидных колясок, позволяющие разместить две инвалидные коляски.
  • новые материалы для пола, предназначенные для более качественной очистки граффити, удаления существующих граффити и глубокой очистки салона.
  • создание пяти новых, удобных для велосипедистов, вагонов с измененным расположением сидений, которые будут использоваться в основном на линии Белэр , часто посещаемой велосипедистами. [ 24 ]
3026 после получения гибридного обновления с зеленым брендом.

45 из 70 вагонов метро Аделаиды будут оснащены гибридной аккумуляторной технологией ABB Ожидается, что в дополнение к внутренней реконструкции к середине 2024 года . Сюда входит установка новой системы накопления и рекуперации энергии, которая сохраняет кинетическую энергию в аккумуляторе во время торможения. [ 25 ] Это позволит снизить расход топлива в парке класса 3000/3100 и сократить выбросы, особенно на закрытой железнодорожной станции Аделаиды , где вагоны класса 3000 часто остаются на холостом ходу с работающим двигателем, когда они не находятся в эксплуатации. [ 26 ] Метро Аделаиды ранее указывало, что после завершения этого проекта и как только вагоны класса 3000/3100 больше не потребуются на линии Голер , немодернизированные вагоны в парке будут выведены из эксплуатации, поскольку для обслуживания потребуется только 45 вагонов. [ 27 ]

  1. ^ «Модернизация тяговых решений» (PDF) . АББ . 19 июня 2018. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ Дизельные поезда Аделаиды приближаются к концу линии
  3. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 573, июль 1985 г., стр. 53
  4. ^ «Новые вагоны для STA», выпуск Catch Point , 48 июля 1985 г., стр. 13
  5. ^ "Южной Австралии" Железнодорожный дайджест , июль 1985 г., стр. 215
  6. ^ "Новые вагоны STA" Выпуск Catch Point от 60 июля 1987 г., стр. 14
  7. ^ Новый вагон в эксплуатации среди нас, выпуск 242, июль 1987 г., страницы 2, 3, 17.
  8. ^ "Новые пригородные поезда DEMU STASA Rail Australia, август 1987 г.
  9. ^ «Вагоны классов STA 3000 и 3100 Южной Австралии», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 608, июнь 2008 г., страницы 122-128
  10. ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2012). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 5: 1985–2012 гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 77–86. ISBN  9781922013521 .
  11. ^ 3000 Order Complete Transit Australia , февраль 1989 г., стр. 37
  12. ^ Новые вагоны The Recorder , ноябрь 1989 г., стр. 20
  13. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 639, январь 1991 г., стр. 22
  14. ^ "Вагоны класса Аделаида 3000" Железнодорожный дайджест , март 2006 г., страницы 20-23
  15. ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 777, июль 2002 г., стр. 278
  16. ^ "Ширли Бэсси в долине", Catch Point 119 мая 1997 г., стр. 10 выпуск
  17. ^ «Общие операции - линии широкой колеи ARG», Catch Point 161, май 2004 г., стр. 28 выпуск
  18. ^ «Электрификация железных дорог Аделаиды и расширение трамвая» Железнодорожный дайджест, август 2008 г., стр. 18
  19. ^ Больше стоячих мест в поездах Рекламодатель Аделаиды, 24 сентября 2008 г.
  20. ^ Бюджет на 2008/09 год. Архивировано 4 февраля 2014 года в правительстве Wayback Machine правительства Южной Австралии.
  21. ^ Бюджет Южной Австралии предусматривает отмену проектов железной дороги метро Rail Express 6 июня 2012 г.
  22. ^ Новости DPTI Catch Point, выпуск 244, март 2018 г., стр. 4
  23. ^ модернизации вагона серии 3000, Контрольный пункт выпуск 245, май 2018 г., страницы 12/13
  24. ^ Метро, ​​Аделаида (5 ноября 2022 г.). «Велосипедные экипажи выезжают на линию Белэр» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
  25. ^ Австралия, премьер-министр Юга (31 июля 2023 г.). «SA ускоряет переход к общественному транспорту с нулевым уровнем выбросов, проводя испытания поездов и автобусов» . Премьер Южной Австралии . Проверено 31 июля 2023 г.
  26. ^ «Департамент инфраструктуры и транспорта Южной Австралии выбирает компанию ABB для первого в Австралии переоборудования парка дизель-гибридных поездов» . АББ . 29 августа 2022 г.
  27. ^ Метро, ​​Аделаида (23 сентября 2021 г.). «Чистый и экологичный общественный транспорт» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с вагонами класса 3000, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87fdb538df004a4613faad38b94e9aa1__1726363800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a1/87fdb538df004a4613faad38b94e9aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3000 class railcar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)