вагон класса 3000
Вагоны класса 3000 и 3100 | |
---|---|
![]() Вагоны Adelaide Metro класса 3000 проходят через Вомму на линии GAW от железнодорожного вокзала Аделаиды , август 2023 г. | |
![]() Интерьер отремонтированного помещения | |
Тип акции | Дизельный электроагрегат |
В эксплуатации | 1987-настоящее время |
Производитель | Коменг , Клайд Инжиниринг |
Построен в | Данденонг и Сомертон, Виктория |
Заменено | Вагоны Редхен |
Вступил в сервис | 1987–1996 |
Отремонтированный | 2018 |
Количество построенных | 70 |
Номер в обслуживании | 3002, 3005-3008, 3010-3011, 3015-3029,3030, 3109-3140 |
Формирование |
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы |
|
Склады |
|
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 25,77 м (84 фута 7 дюймов) |
Ширина | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 4,27 м (14 футов 0 дюймов) |
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Тяговая система | После замены питания: ABB BORDLINE CC400 DE IGBT преобразователь мощности [ 1 ] |
Главный двигатель(и) |
|
Тяговые двигатели | 2 × 130 кВт (170 л.с.) ABB/Stromberg HXR315SC4B7E / HXUR/E632G2B7 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | Дизель-электрический |
Классификация МСЖД |
|
Тормозная система(ы) | Кнорр-Бремзе |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Класс 3000 и класс 3100 — это класс дизельных вагонов, которые курсируют по железнодорожной сети Аделаиды . Построенные компанией Comeng and Clyde Engineering в период с 1987 по 1996 год, они поступили на вооружение Государственного транспортного управления , а затем стали эксплуатироваться компаниями TransAdelaide и Adelaide Metro . Поезда обычно объединяются в несколько единиц , хотя поезда класса 3000 также могут при необходимости работать как отдельные единицы. Всего было построено 70 вагонов, которые, как ожидается, будут выведены из эксплуатации в период с 2030 по 2032 год. [ 2 ]
Флот прошел 3 капитальных ремонта. Первый, внешний ремонт, был проведен в период с 2000 по 2010 год. Второй, проект продления срока службы, был завершен в период с 2018 по 2020 год, направленный на продление срока службы поездов. Третья и последняя реконструкция — гибридное переоборудование — проводится на 45 из 70 вагонов с целью снижения расхода топлива в парке.
История
[ редактировать ]
В марте 1985 года Государственное транспортное управление (STA) заключило тендер на 20 дизельных вагонов (восемь единиц класса 3000 с кабиной на каждом конце и двенадцать единиц класса 3100 с кабиной только на одном конце) Comeng в заводу подвижного состава Данденонге . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была основана на корпусе из нержавеющей стали электропоезда Comeng , который тогда производился для Мельбурна Корпорации общественного транспорта , но был на 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) длиннее и имел только две двери с каждой стороны. Ввиду предусмотренного контрактом требования по максимизации местного содержания, отделка была проведена на Comeng в Драй-Крик объекте . Первый из них начал испытания в мае 1987 года и поступил на вооружение в ноябре 1987 года. [ 6 ] [ 7 ] Первыми были построены восемь моделей 3000, а первый класс 3100 был построен в середине 1988 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Последний поступил на вооружение в декабре 1988 года. [ 11 ]
В первоначальном контракте предусматривалась возможность заказа еще 76 экземпляров. Однако Comeng вернулся в STA со значительно более высокой ценой, поэтому работы были выставлены на тендер, и контракт на 50 работ был заключен с Clyde Engineering . в ноябре 1989 года [ 12 ] Comeng заключила сделку по продаже конструкции и оснастки класса 3000. Однако к моменту начала строительства Comeng продала свой завод в Данденонге компании ABB , которая отказалась от соглашения о передаче приспособлений и инструментов, поэтому они были построены в период с 1992 по 1996 год на Martin & King заводе компании Clyde Engineering в Сомертоне, штат Виктория . [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
Все они были поставлены из неокрашенной нержавеющей стали с синими и оранжевыми полосами. В апреле 2002 года первый был перекрашен компанией Bluebird Rail Operations в желтый, синий и красный цвета метро Аделаиды. [ 15 ]
Первоначально они работали на всех пригородных линиях Аделаиды , однако после электрификации линий Сифорд и Флиндерс в 2014 году и линии Голер в 2022 году они были ограничены в основном линиями Белэр , Грейндж и Аутер-Харбор , а также недавно открытой линией Порт-Док. . Время от времени они выезжали за пределы агломерации Аделаиды, выполняя специальные рейсы в Нуриотпу на железнодорожной линии Баросса-Вэлли и в Ривертон на железнодорожной линии Роузуорти-Питерборо . Эти туры прекратились в середине 2000-х. [ 16 ] [ 17 ]
Механика
[ редактировать ]
На вагон приводится только одна тележка, первоначально с двумя электродвигателями Stromberg, которые теперь заменены после продления срока службы в 2018 году.
Кузова класса 3000 были построены компанией Comeng и оснащены вторичной подвеской с подушкой безопасности. Все вагоны класса 3000 оснащены электромагнитными путевыми тормозами , которые сравнительно редко встречаются в поездах, хотя обычно встречаются в трамваях . Они работают отдельно от обычного механического и динамического торможения.
Поезда оборудованы автоматическими сцепками Шарфенберга , управление которыми осуществляется из кабины машиниста. Операции по сцепке иногда выполняются на станции Аделаиды , что требует дополнительного сотрудника, чтобы отметить водителя, а также подключить цепи безопасности. Эта функция позволяет формировать группы до шести автомобилей.
Две фары установлены в верхней части автомобиля по центру на торцах кабины водителя. Спереди нет габаритных огней; однако в верхних углах сзади расположены красные габаритные огни. По бокам вагона у каждой двери есть металлические ступеньки, но пассажиры ими не пользуются, однако в экстренных ситуациях их можно использовать для выхода пассажиров из поезда. Ночью они подсвечиваются огнями. Все автомобили оборудованы кондиционерами.
В мае 2020 года 50 из 70 вагонов были выведены из эксплуатации на железнодорожных линиях Голер , Белэр и Аутер-Харбор из -за серьезной механической неисправности, связанной с обслуживанием вагонов. Эти поезда не работали в течение 2 недель, пока ремонтировались/заменялись турбокомпрессоры и другие неисправные детали, поэтому ДПТИ было принято решение перевести все затронутые поезда на расписание выходного дня. Линии Сифорд и Флиндерс не пострадали, поскольку электрификация этих линий была завершена в начале 2014 года. Во время критического ремонта линия Грейндж была закрыта.
Ремонт
[ редактировать ]
В государственном бюджете на 2008/09 год было объявлено, что пять из шести железнодорожных линий Аделаиды должны быть электрифицированы , начиная с линий Ноарлунга и Голер . Это должно было привести к тому, что 58 вагонов класса 3000/3100 будут переведены на электрический режим, а остальные 12 останутся дизельными для эксплуатации на линии Белэр . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Однако из-за сокращения проекта электрификации и дополнительных заказов на поезда класса 4000 переоборудование было отменено. [ 21 ]
Начиная с апреля 2018 года, для всех вагонов серии 3000/3100 началась программа продления срока службы, которая включала новые двигатели Mercedes-Benz , модернизированные тележки, улучшенную обивку и перекраску в красно-синюю окраску, аналогичную вагонам класса 4000 . [ 22 ] Модернизированная окраска имеет серебряную окантовку вокруг фар и задних фонарей, обеспечивающую лучшее освещение в светлое время суток. [ 23 ]
С мая 2021 года метро Аделаиды начало поэтапный ремонт салона 45 вагонов класса 3000/3100.
Ремонт 2021 года включает в себя:
- более яркие огни.
- новые места для инвалидных колясок, позволяющие разместить две инвалидные коляски.
- новые материалы для пола, предназначенные для более качественной очистки граффити, удаления существующих граффити и глубокой очистки салона.
- создание пяти новых, удобных для велосипедистов, вагонов с измененным расположением сидений, которые будут использоваться в основном на линии Белэр , часто посещаемой велосипедистами. [ 24 ]

45 из 70 вагонов метро Аделаиды будут оснащены гибридной аккумуляторной технологией ABB Ожидается, что в дополнение к внутренней реконструкции к середине 2024 года . Сюда входит установка новой системы накопления и рекуперации энергии, которая сохраняет кинетическую энергию в аккумуляторе во время торможения. [ 25 ] Это позволит снизить расход топлива в парке класса 3000/3100 и сократить выбросы, особенно на закрытой железнодорожной станции Аделаиды , где вагоны класса 3000 часто остаются на холостом ходу с работающим двигателем, когда они не находятся в эксплуатации. [ 26 ] Метро Аделаиды ранее указывало, что после завершения этого проекта и как только вагоны класса 3000/3100 больше не потребуются на линии Голер , немодернизированные вагоны в парке будут выведены из эксплуатации, поскольку для обслуживания потребуется только 45 вагонов. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модернизация тяговых решений» (PDF) . АББ . 19 июня 2018. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Дизельные поезда Аделаиды приближаются к концу линии
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 573, июль 1985 г., стр. 53
- ^ «Новые вагоны для STA», выпуск Catch Point , 48 июля 1985 г., стр. 13
- ^ "Южной Австралии" Железнодорожный дайджест , июль 1985 г., стр. 215
- ^ "Новые вагоны STA" Выпуск Catch Point от 60 июля 1987 г., стр. 14
- ^ Новый вагон в эксплуатации среди нас, выпуск 242, июль 1987 г., страницы 2, 3, 17.
- ^ "Новые пригородные поезда DEMU STASA Rail Australia, август 1987 г.
- ^ «Вагоны классов STA 3000 и 3100 Южной Австралии», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, выпуск 608, июнь 2008 г., страницы 122-128
- ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2012). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 5: 1985–2012 гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 77–86. ISBN 9781922013521 .
- ^ 3000 Order Complete Transit Australia , февраль 1989 г., стр. 37
- ^ Новые вагоны The Recorder , ноябрь 1989 г., стр. 20
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 639, январь 1991 г., стр. 22
- ^ "Вагоны класса Аделаида 3000" Железнодорожный дайджест , март 2006 г., страницы 20-23
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 777, июль 2002 г., стр. 278
- ^ "Ширли Бэсси в долине", Catch Point 119 мая 1997 г., стр. 10 выпуск
- ^ «Общие операции - линии широкой колеи ARG», Catch Point 161, май 2004 г., стр. 28 выпуск
- ^ «Электрификация железных дорог Аделаиды и расширение трамвая» Железнодорожный дайджест, август 2008 г., стр. 18
- ^ Больше стоячих мест в поездах Рекламодатель Аделаиды, 24 сентября 2008 г.
- ^ Бюджет на 2008/09 год. Архивировано 4 февраля 2014 года в правительстве Wayback Machine правительства Южной Австралии.
- ^ Бюджет Южной Австралии предусматривает отмену проектов железной дороги метро Rail Express 6 июня 2012 г.
- ^ Новости DPTI Catch Point, выпуск 244, март 2018 г., стр. 4
- ^ модернизации вагона серии 3000, Контрольный пункт выпуск 245, май 2018 г., страницы 12/13
- ^ Метро, Аделаида (5 ноября 2022 г.). «Велосипедные экипажи выезжают на линию Белэр» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Австралия, премьер-министр Юга (31 июля 2023 г.). «SA ускоряет переход к общественному транспорту с нулевым уровнем выбросов, проводя испытания поездов и автобусов» . Премьер Южной Австралии . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Департамент инфраструктуры и транспорта Южной Австралии выбирает компанию ABB для первого в Австралии переоборудования парка дизель-гибридных поездов» . АББ . 29 августа 2022 г.
- ^ Метро, Аделаида (23 сентября 2021 г.). «Чистый и экологичный общественный транспорт» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с вагонами класса 3000, на Викискладе?