приехать (поезд)
ну давай же | |
---|---|
Тип акции | Электрический многоблочный агрегат |
В эксплуатации | 28 сентября 1981 г. – настоящее время. |
Производитель | Содружество Инжиниринг |
Построен в | Данденонг , Виктория |
Заменено | |
Построенный | 1981–1988 |
Отремонтированный | |
Списано | 2021 – настоящее время |
Количество построенных | 570 вагонов (190 комплектов) |
Номер в обслуживании | 345 вагонов (115 комплектов) |
Номер удален | 224 вагона |
Преемник | |
Формирование | Комплекты из 3 машин (М–Т–М) |
Номера флота |
|
Емкость | 210 сидячих мест, 765 давящих нагрузок на 3 вагона |
Операторы | Поезда метро Мельбурна (2009 – настоящее время)
Предыдущий: |
Склады | Все депо поездов метро [ указать ] |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда | 71,2 м (233 фута 7 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3,05 м (10 футов 1 ⁄ дюйма ) |
Высота | 3835 мм (12 футов 7 дюймов) |
Двери | 3 на сторону |
Максимальная скорость | 115 км/ч (71 миль в час) |
Масса | 141 т (139 длинных тонн; 155 коротких тонн) (макс.) |
Тяговая система |
|
Тяговые двигатели | 8 × GEC G317AZ 124 кВт (166 л.с.) (непрерывный) с последовательной обмоткой двигатель постоянного тока |
Выходная мощность | 992 кВт (1330 л.с.) (непрерывная) |
Ускорение | 0,8 м/с 2 (2,6 фута/с 2 ) |
Замедление | 0,9 м/с 2 (3,0 фута/с 2 ) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки |
|
Тормозная система(ы) | Электропневматические и реостатические
|
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея |
Примечания/ссылки | |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Comeng ( ɒ / ˈ k m ɛ n ЭВС) , dʒ / KOM -enj ) — класс электропоездов работающих на пригородной железнодорожной сети Мельбурна ( . Поезда , построенные одноименной компанией Commonwealth Engineering (сокращенно Comeng), были представлены в 1981 году в качестве замены поездов Tait и Harris . Всего было построено 190 трехвагонных поездов, но только 115 остаются в эксплуатации и, как ожидается, будут выведены из эксплуатации к 2030 году.
Флот претерпел два капитальных ремонта. Первый, средний ремонт, проводился с 2000 по 2003 год компаниями Alstom и EDi Rail . Второй проект, названный «Проект продления срока службы Comeng», завершенный в период с 2017 по 2021 год, был направлен на продление срока службы поездов, чтобы обеспечить их постепенную замену поездами метро большой вместимости и поездами X'Trapolis 2.0 . Наряду с этими модернизациями в поездах также был проведен ряд незначительных программ усовершенствований для дальнейшего повышения их эффективности, безопасности и надежности.
Описание
[ редактировать ]Поезда Comeng однопалубные и полустационарно сцеплены в составы MTM (мотор-прицеп-мотор). Чаще всего они объединяются в комплекты МТММТМ (шестивагонные). В поездах Comeng есть двери с электроприводом, которые нужно открывать вручную, но закрывает машинист. Эти поезда были первыми пригородными поездами в Мельбурне, в пассажирском салоне которых был установлен кондиционер. (В более старых поездах Hitachi совсем недавно были установлены кондиционеры только для машинистов. [ 4 ] )
В большем количестве они работают на групповых линиях Норт, Колфилд, Кросс-Сити и Сандрингем. С 2017 года Comengs редко можно увидеть на групповых линиях Бернли и Клифтон-Хилл, которые обслуживаются почти исключительно новыми поездами X'Trapolis . Конструкция мельбурнских поездов Comeng тесно связана с конструкцией TransAdelaide компании дизель-электрических вагонов класса 3000 .
Флот Comeng вышел на пенсию, многие комплекты были переведены в Норт-Шор и Тоттенхэм на хранение . Хранящиеся наборы в конечном итоге передаются в Лавертон , Норт-Бендиго или Макинтайр на слом. В конечном итоге парк будет заменен поездами метро большой вместимости (HCMT) и X'Trapolis 2.0 парком .
История
[ редактировать ]В 1979 году оператор железнодорожной сети Мельбурна в то время VicRail разместил первоначальный заказ на 100 новых составов из трех вагонов с намерением заменить последний из составов Tait и большинство составов Harris . Контракт был заключен с компанией Commonwealth Engineering , при этом поезда производились на заводе подвижного состава Comeng в Данденонге . [ нужна ссылка ]
Первый комплект Comeng, 301М-1001Т-302М, поступил в эксплуатацию 28 сентября 1981 года. К середине 1984 года было поставлено 76 комплектов, и некоторые из старых поездов, включая последний из подвижного состава Tait, начали поставляться в эксплуатацию. прекращено. После эксплуатационных проблем и последующего неудачного ремонта парка Harris первоначальный заказ был увеличен со 100 до 190 комплектов из трех автомобилей с целью полной замены комплектов Tait и Harris к 1988 году. [ 5 ]
Комплект 381M-1041T-382M был первым, поставленным в зелено-желтой схеме Metropolitan Transit, хотя комплекты, включающие 27T и 28T, были перекрашены (при этом автомобили были перенумерованы на 1027T и 1028T соответственно) до этого. [ 6 ] Примечательно, что на момент поставки 41-го комплекта передние панели моторных вагонов были еще не желтыми, а серебристыми. [ 7 ]
На боковые стороны 45-го поставленного комплекта были нанесены специальные наклейки, отмечающие половину выполнения заказа. Сбоку (над каждой дверью) была надпись «45-й суперпоезд из Метрополитена», а по бокам также была указана цифра 45 большими цифрами под окнами. Это было обнаружено на двух комплектах: 477М-1089Т-478М и 479М-1090Т-480М. Они были сняты к 1 февраля 1991 года. 477М-1089Т-478М все еще остается в эксплуатации, но 479М-1090Т-480М хранился на Норт-Шоре, а затем был списан в начале 2022 года. [ 8 ]
Последним самолетом Comeng, поступившим на вооружение, стал 697M-1199T-698M 24 июля 1989 года. [ нужна ссылка ]
Ремонт
[ редактировать ]- 2000 – 2003
В период с 2000 по 2003 год два тогдашних оператора поездов, Connex и M>Train , поручил Alstom и EDi Rail соответственно отремонтировать поезда. [ 9 ] [ 10 ]
Комплекты Alstom и EDi Rail имеют ряд отличий, среди которых:
- Внутреннее расположение. Внутренние светодиодные дисплеи в поездах M>Train располагались посередине, а не на обоих концах вагона в комплектах Connex.
- Обивка - сиденья в поездах M>Train получили синюю текстуру, а Connex выбрала сиденья с радужной текстурой и разбросанными буквами, обозначающими «Connex».
- Расположение сидений. Оба оператора спроектировали свои вагоны с разной компоновкой сидений.
- Внешние передние панели - информация о конечной остановке поезда отображается в верхней части окна в парке поездов M>, а в поездах Connex она отображается в левом окне (в стиле до ремонта).
- Компоновка кабины. В отремонтированных поездах EDI Rail сохранилось второе полноразмерное сиденье с правой стороны кабины, первоначально использовавшееся для охранника, тогда как в комплектах Alstom есть только маленькое сиденье того же размера, что и пассажирские.
- Оснащение кабины. Поезда EDi Rail также имеют стеклоочистители с обеих сторон, а в комплектациях Alstom только один со стороны водителя.
- Световое оборудование. В отремонтированных поездах Alstom установлены решетчатые светопокрытия, тогда как в поездах типа EDi сохранились оригинальные плоские покрытия.
В рамках программы ремонта в обоих комплексах были системы видеонаблюдения и панели экстренной помощи. установлены [ 11 ]
После того, как Connex взяла на себя ответственность за всю сеть пригородных поездов Мельбурна в 2004 году, из отремонтированных поездов EDI (из M>Train ) внешние логотипы M>Train новый логотип Connex были удалены и вместо них появился рядом с перекрашенной передней панелью. Позже поезда также получили Connex сине-желтые боковые полосы и новую ткань сидений с логотипом Connex .
Программа Конкорд
[ редактировать ]- 2006 – 2007
С декабря 2006 года обоим флотам было разрешено работать по всей системе. Электроника обоих типов Comeng была изменена, чтобы сделать их электронно совместимыми друг с другом, при этом были изменены как голоса PID, так и форматирование дисплея. Оба типа Comeng могут работать по всей системе и могут работать в составе нескольких поездов одного и того же или разных типов.
Перестановки интерьера
[ редактировать ]- 2009
С начала марта 2009 года компания Connex запустила на городских линиях тестовую партию вагонов с новой компоновкой сидений. [ 12 ] В соответствии с новой договоренностью в поезде было удалено 44 места, освободив место для большего количества стоячих мест. Изменения были внесены с учетом возросшего покровительства железнодорожной сети Мельбурна. [ 13 ]
Улучшения дверей
[ редактировать ]- 2014 – 2015
Поезда Comeng по-прежнему требуют от пассажиров вручную открывать двери салона для входа и выхода из поезда. Пневматическое давление воздуха удерживает двери закрытыми во время движения поезда и сбрасывается машинистом, когда вагоны останавливаются на платформах станций. До 2014 года двери оснащались большими ручками в виде дверной ручки. Это позволило недисциплинированным пассажирам относительно легко открыть двери, в том числе во время движения поезда. Все вагоны были оснащены новой плоской тонкой ручкой, призванной затруднить взлом дверей. Это последовало за инцидентом на железнодорожной станции Уотергарденс , когда подростки взломали дверь движущегося поезда, и один из них выпрыгнул, ранив себя. Алан Осборн, тогдашний директор службы транспортной безопасности Виктории (TSV), сообщил Metro, что поезда Comeng будут выведены из эксплуатации, если к 2017 году их двери не станут невозможными для взлома. [ 14 ]
Продление жизни
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |
- 2017 – 2021
С 2017 по 2021 год весь существующий флот Comeng прошел программу модернизации стоимостью 75 миллионов долларов США с рядом модернизаций, чтобы позволить флоту работать надежно и безопасно в течение как минимум еще десяти лет до его вывода из эксплуатации. [ 15 ] [ 16 ] Эти модернизации проводились поэтапно (1, 2 и 3) с упором на внешнюю, внутреннюю, механическую модернизацию и модернизацию систем безопасности.
Первый этап работ по продлению срока службы включал только внешние модификации, при этом большая часть механических систем и систем безопасности осталась прежней, а их интерьер практически не изменился по сравнению с модификациями 2014/2015 годов. 25% существующего флота Comeng прошли только реконструкцию с продлением срока службы на первом этапе. Модернизация этапа 1 включает в себя:
- светодиодные габаритные огни
- Новые виниловые наклейки с логотипом PTV на наружных передних панелях из стекловолокна.
- Удаление внешних ручек и стремянок в передней части всех вагонов для уменьшения случаев скольжения поездов .
Второй этап работ по продлению срока службы был сосредоточен как на внутренней, так и на механической модернизации, при этом 75% существующего парка самолетов Comeng прошли второй этап ремонта. Помимо обновлений этапа 1, обновления этапа 2 включают в себя:
- Обновленная обивка. Сиденья с Connex радужным узором Public Transport Victoria с синим или оранжевым (приоритетное размещение) геометрическим дизайном. были обновлены в соответствии с фирменным стилем
- Дополнительные и модернизированные поручни и стойки.
- Закрытые проходы между вагонами в стиле концертины.
- Улучшенное освещение салона и дополнительные поручни.
- Модернизация дверей.
- Улучшения панели водителя.
Третий этап работ по продлению срока службы был сосредоточен на коммуникациях и дополнительных механических модернизациях, при этом 31% парка самолетов Comeng, а именно агрегаты дисковых тормозов, был дополнительно модернизирован за счет этих модернизаций. Эти комплекты, скорее всего, будут последними комплектами Comeng, которые останутся в эксплуатации, когда они в конечном итоге будут выведены из эксплуатации. В дополнение к обновлениям этапа 2, обновления этапа 3 включают в себя:
- Новые внешние светодиодные указатели назначения.
- Новые динамические экраны с информацией о пассажирах, на которых отображаются данные в реальном времени.
- Улучшены меры безопасности, включая модернизацию камер видеонаблюдения высокой четкости с большей четкостью и более широким полем обзора, а также новые точки экстренной помощи.
- Усовершенствования связи слуховых аппаратов с новым модернизированным динамиком и бортовой системой объявлений.
- Улучшения в общей системе сжатия воздуха, приводящей в действие тормоза, двери, пантографы и тяговые системы.
Программа модернизации с продлением срока службы была завершена к концу 2021 года, при этом 75% энергоблоков Comeng прошли модернизацию 2/3 этапов. По состоянию на июнь 2023 года все комплекты этапа 1, а также некоторые комплекты этапа 2 были списаны и заменены поездами метро большой вместимости .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
В ноябре 2017 года ни один из оставшихся вагонов вертолетов Comeng, включая двигатели (691M-698M) и прицепы (1196T-1199T), не был включен в новый контракт Metro, в результате чего они были выведены из эксплуатации. Половина этих единиц хранилась в мастерских Ньюпорта, а другая половина поставляла детали для оставшихся единиц Comeng, находящихся в эксплуатации. [ нужна ссылка ]
В 2018 году комплекты Comeng 313М-1007Т-314М и 367М-1034Т-368М были выведены из эксплуатации и хранились в мастерских Ньюпорта. [ нужна ссылка ]
В 2019 году выяснилось, что если X'Trapolis 2.0 будет выпущен, Comengs могут выйти из строя уже в 2026 году. [ 17 ] Однако наиболее вероятно, что окончательный набор Коменга будет снят ближе к 2030 году. [ нужна ссылка ]
21 августа 2021 года списанные агрегаты Comeng 321M-1107T-320M и 363M-1032T-364M были переданы в North Shore. Эти комплекты были заменены поездами метро большой вместимости, что положило начало длительному процессу вывода из эксплуатации комплектов Comeng, который, вероятно, займет большую часть десятилетия. По состоянию на 27 апреля 2022 года 44 трехвагонных комплекта Comeng выведены из эксплуатации из 189 трехвагонных комплектов, находящихся в эксплуатации при формировании поездов метро Мельбурн . [ нужна ссылка ]
9 февраля 2022 года первый агрегат Comeng был списан с 2014 года. При этом на юге Данденонга была списана установка 338M-1092T-484M. Впоследствии по состоянию на 30 мая 2024 года было списано 70 комплектов Comeng из трех автомобилей. [ нужна ссылка ]
12 июня 2022 года последние Comengs Этапа 1 (331M-1050T-400M и 393M-1048T-394M) были переданы в мастерские Ньюпорта для вывода из эксплуатации. [ 1 ]
Все оставшиеся комплекты Comeng более ранней разновидности «протекторных тормозов» теперь являются модернизированными EDI, поскольку по состоянию на сентябрь 2022 года все отремонтированные комплекты Alstom в этой группе были сняты с производства. На сегодняшний день один комплект вертолета (693М-1197Т-694М) списан. [ 1 ]
В июне 2023 года все комплекты протекторных тормозов Alstom Comeng были списаны, получив только модернизацию по продлению срока службы на уровне 1. 359M-1030T-360M был последним отремонтированным комплектом Alstom на первом этапе, подлежащим сдаче в металлолом. [ 1 ] К этому моменту все оставшиеся комплекты вертолетов были списаны. [ 1 ]
По состоянию на 17 мая 2024 года в коммерческом обслуживании останется только 58 отремонтированных комплектов дисковых тормозов Alstom и 57 отремонтированных комплектов протекторных тормозов EDI. Большинство коммерческих служб Comeng относятся к EDI Stage 2 и все Alstom Stage 3. Все эти вышедшие из эксплуатации наборы относились к этапу 1 и некоторым этапам 2. [ нужна ссылка ]
Хранимые вагоны
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2023 г. ) |
70 вагонов Comeng списаны или выведены из эксплуатации. [ 1 ]
Перед основным выводом из эксплуатации (начиная с 2021 года) было утилизировано восемь вагонов: 315М, 388М, 1165Т, 1109Т, 533М, 305М, 1003Т и 306М. 315М сгорел в Херстбридже 9 апреля 1983 года вместе с Tait 472M, [ 18 ] 388M был сбит V/Line локомотивом N457 в Офицере , 1165T сгорел в Норткоте , 1109T был поврежден при столкновении с Comeng 634M в Эппинге , [ 19 ] а 533М был сожжен вандалами в Мерлинстоне в апреле 2002 года. [ 1 ] И 1109Т, и 533М хранились в мастерских Балларата и были списаны в августе 2010 года. [ 20 ] В ноябре 2012 года 305M-1003T-306M врезался в грузовик на Эбботтс-роуд в Южном Данденонге. Эти автомобили хранились в Южном Данденонге недалеко от места крушения, которое было видно с линии Крэнборн, до мая 2014 года, когда их сдали на слом.
После столкновения в Данденонге на юге комплект 583M-1022T-589M был изъят и хранился в мастерских Ньюпорта. Этот комплект уступал 305М-1003Т-306М, но получил значительно меньшие повреждения. Он так и не был повторно введен в эксплуатацию и позже был списан во время массового вывода из эксплуатации, став первой серией дисковых тормозов, которая была списана.
На хранении находятся еще четыре вагона: 500М, 671М, 672М и 1186Т. 500M сгорел в Сандрингеме в 2002 году. [ 21 ] Его можно увидеть во дворе недалеко от станции Норт-Уильямстаун железнодорожных мастерских Ньюпорта. 671М был частично сожжен в Гаури в 1994 году. Запасные вагоны 672М и 1186Т, которые стали ненужными после сожжения 671М, перед отправкой на хранение прошли ремонт прототипа. 671M в настоящее время используется Fire Rescue Victoria для обучения пожарных.
25 февраля 2019 года EDI Comeng 333M столкнулся с буферной остановкой в конце разъезда на конюшню в Ньюпорте. Поезд был выведен из эксплуатации, а ранее хранившийся EDI Comeng 314M был модифицирован для работы с 1017T и 334M. 333М был соединен с существующими списанными вагонами 313М и 1007Т и был снят с годных к употреблению частей при подготовке к сдаче на слом.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Отремонтированный Alstom Comeng в цветах Connex можно увидеть на заднем плане сцены кареты в сериале « Как я встретил вашу маму» , 9 сезон, 1 серия (действие происходит в Нью-Йорке). [ 22 ]
- 2 снятых с производства отремонтированных Alstom Comengs можно увидеть на заднем плане австралийского сериала Superwog , 1 сезон, 6 серия, «Зомби-апокалипсис». Который был снят в мастерских Ньюпорта. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Виксиг: Поезда Коменг» . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «КОНФИГУРАЦИЯ СЕТИ WTT: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МЕТРО» (PDF) . Портал документов о поездах метро . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Винклер, Джефф. «Электрические пригородные поезда Comeng» . Викторианские железные дороги . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Виксиг: Поезда Hitachi» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ "Транспорт". Викторианский ежегодник 1985 года (PDF) . Австралийское статистическое бюро. 1985. с. 525. ISSN 0067-1223 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Newsrail, апрель 1984 г., стр. 120.
- ^ «Виксиг – Фотографии» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ↑ Newsrail, апрель 1991 г., стр. 121.
- ^ «Министр обрабатывающей промышленности: «Инвестиции в размере 150 миллионов долларов в железнодорожное производство» - 17 августа 2001 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Австралийская корпорация железнодорожной промышленности: EDI Rail» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ↑ Департамент инфраструктуры. Архивировано 20 мая 2009 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса. Новые и отремонтированные поезда и трамваи.
- ^ Джонстон, Мэтт (13 марта 2009 г.). «Пассажиры смогут попробовать новые поезда Connex» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Connex демонстрирует новую схему поезда» . 12 марта 2009 года . Коннекс Мельбурн. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Кэри, Адам (15 марта 2014 г.). «Стареющие поезда стали объектом вандалов и транспортной безопасности Виктории» . Возраст . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Модернизация поездов позволяет поддерживать производительность метрополитена на должном уровне» . www.metrotrains.com.au . 9 октября 2020 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Вонг, Маркус. «Проект продления жизни Comeng» . Железнодорожная галерея Вонгма . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Джекс, Тимна (15 июля 2019 г.). «Обнародованы новые конструкции поездов, но контракт под угрозой» . Возраст . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Задержки, сходы с рельсов и т. д.». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Сентябрь 1983 г. с. 247.
- ^ «Виксиг: Коменг-1109Т» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Виксиг: записки августа 2010 г.» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Виксиг: в Хэмптоне сгорело 500М» . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Да, это был поезд из Мельбурна в американском ситкоме… но может ли кто-нибудь назвать станцию? #MetroTrains» . Дэниел Боуэн . 29 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Супервог: Серия 1 Эпизод 6 Зомби-апокалипсис» . ABC iview . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.