Спальные вагоны Викторианских железных дорог
Эта статья представляет собой каталог спальных вагонов, используемых Викторианскими железными дорогами и их преемниками.
Вагоны типа О
[ редактировать ]
Манн автомобили
[ редактировать ]1-4, 29, 30O, Уиллохра, 117, Бротон, Вице-Регал, вагон 3, спальный вагон № 6, Эйвон, Милдьюра, Киева, Латроб, Хиндмарш | |
---|---|
Построенный | 1886 |
Списано | 1929-1932 |
Емкость | 20 спальных мест |
Операторы | Викторианские и Южно-Австралийские железные дороги |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Древесина |
Длина автомобиля | 61 фут 2 дюйма (18,64 м) над телом, 70 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (21,55 м) над точками соединения |
Ширина | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Высота | 13 футов 3 дюйма (4,04 м) |
Масса | 35 LT 7 центнеров 3 кв. (35,96 т) |
Тележки | На расстоянии 46 футов 0 дюймов (14,02 м) друг от друга |
В 1886 году были поставлены четыре спальных вагона, построенных компанией Mann Boudoir Car Company . нью-йоркской [ 1 ]
Первые два, 1О и 2О, были доставлены 22 октября 1886 года, а 3О и 4О вступили в строй 24 декабря того же года. Вагоны имели двадцать спальных мест, прикрепленных к коридору, с открытыми диафрагмами концевых платформ. [ 2 ]
Дополнительные вагоны 29О и 30О поступили на вооружение 30 октября 1889 года, идентичны своим предшественникам. Вполне возможно, что 29О был построен в мастерских Ньюпорта и доставлен в виде комплекта деталей.
В 1907 году вагонные шпалы типа Е были введены в эксплуатацию, и эти шпалы устарели, поэтому парк О был примерно поровну разделен между двумя железными дорогами. В марте 1908 года автомобили Mann Boudoir были перераспределены; 1O и 4O отправились на Южно-Австралийские железные дороги; пара получила номера 116 и 117 в парке SAR, а 2O и 3O стали Sleeper No.6 и Mildura в парке Victorian Railways. 29О и 30О оставались на вооружении акционерного общества до тех пор, пока не были поставлены дополнительные спальные вагоны типа Е, но им были присвоены названия Latrobe. [ 3 ] и Хиндмарш [ 4 ] соответственно.
Южно-Австралийские железные дороги
[ редактировать ]Автомобили 116 и 117 поступили на службу исключительно в САР в 1908 году.
116 был оснащен электрическим освещением, а в 1909 году один конец был преобразован в профиль наблюдательной машины для ведомственных инспекционных поездок. В 1910 году он был переименован в Willochra и оставался в этой службе до 1933 года, когда он был официально осужден, хотя существуют сообщения о том, что он имел был частью пилотного поезда Royal Tour 1934 года. [ 5 ] Автомобиль был продан компании Rofe and Co в 1935 году.
117 получила название Broughton в 1911 году и была переоборудована, как Willochra, в машину наблюдения в 1913 году (предположительно, включая установку электрического освещения). В апреле 1930 года он был преобразован в государственный (ViceRegal) автомобиль № 1 и оставался в этом качестве до 1940 года, когда был снят с производства и продан компании W.Brown and Sons Ltd. Он закончил свои дни в качестве плавучего дома в Гулве. Со временем он пришел в упадок и был разобран примерно в 1974 году. [ 6 ]
Хиндмарш был передан САР в 1920 году, и известно, что он использовался на линии Renmark Express этой железной дороги в 1927-1929 годах. Автомобиль был записан как списанный в 1933 году, но он использовался в составе пилотного поезда Royal Tour (герцог Глостер) 1934 года между Тарли и Аделаидой. Номер перевозки. Номер 118 уже давно был присвоен другому автомобилю, поэтому имя автомобиля оставалось единственным идентификатором.
Предполагается, что автомобиль был продан и перевезен в дом где-то в районе Туу-Уэллс, штат Вирджиния.
Викторианские железные дороги
[ редактировать ]К августу 1908 года Милдьюра была перестроена: четырнадцать коек были удалены и заменены кухней и столовой, а затем переименованы в Киев. [ 7 ] В 1911 году последовал спальный номер 6 с такими же изменениями и получил название Avon. Внешне вагоны по-прежнему маркировались как спальные места первого класса, без привязки к кухне. [ 8 ]
Латроб был передан VR в 1920 году, но не существует никаких записей о каких-либо преобразованиях, выходящих за рамки конфигурации спального вагона.
Киева и Латроб были отозваны в 1929 году, а Эйвон - в 1932 году. [ 2 ] [ 9 ]
Вагоны типа Е
[ редактировать ]Спальные вагоны типа E | |
---|---|
![]() Спальный вагон Колибан , сохраненный Steamrail Victoria | |
Производитель | Викторианские железные дороги и железные дороги Южной Австралии |
Построен в | Мастерские Ньюпорта и железнодорожные мастерские Ислингтона |
Построенный | 1907-1923 |
Вступил в сервис | 1907-1992(?) |
Количество построенных | 16 |
Номер сохранен | 14 - Ахерон, Ангас, Бадерлоо, Бьюкен, Колибан, Дарго, Финнис, Инман, Лоддон, Оннкапаринга, Пекина, Тамбо, Торренс, Вандо |
Номер удален | 2 – Барвон, Гленелг |
Емкость | 18 спальных мест (20 в Бьюкене и Вандо) 24 сидения |
Операторы | Викторианские железные дороги , Южно-Австралийские железные дороги , VicRail |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 71 фут (21,64 м) |
Длина автомобиля | 73 фута 8 + 1 ⁄ дюйма (22,46 м) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 13 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (4,17 м) |
Масса | 37 LT 7 центнеров 0 кв. (37,95 т) - Мельбурн, Балларат, Вулсли, Аделаида, в состоянии постройки 39 LT 11 центнеров 0 кв. (40,18 т) - Лоддон, Гленелг, Финнисс и Торренс, с модернизацией; Барвон, Онкапаринга, в состоянии постройки 41 длинная тонна (41,66 т) - Ангас, Ахерон, Бадерлоо, Бьюкен, Колибан, Дарго, Инман, Пекина, Тамбо, Вандо, в состоянии постройки. 49 длинных тонн (49,79 т) - Бьюкен, Вандо, без кондиционера [ 10 ] 52 длинных тонны (52,83 т) - Бьюкен, с кондиционером |


Шестнадцать спальных вагонов типа E были построены в мастерских Ньюпорта, в первую очередь для сообщения Аделаида — Мельбурн. Первые четыре автомобиля были построены к 1908 году и первоначально назывались Мельбурн , Балларат , Уолсли и Аделаида . В 1910 году эти автомобили были переименованы в Лоддон , Гленелг , Финнисс и Торренс соответственно, в честь рек в двух штатах.
В 1911 году Онкапаринга и Барвон были построены , а в 1919 году — Бадерлоо , Дарго , Пекина и Тамбо . В 1923 году были представлены ещё четыре автомобиля, названные Ангас , Колибан , Ахерон и Инман , [ 11 ] и еще два автомобиля, Buchan и Wando , были построены с измененной внутренней конструкцией: салон для курения заменен десятым спальным отсеком, который был немного длиннее остальных. Позже были построены еще три спальных вагона с аналогичной внутренней компоновкой и названы Werribee , Indi и Ovens .
Насколько можно установить, только первые четырнадцать автомобилей были построены как автомобили общего пользования. Последние два, Бьюкен и Вандо , по-видимому, представляли собой исключительно подвижной состав Викторианских железных дорог, построенный для движения по линии Милдьюра . [ 12 ] Это отражено в решении 1939 года Викторианских железных дорог, без участия Южно-Австралийских железных дорог, удалить названия этих спальных вагонов и заменить их номерами 4 и 5, вслед за тем, как Верриби , Инди и Овенс были повторно изменены. - классифицируются как «спящие» 1, 2 и 3 соответственно. В то же время Buchan /No.4 был оснащен кондиционером, работающим от генераторов с приводом от оси.
Примечательно, что Buchan , Acheron и Angas были построены на подрамниках, первоначально использовавшихся в вагонах-ресторанах E-типа Campaspe , Goulburn и Wimmera соответственно. [ 13 ]
За исключением двух последних, вагоны были спроектированы с девятью двухместными спальными купе, каждое из которых имело шкафы и откидной умывальник. В дневном варианте в каждом купе могли разместиться два пассажира. Ночью сиденье складывалось, образуя первую кровать, а вторая опускалась со стеновых панелей над этим сиденьем, образуя верхнюю койку. Салон, названный «Зал для курения джентльменов», располагался в одном конце вагона и предназначался для курящих пассажиров. Это помещение отличалось длинными внешними окнами с обеих сторон и было оборудовано четырьмя кожаными креслами. К 1950-м годам их заменили двумя стульями в другом стиле.
Когда этого требовало движение, зона отдыха могла быть преобразована в еще две койки, но из-за отсутствия конфиденциальности в этой секции взималась обычная плата за проезд в первом классе вместо более высоких ставок за спальное место в первом классе, применяемых к купе. В конце для некурящих два купе были зарезервированы для женщин и отделены от остальной части вагона распашными дверями в боковом коридоре, идентичными той, что отделяла гостиную от коридора на другом конце. Доступ в каждый отсек осуществлялся через раздвижные двери с цветными окнами со светодиодной подсветкой, а не с простым стеклом. В обоих концах каждого вагона имелась комната дежурного, в одной из которых были приспособления для приготовления чая и туалет.
Как и другие автомобили E, спальные места изначально имели строгий эдвардианский стиль с резными панелями, потолками из прессованного металла, матовым стеклом и богато украшенными подвесками для ламп. Ряд скошенных зеркал с выгравированным узором звездообразования был установлен снаружи вагонов, над окнами с обеих сторон. Над каждым окном купе было предусмотрено три зеркальных панели, а над окнами салона — семь. В последующие годы панели были закрашены из-за ухудшения серебрения зеркал.
Первый рейс находящихся в эксплуатации автомобилей состоялся 17 октября 1907 года во время специального парламентского рейса в Эчуку с использованием шпал из Мельбурна , Аделаиды , Балларата и салонного вагона Мюррея , который выехал из Мельбурна в 17:30. С 31 октября автомобили регулярно курсировали на Межколониальном экспрессе из Мельбурна в Аделаиду.
«Тамбо», «Ангас», «Колибан», «Ашерон» и «Инман» были оснащены новым электрическим освещением, а на «Бьюкене» и «Вандо», как отмечалось выше, вместо гостиной зоны имелся десятый отсек, обеспечивая тем самым 20 спальных мест. [ 1 ]
Оверленд
С 1936 года, чтобы ввести новое название экспресса из Мельбурна в Аделаиду, названные акционерные вагоны были окрашены снаружи в темно-зеленый цвет, с The Overland хромированными буквами на передней панели над окнами. С 1943 года зеленая схема была заменена стандартной ярко-красной окраской пассажирских вагонов Викторианских железных дорог.
Разделение флота
Когда с конца 1949 года в Оверленде появились стальные автомобили, лесные вагоны были разделены между двумя системами. В 1950 году Южно-Австралийские железные дороги приобрели долю Victoria в компаниях Angas , Dargo , Finnis (ex Wolseley ), Onkaparinga и Tambo , оставив девять вагонов в акционерном обслуживании. «Ангас» был куплен в марте, а «Финнис» — в апреле. На момент продажи оба были окрашены в зелено-желтую гамму, а с конца 1950-х годов оснащались полуоткидными окнами и стальными боковыми панелями. К 1960-м годам оба были перекрашены в красный цвет с серебряными полосами, что стало своего рода копией новой схемы Overland. Кажется вероятным, что Дарго и Онкапаринга претерпели те же изменения, учитывая, что онкапаринга имел стальные стенки на месте, когда его наконец убрали. Однако в 1985 году в Тамбо не было стальных бортов под окнами. [ 14 ]
Еще четыре автомобиля Joint Stock, Baderloo , Barwon , Glenelg (ex Ballarat ) и Torrens (ex Adelaide ), были списаны в 1967 году. Вполне вероятно, что Barwon и Glenelg были списаны. [ 15 ] [ 16 ] Бадерлоо был продан без тележек и перевезен на Джанкшен-Роуд, Литтлхэмптон, Южная Австралия , а Торренс был передан в тогдашний новый музей Исторического общества Австралийской железной дороги в Ньюпорте, Виктория , где он стал статическим экспонатом.
Южноавстралийские автомобили
Южно-австралийские автомобили были переданы для ночного обслуживания горы Гамбье , а Финнис и Ангас были перестроены снаружи в 1953 году, чтобы обеспечить лучшее качество путешествий. Тамбо , Онкапаринга и Дарго не ремонтировались, хотя в какой-то момент Онкапаринга был снабжен стальными листами по бокам в попытке сохранить древесину. В 1972 году Южно-Австралийские железные дороги продали Онкапаринга школе Марбери в Олдгейте вместе с тележками. В 1988 году он был передан в дар Железнодорожному музею станции Порт-Док . [ 17 ]
В 1974 году «Дарго» был осужден и продан без тележек в частную собственность в Ламеру , Южная Австралия, где он хранился под прикрытием. [ 18 ] Тамбо последовал за ним в 1975 году. 24 сентября 1976 года во время спуска на гору Гамбье Ангас загорелся из-за изношенного тормозного блока, создавшего искры и тепло. Пострадавших не было, пассажиров перевели в соседний вагон, но большая часть автомобиля была повреждена, а стоимость ремонта оценивалась «свыше 30 000 долларов». [ 19 ] В результате машину сняли с эксплуатации. При этом остальные автомобили были изъяты и помещены на хранение.
Финнис и Ангас были переданы южно-австралийскому подразделению Австралийского исторического общества железных дорог, действующему как SteamRanger . Финнисс остался в SteamRanger, где он работает до сих пор, а Ангас был продан железной дороге полуострова Йорк из-за высокой стоимости его ремонта. В конце концов Ангас оказался в Новом Южном Уэльсе, где его отремонтировали и превратили в отель типа «постель и завтрак». Планировалось, что «Тамбо» отправится на железную дорогу Пичи-Ричи , но после нескольких лет хранения в Питерборо он был передан SteamRanger в 1980 году, а затем ожидал восстановления в их депо Драй-Крик. [ 1 ]
Викторианские автомобили
В 1965 году Викторианские железные дороги представили « Поезд знаний» , по сути, передвижной школьный лагерь для недельных туров. В поезде использовались спальные вагоны типа E для студентов и преподавателей, поскольку их все чаще вытесняли более новые стальные вагоны.
Оставшиеся пять шпал «Акшерон», «Ашерон » , «Колибан» , «Инман » , «Пекина» и «Лоддон» (бывший Мельбурн ) вошли в состав парка Викторианских железных дорог 27 июня 1969 года. [ 20 ] Их имена были удалены и заменены номерами, и они стали спальными вагонами с номерами от 6 до 10, следуя за номером 5 бывшего Вандо .
С ноября 1983 г. по май 1984 г. эти вагоны прошли модернизацию. Реставрационные работы включали перекраску, повторное лакирование, замену обивки и ковров, установку унитазов и восстановление названий, существовавших до 1969 года.
Текущий статус
Как отмечалось выше, «Барвон» и «Гленелг», скорее всего, были списаны на слом в 1967 году.
SteamRanger в Южной Австралии изначально имел Ангаса , Колибана , Финниса , Инмана и Тамбо . Из них «Финнис» всегда находился в рабочем состоянии, как до, так и после переезда из Драй-Крик на линию Виктор-Харбор. Однако в 1995 году Ангас был продан для использования на туристической железной дороге полуострова Йорк . Когда это предприятие закрылось в 2009 году, автомобиль был продан компании Australian Train Movers и передан в Лондондерри, Новый Южный Уэльс . В 2011 году он был доставлен в коттеджи Little Forest Country в Южном Хайленде Нового Южного Уэльса , а к концу 2012 года был восстановлен как отель типа «ночлег и завтрак» . [ 21 ]
Тамбо был продан компании West Coast Railway в середине 1990-х годов и доставлен в их депо Балларат-Ист в 1996 году. Когда West Coast Railway закрылась в 2004 году, вагон был продан частным лицам и с тех пор был восстановлен до рабочего состояния, хотя и наполовину переоборудован. в стиле салонного автомобиля, похожего на Ярру и Мюррея . Он курсирует по Викторианской железной дороге Голдфилдс (VGR). Acheron был передан VGR в августе 2017 года и вернулся в строй после восстановления в 2022 году. Coliban и Inman были проданы в 1997-98 годах и переданы по дороге компании Steamrail Victoria , работающей в западном блоке мастерских Ньюпорта . Там они присоединились к Верриби и Инди . Большинство автомобилей сейчас исправны. Также в Ньюпорте служба 707 Operations реставрирует Бьюкена к нему присоединился Вандо. , и в 2017 году Торренс находится в Железнодорожном музее Ньюпорта , а по состоянию на 2021 год [update], продолжалась его внутренняя и внешняя реставрация.
В начале 1990-х годов большая часть поезда знаний, включая спальные вагоны Вандо , Ахерон , Пекина и Лоддон , была передана Центру наследия Сеймурской железной дороги . Первые три были признаны избыточными по сравнению с потребностями в 2017 году: Ашерон был переведен в Викторианскую железную дорогу Голдфилдс, Пекина - в Оверленд-музей в Нхилле , а Вандо - в 707 Operations.
В 2010 году Онкапаринга была восстановлена до состояния начала 1950-х годов в железнодорожном музее портового дока . [ 22 ]
В 1986 году Бадерлоо было отмечено как находящееся в плохом состоянии, а в 2003 году он был продан Джиму Эммету с железнодорожной станции Маунт-Лофти . Вагон должен был стабилизироваться и перевезти в сады вокзала для реставрации в качестве статического экспоната. Переезд был отменен из-за трудностей с организацией транспорта, поэтому автомобиль остался в Литтлхэмптоне, завернутый в брезент.
Дарго в настоящее время находится под прикрытием на частной территории.
Длинные вагоны типа W
[ редактировать ]Длинные спальные вагоны типа W | |
---|---|
![]() Спальный вагон Верриби , сохраненный Steamrail Victoria | |
Производитель | Викторианские железные дороги и железные дороги Южной Австралии |
Построен в | Мастерские Ньюпорта и железнодорожные мастерские Ислингтона |
Построенный | 1928 |
Вступил в сервис | 1928–1987 [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] |
Количество построенных | 3 |
Номер сохранен | Все |
Емкость | 20 спальных мест (Инди, Овенс и Верриби) 40 сеансов (Инди, Овенс и Верриби) |
Операторы | Викторианские железные дороги , VicRail |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 71 фут (21,64 м) |
Длина автомобиля | 73 фута 8 + 1 ⁄ дюйма (22,46 м) |
Ширина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Высота | 13 футов 3 дюйма (4,04 м) |
Масса | 49 длинных тонн (49,79 т) (без кондиционера) [ 26 ] 52 длинных тонны (52,83 т) (с кондиционером) |
Три спальных вагона были построены Викторианскими железными дорогами в 1928 году в дополнение к тем, которые использовались на Милдьюре и других ночных рейсах. В них использовалось такое же внутреннее устройство, как и в двух последних шпалах типа E , Buchan и Wando, но они были шире, со стальными панелями, используемыми вместо деревянных реек по бокам, и изогнутой крышей, соответствующей вагонам Long W. Было оборудовано десять односторонних купе, каждое из которых могло вместить четырех сидящих пассажиров второго класса или двух спящих пассажиров вдоль одной стены. Первоначально вагоны были окрашены в стандартный темно-красный цвет VR и внесены в список для использования в ночных поездах из Мельбурна в Милдьюру.
Хотя вагоны в целом были похожи на более ранние спальные вагоны акционерного общества, они были построены исключительно для использования в системе Викторианских железных дорог. [ 27 ] Как и Бьюкен и Вандо, гостиную заменили десятым спальным отсеком, который был немного больше остальных. Чтобы избежать путаницы, в 1939 году им были изменены нумерации «Спящих вагонов» № 1, 2 и 3 в порядке сборки (при этом Бьюкен и Вандо стали 4 и 5 соответственно) вместо названий. Примерно в то же время они были оснащены системами кондиционирования воздуха с приводом от установленных на оси генераторов и перекрашены в синий и золотой цвета.
В отличие от более ранних автомобилей, Werribee, Indi и Ovens были оснащены многоместными сиденьями второго класса вместо первого класса, поэтому в дневном режиме они могли вместить 40 сидящих пассажиров.
Текущий статус
[ редактировать ]Steamrail Victoria поддерживает Верриби и Инди в западном блоке мастерских Ньюпорта.
Овенс работает в Центре наследия железной дороги Сеймура, который находится под навесом в их депо в Сеймуре, штат Виктория.
Пульмановские вагоны
[ редактировать ]Вагоны Южной Авроры
[ редактировать ]
Автомобили Roomette (LAN)
[ редактировать ]С 1959 по 1971 год было построено двадцать автомобилей LAN. Первыми были построены автомобили 2323–2327, за ними последовали 2344–2354, 2372 и 2376–2378. [ 28 ]
Первые пять были построены для Brisbane Limited Express 1959 года, а конструкция по большей части повторялась с одиннадцатью вагонами Southern Aurora 1961 года. Единственным отличием было расположение доступа в ванную и расположение дверного проема для доступа в купе кондуктора. . Модифицированная конструкция была также применена к 2372, построенному в качестве дополнительной мощности для Brisbane Limited, и 2376–2378, построенным для замены автомобилей 2345, 2346 и 2350, разрушенных в результате крушения Вайолет-Таун в 1969 году.
В этих вагонах использовался центральный изогнутый коридор с отсеками по обе стороны, что в общей сложности обеспечивало 20 спальных мест для одного человека. В светлое время суток кровати складывались и заменялись одним креслом и небольшим столиком.
Вагоны Twinette (NAM и FAM)
[ редактировать ]Всего с 1959 по 1971 год было построено 19 спальных вагонов-двойников NAM пятью партиями под номерами 2328–2332, 2335–2343, 2367–2368, 2373 и, наконец, 2374–2375. [ 28 ]
Первые пять были построены для Brisbane Limited Express в 1959 году, и конструкция была повторена: 9 вагонов были построены для Южной Авроры, три - для Spirit of Progress и два - в качестве замены вагонов 2339 и 2343, уничтоженных в Фиолетовом городе. Крах 1969 года. [ 28 ]
В каждом вагоне был боковой коридор, обслуживавший купе для обслуживающего персонала в конце, а также десять отдельных купе. Каждый из них мог вместить трех пассажиров в дневном режиме, но был оборудован только двумя спальными местами (в двухъярусном расположении) для ночного путешествия. Койки были установлены, пока пассажиры находились в столовой на ужине, и каждый день после завтрака восстанавливались до формата сидения. Название «твинет» указывает на двух человек в спальном отсеке.
Десять вагонов FAM, построенных для компаний Brisbane Limited и Gold Coast Motorail, были основаны на более современной конструкции, применяемой в Индийско-Тихоокеанском флоте с 1970 года. [ 28 ] Каждое купе было немного больше, и поэтому вагоны вмещали только 18 пассажиров в 9 купе (или 27 сидячих мест).
Вагоны Делюкс Twinette (DAM)
[ редактировать ]Для каждой системы был построен один роскошный двухместный спальный вагон - у Виктории был DAM2333 на тележках 2BU грузоподъемностью 42 тонны, а в Новом Южном Уэльсе - DAM2334 на тележках 2BS грузоподъемностью 43 тонны. [ 28 ]
Вагоны были почти идентичны спальным вагонам НАМ, с отсеками, прикрепленными к боковому коридору, и небольшой кабиной кондуктора в одном конце. Основное отличие заключалось в том, что два центральных отсека вагонов DAM были объединены, внутренняя стена удалена, и все пространство было отведено только двум спящим пассажирам, а не четырем. Это роскошное купе имело более широкую кровать в одном конце, два кресла, полноценный туалет и душ и располагалось в центре вагона для максимального комфорта.
Машины поступили на вооружение в феврале и марте 1962 года, обе использовались до 1991 года, а затем хранились до августа 1994 года.
Сухопутные вагоны
[ редактировать ]
Когда компания Overland была преобразована из вагонов типа E в новый стальной поезд с полностью кондиционированным воздухом, было построено восемь новых спальных вагонов. Интерьеры этих новых автомобилей имели более современный дизайн, чем у старых автомобилей. Вагоны-руметы имели зигзагообразный коридор вместо прямого, а купе имели форму трапеции . Это позволяло пользоваться туалетом и умывальником, пока кровать еще была опущена, что было невозможно в старых комнатах.
В 1949 году на вооружение поступил лидер класса Алламби , за ним последовали Тантини, Верони, Дораи, Мурури и Чалаки в 1950 году и Номульди и Мокаи в 1951 году. Из них Алламби, Тантини, Мурури и Чалаки были вагонами-купе с зигзагообразными коридорами; остальные четыре были стандартными двухместными вагонами купе.
Спальные вагоны были двух типов. Вагоны Twinette имели двухместные купе (как и до них вагоны E и Mann), но к каждому купе имелся примыкающий туалет и душевая; Вагоны-комнаты имели одноместные купе по обе стороны от центрального прохода и душевую в конце вагона. [ 29 ] Новые автомобили не были пронумерованы, а получили имена, основанные на словах аборигенов, связанных со сном или сновидениями.
Дополнительные вагоны были построены несколько лет спустя: Roomettes Nankuri и Purpawi в 1955 году, Twinettes Tolkini (позже Malkari ) и Tandeni (позже Paiti ) в 1956 году, Twinettes Yanni и Kuldalai в 1957 году и Roomettes Juki и Tarkinji в 1958 году.
Еще два автомобиля были построены в 1967 году: Twinettes Tawarri и Yankai . [ 30 ] [ 31 ] общий флот из восемнадцати человек. Последние два имели немного другую внутреннюю планировку.
В 1971 году доля САР в пассажирских вагонах Алламби и Тантини и твинетных вагонах Дораи и Верони. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] был продан Викторианским железным дорогам для использования на поезде Vinelander в Милдьюру . Их перекрасили в темно-синий цвет, а названия удалили; эти названия затем были применены к тем же типам новых автомобилей, построенных для их замены.
Новые спальные вагоны Weroni и Dorai (1971 г.), а также Allambi и Tantini (1972 г.) были построены с измененным интерьером, соответствующим партии 1967 года (хотя Allambi и Tantini все еще оставались номерами). [ 36 ]
На Викторианских железных дорогах вагоны были окрашены в синий цвет там, где раньше использовался темно-бордовый, с табличками Vinelander по бокам вагона вместо названий. Вагоны были пронумерованы как спальные вагоны с номерами от 11 до 14, ранее это были Алламби, Тантини, Верони и Дораи . 1983 Новый курс года привел к тому, что четыре спальных вагона Викторианских железных дорог были переименованы с SJ 281 на 284, а вагоны были снова перекрашены, на этот раз оранжевым вместо синего, с логотипами V / Line на табличках, прикрепленных к левым концам.
В рамках Australian National транспортным средствам были присвоены классы: Мурури , Чалаки , Нанкури , Пурпави , Джуки и Таркинджи стали JRA1-6, Номулди , Мокаи , Толкини , Тандени , Янни и Кулдалай JTA1-6, а Таварри и Янкай JTB1-2. Вторыми Алламби и Тантини стали JRB1-2, а вторыми Верони и Дораи JTB3-4. «R» обозначало Roomette, а «T» - Twinette, причем «A» или «B» соответственно обозначали первый класс для флота до 1967 года или второй класс для флота после 1967 года. [ 37 ] Поэтому можно с уверенностью предположить, что если бы четыре вагона, переданные Викторианским железным дорогам, были сохранены, они были бы классифицированы как дальнейшие подразделения JRA и JTA.
Вагоны типа S
[ редактировать ]Спальные вагоны [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] | |
---|---|
Построенный | 1962 |
Номера флота | 1 В переменного тока / спальное место № 15 / нержавеющая сталь 285 и 2 В переменного тока / спальное место № 16 / нержавеющая сталь 286 |
Технические характеристики | |
Двери | поворотный внутри, четыре угла |
Масса | 52 LT 8 центнеров 0 кв. (53,24 т) |
Нагрузка на ось | 13 LT 2 центнера 0 кв. (13,31 т) |
Чтобы обеспечить переход Spirit of Progress на стандартную колею с 1962 года, два вагона класса BS были переоборудованы в составные сидячие и спальные вагоны для рейса из Мельбурна в Канберру.
6BS стал 1VAC, а 5BS стал 2VAC. К каждому поезду придавался по одному вагону ( 1ВАМ был запасным). Со стороны № 1 отсек 1 остался без изменений, а отсек 2 был переоборудован в салон первого класса с шестью сиденьями вместо восьми и дополнительными подлокотниками. Остальные шесть отсеков были расчищены, снята каждая вторая внутренняя стена. В парах купе 3 и 4, 5 и 6, а также 7 и 8 были сдвинуты разделительные стенки, так что в каждом купе могли разместиться три или два пассажира, а оставшееся пространство занимали шкафы. Трехместный блок у внешней стены каждой пары отсеков мог складываться, образуя одно спальное место, в то время как другое постоянно оставалось на месте. Каждый вагон вмещал 8 пассажиров второго и 24 пассажира первого класса днем или 8 пассажиров второго, 6 первого класса и 12 спящих пассажиров ночью. [ 41 ]
Отсеки 1 и 2 были переоборудованы по той же схеме, что и остальные, примерно в 1977 году, что дало вместимость 24 сидячих пассажира или 16 пассажиров в ночное время.
В 1978 году эти два вагона были возвращены к широкой колеи и получили номера Sleeper № 15 (бывший 1VAC) и Sleeper № 16 (бывший 2VAC), вслед за шпалами с 1 по 10 (бывшие вагоны типа E ) и шпалами 11. до 14 (бывший V&SAR Overland Carriages ), для работы на маршруте Vinelander до Милдьюры. К 1982 году они были переоборудованы внутри в полноценные спальные вагоны, а не в составные сидячие и спальные вагоны, как это было для стандартной колеи. [ 42 ]
В конце 1984 и начале 1985 года эти два самолета были переименованы в SS285 и SS286 в соответствии с системой нумерации Нового курса. Когда в конце 80-х - начале 90-х годов служба спальных вагонов Vinelander начала сворачиваться, автомобили были преобразованы обратно в исходный формат BS, как BS218 и BS219.
Вагоны типа Z
[ редактировать ]СЗ, ВАМ | |
---|---|
Производитель | Викторианские железные дороги |
Построен в | Мастерские Ньюпорта |
Фамилия | Z-тип |
Построенный | 1963 |
Количество построенных | 1 |
Номера флота | 1ВАМ, позже SZ287 |
Емкость | 20 спальных пассажиров или 12 спальных мест, 6 пассажиров первого и 8 пассажиров второго класса. |
Операторы | Викторианские железные дороги (ранее), Центр наследия железной дороги Сеймура (нынешний) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 75 футов (22,86 м) над кузовом, 78 футов 2 дюйма (23,83 м) над точками сцепления |
Ширина | 9 футов 10 + 9 ⁄ 16 дюймов (3,01 м) |
Высота | 13 футов 6 + 11 ⁄ 16 дюймов (4,13 м) |
Масса | 51 LT 13 центнеров 0 кв. (52,48 т) |
Источник питания | Головная мощность |
Тележки | Центры 53 футов (16,15 м) |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Система соединения | Автосцепки |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Составной сидячий/спальный вагон VAM1 имел по 10 равномерно расположенных окон с каждой стороны, а также закрывающееся окно и дверь в конце №2. Доступ в вагон осуществлялся через двери в конце №2 или через спаренные вагоны и диафрагмы, соединяющие их с ВАМ1. Каждое из десяти окон представляло собой одно отделение. Первый и второй отсеки в конце № 1 были оборудованы многоместными сиденьями на четыре человека каждый, а остальные восемь отсеков были оснащены трехместными сиденьями, которые можно было разделить с помощью выдвижных подлокотников. Все сиденья можно было сложить, образуя кровать, а над ней располагалась вторая кровать, на которой могли разместиться до 20 спящих пассажиров или до 24 пассажиров первого класса и 8 пассажиров второго класса. Вообще говоря, только первые четыре отсека в конце №1 использовались для сидячих пассажиров, а остальные шесть - исключительно для спящих пассажиров. Частично из-за этого система громкой связи была подключена только к четырем отсекам на конце №1, а не к остальным шести. В каждом купе также имелся свой шкаф, душ, туалет, карточный столик и гардероб. Внутри обшит панелями ламинекс. [ 43 ]
В конце № 2 для кондуктора вагона была отведена небольшая огороженная площадка с рабочим местом. Вес автомобиля составил 51 тонну 13 центнеров. Емкость воды составляла 280 галлонов холодной воды плюс 75 галлонов горячей воды для душа. Вагон был оснащен габаритными огнями, кронштейнами для фонарей заднего хода и хвостовыми дисками на обоих концах, что позволяло ему следовать за любым поездом. Примечательно, что, хотя вагон обычно следовал за поездами только в Новом Южном Уэльсе, указатель конца поезда представлял собой диск Викторианских железных дорог, а не треугольник Железных дорог Нового Южного Уэльса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Подвижной состав паровоза» . Крис Дрималик . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вагон-ночлег-ресторан 1908 года» . pjv101.net . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ « Латроб » . www.comrails.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ « Хиндмарш» — будуарный спальный вагон Манна» . www.comrails.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ « Виллохра №1 — Будуарный спальный вагон Манна» . www.comrails.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ « Вице-королевский» (1930–1940) — Будуарный спальный вагон Манна V&SAR «О 4» » . www.comrails.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ "ае134" . pjv101.net .
- ^ "аа052" . pjv101.net .
- ^ «Спальные вагоны VR — «Эйвон / Спальное место №6» / Номер 6» . pjv101.net . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Сохранившийся подвижной состав Виктории, 2013 г., ISBN 978-0-9806806-4-5 , стр. 137, 153 и 168.
- ^ «Акционерное общество «Деревянный вестибюль V&SAR – спальные вагоны» . www.comrails.com .
- ↑ Newsrail, май 1997 г., стр.134.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , стр. 226 и 236.
- ^ «Фото — Информация — Крис Дрималик — 35 мм — cd_p0104323» . Информация Криса о железных дорогах Содружества (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Акционерный деревянный спальный вагон V&SAR Barwon» . Информация Криса о железных дорогах Содружества (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Акционерный деревянный спальный вагон V&SAR Балларат — Гленелг» . Информация Криса о железных дорогах Содружества (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Крис Дрималик (8 июня 2016 г.). « Онкапаринга» — акционерный деревянный спальный вагон V&SAR» . КомРейлс . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Крис Дрималик (8 июня 2016 г.). « Дарго» — Акционерный деревянный спальный вагон V&SAR» . КомРейлс . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Акционерный деревянный спальный вагон V&SAR Angas» . Информация Криса о железных дорогах Содружества (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Newsrail, февраль 1997 г., стр. 57-58, письмо Дэвида Парсонса.
- ^ «Ангасский железнодорожный вагон» . Маленькие лесные коттеджи . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Уолш, Эшли (12 апреля 2013 г.). «История межгосударственных железных дорог сохранена» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ « Верриби» — VR-спальный вагон №1» . www.comrails.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ « Инди» — VR спальный вагон №2» . www.comrails.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ « Печи» — VR Спальный вагон №3» . www.comrails.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Сохранившийся подвижной состав Виктории, 2013 г., ISBN 978-0-9806806-4-5 , стр. 137, 153 и 168.
- ↑ Newsrail, май 1997 г., стр.134.
- ^ Jump up to: а б с д и Кук, Дэвид; Эстелл, Дон; Секолд, Кейт; Бекхаус, Джон (2003). Тренерский состав железных дорог Нового Южного Уэльса . Эвели Пресс. ISBN 1-876568-01-1 .
- ↑ железных дорог Содружества были душевые. С 1919 года в некоторых спальных вагонах
- ^ « Таварри» — Акционерный стальной спальный вагон V&SAR . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ « Янкай» — Акционерный стальной спальный вагон V&SAR . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ « Алламби»-» . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ « Тантини»-» . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ « Дорай»-» . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ « Верони»-» . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Стальные спальные вагоны — Акционерное общество V&SAR —» . Комрейлс.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Стальные спальные вагоны – Акционерное общество V&SAR –» . Комрейлс.com .
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , с. 245.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , с. 253.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , с. 269.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , с. 269.
- ^ Newsrail, май 1990 г., с. 154.
- ^ «as481» . www.pjv101.net .