Jump to content

Железнодорожная линия Маунт-Гамбье

Железнодорожная линия Маунт-Гамбье
GM43 и 852 готовы отвезти последний грузовой поезд со старой станции Маунт-Гамбье в Кесвик, 12 апреля 1995 года.
Обзор
Статус Закрытый, спящий
Условия
Продолжение с Линия Аделаида – Уолсли
Продолжается как Линия Маунт-Гамбье – Хейвуд
Услуга
Система Южно-Австралийские железные дороги
Оператор(ы) Южно-Австралийские железные дороги
Австралийский национальный
История
Открыто Наракорт Кастон : 21 сентября 1881 г.
Кастон - Бордертаун : 31 марта 1883 г.
Наракорт – гора Гамбье : 14 июня 1887 г.
Закрыто 31 декабря 1990 г. (пассажир)
12 апреля 1995 г. (грузовой)
1 июля 2006 г. (турист)
Технический
Длина линии 183,2 км (113,8 миль)
Ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Старый датчик 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Карта маршрута

Wolseley
Custon
Frances
Binnum
Kybybolite
Hynam
Naracoorte
to Kingston SE
Stewarts
Lucindale
Avenue
Bull Creek
Reedy Creek
Kingston SE
Struan
Glenroy
Coonawarra
Penola
Krongart
Kalangadoo
Wepar
Suttons
to Glencoe
Wandilo
to Beachport
Rendelsham
Millicent
Cellulose
Tantanoola
Burrungule
Marte
Compton
Mount Gambier
severed 2015
to Heywood

[1]

Железнодорожная линия Маунт-Гамбье была железнодорожной линией в сети Южно-Австралийских железных дорог . Открытый поэтапно с 1881 года, он был построен с узкой колеей и присоединялся к железнодорожной станции Маунт-Гамбье , которая в то время была восточной конечной станцией линии, ведущей в Бичпорт . Он соединился в Наракорте с другой изолированной линией узкой колеи, соединяющей Наракорт с Кингстоном-ЮВ , и с линией широкой колеи Аделаида-Вулсли в Уолсли , примерно в то же время, которая была продлена до Сервистона, чтобы стать южно-австралийской частью межштатной автомагистрали Мельбурн-Аделаида. железная дорога . С момента ее закрытия в 1995 году после стандартизации межштатной магистрали раздавались различные призывы к стандартизации железной дороги между Уолсли и Хейвудом. [ нужна ссылка ]

Кингстон — Наракорт

[ редактировать ]
Локомотив V-класса на выставке в Наракорте

Изолированная линия была разрешена Законом о Юго-Восточной железной дороге в 1871 году и завершена в 1876 году от порта Кингстон-ЮВ вглубь страны через Люсиндейл до Наракорта как узкоколейная. Первые шесть месяцев после завершения строительства локомотивов не было, поэтому вагоны на линии буксировались лошадьми. В 1957 году он был преобразован в широкую колею с новой конечной остановкой в ​​одном километре к востоку от Кингстона, на окраине портового городка. Он закрылся 28 ноября 1987 года. [ 2 ]

От залива Риволи до горы Гамбье

[ редактировать ]

Еще одна узкоколейная железная дорога была построена от порта в заливе Риволи на территории нынешнего Бичпорта в глубине страны через Миллисент до горы Гамбье в 1878 году. Линия и пристань в Бичпорте предоставили фермам района возможность экспортировать шерсть и зерно. Когда в 1957 году линия была преобразована в широкую колею, она была сокращена и больше не обслуживала Бичпорт, а только от Маунт-Гамбье до Миллисент, пока не закрылась в апреле 1995 года. [ нужна ссылка ]

Часть линии использовалась туристической службой железной дороги Лаймстоун-Кост , пока она не была прекращена 1 июля 2006 года. [ 3 ] [ 4 ]

От горы Гамбье до Уолсли

[ редактировать ]
Бывшее здание железнодорожного вокзала Калангаду
Железнодорожная станция Кунаварра

Железная дорога, соединяющая гору Гамбье с Наракортом, была первоначально одобрена парламентом Южной Австралии в 1867 году для строительства колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [ 5 ] Однако в то время он не был построен, и этот закон был отменен более поздним разрешением в 1884 году построить его на той же трассе с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 6 ]

Первый участок был открыт 21 сентября 1881 года от Наракорта до Университетского блока , позже известного как Кастон. [ 7 ] [ 8 ] Он был продлен на север до Бордертауна 18 апреля 1883 года и на юг от Наракорта до горы Гамбье 14 июня 1887 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

С 19 января 1887 года участок от Уолсли до Бордертауна стал двухколейным и использовался совместно с железнодорожной линией широкой колеи Аделаида-Вулсли . [ 13 ] Конечная остановка узкоколейной линии была сокращена до Уолсли в 1924 году. [ 14 ] [ 15 ]

Линия Маунт-Гамбье была преобразована в широкую колею в 1953 году и стала линией с двойной колеей, а к 1959 году узкая колея была полностью удалена. [ 9 ]

Национальные пассажирские перевозки Австралии прекратились 31 декабря 1990 года. [ 16 ]

Когда железная дорога Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею, линия Маунт-Гамбье-Вулсли не была преобразована и была закрыта 12 апреля 1995 года. [ 9 ]

В 2001 году были запрошены заявления о заинтересованности частного оператора в возобновлении работы линии, а правительство штата предложило финансовую помощь для преобразования калибров, но из этого ничего не вышло. Если это будет сделано, он станет первым в Австралии, у которого будут все три датчика. [ 17 ]

Часть линии использовалась туристической службой Limestone Coast Railway до ее закрытия 1 июля 2006 года. [ 3 ] 13 февраля 2019 года Региональный железнодорожный альянс Южной Австралии (SARRA) призвал правительство штата стандартизировать линию для грузовых и возможных пассажирских перевозок, но и из этого ничего не вышло. [ 18 ]

Филиал Гленко

[ редактировать ]

22 августа 1904 года была построена узкоколейная ветка длиной 14,2 км от Вандило, в 13 км к северу от горы Гамбье, до Гленко . [ 19 ] Филиал закрылся в июне 1957 года, когда вся линия Маунт-Гамбье-Вулсли была переведена на широкую колею. [ 9 ] [ 20 ]

Викторианская связь

[ редактировать ]

28 ноября 1917 года Викторианские железные дороги открыли линию широкой колеи из Хейвуда . [ 9 ] [ 21 ] Эта линия была закрыта 11 апреля 1995 года. Часть этой линии использовалась для туристических перевозок по железной дороге Лаймстоун-Кост до границы, пока она не была закрыта 20 марта 1999 года. [ 9 ] Линия Хейвуд была навсегда отделена от линии Уолсли, когда в 2015 году остатки железнодорожной станции Маунт-Гамбье были превращены в общественное пространство с двухпутным сервитутом, оставленным для права проезда, если он стандартизирован. [ нужна ссылка ]

Станции и разъезды включали: [ 22 ]

  1. ^ Главный инженер путей сообщения. «Карта с указанием линий железных дорог Южной Австралии» (Карта). Страницы Джонни . Южно-Австралийские железные дороги . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  2. ^ Белл, Питер; Марсден, Сьюзен (29 сентября 2010 г.). «Kingston SE – Обзор истории» . Профессиональные историки Австралии (SA) Inc. п. 21 . Проверено 28 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Южная Австралия. Министерство транспорта, энергетики и инфраструктуры (2009 г.), План действий по грузовым перевозкам в регионе Зеленого треугольника, Совместная инициатива правительств Виктории и Южной Австралии (PDF) , Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры: [Департамент инфраструктуры], стр. 51 , получено 4 мая 2017 г.
  4. ^ «Известняковая береговая железная дорога» . Страницы Джонни. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  5. ^ Закон о железных дорогах Маунт-Гамбье и Нарракорт 1867 г., № 19 , правительственная типография, 20 июня 2008 г. , дата обращения 31 июля 2015 г.
  6. ^ Железная дорога Маунт-Гамбье и Наракорте, 47 и 48, Вик., 1884, № 327 , правительственная типография, 14 мая 2009 г. , получено 31 июля 2015 г.
  7. ^ «ГУБЕРНСКИЕ ТЕЛЕГРАММЫ» . Вечерний журнал . Южная Австралия. 22 сентября 1881 г. с. 3 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «СТРАННЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Южная Австралия. 24 сентября 1881 г. с. 12 . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Куинлан, Ховард; Ньюленд, Джон (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 53, 58, 59. ISBN.  0-909650-49-7 .
  10. ^ «Железная дорога Маунт-Гамбье и Нарракорт» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Аделаида, ЮАР: Национальная библиотека Австралии. 18 июня 1887 г. с. 11 . Проверено 31 июля 2015 г.
  11. ^ «ТАТИАРА И ПОГРАНИЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Южная Австралия. 31 марта 1883 г. с. 7 . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Татиарская железная дорога» . Вестник Нарракорта . Южная Австралия. 10 апреля 1883 г. с. 3 . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Ньюленд, Эндрю; Куинлан, Ховард (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 53. ИСБН  0-909650-49-7 .
  14. ^ «Обзор наследия Татиары» (PDF) . Энвиро Дата С.А. Исторические исследования Pty Ltd, Austral Archeology Pty Ltd. Проверено 16 августа 2024 г.
  15. ^ Винсент, Г. Ф. «НЕЗАВИСИМОСТЬ СМЕШАННОЙ КАЛИБРЫ В ЮЖНОЙ АВСТРАЛИИ» (PDF) . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . Проверено 18 августа 2024 г.
  16. ^ «Пятничная перемотка назад – автобусное путешествие в стиле 1940-х» . ABC Юго-Восточная SA . 16 января 2015 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  17. ^ «Грузовые перевозки по Юго-Восточным железным дорогам» (PDF) . Годовой отчет . Департамент транспорта, городского планирования и искусств правительства Южной Австралии. 30 июня 2002 г. с. 21 . Проверено 4 мая 2017 г.
  18. ^ «Южно-австралийская группа настаивает на возвращении региональной железнодорожной сети» . 13 февраля 2019 г.
  19. ^ «Железная дорога Вандило-Гленко» . Аделаида наблюдатель . SA: Национальная библиотека Австралии. 27 августа 1904 г. с. 4 Приложение: Приложение о стране-наблюдателе . Проверено 31 июля 2015 г.
  20. ^ Закон о прекращении производства железных дорог Вандило и Гленко, 1959 г. № 27 , правительственная типография, 24 мая 2011 г. , дата обращения 31 июля 2015 г.
  21. ^ «Линия Маунт-Гамбье» . Виксиг . Проверено 4 мая 2017 г.
  22. ^ «Приложение 10 фотографий юго-восточной железнодорожной линии Уолсли — Калангаду» (PDF) . Проверено 29 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81cd88c6e1fcbebf16a3cd6f9f47a3f8__1724042880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f8/81cd88c6e1fcbebf16a3cd6f9f47a3f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Gambier railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)