Железнодорожная линия Маунт-Гамбье
Железнодорожная линия Маунт-Гамбье | ||
---|---|---|
![]() GM43 и 852 готовы отвезти последний грузовой поезд со старой станции Маунт-Гамбье в Кесвик, 12 апреля 1995 года. | ||
Обзор | ||
Статус | Закрытый, спящий | |
Условия | ||
Продолжение с | Линия Аделаида – Уолсли | |
Продолжается как | Линия Маунт-Гамбье – Хейвуд | |
Услуга | ||
Система | Южно-Австралийские железные дороги | |
Оператор(ы) | Южно-Австралийские железные дороги Австралийский национальный | |
История | ||
Открыто | Наракорт — Кастон : 21 сентября 1881 г. Кастон - Бордертаун : 31 марта 1883 г. Наракорт – гора Гамбье : 14 июня 1887 г. | |
Закрыто | 31 декабря 1990 г. (пассажир) 12 апреля 1995 г. (грузовой) 1 июля 2006 г. (турист) | |
Технический | ||
Длина линии | 183,2 км (113,8 миль) | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | |
Старый датчик | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
|
Железнодорожная линия Маунт-Гамбье была железнодорожной линией в сети Южно-Австралийских железных дорог . Открытый поэтапно с 1881 года, он был построен с узкой колеей и присоединялся к железнодорожной станции Маунт-Гамбье , которая в то время была восточной конечной станцией линии, ведущей в Бичпорт . Он соединился в Наракорте с другой изолированной линией узкой колеи, соединяющей Наракорт с Кингстоном-ЮВ , и с линией широкой колеи Аделаида-Вулсли в Уолсли , примерно в то же время, которая была продлена до Сервистона, чтобы стать южно-австралийской частью межштатной автомагистрали Мельбурн-Аделаида. железная дорога . С момента ее закрытия в 1995 году после стандартизации межштатной магистрали раздавались различные призывы к стандартизации железной дороги между Уолсли и Хейвудом. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Кингстон — Наракорт
[ редактировать ]
Изолированная линия была разрешена Законом о Юго-Восточной железной дороге в 1871 году и завершена в 1876 году от порта Кингстон-ЮВ вглубь страны через Люсиндейл до Наракорта как узкоколейная. Первые шесть месяцев после завершения строительства локомотивов не было, поэтому вагоны на линии буксировались лошадьми. В 1957 году он был преобразован в широкую колею с новой конечной остановкой в одном километре к востоку от Кингстона, на окраине портового городка. Он закрылся 28 ноября 1987 года. [ 2 ]
От залива Риволи до горы Гамбье
[ редактировать ]Еще одна узкоколейная железная дорога была построена от порта в заливе Риволи на территории нынешнего Бичпорта в глубине страны через Миллисент до горы Гамбье в 1878 году. Линия и пристань в Бичпорте предоставили фермам района возможность экспортировать шерсть и зерно. Когда в 1957 году линия была преобразована в широкую колею, она была сокращена и больше не обслуживала Бичпорт, а только от Маунт-Гамбье до Миллисент, пока не закрылась в апреле 1995 года. [ нужна ссылка ]
Часть линии использовалась туристической службой железной дороги Лаймстоун-Кост , пока она не была прекращена 1 июля 2006 года. [ 3 ] [ 4 ]
От горы Гамбье до Уолсли
[ редактировать ]Железная дорога, соединяющая гору Гамбье с Наракортом, была первоначально одобрена парламентом Южной Австралии в 1867 году для строительства колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [ 5 ] Однако в то время он не был построен, и этот закон был отменен более поздним разрешением в 1884 году построить его на той же трассе с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 6 ]
Первый участок был открыт 21 сентября 1881 года от Наракорта до Университетского блока , позже известного как Кастон. [ 7 ] [ 8 ] Он был продлен на север до Бордертауна 18 апреля 1883 года и на юг от Наракорта до горы Гамбье 14 июня 1887 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
С 19 января 1887 года участок от Уолсли до Бордертауна стал двухколейным и использовался совместно с железнодорожной линией широкой колеи Аделаида-Вулсли . [ 13 ] Конечная остановка узкоколейной линии была сокращена до Уолсли в 1924 году. [ 14 ] [ 15 ]
Линия Маунт-Гамбье была преобразована в широкую колею в 1953 году и стала линией с двойной колеей, а к 1959 году узкая колея была полностью удалена. [ 9 ]
Национальные пассажирские перевозки Австралии прекратились 31 декабря 1990 года. [ 16 ]
Когда железная дорога Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею, линия Маунт-Гамбье-Вулсли не была преобразована и была закрыта 12 апреля 1995 года. [ 9 ]
В 2001 году были запрошены заявления о заинтересованности частного оператора в возобновлении работы линии, а правительство штата предложило финансовую помощь для преобразования калибров, но из этого ничего не вышло. Если это будет сделано, он станет первым в Австралии, у которого будут все три датчика. [ 17 ]
Часть линии использовалась туристической службой Limestone Coast Railway до ее закрытия 1 июля 2006 года. [ 3 ] 13 февраля 2019 года Региональный железнодорожный альянс Южной Австралии (SARRA) призвал правительство штата стандартизировать линию для грузовых и возможных пассажирских перевозок, но и из этого ничего не вышло. [ 18 ]
Филиал Гленко
[ редактировать ]22 августа 1904 года была построена узкоколейная ветка длиной 14,2 км от Вандило, в 13 км к северу от горы Гамбье, до Гленко . [ 19 ] Филиал закрылся в июне 1957 года, когда вся линия Маунт-Гамбье-Вулсли была переведена на широкую колею. [ 9 ] [ 20 ]
Викторианская связь
[ редактировать ]28 ноября 1917 года Викторианские железные дороги открыли линию широкой колеи из Хейвуда . [ 9 ] [ 21 ] Эта линия была закрыта 11 апреля 1995 года. Часть этой линии использовалась для туристических перевозок по железной дороге Лаймстоун-Кост до границы, пока она не была закрыта 20 марта 1999 года. [ 9 ] Линия Хейвуд была навсегда отделена от линии Уолсли, когда в 2015 году остатки железнодорожной станции Маунт-Гамбье были превращены в общественное пространство с двухпутным сервитутом, оставленным для права проезда, если он стандартизирован. [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]Станции и разъезды включали: [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Главный инженер путей сообщения. «Карта с указанием линий железных дорог Южной Австралии» (Карта). Страницы Джонни . Южно-Австралийские железные дороги . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Белл, Питер; Марсден, Сьюзен (29 сентября 2010 г.). «Kingston SE – Обзор истории» . Профессиональные историки Австралии (SA) Inc. п. 21 . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Южная Австралия. Министерство транспорта, энергетики и инфраструктуры (2009 г.), План действий по грузовым перевозкам в регионе Зеленого треугольника, Совместная инициатива правительств Виктории и Южной Австралии (PDF) , Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры: [Департамент инфраструктуры], стр. 51 , получено 4 мая 2017 г.
- ^ «Известняковая береговая железная дорога» . Страницы Джонни. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Закон о железных дорогах Маунт-Гамбье и Нарракорт 1867 г., № 19 , правительственная типография, 20 июня 2008 г. , дата обращения 31 июля 2015 г.
- ^ Железная дорога Маунт-Гамбье и Наракорте, 47 и 48, Вик., 1884, № 327 , правительственная типография, 14 мая 2009 г. , получено 31 июля 2015 г.
- ^ «ГУБЕРНСКИЕ ТЕЛЕГРАММЫ» . Вечерний журнал . Южная Австралия. 22 сентября 1881 г. с. 3 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТРАННЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Южная Австралия. 24 сентября 1881 г. с. 12 . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куинлан, Ховард; Ньюленд, Джон (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 53, 58, 59. ISBN. 0-909650-49-7 .
- ^ «Железная дорога Маунт-Гамбье и Нарракорт» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Аделаида, ЮАР: Национальная библиотека Австралии. 18 июня 1887 г. с. 11 . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «ТАТИАРА И ПОГРАНИЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Южная Австралия. 31 марта 1883 г. с. 7 . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Татиарская железная дорога» . Вестник Нарракорта . Южная Австралия. 10 апреля 1883 г. с. 3 . Проверено 18 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Ньюленд, Эндрю; Куинлан, Ховард (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 53. ИСБН 0-909650-49-7 .
- ^ «Обзор наследия Татиары» (PDF) . Энвиро Дата С.А. Исторические исследования Pty Ltd, Austral Archeology Pty Ltd. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Винсент, Г. Ф. «НЕЗАВИСИМОСТЬ СМЕШАННОЙ КАЛИБРЫ В ЮЖНОЙ АВСТРАЛИИ» (PDF) . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Пятничная перемотка назад – автобусное путешествие в стиле 1940-х» . ABC Юго-Восточная SA . 16 января 2015 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Грузовые перевозки по Юго-Восточным железным дорогам» (PDF) . Годовой отчет . Департамент транспорта, городского планирования и искусств правительства Южной Австралии. 30 июня 2002 г. с. 21 . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Южно-австралийская группа настаивает на возвращении региональной железнодорожной сети» . 13 февраля 2019 г.
- ^ «Железная дорога Вандило-Гленко» . Аделаида наблюдатель . SA: Национальная библиотека Австралии. 27 августа 1904 г. с. 4 Приложение: Приложение о стране-наблюдателе . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Закон о прекращении производства железных дорог Вандило и Гленко, 1959 г. № 27 , правительственная типография, 24 мая 2011 г. , дата обращения 31 июля 2015 г.
- ^ «Линия Маунт-Гамбье» . Виксиг . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Приложение 10 фотографий юго-восточной железнодорожной линии Уолсли — Калангаду» (PDF) . Проверено 29 июля 2015 г.