Нагрузка на ось
Осевая нагрузка колесного транспортного средства — это суммарная нагрузка на проезжую часть всех колес, соединенных с данной осью . Нагрузка на ось является важным фактором при проектировании автомобильных и железных дорог, поскольку обе они рассчитаны на максимальную нагрузку на ось (осевую нагрузку); превышение максимальной номинальной нагрузки на ось приведет к повреждению дорожного полотна или железнодорожных путей .
Железнодорожное использование
[ редактировать ]На железных дорогах определенный участок пути рассчитан на максимальную нагрузку на ось. Максимальная нагрузка на ось определяется скоростью движения поездов, массой рельсов , плотностью шпал и креплений, количеством и нормой балласта , прочностью мостов и земляных сооружений. Более высокие рабочие скорости могут быть достигнуты за счет снижения осевых нагрузок и увеличения грузоподъемности. Работа с нагрузкой, превышающей указанную, может привести к катастрофическому выходу из строя компонентов пути. [ нужна ссылка ] Диаметр колес также влияет на максимальную осевую нагрузку фургона Talgo RD .
Великобритания
[ редактировать ]Стандартный вес рельсов для британских железных дорог теперь составляет 113 фунтов на ярд (56,1 кг/м). До 1990-х годов большинство тепловозов были рассчитаны на максимальную нагрузку на ось 19 длинных тонн (19,3 тонны ; 21,3 коротких тонны ), поэтому максимальный вес локомотива составлял 76 длинных тонн (77,2 тонны; 85,1 коротких тонны) для четырехосного локомотива и 114 длинных тонн (115,8 тонн; 127,7 коротких тонн) для шестиосного. Теперь разрешены более высокие нагрузки на ось, например, локомотив класса 67 представляет собой четырехосную машину массой 90 тонн (88,6 длинных тонн; 99,2 коротких тонн), что дает 22,5 тонны (22,1 длинных тонны; 24,8 коротких тонны) на каждую ось. [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]На железной дороге Фортескью используются рельсы плотностью 68 кг на метр (140 фунтов / ярд) на бетонных шпалах, а максимальная нагрузка на ось составляет 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны), что по состоянию на 2008 г. [update] была самая высокая осевая нагрузка среди всех железных дорог в мире. [ 1 ] В 2011 году осевую нагрузку железной дороги предлагалось увеличить до 42 тонн (41 длинная тонна; 46 коротких тонн). [ 2 ] [ нужно обновить ] [ 3 ]
Кения
[ редактировать ]шестнадцать новых локомотивов метровой колеи поставила В 2022 году CRRC с осевой нагрузкой 12,5 тонн, 14 тонн и 18 тонн соответственно.
Мостовая загрузка
[ редактировать ]Возможно, по мостам придется одновременно пропускать несколько локомотивов или вагонов. особенно на длинных пролетах; в этом случае требуется отдельный расчет максимально допустимой нагрузки на ось. Слабый мост может ограничить осевую нагрузку всей линии. Теодор Купер разработал систему нагружения Е10 для расчета прочности мостов. [ нужна ссылка ]
Использование дорог
[ редактировать ]Термин «нагрузка на ось» также применим к грузовым автомобилям , и этот контекст усложняется тем, что некоторые грузовики имеют более двух колес на ось. Нагрузка на ось остается прежней, но нагрузка на отдельные колеса снижается за счет увеличения площади контакта (больше колес, шины большего размера, меньшее давление в шинах) для распределения нагрузки. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fortescue открывает самую тяжеловесную железную дорогу в мире» . Железнодорожный вестник . 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Питер Кер (24 октября 2011 г.). «Fortescue делает еще один шаг в плане увеличения загрузки железной дороги Пилбара» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Нагрузка на ось FMG
- ^ Хьорт, Маттиас; Харальдссон, Маттиас; Янсен, Ян (2008). «Износ дорог тяжелыми транспортными средствами: обзор» (PDF) . Комитет НВФ Транспортные средства и транспорт. п. 17+36. ISSN 0347-2485 . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление деградацией железных дорог на Мальмбанане , Томас Нордмарк и доктор Пер-Улоф Ларссон-Крайк, Railway Gazette International, июнь 2007 г.