Jump to content

Нагрузка на ось

Осевая нагрузка колесного транспортного средства — это суммарная нагрузка на проезжую часть всех колес, соединенных с данной осью . Нагрузка на ось является важным фактором при проектировании автомобильных и железных дорог, поскольку обе они рассчитаны на максимальную нагрузку на ось (осевую нагрузку); превышение максимальной номинальной нагрузки на ось приведет к повреждению дорожного полотна или железнодорожных путей .

Железнодорожное использование

[ редактировать ]

На железных дорогах определенный участок пути рассчитан на максимальную нагрузку на ось. Максимальная нагрузка на ось определяется скоростью движения поездов, массой рельсов , плотностью шпал и креплений, количеством и нормой балласта , прочностью мостов и земляных сооружений. Более высокие рабочие скорости могут быть достигнуты за счет снижения осевых нагрузок и увеличения грузоподъемности. Работа с нагрузкой, превышающей указанную, может привести к катастрофическому выходу из строя компонентов пути. [ нужна ссылка ] Диаметр колес также влияет на максимальную осевую нагрузку фургона Talgo RD .

Великобритания

[ редактировать ]

Стандартный вес рельсов для британских железных дорог теперь составляет 113 фунтов на ярд (56,1 кг/м). До 1990-х годов большинство тепловозов были рассчитаны на максимальную нагрузку на ось 19 длинных тонн (19,3 тонны ; 21,3 коротких тонны ), поэтому максимальный вес локомотива составлял 76 длинных тонн (77,2 тонны; 85,1 коротких тонны) для четырехосного локомотива и 114 длинных тонн (115,8 тонн; 127,7 коротких тонн) для шестиосного. Теперь разрешены более высокие нагрузки на ось, например, локомотив класса 67 представляет собой четырехосную машину массой 90 тонн (88,6 длинных тонн; 99,2 коротких тонн), что дает 22,5 тонны (22,1 длинных тонны; 24,8 коротких тонны) на каждую ось. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

На железной дороге Фортескью используются рельсы плотностью 68 кг на метр (140 фунтов / ярд) на бетонных шпалах, а максимальная нагрузка на ось составляет 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны), что по состоянию на 2008 г. была самая высокая осевая нагрузка среди всех железных дорог в мире. [ 1 ] В 2011 году осевую нагрузку железной дороги предлагалось увеличить до 42 тонн (41 длинная тонна; 46 коротких тонн). [ 2 ] [ нужно обновить ] [ 3 ]

шестнадцать новых локомотивов метровой колеи поставила В 2022 году CRRC с осевой нагрузкой 12,5 тонн, 14 тонн и 18 тонн соответственно.

Мостовая загрузка

[ редактировать ]

Возможно, по мостам придется одновременно пропускать несколько локомотивов или вагонов. особенно на длинных пролетах; в этом случае требуется отдельный расчет максимально допустимой нагрузки на ось. Слабый мост может ограничить осевую нагрузку всей линии. Теодор Купер разработал систему нагружения Е10 для расчета прочности мостов. [ нужна ссылка ]

Использование дорог

[ редактировать ]

Термин «нагрузка на ось» также применим к грузовым автомобилям , и этот контекст усложняется тем, что некоторые грузовики имеют более двух колес на ось. Нагрузка на ось остается прежней, но нагрузка на отдельные колеса снижается за счет увеличения площади контакта (больше колес, шины большего размера, меньшее давление в шинах) для распределения нагрузки. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Fortescue открывает самую тяжеловесную железную дорогу в мире» . Железнодорожный вестник . 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  2. ^ Питер Кер (24 октября 2011 г.). «Fortescue делает еще один шаг в плане увеличения загрузки железной дороги Пилбара» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 6 августа 2012 г.
  3. ^ Нагрузка на ось FMG
  4. ^ Хьорт, Маттиас; Харальдссон, Маттиас; Янсен, Ян (2008). «Износ дорог тяжелыми транспортными средствами: обзор» (PDF) . Комитет НВФ Транспортные средства и транспорт. п. 17+36. ISSN   0347-2485 . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1da396fa055350f5a681347eb5831d__1717841100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/1d/ee1da396fa055350f5a681347eb5831d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axle load - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)