Британский железнодорожный класс 67
Британский железнодорожный класс 67 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
67030 в EWS ливрее ( Kingswear 2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: [ 3 ] [ 4 ] если не указано иное |
Локомотивы класса 67 представляют собой класс Bo-Bo дизель-электрических локомотивов , которые были построены для Английско-Уэльсско-Шотландской железной дороги (EWS) в период с 1999 по 2000 год компанией Alstom на заводе Meinfesa в Валенсии, Испания, с компонентами привода (двигатель, генератор и тяговые двигатели). ) из General Motors электромоторного подразделения .
Обозначение EMD этого типа локомотивов — JT42HW-HS. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Проектирование, тестирование и внедрение
[ редактировать ]EWS заказала тридцать локомотивов через лизинговую компанию Angel Trains в рамках контракта на 45 миллионов фунтов стерлингов, разделенного между Alstom и Electro Motive Diesel . [ 6 ] для использования в качестве замены класса 47 для перевозки высокоскоростных поездов Royal Mail и пассажирских поездов. [ 7 ] Локомотивы были получены в 15-летнюю аренду у компании Angel Trains . [ 7 ] По истечении пятнадцатилетнего контракта право собственности на локомотивы перешло к DB Cargo UK.
Кузов представляет собой монокок несущей конструкции Alstom. [ 7 ] [ 8 ] тележки имеют H-образную раму конструкции Alstom, [ 7 ] Двигатель, тяговые электродвигатели и управляющая электроника являются продуктами GM-EMD и такими же, как и в классе 66 . В отличие от класса 66, тяговые двигатели установлены на раме, а не подвешены на оси, чтобы уменьшить неподрессоренную массу, а передаточное число увеличено, что позволяет увеличить скорость. [ 7 ] Конструкция кабины имеет центральное место водителя. [ 8 ]
Локомотивы способны обеспечивать питание электропоездов для отопления и кондиционирования пассажирских поездов и оборудованы как буферами, так и цепными сцепками и сцепными устройствами с шарнирным соединением , последние крепятся с помощью поворотного кронштейна. [ 8 ]
Испытания на высокоскоростной эксплуатации были проведены на 67002, начиная с завода Alstom в Ла-Сагре ( Толедо, Испания стандартной колеи ) и работая на высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Толедо . [ 8 ] Была достигнута максимальная скорость 143 миль в час (230 км/ч). [ 7 ]
Первым поставленным локомотивом был номер 67003, который прибыл в октябре 1999 года. Первоначальные планы заключались в быстрой приемке в эксплуатацию, однако возникли проблемы с тем, что локомотивы немного выходили за пределы погрузочной габарита. [ 7 ] вызвало задержки. Приемочные испытания начались в декабре того же года, и к началу 2000 года все 30 единиц были доставлены в Великобританию. [ 8 ]
Высокая нагрузка на ось локомотива привела к ограничению начальной скорости до 110 миль в час (177 км/ч), и потребовались модификации тележек; Локомотив 67023 был пройден на скорость 125 миль в час (201 км / ч) в июле 2001 года, [ 9 ] и все 30 единиц были модифицированы к июню 2003 года. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]ДБ Карго Великобритания
[ редактировать ]Первоначально этот тип использовался в основном в почтовых поездах . [ 11 ] В июне 2003 года EWS потеряла контракт на почтовые поезда Royal Mail , а в марте 2004 года услуги были полностью прекращены. [ 12 ] [ 13 ]
С тех пор локомотивы использовались компанией First ScotRail на Caledonian Sleeper на неэлектрифицированных линиях к северу от Эдинбурга. В апреле 2015 года компания GB Railfreight заключила контракт на перевозку Caledonian Sleeper , номер 67004 которого был перекрашен и переименован для использования в этой сфере. Когда в 2015 году GB Railfreight начала предоставлять поезда и бригады для франшизы Serco, планировалось использовать восстановленные самолеты класса 73/9 . [ 14 ] Первый из них поступил на вооружение в феврале 2016 года. [ 15 ] но самолеты класса 67 продолжали использоваться в некоторых службах еще пару лет.
Класс 67 также используется в качестве Thunderbird спасательных локомотивов , для вышедших из строя поездов на главной линии Восточного побережья , в некоторых грузовых поездах и для использования в чартерных туристических поездах. [ 9 ] [ 11 ] Два локомотива были закреплены за Королевским поездом и получили специальную окраску для использования с Королевским поездом с 2003 года. [ 9 ] [ 16 ] а третий имел памятную юбилейную окраску для использования на Королевском поезде во время Бриллиантового юбилея Елизаветы II в 2012 году. [ 17 ]
Пять локомотивов также использовались для обслуживания компании Wrexham & Shropshire , пока она не прекратила работу в январе 2011 года. [ 18 ]
Chiltern Railways начала использовать пассажирские составы класса 67, бывшие в Рексхэме и Шропшире, в декабре 2010 года. [ 19 ] В сентябре 2011 года, после улучшения инфраструктуры Chiltern Main Line , Chiltern начала осуществлять рейсы со скоростью 100 миль в час (160 км / ч) из Лондона в Бирмингем под торговой маркой Mainline с использованием электроприводов класса 67. [ 20 ] [ 21 ] С декабря 2014 года Chiltern Railways арендовала шесть самолетов класса 68 , чтобы заменить самолеты класса 67 на своих линиях Chiltern Main Line . [ 22 ] [ 23 ]
В марте 2012 года компания Arriva Trains Wales начала аренду трех самолетов класса 67 у DB Schenker для замены самолетов класса 57 в составе Premier Service . [ 24 ]
В декабре 2023 года DB Cargo UK выставила на продажу 10 самолетов класса 67. [ 25 ]
ГБРф
[ редактировать ]В середине 2022 года GBRf взяла в аренду 67023 и 67027, хотя с локомотивами возникли проблемы. [ 26 ] означало, что GBRf не взял на себя управление ими до ноября 2022 года, когда 67023 был переведен в Шотландию, чтобы начать работу над контрактом Caledonian Sleeper на участках Эдинбург-Инвернесс диаграмм Хайленд. 67027 переехал на завод в Арлингтоне (Истли) для перекраски в окраску GBRf, а также завершаются работы по техническому обслуживанию. В декабре 2022 года 67023 запустил свою первую диаграмму Каледонского спящего человека. [ 27 ]
В июне 2023 года 67027 был возвращен из GBRf в Colas, с него лишили бренда GBRf и нанесли декали Colas. [ 28 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Колас Рейл
[ редактировать ]В январе 2017 года DB Cargo UK продала компании Colas Rail 67023 и 67027 , которые были перекрашены в Toton TMD для использования в поездах для мониторинга инфраструктуры Network Rail . [ 29 ] [ 30 ] В декабре 2018 года эти два локомотива класса 67 были включены в продажу 67 локомотивов, базирующихся во Франции и Великобритании, компании Beacon Rail Leasing. Впоследствии они были сданы обратно в аренду компании Colas Rail. [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Сорт | № Построен | Год постройки | Оператор | Сумасшедшие мы. |
---|---|---|---|---|
Класс 67 | 26 | 1999–2000 | ДБ Карго Великобритания | 67001-67022 67024-67025 67029-67030 |
2 | Колас Рейл | 67023 и 67027 | ||
2 | Транспорт для железной дороги Уэльса | 67026 и 67028 [ 32 ] |
Список флота
[ редактировать ]Локомотивы, которые в настоящее время не носят своих названий, показаны с названием в скобках.
Ключ: | В эксплуатации | Хранится |
---|
Число | Имя | Оператор | Ливрея | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
67001 | (Ночная почта) | ДБ Карго Великобритания | прибывает Синий | В эксплуатации | |
67002 | (Срочная доставка) | БД Карго [ 33 ] | Попал в серьезную аварию в Лоуренс-Хилл, Бристоль, в ноябре 2000 года. | ||
67003 | ДБ Карго Великобритания | прибывает Синий | Хранится | Хранится в октябре 2019 г. | |
67004 | Каирн Горм (После Ускорения) | ДБ Карго Великобритания | DB Cargo UK Красный | В эксплуатации | |
67005 | Посланник королевы ( Локомотив Британского королевского поезда ) |
Королевский кларет | |||
67006 | Королевский Соверен ( Локомотив Британского королевского поезда ) | ||||
67007 | ДБ Карго Великобритания | Queens Platinum Jubilee Фиолетовый и Белый | В эксплуатации | В эксплуатации по состоянию на июнь 2022 г. | |
67008 | ДБ Карго Великобритания | Транспорт для Уэльса Rail Red And White | В эксплуатации | ||
67009 | ДБ Карго Великобритания | EWS бордовый и золотой | Хранится | Хранится в октябре 2016 г. | |
67010 | (Единорог) | ДБ Карго Великобритания | DB Cargo UK Красный | В эксплуатации | |
67011 | ДБ Карго Великобритания | EWS бордовый и золотой | Хранится | Хранится в июне 2016 г. | |
67012 | (Парень из Шропшира) | ДБ Карго Великобритания | Рексхэм и Шропшир Сильвер | В эксплуатации | |
67013 | ( Акведук Понткисиллте ) | DB Cargo UK Красный | |||
67014 | ( Томас Телфорд ) | Транспорт для Wales Rail Red & White | |||
67015 | (Дэвид Дж. Ллойд) | DB Cargo UK Красный | |||
67016 | EWS бордовый и золотой | ||||
67017 | Стрелка | Транспорт для Wales Rail Red & White | |||
67018 | Кейт Хеллер (Рапид) | ДБ Карго Великобритания | DB Cargo UK Красный с кленовым листом | Хранится | Хранится в марте 2019 г. |
67019 | EWS бордовый и золотой | Хранится в марте 2015 г. | |||
67020 | ДБ Карго Великобритания | Транспорт для Wales Rail Black & Red [ 33 ] | В эксплуатации | ||
67021 | Belmond British Pullman Коричневый и кремовый | ||||
67022 | ДБ Карго Великобритания | Транспорт для Wales Rail Red & White [ 33 ] | Хранится | Хранится в июне 2019 г. | |
67023 | Стелла | ГБ Железнодорожные перевозки | Colas Rail без бренда, желтый и оранжевый | В эксплуатации | Передан в GBRf для участка «Хайленд» Каледонского шпала. |
67024 | ДБ Карго Великобритания | Belmond British Pullman Коричневый и кремовый | |||
67025 | (Западная звезда) | Транспорт для Wales Rail Red & White | |||
67026 | Бриллиантовый юбилей | Транспорт для железной дороги Уэльса [ 32 ] | Юбилейное серебро | Хранится | Хранится в июне 2016 г. |
67027 | (Восходящая звезда) (Шарлотта) [ 34 ] |
Колас Рейл | GB Railfreight с наклейками Colas [ 28 ] | В эксплуатации | Возвращен в Колас GBRf. |
67028 | Транспорт для железной дороги Уэльса [ 32 ] | DB Cargo UK Красный | |||
67029 | Королевский бриллиант | ДБ Карго Великобритания | DB Cargo UK Silver | ||
67030 | Шенкер | ДБ Карго Великобритания | EWS бордовый и золотой | Хранится | Хранится в октябре 2019 г. |
Ливреи и названия
[ редактировать ]Первоначально локомотивы были окрашены в бордово-желтую окраску EWS. [ 8 ] В 2003 году модели 67005 и 67006 заменили два предыдущих локомотива класса 47, буксировавших Royal Train . Они были перекрашены в цвет Royal Claret и названы Queen's Messenger и Royal Sovereign соответственно в декабре 2000 и феврале 2005 года. [ 16 ] [ 35 ]
В октябре 2004 года модель 67029 была перекрашена в серебристый цвет с логотипами EWS во всю высоту кузова для перевозки поездов компании EWS . [ 36 ] 12 октября 2007 года номер 67029 был назван Royal Diamond на железнодорожной станции Раджли Трент Вэлли в честь 60-летия свадьбы королевы Елизаветы II и принца Филиппа . [ 37 ]
В 2008 году 67012–67015 были перекрашены в Wrexham & Shropshire . серебристо-серую окраску [ 38 ] [ 39 ] [ ненадежный источник? ] В 2008 году они были названы «Парень из Шропшира» (3 июля), Дифрбонт Понткисиллте (9 июля), Томас Телфорд (14 июля) и Дэвид Дж. Ллойд (16 мая) соответственно. [ 40 ] В марте 2009 года к ним присоединились 67010, чтобы повысить устойчивость субфлота. [ 41 ] [ ненадежный источник? ] В конце 2014 года подпарк был расформирован, а локомотивы подверглись дальнейшей перекраске в соответствии с их новыми функциями.
В январе 2010 года 67018 был перекрашен в красный цвет DB Schenker с кленовым листом и назван Китом Хеллером в Национальном железнодорожном музее . в честь канадца, бывшего председателя EWS и DB Schenker UK. [ 42 ]
В 2011 году 67001–67003 были перекрашены в синюю ливрею Arriva Trains Wales , хотя и без каких-либо отличительных знаков компании, для использования на ежедневном сообщении Кардифф-Холихед. [ 43 ]
В марте 2012 года 67026 получил серебряную ливрею, флаг Союза и логотип Бриллиантового юбилея для использования во время празднования Бриллиантового юбилея Елизаветы II назвала его Бриллиантовым юбилеем королева Елизавета II , а 23 марта на лондонском вокзале Виктория . [ 17 ]
В марте 2015 года 67004 получил каледонскую ливрею Midnight Teal и получил название Cairn Gorm . Он, наряду с аналогично перекрашенным 67010, использовался на неэлектрифицированных частях Serco Caledonian Sleeper до тех пор, пока не было выпущено достаточное количество самолетов класса 73/9 для использования GB Railfreight. И 67004, и 67010 с тех пор были перекрашены в красную окраску DB Cargo, и теперь оба находятся в рабочем состоянии (67004 хранится почти два года). [ 44 ]
В июне 2017 года дуэт Colas Rail 67023 и 67027 получил названия Stella и Charlotte соответственно на табличках, расположенных по центру боковин кузова. [ нужна ссылка ]
В октябре 2017 года модели 67021 и 67024 были выпущены в янтарно-кремовой расцветке Belmond British Pullman (без торговой марки) , а несколько месяцев спустя получили логотипы Belmond British Pullman. [ нужна ссылка ]
В октябре 2018 года локомотивы Royal 67005 и 67006 были перекрашены в слегка переработанную версию бордовой королевской ливреи. [ нужна ссылка ]
-
Оригинальная ливрея EWS (67017, Плимут, 2003 г.)
-
Ливрея Royal Train (67005, Кингс-Кросс , 2008 г.)
-
Ливрея серебряного юбилея (67029, Тонтон, 2010 г.)
-
Ливрея DB Schenker (67018, Пейнтон, 2010 г.)
-
67015 в ливрее Рексхэма и Шропшира ( Мэрилебон , 2008 г.)
-
Ливрея Arriva (67003, Холихед, 2012 г.)
-
Ливрея Caledonian Sleeper (67004, Эдинбург-Уэверли, 2015 г.)
-
Ливрея Colas Rail (67027, Дерби 2017)
-
Ливрея Pullman (67024 и 67021, Труро 2018 г.)
Инциденты
[ редактировать ]
Серьезная авария произошла с 67002 в Лоуренс-Хилл (Бристоль) 1 ноября 2000 года, когда Royal Mail поезд проехал два красных сигнала и врезался в заднюю часть поезда с углем около 3:30 утра. Почтовый поезд, буксируемый 67002 «Специальная доставка» с 67012 сзади, двигался со скоростью 50 миль в час (80 км/ч), когда произошел инцидент. Локомотив перебрался через заднюю часть поезда с углем и через 40 ярдов (37 м) остановился на крыше вагона с углем у моста A420 Черч-роуд. Машинист почтового поезда получил перелом руки, порезы лица и груди, других травм не было. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Первоначально предполагалось, что инцидент был вызван неисправными тормозами, но позже выяснилось, что он был вызван непониманием и неправильным использованием запорного клапана тормозной магистрали локомотива железнодорожным персоналом. [ 46 ]
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 2006 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 67 с колеей OO в различных цветах. [ 48 ] Класс 67 также является одним из немногих британских локомотивов, коммерчески доступных в масштабе T. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Израильские железные дороги JT 42BW и Renfe Class 333.3 имеют схожую конструкцию.
- Vossloh Euro 4000 - родственные локомотивы, построенные на том же заводе (бывший завод Alstom Valencia).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только локомотив 67002 в рамках «первых в своем классе» испытаний программы цифровой сигнализации на главной линии восточного побережья . [ 2 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотогалерея дизельных двигателей класса 67 – Информация о классе» . class67.co.uk . Веб-сайт фотографий Diesel Class 67 / Колин Берч.
- ^ Клиник, Ричард (апрель 2023 г.). «Модернизация филиала Моргейт». Железнодорожный экспресс . № 323. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 87. ISSN 1362-234Х .
Два локомотива DB Cargo, номера 66039 и 67002, являются «первыми в своем классе» для этих парков...
- ^ «Магистральные тепловозы-электровозы класса 67» (PDF) . Vossloh-Eespana.com . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Технический» . The67Depot.Webs.com . 67-е депо. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года.
- ^ Уоллер, Майк (декабрь 2010 г.). Пропуски для проката . п. 14.
- ^ Журнал «Железнодорожный», том 150 . IPC Business Press. 2004. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Класс 67» . semgonline.com . Южная электронная группа.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Класс 67» . therailwaycentre.com . The RailwayCentre.Com Ltd. Архивировано из оригинала 28 января 2003 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с МакМюррей, Гарет. «Подвижной состав: 67 класс» . thejunction.org.uk . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года.
- ^ «EWS завершает программу модернизации локомотивов со скоростью 125 миль в час» . ews-railway.co.uk . EWS. 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюм, Чарли. «Железная дорога побережья Северного Уэльса: класс 67» . nwrail.org.uk .
- ^ «Почтовые поезда будут списаны» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си . 6 июня 2003 г.
- ^ Мясник, Луиза (13 апреля 2010 г.). «Железные дороги: услуги Royal Mail, 2003-» (PDF) . Библиотека Палаты общин.
- ^ «GB Railfreight расширяет бизнес железнодорожных перевозок благодаря контракту Serco Caledonian Sleeper» (PDF) . Европорт. 17 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2019 г.
- ^ «Восстановленные 73/9 берут на себя всю работу по Caledonian Sleeper». Железнодорожный . № 805. 20 июля 2016 г. с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Источники:
- Холланд, Джулиан (2007). Удивительные и необычные факты о железных дорогах . Дэвид и Чарльз. п. 81. ИСБН 978-0-7153-2582-7 .
- «Представлен новый локомотив Royal Train» . ews-railway.co.uk . EWS. 18 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
- «Его Величество Королева называет специальный локомотив Королевского поезда в Бристоле» . ews.railway.co.uk . EWS. 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DB Schenker выделяет третий локомотив для использования королевских поездов в честь бриллиантового юбилея» . Rail.co.uk. Атос IT Services UK Limited. 26 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Милнер, Крис (26 января 2011 г.). «Рексхэм и Шропшир прекращают работу» . RailwayMagazine.co.uk . Железнодорожный журнал .
- ^ Байер, Гарет (14 декабря 2010 г.). «Чилтерн начинает локомотив в Бирмингеме» . RailExpress.co.uk . Железнодорожный экспресс. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Чилтерн представляет новое расписание магистральной линии» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 282. 5 сентября 2011. с. 4.
- ^ «Чилтернские железные дороги запускают серебряное магистральное сообщение между Лондоном, Банбери и Бирмингемом» . www.rail.co.uk. 2011.
- ^ «Чилтерн арендует у DRS шесть локомотивов класса 68» . Железнодорожный вестник . 10 апреля 2014 г.
- ^ «Чилтерн арендует шесть локомотивов класса 68 для магистральных перевозок по сделке стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов» . RailTechnologyMagazine.com . 15 апреля 2014 г.
- ^ Кларк, Родри (май 2012 г.). «Перевозки класса 67 в Уэльсе». Современные железные дороги . п. 84.
- ^ «Утилизация» . uk.dbcargo.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Проблемы с бывшими Colas Class 67» . ВНХХ .
- ^ «Первый спальный номер работает на GBRf 67023» . ВНХХ .
- ^ Перейти обратно: а б «67023 вернулся в Колас». Железнодорожный экспресс (328): 16.
- ^ «Власть по часам». Железнодорожный экспресс . Апрель 2017.
- ^ «Блестящие перспективы для Colas Class 67, выпущенных Toton» . Железнодорожный журнал . Апрель 2017. с. 91.
- ^ «Beacon Rail покупает парк Colas» . Железнодорожный вестник .
- ^ Перейти обратно: а б с @railexpress (7 мая 2024 г.). «@tfwrail подтвердило, что он приобрел номера 67026/028 у @DBCargoUK. Один предназначен для использования в качестве запасных частей, а другой будет повторно активирован. Номер 67026 хранится с июня 2016 года, а номер 67028 был активен, когда он был доступен для распродажа» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Перейти обратно: а б с «Изменения ливреи». Иллюстрированные железные дороги . № 239. Январь 2023. с. 23.
- ^ «Обновление именования». Иллюстрированные железные дороги . № 239. Январь 2023. с. 22.
- ^ «Королева называет 67005 Посланником Королевы». Железнодорожный . № 399. 27 декабря 2000 г. с. 13.
- ^ Железнодорожный журнал . № 499. 27 октября 2004 г. с. 22.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Железнодорожный журнал . № 577. 24 октября 2007 г. с. 17.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «[wnxx] Архив новостей: март 2008 г.» . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «[wnxx] Архив новостей: апрель 2008 г.» . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № 597. 30 июля 2008 г. с. 68.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «[wnxx] Архив новостей: март 2009 г.» . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Первый DB-Schenker в ливрее класса 67 по имени Кейт Хеллер» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 208. Январь 2010. с. 4.
- ^ Портер, Дерек. «Старые фотографии дня – октябрь 2011 г.» . therailwaycentre.com . Фотография дня, 6 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Стерджен представляет в Инвернессе новый облик Caledonian Sleeper» . www.railmagazine.com . 24 марта 2015 г.
- ^ «Заметки и новости» . Железнодорожное общество Кардиффа и Эйвонсайда. Январь 2001 года . Проверено 15 октября 2015 г.
11.01. Катастрофа в Лоуренс Хилл! Услуги, уже затронутые погодными условиями, подверглись дальнейшим задержкам, когда в предыдущие ночи 5V17 23.48 Бристоль-Паркуэй-Бартон-Хилл сформировали 8 пустых фургонов RES и их сопровождали 67002 Special Delivery и 67012...
- ^ Перейти обратно: а б Марстон, Пол; Сэвилл, Ричард (2 ноября 2000 г.). «Сбежавший почтовый поезд врезался в вагоны с углем» . «Дейли телеграф» . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Водитель не пострадал в результате крушения поезда в Бристоле» . Хранитель . 1 ноября 2000 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Хорнби BR Класс 67» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Локомотивы Т-колеи» . Веб-сайт T Gauge . Проверено 28 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Фокс, Питер; Холл, Питер; Причард, Роберт (2004). Локомотивы и вагонный состав British Railways, 2004 г. Шеффилд: Платформа 5. ISBN 1-902336-39-9 .
- Уоллер, Майк (декабрь 2010 г.). «Прокат скипов» (PDF) . Осел Марлоу . № 131. Марлоу и окружное железнодорожное общество. стр. 13–16. (некоторые мелкие неточности в статье)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Холли, Мел (19 ноября – 2 декабря 1997 г.). «Обнаружен локомотив класса 67 от EWSR со скоростью 125 миль в час!». Железнодорожный . № 318. Публикации EMAP Apex. стр. 20–22. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .