Британский железнодорожный класс 10
Британский железнодорожный класс 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс 10 в Stratford MPD , июль 1967 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тепловозы British Rail Class 10 локомотива представляют собой вариант стандартного Class 08 дизель-электрического маневрового с Lister Blackstone дизельным двигателем и General Electric Company plc (GEC) тяговыми двигателями . Локомотивы были построены на заводе BR Works в Дарлингтоне и Донкастере в период 1955–1962 годов и были сняты с производства в период с февраля 1967 года по июнь 1972 года.
Фон
[ редактировать ]Британские железные дороги построили четыре основных варианта своего стандартного большого маневрового дизель-электрического поезда . Те, кто был оснащен дизельным двигателем Lister Blackstone, имели класс D3/4, если у них были тяговые двигатели GEC, и D3/5 с British Thomson-Houston тяговыми двигателями (BTH). Локомотивы D3/4 позже были реклассифицированы в класс 10 согласно TOPS . [ 1 ]
Технические детали
[ редактировать ]Локомотивы имели тот же общий контур, расположение колес 0-6-0 и внешние рамы, что и более ранние локомотивы класса 11 , построенные первоначально для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги после 1945 года и увековеченные Британскими железными дорогами как класс 08 . Однако они были оснащены 6-цилиндровыми 4-тактными двигателями Lister Blackstone ER6T и двумя двигателями GEC с носовой подвеской. [ 2 ]
Строительство и использование
[ редактировать ]Первая партия из тридцати локомотивов, первоначально пронумерованных 13137–13151 (позже переименованных в D3137–D3151), была построена на заводе в Дарлингтоне в 1955 году и передана депо движущей силы в северо-восточном регионе Британских железных дорог , особенно в Торнаби . [ 3 ] [ 4 ] Следующие партии были построены в Дарлингтоне: D3439–D3453 (1957 г.); Д3473–Д3491 (1957/8); Д3612–Д3651 (1958 г.); Д4049–Д4094 (1961/2). Они были выделены восточному региону Британских железных дорог, особенно в районе Лондона. Шесть экземпляров D3497–D3502 были построены в Донкастере (1957/8). В итоге класс насчитывал 146 локомотивов.
Снятие
[ редактировать ]Поскольку они были нестандартными, по сравнению с классом 08, они имели относительно короткий срок службы и были сняты с производства в период с февраля 1967 года по июнь 1972 года. Двадцать локомотивов были проданы промышленным потребителям.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1967 | 146 | 6 | Д3151, Д3449/96, Д3620/28/31. |
1968 | 140 | 77 | Д3139–40/42/46–48/51, D3439–48/50–53/73–78/80–82/84–85/87–91/93–95 [ а ] /97–99. Д3500–02, Д3624–27/30/32–33/35–37/40/43, Д4064/71/76/80–94. |
1969 | 63 | 21 | Д3143–44, Д3479/83/92, D3612–14/16–19/21/23/29/38–39/42/45/47 [ б ] /49. |
1970 | 41 | 9 | Д3137/49, Д3486, Д3638 [ с ] /44/47, Д4052/67/77. |
1971 | 34 | 14 | Д3141, Д3634/41/46/48/50–51, Д4050–51/53/55/59–60/65. |
1972 | 20 | 20 | Д3138/45, Д4049/54/56–58/61–63/66/68–70/72–75/78–79. |
Использование пост-БР
[ редактировать ]Номер локомотива | Расположение | Расположение |
---|---|---|
Д3452 | ECC Ports Ltd., Причалы Фоуи [ 6 ] | Сохранилось - железная дорога Бодмин и Венфорд |
Д3476 | ECC Ports Ltd., Причалы Фоуи [ 6 ] | Списано |
Д3497 | ECC Ports Ltd., Причалы Фоуи [ 6 ] | Списано |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось четыре экземпляра:
- D3452 на железной дороге Бодмин и Венфорд
- D3489 на железной дороге Спа-Вэлли
- D4067 на Большой центральной железной дороге
- D4092 в машинном депо Барроу-Хилл
- Пятый экземпляр, D3476, хранился на железной дороге долины Колн , но с тех пор был списан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрикленд, округ Колумбия (1982). Каталог локомотивов: все, что когда-либо существовало . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. п. 53. ИСБН 0-906375-10-Х .
- ^ Окли, Майкл (1979). Дизельные маневровые локомотивы: живописная история . Труро: Брэдфорд Бартон. стр. [10–11]. ISBN 0-85153-361-2 .
- ^ Стрикленд 1983 , с. 53.
- ^ Книга о локомотивах и локошедах Британских железных дорог, 1959 год . Шеппертон: Ян Аллан. 1959. ISBN 0-7110-0726-8 .
- ^ Стрикленд 1983 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог . 1982. ISBN 0-901096-43-1 .
- Стрикленд, Дэвид К. (сентябрь 1983 г.). Справочник локомотивов: все, что когда-либо были . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. стр. 53–61. ISBN 978-0-906375-10-5 . OCLC 16601890 . ОЛ 27959920М . Викиданные Q105978499 .