Йоркширская моторная компания Janus
Йоркширская моторная компания «Янус» | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Янус 2787 «Атлас» на сталелитейном заводе Шелтона | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Компания Yorkshire Engine Company Janus представляет собой линейку 0-6-0 локомотивов с колесной формулой , дизель-электрических которые весили 48 длинных тонн (49 тонн; 54 коротких тонны) и имели максимальную скорость 23 мили в час (37 км/ч). Два дизельных двигателя Rolls-Royce C6SFL имели общую мощность 400 л.с. (300 кВт). Каждый двигатель имел свою систему охлаждения на внешнем конце и генератор на внутреннем. Было два тяговых двигателя, каждый из которых питался от одного генератора, что упрощало электрическую систему. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Всего было построено 102 локомотива Janus: в основном для британской сталелитейной промышленности, но среди других заказчиков были Imperial Chemical Industries (12 локомотивов), Управление лондонского порта (10) и Национальный угольный совет (7). Три локомотива были экспортированы: один на Ямайку и два в Индийскую корпорацию удобрений. Индийские локомотивы были 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) Колея метра , и это были единственные с узкой колеей построенные единицы . Кроме того, три модифицированных локомотива Janus - колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) на грузовиках Bo-Bo - были экспортированы в Британскую Гайану .
У более поздних локомотивов мощность двигателя Rolls-Royce была увеличена на 10 процентов до 220 л.с. (160 кВт) каждый. После того, как компания Rolls-Royce вошла в бизнес по производству промышленных локомотивов, YEC начала предлагать свои локомотивы с Cummins дизельными двигателями ; семь локомотивов Janus были построены с парами дизелей Cummins мощностью 250 л.с. (190 кВт) - все для сталелитейного завода Appleby Frodingham Steel . [ 2 ]
Имя Янус происходит от двуликого бога Януса : локомотив был симметричным, с двумя «лицами». Сходство мощности и скорости указывает на то, что этот тип локомотива мог использоваться в той же роли, что и маневровый локомотив British Rail Class 08 . В последние годы маневровые локомотивы класса 08, принадлежащие DB Cargo UK, заменили локомотивы Janus на некоторых промышленных железных дорогах.
Кредиты Британским железным дорогам
[ редактировать ]Один локомотив был продемонстрирован Британским железным дорогам ; это был второй построенный локомотив этого типа (заводской номер 2595 от 1956 года), оба первых локомотива демонстрировались потенциальным клиентам перед отправкой на сталелитейный завод Appleby-Frodingham Steel в Сканторпе . Считается, что он использовался там до тех пор, пока не был списан в 1982 году.
Другие локомотивы предоставлены в аренду
[ редактировать ]В июле 1961 года локомотив 0-6-0 дизель-гидравлический на Британских железных дорогах был продемонстрирован . Он весил 40 длинных тонн (41 т; 45 коротких тонн) и был оснащен одним двигателем Rolls-Royce C8SFL мощностью 300 л.с. (220 кВт). Дизайн был похож на удлиненный British Rail Class 02 . Локомотив тестировался недалеко от Дерби в течение четырех дней, а после демонстрации был доставлен на сталелитейный завод Лланверн , Ньюпорт .
Один дизель-гидравлический двигатель 0-8-0 мощностью 600 л.с. , Taurus , был продемонстрирован и испытан на Британских железных дорогах в 1961 и 1962 годах. Это был «путевой» локомотив, предназначенный для выполнения маневровых работ и буксировки местных (ближних) товарных поездов. Для этой цели в 1963 году были построены локомотивы British Rail Class 14 .
Сохранение
[ редактировать ]В 2008 году 23 из них все еще находились в эксплуатации, а семь сохранились. [ 3 ] немецкого производства В ноябре 2016 года семь локомотивов с двигателями Cummins на заводе Scunthorpe British Steel, ранее бывшем заводе Appleby Froddingham Steel, были заменены локомотивами NSB Di 8 , первоначально построенными для использования на магистральных грузовых операциях в Норвегии. [ 4 ]
YE 2868 0-6-0DE Ладстон с 2015 года находится на реставрации на железной дороге Фоксфилд в сотрудничестве с Группой по сохранению промышленного дизельного топлива и железных дорог. [ 5 ]
YE 2791 DE5, построенный в 1962 году, косметически отреставрирован и выставлен в Rocks by Rail , Музее живого железного камня, Коттсмор. [ 6 ]
YE 2670, построенный в сентябре 1959 года, работавший на Stanton Iron Works, Илкестон, хранится в Stainmore Railway Company . [ 7 ]
YE 2748 (номер NCB 6), построенный в 1959 году и переданный на угольную шахту Литтлтон, используется на железной дороге Чернет-Вэлли , где он выполняет маневровые работы. Его назвали Роджером Х. Беннеттом в честь Роджера Беннета, волонтера на железной дороге Чернет-Вэлли. [ 8 ]
YE 2877 (BSC Scunthorpe Works No: 1) находится в эксплуатации на железной дороге Appleby Frodingham Railway . [ 9 ]
Модели
[ редактировать ]В 2016 году компания Oxford Diecast совместно с Golden Valley Hobbies выпустила модель манометра OO с выбором окраски BP , National Coal Board, Imperial Chemical Industries, Port of London Authority и Allied Steel and Wire.
Комплект гравировки мелкой шкалы также доступен в компании Judith Edge и может быть изготовлен для калибра 00, EM и P4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «YE 2791 – DE5 | Скалы по железной дороге» . Скалы по железной дороге . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Вернон 2008 , с. 108.
- ^ Вернон 2008 , стр. 146–155.
- ^ «Локомотивы British Steel в конце очереди спустя 60 лет» . Сканторпский телеграф . 2 ноября 2016 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ « Проект «Лудстон»» . Группа по сохранению промышленного дизельного топлива и железных дорог . 9 января 2018 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Скалы по железной дороге | Музей живого железного камня Коттсмор | Окэм | Экспонаты | Скалы по железной дороге» . Скалы по железной дороге . 2019 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Дизельные локомотивы - Стейнморская железнодорожная компания в Киркби Стивен Ист» . www.kirkbystepheneast.co.uk . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Тепловозы» . Железная дорога долины Чернет . 2018 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Общество Локомотивы» . Общество охраны железных дорог Эпплби Фродингем . Проверено 9 июня 2019 г.
- Чепмен, Стивен Дж. (1981). «Эра дизельного прототипа». Всемирный ежегодник железных дорог .
- Марсден, Колин (1981). Иллюстрированная запись маневрового дизельного автомобиля .
- Вернон, Тони (2008). Yorkshire Engine Company: производитель локомотивов в Шеффилде . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4530-4 .
- Общество промышленных железных дорог - Различные записи и публикации
- Yorkshire Engine Co. - Различные записи и публикации
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы YEC
- С локомотивы
- Дизельные локомотивы British Rail
- Промышленные тепловозы Великобритании.
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Ямайки
- Тепловозы метровой колеи
- Локомотивы шириной 3 фута 6 дюймов
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.
- Дизель-электрические локомотивы Ямайки
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1956 году.
- Маневровые локомотивы