Сканторпский металлургический завод
53 ° 34'55 "N 0 ° 36'28" W / 53,581944 ° N 0,607860 ° W

Металлургическая промышленность в Сканторпе была основана в середине 19 века, после открытия и эксплуатации железняка Среднего Лиаса к востоку от Сканторпа , Линкольншир , Англия. [ 1 ]
Первоначально железная руда экспортировалась производителям железа в Южном Йоркшире . Позже, после строительства железной дороги Трент, Анчольм и Гримсби (1860-е годы) местное производство железа быстро расширилось с использованием местного железного камня и импортного угля или кокса. Местная руда была относительно бедной железом (в среднем около 25%) и высокой известью ( CaCO 3 ), что требовало совместной плавки с более кислыми кремнистыми железными рудами. Рост промышленности в этом районе привел к развитию города Сканторп в ранее малонаселенном, полностью сельскохозяйственном районе. [ 2 ]
С начала 1910-х по 1930-е годы отрасль консолидировалась, сформировались три основных концерна собственности: Appleby-Frodingham Steel Company , входящая в состав United Steel Companies ; Redbourn Iron Works , часть компании Richard Thomas and Company of South Wales (позже Richard Thomas and Baldwins ); и Джона Лисата в работы парке Норманби , входящие в состав «Гест, Кин и Неттлфолдс» .
В 1967 году все три завода стали частью национализированной Британской стальной корпорации (BSC), что привело к периоду дальнейшей консолидации – с 1970-х годов использование местного или регионального железняка уменьшилось, и его заменила импортированная руда через Иммингемский балкерный терминал – большая часть Сталелитейный завод был восстановлен с оборудованием на заводе Appleby-Frodingham или к югу и востоку от него в конце 1960-х годов в рамках модернизации Anchor . Производство первичного железа осуществлялось на четырех доменных печах, впервые созданных или расширенных в 1950-х годах и известных как «четыре королевы»: королева Анна, Бесс, Виктория и Мэри.
И Норманби-парк, и завод в Редборне были закрыты к началу 1980-х годов. Переход на процесс Линца-Донавитца (LD) при производстве стали из мартеновского процесса происходил с конца 1960-х годов, при этом промежуточный кислород с использованием мартеновского процесса, известный как печь AJAX в промежуточный период работал - переход на операцию LD был завершен. к 1990-м годам.
После приватизации в 1988 году компания вместе с остальной частью BSC стала частью Corus (1999 г.), а затем Tata Steel Europe (2007 г.). В 2016 году подразделение сортового проката Tata Steel Europe было продано Greybull Capital , где Сканторп стал основным предприятием по производству стали.
История
[ редактировать ]Предыстория и геология
[ редактировать ]
Считается, что месторождения железа в Линкольншире разрабатывались где-то до эксплуатации в 19 и 20 веках - кузницы в Стоу упоминаются в Книге судного дня , а археологические свидетельства были найдены в Сканторпе. [ 3 ]
Считается, что железный камень в Линкольншире был отложен в юрский период и является частью серии железных камней, обнаруженных в восточной Англии, обнаруженных в Лиас группы пластах горных пород , которая также включает железные образования, составляющие железные камни Кливленда и железные камни Нортгемптоншира ; Месторождения железа в Северной Франции и Южной Германии также могут относиться к тому же периоду и происхождению. Линкольнширский железняк встречается в полосе Нижнего Лиаса в нижней юрской серии/периоде. Это почти горизонтальный пласт толщиной от 10 до 25 футов (от 3,0 до 7,6 м), в среднем 12 футов (3,7 м), и он состоит из известкового гематита. ; у поверхности руды переходят в водную форму — лимонит . Предполагается, что месторождение первоначально образовалось в результате осаждения вод, содержащих железо(II) , с последующим окислением в результате выветривания до железа(III) . [ 4 ] Характерные окаменелости, обнаруженные в пластах железняка, включали крупных аммонитов , грифеев , кардиний и других моллюсков . видов [ 5 ]
Геологические пласты в Линкольншире включают ряд железосодержащих пород, включая (внизу) железняк Клаксби ( Клаксби , нижний меловой период); железный камень Линкольна; железный камень Кайторп ( Кейторп , период Среднего Лиаса ), под которым находится «железный камень Фродингема», когда-то добывавшийся в Сканторпе. [ 6 ] Во Фродингеме железный камень находился в пласте толщиной до 35 футов (11 м), покрытом рыхлым песком. Руда обнаружена в виде известковистого гидратированного оксида с некоторыми оолитовыми конкрециями, сильно пострадавшими от водного выветривания; локальные вариации в пределах рудного пласта включали полосы с содержанием железа от 40% до 12%, при среднем содержании железа 25%, без учета отвалов. [ 7 ] Слой железняка слегка наклонялся к востоку – близость пласта к поверхности, его изрядная однородность и общая невысокая стоимость земли, на которой он стоял, привели к быстрому развитию открытых рудных выработок. [ 8 ] Содержание извести в руде делало ее самофлюсующейся, но ее высокое содержание извести и основной характер были проблематичными и привели к практике использования ее в сочетании с кремнеземсодержащими рудами (для образования шлака ). [ 5 ] [ 9 ] Железо, добытое из пласта, включая ископаемую известь, содержало более 1% фосфора , аналогично железу из Кливлендского железняка , а также несколько процентов марганца . [ 10 ]
Добыча железного камня почти полностью проходила к востоку от примерно границы с севера на юг, проходящей через Сканторп между городом и сталелитейным заводом - эта граница сама проходила к востоку от откоса Нижнего Лиаса ( Трент-Клифф ). [ 11 ] Во второй половине 20-го века добыча железной руды сократилась, и ее заменили импортированные из-за границы руды более высокого качества. [ 12 ]
Создание добычи и плавки железной руды (1859–1912).
[ редактировать ]
Роланду Винну приписывают (повторное) открытие железной руды в этом районе, ее анализ и продвижение ее использования. Он подозревал, что геология его поместья напоминает кливлендский железняк , который был обнаружен и эксплуатируется в северном Йоркшире (см. Мидлсбро ). Первоначально руда добывалась и экспортировалась из арендованных в его поместье и транспортировалась лошадиными силами к реке Трент и далее по каналу. [ 13 ] Коммерческая разработка железной руды в этом районе началась с 1859 года. [ 14 ] Была открыта узкоколейная железная дорога c. 1861 год — Ганнесс . [ 15 ]
Затем Уинн сыграл важную роль в продвижении линии, ведущей к рудным полям, при поддержке железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (MSLR) и железной дороги Южного Йоркшира (SYR) в качестве равных третьих партнеров; парламентский акт о новой магистральной линии - железной дороге Трент, Анчольм и Гримсби - был получен в 1861 году. Новая линия соединялась с СРД мостом через реку Трент в Кидби на западе, обеспечивая доступ к угольному месторождению Южного Йоркшира ; и MSLR на востоке в Барнетби . [ 16 ] Линия была полностью открыта к 1866 году и позволила быстро расширить производство железа в Сканторпе. Ветка протяженностью 0,25 мили (0,40 км) к дальнейшим месторождениям железной руды возле Сантона была разрешена и открыта в 1872/3 году. [ 17 ]
У. Х. и Дж. Доус (Эльсекар) были первыми, кто использовал руду, испытанную в доменных печах в Барнсли , доставленную туда по воде. [ 14 ] В 1862 году Дауэсы начали строить первую доменную печь в этом районе. [ 9 ] который вступил в строй в 1864 году, [ 18 ] действующую как Trent Iron Company. [ 19 ] [ карта 1 ] Frodingham Iron Company также открылась в 1864 году. [ карта 2 ] основана Джозефом Клиффом, производителем огнеупорного кирпича из Уортли, Лидс, который использовал опытных производителей железа из Стоктона-апон-Тиса для создания бизнеса. [ 19 ] Оба производили железо на собственных местных участках аренды железного камня. [ 20 ]
Металлургический завод Северного Линкольншира, [ карта 3 ] была основана Дэниелом Адамсоном из Гайда, Манчестер , в 1866 году при поддержке капиталистов Ланкашира; предприятие снабжалось рудой с собственных рудников Винна. [ 20 ] В течение следующего десятилетия были созданы еще три предприятия: Redbourn Hill Company, [ карта 4 ] и Линкольнширская металлургическая компания [ примечание 1 ] были поддержаны капиталом из Бирмингема; Завод Appleby Iron был основан с капиталом из Шотландии. [ 20 ] [ карта 5 ] Все шесть металлургических заводов располагались рядом с рудными выработками, при этом низкое содержание железа в руде благоприятствовало местной разработке, а не транспортировке на внешние площадки. [ 22 ]
К 1875 году действовало 13 доменных печей, остальные строились. Использовался кокс (или уголь), поставляемый с угольных месторождений Дарема или Южного Йоркшира . [ 18 ] Первоначально высокое содержание извести в руде (до 68%) вызывало производственные проблемы из-за количества и формы образующегося шлака , его основной природы, коррозионного воздействия на огнеупоры в печи, а также большого количества содержание воды в руде и выделение углекислого газа, способствующего гашению огня в печи. Основным решением проблемы получения основной руды было совместное сжигание с импортной рудой, содержащей кремнезем. [ 23 ]
К 1870 году производство железной руды достигло 248 329 тонн, а производство железа - 31 000 тонн, причем оба показателя быстро росли. Помимо местных доменных печей, руда поставлялась на металлургический завод Милтона (Барнсли), металлургический завод Эльсекара (Барнсли), West Yorkshire Coal and Iron Company (Вест-Ардсли) и Park Gate Iron Company (Ротерхэм). [ 24 ] К 1875 году в этом районе несколько предприятий добывали железную руду, в том числе «Клифф и сыновья» (Фродингем); компания Киветон Парк; У.Х. и Дж. Доус; Клифф и сыновья (Лидс); компания Park Gate Iron Company (Фродингем); и Чарльз Винн. [ 25 ]
Компания Appleby Ironworks была основана в 1875 году. [ 26 ] К 1880-м годам район производства железа состоял из отдельных деревень в Кросби , Сканторпе , Фродингеме и Нью-Фродингеме с железорудными полями и металлургическими заводами на востоке, в остальном по сути сельский ландшафт, состоящий из огороженных полей и перелесков. [ 27 ] За исключением жилья, построенного в Нью-Фродингеме и Нью-Брамби на юге, большая часть жилищного расширения, связанного с ростом промышленности, происходила вокруг бывшей деревни Сканторп - к началу 20-го века Сканторп вырос до размеров города. и объединенные школы; церкви; клубы; кладбище; и здание суда, банк и отель. [ 28 ] К 1901 году местное население составляло 11 167 человек по сравнению с общим сельским населением (Сканторп, Эшби, Брамби и т. Д.) В 1851 году оно составляло 1 245 человек. [ 29 ]
Последним предприятием, открывшим металлургический завод в этом районе, был завод Lysaght's , построенный в 1908–1915 годах, когда он затем вступил в строй и начал производить тяжелую стальную продукцию для военных нужд, в частности броневые листы для военных кораблей. Выбор места в гору в парке Норманби , к северу от Сканторпа. [ 20 ] [ карта 6 ] был сделан главным инженером Сэмюэлем Генри «Гарри» Микином. Первоначально ему предложили участок, приобретенный Лисатами во Фликсборо на реке Трент, но он отметил, что геологические пласты недостаточно прочны, чтобы выдержать вес доменных печей. Ему нужно было строить на твердой почве, которой, конечно, всегда являются холмы.
Ключевые компоненты Normanby Park Works на практике были спроектированы в чертежных бюро Brymbo Steelworks в Рексхэме, которые С. Х. Микин модернизировал в 1905–1908 годах. Джон Дарби, человек, ответственный за этот проект, выслушал профессиональное мнение Микина о том, как можно сделать сталелитейный завод еще более эффективным, чем это было возможно в Рексхэме, и посоветовал ему все равно сделать чертежи, а затем хранить их там, где их вряд ли можно будет найти. или даже понял. Со временем (примерно в 1907 году) Дарби выиграл контракт у братьев Лисахт на строительство нового сталелитейного завода в Сканторпе, который, как он уверенно утверждал, будет более эффективным, чем все, что видели раньше. Ему суждено было стать Норманби-парком. Затем он сказал Гарри Микину: «Я хочу, чтобы вы присоединились ко мне в новом проекте, но мой контракт не позволяет мне переманивать персонал из Бримбо. Так что вам придется уволиться».
По словам сына Гарри Микина Фрэнка: «Мой отец, которому в то время было 32 года, затем шесть месяцев играл в уток и селезней в Бримбо, пока его не заставили уволить». Затем Гарри Микин переехал в Сканторп и снова присоединился к Джону Дарби, после чего взял на себя ответственность за проектирование нового сталелитейного завода. Его возвышенность потребовала, среди прочего, строительства крупных водопроводов от реки Трент — сталелитейные заводы используют огромное количество воды. Проект включал в себя модернистские элементы, такие как возможность сжигания газов из доменной печи под сталеплавильными печами, но на практике это не было реализовано. После завершения строительства С.Х. Микин в течение года управлял новым сталелитейным заводом в Норманби-Парке. Однако его главным интересом был новый дизайн, а не производство, поэтому он ушел в отставку и переехал в Шеффилд, где возглавил конструкторское бюро Ферт-Брауна. Хобби С. Х. Микина было изучение и монтаж диатомовых водорослей, благодаря этой деятельности, как это ни парадоксально, сегодня он гораздо более известен. (См. Google, С.Х. Микин: предыдущие подробности о Норманби-парке взяты из интервью 2020 года с внуком Гарри Микина, Кристофером Микином, со ссылкой на известную семейную историю).
Консолидация (1912–1966)
[ редактировать ]В 1912 году компания Frodingham поглотила компанию Appleby, обе из которых в 1917 году стали частью United Steel Company ; [ 30 ] две фирмы были официально объединены в Appleby-Frodingham Steel Company в 1934 году. [ 31 ] В 1931/2 году в состав группы вошел бывший металлургический завод Северного Линкольншира, а в 1936 году - металлургический завод Трента. [ 30 ] [ 32 ] Металлургический завод Редборн стал частью компании Richard Thomas and Company Южного Уэльса в 1917 году. [ 30 ] (после 1948 года часть Richard Thomas and Baldwins ). Работы Лисата в Норманби-парке стали частью компании Guest, Keen and Nettlefolds в 1919 году. [ 30 ]
В начале Первой мировой войны три из шести заводов переоборудовали всю продукцию чугуна на сталь, а большая часть оставшейся продукции поставлялась ассоциированным сталелитейным компаниям. Общий объем производства чугуна в 1917 году составил около 520 тысяч тонн. [ 33 ] Непосредственно перед войной (1916 г.) были разработаны планы увеличить производство стали в Великобритании на 2 миллиона тонн. [ 34 ] В округе Линкольншир в 1916 г. было разрешено строительство 2 новых доменных печей и 6 сталелитейных печей; и 2 доменных и 3 стальных в 1917/18 г. [ 35 ] К 1918 году производство чугуна в районе выросло примерно до 650 000 тонн. [ 33 ]
В межвоенный период три завода в Сканторпе увеличили долю производства стали в Великобритании с 3 до 10%. [ 30 ] В 1945 году вся сталь, производившаяся в округе Линкольншир, производилась мартеновским способом , без использования бессемеровских или электродуговых установок. [ 36 ]
Экспериментальная подземная добыча началась в 1930-х годах, что привело к разработке штрека Сантон, производство которого началось после окончания Второй мировой войны . Вторая шахта, Драгонби, также была открыта в послевоенный период. Обе шахты работали по системе камер и столбов, с высотой добычи в пластах примерно от 20 до 23 футов (6–7 м), оставляя немного железного камня для поддержки крыши (глубина около 8 футов 2 дюйма (2,5 м)) и проезжей части. . Для добычи использовались буровзрывные работы, большая часть работ была механизирована. [ 37 ] [ 38 ]
К середине 20-го века Сканторп превратился в большой город к западу, северу и югу от первоначальной деревни, и теперь его территория включала бывшие деревни Кросби и Фродингем и достигла юга до Брамби . [ 39 ] Сталелитейные и металлургические заводы расширились на восток и север. [ 40 ] Население Сканторпа достигло более 45 тысяч человек в 1941 году и должно было увеличиться до более чем 66 тысяч к началу 1980-х годов. [ 29 ]
В 1951 году большая часть британской сталелитейной промышленности была на короткое время национализирована, как и Железная и стальная корпорация Великобритании . Однако в конце 1951 года консервативное было избрано правительство (см. Третье министерство Черчилля ), и решение о национализации было отменено. [ 41 ] Была воссоздана Объединенная сталелитейная компания ; Компания «Ричард Томас и Болдуинс» была воссоздана после разделения Сталелитейной компании Уэльса ; и GKN повторно приобрела свои бывшие сталелитейные активы, в том числе в Сканторпе. [ 41 ]
Металлургический завод Applebly Frodingham
[ редактировать ]
После слияния соседние заводы Appleby и Frodingham производили чугун: завод Frodingham специализировался на прутках и профилях, а завод Appleby — плитах и слябах. В 1937 году на каждом участке было четыре доменные печи, каждая из которых имела две относительно современные конструкции, с максимальным диаметром 17 футов (5,2 м) в трех; Мощность четырех современных печей составляла две по 2300 тонн, одна по 2000 тонн и одна по 1650 тонн в неделю. Доменный газ использовался на обоих объектах для питания электрогенераторов и дальнейшей утилизации энергии из остаточного горячего газа, полученного из водотрубных котлов, нагреваемых газом, или для отопления на сталелитейных заводах. Оба завода имели схожие плавильные цеха – завод Эпплби имел пять наклонных печей (мартенов) ёмкостью 250 или 300 тонн. В 1937 году на обоих предприятиях работало 6500 человек. [ 26 ] В контексте более широкой группы United Steel рационализация 1930-х годов привела к тому, что завод Appleby Frodingham стал специализироваться на пластинах и тяжелых профилях, в то время как более легкие профили, прутки, прутки и проволока производились на заводах группы Steel, Peech and Tozer и Samuel Fox. работает в Йоркшире, занимается производством рельсов и ферросплавов на заводе в Уоркингтоне. [ 42 ] В 1945 году завод был крупнейшим в Великобритании, мощностью 700 миллионов тонн в год (5,5% национального производства) и занимал территорию площадью 1700 акров (690 га). [ 43 ]
В 1939 году две доменные печи диаметром 22 фута (6,7 м) вместе с соответствующими коксовыми печами и аглофабрикой были построены на участке к югу от более раннего завода Эпплби, на месте бывшего металлургического завода в Северном Линкольншире. [ 32 ] Здесь будущее расширение завода было сосредоточено на замене завода на заводе во Фродингеме. [ 32 ]
В начале 1950-х годов компания расширила две свои доменные печи до диаметра 25 футов (7,6 м) (названные «Королева Мэри», № 9; и «Королева Бесс»). [ 44 ] ), а в 1951 году принял решение начать строительство еще двух новых печей аналогичного диаметра. [ 45 ] [ 46 ] Новые печи вместе с дополнительной аглофабрикой были построены на территории бывшего железорудного карьера. [ 44 ] Новые печи высотой 27 и 28,5 футов (8,2 и 8,7 м) были официально открыты в середине 1954 года, а старая установка была заброшена, а общая производительность увеличилась с 900 000 до 1 250 000 тонн в год. Доменные печи получили названия «Королева Анна» (№3, 27 футов) и «Королева Виктория» (№4, 28,5 футов). В дополнение к новой фабрике было построено новое агломерационное оборудование, позволяющее заводу практически на 100% использовать агломерат в доменных печах. Частично обоснованием инвестиций в агломерацию было ухудшение качества местной руды, что привело к увеличение количества мелочи в руде. [ 47 ] Расширение привело к закрытию металлургического завода во Фродингеме и завода North Lincs; [ 44 ] последняя действовавшая доменная печь № 1 во Фродингеме была остановлена в мае 1954 года. [ 48 ]
В течение десятилетия после ок. В 1957 году завод Appleby-Frodingham впервые применил вариант мартеновской печи, использующей кислород, под названием печь AJAX . Печи AJAX служили переходной технологией до внедрения процесса Линца-Донавитца компанией (кислородный кислород) для производства стали c. 1966 год . [ 49 ]
Норманби Парк работает, Джон Лисахт
[ редактировать ]
В начале 20 века компания John Lysaght & Co. исследовала возможности обратной интеграции путем производства стали для своих прокатных станов в Южном Уэльсе. Был рассмотрен ряд схем, включая завод в Ньюпорте , Южный Уэльс; приобретение Westbury Iron Company (Уилтшир); или новый завод недалеко от Сканторпа. Обсуждения и соглашение с сэром Беркли Шеффилдом об аренде земли, содержащей железную руду, были проведены в 1905 году, и было принято решение о создании сталелитейного завода с предполагаемой капитальной стоимостью менее 350 000 фунтов стерлингов. [ 50 ]
Во время депрессии 1920–21 годов завод был временно закрыт - производство чугуна и стали было возобновлено в 1922 году, но до конца десятилетия завод работал на низкой мощности. [ 50 ] В начале Великой депрессии 1930-х годов завод был реконструирован стоимостью 400 000 фунтов стерлингов, чтобы специализироваться за пределами производства стали для массового рынка – в результате загрузка мощностей составила 80% по сравнению со средним показателем по отрасли, близким к 50%, хотя и с очень низкая рентабельность. В этот период завод был основным поставщиком компании Orb Works в Ньюпорте. [ 50 ]
Из-за переизбытка предложения в отрасли доменные печи снова были временно остановлены в 1938 году. В 1939 году компания была уведомлена правительственным чиновником о том, что заводу необходимы работы по поставке стали для снарядов . [ 50 ]
В послевоенный период на заводе планировалось увеличить выпуск продукции до 500 000 тонн слитков в год – к 1955 году этот показатель был превышен с выпуском 600 000 тонн в год. [ 51 ] В 1964 году были установлены два технологических конвертера Linz-Donawitz мощностью по 60 тонн каждый. [ 52 ]
Металлургический завод Редборн-Хилл
[ редактировать ]
Акции завода Redbourne Hill принадлежали Монксу и Холлу (Уоррингтон) в 1905 году, но были проданы компании Cwmfelin Steel and Tinplate Company (принадлежащей сыну Ричарда Томаса ) в 1907/8 году. Первоначально завод функционировал как источник чугуна. [ 53 ] [ 54 ]
В 1933 году прутковый стан был переведен с сортового стана материнской компании в Тредегаре, Южный Уэльс, на площадку в Редборне. [ 55 ] Позже, в 1930 году, Ричард Томас и Болдуинс рассматривали возможность создания непрерывного полосового стана на своем заводе в Редборне, но под давлением правительства в контексте сложных экономических условий и безработицы в Южном Уэльсе отменили свое решение и вместо этого разместили разработку на металлургическом заводе ЭббВейл. [ 56 ]
Один 100-тонный кислородный сталеплавильный конвертер (ротор Оберхаузена) был установлен в Редборне в 1961 году. [ 57 ]
Первоначально завод в Редборне снабжался двумя печами с ручной загрузкой, построенными в 1875 году. Печи 3 и 4 были добавлены в 1909 и 1919 годах. В 1951/2 году печи 1875 года были заменены одной печью. Печь №4 закрыта в 1977 году, печь №3 – в 1979 году; последняя печь №2 была остановлена в октябре 1979 года. [ 58 ]
Период Британской стальной корпорации (1967–1999)
[ редактировать ]Национализация сталелитейных предприятий Великобритании привела к созданию Британской стальной корпорации (BSC) в 1967 году. [ 30 ] Сканторп был выбран корпорацией в качестве одного из пяти основных производственных центров. [ 12 ] формально входит в состав регионального подразделения BSC в Мидленде и считается производителем стали общего назначения. [ 59 ] Передача трех сталелитейных предприятий в городе в долевое владение дало возможности для рационализации и повышения эффективности: излишки жидкой стали и агломерата передавались между заводами по железной дороге. [ 60 ] на территории BSC 7-футовый листопрокатный стан в Эпплби-Фродингеме (и в Вест-Хартлпуле) был закрыт, а производство перенесено в Лакенби , Северный Йоркшир. Примерно в 1970 году [ 61 ] В соответствии со схемой рационализации, известной как «Программа наследия», было объявлено о закрытии 1,59 и 0,81 миллиона тонн стальных слитков для заводов Appleby-Frodingham и Redbourn, которое вступит в силу в 1973/4 и 1972/3 годах соответственно. [ 62 ] Шахты Драгонби и Сантон работали как единое целое с 1969 года. [ 37 ]
В начале 1970-х годов правительство Великобритании объявило об инвестиционном плане на сумму 3 миллиарда фунтов стерлингов по модернизации основных сталелитейных предприятий компании (Сканторп, Лакенби, Лланверн, Равенскрейг, Порт-Талбот), увеличению производительности на 50% и сокращению общей численности рабочей силы на 50 000 человек. [ 63 ] Изменения и модернизация в Сканторпе были запланированы для Сканторпа в несколько этапов в рамках схемы, известной как «Якорный проект», в основе которой лежало предложение стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов, сделанное компанией Appleby-Frodingham в 1966 году регулирующему совету по металлургии и стали. по переработке конвертеров LD мощностью около 2 миллионов тонн в год, плюс стан слябов производительностью 2 миллиона тонн в год и инвестиции в увеличение производства легкого листа до 1 миллиона тонн в год; иностранная руда также будет использоваться для повышения производительности. При принятии BSC в 1969 году расширенный проект стоил 130 миллионов фунтов стерлингов (к 1971 году он вырос до 230 миллионов фунтов стерлингов) и включал три 300-тонных конвертера LD, а также прокатный стан непрерывного действия, который позже был отвергнут, и другие улучшения. Во время разработки плана вариант перемещения сталелитейного производства из Сканторпа в прибрежный район (т.е. в порт Иммингем ) рассматривался, но был отклонен. [ 64 ] Работы на бывшем рудном поле площадью 1000 акров (400 га) к югу и востоку от старых рудников начались в начале 1970 года. [ 65 ] Новый завод Anchor, включающий сталелитейное производство, станы непрерывной разливки и прокатные станы, был официально открыт в 1974 году королевой Елизаветой II . [ 66 ]

Получено разрешение на строительство рудного терминала в рамках проекта «Анкор»; [ 67 ] использование местных или импортированных из региона руд прекратилось или значительно сократилось вследствие увеличения импорта иностранных руд с гораздо большим содержанием железа. Порт Иммингем стал ключевой частью общей инфраструктуры сталелитейного завода в Сканторпе как пункт импорта. [ 12 ] Балкерный терминал Иммингем был построен ок. 1970-2 как совместное предприятие BSC и Национального совета по угольной промышленности (NCB). [ 68 ] Руда должна была доставляться на сталелитейный завод с помощью карусели . [ 67 ] На площадку Норманби-Парк руда доставлялась со складов, построенных для проекта якоря Эпплби-Фродингем, по конвейеру. [ 69 ]
В начале 1970-х годов планирование BSC рассматривало анкерный завод мощностью 5 миллионов тонн слитков стали в год в качестве основного актива, а бывший завод Lysaght's Normanby производительностью 1,1 миллиона тонн в год - как второстепенный. [ 70 ] Экономический спад после нефтяного кризиса 1973 года (см. Стальной кризис ) способствовал масштабному сокращению рабочей силы BSC в целом до менее трети от 180 000 человек, занятых в промышленности Великобритании в целом в 1975 году; это в сочетании с потерей некоторых привилегий и требованиями руководства о гибком графике работы, сокращением штата, сокращением или замораживанием заработной платы привело к крупномасштабному конфликту в отрасли в целом на несколько лет. Национальная забастовка (возглавляемая Конфедерацией металлургической промышленности ) проходила с января по март 1980 года. В более широком плане производство стали прекратилось в Шоттоне (1978 г.), Консетте (1980 г.), Корби (1981 г.) и Клайдсайде (1982 г.). [ 71 ]

4 ноября 1975 года четыре рабочих были убиты в печи Королевы Виктории, а другие тяжело ранены в результате взрыва торпедной машины из-за попадания воды в резервуар, наполненный расплавленной сталью. В общей сложности от полученных травм скончались 11 человек. [ 72 ] [ 73 ]
Примерно в начале 1980-х годов BSC значительно сократила объемы деятельности в Сканторпе: закрылись все рудники; и большая часть заводов в Редборне была закрыта, [ 66 ] использование территории парка Лисахт Норманби закончилось c. 1981 год . [ 30 ] все производство жидкой стали на объекте закончилось к 1979 году. [ 58 ] В 1982 году на заводе работало 8900 человек. [ 74 ] В 1967 году добыча руды в Сканторпе составляла 4,7 миллиона тонн в год; [ 75 ] с 1981 по 1987 год местная добыча руды упала примерно до 1 миллиона тонн, а затем до 120 000 тонн, при этом действовал только один карьер (Ярборо). [ 76 ] Подземная добыча закончилась в 1981 году. [ 37 ]
В конце 1982 года была установлена МНЛЗ для заготовок . В 1983 году на заводе входили кислородно-конверторная сталеплавильная установка мощностью 300 тонн; МНЛЗ для заготовок, блюмов и слябов; и оборудование для десульфурации и дегазации. [ 77 ]
BSC была приватизирована в 1988 году в соответствии с Законом о британской стали 1988 года .
К ц. В 1990 году сталелитейный завод был полностью переведен с мартеновского производства на кислородно-конвертерный способ производства стали: на заводе работало 7300 человек, а производственная мощность составляла около 5 миллионов тонн стали в год. [ 78 ]
Период Коруса/Тата (1999–2016 гг.)
[ редактировать ]
В 1999 году BSC объединилась с Koninklijke Hoogovens из Нидерландов и образовала Corus. [ 79 ] [ 80 ]
В 2004 году Завод тяжелого проката (HSM) был закрыт с потерей около 150 рабочих мест. [ 81 ] Производство шпунтовых свай прекратилось на HSM в июле 2004 года в Сканторпе, и компания продала остатки своего бизнеса по производству шпунтовых свай (продаж) компании Arcelor . [ 82 ] [ 83 ] В 2005 году Corus объявила об инвестиционном плане для своего подразделения длинномерного проката: инвестиции в размере 130 миллионов фунтов стерлингов в Сканторпе в стан среднесортного проката с упором на производство рельсов с соответствующим прекращением производства рельсов на своем предприятии в Уоркингтоне , Великобритания; другие инвестиции включали новую блюмовую машину, печь подогрева и мельницу для стержневого стана. [ 84 ] [ 85 ]
Corus была приобретена Tata Steel в 2007 году, образовав Tata Steel Europe . [ 86 ] После финансового кризиса 2007–2008 годов глобальная Великая рецессия привела к снижению спроса на сталь и снижению прибыльности. [ 87 ] Печь «Королева Бесс» была законсервирована в 2008 году. [ 88 ]
В 2011 году разливочная машина для заготовок и блюмовый стан были закрыты и заменены новой разливочной машиной стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов, заказанной в 2005 году. [ 89 ] Печь Queen Bess была повторно зажжена в начале 2014 года для поддержания производства, пока печь Queen Anne была остановлена и заменена футеровка, стоимость которой составила около 30 миллионов фунтов стерлингов. [ 90 ] Печь королевы Анны была повторно зажжена в октябре 2014 года. [ 91 ]
В результате снижения прибыльности Tata Group попыталась продать большую часть своих сталелитейных предприятий в Европе. Tata Steel Europe В 2014 году заводы Сканторпа были предложены как часть подразделения сортового проката , а группа Klesch потенциальным покупателем была ; Процесс приобретения был завершен Клешем в середине 2015 года без продажи. [ 87 ] В 2015 году Tata объявила о потере 900 рабочих мест на предприятии в Сканторпе, включая закрытие/консервацию толстолистового завода (350 человек) и закрытие коксовых печей Dawes Lane (140 человек). [ 92 ] Листовой стан прекратил производство в декабре 2015 года. [ 93 ] а коксовые печи Dawes Lane прекратили производство в марте 2016 года, при этом все производство кокса было переведено в коксовые печи Appleby. [ 94 ]
Период британской стали (2016–2020 гг.)
[ редактировать ]В апреле 2016 года подразделение сортового проката, включая завод Сканторп, являющийся единственным производителем стали и основным работодателем, было продано Tata компании Greybull Capital за номинальную сумму в 1 фунт стерлингов. [ 95 ] Предприятие было переименовано в British Steel Ltd.
В марте 2020 года, после банкротства British Steel, компания Jingye Group владельцем завода стала китайская сталелитейная . Было предусмотрено много инвестиций: на площадке в Сканторпе было объявлено о строительстве новой электростанции мощностью 250 МВт , которая, как ожидается, будет примерно на треть более эффективной, чем та, которую она заменяет. Другие инвестиции были также предусмотрены в прокатные станы для производства высококачественного проката. [ 96 ]
Подарок
[ редактировать ]Jingye Group приобрела British Steel в марте 2020 года и инвестировала 330 миллионов фунтов стерлингов в капитальные проекты за первые три года владения. В настоящее время в компании British Steel в Великобритании работает 4300 человек.
О закрытии коксохимического завода было объявлено в феврале 2023 года с потерей 260 рабочих мест. [ 97 ]
6 ноября 2023 года компания British Steel объявила, что доменные печи в Сканторпе будут выведены из эксплуатации и заменены двумя электродуговыми печами . [ 98 ] Согласно планам, одна из новых печей будет расположена в Сканторпе, а другая — в Тиссайде . [ 98 ] Ожидается, что этот шаг обойдется в 1,25 миллиарда фунтов стерлингов и приведет к потере до 2000 рабочих мест. [ 98 ]
Наследие и окружающая среда
[ редактировать ]
Город Сканторп существует в первую очередь благодаря развитию в этом районе железорудной и сталелитейной промышленности. [ 29 ] изменение характера местности с почти полностью сельской местности на крупное предприятие тяжелой промышленности и город в сельской местности. [ 27 ] [ 40 ] Как следствие, большинство зданий в городе датируются концом 19 или 20 века. [ 99 ]
После закрытия подземные работы по железному камню вызвали серьезное проседание на некоторых участках из-за вымывания глины, что привело к замедленному обрушению. Части поверхностных выработок из железного камня были восстановлены на средства компаний и правительства в конце 20 века; некоторые выработки, такие как карьер Винтертон, использовались как свалки. [ 100 ]
По данным Агентства по охране окружающей среды (2000 г.), компания British Steel plc (Сканторп, Лланверн, Порт-Талбот, Редкар) была крупнейшим промышленным загрязнителем диоксинов в Соединенном Королевстве. [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]- Моногорода , моногорода, распространенные в советской России с централизованным планированием.
- Синглтон Берч , поставщик известняка для работ из близлежащего карьера в Мелтон Росс .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Покок 1990 называет это предприятие Lindsey Iron Works . Завод стал известен как завод Линдси или Норт-Линдси после того, как он был передан компании Redbourn Hill. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армстронг М. Элизабет (редактор), Промышленный остров: история Сканторпа (Музей округа Сканторп, 1983)
- ^ Армстронг М. Элизабет (редактор), Промышленный остров: история Сканторпа (Музей округа Сканторп, 1983)
- ^ Огилви 1958 , с. 197.
- ^ Хардер 1919 , стр. 54–57.
- ^ Jump up to: а б Даглиш и Хауз 1875 , с. 25.
- ^ Даглиш и Хауз 1875 , с. 23.
- ^ Даглиш и Хауз 1875 , стр. 24, 26.
- ^ Даглиш и Хауз 1875 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Береза 2006 , с. 348.
- ^ Даглиш и Хауз 1875 , «Дальнейшее обсуждение», стр. 157–158.
- ^ Покок 1990 , рис.24.2, стр.341.
- ^ Jump up to: а б с Покок 1990 , стр. 336–7.
- ^ Покок 1990 , стр. 332–3.
- ^ Jump up to: а б Береза, 2006 , стр. 347–8.
- ^ Покок 1990 , с. 333.
- ^ Доу, Г. (1959), «Прародители (1813–1869)», Great Central , vol. 1, стр. 200, 246, ISBN. 0-7110-1468-Х
- ^ Доу, Г. (1962), «Доминион Уоткин 1864–1899», Great Central , vol. 2, стр. 29–32, ISBN. 0-7110-1469-8
- ^ Jump up to: а б Даглиш и Хауз 1875 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Покок 1990 , стр. 333–4.
- ^ Jump up to: а б с д Покок 1990 , с. 334.
- ^ История металлургической промышленности в Сканторпе - Связь с Appleby
- ^ Покок 1990 , стр. 334–5.
- ^ Даглиш и Хауз 1875 , «Дальнейшее обсуждение», стр. 159–164.
- ^ «Прогресс Линкольнширского района Айронстоун» , «Инженер» , 33 : 436, 21 июня 1872 г.
- ^ Отчеты горных инспекторов , HMSO, 1874 г., Список шахт [...] 1873 и 1874 гг., стр. 254–263.
- ^ Jump up to: а б Инженер 1937 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов 1: 10560 листов 18NE, 19NW 1885 г.
- ^ Обзор боеприпасов 1: 10560, лист 18NE 1905-6.
- ^ Jump up to: а б с Певснер, Харрис и Антрам 1989 , с. 631.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Покок 1990 , с. 336.
- ^ «Объединение сталелитейных заводов» (PDF) , The Engineer , 158 : 301, 28 сентября 1934 г.
- ^ Jump up to: а б с Исцеление 1974 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Хэтч 1919 , стр. 26–7.
- ^ Хэтч 1919 , с. 38.
- ^ Хэтч 1919 , с. 41.
- ^ Исцеление 1974 , стр.40; Рис.6 Производство слитковой стали по процессам и районам, стр.41.
- ^ Jump up to: а б с Стейс, Р. (2015), Лу, Лиминг (ред.), «Железная руда: минералогия, переработка и экологическая устойчивость», серия публикаций Woodhead Publishing по металлам и поверхностной инженерии , вып. 66, §7.2.2 Техника подземных горных работ на рудниках Северного Линкольншира, стр. 234–236.
- ^ Уиттакер, Б.Н.; Смит, С.Ф. (1987), Швильски, А.Б.; Ричардс, М.Дж. (ред.), «Стабильность и эксплуатационные аспекты камерной и столбовой добычи на осадочных железорудных месторождениях Великобритании», « Методы и технологии подземной добычи» , стр. 393–402.
- ^ Армстронг М. Элизабет (редактор), Промышленный остров: история Сканторпа (Музей округа Сканторп, 1983)
- ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов 1:10560 Листы 18NE, 18SE, 19NW, 19SW, 10SE 1948 г.
- ^ Jump up to: а б Исцеление 1974 , с. 76.
- ^ Heal1974 , с. 23.
- ^ Исцеление 1974 , стр. 12, 29.
- ^ Jump up to: а б с Исцеление 1974 , с. 86.
- ^ Инженер 1953 , с. 30.
- ^ Инженер 1954b , с. 68.
- ^ Инженер 1954 , стр. 237–8.
- ^ «Прогресс привел к тому, что городскую печь № 1 пришлось выбросить» , Scunthorpe Telegraph , 14 июля 2011 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ См . печь AJAX.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Эдгар (1990), «Рост бизнеса, 1918–1945», История GKN , том. 2, стр. 31–33, 51–54.
- ^ Исцеление 1974 , с. 82.
- ^ Heal 1974 , стр. 116–7; Таблица 6, «Кислородные сталелитейные заводы в Великобритании», стр. 114.
- ^ Берн, Дункан Лайалл (1961), Экономическая история сталелитейного производства 1867–1939: конкурентное исследование , Cambridge University Press, стр.338, сноска
- ^ Толлидей, Стивен (1987), Бизнес, банковское дело и политика: случай британской стали, 1918–1939 , стр. 133
- ^ Скотт, Питер (2007), Триумф Юга: региональная экономическая история Британии начала двадцатого века , стр. 116
- ^ Раньери, Руджеро; Эйлен, Джонатан (2012), Огненная лента. Как Европа приняла и развила американскую технологию полосового стана , Пендрагон, Закрытие «старых заводов» и отчет Брассерта
- ^ Heal 1974 , Таблица 6, «Кислородные сталелитейные заводы в Соединенном Королевстве», стр.114.
- ^ Jump up to: а б «Гибель производства железа в Редборне: сегодня отмечается годовщина исторического дня» , Scunthorpe Telegraph , 12 октября 2015 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ Heal 1974 , рис.14, «Региональные подразделения BSC, 1967–70», стр.152; Рис.15 «Продуктовые подразделения BSC, 1970 г.», стр. 155.
- ^ Исцеление 1974 , стр. 163–4.
- ^ Исцеление 1974 , с. 169.
- ^ Heal 1974 , Таблица 12, «О крупных закрытиях объявлено в рамках программы наследия», стр. 172.
- ^ Клэй, Роб; Харман, Крис (май 1973 г.), «Британская сталь в кризисе» , Международный социализм (58): 15–16 , получено 16 октября 2016 г.
- ^ Исцеление 1974 , стр. 119–120, 174–6.
- ^ Исцеление 1974 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Найджел (14 апреля 2016 г.), «Картины прошлого компании British Steel Scunthorpe, когда Грейбулл планирует вернуть историческое имя сталелитейному заводу Tata» , Scunthorpe Telegraph , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Исцели 1974 , стр. 175–6.
- ^ См . Порт Иммингем.
- ^ Исцеление 1974 , с. 176.
- ^ Heal 1974 , Таблица 13, «Конфигурация завода BSC 1980», стр. 179.
- ^ Родос и Райт 1988 .
- ^ « Это было разрушительно»: сталелитейщики вспоминают сегодня трагический взрыв в Сканторпе, в результате которого 40 лет назад погибло 11 человек» , Scunthorpe Telegraph , 4 ноября 2015 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ Управление по охране труда и технике безопасности, 1976 год .
- ^ Саймс 1987 , с. 353.
- ^ Исцеление 1974 , с. 125.
- ^ Саймс 1987 , с. 33.
- ^ Митчелл, Джонатан (май 1983 г.), «Сканторп завершает трио актеров», Steel Times
- ^ Покок 1990 , с. 337.
- ^ Новая сила в металлургической промышленности – предыстория предлагаемого слияния (PDF) , British Steel / Koninklijke Hoogovens, 7 июня 1999 г., заархивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2016 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ «История сталелитейной промышленности Великобритании» , The Guardian , 1 февраля 2001 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ «Сталелитейная компания сокращает 236 рабочих мест на заводе» , BBC News , 27 апреля 2004 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ Гоу, Дэвид (28 апреля 2004 г.), «Боль с рабочими местами Corus усиливается с закрытием завода» , The Guardian , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Завершено приобретение компанией Arcelor SA британского подразделения Corus UK Limited по производству горячекатаных стальных шпунтовых свай (PDF) , Управление добросовестной торговли, 9 сентября 2004 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Варин, Филипп (2005), Длинный прокат (PDF) (презентация), Corus, стр. 24, 28 , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Визит инвестора – Scunthorpe Works (PDF) , Corus, 28 июня 2005 г., стр. 9, 16 , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ См . Tata Steel Europe.
- ^ Jump up to: а б Источники:
- Шанкер, Абхишек; Сингх, Раджеш Кумар (27 октября 2014 г.), «Tata Steel начинает очистку долга после беспорядка с покупкой Corus» , Bloomberg , получено 19 апреля 2016 г.
- Макдональд, Алекс (15 октября 2014 г.), «Tata Steel ведет переговоры о продаже европейского бизнеса Klesch Group» , www.wsj.com , получено 19 апреля 2016 г.
- «Клеш отказывается от переговоров Tata Steel по длинному прокату» , BBC News , 4 августа 2015 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ «Печь Corus должна быть остановлена» , Scunthorpe Telegraph , 24 октября 2008 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Источники:
- «Цех по производству блюмов и заготовок на заводе Tata Steel закроется в октябре» , Scunthorpe Telegraph , 5 июля 2011 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- «Конец эпохи закрытия завода Bloom and Billet Mill завода Tata Steel» , Scunthorpe Telegraph , 20 октября 2011 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Источники:
- «Производство Tata Steel в Сканторпе остановлено из-за того, что ВСЕ печи вышли из строя» , Scunthorpe Telegraph , 16 мая 2014 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- Коул, Ник (13 января 2015 г.), «Tata Steel Scunthorpe увеличивает производительность с помощью третьей печи» , Scunthorpe Telegraph , получено 19 апреля 2016 г.
- «Tata Steel создает 400 рабочих мест по контракту за счет реконструкции доменной печи стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» , Scunthorpe Telegraph , 8 марта 2014 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ «Продажа Tata Steel в Сканторпе: печь королевы Анны переосвещена после реконструкции стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» , Scunthorpe Telegraph , 16 октября 2014 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Источники:
- «TATA STEEL: толстолистовой стан в Сканторпе будет законсервирован, а коксовые печи Dawes Lane закрыты» , Scunthorpe Telegraph , 20 октября 2015 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- «Осталось 900 рабочих мест и консервировать листовой стан на заводе Tata Steel в Сканторпе» , Grimsby Telegraph , 20 октября 2015 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ «КОНЕЦ ЭРЫ: Листовой завод Сканторп прекращает производство на Tata Steel – фотографии» , Scunthorpe Telegraph , 17 декабря 2015 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Tata Steel Scunthorpe закрывает сегодня коксовые печи Dawes Lane - конец эпохи» , Scunthorpe Telegraph , 8 марта 2016 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ Источники:
- Tata Steel UK подписывает договор купли-продажи сортового проката в Европе (пресс-релиз), Tata, 11 апреля 2016 г., заархивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. , получено 19 апреля 2016 г.
- Бишевель, Томас; Кристи, Наоми (11 апреля 2006 г.), «Tata продает британский сталелитейный завод в Сканторпе компании Greybull» , www.bloomberg.com , получено 19 апреля 2016 г.
- Фолконбридж, Гай; Янг, Сара (11 апреля 2016 г.), «Британия находит покупателя на один сталелитейный завод Tata, спасая треть рабочих мест, находящихся под угрозой» , www.reuters.com , получено 19 апреля 2016 г.
- ^ Jingye завершает приобретение British Steel
- ^ Иордаче, Руксандра (22 февраля 2023 г.). «British Steel предлагает закрыть коксовые печи, что может привести к сокращению 260 рабочих мест в Великобритании» . CNBC . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джек, Саймон; Хукер, Люси (6 ноября 2023 г.). «British Steel намерена сократить до 2000 рабочих мест в связи с планом закрытия печи» . Новости Би-би-си . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 1989 , стр. 631–637.
- ^ Саймс 1987 , стр. 33–34, 72–75.
- ^ Бозли, Сара (18 мая 2000 г.), «Обнаружена угроза рака мусоросжигательного завода» , The Guardian , Лондон , получено 9 апреля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Даглиш, Дж.; Хауз, Р. (1875), «Некоторые замечания о пластах железного камня, встречающихся в Линкольншире» , Труды Института горных инженеров Северной Англии , 24 (1874–75): 23 –
- Хэтч, Ф. Х. (1919), Черная металлургия Соединенного Королевства в условиях войны.
- Хардер, Эдмунд Сесил (1919), «Железооткладывающие бактерии и их геологические связи» , Геологическая служба США , вып. Профессиональная бумага 113
- Огилви, Алан Г., изд. (1958) [1930], Великобритания: Очерки региональной географии (2-е изд.), Cambridge University Press
- «Сканторпский сталелитейный завод (№I)» (PDF) , The Engineer , 163 : 311–312, 12 марта 1937 г.
- «Сталелитейный завод Сканторпа (№ II)» (PDF) , The Engineer , 163 : 324–326, 19 марта 1937 г.
- «Британская металлургическая промышленность в 1952 году» (PDF) , The Engineer , 195 : 29–31, 2 января 1953 г.
- «Британская металлургическая промышленность в 1952 году (№ II)» (PDF) , The Engineer , 195 : 65–68, 9 января 1953 г.
- « Расширения «Серафим» в Сканторпе» (PDF) , The Engineer , 198 : 237–238, 13 августа 1954 г.
- «Британская металлургическая промышленность в 1953 году (№ I)» (PDF) , The Engineer , 197 : 27–28, 1 января 1954 г.
- «Британская металлургическая промышленность в 1953 году (№ II)» (PDF) , The Engineer , 197 : 66–68, 8 января 1954 г.
- «Британская металлургическая промышленность в 1954 году» (PDF) , The Engineer , 199 : 53–54, 14 января 1955 г.
- Берч, Алан (2006) [1967], Экономическая история британской металлургической промышленности 1784–1879 гг. , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-415-38248-3
- Хил, Дэвид В. (1974), «Сталелитейная промышленность в послевоенной Британии», Промышленная Британия , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-6565-7
- Руководитель отдела здравоохранения и безопасности (1976 г.), Взрыв на сталелитейном заводе Эпплби-Фродингем, Сканторп, 4 ноября 1975 г. (PDF) , HMSO
- Саймс, Дэвид, изд. (1987), Хамберсайд в восьмидесятых , ISBN 0-85958-119-5
- Родос, Мартин; Райт, Винсент (апрель 1988 г.), «Европейские сталелитейные профсоюзы и стальной кризис, 1974–84: исследование упадка традиционного юнионизма», Британский журнал политической науки , 18 (2): 171–195, doi : 10.1017 /s0007123400005056 , JSTOR 193906 , S2CID 154646067
- Певснер, Николаус ; Харрис, Джон; Антрам, Николас (1989), «Линкольншир», Здания Англии (2-е изд.), ISBN 9780300096200
- Покок, округ Колумбия (1990), Эллис, С.; Кроутер, Д.Р. (ред.), «Развитие Сканторпа», Перспективы Хамбера: регион на протяжении веков , стр. 332–344, ISBN 0-85958-484-4
- История металлургической промышленности в Сканторпе - Appleby Connection , Приходской совет Эпплби , получено 20 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кендалл, О.Д. (июль 1938 г.), «Черная металлургия Сканторпа», Economic Geography , 14 (3): 271–281, doi : 10.2307/141344 , JSTOR 141344
- Покок, округ Колумбия (июнь 1963 г.), «Железо и сталь в Сканторпе», Географ Ист-Мидлендса , 3 часть 3 (19)
- «Сканторп и после», Steel Times , сентябрь 1969 г.
- Дафф, Тревор (ноябрь 1973 г.), «Создание производства железа в Сканторпе 1858–77», Бюллетень экономических исследований , 25 (2): 104–121, doi : 10.1111/j.1467-8586.1973.tb00330.x
- «Завод Appleby-Frodingham, измененный в результате проекта Anchor», Steel Times , июнь 1975 г.
- «Развитие событий на заводе BSC Scunthorpe», Steel Times , июль 1984 г.
Расположение на карте
[ редактировать ]- ^ 53 ° 35'36 "N 0 ° 37'46" W / 53,593465 ° N 0,629560 ° W , Трент Айрон Воркс (исторический)
- ^ 53 ° 35'23 "с.ш. 0 ° 37'57" з.д. / 53,589787 ° с.ш. 0,632483 ° з.д. , Металлургический завод Фродингема (исторический)
- ^ 53 ° 35'11 "N 0 ° 37'05" W / 53,586360 ° N 0,618064 ° W , Металлургический завод Северного Линкольншира (исторический)
- ^ 53 ° 35'12 "N 0 ° 36'49" W / 53,586635 ° N 0,613511 ° W , Металлургический завод Редборн-Хилл (исторический)
- ^ 53 ° 35'43 "N 0 ° 36'18" W / 53,595275 ° N 0,605050 ° W , Appleby Iron Works (исторический)
- ^ 53 ° 36'46 "N 0 ° 39'32" W / 53,612722 ° N 0,658773 ° W , Железный завод Джона Лисата (исторический)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уэллс, Лес (2012), Промышленная история Сканторпа (эссе)
- 150 лет производства железа в Сканторпе (специальное издание), Scunthorpe Telegraph, 2014 г. , получено 20 апреля 2016 г.