Металлургический завод Тиссайд

Сталелитейный завод Тиссайд был крупным сталелитейным заводом , который образовывал непрерывный участок вдоль южного берега реки Тис от городов Мидлсбро до Редкара в Северном Йоркшире, Англия. находилась 91 доменная печь На пике своего развития в радиусе 10 миль от района . К концу 1970-х годов на Тиссайде остался только один. Доменная печь Редкар, открытая в 1979 году и расположенная недалеко от устья реки Тис, была второй по величине в Европе. [ 1 ]
Большинство сталелитейных заводов, включая доменную печь Redcar, коксовые печи Redcar и South Bank , а также завод BOS в Лакенби, закрылись в 2015 году. Балочный завод Тиссайд и некоторые вспомогательные службы все еще работают на части площадки в Лакенби.
1 октября 2022 года кислородно-металлургический завод (BOS) в Лакенби был снесен в результате одной из крупнейших операций по сносу взрывным способом в стране за 75 лет. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Истоки 19 века
[ редактировать ]
Болкоу, Воган и Ко
[ редактировать ]В 1850-х годах железная руда была обнаружена недалеко от Эстона на Кливлендских холмах в Йоркшире Джоном Воаном и его горным геологом Джоном Марли . [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Воан и его партнер Генри Болкоу в течение следующих десятилетий построят металлургический завод, который к 1864 году распространился на более чем 700 акров (280 га) вдоль берегов реки Тис . [ 4 ] [ нужен лучший источник ] [ 5 ]

В 1875 году Эдвард Виндзор Ричардс стал генеральным директором металлургического завода в Мидлсбро. Ричардс отвечал за проектирование и строительство нового завода в Эстоне , Cleveland Steel Works. было три коксовых Здесь гематитовых доменных печи. Работа Ричардса помогла усовершенствовать бессемеровский процесс изготовления стали в том случае, когда руда богата фосфором и щелочная порода ( доломит , известняк или магнезит используется ). Этот вариант называется процессом Гилкриста-Томаса в честь его изобретателя Сидни Гилкриста Томаса, который убедил Ричардса принять его. [ 6 ]
Позже фирма приобрела Southbank Steelworks и приняла процесс Гилкриста-Томаса по предложению его разработчика Сидни Гилкриста Томаса . Это позволило использовать местный железняк с высоким содержанием фосфора. Bolckow, Vaughan & Co Ltd уже были хорошо зарекомендовавшими себя производителями чугуна, владевшими многими металлургическими заводами и печами, и считались движущей силой быстрого расширения Мидлсбро или «Иронополиса» и ведущего производителя чугуна в Великобритании. [ 7 ] После приобретения компанией завода Clay Lane в конце века и перехода производства от железа к стали они стали крупнейшими производителями стали в Великобритании и, возможно, в мире, владея 21 из 91 доменной печи в районе Кливленда. . [ 8 ] [ 9 ]
Дорман Лонг
[ редактировать ]В 1876 году Артур Дорман заключил партнерство с Альбертом де Ланде Лонгом, чтобы основать компанию Dorman Long , взяв на себя управление металлургическим заводом Вест-Марш в Мидлсбро. В течение следующих 10 лет Дорман Лонг продолжил расширяться, приобретя завод Бриттани в Мидлсбро. [ 10 ] и строительство нового сталелитейного завода на заводе Кларенс совместно с Bell Brothers . [ нужна ссылка ]
Другие разработки
[ редактировать ]Количество шлака, выходящего из различных печей Тиссайда, существенно возросло, и его утилизация стала дорогостоящей проблемой для владельцев заводов. Одним из решений, изобретенных в 1870-х годах, стал кирпич Scoria , который стал основным экспортным товаром региона и до сих пор широко используется в качестве дорожного покрытия в этом районе. [ 11 ]
Расширение 20 века
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
В 1902 году Дорман Лонг построит первый сталелитейный завод на грузовом флоте. [ 12 ] В следующем году Лотиан Белл, которому тогда было 87 лет, продал контрольный пакет акций компаний Bell конкурентам Дорману Лонгу. [ 13 ]
Во время Первой мировой войны Dorman Long была одной из первых компаний в Великобритании, не связанных с боеприпасами, которая посвятила себя производству снарядов. [ 14 ] К 1917 году они построили новую доменную печь в Редкаре стоимостью 5,4 миллиона фунтов стерлингов. Часть стали, произведенной здесь, наряду со сталью сталелитейных заводов Бриттании и Грузового флота, будет использоваться для строительства известных сооружений, включая мост Харбор-Бридж в Сиднее , мост Тайн в 20-х годах, а позже и мост через гавань Окленда . [ 15 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1923 году Bolckow, Vaughan & Co приобрела Redpath, Brown & Co , производителя конструкционной стали. [ 16 ]
В течение 1920-х годов Болков Воган оказывался во все более сложной финансовой ситуации. Работы были реорганизованы, введены консультации с трудовыми ресурсами. Причины этих проблем включали: неправильное принятие решений в период 1900–1910 годов, что задержало внедрение улучшенной технологии производства стали; оптимистическая вера в обещания финансирования, данные британским правительством во время войны, что привело к зависимости от дорогостоящих банковских кредитов в 1918 году; и неспособность инвестировать в собственные угольные шахты, чтобы обеспечить достаточно средств для производства стали и денежных средств. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] К 1929 году финансовое давление вынудило компанию поглотить Дормана Лонга, который к этому моменту также испытывает финансовые трудности. [ 20 ] [ 21 ]
В 1946 году Дорман Лонг построил комплекс Lackenby между Redcar и Cleveland Works. [ нужна ссылка ]
Национализация
[ редактировать ]

В 1967 году Дорман Лонг был поглощен недавно созданной национализированной компанией British Steel Corporation . [ нужна ссылка ]
В 1979 году на бывшем предприятии Редкар открылась новая доменная печь, работающая по мартеновскому процессу. В то время это была вторая по величине доменная печь такого рода в Европе и единственная оставшаяся доменная печь в Тиссайде. [ 22 ]
Приватизация и упадок
[ редактировать ]В 1988 году British Steel была реприватизирована и образовала British Steel plc . [ нужна ссылка ] В 1999 году компания British Steel plc объединилась с нидерландским производителем стали Koninklijke Hoogovens и образовала Corus Group . [ 23 ] Corus использовала площадку для производства кислородно-конвертерной стали с использованием чугуна, произведенного в доменной печи Redcar компании. [ нужна ссылка ]
К 2003 году Corus считала, что производство Teesside Cast Products (TCP) превышает ее потребности. [ 24 ] Corus была куплена Tata Steel в 2007 году. [ 25 ]
В 2009 году Corus объявила о частичной консервации доменной печи в Тиссайде. Прибл. Уничтожено 1700 рабочих мест. [ 26 ] [ 27 ] Чтобы помочь работникам, была создана группа реагирования Corus, которая разработала комплексный пакет поддержки. Этот план действовал в течение последних 10 месяцев после объявления, и с января 2010 года в нем участвовали эксперты по трудоустройству. Была оказана поддержка, чтобы помочь пострадавшим работникам с помощью индивидуальных занятий для обновления резюме, выделения возможностей трудоустройства и рассмотрения вариантов переподготовки. Группа реагирования также должна была работать с подразделением Teesside Cast Products, чтобы предложить аналогичную поддержку. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
ССИ
[ редактировать ]24 февраля 2011 года сталелитейный завод был приобретен тайской компанией Sahaviriya Steel Industries (SSI) за 469 миллионов долларов. [ 31 ] Ожидалось, что в результате приобретения будет создано более 800 рабочих мест помимо существующей рабочей силы в 700 человек, и завод был официально открыт 15 апреля 2012 года. [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ]
18 сентября 2015 года производство было приостановлено из-за глобального снижения цен на сталь. [ 34 ]
28 сентября 2015 года завод снова был законсервирован из-за плохих условий торговли сталью во всем мире и падения цен на сталь. [ 35 ]
2 октября SSI UK объявила о ликвидации.
12 октября 2015 года получатель заявил, что реальных перспектив найти покупателя нет. Коксовые печи планировалось тушить, однако на этот раз это произошло без сложных процессов вывода из эксплуатации, проведенных в 2010 году, что позволило бы возобновить работу объекта в будущем. [ 36 ]
Британская сталь
[ редактировать ]Оставшаяся часть объекта все еще находится в эксплуатации ( завод Teesside Beam Mill и вспомогательные вспомогательные услуги в Лакенби и глубоководный терминал для перевалки грузов ) и была продана Tata Steel инвестиционной компании Greybull Capital 1 июня 2016 года. В рамках сделки историческое название British Steel было возрождено. В состав новой компании входят британские предприятия в Скиннингрове и Сканторпе, а также железнодорожный завод в Хаянге на севере Франции. [ 37 ] [ 38 ]
Банкротство British Steel
[ редактировать ]В мае 2019 года компания British Steel обанкротилась и была передана Службе по банкротству . Позже, в марте 2020 года, его купила компания Jingye Group , которая согласилась сохранить оставшиеся рабочие места за счет модернизации сталелитейного завода. [ 39 ]
Планы электродуговой печи
[ редактировать ]В апреле 2024 года компания British Steel выиграла разрешение на электродуговой печи строительство на оставшейся площадке в Лакенби. Однако четкого графика фактического строительства сооружения не существует. [ 40 ]
Снос и Перепланировка
[ редактировать ]сталелитейного завода Завод BOS , доменная печь и электростанция , а также вспомогательные постройки были снесены в период с октября 2022 года по июнь 2023 года, в результате чего образовался участок заброшенной земли площадью 4500 акров. [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ]
Он должен быть преобразован в Teesworks , промышленную зону и проект свободного порта . [ 2 ]
Экологические аспекты
[ редактировать ]Закрытие сталелитейных заводов в сочетании с выходом из строя многих угольных электростанций и введением правительством Великобритании налога на выбросы углерода привело к сокращению выбросов углекислого газа в Соединенном Королевстве на 6% в 2016 году. [ 43 ]
Транспорт
[ редактировать ]Участок расположен рядом с дорогами с двусторонним движением A66 и A1085 . Основной доступ осуществляется через въезды в Лакенби и Редкар, расположенные на автомагистрали A1085.
Этот участок находится рядом с Тиспортом , который использовался для импорта железной руды, угля и другого сырья, а также экспорта стали.
Объект обслуживался железнодорожной станцией Redcar British Steel , открывшейся 19 июня 1978 года. [ 44 ] Северное прекращено сообщение со станцией в декабре 2019 года. [ 45 ] до этого станция (принадлежащая Network Rail ) была окружена частной землей, что препятствовало любому доступу общественности к станции или обратно.
См. также
[ редактировать ]- Производственный завод в Биллингеме
- Дарлингтон Воркс
- Хоптаунский вагоностроительный завод
- Дарлингтон ТВД
- Производственный завод в Биллингеме
- Боусфилдский завод
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рабочие возвращаются, печь сталелитейного завода разжигается» . Новости BBC – Бизнес . Би-би-си. 15 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сталелитейный завод Редкар: «крупнейший снос» такого рода за 75 лет» . Новости Би-би-си . 1 октября 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Симпсон, Дэвид (2009). «Долина Тиса» . Мидлсбро и окрестности: Железо и Сталь . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Питтс, Марианна (апрель 2007 г.). «Как пали сильные мира сего: Bolckow Vaughan Co. Ltd., 1864–1929» (PDF) . www.edwards.usask.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года.
- ^ Боас, Джордж Клемент (1886). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 5. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ «Э. Виндзор Ричардс» . Э. Виндзор Ричардс (1831–1921) . Институт инженеров-механиков . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Путеводитель Грейс по британской промышленной истории: Болкоу, Воан и компания» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Железо в огне: Болкоу Вон – Давайте посмотрим еще раз» . Letslookagain.com . 6 декабря 2015 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Описание Северного Йоркшира из Справочника Балмера (1890 г.)» . Часть 3: Климат, сельское хозяйство и полезные ископаемые . Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Путеводитель Грейс по британской промышленной истории: Дорман Лонг» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Уолш, Дэвид (6 марта 2022 г.). «Шлакообразные кирпичи: история у наших ног» . Северо-восточные авторы . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Маклауклан, Карен (7 декабря 2010 г.). «Регион с железным хребтом» . ТиссайдLive . Проверено 4 августа 2023 г. [ циркулярная отчетность? ]
- ^ Чендлер, Альфред Дюпон (1994). Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма . Издательство Гарвардского университета. п. 328.
- ^ «Долгая история Дормана – посмотрим еще раз» . Letslookagain.com . 15 января 2016 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Лезердейл, Дункан (3 октября 2015 г.). «Фирма, которая соединила мир» . Новости Би-би-си . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности: Redpath, Brown & Co» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Абе, Э. (1996). «Технологическая стратегия ведущей металлургической компании Bolckow Vaughan & Co. Ltd: промышленники поздней викторианской эпохи потерпели неудачу». История бизнеса . 38 : 45–76. дои : 10.1080/00076799600000003 .
- ^ Толлидей, С. (1987). Бизнес, банковское дело и политика: пример компании British Steel, 1918–1939 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-08725-9 .
- ^ Питтс, Марианна (апрель 2007 г.). «Как пали сильные мира сего: Bolckow Vaughan Co. Ltd., 1864–1929» (PDF) . www.edwards.usask.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года.
- ^ Твидейл, Джеффри. «Менсфорт, сэр Холберри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/48057 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Слияние компаний British Steel Steel: Дорман, Лонг и Южный Дарем . 9 мая 1933 г. с. 11 . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Уорик, Тош (22 ноября 2022 г.). «История доменной печи Redcar, которая доминировала на нашем горизонте» . ТиссайдLive . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «История сталелитейной промышленности Великобритании» . Хранитель . 1 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Корус указывает в будущее» . ТиссайдLive . 30 сентября 2003 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Продается металлургический завод в Тиссайде» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 26 января 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Сокращение рабочих мест в Corus «ужасное» для Тиссайда» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2009 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология Коруса: Как все начиналось» . Новости Би-би-си . 27 августа 2010 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Заявление Коруса о потере рабочих мест в Англии» . Informationdaily.co.uk . 4 декабря 2009 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Пришло время новой эры в долине Тис» . gasettelive.co.uk. 20 апреля 2010 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Corus открыта для стратегического сотрудничества, чтобы спасти британский завод TCP» . Экономические времена . 30 марта 2010 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Продажа сталелитейного завода в Тиссайде за 291 миллион фунтов стерлингов обеспечит 700 рабочих мест» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 24 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Литые изделия Teesside, спасенные тайской компанией Sahaviriya Steel Industries» . Телеграф . 24 февраля 2011 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Доменная печь на бывшем сталелитейном заводе Corus Redcar перелита» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 15 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Производство сталелитейного завода SSI Redcar «приостановлено» » . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Сталелитейный завод SSI Redcar законсервирован, на нем будет создано 1700 рабочих мест» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Сталелитейный завод SSI Redcar будет закрыт» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 октября 2015 г. Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «British Steel возвращается на Тиссайд, поскольку Greybull завершает сделку стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов по покупке участков Tata Long Products» . Мидлсбро Газетт в прямом эфире. Июнь 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Бренд British Steel возродился» . 2 июня 2016 г. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Дил согласился поглотить British Steel» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 3 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Дуговая печь British Steel Redcar получила разрешение на строительство» . www.bbc.com . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Знаковая доменная печь Редкара снесена» . 23 ноября 2022 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Последний сталелитейный завод Redcar снесен ради Teesworks» . 29 июня 2023 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Макнил, Ян (6 марта 2017 г.). «Закрытие сталелитейного завода Redcar способствует снижению выбросов углекислого газа в Великобритании» . Газета в прямом эфире . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 44. ИСБН 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ «Расписание рейсов из епископа Окленда и Дарлингтона в Мидлсбро и Солтберн» (PDF) . Северный . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
54 ° 35'33 ″ с.ш. 1 ° 08'07 ″ з.д. / 54,5924 ° с.ш. 1,1352 ° з.д.