Сталелитейный завод Порт-Талбота
Port Talbot Steelworks — интегрированный сталелитейный завод в Порт-Талботе , Уэльс , способный производить почти 5 миллионов тонн стальных слябов в год. Это делает его крупнейшим из двух крупнейших сталелитейных заводов Соединенного Королевства и одним из крупнейших в Европе . На заводе работает более 4000 человек. [1]
Сталелитейный завод Порт-Талбота | |
---|---|
Промышленность | Сталелитейное производство |
Сотрудники | 4,000 |
Владелец(и) | Тата Стил |
Большая часть слябов прокатывается на заводах в Порт-Талботе и Ньюпорт-Лланверне для производства разнообразной стальной полосы. Остальная часть перерабатывается на других заводах Tata Steel или продается в виде слябов. Работы охватывают большую территорию, которая доминирует в восточной части города. Две доменные печи [2] и здания сталелитейного завода являются основными достопримечательностями, видимыми как с автомагистрали M4, так и с главной линии Южного Уэльса, проезжая через город.
История
[ редактировать ]Участок в Маргаме состоит из нескольких заводов на большой территории, застроенной с 1901 года.
Порт-Талбот работает
[ редактировать ]Оригинальные сооружения были построены Гилбертсоном и расположены к югу от железнодорожной станции Порт-Талбот . Построенный в 1901–1905 годах, завод был назван в честь Кристофера Райса Мэнсела Тэлбота из замка Маргам , главного спонсора строительства доков Порт-Талбота , открывшихся в 1837 году.
Объект был закрыт в 1961 году и снесен в 1963 году. До 2012 года в главном офисе размещался мировой суд Порт-Талбота , но остальная часть объекта представляет собой промышленную зону . [3]
Маргам работает
[ редактировать ]Производство стали в комплексе Порт-Талбот началось с Маргамского металлургического завода, построенного между 1923 и 1926 годами.
Аббатство работает
[ редактировать ]Завод Abbey Steelworks был запланирован в 1947 году, но сегодня его правильно называют Tata Steel Strip Products UK Port Talbot Works . Считается, что он назван в честь цистерцианского Маргам аббатства , которое раньше находилось на этом месте: небольшая часть первоначального здания все еще стоит (защищена) на территории, пережившей роспуск монастырей. Несколько производителей стали в Южном Уэльсе объединили свои ресурсы, чтобы создать Сталелитейную компанию Уэльса , чтобы построить современный интегрированный сталелитейный завод на территории, которая тогда принадлежала Гесту, Кину и Болдуинсу . Однако политическое маневрирование привело к тому, что производство белой жести было сохранено в его первоначальном центре дальше на запад, на двух новых заводах в Тростре и Фелиндре . Металлургический завод был построен на 32 000 сваях из песка и торфа. [4] [5] Открытый в 1951 году, он был полностью введен в эксплуатацию к 1953 году. [6] [7]
После начала производства новых печей № 4 и 5 старые печи № 1 и 2, построенные в 1920-х годах, были снесены. Печь №3, построенная в 1941 году, сохранялась и использовалась в качестве резервной, пока не была снесена в середине 2000-х годов. [8] Во время пика занятости в 1960-х годах Abbey Works был крупнейшим сталелитейным заводом в Европе и крупнейшим работодателем в Уэльсе с численностью рабочей силы 18 000 человек. [9]
В 1967 году The Steel Company of Wales была национализирована и поглощена British Steel Corporation , которая впоследствии была приватизирована и объединена с Hoogovens , чтобы сформировать Corus Group . Tata Group согласилась приобрести все обыкновенные акции Corus в марте 2007 года, и сделка была заключена в апреле 2007 года. В 2010 году было объявлено, что Corus будет переименован в группу Tata Steel Europe.
21 век
[ редактировать ]Это комплексный сталелитейный завод, использующий импортную руду и уголь; Вместе со сталелитейным заводом в Лланверне заводы производят до 3,5 миллионов тонн горячекатаных и холоднокатаных рулонов отожженной стали в год для различных конечных целей. Продукция доставляется по железной дороге из Маргам-Накл-Ярд в Шоттон для нанесения покрытий, в Тростре для жести или напрямую в Мидлендс для автомобильной промышленности и товаров внутреннего потребления.
Финансовые проблемы
[ редактировать ]30 марта 2016 года Tata Steel объявила, что может прекратить свою деятельность в Великобритании, включая Порт-Талбот. В качестве причин он назвал «импорт китайской стали, высокие затраты на энергоносители и слабый спрос». [10] «Планы по спасению сталелитейного завода были приостановлены, когда потенциальные покупатели заявили о своем намерении выйти из торгов из-за того, что Великобритания проголосовала за выход из ЕС». [11] Однако, несмотря на результаты Брексита и предупреждения со стороны промышленности и других стран о том, что выход из ЕС может оказать разрушительное воздействие на сталелитейную промышленность Великобритании, после голосования Тата вновь подтвердила свою приверженность заводу. [12] [13] Правительство Великобритании заявило, что «по-прежнему привержено поддержке устойчивого и долгосрочного будущего сталелитейной промышленности в Великобритании».
Закрытие доменных печей
[ редактировать ]В сентябре 2023 года правительство Великобритании согласилось выплатить Tata субсидию в размере 500 миллионов фунтов стерлингов, чтобы она могла инвестировать в электродуговую печь . Это было сделано с целью сократить выбросы, возникающие в результате углеродоемкости нынешних доменных печей. Профсоюзы опасались, что возросшая автономность электродуговой печи приведет к сокращению рабочих мест. Профсоюзы представили фирме план оставить одну из двух доменных печей открытой до 2032 года, чтобы минимизировать потери рабочих мест. Фирма отклонила этот план, объявив в январе 2024 года, что закроет обе доменные печи, поставив под угрозу 3000 рабочих мест. [14] [15]
Поскольку Tata является крупнейшим частным работодателем в Порт-Толботе, возникли опасения по поводу будущего экономического благополучия города. [14]
Среди некоторых комментаторов возникли разногласия по поводу причин, по которым Tata решила закрыть доменные печи в 2024 году вместо принятия предложения профсоюзов оставить их открытыми, поскольку завод перешел на более экологически чистые методы производства. Многие комментаторы обвиняют цели Net Zero. [16] Однако бывший первый министр Уэльса от Лейбористской партии Карвин Джонс указал на решение Великобритании выйти из ЕС как на фактор, заявив, что неопределенность, вызванная Брекситом, привела к нежеланию инвестировать в завод и сделала его менее конкурентоспособным и менее жизнеспособным как бизнес. подчеркнув, что Tata сохранила доменные печи в Нидерландах и решила закрыть их в Великобритании. [17] Представители сталелитейной промышленности уже некоторое время предупреждали, что выход из ЕС окажет негативное влияние на сталелитейную промышленность Великобритании. [18] и Стивен Киннок , член парламента от Порт-Талбота, также предупредил перед референдумом, что решение Великобритании выйти из ЕС станет «катастрофой» для сталелитейной промышленности Великобритании. [19] Негативное влияние Брексита в результате неопределенности и снижения заказов клиентов из ЕС было названо одной из причин ликвидации компании British Steel, ранее принадлежавшей Tata, еще до того, как Великобритания даже вышла из ЕС. [20] После выхода Великобритании из ЕС и реализации Соглашения о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией экспорт стали из Великобритании в ЕС значительно снизился. [21] а высокопоставленные отраслевые деятели высказались о влиянии TCA, которое ввело некоторые тарифы и квоты на экспорт стали из Великобритании, на британскую сталь. [22] British Steel также подала заявление в парламент Великобритании, подчеркнув важность рынка ЕС, на который, по их данным, приходится 70% экспорта стали Великобритании, и призвала их пересмотреть TCA. [23] Сами Tata также признали, что Брексит увеличил их операционные расходы, по оценкам, он увеличил затраты на транспортировку и переработку примерно на 15%. [24]
Tata Steel также подверглась критике за то, что заявила, что решение закрыть доменные печи в Порт-Талботе обусловлено экологическими причинами в связи со строительством новых доменных печей в Индии. [25]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]С момента его открытия на заводе произошло много смертельных случаев в результате промышленных аварий, и с годами это число сократилось за счет улучшения мер безопасности.
В результате взрыва на заводе в Порт-Талботе в ноябре 2001 года погибли три человека. [26] Лен Рэдфорд, 53 года, Стивен Голсуорси, 25 лет, и Эндрю Хатин, 20 лет, погибли в результате взрыва пятой доменной печи, обрушившего на них расплавленную жидкость. Еще двенадцать мужчин получили серьезные ранения в результате взрыва. [26] [27] Взрыв серьезно повредил № 5, который был восстановлен и возобновил работу с 2003 года. [28]
В июле 2012 года Tata Steel была оштрафована на 500 000 фунтов стерлингов за смерть рабочего Кевина Дауни в 2006 году на заводе в Порт-Талботе. [26] Окутанный паром во время ночной смены, Дауни забрел в канал расплавленного шлака, нагретого до 1500°C (2700°F). Его спасли коллеги, но он получил ожоги 85% и умер позже в тот же день. На момент аварии завод в Порт-Талботе все еще находился под контролем Corus Steel UK. [26]
В 2019 году подрядчик погиб при обслуживании техники на заводе. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слияние Tata Steel с Thyssenkrupp: защитите валлийские рабочие места» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2017 г.
- ^ «Как добраться до завода в Порт-Талботе» (PDF) . Тата Стил . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Сталелитейный завод Порт-Талбота» . coflein.gov.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Сазерленд, RJM (2001). Исторический бетон: предыстория оценки . Лондон: Томас Телфорд. п. 129. ИСБН 9780727728753 .
- ^ Металлургический завод . Британский мувитон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ «ABBEY WORKS, МАРГАМСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД, МАРГАМ» . coflein.gov.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Историческое общество Порт-Талбота. «Линия времени 20 век» . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Сталелитейный завод Маргама (Abbey Works) для Steel Company of Wales Limited, Порт-Талбот, Западный Гламорган: Доменная печь номер 5 | RIBA» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года.
- ^ Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. 2008. ISBN 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Раддик, Грэм; Стюарт, Хизер (30 марта 2016 г.). «Tata Steel продаст весь британский бизнес» . Хранитель . Проверено 31 марта 2016 г.
Tata винит в этом дешевый импорт китайской стали, высокие затраты на энергоносители и слабый спрос.
- ^ Мичан, Брайан (27 июня 2016 г.). «Брекзит тормозит планы Tata Steel по продаже активов в Великобритании» . Новости BBC онлайн . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Tata Steel: генеральный директор призывает правительство Великобритании оказать финансовую помощь» . Новости BBC онлайн . 18 ноября 2020 г.
- ^ Пулер, Майкл (5 февраля 2019 г.). «Британские сталелитейщики предупреждают о «чрезвычайно негативных» последствиях Брексита без соглашения» . Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Tata Steel уволит 2800 рабочих в рамках крупной реструктуризации Великобритании» . www.ft.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Роб (18 января 2024 г.). «Tata Steel закроет доменные печи в Порт-Талботе, поставив под угрозу 3000 рабочих мест» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Пирсон, Эллисон (19 января 2024 г.). «Порт-Талбот был принесен в жертву разгневанному богу чистого нуля» . Телеграф . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Тэтчер закрыла шахты, Брексит закрыл сталелитейные заводы» . Байнс Камру . 20 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Стабли, Питер (26 мая 2019 г.). «Брексит нанесет еще больший ущерб сталелитейной промышленности Великобритании, предупреждает торговая организация» . Независимый .
- ^ Киннок, Стивен (31 марта 2016 г.). «Как член парламента от Порт-Талбота, я считаю, что Брексит будет иметь катастрофические последствия для британской стали». Хранитель .
- ^ Найт, Сэм (10 июля 2019 г.). «Смерть британской стали и миф о хорошем Брексите» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Глейз, Бен (9 апреля 2021 г.). «Экспорт британской стали в ЕС упал на треть после Брексита, показывают отраслевые данные» . Зеркало .
- ^ Тови, Алан (15 февраля 2021 г.). «Рон Дилен из British Steel: «Мы хотели бы начать тратить большие деньги» » . Телеграф .
- ^ «Письменные доказательства, представленные British Steel» . комитеты.parliament.uk . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Tata Steel за 2020–2021 годы» (PDF) . .tatasteeleurope.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Лоусон, Алекс (24 января 2024 г.). « «Лицемерие»: Tata строит огромную печь в Индии, несмотря на заявления о выбросах в Порт-Талботе» . Хранитель . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Tata Steel оштрафована на 500 000 фунтов стерлингов за смерть рабочего Кевина Дауни» . Уэльс онлайн. 31 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Взрыв доменной печи № 5, Corus UK Ltd, Порт-Талбот» (PDF) .
- ^ «Корус восстановит печь Порт-Талбота» . 16 января 2002 г.
- ^ «Смерть Tata Steel: Джастина Дэя нашли «упавшим» на сталелитейном заводе» . Новости Би-би-си . 4 октября 2019 года . Проверено 4 июля 2024 г.