Сталелитейный завод Эббв Вейл

Сталелитейный завод Ebbw Vale был интегрированным сталелитейным заводом, расположенным в Эббв-Вейл , Южный Уэльс . Созданный с 1790 года, к концу 1930-х годов он стал крупнейшим сталелитейным заводом в Европе. Он был национализирован после Второй мировой войны . Когда сталелитейная промышленность перешла на перевалку бестарных грузов, в 1970-х годах производство чугуна и стали было прекращено, а предприятие было преобразовано в специализированный завод по производству белой жести . Он был закрыт Корусом в 2002 году, но сейчас реконструируется в рамках совместного партнерства Совета Бленау Гвинт и правительства Уэльса .
Разработка
[ редактировать ]К середине-концу 1700-х годов в лесистой долине с крутыми склонами реки Эбб-Фор проживало около 120 человек, которые работали в долине фермерами.
В 1789 году Уолтер Уоткинс был владельцем кузницы в Глангруни , недалеко от Крикхоуэлла , где не хватало достаточного количества чугуна от Клайдахского металлургического завода . По соглашению с двумя деловыми партнерами, своим зятем Чарльзом Крэкрофтом и мастером железа Иеремией Хомфреем из металлургического завода Пенидаррен в Мертир-Тидфиле , Уоткинс арендовал землю на ферме Пен-и-Кей в приходе Абериструт у Джона Майлза. Расположенные на северной оконечности угольного месторождения Южного Уэльса и расположенные рядом с рекой Эбб , они имели легкий доступ к основным материалам для производства железа: углю и железной руде, полученным «лоскутными» разработками и местными штреками и уровнями, а также воде и электроэнергии из река. Известняк должны были доставить поездом мулов из карьеров Лланелли , расположенных примерно в четырех милях отсюда. [ 1 ]
На склоне холма товарищество построило доменную печь и литейный цех, что обеспечило еженедельную производительность 25 тонн чугуна в неделю. Названные местными жителями «Pen y cae» в честь фермерской деревни, партнеры взяли название реки, чтобы сформировать Ebbw Vale Furnace Company Ltd (EVC), таким образом назвав и завод, и развивающийся поселок. [ 1 ]
В 1793 году Хомфрей выкупил своих партнеров с помощью живущей Бристоле в семьи квакеров Харфордов, которая в 1796 году выкупила самого Хомфрея и получила полную собственность. [ 1 ]
Начало 19 века
[ редактировать ]Завод развивался как специализированная кузница. Нуждаясь в дополнительных поставках железа, компания, которая теперь принадлежит семейному тресту Харфордс, купила и объединила металлургический завод и угольную шахту Сирхови . Затем компания построила четыре новые вагранки и увеличила мощность паровых двигателей. [ 1 ]
Это позволило компании в 1857 году произвести первые в мире железнодорожные пути из проката. [ 2 ] позже последовали новаторские Ливерпуль и Манчестер и Стоктон-Дарлингтонская железная дорога . [ 3 ]
Транспорт
[ редактировать ]
Контракты на новые железнодорожные линии потребовали дополнительной интеграции производственных мощностей. К концу 18 века и компании, и Tredegar Iron Company требовалось транспортировать сырье и продукцию различных металлургических заводов в верхней долине Эббв, в доки Ньюпорта .
Разработки включали:
- Железная дорога Расса : трамвай, построенный для соединения металлургического завода Сирхови с металлургическим заводом Бофорта в Эббв-Вейл и соединяющего их обоих с несколькими известняковыми карьерами в Тревиле. [ 4 ] [ 5 ]
- Трамвайная дорога Лланхиледд : от Крамлина (низкий уровень) на север до Эббв-Вейл. [ 6 ]
- Трамвайная дорога Сирхови : от Ньюпорта до Крамлина (низкий уровень). [ 7 ]
К 1805 году был проложен участок трамвайной линии длиной 24 мили (39 км) для транспортировки угля и железной руды в доки Ньюпорта, проложенный совместно Tredegar Iron Company и Monmouthshire Canal Company. В 1829 году главному инженеру Томасу Эллису, запряженному упряжками лошадей, было разрешено приобрести паровоз у компании Stephenson. Построенный на заводе Тредегар, он совершил свой первый рейс 17 декабря 1829 года.
После объединения в 1923 году все эти железнодорожные линии стали частью Великой Западной железной дороги , линии Эббв-Вейл которая теперь обслуживается только пассажирской компанией Transport for Wales .
Новые владельцы и расширение
[ редактировать ]После некоторых коммерческих неудач в Соединенных Штатах , в 1844 году семейный трест Хардфордов продал работы партнерам Аврааму Дарби , Генри Дикенсону, Джозефу Робинсону и Дж. Тотхиллу из Коулбрукдейла , а партнер Томас Браун был назначен управляющим директором. Это изменение положило начало периоду расширения за счет приобретений, в том числе: [ 1 ]
- Три доменные печи завода Victoria Ironworks от лорда Ллановера , первоначально построенные для Monmouthshire Iron & Coal Company.
- Аберсичанский металлургический завод, состоящий из шести доменных печей.
- Производственные мощности в Понтипуле , состоящие из четырех печей, кузницы, завода по производству жести и угольных шахт.
- Железорудные поля в Брендон-Хиллз , Сомерсете, Бильбао , Испания и в лесу Дин , Глостершир.
В 1850 году химик компании Джордж Парри добился значительной экономии в доменной печи, став первым, кто успешно применил чашку и конус в доменных печах. Затем он проводил эксперименты по превращению железа в сталь , но в конечном итоге компания была вынуждена принять запатентованный процесс Генри Бессемера . К 1863 году компания производила 100 000 тонн рельсовых и торговых слитков в год на 19 доменных печах, 192 пудлинговых печах и 99 нагревательных печах, расположенных в Эббв-Вейл, Сирхови, Виктории, Аберсичане , Понтипуле и Аберкарне . У него также было шесть причалов в доках Ньюпорта, гематитовый рудник в лесу Дин и спатические железорудные рудники на Брендон-Хиллз и в Испании. [ 1 ]
Ebbw Vale Steel, Iron and Coal Company
[ редактировать ]В июне 1868 года Дарби преобразовал товарищество в компанию с ограниченной ответственностью Ebbw Vale Steel, Iron and Coal Company (EVSICC). [ 8 ] со штаб-квартирой в Манчестере . Вливание капитала позволило инвестировать в самую мощную в мире выдувную машину для обслуживания четырех печей Ebbw Vale, новых прокатных станов и бессемеровского конвертерного цеха, в котором были произведены первые стальные слитки, в том числе высокоуглеродистые шпигель-эйзены (зеркальное железо) . [ 1 ]
реконструкция 1930-х годов
[ редактировать ]К 1929 году недостаток инвестиций привел к небольшому количеству новых заказов. Надвигающаяся экономическая депрессия привела к остановке работ; это привело к огромному дублированию при минимальном обслуживании остаточной инфраструктуры. К 1934 году безработица в Эббв-Вейл составляла 54% при населении в 31 000 человек. [ 9 ]
В 1935 году правительство Великобритании вынудило акционеров EVSICC продать участок жести производителю Ричарду Бомонту Томасу . Он решил импортировать стан непрерывной горячей прокатки из США первый в Великобритании и полностью переоборудовал его в современный сталелитейный завод, используя эту технологию. [ 10 ] Благодаря качеству стали, производимой комбинатом, Томас фактически начал реконструкцию всей сталелитейной промышленности Великобритании: завод начал производить горячекатаные рулоны вместо прутков, заготовок и листов. [ 9 ]
Два с половиной года спустя производство на объекте возобновилось. Это привлекло бывших сталеваров обратно в долину, и к 1948 году завод стал крупнейшим в Европе, производя 600 000 тонн проката в год. Нехватка рабочей силы привлекла рабочих-мигрантов со всей опустошенной послевоенной Европы и Британской империи . [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Большинство профессий на сталелитейном заводе считались зарезервированными профессиями, поэтому сотрудники могли отказаться от обязательного призыва на военную службу во время Второй мировой войны. Тем не менее, некоторые мужчины все же решили записаться на военную службу, в результате чего на некоторых профессиях на протяжении всей войны женщины впервые работали. Завод Люфтваффе , но глубокую долину оказалось трудно бомбить, и завод выжил. не раз привлекал особое внимание немецких бомбардировщиков [ 1 ]
Ричард Томас и Болдуинс
[ редактировать ]
В 1948 году две крупнейшие сталелитейные компании страны — Richard Thomas, имевшая заводы в Эббв-Вейл , Глостере и Форест-оф-Дин , и Baldwins, с заводами в Стоурпорте и Южном Уэльсе — согласились на слияние. Новая компания Richard Thomas and Baldwins (RTB) стала крупнейшим производителем стали в Великобритании по объему производства. [ 1 ]
В 1948 году компания RTB представила первую линию непрерывного лужения на своем заводе по производству белой жести в Эббв-Вейл. [ 11 ]
В 1951 году RTB была национализирована и передана в ведение Iron and Steel Corporation Великобритании . При правлении консерваторов в 1953 году он перешел в управление холдинга и агентства по реализации металлургической продукции для подготовки к приватизации. Однако ее размер (это была крупнейшая сталелитейная компания Великобритании) препятствовал ее продаже. Он все еще находился в государственной собственности, когда в 1967 году отрасль была ренационализирована Британской стальной корпорацией . [ нужна ссылка ]
Британская сталь
[ редактировать ]
Сталелитейный завод был национализирован как часть British Steel в 1967 году, став частью группы Южного Уэльса наряду с Llanwern и Port Talbot Steelworks . [ 1 ] К этому времени на работах в Эббв-Вейл и его окрестностях было занято 14 500 человек. [ 12 ]
Первоначальный выбор площадки был обусловлен тем, что она находится рядом с железной рудой и углем. Однако к 1970-м годам отрасль превратилась в одну из огромных объемов, поставки которой осуществлялись из огромных шахт и карьеров. Если заводы находились вдали от них, им требовался доступ к транспортным средствам для обработки сыпучих материалов , таким как глубоководные порты. Эббв-Вейл не располагался рядом с такими огромными карьерами и судоходными объектами. [ 1 ] Когда компания British Steel объявила о своем 10-летнем комплексном производственном плане в Южном Уэльсе, она предложила остановить производство железа и стали в Ebbw Vale и перепрофилировать это предприятие в специализированное предприятие по производству белой жести. [ 1 ]
Закрытие коксовых печей в марте 1972 года позволило начать работы по удалению наконечника «буровой площадки» XIX века, который содержал 500 000 тонн отходов. После завершения вывоза отходов площадка была засыпана, что позволило расширить стан холодной прокатки. Теперь это позволило обеспечить достаточную мощность проката для нового завода по производству белой жести, строительство которого началось в 1974 году с вводом в эксплуатацию новой линии травления соляной кислотой . [ 1 ]
После перераспределения персонала на развивающийся завод белой жести 17 июля 1975 года конвертерный цех и все оставшиеся доменные печи закрылись, выпустив 16 916 523 тонны железа. Непрерывный стан горячей прокатки прекратил работу 29 сентября 1977 года, прокатав 23 миллиона тонн стали с момента его ввода в эксплуатацию в 1937 году. После прокатки 24 миллионов тонн стали в мае 1978 года в мартеновском цехе была произведена окончательная отливка. [ 1 ]
Снос и расчистка этих заводов позволили начать второй этап работ по производству жести. Это включало в себя строительство новых установок по очистке сточных вод, одноступенчатой линии отжига, двух линий электролитического лужения (ETL), линии очистки и завода Hallden Shears . Завод стоимостью 57 миллионов фунтов стерлингов был официально открыт в июне 1978 года Дереком Хорнби, президентом Федерации производителей продуктов питания . В первоначальном плане предусматривалось, что будет построена третья очередь, чтобы снова удвоить производство, но правительство не санкционировало эти планы. [ 1 ]
Фестиваль сада Эббв-Вейл
[ редактировать ]
К 1981 году снос и расчистка бывших металлургических заводов были завершены, а южная граница завода по производству жести была перенесена внутрь. Именно на этой части участка городской совет Бленау-Гвента одобрил заявку на проведение Национального фестиваля садов 1992 года , присужденную совету и участку в ноябре 1988 года. Он был объявлен как Фестиваль садов Уэльса и привлек в Южный Уэльс более 2 миллионов посетителей. [ 1 ] [ 13 ]
Закрытие
[ редактировать ]6 октября 1999 года было объявлено о слиянии голландской сталелитейной компании Koninklijke Hoogovens и British Steel с образованием новой компании Corus .
Хотя инвестиции на объект Ebbw Vale продолжались в течение последних двух десятилетий, ETL № 2 (линия электролитического лужения) была закрыта в 1995 году и вместо того, чтобы быть реконструированной, как планировалось, стала источником запасных частей для ETL № 1. Мощности по производству стали превышали потребности рынка Европы, отсюда и возникла необходимость слияния, которое привело бы к закрытию мощностей новой интегрированной компании. Поскольку большая часть потребления белой жести переместилась на недавно расширяющийся азиатский рынок, 1 февраля 2001 года Corus объявила о полном закрытии предприятия в Эббв-Вейл и, как следствие, о потере 780 рабочих мест. [ 12 ] [ 1 ]
Завод начал процедуру остановки, при этом многие линии внутри завода были упакованы и перевезены на другие объекты компании Corus ( Тростре возле Лланелли и Эймёйден в Нидерландах), в то время как другие заводы были проданы как пакет компании Corus. Индийская компания. [ 1 ]
В июле 2002 года сталелитейный завод Ebbw Vale закрылся; до декабря 2002 года небольшой штат сотрудников разбирал оставшиеся проданные заводы и занимался отгрузкой остаточной готовой продукции. [ 1 ]
Перепланировка
[ редактировать ]
В 2002 году шотландская компания-подрядчик по расчистке и сносу участка «Мортон» оценила потребности участка в земле для будущего развития. Снос начался в августе, и земля восстанавливалась в течение примерно пяти лет.
В 2005 году Corus продала этот участок Совету Бленау Гвинта .
В 2007 году совет и правительство Уэльса совместно объявили о проекте восстановления стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов . эскизное Разрешение на проектирование было предоставлено для реконструкции смешанного назначения, включая жилье, магазины, офисы, водно-болотные угодья и учебный кампус.
Совет предложил разработать проект городской деревни стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов недалеко от города, в котором разместится новая железнодорожная станция и будет обеспечен надземный доступ к главному городу. [ 14 ] Первая часть схемы, «Ысбыты Аневрин Беван» , открылась в 2010 году; это была первая в Уэльсе больница с отдельными койками, названная в честь Национальной службы здравоохранения основателя Анёрина Бевана . [ 15 ]
Главные офисы сталелитейного завода
[ редактировать ]В октябре 2011 года бывшие генеральные офисы сталелитейного завода , внесенные в список категории II, были вновь открыты после ремонта стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов. Первоначально построенные в 1915–1916 годах, они были переоборудованы в центр для посетителей и архив. В первоначальном здании сейчас находится Архивный фонд сталелитейного завода Эббв-Вейл, добровольная организация, которая хранит исторические данные о производстве стали в Эбб-Вейл, а также иммерсивный кинотеатр «4D». В недавно построенном крыле размещаются архивы Гвинта , которые были перенесены из Кумбрана , обеспечивая 10 километров (6,2 миль) стеллажей для хранения тысяч документов, датируемых 12 веком. [ 16 ] Ее Величество королева Елизавета II официально открыла Главные офисы в рамках своего тура по случаю бриллиантового юбилея 3 мая 2012 года в сопровождении герцога Эдинбургского . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Сталелитейный завод Эббв Вейл» . Руководство по Грейс . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Люди Колфорда - Роберт Мушет» . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Статьи» . Национальный музей Уэльса . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Рассовская железная дорога» . RailBrit.co.uk . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «История Эббв-Вейл» . bioeddie.co.uk . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Трамвай металлургического завода Бофорта» . RailBrit.co.uk . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Трамвай по каналу Монмутшира» . RailBrit.co.uk . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Денеговый рынок и городская разведка», The Times , 27 июня 1868 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноэль Эванс. «Сталь на пленке» . Би-би-си Уэльс . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «История Эббв-Вейл» . www.bioeddie.co.uk . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «BBC — Ошибка 404: Не найден» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-1953-6 .
- ^ «Фестивальный парк» . blaenau-gwent.gov.uk . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Эксперты начинают работу над планами стальных площадок» . Би-би-си Уэльс . 3 августа 2006 г. Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Больница имени Анёрина Бевана открывается в Эббв-Вейл» . Новости Би-би-си. 12 октября 2010 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Никола Смит (24 октября 2011 г.). «Сталелитейный завод Ebbw Vale вновь открылся после ремонта стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов» . Би-би-си Уэльс . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ УэльсОнлайн (2 мая 2012 г.). «Главные офисы Ebbw Vale официально открыты королевой» . Проверено 6 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Металлургическая промышленность Великобритании
- Металлургические и сталелитейные заводы в Уэльсе
- Здания и сооружения в Бленау Гвент
- История Монмутшира
- 1789 заведений в Уэльсе
- Закрытие 2002 года в Уэльсе
- Эббв Вейл
- Снесенные здания и сооружения в Уэльсе
- Памятники II степени в Блайнау-Гвенте
- Здания и сооружения снесены в 2002 году.
- Промышленные здания, построенные в 1790 году