Южный Уэльс Коулфилд

Угольное месторождение Южного Уэльса ( валлийский : Maes glo De Cymru ) простирается через Пембрукшир , Кармартеншир , Суонси , Нит-Порт-Талбот , Бридженд , Рондда-Кинон-Таф , Мертир-Тидвил , Кайрфилли , Блэнау-Гвент и Торфаен . [1] Он богат месторождениями угля , особенно в долинах Южного Уэльса .
Описание
[ редактировать ]Район представляет собой полностью обнаженный синклинорий , который породил впечатляющие возвышенности ( валлийский : mynydd ), возвышающиеся на 300–600 метров над уровнем моря и пересекаемые долинами с крутыми склонами, в которых разрабатывалось большинство глубоких шахт этого района. Угольные пласты ( верхний карбон /пенсильванский период) представляют собой толстые, работоспособные пласты в нижних частях и, как правило, более тонкие и редкие пласты в верхних частях, с развитием песчаников ( песчаник Пеннант ), широко используемых в местном строительстве (включая характерные террасные дома) . ).
Качество или «ранг» угля обычно увеличивается с востока на запад, с битуминозными углями на востоке и антрацитом на западе, в основном к северу и западу от Нита . Долина Ронда была особенно известна энергетическим углем , которым питались пароходы 19 и начала 20 веков.
История
[ редактировать ]Промышленная и транспортная экспансия
[ редактировать ]Пути вдоль дна долины обеспечивали основные маршруты для экспорта угля на юг в порты и доки, такие как доки Ньюпорта , доки Кардиффа и доки Барри .
Ранняя горнодобывающая деятельность велась в основном с помощью ярусов или штолен, пробуренных в угольных пластах из обнажений на склонах долины. Разработка угольного месторождения шла очень активно примерно с 1850 года, когда глубокая добыча стала значимой в ранее полностью сельской долине Ронда. Уголь перемещался из шахт на трамваях в такие каналы , как канал Суонси и канал Гламорганшир . Они были дополнены, а затем заменены многочисленными конкурирующими железными дорогами , которые питали доки Суонси , Кардиффа , Ньюпорта , Лланелли и Барри .
Позже шахты угольных шахт были погружены на глубину до 800 ярдов (730 метров), чтобы добраться до более толстых и качественных пластов.
Железная руда также добывалась на угольных месторождениях, в основном в северных посевных площадях (включая Мертир-Тидвил и Бленавон ). Доступность угля и близлежащего известняка (в качестве флюса) привела к развитию значительной местной черной металлургии , которая была увековечена в 20 веке благодаря расположению современных сталелитейных заводов в Эббв-Вейл , Ньюпорте, Кардиффе и Порт-Талботе . Они использовали импортированную железную руду .
Отклонить
[ редактировать ]Заправка угольным топливом кораблей Королевского флота стала все более сложной задачей с 1904 года, когда стратеги, в том числе адмирал «Джеки» Фишер , а позже и Уинстон Черчилль , успешно выступили за использование паровых двигателей на новых кораблях на жидком топливе. [2] [3] Нефть, обладая более высокой энергетической плотностью, чем уголь, позволяла создавать более крупные и быстрые военные корабли, а поскольку нефть легко подавалась по трубам, ее было легче снабжать кораблями в море.
К началу Первой мировой войны и линкоры типа « Куин Элизабет», и класс «Месть» частично работали на жидком топливе: масло использовалось в основном как для быстрого запуска пара, так и распылялось на горящий уголь для увеличения дальности полета. Ряд классов крейсеров и эсминцев, выпущенных с 1904 года, также использовали масло. Однако к моменту Ютландской битвы в мае-июне 1916 года только шестая часть Великого флота работала на нефти. Кроме того, тем летом британцы понесли потери нескольких нефтяных танкеров и были вынуждены дать указание судам, работающим на нефти, ограничить расход топлива и, следовательно, скорость. Когда Соединенные Штаты вступили в войну в апреле 1917 года, британцы проинструктировали ВМС США посылать им на помощь только корабли, работающие на угле. Чтобы помочь Королевскому флоту, с самого начала войны правительство и железнодорожные компании управляли так называемыми «Jellicoe Specials»: высокоскоростными грузовыми поездами с углем, которые курсировали из Южного Уэльса на северо-восток Шотландии, а затем на корабле в Скапу. Поток . Сначала бегу в Дингуолл Затем они также были отправлены в Скрабстер через Терсо . Однако недостаточная мощность портовых и железнодорожных объектов в этих местах означала, что с января 1915 года все военно-морские боеприпасы (кроме боеприпасов) и медикаменты отправлялись по железной дороге в Абердин , а с середины 1915 года — в Грейнджмут . К концу Первой мировой войны Королевский флот имел 33 дредноута и 9 линейных крейсеров, из которых 10 и 2 соответственно полностью работали на нефтяном топливе.
Однако после Первой мировой войны переход к сжиганию нефти быстро распространился на другие области, в том числе на железные дороги, которые стали ключевым стратегическим фактором экономических трудностей, обрушившихся на угольные месторождения после войны. В конце девятнадцатого века угольные разработки были чрезмерно расширены. [4] а валлийские угольщики не смогли инвестировать в механизацию. К межвоенному периоду угольное месторождение Южного Уэльса имело самую низкую производительность, самые высокие затраты и наименьшую прибыль в Великобритании. [5] Трудности продолжались во время всеобщей забастовки 1926 года , Великой депрессии 1930-х годов, Второй мировой войны и после нее. Роман 1937 года «Цитадель» и роман 1939 года « Как зелена была моя долина » (позже снятый с совершенно неточной «угольной деревней») описывают такие трудности, как и стихи Идриса Дэвиса , шахтера, учителя и поэта из Римни .
Новые угольные шахты, особенно в западной части угольного месторождения, где антрацит встречается , были построены в 1960-х годах Национальным советом по угольной промышленности (например, шахта № 1 шахты Синейдре на глубине 798 ярдов (730 м) была затоплена в 1954/6 году). ). После общего краха угольной промышленности Великобритании большинство карьеров закрылись в 1980-х годах, а такие факторы, как истощение запасов и геологическая сложность, усугубили проблемы. Последняя глубокая шахта, Тауэрская угольная шахта на северной части поля, прекратила добычу в январе 2008 года. Однако несколько небольших лицензированных шахт продолжают разрабатывать пласты, в основном на обнажениях, на склонах холмов. Хотя некоторые участки месторождения эффективно отработаны, остаются значительные запасы. Однако геологические трудности, которые привели к закрытию (например) угольной шахты Нантгарв, делают стоимость значительной дальнейшей добычи высокой. Угольное месторождение перешло на позднюю стадию разработки, когда в больших масштабах началась открытая добыча , в основном на пологих северных склонах. Кроме того, старые отвалы были утилизированы из-за небольшого содержания угля, который можно было сжигать на электростанциях, таких как близлежащий Абертоу. Большинство старых площадок заселены и благоустроены, но работа на новых продолжается.
После катастрофы в Аберфане в 1966 году, когда поток угольной суспензии затопил школу, отвалы шахтных отходов, которые во многих случаях ненадежно складывались на вершинах холмов, были тщательно реконструированы и утилизированы. Эта работа продолжается. Оползни крутых склонов долины и проседания, вызванные добычей угля, также создали проблемы.
Небольшое возрождение
[ редактировать ]Дочерняя компания Western Coal (которая в основном работает на угольных месторождениях Британской Колумбии и Западной Вирджинии ), Energybuild plc, работала на шахте возле старой шахты Тауэр, шахте Аберпергвм , пока добыча не была приостановлена в июле 2015 года. [6] На шахте производился высококачественный антрацит , который продавался в основном электростанции Абертоу и сталелитейному заводу Порт-Талбот, а также на оптовые и розничные рынки угля. Energybuild также управляет Nant y Mynydd расположенным неподалеку угольным разрезом .
Социология и демография угольного месторождения Южного Уэльса
[ редактировать ]
Изменение численности населения
[ редактировать ]Поскольку шахты и другие отрасли промышленности быстро расширялись по всему угольному месторождению, близлежащие города также расширялись, чтобы удовлетворить спрос на рабочую силу. [7] В первой половине девятнадцатого века развитие металлургического завода привело к тому, что население Мертир-Тидвила , расположенного в северной части угольного месторождения, увеличилось с 7700 человек в 1801 году до 49 794 человек в 1861 году, что сделало его крупнейшим городом в Уэльсе. [7] По мере того как Кардифф и другие порты Южного Уэльса росли, чтобы удовлетворить потребности в экспорте железа, стали и угля во второй половине девятнадцатого века, в долинах, которые ранее были малонаселенными, внезапно увеличилось население. Долина Ронда выросла с менее чем тысячи человек в 1851 году до более чем 150 000 в 1911 году. [7]
Между 1881 и 1911 годами Гламорган стал самой промышленно развитой частью Уэльса, куда прибыло более 330 000 человек из других мест Уэльса, соседних частей Англии и других стран. [7]
К 1921 году на угольных шахтах работало 250 000 человек. [8] но это был пик, и в последующие десятилетия зарубежный рынок начал сокращаться. [8] К 1930 году занятость на шахтах составила половину от уровня 1920 года, поскольку рост механизации привел к чистым потерям 314 000 человек в период с 1921 по 1935 год. [8]
Несчастные случаи и безопасность
[ редактировать ]Угольное месторождение Южного Уэльса было печально известно количеством несчастных случаев со смертельным исходом в 19 веке. [9]
Несчастные случаи с Риской Черной Веной
[ редактировать ]На шахте Риска Блэк Вейн произошло много несчастных случаев со смертельным исходом, которые стали известны как « яма смерти ». [10]
Две крупнейшие аварии на карьере Черная Вена произошли в 1860 году, когда погибло 146 человек, и в 1880 году, когда погибло 119 человек. [11]
Катастрофа принца Уэльского
[ редактировать ]В 1878 году в результате взрыва на шахте Принца Уэльского в Аберкарне погибло 268 человек. [11]
Катастрофа на шахте Лланерч
[ редактировать ]В 1890 году взорвалась шахта Лланерч в Аберсихане, в результате чего погибло 176 человек. [11]
Катастрофа на шахте Альбион
[ редактировать ]в В 1894 году в результате взрыва на шахте Альбион Силфинидде погибло 276 человек. [11]
В 20 веке произошло еще множество несчастных случаев со смертельным исходом.
Катастрофа на универсальной шахте
[ редактировать ]На шахте «Юниверсал» в Сенгенидде произошла самая крупная авария на шахтах в Британии: в 1913 году произошел взрыв, в результате которого погиб 431 человек. [12]
Аберфанская катастрофа
[ редактировать ]В 1966 году 116 детей и 28 взрослых погибли в Аберфане, угля когда на них обрушился отвал . [13]
Угольный блюз
[ редактировать ]15 сентября 2011 года семь горняков работали на узком пласте шахты Gleision Colliery в долине Тау , недалеко от Суонси , когда внезапное попадание воды заполнило проход, в котором они работали. Трое горняков сразу смогли выбраться на поверхность. Несмотря на активные усилия по спасению оставшихся шахтеров, 16 сентября полиция Южного Уэльса подтвердила, что все четверо погибли. [14]
Здоровье шахтеров
[ редактировать ]Добыча угля на угольном месторождении Южного Уэльса была опасной профессией, имеющей последствия для здоровья на всю жизнь. [15]
Было обнаружено , что между 1849 и 1853 годами у горняков старше 25 лет в районе Мертир-Тидвил ожидаемая продолжительность жизни была примерно на 20 лет ниже, чем в других горнодобывающих районах Англии и Уэльса. [16]
В 1930-х годах владельцы шахт начали беспокоиться о вредном воздействии угольной пыли на здоровье и о том, сколько им обходится компенсация шахтерам, работающим на забое. [17] Пневмокониоз оказался особой проблемой для горняков Южного Уэльса: на его долю приходилось почти 90% от общего числа случаев заболевания во всей Великобритании как в 1939, так и в 1945 году, а в период с 1959 года пострадало более 25% рабочей силы горнодобывающей промышленности Южного Уэльса. и 1963 год. [17]
Женские роли
[ редактировать ]Женщины в Южном Уэльсе часто не были экономически активными во второй половине девятнадцатого века из-за Закона о шахтах и угольных шахтах 1842 года, который запрещал женщинам работать под землей. [18] Было высказано предположение, что это объясняет более низкий брачный возраст и более высокую рождаемость женщин на угольных месторождениях. [18]
См. также
[ редактировать ]- Добыча угля
- История добычи угля
- 1926 г. Всеобщая забастовка в Соединенном Королевстве.
- Забастовка шахтеров Великобритании (1984–85)
- институт горняков
- Список британских угольных месторождений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южный Уэльс (геологическая карта)» . Геологические карты избранных регионов Великобритании . Сайт Саутгемптонского университета . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Биография Джона Фишера на сайте First World War.com
- ^ Черчилль, Биография сэра Уинстона в Энциклопедии Земли
- ^ Дэвис, Джон; Найджел Дженкинс; Менна Бэйнс; Передур И. Линч (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Дженкинс, Филип (1992). История современного Уэльса 1536-1990 гг . Харлоу: Лонгман. п. 366. ИСБН 0-582-48925-3 .
- ^ «Работы остаются, поскольку угольная шахта Юго-Западного Уэльса законсервирована» . Вечерняя почта Южного Уэльса . 26 июня 2015 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Дэй (1 января 2010 г.). Осмысление Уэльса: социологическая перспектива . Издательство Уэльского университета. стр. 29–. ISBN 978-0-7083-2310-6 .
- ^ Jump up to: а б с Блур, М. (2002). «Больше не умирать ради жизни: коллективные меры реагирования на риск травматизма в горнодобывающих общинах Южного Уэльса, 1900–47» . Социология . 36 (1): 89–105. дои : 10.1177/0038038502036001005 . ISSN 0038-0385 .
- ^ «Горнодобывающая катастрофа в Уэльсе» . Угольные шахты Уэльса . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Преступники обнаружили каменную мемориальную доску о трагедии на шахте Риска 1860 года» . Би-би-си. 27 сентября 2010 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джефф Койл (22 апреля 2010 г.). Богатство под нашими ногами: как горнодобывающая промышленность сформировала Британию . ОУП Оксфорд. стр. 97–. ISBN 978-0-19-161397-5 .
- ^ «Сенгенидд: отмечено столетие самой страшной катастрофы на карьере в Великобритании» . Би-би-си. 14 октября 2013 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Аберфанская катастрофа: трогательная служба отмечает 48 лет со дня трагедии, унесшей жизни 144 человек» . Уэльсонлайн. 22 октября 2014 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Шахтеры, попавшие в ловушку: в Уэльсе найдены мертвыми двое мужчин» . Небесные новости . 16 сентября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Джон Грэм Джонс (15 ноября 2014 г.). История Уэльса . Издательство Уэльского университета. стр. 122–. ISBN 978-1-78316-169-0 .
- ^ Роберт Вудс (5 октября 2000 г.). Демография викторианской Англии и Уэльса . Издательство Кембриджского университета. стр. 246–. ISBN 978-0-521-78254-8 .
- ^ Jump up to: а б Артур МакИвор; Рональд Джонстон (2007). Легкие шахтеров: история пылевых заболеваний в британской угольной промышленности . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 57–. ISBN 978-0-7546-3673-1 .
- ^ Jump up to: а б Фридлендер, Д. (1973). «Демографические модели и социально-экономические характеристики угледобывающего населения в Англии и Уэльсе в девятнадцатом веке». Экономическое развитие и культурные изменения . 22 (1): 39–51. дои : 10.1086/450687 .