Jump to content

Красный Замок

Координаты : 51 ° 32'09 "N 3 ° 15'17" W  /  51,5358 ° N 3,2548 ° W  / 51,5358; -3,2548

Красный Замок
Тонгвинлейс , Кардифф , Уэльс
Главный вход в Кастель-Кох
Карта
Местоположение показано в Кардиффе
Castell Coch расположен в Кардиффе.
Красный Замок
Красный Замок
Координаты 51 ° 32'09 "N 3 ° 15'17" W  /  51,5358 ° N 3,2548 ° W  / 51,5358; -3,2548
Тип Готическое возрождение
Информация о сайте
Контролируется Держать
Состояние Нетронутый
Веб-сайт Красный Замок
История сайта
Построен Оригинальный замок XI–XIII веков.
Перестроен в 1875–91 гг.
Построено Джон Крайтон-Стюарт
Уильям Берджес
В использовании Открыто для публики
Материалы Красный песчаник , серый известняк и песчаник Пеннант.
События Восстание коренных жителей Уэльса 1314 г.

Кастель-Кох ( по-валлийски «красный замок»; Валлийское произношение: [ˈkas.tɛɬ koːχ] ) — замок 19-го века в стиле готического возрождения , построенный над деревней Тонгвинлейс в Южном Уэльсе . Первый замок на этом месте был построен норманнами после 1081 года для защиты недавно завоеванного города Кардифф и контроля над маршрутом по ущелью Тафф . замка Заброшенный вскоре после этого, земляной холм был повторно использован Жильбером де Клером в качестве основы для нового каменного укрепления, которое он построил между 1267 и 1277 годами для контроля над своими недавно присоединенными валлийскими землями. Этот замок, возможно, был разрушен во время местного валлийского восстания 1314 года. В 1760 году руины замка были приобретены Джоном Стюартом, 3-м графом Бьютом , как часть брачного соглашения, которое дало семье обширные поместья в Южном Уэльсе.

Джон Крайтон-Стюарт, 3-й маркиз Бьют , унаследовал замок в 1848 году. Один из самых богатых людей Великобритании, интересовавшийся архитектурой и антикварными исследованиями, он нанял архитектора Уильяма Берджеса , чтобы перестроить замок «в качестве загородной резиденции для периодического проживания в лето», взяв за основу дизайн средневековые руины. Берджес перестроил замок снаружи между 1875 и 1879 годами, прежде чем перейти к интерьеру; он умер в 1881 году, и работа была завершена оставшейся командой Берджеса в 1891 году. Бьют вновь ввел коммерческое виноградарство в Великобритании, посадив виноградник прямо под замком, и производство вина продолжалось до Первой мировой войны . Он мало использовал свое новое убежище, и в 1950 году его внук, 5-й маркиз Бьют , передал его под опеку государства. Сейчас он контролируется валлийским агентством по наследию Cadw .

Внешние особенности Кастель-Коха и интерьеры в стиле Высокой Викторианской эпохи побудили историка Дэвида МакЛиса описать его как «один из величайших викторианских триумфов архитектурной композиции». [1] Внешний вид, основанный на исследованиях антиквара Джорджа Кларка 19-го века , относительно аутентичен по стилю, хотя его три каменные башни были адаптированы Берджесом, чтобы представить драматический силуэт, более близкий по дизайну к замкам материковой Европы, таким как Шильон , чем к местным британским укреплениям. . Интерьеры были тщательно декорированы, оборудованы специально разработанной мебелью и фурнитурой; В дизайне широко используется символика, основанная на классических и легендарных темах. Джозеф Мордаунт Крук писал, что замок представляет собой «мир ученой мечты великого покровителя и его любимого архитектора, воссоздающего из кучи обломков сказочный замок, который, кажется, почти материализовался с полей средневекового манускрипта». [2]

Окружающие Кастель-Кох буковые леса содержат редкие виды растений и необычные геологические особенности и охраняются как объект особого научного интереса .

Картина Юлия Цезаря Иббетсона 1808 года, изображающая средневековые руины, по мотивам его акварели 1792 года.

Первый замок на месте Кастель-Кох, вероятно, был построен после 1081 года, во время вторжения норманнов в Уэльс . [3] [4] Он образовал одно из восьми укреплений, предназначенных для защиты недавно завоеванного города Кардифф и контроля над маршрутом вдоль ущелья Тафф . [4] Он имел форму приподнятого земляного холма диаметром около 35 метров (115 футов) у основания и 25 метров (82 фута) на вершине, защищенного окружающими крутыми склонами. [5] Историк 16-го века Райс Меррик утверждал, что замок был построен валлийским лордом Ифором ап Мейригом , но нет никаких записей об этом этапе истории замка, и современные историки сомневаются в этой версии. [6] [7] Первый замок, вероятно, был заброшен после 1093 года, когда было создано норманнское лордство Гламорган, изменив линию границы. [4]

В 1267 году Гилберт де Клер , обладавший светлостью Гламоргана , захватил земли вокруг города Сенгенид на севере Гламоргана у их родного валлийского правителя. [4] [3] [8] Замок Кайрфилли был построен для контроля над новой территорией, а Кастель-Кох, стратегически расположенный между Кардиффом и Кайрфилли, был вновь оккупирован. [4] [8] Вокруг мотта был построен новый замок из камня, включающий стену из ракушек, выступающую круглую башню, сторожку и квадратный зал над подвалом . [3] [9] Северо-западная часть стен была защищена осыпями , а стороны мотта были срезаны для увеличения угла, образуя небольшое, но мощное укрепление. [4] Дальнейшие работы продолжались между 1268 и 1277 годами, в ходе которых были добавлены две большие башни, поворотный мост для сторожки и дополнительная защита северо-западных стен. [10] [а]

После смерти Гилберта замок перешел к его вдове Джоан , и примерно в это же время он стал называться Castrum Rubeum , что на латыни означает «красный замок», вероятно, в честь цвета из красного песчаника . защиты [12] [13] Сын Гилберта, которого также звали Гилберт , унаследовал собственность в 1307 году. [14] Он погиб в битве при Бэннокберне в 1314 году, что спровоцировало восстание коренных валлийцев в этом регионе. [14] Кастель-Кох, вероятно, был разрушен повстанцами в июле 1314 года, и, возможно, им пренебрегали , чтобы лишить его дальнейшего использования; его не перестраивали, и это место было заброшено. [14] [15]

владение Бьютом

[ редактировать ]
Уильяма Берджеса , показывающие сохранившиеся средневековые черты (внизу) и его намерения относительно нового здания (вверху). Планы реконструкции

Кастель-Кох оставался заброшенным; антиквар . Джон Леланд , посетивший его примерно в 1536 году, описал его как «все в руинах, ничего особенного, кроме высокого» [14] Художник и иллюстратор Юлий Цезарь Иббетсон нарисовал замок в 1792 году, изобразив солидные руины и выдающуюся башню с действующей печью для обжига извести рядом с укреплением. [16] [17] Камень из замка, возможно, был украден и использован в этот период для наполнения печей. [18] Похожий вид был зарисован неизвестным художником в начале 19 века, на котором вокруг руин видно больше деревьев; несколько лет спустя Роберт Дрейн рекомендовал это место как место для пикников и отметил обилие черемши . [17] [19] [20]

Руины были приобретены графами Бьюта в 1760 году, когда Джон Стюарт , 3-й граф, а с 1794 года 1-й маркиз, женился на леди Шарлотте Виндзор , присоединив к своему наследству ее поместья в Южном Уэльсе. [21] Внук Джона, Джон Крайтон-Стюарт , построил доки Кардиффа в первой половине XIX века; хотя доки не были особенно прибыльными, они открыли возможности для расширения угольной промышленности в долинах Южного Уэльса, что сделало семью Бьютов чрезвычайно богатой. [21] [22] 2-й маркиз проводил разведку железной руды в Кастель-Кохе в 1827 году и рассматривал возможность создания там металлургического завода. [23]

Третий маркиз Бьют, еще один Джон Крайтон-Стюарт , унаследовал замок и родовые поместья еще ребенком в 1848 году. [24] [25] Когда Бьют достиг совершеннолетия, земельные владения и промышленное наследство сделали его одним из самых богатых людей в мире. [26] У него был широкий круг интересов, включая археологию, теологию, лингвистику и историю. [26] Интерес к средневековой архитектуре в Великобритании возрос в 19 веке, и в 1850 году антиквар Джордж Кларк обследовал Кастел-Кох и опубликовал свои выводы, ставшие первой крупной научной работой о замке. [17] Руины были покрыты щебнем, плющом, хворостом и сорняками; крепость была в значительной степени разрушена, а сторожка была настолько завалена обломками, что Кларк не смог ее обнаружить. [17] [27] Тем не менее, Кларк считал внешние стены «сносно идеальными» и советовал сохранить замок вместе с покрытой плющом каменной кладкой. [28]

В 1871 году Бьют попросил своего главного инженера Кардиффа Джона МакКонночи раскопать и расчистить руины замка. [29] [б] Отчет о расследовании подготовил Уильям Берджес , архитектор, интересующийся средневековой архитектурой. [29] который встретил Бьюта в 1865 году. Впоследствии маркиз нанял его для реконструкции Кардиффского замка в конце 1860-х годов, и эти двое мужчин стали близкими сотрудниками. [30] [31] В богато иллюстрированном отчете Берджеса, в котором широко использовались более ранние работы Кларка, были предложены два варианта: либо сохранить руины, либо перестроить замок, чтобы создать дом для случайного проживания летом. [32] [33] [34] [35] Получив отчет, Бьют поручил Берджесу перестроить замок Коч в стиле неоготического возрождения. [32] [33]

Реконструкция

[ редактировать ]
Реконструкция замка 1875 года с временным мостом через ров (слева) и разрушенной Колодезной башней (справа)

Реконструкция Кастель-Коха была отложена до 1875 года из-за требований работ в Кардиффском замке и необоснованной обеспокоенности попечителей маркиза тем, что ему грозит банкротство. [36] Вначале были перестроены Кухонная башня, Блок Холла и стеновая стена, за ними следовали Колодезная Башня и Сторожка, а последней — Крепостная Башня. [37] [33] Чертежи Берджеса по предлагаемой перестройке сохранились в Бьют-месте на горе Стюарт . [34] Чертежи дополнялись большим количеством деревянных и гипсовых моделей, от более мелких деталей до полноразмерных моделей мебели. [38] [с]

Основная часть внешних работ была завершена к концу 1879 года. Результат полностью соответствовал первоначальным планам Берджеса, за исключением дополнительной сторожевой башни, напоминающей минарет , и некоторых оборонительных деревянных щитов , которые не были выполнены. [33] [37] [40] Кларк продолжал консультировать Берджеса по историческим аспектам реконструкции, и архитектор проверил детали предлагаемых объектов, таких как разводной мост и решетка , на фоне сохранившихся проектов других британских замков. [41] [42]

На этом обследование руин и моя предполагаемая реставрация завершаются. Что касается последнего, я должен просить вашей снисходительности; ибо знание военной архитектуры Средневековья еще далеко от того, чтобы быть таким же продвинутым, как знание домашней или церковной архитектуры. Это правда, что Виолле ле Дюк и г-н Г.Т. Кларк многому нас научили, но мы все еще очень отстаем, и реставрация, которую я предпринял, будет, я надеюсь, оценена по мере того, что известно или должно быть оценено. известно.

— Отрывок из отчета Уильяма Берджеса о Кастель-Кохе. [43]

В команду мастеров Берджеса в Кастель-Кох входили многие из тех, кто работал с ним в Кардиффском замке и других местах. [44] Джон Чаппл , его офис-менеджер, спроектировал большую часть обстановки и мебели, [44] и Уильям Фрейм исполнял обязанности клерка работ . [44] Горацио Лонсдейл был главным художником Берджеса, рисовавшим обширные фрески в замке. [44] Его главным скульптором был Томас Николлс вместе с другим давним соавтором, итальянским скульптором Чеккардо Фучинья . [44]

Вдохновленный антикварными сочинениями о британском виноградарстве, Бьют в 1873 году решил возобновить коммерческое выращивание виноградных лоз в Британии. [45] Он отправил своего садовника Эндрю Петтигрю во Францию ​​для обучения и в 1875 году посадил виноградник площадью 1,2 гектара (3 акра) прямо под замком. [45] [46] Первые урожаи были плохими, и первый урожай 1877 года составил всего 240 бутылок. [47] [48] Журнал Punch утверждал, что любое произведенное вино будет настолько неприятным, что «чтобы его выпить, потребуется четыре человека - двое, чтобы держать жертву, и один, чтобы влить вино ему в горло». [46] [48] [49] К 1887 году было выпущено 3000 бутылок белого сладкого вина приличного качества. [49] [50] [51] Бьют настоял, за этим последовал коммерческий успех, и 40 бочек вина, включая красный сорт из винограда Гаме , и получили положительные отзывы. к 1894 году ежегодно производилось [49] [50] [51] [52]

Берджес умер в 1881 году, сильно простудившись во время посещения замка. [53] [д] Его зять, архитектор Ричард Пуллан , взял на себя комиссию и поручил большую часть работы Фрейму, который руководил работой над интерьером до ее завершения в 1891 году. [1] [53] С Бьютом и его женой Гвендолен проконсультировались по поводу деталей внутреннего убранства; копии семейных портретов, основанные на портретах в Кардиффе, было поручено повесить на стены. [55] [56] Кларк одобрил результат, отметив в 1884 году, что реставрация прошла «с превосходным вкусом». [57] Ораторское искусство, первоначально построенное на крыше Колодцевой башни, было демонтировано до 1891 года, но в остальном законченный замок остался неизменным. [58]

Замок особо не использовался; После завершения строительства маркиз редко навещал его. [1] Вероятно, это имущество предназначалось только для ограниченного неформального использования, например, в качестве места отдыха после пикников. Хотя в нем были приемные, подходящие для больших собраний, в нем было всего три спальни, и он находился слишком далеко от Кардиффа для случайных посещений. [59] [36] [и] Восстановленный замок поначалу не вызвал особого интереса со стороны архитектурного сообщества, возможно, потому, что полная перестройка замка противоречила все более популярной поздневикторианской философии сохранения старых зданий и памятников. [61]

20–21 века

[ редактировать ]
Двор

Бьют умер в 1900 году, и его вдова, маркиза, получила пожизненный интерес к Кастель-Коху; во время траура она и ее дочь, леди Маргарет Крайтон-Стюарт, заняли замок и после этого время от времени навещали его. [1] [62] Производство на виноградниках замка прекратилось во время Первой мировой войны из-за нехватки сахара, необходимого для процесса ферментации , и в 1920 году виноградники были выкорчеваны. [49] Джон , 4-й маркиз, приобрел замок в 1932 году, но мало им пользовался. [59] Он также начал сокращать инвестиции семьи в Южный Уэльс. [63] Торговля углем пришла в упадок после 1918 года, а промышленность пострадала во время депрессии 1920-х годов ; [64] [65] к 1938 году подавляющее большинство семейных интересов, включая угольные шахты и доки, было продано или национализировано. [63]

Пятый маркиз Бьют , еще один Джон, преуспел в 1947 году и в 1950 году передал замок под опеку Министерства труда . Маркиз также избавился от Кардиффского замка, который он передал городу, предварительно убрав из замка семейные портреты. В свою очередь, картины в Кастель-Кохе были вывезены министерством и отправлены в Кардифф. [56] Национальный музей Уэльса предоставляет альтернативы из своей коллекции для Кастель Кох. [56] Научный интерес к этому объекту рос: в 1950-х и 1960-х годах были опубликованы публикации, посвященные его художественной и архитектурной ценности. [66] С 1984 года собственность находится в ведении Cadw , агентства правительства Уэльса , и открыта для публики; обычно его посещают от 50 000 до 75 000 человек в год; это число упало во время пандемии COVID-19 , и в 2021 году его посетило 23 095 человек. [67] [ф] Гостиная предназначена для проведения свадебных церемоний. [71]

Замок использовался как место съемок нескольких фильмов и телепрограмм, в том числе «Черный рыцарь» (1954), «Меч доблестного» (1984), «Худшая ведьма» (1998), «Волчий зал» (2015) и «Доктор Кто» (несколько эпизодов). ). [72] [73] [74] [75]

Открытое расположение замка приводит к тому, что он страдает от проникающей влаги , поэтому необходимы периодические реставрационные работы. [55] [76] Каменная черепица на крыше была заменена шифером в 1972 году, в 2007 году в крепости была проведена крупная программа, а в 2011 году были проведены работы по внутренней консервации для решения проблем в спальне леди Бьют, где влага начала повреждать отделку. [55] [76] [77] [78] Первоначальная мебель, большую часть которой маркиз убрал в 1950 году, в основном была восстановлена ​​и возвращена на прежнее место в замке. [1] Два витража из снесенной часовни, утерянные с 1901 года, были вновь обнаружены на аукционе в 2010 году и в 2011 году были куплены компанией Cadw за 125 000 фунтов стерлингов. [79]

Архитектура

[ редактировать ]

Кастель-Коч занимает участок леса на склонах над деревней Тонгвинлейс и рекой Тафф, примерно в 10,6 км (6,6 миль) к северо-западу от центра Кардиффа. [80] [81] Архитектура выполнена в стиле высокого викторианского готического возрождения под влиянием современных французских реставраций XIX века. [82] Его дизайн сочетает в себе сохранившиеся элементы средневекового замка с пристройками 19-го века, образуя здание, которое историк Чарльз Кайтли считал «венцом готического возрождения» в Великобритании. [83] Джон В. Хилинг в своем исследовании «Архитектура Уэльса: с первого по двадцать первый век » предполагает, что Кастель-Кох и Кардиффский замок являются «самыми замечательными жилыми зданиями, возрожденными в девятнадцатом веке». [84] [г] Замок охраняется законодательством Великобритании как памятник архитектуры I степени из-за его исключительного архитектурного и исторического интереса. [30] [78] [82]

Экстерьер

[ редактировать ]
Схема замка в 21 веке:
  • А – Кухонная башня
  • Б – Двор
  • C – Блок Холла
  • D – Колодец Башня
  • Е – Сторожка
  • Ф – держать

Замок состоит из трех круглых башен — Замка, Кухонной башни и Колодцевой башни — а также Зала, Сторожки и стены из ракушек; здания почти полностью заключают в себе оригинальный каменный мотт. [85] Старые части замка построены из грубо уложенного красного песчаника и серого известняка , а пристройки 19-го века - из более точно ограненного красного песчаника Вымпела . [33] [86] Перед Сторожкой в ​​скале вырублен ров, ведущий к восточной подъездной дороге. [87] Замок окружен лесом, а виноградники 19-го века под ним были превращены в поле для гольфа. [88] В 1850 году Джордж Кларк записал «внешний двор», от которого ничего не осталось; На самом деле это могли быть следы более ранней работы печей для обжига извести вокруг этого места. [89]

До сторожки можно добраться по деревянному мосту с разводным мостом. [90] Берджес планировал, что мост будет копировать мосты средневековых замков, которые, по его мнению, были спроектированы так, чтобы их можно было легко поджечь в случае нападения. [90] Сторожка была оборудована деревянным оборонительным бретешем. [час] а над входом Берджес разместил решетку и застекленную статую Мадонны с Младенцем работы Чеккардо Фучинья. [44] [90]

Крепость имеет диаметр 12 метров (39 футов) с квадратным основанием с выступами; в 13 веке на юго-западной стороне должна была быть примыкающая башня с туалетами, но следов осталось мало. [91] Нет никаких доказательств того, что башня, которую Берджес называл крепостью, выполняла бы эту функцию в средневековый период, и, похоже, он выбрал это название из-за своего первоначального решения разместить спальни лорда и леди Бьют в перестроенной башне. [91] Кухонная башня также имеет диаметр 12 метров (39 футов) и опирается на квадратное основание с выступами. [92] Первоначально он был двухэтажным и в нем располагалась средневековая кухня; Берджесс увеличил его высоту и придал ему коническую крышу и дымоходы. [92] Стены этих двух башен имеют толщину около 3,0 метра (10 футов) у основания и утончаются до 0,61 метра (2 фута) наверху. [90] Колодец диаметром 11,5 метров (38 футов) немного уже, чем Крепость или Кухонная башня, а колодец в самой нижней камере утоплен в землю. [93] У Колодцевой башни нет отрогов, как у двух других башен, и она имеет плоскую, а не изогнутую заднюю часть, обращенную во двор, подобно некоторым башням, построенным в Кайрфилли де Кларами. [94]

Конические крыши Колодезной башни (слева) и крепости (справа), увенчанные искусно выполненными флюгерами и дымоходами.

Башни создают то, что писатель-архитектор Чарльз Хэндли-Рид считал «скульптурным и драматическим внешним видом» замка. [95] Почти одинаковые по диаметру, но с разной конической формой крыши и высотой, а также увенчанные позолоченными флюгерами, они в совокупности создают романтический вид. [3] [87] [96] который Мэтью Уильямс описал как привносящий «вагнеровский привкус в долину Тафф». [97]

Поскольку почти все замки в стране были разрушены более двух столетий, неудивительно, что никаких примеров не найдено. Но мы можем составить очень точное представление об этом случае, если обратимся к современным [рукописям], и если мы это сделаем, то обнаружим почти такое же количество башен с плоскими крышами, как и башен с остроконечными крышами. Мне кажется, дело обстоит так: если башня представляла собой хорошее место для военных двигателей, она имела плоскую вершину; в противном случае у него была высокая крыша, чтобы защитить защитников от дождя и более легких ракет.

- Берджес защищает свое решение использовать конические крыши в свете сомнительных исторических свидетельств. [98]

На дизайн башен повлияли работы современного французского архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка , в том числе его реставрации Каркассона и замков Эгль и Шильон . [31] Хотя внешний вид Кастель-Коха относительно соответствует английскому средневековому дизайну 13-го века, хотя и на него сильно повлияло движение готического возрождения, включение конических крыш, которые больше напоминают крыши укреплений во Франции или Швейцарии, чем в Великобритании, исторически является историческим. неточный. [31] [83] [98] [99] Хотя он установил историческую защиту (см. Вставку), Берджес выбрал крыши в основном из-за архитектурного эффекта, утверждая, что они выглядят «более живописными» и обеспечивают дополнительное пространство для проживания в замке. [98]

Три башни ведут в небольшой овальный дворик, расположенный на вершине холма, около 19,5 метров (64 фута) в поперечнике. [92] Консольные галереи и дорожки вдоль стен окаймляют внутреннюю часть двора с аккуратной и упорядоченной деревянной отделкой; Историк Питер Флауд раскритиковал его как «возможно, слишком похожего на задник для исторического театрализованного представления». [96] [100] Берджес реконструировал стену из ракушек, идущую вдоль северо-западной стороны двора, толщиной 0,99 метра (3 фута 3 дюйма) с отверстиями для стрел и зубцами. [59]

Интерьер

[ редактировать ]

Крепость, Колодезная башня и Кухонная башня включают в себя ряд квартир, основная часть которых, Комнаты кастеляна, находится внутри крепости. Холл, Гостиная, Спальня лорда Бьюта и Спальня леди Бьют образуют набор комнат, которые иллюстрируют стиль высокой викторианской готики Британии XIX века. В отличие от внешнего вида замка, который намеренно имитировал архитектуру 13 века, интерьер был выполнен в чисто викторианском стиле. [37] По поводу украшения Бёрджесом Кардиффского замка и Кастель-Коч Хэндли-Рид писал: «Я еще не видел ни одного интерьера Высокой Викторианской эпохи, созданного, по большей части, одним дизайнером, который мог бы сравниться по однородности или полноте, по качеству исполнения или оригинальности. по замыслу лучший из интерьеров валлийских замков. По своей силе опьянения Берджес не имеет себе равных». [101]

Банкетный зал

[ редактировать ]
Банкетный зал

Банкетный зал имеет размеры 6,1 на 9,1 метра (20 на 30 футов) в поперечнике и потолок 11 метров (35 футов) и занимает весь первый этаж блока зала. [102] Берджес убедил Бьюта и антиквара Джорджа Кларка, что средневековый зал должен был располагаться на первом этаже. [41] Его первоначальный план предусматривал доступ через один из двух одинаково окольных маршрутов через Башню колодца или вокруг всей внутренней галереи, чтобы войти в зал через проход рядом с гостиной. [41] Ни один из подходов не был приемлем для Бьюта, и на позднем этапе, примерно в 1878/9 году, нынешний вход был создан путем расширения окна во главе внутренней галереи. [41]

Зал строгий; историк архитектуры Джон Ньюман раскритиковал его украшение как «разбавленное» и «несфокусированное», а Крук - как «анемичное». [103] [104] Его трафаретные потолки и фрески напоминают средневековые рукописи. Фрески были разработаны Горацио Лонсдейлом и выполнены компанией Campbell, Smith & Company. [105] [104] Мебель Джона Чаппла изготовлена ​​в мастерских лорда Бьюта в Кардиффе. [104] В конусном дымоходе комнаты, созданном по образцу французских аналогов XV века, установлена ​​статуя, вырезанная Томасом Николлсом. [105] Хотя историк архитектуры Марк Жируар предположил, что статуя изображает еврейского царя Давида , большинство историков полагают, что на ней изображен Луций Британский , по легенде основатель епархии Лландафф в соседнем Кардиффе. [96] [102] [105]

Гостиная

[ редактировать ]
Гостиная

Восьмиугольная гостиная занимает первый и второй этажи крепости. [56] Потолок поддерживается сводчатыми каменными ребрами, созданными по образцу работы Виолле-Ле-Дюка в Шато-де-Куси , а нижняя и верхняя половины комнаты разделены галереей менестрелей . [106] [107] Первоначальный план помещения предусматривал две камеры, по одной на каждом этаже, и новый дизайн был принят только в 1879 году, при этом Берджес тогда отмечал, что намеревался «побаловать себя немного большим количеством украшений», чем где-либо еще в замке. [108] [109]

В оформлении комнаты основное внимание уделяется тому, что Ньюман назвал «переплетающимися темами плодородия природы и хрупкости жизни». [56] [110] Камин Томаса Николлса изображает Три Судьбы , трио греческих богинь, которые изображены прядущими, измеряющими и перерезающими нить жизни. [96] [111] Свод потолка украшен резьбой в виде бабочек, доходящих до золотых солнечных лучей на вершине комнаты, а в промежуточных секциях птицы с перьями взлетают в звездное небо. [106] [112] Вокруг комнаты 58 панелей, каждая из которых изображает одно или несколько уникальных растений, увенчаны фреской, изображающей животных из двадцати четырех басен Эзопа . Растения представляют собой полевые цветы из Средиземноморья, где лорд Бьют каждый год проводил зимние месяцы. Дверные проемы украшены резными птицами, ящерицами и другими животными. [112]

Историк Терри Мишэм писал, что Гостиная и Спальня леди Бьют, «настолько мощные по своему эффекту, являются двумя самыми важными интерьерами в замке». [113] Писатель-архитектор Эндрю Лилуолл-Смит считал гостиную «образом сопротивления Берджеса », воплощающим его «романтическое видение средневековья». [96] Отделка потолка, выполненная при жизни Бёрджеса, отличается по тону от обработки фресок и украшения спальни леди Бьют, которые оба были завершены под руководством Уильяма Фрейма и Горацио Лонсдейла соответственно после Смерть Берджеса. [111] [114] Работы Берджеса имеют характерный стиль высокой готики, в то время как на более поздние работы больше влияют более мягкие цвета и характер эстетического движения , популярность которого выросла к 1880-м годам. [53] [111]

Спальня лорда Бьюта

[ редактировать ]

По сравнению с другими комнатами замка, спальня лорда Бьюта, расположенная над комнатой Лебедки, относительно небольшая и простая. [115] Первоначальный план предусматривал личное жилье Бьюта в крепости, но расширение гостиной до комнаты двойной высоты в 1879 году потребовало позднего изменения плана. [107] В спальне имеется богато украшенный резной камин. [116] Двери ведут из комнаты на внутренний балкон с видом во двор и в пристройку над аркой ворот. [115] Мебель в основном произведена Chapple и датирована Burges, хотя умывальник и туалетный столик представляют собой урезанные версии двух предметов — умывальника Narcissus и туалетного столика Crocker, — которые Берджес сделал для своего собственного дома в Лондоне, The Tower House . [117]

Эта спальня также менее богато украшена, чем многие другие в замке, на стенах широко используются простые геометрические узоры, нанесенные по трафарету. [118] Крук предположил, что это принесло некоторое «спартанское» облегчение перед кульминацией замка в спальне леди Бьют, но Флауд посчитал результат «тонким» и тусклым по сравнению с более богато украшенными покоями. [118] [119] Спальня была бы непрактична для регулярного использования из-за отсутствия шкафов и других мест для хранения вещей. [120]

Спальня леди Бьют

[ редактировать ]
Спальня леди Бьют

Спальня леди Бьют занимает два верхних этажа крепости с кессонным потолком с двойным куполом, который поднимается к конической крыше башни. [121] Комната была завершена после смерти Берджеса, и, хотя он создал эскизную модель структуры комнаты, которая сохранилась, он не разработал детальный план ее оформления. [114] [119] [121] Его команда попыталась воплотить в жизнь его видение комнаты: «Сделал бы это мистер Берджес?» Уильям Фрейм спросил Николлса в письме 1887 года, но внутренняя отделка была работой Лонсдейла в период с 1887 по 1888 год при значительном участии Бьюта и его жены. [114] [119]

Комната круглая, оконные проемы образуют последовательность арок по периметру. [119] Он богато украшен темой любви : на потолке изображены резные обезьяны, гранаты и виноградные лозы, а на колоннах - гнездящиеся птицы. [119] [121] Лорд Бьют посчитал обезьян неуместно «похотливыми». [119] Над камином находится крылатая статуя Психеи , греческой богини души, несущей щит в форме сердца, на котором изображен герб семьи Бьют. [96] Умывальник, спроектированный Джоном Чапплом, имеет кран-дракон и цистерны для горячей и холодной воды, покрытые зубчатыми башнями. [119] Алая с золотом кровать маркизы — самый примечательный предмет мебели в комнате, созданный по образцу средневекового оригинала, нарисованного Виолле-ле-Дюком. [122] [119] Крук описал кровать как «средневековую, доводящую до острого дискомфорта». [119]

Спальня выполнена в мавританском стиле, который является популярным источником вдохновения для дизайна интерьера в середине викторианской эпохи и перекликается с более ранними работами Берджеса в Арабской комнате в Кардиффском замке и в алтаре церкви Святой Марии в Стадли-Ройял в Йоркшире. [121] [122] Лилуолл-Смит сравнил комнату с ее «мавританским куполом, темно-бордовой и золотой мебелью и большой низкой кроватью, украшенной стеклянными хрустальными шарами», со сценой из «Тысячи и одной ночи ». [96] Питер Флауд раскритиковал эклектичный характер этой мавританской темы и противопоставил ее более последовательному стилю, который Берджес применил к арабской комнате, предполагая, что это придавало спальне чрезмерно театральный, даже пантомимный характер. [123] Историк Мэтью Уильямс считал, что усилиям Лонсдейла не хватает воображения и чутья, которые мог бы привнести в комнату сам Берджес. [53]

Другие комнаты

[ редактировать ]

Лебедочная комната, или Лебедочная комната, находится в сторожке, в нее можно попасть из гостиной. [112] Он содержит рабочий механизм для управления подъемным мостом и решеткой. [124] Первоначально оборудование предназначалось для второго этажа, который Берджес считал наиболее исторически достоверным местом. [125] Когда более поздние изменения дизайна заставили его переместить спальню лорда Бьюта в это пространство, оборудование было упрощено и размещено на первом этаже. [125] В зале Брашпиля есть ямы для убийств , которые, по мнению Берджеса, позволяли средневековым обитателям замка обливать кипятком и маслом . нападавших [118] [124]

Ораторское искусство, первоначально пристроенное к крыше Колодцевой башни, но снятое до 1891 года, было украшено двадцатью витражами. [58] [126] Десять из этих окон выставлены в Кардиффском замке, а остальные десять выставлены на месте; два недостающих окна были возвращены в замок в 2011 году. [127] Другие комнаты в замке включают спальню леди Маргарет Бьют, зал для прислуги и кухню. [128]

Детали дизайна интерьера

[ редактировать ]

Пейзаж – место особого научного интереса

[ редактировать ]
Вид на замок и окружающий буковый лес в декабре 2012 года.

Леса, окружающие замок, известные как комплекс Тафф-Гордж, являются одними из самых западных естественных буковых лесов Британских островов. [129] Они содержат ртуть собачью , черемшу , саникули , орхидею птичьего гнезда , орхидею большую бабочку и растения желтого птичьего гнезда . [129] В этом районе есть необычные обнажения горных пород, которые показывают место, где девонского старого красного песчаника и каменноугольного известняка встречаются пласты ; Карьер Кастель-Кох находится неподалеку. [130] Эта территория охраняется как лесной массив Кастель-Кох и участок дороги, представляющий особый научный интерес. [131]

Леса над замком доступны для публики и используются для пеших прогулок, катания на горных велосипедах и верховой езды. [132] К юго-востоку от замка поле для гольфа с девятью лунками. на месте бывшего виноградника расположено [133]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историк Дэвид МакЛис, написавший перед публикацией исследования Королевской комиссии по Кастель-Коху, предположил, что доказательства хронологии средневекового замка были «неубедительными», но утверждал, что стены из ракушек и каменный фартук могли быть построены в середина 12 века, первая круглая башня, возможно, была построена де Кларами в начале-середине 13 века. [11] Исследование Королевской комиссии отметило, что полные описи владений де Клер в 1263 году и списки выплат гарнизонам их замков в том же году не содержат упоминаний о каком-либо замке на этом месте, и не нашли никаких доказательств более ранней датировки. [4]
  2. ^ Джона МакКонночи в некоторых источниках также называют Джеймсом МакКонночи.
  3. Модель спальни леди Бьют была сфотографирована для статьи У. Хауэлла в 1951 году, но затем исчезла, предположительно уничтоженная. Он был вновь обнаружен на территории Бьюта в Дамфрис-Хаусе , Эйршир , в 2002 году. Остальные модели хранились в Кардиффском замке, в Зале моделей Черной башни, но, вероятно, были уничтожены в конце 1940-х годов. [39]
  4. ^ На протяжении большей части XIX века «озноб» использовался в качестве диагноза заболевания, сопровождающегося лихорадкой и связанным с ней ознобом , в отличие от современных медицинских подходов, которые рассматривают лихорадку и озноб как симптомы основного заболевания. [54]
  5. Для сравнения, на другой стороне устья Северна , замок Данстер , средневековый замок с моттом и ракушками, примерно в это время реконструировался архитектором Энтони Сальвином , специально для того, чтобы здание соответствовало стандартам конца 19-го века. удобств и проживания. [60]
  6. ^ Число посетителей за последние годы в 2020 году составило 8610 человек. [67] 58 937 в 2019 году, [68] 50 511 в 2018 году [69] и 75 710 в 2017 году. [70]
  7. Хилинг пишет о «явной показной экстравагантности и роскошной театральности» двух замков. [84]
  8. ^ Бретех — оборонительное сооружение , нависающее над стеной замка. Обычно это древесина, которая позволяла защитникам сбрасывать на атакующих внизу предметы, наносящие вред. Похожий бретех, после того как его удалили, был построен Берджесом на стенах Кардиффского замка .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и МакЛис 2005 , с. 31.
  2. ^ Крук 2013 , с. 270.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман 1995 , с. 315.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 106.
  5. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 г. , стр. 105–106.
  6. ^ МакЛис 2005 , с. 5.
  7. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 , стр. 106, 110.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2006 , с. 282.
  9. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 , стр. 106–107.
  10. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 г. , стр. 107–108.
  11. ^ МакЛис 2005 , с. 8.
  12. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 105.
  13. ^ МакЛис 2005 , с. 7.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 108.
  15. ^ МакЛис 2005 , стр. 10–11.
  16. ^ Роушэм 1985 , с. 2.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 110.
  18. ^ МакЛис 2005 , с. 11.
  19. ^ Браун 2011 , стр. 71–72.
  20. ^ Лауд 1954 , с. 4.
  21. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 13.
  22. ^ Дэвис 1981 , с. 272.
  23. ^ Дэвис 1981 , с. 221.
  24. ^ Ханна 2012 , с. 4.
  25. ^ МакЛис 2005 , с. 14.
  26. ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 231.
  27. ^ Кларк 1884 , стр. 360–364.
  28. ^ Кларк 1884 , стр. 362, 364.
  29. ^ Перейти обратно: а б Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 112.
  30. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 3.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Реднапп 2002 , с. 13.
  32. ^ Перейти обратно: а б Реднапп 2002 , стр. 12–13.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 113.
  34. ^ Перейти обратно: а б Браун 2011 , с. 74.
  35. ^ МакЛис 2005 , с. 22.
  36. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 24.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Браун 2011 , с. 75.
  38. ^ Уильямс 2003 , с. 271.
  39. ^ Уильямс 2003 , стр. 269, 271.
  40. ^ Лауд 1954 , с. 7.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д МакЛис 2005 , с. 38.
  42. ^ Флауд 1954 , стр. 7, 9.
  43. ^ Джонс 2005 , с. 52.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакЛис 2005 , стр. 54–55.
  45. ^ Перейти обратно: а б Петтигрю 1926 , стр. 26, 28.
  46. ^ Перейти обратно: а б Лилуолл-Смит 2005 , с. 239.
  47. ^ Каррадис 2014 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Петтигрю 1926 , с. 31.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д «Свет, пролитый на виноградник с богатой историей» . УэльсОнлайн. 22 февраля 2005 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1981 , с. 141.
  51. ^ Перейти обратно: а б Баньярд и Томас 1906 , с. 251.
  52. ^ Сэйнтсбери 2008 , с. 293.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 2003 , с. 272.
  54. ^ Миссельбрук 2001 , с. 10.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Кайтли 2005 , с. 77.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Флуд 1954 , с. 13.
  57. ^ Кларк 1884 , с. 364.
  58. ^ Перейти обратно: а б Браун 2011 , с. 7.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Флуд 1954 , с. 18.
  60. ^ Гарнетт 2003 , стр. 32, 35.
  61. ^ Браун 2011 , стр. 68–71, 75–76.
  62. ^ Уильямс 2003 , с. 276.
  63. ^ Перейти обратно: а б Бенхэм 2001 , с. 2.
  64. ^ Дженкинс 2002 , стр. 26, 33.
  65. ^ Николай 1872 , с. 461.
  66. ^ Браун 2011 , стр. 75–76.
  67. ^ Перейти обратно: а б Дэвис и Пиллсворт, 2022 , с. 48.
  68. ^ Дэвис 2022 , с. 61.
  69. ^ Макаллистер 2020 , с. 44.
  70. ^ Макалистер 2018 , с. 39.
  71. ^ «Свадьбы и свадебная фотография» . Кадв . Кадв. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  72. ^ Крейтон и Хайэм 2003 , с. 65.
  73. ^ «Дети исследуют, а съемочные группы бродят там, где когда-то ходили волшебники» . Уэльс онлайн . 27 марта 2013 г.
  74. ^ «14 локаций Доктора Кто, которые были переработаны для новых серий» . Радио Таймс . 4 марта 2016 г.
  75. ^ Маккрам, Кирсти (21 января 2015 г.). «Найдите Волчий зал в Уэльсе с помощью путеводителя, который включает в себя 4 наших впечатляющих замка» . Уэльс онлайн .
  76. ^ Перейти обратно: а б Исторический Уэльс и правительство Ассамблеи Уэльса. «Тематическое исследование: достижения в области охраны природы, Кастель-Коч» (PDF) . Кадв. п. 38 . Проверено 27 марта 2015 г.
  77. ^ «Кастелл-Коч – Спальня леди Бьют» . Кадв . Проверено 17 марта 2015 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Исторический отчет Уэльса» . Исторический Уэльс . Проверено 19 марта 2015 г.
  79. ^ Каррадис, Фил (1 апреля 2011 г.). «Витражи Берджеса возвращаются домой в Кастель-Кох» . Би-би-си Уэльс. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  80. Маршрут от Кардиффского замка до Кастель-Коха на Картах Google , дата обращения 7 апреля 2015 г.
  81. ^ Кормак 1982 , с. 172.
  82. ^ Перейти обратно: а б Кадв . «Кастелл-Коч, Тонгвинлейс (класс I) (13644)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 21 января 2023 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Кайтли 2005 , с. 74.
  84. ^ Перейти обратно: а б См. 2018 , с. 179.
  85. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 г. , стр. 113–114.
  86. ^ Ashurst & Dimes 2011 , стр. 70–71.
  87. ^ Перейти обратно: а б Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 г. , стр. 106, 113.
  88. ^ Каррадис, Фил (5 сентября 2014 г.). «Виноградник Кастель-Кох» . Би-би-си Уэльс . Проверено 20 марта 2015 г.
  89. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 111.
  90. ^ Перейти обратно: а б с д Флуд 1954 , с. 8.
  91. ^ Перейти обратно: а б Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 121.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 116.
  93. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 2000 г. , стр. 121–123.
  94. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса 2000 , с. 122.
  95. ^ Ферридей 1963 , с. 208.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лилуолл-Смит 2005 , с. 240.
  97. ^ Уильямс 2004 , с. 11.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Жируар 1979 , с. 340.
  99. ^ Крейтон и Хайэм 2003 , с. 63.
  100. ^ Лауд 1954 , с. 9.
  101. ^ Ферридей 1963 , с. 209.
  102. ^ Перейти обратно: а б Флуд 1954 , с. 12.
  103. ^ Ньюман 1995 , с. 317.
  104. ^ Перейти обратно: а б с Крук 2013 , с. 266.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Жируар 1979 , с. 341.
  106. ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , стр. 267–268.
  107. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 29.
  108. ^ Крук 2013 , с. 267.
  109. ^ Лауд 1954 , с. 14.
  110. ^ Ньюман 1995 , с. 318.
  111. ^ Перейти обратно: а б с МакЛис 2005 , с. 43.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Флуд 1954 , с. 15.
  113. ^ Мишам 1978 , с. 2.
  114. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2003 , стр. 271–272.
  115. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 46.
  116. ^ Куинн 2008 , с. 144.
  117. ^ МакЛис 2005 , с. 47.
  118. ^ Перейти обратно: а б с Флуд 1954 , с. 16.
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Крук 2013 , с. 269.
  120. ^ Уильямс 2003 , с. 275.
  121. ^ Перейти обратно: а б с д Флуд 1954 , с. 17.
  122. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 49.
  123. ^ Флауд 1954 , стр. 16–17.
  124. ^ Перейти обратно: а б МакЛис 2005 , с. 45.
  125. ^ Перейти обратно: а б Флуд 1954 , стр. 15–16.
  126. ^ МакЛис 2005 , с. 52.
  127. ^ Каррадис 2011 .
  128. ^ МакЛис 2005 , стр. 50–53.
  129. ^ Перейти обратно: а б «Участок особого научного интереса» . Сельский совет Уэльса. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  130. ^ Страхан и Кантрилл 1902 , стр. 27–28.
  131. ^ «Лесной массив Кастель-Кох и участок дороги» . Сельский совет Уэльса. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  132. ^ «Кастель Кох» . Лесной трест . Проверено 29 ноября 2021 г.
  133. ^ «Гольф-клуб Кастель-Кох» . Welshgolfcourses.com . Проверено 7 апреля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17725617661f57ecb6d4b538becd8c03__1720258560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/03/17725617661f57ecb6d4b538becd8c03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castell Coch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)