Jump to content

Собор Сен-Фин-Барре

Координаты : 51 ° 53'40 "N 8 ° 28'50" W  /  51,8944 ° N 08,4806 ° W  / 51,8944; -08.4806

Собор Сен-Фин-Барре, Корк
Соборная церковь Сен-Фин-Барре
Собор Святого Финбарра
Западный фасад
Собор Сен-Фин-Барре в Корке расположен в центре Корка.
Собор Сен-Фин-Барре, Корк
Собор Сен-Фин-Барре, Корк
51 ° 53'40 "N 8 ° 28'50" W  /  51,8944 ° N 08,4806 ° W  / 51,8944; -08.4806
Расположение Бишоп-стрит, Корк , T12 K710
Страна Ирландия
Номинал Ирландская церковь
Веб-сайт https://www.corkcathedral.com/
История
Преданность Фин Барре из Корка
Архитектура
Архитектор(ы) Уильям Берджес
Стиль Готическое возрождение
Новаторский 1865
Завершенный 1879
Технические характеристики
Колокола 13 (1870 г., переустановлено в 2008 г.)
Администрация
Провинция Дублин
епархия Корк, Клойн и Росс
Духовенство
Епископ(ы) Пол Колтон
Дин Найджел Данн
Регент Декан Клойна
Канцлер Декан Росса
Архидиакон Адриан Уилкинсон
Миряне
Музыкальный директор Питер Стобарт

Собор Святого Фина Барре ( ирландский : Ardeaglais Naomh Fionnbarra ) — стиле готического возрождения трехшпильный в Ирландской церкви собор в городе Корк . Он расположен на южном берегу реки Ли и посвящен Финбарру Коркскому , покровителю города. Раньше это был единственный собор Коркской епархии , а теперь это один из трех соборов объединенных епархий Корк, Клойн и Росс в церковной провинции Дублин . Христианское использование этого места датируется 7 веком нашей эры, когда, согласно местным преданиям, Финбарр из Корка основал монастырь . Первоначальное здание просуществовало до 12 века, когда оно либо вышло из употребления, либо было разрушено во время вторжения норманнов в Ирландию . Около 1536 года, во время протестантской Реформации , собор стал частью официальной церкви , позже известной как Ирландская церковь. Предыдущее здание было построено в 1730-х годах, но считалось простым и безликим.

Снос и восстановление собора были заказаны в середине 19 века англиканской церковью, намеревавшейся укрепить свои позиции после реформ уголовного законодательства . Работы начались в 1863 году и завершились первым крупным заказным проектом викторианского архитектора Уильяма Берджеса , который спроектировал большую часть архитектуры собора, скульптуры, витражи, мозаику и внутреннюю мебель. Сен-Фин-Барре Первый камень в фундамент был заложен в 1865 году. Собор был освящен в 1870 году, а известняковые шпили были завершены к октябрю 1879 года.

Церковь Сен-Фин-Барре в основном построена из местного камня, добытого на островах Литл-Айленд и Фермой . Внешний вид увенчан тремя шпилями: двумя на западном фронте и одним над нефом , на пересечении с трансептом . Многие внешние скульптуры, в том числе горгульи , были смоделированы Томасом Николлсом . [ 1 ] Входы украшены фигурами более десятка библейских персонажей, увенчанными тимпаном со сценой Воскресения .

Финбарр из Корка

[ редактировать ]
Современная церковь в Гуган-Барра
Карта Корка начала 18 века с изображением «Собора» (D)

Территория церкви находится к югу от реки Ли на Святом острове, в одном из многочисленных заливов, образующих Великое болото Мюнстера ( Коркач Мор на Мумхан ). Церковь Святого Фина Барре находится на месте как минимум двух предыдущих церковных зданий, каждое из которых посвящено Фину Барре из Корка , покровителю города Корк и основателю монашеского скита в Гугане Барре . [ 2 ]

Финбарр родился примерно в 550 году. По легенде, Гуган Барра был отведен ему в качестве места для созерцания, и он посетил город Корк, чтобы заложить фундамент «единственной истинной христианской веры». [ 3 ] Согласно традиции, после смерти Финбарра его останки были перевезены в Корк и помещены в храм недалеко от нынешнего собора. [ 4 ]

Археологические данные свидетельствуют о том, что первое место в Фин Барре, вероятно, датируется VII веком и состоит из церкви и круглой башни. [ 5 ] он просуществовал до 12 века, после чего пришел в запустение или был разрушен во время нормандских вторжений . [ 6 ]

Средневековые церкви и церкви XVIII века

[ редактировать ]
Фотография ранней стадии строительства, гр. 1865 г.

В ссылке 1644 года на это место отмечается, что «в одном из пригородов Корка [Корка] есть старая башня десять или двенадцать футов [3,3 м] в окружности и более ста футов [30 м] в высоту… полагают. [ред.] был построен святым Варилом [Финбарром]». [ 7 ] Здание сильно пострадало в 1690 году во время осады Корка , после чего нетронутым остался только шпиль, из-за возникшего пожара и попадания 24-фунтовой (11-кг) пули. [ 8 ] от Форта Элизабет на соседней Барак-стрит. Пушечное ядро ​​было вновь обнаружено во время сноса в 1865 году и теперь выставлено в соборе. [ 9 ] Церковь снесли в 1735 году. [ 10 ] и в том же году заменен зданием меньшего размера в рамках общегородского этапа строительства и реконструкции. [ 11 ]

Для нового здания сохранился только прежний шпиль. [ 12 ] Старая часть этой церкви была описана в 1862 году как дорическая по стилю и прикреплена к безликой современной башне с «плохим» шпилем. [ 13 ] Многие считали, что здание было плохо спроектировано. The Dublin Builder назвал это «жалким извинением за собор, который давно опозорил Корк». [ 14 ] в то время как «Парламентский географический справочник Ирландии» оценил его как «простую, массивную, тусклую, безвкусную, продолговатую груду, полностью лишенную того, что обычно считается соборным характером, и вряд ли претендующую на какие-либо архитектурные достоинства». [ 15 ] Его снесли в 1865 году. [ 16 ]

Здание 19 века

[ редактировать ]
Горгулья
Горгулья
Горгулья

В апреле 1862 года Ирландская церковь , стремясь построить более крупный и привлекательный собор и решив восстановить свою власть в ответ на возрождающийся католицизм , [ 17 ] объявил конкурс на замену здания, [ 18 ] который стал заказом на строительство первого собора на Британских островах после лондонского собора Святого Павла . [ 18 ] В феврале следующего года проекты архитектора Уильяма Берджеса , которому тогда было 35 лет, [ 19 ] были признаны победителями конкурса. [ 20 ] Берджес проигнорировал бюджет в 15 000 фунтов стерлингов, создав дизайн, который, по его оценкам, будет стоить вдвое дороже. [ 18 ] Несмотря на протесты конкурентов, он победил. [ 21 ] В его дневнике записана его реакция : «Попался Корк!», а в отчетах собора упоминается выплата 100 фунтов стерлингов в качестве призового фонда. [ 20 ] Первый камень в фундамент был заложен 12 января 1865 года. [ 18 ] недостроенный собор, освященный в 1870 году епископом Джоном Греггом , [ 20 ] и шпили достигли своей вершины в 1879 году, [ 21 ] хотя мелкие работы в соборе продолжались еще много лет после этого. [ 22 ]

Берджес использовал ряд своих более ранних нереализованных проектов для экстерьера, в том числе те, которые предназначались для Крымской мемориальной церкви в Стамбуле, собора Святого Иоанна в Брисбене и фасадов Лилльского собора . [ 23 ] Главным препятствием была экономика. Несмотря на усилия сборщиков средств, Корк не смог позволить себе построить большой собор. [ 24 ] Берджес частично смягчил эту проблему, спроектировав внешний вид с тремя шпилями, который увеличил размер здания для зрителей. [ 24 ] Он сразу понял, что строительство значительно превысит сумму, собранную городом. [ 14 ]

Превосходство его конструкции было признано Греггом, который поддержал Берджеса и лоббировал дополнительное финансирование. [ 25 ] Грегг сыграл важную роль в поиске дополнительных денег, включая местных торговцев, таких как Уильям Кроуфорд из пивоваренной семьи Кроуфорд и Фрэнсис Уайз , местный производитель спиртных напитков. [ 8 ] Окончательная сумма значительно превысила 100 000 фунтов стерлингов. Берджеса, уверенного в усилиях Грегга, это не волновало. [ 26 ] Грегг умер до завершения проекта. Вместо него его сын Роберт продолжил поддержку отца и в 1879 году торжественно заложил последний камень на восточный шпиль. К тому времени подрядчики подсчитали, что строительство близилось к завершению, и осталось установить только несколько заранее спроектированных витражей. [ 18 ]

[В будущем] все дело будет рассматриваться в судебном порядке, и, поскольку элементы времени и затрат будут забыты, будет рассматриваться только результат. Тогда главными вопросами будут: во-первых, прекрасна ли эта работа и, во-вторых, сделали ли те, кому она была поручена, от всего сердца и все свои способности. [ 26 ]

Письмо Берджеса Греггу, январь 1877 г.

В соборе хранится сметная книга, подготовленная для оформления западного фасада. Николлсу заплатили 1769 фунтов за моделирование, а Роберту МакЛеоду - 5153 фунта за резьбу. Берджес взял за дизайн 10 процентов, что больше, чем его обычные 5 процентов, очевидно, из-за его высокого уровня личного участия. [ 27 ] Его строительство заняло семь лет, прежде чем в 1870 году было проведено первое обслуживание. На первом этапе строительства были наняты три фирмы-подрядчики, принадлежащие (в хронологическом порядке) Роберту Уокеру, Гилберту Кокберну и Джону Делани, которые завершили строительство шпилей в 1879 году. [ 8 ] Строительство, резьба и украшение продолжались и в 20 веке, спустя долгое время после смерти Берджеса в 1881 году. [ 20 ] включая мраморную обшивку проходов, установку переделок и боковых стен хоров , а также строительство капитула в 1915 году . [ 28 ]

Историки архитектуры Дэвид Лоуренс и Энн Уилсон называют Сен-Фин Барре «несомненно величайшим произведением [Берджеса] в церковной архитектуре». [ 20 ] с «ошеломляющим и опьяняющим» интерьером. [ 29 ] Благодаря своим способностям, тщательному руководству своей командой, художественному контролю и значительному превышению запланированного бюджета Берджес построил здание, которое, хотя и не намного больше приходской церкви, было названо «собором, ставшим таким городом, который потомки можно считать памятником хвалы Всевышнему ». [ 30 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]
Южная сторона зимой

Помня, что собор вряд ли будет закончен при его жизни, Берджес разработал подробные планы его украшения и меблировки, записанные в его «Книге мебели» и «Книге проектов» . [ 31 ] В конце 20 века была проведена капитальная реставрация собора стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 32 ] Это включало восстановление и реставрацию двух труб, принадлежавших ангелу воскресения , которые подверглись вандализму в 1999 году. [ 32 ] Программа восстановления также включала очистку, перестановку и ремонт внешней части здания, включая повторную резьбу некоторых горгулий Берджеса , ремонт которых оказался невозможным. [ 33 ] Систему отопления собора также заменили, когда выяснилось, что она повредила сложный мозаичный пол. [ 34 ]

В 2006 году Лоуренс и Уилсон опубликовали первое подробное исследование истории и архитектуры собора « Собор Сен-Фин-Барре в Корке: Уильям Берджес в Ирландии» . [ 35 ] Здание также описано в книге Фрэнка Кеохейна «Корк: Город и графство » из серии «Здания Ирландии» , опубликованной в 2020 году. [ 36 ] Собор является одним из трех соборов англиканской епархии Корк, Клойн и Росс , два других — собор Святого Колмана в Клойне и собор Святой Фахтны в Росскарбери . [ 37 ]

Известные захоронения на кладбище включают захоронения архиепископа Уильяма Лайона (умер в 1617 г.), Ричарда Бойля (умер в 1644 г.), [ 38 ] и в семейном склепе первая «леди масон », Элизабет Олдворт (умерла около 1773–1775 ). [ 39 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Стиль собора — готическое возрождение , любимый период Берджеса, который он использовал для своего собственного дома, Тауэр-хауса , в Лондоне. Он повторно использовал элементы неудачных проектов, которые он создал для конкурсов соборов в Лилле и Брисбене . [ 40 ] Корпус здания выполнен в основном из известняка , добытого недалеко от Корка, а внутренние стены построены из камня, привезенного из Бата . Красный мрамор был доставлен с Маленького острова , пурпурно-коричневый камень — из Фермоя . [ 8 ]

На каждом из трех шпилей установлен кельтский крест , отсылка к Святому Патрику , которого ирландские католики и протестанты считают основополагающим предком. Это включение было неявным заявлением о национальной идентичности, но противоречило желанию Берджеса. Его первоначальный проект включал флюгеры - выбор, отвергнутый строительным комитетом, который, по словам историка Антуана О'Каллагана, хотел, чтобы церковь «сохранила преемственность с единственной истинной верой древнего прошлого». [ 41 ]

На северо-западной башне находится кольцо из двенадцати колоколов , а также дополнительный острый второй колокол, который является частью диатонического кольца из восьми колоколов, всего 13 колоколов. [ 22 ] [ 42 ] Первоначально на деревянном каркасе башни в 1752 или 1753 году висели восемь колоколов, отлитых Абелем Рудманом из Глостера . [ 42 ] [ 43 ] Колокола были сняты в 1865 году перед сносом первоначального собора. В какой-то момент перед освящением нового собора в 1870 году они были восстановлены. Но на тот момент башни и шпили не были построены выше уровня нефа, и, следовательно, колокола были подвешены ниже, чем положено, а это означало, что они могли не звонить должным образом. В 1902 году была подана апелляция с целью собрать 500 фунтов стерлингов для правильной установки колоколов, и в следующем году их повесили на стальной каркас выше в соборе. [ 44 ] Из-за коррозии рамы в 2007 году рама была заменена, что дало возможность расширить коллекцию колоколов: в 2008 году были добавлены четыре тройника и дополнительный второй колокол. [ 42 ] [ 43 ] С момента их первоначальной установки до сегодняшнего дня многие колокола были отлиты заново, и все они были восстановлены в 2008 году. [ 42 ] [ 44 ]

Шпили имели сложную конструкцию: это была сложная технически конструкция, и поэтому ее финансирование было дорогостоящим. На раннем этапе строительства стоимость достигла 40 000 фунтов стерлингов, а к моменту установки шпилей было потрачено еще 60 000 фунтов стерлингов. Попутно было нанято и уволено несколько субподрядчиков; В конечном итоге контракт был завершен строителем из Корка Джоном Делани, нанятым в мае 1876 года. К концу следующего года главный и два вспомогательных шпиля были завершены. [ 25 ]

Скульптура

[ редактировать ]
Одетая в мантию фигура стоящего крылатого ангела с двумя прямыми трубами, смотрящего вниз.
ангел Воскресения Берджеса Позолоченный медный , помещенный над крышей святилища.

По оценкам местного каменщика Маклеода, сделанным в 1881 году, Берджес предоставил около 844 скульптур, из которых около 412 предназначались для интерьера. [ 28 ] Всего около 1260 скульптур включают 32 горгульи, каждая с головами разных животных. [ 45 ] Берджес курировал почти все аспекты дизайна, располагаясь в своем офисе на Букингем-стрит и неоднократно посещая объекты. Большинство современных ученых сходятся во мнении, что его всеобъемлющий контроль над дизайном архитектуры, скульптур, витражей и внутреннего декора привел к единству стиля собора. [ 8 ] Он считал скульптуру «незаменимым атрибутом архитектурного эффекта». [ 46 ] и в Сен-Фин-Барре полагал, что он занят «работой, которую не предпринимали со времен западного фасада Уэллсского собора ». [ 46 ] В проектах украшений собора Берджес тесно сотрудничал с Томасом Николлсом , который построил каждую фигуру из гипса. [ 46 ] а также с Маклеодом и местными каменщиками, которые вырезали почти все скульптуры на месте . [ 46 ]

Проекты Берджеса западного фасада были основаны на средневековой французской иконографии . Он считал этот фасад самой важной особенностью экстерьера, поскольку он был освещен заходящим солнцем и, следовательно, был самым драматичным. [ 47 ] Тема — Страшный суд , с изображениями двенадцати апостолов, несущих орудия своего мученичества, Мудрых и Неразумных дев , Воскресения мертвых и зверей евангелистов . [ 48 ] Позолоченный медный «ангел воскресения» , обращенный на восток на главном шпиле, является самой знаковой особенностью собора и в просторечии известен как «золотой ангел». [ 32 ] Он был спроектирован Берджесом и установлен бесплатно в 1870 году как его подарок городу в знак признания готовности Корка профинансировать его первоначальный проект, и установлен вместо предполагаемого кованого креста. [ 41 ]

Тимпан: Страшный суд

Изображение тимпана взято из Книги Откровения : божество находится в верхнем регистре, а смертные — внизу. На ней изображен ангел в сопровождении Иоанна Богослова , измеряющий храм в Иерусалиме , а под ними мертвые восстают из могил. [ 25 ] Об этих скульптурах, как писал викторианский критик Чарльз Истлейк в «Истории готического возрождения» , «во время Возрождения не было создано более прекрасных образцов декоративной скульптуры». [ 1 ]

Берджесу было трудно реализовать некоторые из своих оригинальных образов для скульптур и витражей; некоторые из них содержали фронтальную обнаженную фигуру, в том числе изображения создания планет, фигуры Адама и Евы , Христа во славе, Господа нашего как распятого Царя, мертвых, восстающих из могил, и приветствующих ангелов. [ 49 ] В августе 1868 года некоторые члены протестантского комитета во главе с канцлером Джорджем Вебстером отвергли использование изображений обнаженного человеческого тела в церковной иконографии, особенно в изображениях Христа, и заставили Берджеса предоставить модели одежды, обеспечивающие скромность набедренные повязки, или стратегически расположенная листва или книги. [ 25 ] В отчаянии Берджес написал: «Мне жаль видеть, что пуританство так процветает в Корке ... Я бы хотел, чтобы мы перенесли это здание в Англию». [ 47 ] Его пересмотренные проекты были рассмотрены в апреле и мае 1869 года, но снова отклонены. И Грегг, и декан Артур Эдвардс поддержали Берджеса и передали решение от общего комитета избранному ризницы подкомитету . Вебстер продолжал возражать, но измененный проект был наконец одобрен. [ 47 ]

Скульптура перед входом
Святые: Филипп (с крестом), Варфоломей (с ножом), Симон (с пилой), Иоанн Креститель. [ 50 ]
Андрей (держит крест в форме буквы X), Джеймс Майор (держит паломнический посох и кошелек), Фома (держит пробный квадрат ), Матиас (держит копье) [ 50 ]
Пять мудрых дев из притчи о десяти девах.
Пять глупых девственниц

Интерьер

[ редактировать ]

План и высота

[ редактировать ]
Апсида и святилища потолок

собора План традиционен; западный фасад открывается тремя входными дверями, ведущими в неф с внутренними сводами, аркадой , трифорием и фонарем , поднимающимися к деревянной крыше. За нефом кафедра , хор , епископский трон и алтарь заканчиваются амбулаторией . [ 51 ] Небольшой план этажа вызвал критику как в то время, так и в последующие годы. Здание относительно небольшое (180 футов), но содержит все традиционные элементы более крупного собора. Современный критик Роберт Ролт Браш писал: «В результате здание выглядит чрезвычайно коротким и непропорционально высоким». [ 51 ] Несмотря на скромные размеры, компактный дизайн позволяет максимально эффективно использовать небольшую площадь. Три шпиля создают иллюзию большего внутреннего пространства. [ 52 ]

Основные особенности

[ редактировать ]

Берджес спроектировал большую часть интерьера, включая мозаичный пол, алтарь, кафедру и епископский трон. [ 52 ] [ 53 ] Узкий и необычайно высокий неф из мрамора из красного и пурпурного камня поддерживается большими колоннами, поддерживающими центральную башню и шпиль. Внешний вид создает впечатление большого сооружения, что контрастирует с уменьшенным размером внутреннего помещения, где хоры, святилище и амбулатория занимают почти половину площади. [ 54 ] Интерьер наполнен цветом, особенно благодаря витражам. Этот аспект интерьера резко контрастирует с однообразным и строгим серым экстерьером. [ 54 ]

Вид из галереи

Цилиндрическая кафедра находится возле входа и была завершена в 1874 году, но окрашена только в 1935 году. Как и купель, она поставлена ​​на четыре скульптурные ножки. Он содержит пять каменных рельефных фигур, предположительно четырех евангелистов , апостола Павла, сидящего на перевернутом «языческом» алтаре, и крылатого дракона под стойкой для чтения. [ 28 ] Крестильная купель находится возле входа. Его выступ украшен резьбой головы Иоанна Крестителя . Чаша купели выполнена из пробкового красного мрамора. [ 55 ] и поддерживается ножкой, также из красного мрамора, мраморным валом со скульптурными капителями и восьмиугольным основанием. [ 56 ] Латунная надпись гласит: «Мы погребены с Ним крещением в смерть». [ 55 ]

Кафедра . (читальный стол) изготовлена ​​из цельной латуни по проекту Бержеса, первоначально предназначавшегося для собора Лилля Он украшен головами Моисея и царя Давида . [ 55 ] установлена ​​«Колонна героев» ( Военный мемориал ) У хора , в деканской часовне, . В нем собраны имена 400 мужчин из епархий, погибших в боях во время Первой мировой войны . Крест процессии, завершенный в 1974 году Патриком Паем , находится перед часовней декана. 46-футовый «Большой дубовый трон» епископа Коркской епархии был установлен в 1878 году рядом со статуей Фина Барре из Корка и коленопреклонённого ангела. [ 28 ]

Окно-роза западного фасада, также известное как Окно Сотворения. [ 47 ]
Слева: Каин и Авель приносят жертву. Справа: Каин убивает Авеля.

Берджес придумал иконографическую схему витражей, спроектировал отдельные панели для каждого из 74 окон и курировал каждый этап их производства. По словам Мориса Кэри, «в результате окна имеют единый целостный стиль и следуют логической последовательности предметов». [ 54 ] Панели были нарисованы и Х.В. Лонсдейлом изготовлены в Лондоне между 1868 и 1869 годами Уильямом Гуальбертом Сондерсом , который работал в офисе Берджеса, прежде чем основать свою собственную фирму по производству витражей. [ 19 ] [ 57 ] Доктринальные возражения против некоторых фигур, особенно Христа, приводят к четырехлетней задержке с их окончательной установкой между 1873 и 1881 годами. Четыре окна остаются незавершенными. [ 58 ] Карикатуры Лонсдейла хранятся в соборе. [ 58 ]

Воздействие, создаваемое всеми этими яркими, цветными религиозными изображениями, ошеломляет и опьяняет. Вход в собор Святого Фина Барре — это опыт, не имеющий аналогов в Ирландии и редко встречающийся где-либо еще.

- Дэвид Лоуренс пишет на витражах собора Сен-Фин-Барре. [ 29 ]

Многие фигуры относятся к христианской иконографии и перекликаются с фигурами в тимпане, в том числе в амбулатории окно, изображающее Бога как Царя Небесного, с видом на евангелистов Матфея , Марка , Луку и Иоанна . На панели Матфей принимает человеческий облик, Марк изображен как лев, Лука как бык, а Иоанн принимает облик орла. [ 52 ] Как и везде в соборе, иллюстрации можно разделить на божественные, мудрые и глупые. [ 57 ]

Схема начинается и заканчивается двумя окнами-розетками , на западном фасаде и южном трансепте соответственно. [ 59 ] В западном окне-розе изображен Бог как творец, покоящийся на радуге и благословляющий. Он окружен восемью отсеками, каждый из которых вдохновлен сценами из Книги Бытия , начиная с сотворения света и заканчивая рождением Евы и Адамом , дающим имена животным. [ 60 ] Окно-розетка южного трансепта, известное как «Небесные Иерархии», помещает Христа-Царя в центре, а в отсеках находится ряд ангелов , архангелов и херувимов . Между каждым ангельским отсеком размещены отдельные стеклянные листы со строительными инструментами. [ 59 ]

В окнах нефа изображены знаки Зодиака . Каждый ланцет у аркады содержит панель гризайль . Эти сцены в основном взяты из Ветхого Завета , а сцены, начиная с трансептов, — о пророках, предсказавших пришествие Христа, или из Нового Завета . [ 58 ] Панели фонаря над главным алтарем изображают Христа, царствующего на кресте вместе со Своей Матерью , Иоанном, Тремя Мариями и различными учениками. Окна вокруг амбулатории украшены сценами из жизни Христа , кульминацией которых является изображение небес во время богослужения из Книги Откровения. [ 54 ]

Органные трубы Сен-Фин-Барра

Орган William был построен в 1870 году компанией Hill & Sons . Он состоял из трёх пособий , более 4500 труб и 40 упоров . [ 61 ] В основном органе использовалось трубчато-пневматическое действие , а следящее действие в двух других руководствах - . Он был установлен на торжественном открытии собора в День Святого Андрея в 1870 году и располагался в западной галерее, но в 1889 году был перенесен в северный трансепт, чтобы улучшить акустику, максимально увеличить пространство и избежать помех виду из окон. [ 62 ] В том же году в полу рядом с нефом была выкопана 14-футовая яма в качестве нового места для органа. [ 11 ]

Его содержание было одной из самых дорогостоящих частей содержания собора. [ 11 ] В 1889 году он был капитально отремонтирован коркской фирмой TW Magahy, которая добавила три новые остановки. Орган был перенесен из западной галереи (балкона) в яму северного трансепта, где он находится сегодня. [ 63 ] Большая часть хорового органа размещена в корпусе, прикрепленном к консоли, крышку которого органист может поднимать или опускать с помощью электричества. [ 64 ] Следующий капитальный ремонт был произведен в 1906 году компанией Hele & Company из Плимута, которая добавила четвертое руководство (Solo). На этом этапе действие органа было полностью пневматическим. В 1965–1966 годах лондонская компания JW Walker & Sons Ltd отремонтировала деки, установила новую консоль с электропневматическим действием и понизила высоту звука. [ 65 ]

К 2010 году электрика органа стала ненадежной. Тревор Кроу был нанят для реконструкции и увеличения количества труб. [ 66 ] и сделать тональные улучшения, в том числе 32-футовое удлинение педального тромбона . [ 67 ] Стоимость проекта составила 1,2 миллиона евро, а его реализация заняла три года. [ 66 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Истлейк 1872 , с. 354.
  2. ^ Фермер 2011 , с. 165.
  3. ^ Колфилд 1871 , с. в.
  4. ^ Кахалан, П. (1953). «Святой Финнбарр, основатель Коркской епархии» . Складка .
  5. ^ Бракен и Риан-Редель 2006 , стр. 47.
  6. ^ Колфилд 1871 , с. VI.
  7. ^ Колфилд 1871 , с. viii.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Берджесс 2002 .
  9. ^ Колфилд 1871 , с. х.
  10. ^ Дэй и Паттон 1932 , с. 133.
  11. ^ Jump up to: а б с О'Каллаган 2016 , с. 60.
  12. ^ О'Каллаган 2016 , с. 55.
  13. ^ О'Каллаган 2016 , с. 153.
  14. ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 28.
  15. ^ Парламентский географический справочник Ирландии 1846 г. , стр. 522.
  16. ^ О'Каллаган 2016 , с. 155.
  17. ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 41.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Крук 2013 , с. 160.
  19. ^ Jump up to: а б Уильямс 2004 , с. 6.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 19.
  21. ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 35.
  22. ^ Jump up to: а б Сент-Леже, 2013 г. , с. 357.
  23. ^ Крук 1981 , с. 199.
  24. ^ Jump up to: а б Крук 1981 , с. 200.
  25. ^ Jump up to: а б с д О'Каллаган 2016 , с. 160.
  26. ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , гл. "Предисловие".
  27. ^ Крук 1981 , с. 95.
  28. ^ Jump up to: а б с д О'Каллаган 2016 , с. 161.
  29. ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 110.
  30. ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 37.
  31. ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 151.
  32. ^ Jump up to: а б с Хоган, Дик (17 февраля 1999 г.). «Знаменитый ангел Корка восстановлен в былой славе» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 3 сентября 2017 г.
  33. ^ «Собор Святого Фин Барре» . Сохранение РБР. 20 января 2015 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  34. ^ Берджесс 2002 , с. 7.
  35. ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , стр. 15–18.
  36. ^ Кеохан 2020 , стр. 143–150.
  37. ^ Сен-Леже, Алисия. «Краткая история епархии» . Корк: Объединенная епархия Корка, Клойна и Росса . Проверено 2 апреля 2018 г.
  38. ^ Уэр, Джеймс. «Древности и история Ирландии». Дублин: А. Крук, 1705. с. 36
  39. ^ Спет 1895 , с. 55.
  40. ^ Тернор 1950 , с. 70.
  41. ^ Jump up to: а б О'Каллаган 2016 , с. 162.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Колокола собора Святого Фина Барре, Корк» . Корк англиканский . Проверено 30 августа 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Рош, Барри (27 марта 2008 г.). «Звуковой ход собора Святого Фина Барре во время ремонта исторических колоколов» . Ирландские Таймс . Проверено 30 августа 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Колокола» . Коркский собор . Проверено 30 августа 2021 г.
  45. ^ Кэри 2015 , с. 15.
  46. ^ Jump up to: а б с д Крук 2013 , с. 167.
  47. ^ Jump up to: а б с д О'Каллаган 2016 , с. 159.
  48. ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 113.
  49. ^ О'Каллаган 2016 , с. 158.
  50. ^ Jump up to: а б Кэри 2015 , с. 11.
  51. ^ Jump up to: а б Крук 2013 , с. 164.
  52. ^ Jump up to: а б с Банерджи, Жаклин (2009). «Собор Святого Фина Барре в Корке, автор Уильям Берджес» . Викторианская паутина . Проверено 30 июня 2017 г.
  53. ^ Крук 2013 , стр. 172–176.
  54. ^ Jump up to: а б с д Кэри 2015 , с. 17.
  55. ^ Jump up to: а б с Кэри 2015 , с. 19.
  56. ^ О'Каллаган 2016 , с. 157.
  57. ^ Jump up to: а б Банерджи, Жаклин (2015) [2006]. «Интерьер собора Св. Фина Барре в Корке, автор Уильям Берджес» . Викторианская паутина . Проверено 31 марта 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Кронин 2013 , с. 7.
  59. ^ Jump up to: а б Кронин 2013 , с. 96.
  60. ^ Кронин 2013 , с. 11.
  61. ^ «Соборный орган» . Корк: Собор Сен-Фин-Барре. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года.
  62. ^ Кэри 2015 , с. 24.
  63. ^ Лиланд, Мэри (15 мая 2005 г.). «Вдохновение новой жизни в жизненно важные органы Корка» . Ирландская независимая газета . Дублин: Независимые новости и СМИ . Проверено 31 марта 2018 г.
  64. ^ Келлехер, Оливия (21 октября 2013 г.). «Орган на 4500 труб возвращается к небесному долгу после реставрации» . Ирландская независимая газета . Дублин: Независимые новости и СМИ . Проверено 25 июня 2017 г.
  65. ^ Лиланд, Мэри (6 сентября 2007 г.). «Дневник ирландки» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 31 марта 2018 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Денихан посещает собор Святого Фина Барре после капитальных реставрационных работ» (пресс-релиз). Дублин: Информационные службы правительства Ирландии. 20 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  67. ^ Инглиш, Эоин (3 сентября 2010 г.). «Знаменитый соборный орган, который снова заговорит » . Ирландский эксперт . Корк . Проверено 25 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29188e710c3c76e8da998e5fb16a821__1717185360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/21/c29188e710c3c76e8da998e5fb16a821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Fin Barre's Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)