Собор Сен-Фин-Барре
Собор Сен-Фин-Барре, Корк | |
---|---|
Соборная церковь Сен-Фин-Барре | |
Собор Святого Финбарра | |
![]() Западный фасад | |
51 ° 53'40 "N 8 ° 28'50" W / 51,8944 ° N 08,4806 ° W | |
Расположение | Бишоп-стрит, Корк , T12 K710 |
Страна | Ирландия |
Номинал | Ирландская церковь |
Веб-сайт | https://www.corkcathedral.com/ |
История | |
Преданность | Фин Барре из Корка |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Уильям Берджес |
Стиль | Готическое возрождение |
Новаторский | 1865 |
Завершенный | 1879 |
Технические характеристики | |
Колокола | 13 (1870 г., переустановлено в 2008 г.) |
Администрация | |
Провинция | Дублин |
епархия | Корк, Клойн и Росс |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Пол Колтон |
Дин | Найджел Данн |
Регент | Декан Клойна |
Канцлер | Декан Росса |
Архидиакон | Адриан Уилкинсон |
Миряне | |
Музыкальный директор | Питер Стобарт |
Собор Святого Фина Барре ( ирландский : Ardeaglais Naomh Fionnbarra ) — стиле готического возрождения трехшпильный в Ирландской церкви собор в городе Корк . Он расположен на южном берегу реки Ли и посвящен Финбарру Коркскому , покровителю города. Раньше это был единственный собор Коркской епархии , а теперь это один из трех соборов объединенных епархий Корк, Клойн и Росс в церковной провинции Дублин . Христианское использование этого места датируется 7 веком нашей эры, когда, согласно местным преданиям, Финбарр из Корка основал монастырь . Первоначальное здание просуществовало до 12 века, когда оно либо вышло из употребления, либо было разрушено во время вторжения норманнов в Ирландию . Около 1536 года, во время протестантской Реформации , собор стал частью официальной церкви , позже известной как Ирландская церковь. Предыдущее здание было построено в 1730-х годах, но считалось простым и безликим.
Снос и восстановление собора были заказаны в середине 19 века англиканской церковью, намеревавшейся укрепить свои позиции после реформ уголовного законодательства . Работы начались в 1863 году и завершились первым крупным заказным проектом викторианского архитектора Уильяма Берджеса , который спроектировал большую часть архитектуры собора, скульптуры, витражи, мозаику и внутреннюю мебель. Сен-Фин-Барре Первый камень в фундамент был заложен в 1865 году. Собор был освящен в 1870 году, а известняковые шпили были завершены к октябрю 1879 года.
Церковь Сен-Фин-Барре в основном построена из местного камня, добытого на островах Литл-Айленд и Фермой . Внешний вид увенчан тремя шпилями: двумя на западном фронте и одним над нефом , на пересечении с трансептом . Многие внешние скульптуры, в том числе горгульи , были смоделированы Томасом Николлсом . [ 1 ] Входы украшены фигурами более десятка библейских персонажей, увенчанными тимпаном со сценой Воскресения .
История
[ редактировать ]Финбарр из Корка
[ редактировать ]

Территория церкви находится к югу от реки Ли на Святом острове, в одном из многочисленных заливов, образующих Великое болото Мюнстера ( Коркач Мор на Мумхан ). Церковь Святого Фина Барре находится на месте как минимум двух предыдущих церковных зданий, каждое из которых посвящено Фину Барре из Корка , покровителю города Корк и основателю монашеского скита в Гугане Барре . [ 2 ]
Финбарр родился примерно в 550 году. По легенде, Гуган Барра был отведен ему в качестве места для созерцания, и он посетил город Корк, чтобы заложить фундамент «единственной истинной христианской веры». [ 3 ] Согласно традиции, после смерти Финбарра его останки были перевезены в Корк и помещены в храм недалеко от нынешнего собора. [ 4 ]
Археологические данные свидетельствуют о том, что первое место в Фин Барре, вероятно, датируется VII веком и состоит из церкви и круглой башни. [ 5 ] он просуществовал до 12 века, после чего пришел в запустение или был разрушен во время нормандских вторжений . [ 6 ]
Средневековые церкви и церкви XVIII века
[ редактировать ]
В ссылке 1644 года на это место отмечается, что «в одном из пригородов Корка [Корка] есть старая башня десять или двенадцать футов [3,3 м] в окружности и более ста футов [30 м] в высоту… полагают. [ред.] был построен святым Варилом [Финбарром]». [ 7 ] Здание сильно пострадало в 1690 году во время осады Корка , после чего нетронутым остался только шпиль, из-за возникшего пожара и попадания 24-фунтовой (11-кг) пули. [ 8 ] от Форта Элизабет на соседней Барак-стрит. Пушечное ядро было вновь обнаружено во время сноса в 1865 году и теперь выставлено в соборе. [ 9 ] Церковь снесли в 1735 году. [ 10 ] и в том же году заменен зданием меньшего размера в рамках общегородского этапа строительства и реконструкции. [ 11 ]
Для нового здания сохранился только прежний шпиль. [ 12 ] Старая часть этой церкви была описана в 1862 году как дорическая по стилю и прикреплена к безликой современной башне с «плохим» шпилем. [ 13 ] Многие считали, что здание было плохо спроектировано. The Dublin Builder назвал это «жалким извинением за собор, который давно опозорил Корк». [ 14 ] в то время как «Парламентский географический справочник Ирландии» оценил его как «простую, массивную, тусклую, безвкусную, продолговатую груду, полностью лишенную того, что обычно считается соборным характером, и вряд ли претендующую на какие-либо архитектурные достоинства». [ 15 ] Его снесли в 1865 году. [ 16 ]
Здание 19 века
[ редактировать ]


В апреле 1862 года Ирландская церковь , стремясь построить более крупный и привлекательный собор и решив восстановить свою власть в ответ на возрождающийся католицизм , [ 17 ] объявил конкурс на замену здания, [ 18 ] который стал заказом на строительство первого собора на Британских островах после лондонского собора Святого Павла . [ 18 ] В феврале следующего года проекты архитектора Уильяма Берджеса , которому тогда было 35 лет, [ 19 ] были признаны победителями конкурса. [ 20 ] Берджес проигнорировал бюджет в 15 000 фунтов стерлингов, создав дизайн, который, по его оценкам, будет стоить вдвое дороже. [ 18 ] Несмотря на протесты конкурентов, он победил. [ 21 ] В его дневнике записана его реакция : «Попался Корк!», а в отчетах собора упоминается выплата 100 фунтов стерлингов в качестве призового фонда. [ 20 ] Первый камень в фундамент был заложен 12 января 1865 года. [ 18 ] недостроенный собор, освященный в 1870 году епископом Джоном Греггом , [ 20 ] и шпили достигли своей вершины в 1879 году, [ 21 ] хотя мелкие работы в соборе продолжались еще много лет после этого. [ 22 ]
Берджес использовал ряд своих более ранних нереализованных проектов для экстерьера, в том числе те, которые предназначались для Крымской мемориальной церкви в Стамбуле, собора Святого Иоанна в Брисбене и фасадов Лилльского собора . [ 23 ] Главным препятствием была экономика. Несмотря на усилия сборщиков средств, Корк не смог позволить себе построить большой собор. [ 24 ] Берджес частично смягчил эту проблему, спроектировав внешний вид с тремя шпилями, который увеличил размер здания для зрителей. [ 24 ] Он сразу понял, что строительство значительно превысит сумму, собранную городом. [ 14 ]
Превосходство его конструкции было признано Греггом, который поддержал Берджеса и лоббировал дополнительное финансирование. [ 25 ] Грегг сыграл важную роль в поиске дополнительных денег, включая местных торговцев, таких как Уильям Кроуфорд из пивоваренной семьи Кроуфорд и Фрэнсис Уайз , местный производитель спиртных напитков. [ 8 ] Окончательная сумма значительно превысила 100 000 фунтов стерлингов. Берджеса, уверенного в усилиях Грегга, это не волновало. [ 26 ] Грегг умер до завершения проекта. Вместо него его сын Роберт продолжил поддержку отца и в 1879 году торжественно заложил последний камень на восточный шпиль. К тому времени подрядчики подсчитали, что строительство близилось к завершению, и осталось установить только несколько заранее спроектированных витражей. [ 18 ]
[В будущем] все дело будет рассматриваться в судебном порядке, и, поскольку элементы времени и затрат будут забыты, будет рассматриваться только результат. Тогда главными вопросами будут: во-первых, прекрасна ли эта работа и, во-вторых, сделали ли те, кому она была поручена, от всего сердца и все свои способности. [ 26 ]
Письмо Берджеса Греггу, январь 1877 г.
В соборе хранится сметная книга, подготовленная для оформления западного фасада. Николлсу заплатили 1769 фунтов за моделирование, а Роберту МакЛеоду - 5153 фунта за резьбу. Берджес взял за дизайн 10 процентов, что больше, чем его обычные 5 процентов, очевидно, из-за его высокого уровня личного участия. [ 27 ] Его строительство заняло семь лет, прежде чем в 1870 году было проведено первое обслуживание. На первом этапе строительства были наняты три фирмы-подрядчики, принадлежащие (в хронологическом порядке) Роберту Уокеру, Гилберту Кокберну и Джону Делани, которые завершили строительство шпилей в 1879 году. [ 8 ] Строительство, резьба и украшение продолжались и в 20 веке, спустя долгое время после смерти Берджеса в 1881 году. [ 20 ] включая мраморную обшивку проходов, установку переделок и боковых стен хоров , а также строительство капитула в 1915 году . [ 28 ]
Историки архитектуры Дэвид Лоуренс и Энн Уилсон называют Сен-Фин Барре «несомненно величайшим произведением [Берджеса] в церковной архитектуре». [ 20 ] с «ошеломляющим и опьяняющим» интерьером. [ 29 ] Благодаря своим способностям, тщательному руководству своей командой, художественному контролю и значительному превышению запланированного бюджета Берджес построил здание, которое, хотя и не намного больше приходской церкви, было названо «собором, ставшим таким городом, который потомки можно считать памятником хвалы Всевышнему ». [ 30 ]
20 и 21 века
[ редактировать ]
Помня, что собор вряд ли будет закончен при его жизни, Берджес разработал подробные планы его украшения и меблировки, записанные в его «Книге мебели» и «Книге проектов» . [ 31 ] В конце 20 века была проведена капитальная реставрация собора стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 32 ] Это включало восстановление и реставрацию двух труб, принадлежавших ангелу воскресения , которые подверглись вандализму в 1999 году. [ 32 ] Программа восстановления также включала очистку, перестановку и ремонт внешней части здания, включая повторную резьбу некоторых горгулий Берджеса , ремонт которых оказался невозможным. [ 33 ] Систему отопления собора также заменили, когда выяснилось, что она повредила сложный мозаичный пол. [ 34 ]
В 2006 году Лоуренс и Уилсон опубликовали первое подробное исследование истории и архитектуры собора « Собор Сен-Фин-Барре в Корке: Уильям Берджес в Ирландии» . [ 35 ] Здание также описано в книге Фрэнка Кеохейна «Корк: Город и графство » из серии «Здания Ирландии» , опубликованной в 2020 году. [ 36 ] Собор является одним из трех соборов англиканской епархии Корк, Клойн и Росс , два других — собор Святого Колмана в Клойне и собор Святой Фахтны в Росскарбери . [ 37 ]
Известные захоронения на кладбище включают захоронения архиепископа Уильяма Лайона (умер в 1617 г.), Ричарда Бойля (умер в 1644 г.), [ 38 ] и в семейном склепе первая «леди масон », Элизабет Олдворт (умерла около 1773–1775 ). [ 39 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Стиль собора — готическое возрождение , любимый период Берджеса, который он использовал для своего собственного дома, Тауэр-хауса , в Лондоне. Он повторно использовал элементы неудачных проектов, которые он создал для конкурсов соборов в Лилле и Брисбене . [ 40 ] Корпус здания выполнен в основном из известняка , добытого недалеко от Корка, а внутренние стены построены из камня, привезенного из Бата . Красный мрамор был доставлен с Маленького острова , пурпурно-коричневый камень — из Фермоя . [ 8 ]
На каждом из трех шпилей установлен кельтский крест , отсылка к Святому Патрику , которого ирландские католики и протестанты считают основополагающим предком. Это включение было неявным заявлением о национальной идентичности, но противоречило желанию Берджеса. Его первоначальный проект включал флюгеры - выбор, отвергнутый строительным комитетом, который, по словам историка Антуана О'Каллагана, хотел, чтобы церковь «сохранила преемственность с единственной истинной верой древнего прошлого». [ 41 ]
На северо-западной башне находится кольцо из двенадцати колоколов , а также дополнительный острый второй колокол, который является частью диатонического кольца из восьми колоколов, всего 13 колоколов. [ 22 ] [ 42 ] Первоначально на деревянном каркасе башни в 1752 или 1753 году висели восемь колоколов, отлитых Абелем Рудманом из Глостера . [ 42 ] [ 43 ] Колокола были сняты в 1865 году перед сносом первоначального собора. В какой-то момент перед освящением нового собора в 1870 году они были восстановлены. Но на тот момент башни и шпили не были построены выше уровня нефа, и, следовательно, колокола были подвешены ниже, чем положено, а это означало, что они могли не звонить должным образом. В 1902 году была подана апелляция с целью собрать 500 фунтов стерлингов для правильной установки колоколов, и в следующем году их повесили на стальной каркас выше в соборе. [ 44 ] Из-за коррозии рамы в 2007 году рама была заменена, что дало возможность расширить коллекцию колоколов: в 2008 году были добавлены четыре тройника и дополнительный второй колокол. [ 42 ] [ 43 ] С момента их первоначальной установки до сегодняшнего дня многие колокола были отлиты заново, и все они были восстановлены в 2008 году. [ 42 ] [ 44 ]
Шпили имели сложную конструкцию: это была сложная технически конструкция, и поэтому ее финансирование было дорогостоящим. На раннем этапе строительства стоимость достигла 40 000 фунтов стерлингов, а к моменту установки шпилей было потрачено еще 60 000 фунтов стерлингов. Попутно было нанято и уволено несколько субподрядчиков; В конечном итоге контракт был завершен строителем из Корка Джоном Делани, нанятым в мае 1876 года. К концу следующего года главный и два вспомогательных шпиля были завершены. [ 25 ]
Скульптура
[ редактировать ]
По оценкам местного каменщика Маклеода, сделанным в 1881 году, Берджес предоставил около 844 скульптур, из которых около 412 предназначались для интерьера. [ 28 ] Всего около 1260 скульптур включают 32 горгульи, каждая с головами разных животных. [ 45 ] Берджес курировал почти все аспекты дизайна, располагаясь в своем офисе на Букингем-стрит и неоднократно посещая объекты. Большинство современных ученых сходятся во мнении, что его всеобъемлющий контроль над дизайном архитектуры, скульптур, витражей и внутреннего декора привел к единству стиля собора. [ 8 ] Он считал скульптуру «незаменимым атрибутом архитектурного эффекта». [ 46 ] и в Сен-Фин-Барре полагал, что он занят «работой, которую не предпринимали со времен западного фасада Уэллсского собора ». [ 46 ] В проектах украшений собора Берджес тесно сотрудничал с Томасом Николлсом , который построил каждую фигуру из гипса. [ 46 ] а также с Маклеодом и местными каменщиками, которые вырезали почти все скульптуры на месте . [ 46 ]
Проекты Берджеса западного фасада были основаны на средневековой французской иконографии . Он считал этот фасад самой важной особенностью экстерьера, поскольку он был освещен заходящим солнцем и, следовательно, был самым драматичным. [ 47 ] Тема — Страшный суд , с изображениями двенадцати апостолов, несущих орудия своего мученичества, Мудрых и Неразумных дев , Воскресения мертвых и зверей евангелистов . [ 48 ] Позолоченный медный «ангел воскресения» , обращенный на восток на главном шпиле, является самой знаковой особенностью собора и в просторечии известен как «золотой ангел». [ 32 ] Он был спроектирован Берджесом и установлен бесплатно в 1870 году как его подарок городу в знак признания готовности Корка профинансировать его первоначальный проект, и установлен вместо предполагаемого кованого креста. [ 41 ]
Изображение тимпана взято из Книги Откровения : божество находится в верхнем регистре, а смертные — внизу. На ней изображен ангел в сопровождении Иоанна Богослова , измеряющий храм в Иерусалиме , а под ними мертвые восстают из могил. [ 25 ] Об этих скульптурах, как писал викторианский критик Чарльз Истлейк в «Истории готического возрождения» , «во время Возрождения не было создано более прекрасных образцов декоративной скульптуры». [ 1 ]
Берджесу было трудно реализовать некоторые из своих оригинальных образов для скульптур и витражей; некоторые из них содержали фронтальную обнаженную фигуру, в том числе изображения создания планет, фигуры Адама и Евы , Христа во славе, Господа нашего как распятого Царя, мертвых, восстающих из могил, и приветствующих ангелов. [ 49 ] В августе 1868 года некоторые члены протестантского комитета во главе с канцлером Джорджем Вебстером отвергли использование изображений обнаженного человеческого тела в церковной иконографии, особенно в изображениях Христа, и заставили Берджеса предоставить модели одежды, обеспечивающие скромность набедренные повязки, или стратегически расположенная листва или книги. [ 25 ] В отчаянии Берджес написал: «Мне жаль видеть, что пуританство так процветает в Корке ... Я бы хотел, чтобы мы перенесли это здание в Англию». [ 47 ] Его пересмотренные проекты были рассмотрены в апреле и мае 1869 года, но снова отклонены. И Грегг, и декан Артур Эдвардс поддержали Берджеса и передали решение от общего комитета избранному ризницы подкомитету . Вебстер продолжал возражать, но измененный проект был наконец одобрен. [ 47 ]
Интерьер
[ редактировать ]План и высота
[ редактировать ]собора План традиционен; западный фасад открывается тремя входными дверями, ведущими в неф с внутренними сводами, аркадой , трифорием и фонарем , поднимающимися к деревянной крыше. За нефом кафедра , хор , епископский трон и алтарь заканчиваются амбулаторией . [ 51 ] Небольшой план этажа вызвал критику как в то время, так и в последующие годы. Здание относительно небольшое (180 футов), но содержит все традиционные элементы более крупного собора. Современный критик Роберт Ролт Браш писал: «В результате здание выглядит чрезвычайно коротким и непропорционально высоким». [ 51 ] Несмотря на скромные размеры, компактный дизайн позволяет максимально эффективно использовать небольшую площадь. Три шпиля создают иллюзию большего внутреннего пространства. [ 52 ]
Основные особенности
[ редактировать ]Берджес спроектировал большую часть интерьера, включая мозаичный пол, алтарь, кафедру и епископский трон. [ 52 ] [ 53 ] Узкий и необычайно высокий неф из мрамора из красного и пурпурного камня поддерживается большими колоннами, поддерживающими центральную башню и шпиль. Внешний вид создает впечатление большого сооружения, что контрастирует с уменьшенным размером внутреннего помещения, где хоры, святилище и амбулатория занимают почти половину площади. [ 54 ] Интерьер наполнен цветом, особенно благодаря витражам. Этот аспект интерьера резко контрастирует с однообразным и строгим серым экстерьером. [ 54 ]

Цилиндрическая кафедра находится возле входа и была завершена в 1874 году, но окрашена только в 1935 году. Как и купель, она поставлена на четыре скульптурные ножки. Он содержит пять каменных рельефных фигур, предположительно четырех евангелистов , апостола Павла, сидящего на перевернутом «языческом» алтаре, и крылатого дракона под стойкой для чтения. [ 28 ] Крестильная купель находится возле входа. Его выступ украшен резьбой головы Иоанна Крестителя . Чаша купели выполнена из пробкового красного мрамора. [ 55 ] и поддерживается ножкой, также из красного мрамора, мраморным валом со скульптурными капителями и восьмиугольным основанием. [ 56 ] Латунная надпись гласит: «Мы погребены с Ним крещением в смерть». [ 55 ]
Кафедра . (читальный стол) изготовлена из цельной латуни по проекту Бержеса, первоначально предназначавшегося для собора Лилля Он украшен головами Моисея и царя Давида . [ 55 ] установлена «Колонна героев» ( Военный мемориал ) У хора , в деканской часовне, . В нем собраны имена 400 мужчин из епархий, погибших в боях во время Первой мировой войны . Крест процессии, завершенный в 1974 году Патриком Паем , находится перед часовней декана. 46-футовый «Большой дубовый трон» епископа Коркской епархии был установлен в 1878 году рядом со статуей Фина Барре из Корка и коленопреклонённого ангела. [ 28 ]
Витраж
[ редактировать ]Берджес придумал иконографическую схему витражей, спроектировал отдельные панели для каждого из 74 окон и курировал каждый этап их производства. По словам Мориса Кэри, «в результате окна имеют единый целостный стиль и следуют логической последовательности предметов». [ 54 ] Панели были нарисованы и Х.В. Лонсдейлом изготовлены в Лондоне между 1868 и 1869 годами Уильямом Гуальбертом Сондерсом , который работал в офисе Берджеса, прежде чем основать свою собственную фирму по производству витражей. [ 19 ] [ 57 ] Доктринальные возражения против некоторых фигур, особенно Христа, приводят к четырехлетней задержке с их окончательной установкой между 1873 и 1881 годами. Четыре окна остаются незавершенными. [ 58 ] Карикатуры Лонсдейла хранятся в соборе. [ 58 ]
Воздействие, создаваемое всеми этими яркими, цветными религиозными изображениями, ошеломляет и опьяняет. Вход в собор Святого Фина Барре — это опыт, не имеющий аналогов в Ирландии и редко встречающийся где-либо еще.
- Дэвид Лоуренс пишет на витражах собора Сен-Фин-Барре. [ 29 ]
Многие фигуры относятся к христианской иконографии и перекликаются с фигурами в тимпане, в том числе в амбулатории окно, изображающее Бога как Царя Небесного, с видом на евангелистов Матфея , Марка , Луку и Иоанна . На панели Матфей принимает человеческий облик, Марк изображен как лев, Лука как бык, а Иоанн принимает облик орла. [ 52 ] Как и везде в соборе, иллюстрации можно разделить на божественные, мудрые и глупые. [ 57 ]
Схема начинается и заканчивается двумя окнами-розетками , на западном фасаде и южном трансепте соответственно. [ 59 ] В западном окне-розе изображен Бог как творец, покоящийся на радуге и благословляющий. Он окружен восемью отсеками, каждый из которых вдохновлен сценами из Книги Бытия , начиная с сотворения света и заканчивая рождением Евы и Адамом , дающим имена животным. [ 60 ] Окно-розетка южного трансепта, известное как «Небесные Иерархии», помещает Христа-Царя в центре, а в отсеках находится ряд ангелов , архангелов и херувимов . Между каждым ангельским отсеком размещены отдельные стеклянные листы со строительными инструментами. [ 59 ]
В окнах нефа изображены знаки Зодиака . Каждый ланцет у аркады содержит панель гризайль . Эти сцены в основном взяты из Ветхого Завета , а сцены, начиная с трансептов, — о пророках, предсказавших пришествие Христа, или из Нового Завета . [ 58 ] Панели фонаря над главным алтарем изображают Христа, царствующего на кресте вместе со Своей Матерью , Иоанном, Тремя Мариями и различными учениками. Окна вокруг амбулатории украшены сценами из жизни Христа , кульминацией которых является изображение небес во время богослужения из Книги Откровения. [ 54 ]
Орган
[ редактировать ]
Орган William был построен в 1870 году компанией Hill & Sons . Он состоял из трёх пособий , более 4500 труб и 40 упоров . [ 61 ] В основном органе использовалось трубчато-пневматическое действие , а следящее действие в двух других руководствах - . Он был установлен на торжественном открытии собора в День Святого Андрея в 1870 году и располагался в западной галерее, но в 1889 году был перенесен в северный трансепт, чтобы улучшить акустику, максимально увеличить пространство и избежать помех виду из окон. [ 62 ] В том же году в полу рядом с нефом была выкопана 14-футовая яма в качестве нового места для органа. [ 11 ]
Его содержание было одной из самых дорогостоящих частей содержания собора. [ 11 ] В 1889 году он был капитально отремонтирован коркской фирмой TW Magahy, которая добавила три новые остановки. Орган был перенесен из западной галереи (балкона) в яму северного трансепта, где он находится сегодня. [ 63 ] Большая часть хорового органа размещена в корпусе, прикрепленном к консоли, крышку которого органист может поднимать или опускать с помощью электричества. [ 64 ] Следующий капитальный ремонт был произведен в 1906 году компанией Hele & Company из Плимута, которая добавила четвертое руководство (Solo). На этом этапе действие органа было полностью пневматическим. В 1965–1966 годах лондонская компания JW Walker & Sons Ltd отремонтировала деки, установила новую консоль с электропневматическим действием и понизила высоту звука. [ 65 ]
К 2010 году электрика органа стала ненадежной. Тревор Кроу был нанят для реконструкции и увеличения количества труб. [ 66 ] и сделать тональные улучшения, в том числе 32-футовое удлинение педального тромбона . [ 67 ] Стоимость проекта составила 1,2 миллиона евро, а его реализация заняла три года. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Истлейк 1872 , с. 354.
- ^ Фермер 2011 , с. 165.
- ^ Колфилд 1871 , с. в.
- ^ Кахалан, П. (1953). «Святой Финнбарр, основатель Коркской епархии» . Складка .
- ^ Бракен и Риан-Редель 2006 , стр. 47.
- ^ Колфилд 1871 , с. VI.
- ^ Колфилд 1871 , с. viii.
- ^ Jump up to: а б с д и Берджесс 2002 .
- ^ Колфилд 1871 , с. х.
- ^ Дэй и Паттон 1932 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с О'Каллаган 2016 , с. 60.
- ^ О'Каллаган 2016 , с. 55.
- ^ О'Каллаган 2016 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 28.
- ^ Парламентский географический справочник Ирландии 1846 г. , стр. 522.
- ^ О'Каллаган 2016 , с. 155.
- ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и Крук 2013 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2004 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Сент-Леже, 2013 г. , с. 357.
- ^ Крук 1981 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Крук 1981 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с д О'Каллаган 2016 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , гл. "Предисловие".
- ^ Крук 1981 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д О'Каллаган 2016 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 110.
- ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 37.
- ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Хоган, Дик (17 февраля 1999 г.). «Знаменитый ангел Корка восстановлен в былой славе» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Собор Святого Фин Барре» . Сохранение РБР. 20 января 2015 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Берджесс 2002 , с. 7.
- ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , стр. 15–18.
- ^ Кеохан 2020 , стр. 143–150.
- ^ Сен-Леже, Алисия. «Краткая история епархии» . Корк: Объединенная епархия Корка, Клойна и Росса . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Уэр, Джеймс. «Древности и история Ирландии». Дублин: А. Крук, 1705. с. 36
- ^ Спет 1895 , с. 55.
- ^ Тернор 1950 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б О'Каллаган 2016 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д «Колокола собора Святого Фина Барре, Корк» . Корк англиканский . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рош, Барри (27 марта 2008 г.). «Звуковой ход собора Святого Фина Барре во время ремонта исторических колоколов» . Ирландские Таймс . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Колокола» . Коркский собор . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Кэри 2015 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Крук 2013 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с д О'Каллаган 2016 , с. 159.
- ^ Лоуренс и Уилсон 2006 , с. 113.
- ^ О'Каллаган 2016 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Кэри 2015 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Крук 2013 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с Банерджи, Жаклин (2009). «Собор Святого Фина Барре в Корке, автор Уильям Берджес» . Викторианская паутина . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Крук 2013 , стр. 172–176.
- ^ Jump up to: а б с д Кэри 2015 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Кэри 2015 , с. 19.
- ^ О'Каллаган 2016 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Банерджи, Жаклин (2015) [2006]. «Интерьер собора Св. Фина Барре в Корке, автор Уильям Берджес» . Викторианская паутина . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кронин 2013 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Кронин 2013 , с. 96.
- ^ Кронин 2013 , с. 11.
- ^ «Соборный орган» . Корк: Собор Сен-Фин-Барре. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года.
- ^ Кэри 2015 , с. 24.
- ^ Лиланд, Мэри (15 мая 2005 г.). «Вдохновение новой жизни в жизненно важные органы Корка» . Ирландская независимая газета . Дублин: Независимые новости и СМИ . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Келлехер, Оливия (21 октября 2013 г.). «Орган на 4500 труб возвращается к небесному долгу после реставрации» . Ирландская независимая газета . Дублин: Независимые новости и СМИ . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Лиланд, Мэри (6 сентября 2007 г.). «Дневник ирландки» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Денихан посещает собор Святого Фина Барре после капитальных реставрационных работ» (пресс-релиз). Дублин: Информационные службы правительства Ирландии. 20 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Инглиш, Эоин (3 сентября 2010 г.). «Знаменитый соборный орган, который снова заговорит » . Ирландский эксперт . Корк . Проверено 25 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бракен, Дамиан; Риан-Радель, Дагмар О (2006). Ирландия и Европа в двенадцатом веке: реформа и обновление . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-85182-848-7 .
- Берджесс, Джон (12 ноября 2002 г.). Уход за шедевром: собор Святого Фина Барреса, Корк (PDF) . Совместное заседание IEI региона Корк и CIBSE. Корк: Рочестаун Парк-отель . Проверено 31 марта 2018 г.
- Кэри, Морис (2015). Собор Сен-Фин-Барре . Корк: Джарролд. ISBN 978-0-7117-2954-4 .
- Колфилд, Ричард (1871). Летопись собора Св. Фина Барре, Корк: составлено на основе записей Британского музея; Бодлианская библиотека, Оксфорд; Государственный архив, Лондон; Книга глав собора; Советские книги Корпорации Корка; и другие достоверные источники . Корк: Перселл и компания.
- Кронин, Эйлин (2013). Путеводитель по витражам собора Сен-Фин-Барре в Корке . Корк: Собор Сен-Фин-Барре. OCLC 891574691 .
- Крук, Дж. Мордаунт (1981). Странный гений Уильяма Берджеса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN 978-0-7200-0259-1 .
- ——— (2013). Уильям Берджес и высокая викторианская мечта . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3349-2 .
- Дэй, Дж. Годфри Ф .; Паттон, Генри Э. (1932). Соборы Ирландской церкви . Лондон: Общество распространения христианских знаний . Проверено 31 марта 2018 г.
- Истлейк, Чарльз Л. (1872). История готического возрождения: попытка показать, как с тех пор поощрялся и развивался вкус к средневековой архитектуре, сохранявшийся в Англии в течение двух последних столетий . Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1026953 . Проверено 31 марта 2018 г.
- Фермер, Дэвид (2011). Оксфордский словарь святых (ред. 5-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199596607.001.0001 . ISBN 978-0-1995-9660-7 .
- Кеохейн, Фрэнк (2020). Корк: Город и округ . Здания Ирландии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22487-0 .
- Лоуренс, Дэвид; Уилсон, Энн (2006). Собор Сен-Фин-Барре в Корке: Уильям Берджес в Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-023-6 .
- О'Каллаган, Антон (2016). Церкви Корк-Сити . Дублин: The History Press, Ирландия. ISBN 978-1-845-88893-0 .
- Спет, GW, изд. (1895). Ars Quatuor Coronatorum: сделки ложи Quatuor Coronati № 2076, Лондон . Том. 8. Лондон: У. Дж. Парре Х. Проверено 31 марта 2018 г.
- Сент-Леже, доктор. Алисия (2013). «Провинция Дублин: Корк, Клойн и Росс». В Маколи, Алисия; Костекальде, доктор. Клод; Уокер, профессор Брайан (ред.). Ирландская церковь: иллюстрированная история . Дублин: Ссылка на книгу. п. 357. ИСБН 978-1-906886-56-1 .
- Парламентский географический справочник Ирландии: адаптированный к новому закону о бедных, франчайзинге, муниципальных и церковных мерах и составленный с особым упором на линии железных дорог и каналов связи, существовавшие в 1844–1845 годах . Том. 1. Глазго: А. Фуллартон и компания. 1846 год . Проверено 1 апреля 2018 г.
- Тернор, Реджинальд (1950). Архитектура девятнадцатого века в Великобритании . Лондон: RT Бэтсфорд. OCLC 3978928 .
- Уильямс, Мэтью (2004). Уильям Берджес . Глостершир: Питкин. ISBN 978-1-84165-139-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Англиканские соборы в Ирландской Республике
- Церковные здания Ирландской церкви XIX века
- Церкви построены в 1879 году.
- Церковные здания в стиле готического возрождения в Ирландской Республике
- Церкви в Корке (город)
- Туристические достопримечательности графства Корк
- Церковные здания Уильяма Берджеса
- Колокольни в Ирландии
- Церкви в епархии Корк, Клойн и Росс
- 1879 заведений в Ирландии
- Церкви XIX века в Ирландской Республике