Jump to content

Женская часовня

Координаты : 51 ° 53'37 "N 8 ° 29'22" W  /  51,8935 ° N 8,4895 ° W  / 51,8935; -8,4895

Женская часовня
Соборная капелла св. Финбарр [ 1 ]
Церковь О'Эонана
Западный фасад
Часовня Хэнань расположена в центре Корка.
Женская часовня
Женская часовня
51 ° 53'37 "N 8 ° 29'22" W  /  51,8935 ° N 8,4895 ° W  / 51,8935; -8,4895
Расположение Университетский колледж Корка , Корк
Страна Ирландия
Номинал Католическая церковь
Веб-сайт часовня Хонанча .то есть
История
Преданность Финбарр из Корка
Архитектура
Архитектор(ы) Джеймс Ф. МакМаллен
Джон О'Коннелл [ 2 ] [ 3 ]
Архитектурный тип Романское Возрождение
Кельтское возрождение
Стиль Движение искусств и ремесел
Модерн
Новаторский 1915
Завершенный 1916
Администрация
епархия Римско-католическая епархия Корка и Росса [ 4 ]

Хэнань Honan ChapelIrish: Séipéal Uí EonáinЧасовня [ 5 ] формально Соборная часовня Святого Финбарра и Часовня хостела Хонан ) — небольшая католическая церковь, построенная в стиле хиберно- романского возрождения на территории Университетского колледжа Корка , Ирландия. Здание, спроектированное в 1914 году, было завершено в 1916 году и обставлено к 1917 году. Его архитектура и оснащение отражают движение кельтского возрождения и напоминают стиль островного искусства, преобладавший в Ирландии и Великобритании между 7 и 12 веками. [ 6 ]

Его строительство было инициировано и контролируемо адвокатом Дублина Джоном О'Коннеллом, ведущим членом движений «Кельтское возрождение» и « Искусство и ремесла» . Его финансировала Изабелла Хонан (1861–1913), последний член богатой семьи Корк , внесшая значительное пожертвование на строительство часовни. О'Коннелл курировал как проектирование, так и ввод в эксплуатацию здания и мебели, руководя архитектором Джеймсом Ф. Макмалленом, строителями Джоном Сиском и сыновьями , а также мастерами и художниками, участвовавшими в его оформлении.

Часовня Хэнань известна своим интерьером, который спроектирован и оформлен в традиционном ирландском стиле, но с учетом современных тенденций международного искусства. [ 7 ] [ 8 ] Его обстановка включает мозаичный пол, алтарную плиту, изделия из металла и эмали, литургический текстиль и утварь святилища, а особенно девятнадцать витражей . Из них пятнадцать изображают ирландских святых, остальные показывают Иисуса , Марию , Святого Иосифа и Святого Иоанна . Одиннадцать были спроектированы и установлены Гарри Кларком , а остальные восемь — А.Э. Чайлдом , Кэтрин О'Брайен и Этель Ринд из An Túr Gloine кооперативной студии . В 1986 году скульптору Имоджен Стюарт было поручено наблюдать за установкой нового алтаря и других резных изделий, мебели и аксессуаров.

Предыстория и конструкция

[ редактировать ]
Оригинальный хостел Хэнань

Рост населения и урбанизация в Ирландии в начале 20-го века привели к развитию ряда пригородов вокруг Корка , что вызвало необходимость строительства церквей для обслуживания этих новых районов; Часовня Хэнань была первой церковью, построенной в Корке в новом веке. Его возникновение коренится в давних разногласиях в сфере образования между протестантской и католической иерархиями. Королевский колледж Корка (сегодня известный как Университетский колледж Корка , или UCC) был включен в 1845 году как часть общенациональной серии новых университетов, известных как Королевские колледжи. [ 9 ] Хотя колледжи задумывались как внеконфессиональные, [ 10 ] отсутствие условий для какого-либо религиозного обучения сделало их неприемлемыми для ирландских католических епископов, которые настоятельно не рекомендовали католикам посещать их и в 1851 году основали Католический университет Ирландии . [ 11 ] В 1911 году Королевские колледжи прекратили свое существование как юридические лица. Закон об ирландских университетах 1908 года запретил государственное финансирование любых «церковей, часовен или других мест религиозного поклонения или отправления религиозных обрядов»; [ 12 ] таким образом, любой центр для студентов-католиков должен быть построен на частное финансирование. [ 9 ]

Изабелла (Бель) Хонан была наследницей состояния богатой католической семьи торговцев маслом. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Когда Хэнань умерла в 1913 году, [ 16 ] она оставила 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году) городу Корк, включая 10 000 фунтов стерлингов, которые ее душеприказчику, адвокату из Дублина Джону О'Коннеллу, было поручено использовать для создания центра поклонения для студентов-католиков в UCC, а также другие благотворительные и образовательные цели. [ 17 ] [ 18 ] Эти деньги стали известны как Фонд Хэнань. [ 19 ] [ 20 ] О'Коннелл использовал часть средств для предоставления стипендий студентам-католикам в UCC и приобрел участок Зала Святого Антония (также известного как Беркли-Холл) у францисканского ордена, чтобы построить жилой блок для студентов-католиков мужского пола, известный как Хостел Хонан. . [ А ] [ 21 ] [ 22 ]

Часовня Хэнань была одной из первых современных ирландских церквей, задуманных по тематическому дизайну не под руководством духовенства. [ 23 ] О'Коннелл принял священство в 1929 году, после смерти жены. [ 24 ] Он был активным членом движения кельтского возрождения, членом ирландских комитетов искусств и ремесел и Королевской ирландской академии , членом Королевского общества антикваров Ирландии и председателем Общества искусств и ремесел Ирландии в 1917 году. . [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Он глубоко интересовался церковной археологией. [ 27 ] и стремились построить часовню, которая была бы «чем-то большим, чем просто достаточным   ... церковью, спроектированной и построенной по тем же принципам и по тому же плану, что и те, которые их предки строили для своих священников и миссионеров по всей Ирландии почти тысячу лет назад». назад." [ 28 ] Ему не нравился современный международный подход к церковному строительству, который он называл «машинным», предпочитая локализованный и уникальный ирландский подход к стилю и форме, который он искал у самых опытных местных мастеров. Он хотел, чтобы работа над часовней «выполнялась в Корке рабочими Корка и с использованием материалов, полученных из города или округа Корк». [ 29 ]

О'Коннеллу в проекте помогал президент университета сэр Бертрам Виндл . Историк искусства Вирджиния Тихан описывает О'Коннелла и Уиндла как не только набожных католиков, но и особенно целеустремленных, творческих и энергичных. [ 30 ] О'Коннелл нанял архитекторов из Коркской фирмы James Finbarre McMullen and Associates. [ 31 ] Планы здания были составлены в 1914 году. подрядчик Джон Сиск , также из Корка. Главным строителем был [ 31 ] и выполнил работу стоимостью 8000 фунтов стерлингов. [ Б ] [ 32 ] Первый камень в фундамент, заложенный 18 мая 1915 года Томасом А. О'Каллаганом Д.Д. , епископом Корка , [ 33 ] записано, что часовня была построена «на благотворительность Изабеллы Хонан для ученых и студентов Мюнстера». [ 32 ] Он был освящен 5 ноября 1916 года и посвящен Святому Финбарру (также пишется как Финбар, Финнбарр, Финнбар или Фин Барре), покровителю Корка и Коркской епархии . [ 34 ] [ 35 ] на территории, предположительно близкой к раннехристианскому монастырю, основанному святым. [ 36 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Неф, вид на запад от алтаря в сторону главного входа, с видом на орган.

О'Коннелл был в основном вдохновлен средневековой архитектурой , а архитектурный стиль часовни Хэнань представляет собой возрождение хибернско-романского стиля . [ 28 ] [ 37 ] По сравнению с декоративными и скульптурными элементами интерьера его строгая и скромная архитектура была описана историком архитектуры и защитником природы Фрэнком Кеоханом в 2020 году как «слишком банальная и шаблонная». [ 38 ] [ 39 ] Часовня расположена на склоне холма с видом на долину реки Ли , недалеко от места, где, как полагают, находится одна из оригинальных церквей Финбарра. [ 28 ] К западному входу ведут двустворчатые кованые ворота. [ 31 ] На его фасад повлияла церковь Св. Кронана XII века в Роскреа , и он имеет аркаду и остроконечную стену. Боковые стены немного выступают за фронтоны, образуя антеи . [ 40 ] описанный Кеоханом как «увенчанный невероятными вершинами... и, вероятно, лучше рассматриваемый как скрепляющиеся контрфорсы ». [ 38 ]

Интерьер часовни имеет простую планировку. [ 33 ] Состоит из главного входа, шестипролетного нефа и двухпролетного квадратного алтаря . [ 31 ] Он не содержит ни боковых проходов , ни трансептов . [ 41 ] Продолговатый неф имеет размеры 72 на 28 футов (22 на 8,5 м). [ 33 ] Наверху сводчатый потолок из деревянной бочки заканчивается у алтаря; это 26 на 18 футов (7,9 на 5,5 м). В нефе нет святынь, где верующие обычно зажигают свечи или возлагают цветы возле религиозных изображений; в этом смысле она похожа на протестантскую церковь. [ 42 ] Простая круглая колокольня основана на ирландской круглой башне XII века на Тимпулл Фингхин (церковь Финина) в Клонмакнойзе , графство Оффали . [ 31 ] [ 43 ]

Капитель у входа в часовню

Молдинги . вокруг вершин пяти арок западного фасада украшены резьбой в виде ромбов и гранул [ 38 ] В дверном проеме когда-то была железная решетка, которую с тех пор сняли. Его увенчивают три известняковых ребристых свода . [ 40 ] при поддержке капителей с рельефами голов шести мюнстерских святых: Финбарра из Корка, Коулмана из Клойна ; Гобнайт из Балливурни ; Брендан из Керри , Деклан из Ардмора и Ит из Киллиди . [ 44 ] Рельефы были созданы Генри Эмери при помощи студентов близлежащей Коркской школы искусств . [ 44 ] Тимпан Оливером над дверью был спроектирован скульптором Шеппардом , в нем доминирует фигура святого Финбарра, облаченного в епископское облачение . [ 38 ] [ 40 ]

Деревянные двери висят на из кованого железа петлях , спроектированных архитектором Уильямом Скоттом в (по словам писателя Пола Лармура) стиле «кельтизированного модерна ». [ 44 ] Ризница находится на северной стороне ( слева , если смотреть на алтарь) под колокольней. [ 33 ] Здание внесено в список охраняемых сооружений в соответствии с разделом 51 Закона о планировании и развитии Ирландии. [ 45 ]

Деревянная резьба Имоджен Стюарт , ок.   1986 год

Оригинальный алтарный стол был построен из плиты местного известняка , выбранной в качестве реакции на богато украшенный резной итальянский мрамор , который тогда был в моде у строителей церквей. [ 29 ] В нем находились серебряные украшения, изготовленные дублинским мастером по золоту и серебру Эдмондом Джонсоном и Уильямом Иганом и сыновьями с улицы Святого Патрика в Корке. [ 46 ] Алтарь располагался на пятиножном столе, на каждой ножке которого было вмонтировано ирландское распятие. [ 47 ] состоит из простых геометрических рисунков, в том числе зигзагообразных узоров в виде ромбовидных и соленых узоров , непрерывных точек и шевронов . [ 48 ] [ 49 ]

Алтарь был заменен в 1986 году, когда часовня была признана противоречащей требованиям Второго Ватиканского Собора по нескольким причинам: [ 50 ] оно было основано на средневековых церквях и старых обрядах; он был построен с большим пространственным разделением между нефом и алтарем; и жертвенник был расположен в самой задней части алтаря, причем священник стоял лицом в сторону от прихожан. [ 51 ] В том же году власти часовни поручили архитектору Ричарду Херли перепроектировать элементы ее светильников. [ 52 ] Он, в свою очередь, нанял немецко-ирландского скульптора Имоджен Стюарт , которому помогали Джон и Тереза ​​Мерфи. [ 52 ] провести реконструкцию, включая замену алтаря, кафедры, церемониальных стульев и купели. [ 53 ]

Стюарт работает с другими материалами, но предпочитает резьбу по дереву, примером которой являются резные изделия перед алтарем Хэнань. [ 54 ] Ее новый алтарь, построенный из дуба, изображает двух евангелистов . [ 50 ] Будучи передвижным, он позволял духовенству и служителям находиться ближе к прихожанам. [ 51 ] Хотя алтарь изначально предназначался для центра алтаря в центре мозаичного пола, такое расположение оказалось слишком далеким и непрактичным во время церемоний. [ 55 ]

Скиния расположена в дальнем конце алтаря и является центром часовни. Он выполнен из резного камня и по форме напоминает арочные крыши и входы средневековых ирландских церквей. [ 56 ] Его верхняя треугольная панель установлена ​​в фронтоне «входа» и изображает Троицу Бога-Отца, распятого Иисуса и Святого Духа в виде голубя; вокруг себя два ангела несут солнце, луну и другие символы творения. [ 57 ]

Нижняя прямоугольная панель представляет собой дверной проем и расположена на фоне ветвей и листьев, прикрепленных позолоченным серебром ; на нем изображен Агнец Божий, стоящий на ярко раскрашенном жертвеннике, украшенном трехкольцевыми крестами, и два ангела, исполняющие роль служителей, преклонивших колени перед ним. [ 53 ] [ 57 ] Голубь окружен тем, что Тихан описывает как «глубокую синюю пустоту Небес». [ 57 ] Здесь его сопровождают стаи ангелов, несущих орудия Страстей . [ 53 ] Эмалевые украшения созданы ирландским мастером и специалистом по витражам Освальдом Ривзом. [ 58 ] и описан Тиханом как лучшая его работа. [ 57 ]

Мозаичный пол

[ редактировать ]

Мозаичный пол был спроектирован и установлен британским художником Людвигом Оппенгеймером. [ 59 ] Он содержит символы зодиака , [ 45 ] образы по мотивам мифологической «Реки Жизни», [ 31 ] [ 60 ] и изображения флоры, фауны и речных сцен. [ 20 ] Эти рисунки прославляют повествование о сотворении мира в Бытии и иллюстрируют отрывки из Ветхого Завета, включая « Бенедичитку » (также известную как «Песнь творения») из Книги Даниила , которая пелась во время прославления по воскресеньям и в праздничные дни . В узоре у входа помещен стих из 148-го псалма («Хвала Господу от творения»). [ 61 ]

Морское существо

Этаж состоит из четырех секций. У главного входа на западной стороне преобладают солнечные лучи и звезды, окруженные знаками зодиака, а изображения в проходе изображают голову зверя, его челюсти раскрыты, образуя реку, в которой рыбы плывут к алтарю. [ 62 ] На восточной стороне нефа изображено большое свернутое кольцом морское существо, наполовину змея, наполовину дракон и частично кит. [ 39 ] В лесу из речки пьют олени, олени, овцы и другие животные, а вокруг летают экзотические птицы. [ 39 ] В разделе внутри алтаря изображен земной шар и символы творения, включая животных, растения и изображения планет. [ 63 ] Четыре раздела объединены переплетающимися кельтскими и зооморфными рамками. [ 64 ]

Изображения солнца и ночных звезд у входа означают как новый день, так и воскресение , поскольку традиционно считается, что Иисус воскрес на рассвете. Отражая христианское искусство XII века, наличие знаков зодиака символизирует господство Бога над временем. [ 65 ] Голова зверя в проходе содержит серию трехчастных мотивов, представляющих Троицу : спирали, узлы -трилистники и переплетение из трех соленых крестов. Морское существо в восточном конце нефа упоминается в стихе на полу у входа dracones et omnes abyssi («Драконы и все глубины»); [ 66 ] рядом находятся слова cete et omnia quae moventur in aquis («киты и все, что движется в воде»), которые в средневековой экзегезе вызывали образы смерти и отсылают к библейской истории Ионы . [ 65 ]

Цвет пола возле алтаря и внутри него более приглушенный и сдержанный. Изображения изображают рай, который можно интерпретировать как райский сад, так и вечный рай, обещанный в конце времен. Образы включают времена года, классические элементы и символы Воскресения. [ 67 ] Аналогичное изображение на саркофаге V века в Латеранском музее показывает Иону, плывущего к открытой пасти кита с рогатыми ушами и длинным свернутым хвостом. [ 65 ] [ 68 ] В обоих примерах образы подчеркивают, как Иисус преодолел смерть. Эта связь дополнительно усиливается включением деревьев в ссылку на древо жизни , которое в мифологии растет в раю и представляет Христа, а также окружающих животных в состоянии покоя, представленных как символы последователей Христа. [ 69 ]

Сара Персер

О'Коннелл планировал, что Сары Персер студия , An Túr Gloine , в то время ведущий сторонник производства витражей в Ирландии, предоставит все окна для часовни. [ С ] [ 70 ] Тем не менее, он также заказал проекты начинающему художнику по витражам Гарри Кларку и в конечном итоге поставил его и студию Персера в конкуренцию друг другу. [ 71 ] [ 72 ]

Когда О'Коннелл посмотрел карикатуру Кларка для окна Бриджит, он поручил ему создать пять карикатур для часовни. Позже, просмотрев проект Святого Гобнаита, он запросил у него еще шесть. Хотя Пёрсер был расстроен тем, что молодому художнику досталось большинство витрин, Ан Тур Глойн в конечном итоге продюсировал запланированные для них оригинальные восемь. [ 73 ] [ 74 ]

Обеим студиям было предложено изобразить гэльских святых раннего средневековья, так называемого «золотого века» христианства в Ирландии . [ 75 ] Девятнадцать витражей в часовне: Господь наш (или «Христос в величии ») ( Младенец ), Мария как Скорбящая Богоматерь (Кларк), Святой Иоанн (О'Брайен) и Святой Иосиф (Кларк). [ 76 ] Справа от алтаря, смотрящего вниз, находятся: Св. Финбарр (Кларк), Св. Альберт (Кларк), Св. Деклан (Кларк), Св. Эйлбе (Детский), Св. Фаухтна (Детский) и Св. Манчин (О'Брайен). . Слева находятся: Сент-Ита (Кларк), Сент-Коулман (Чайлд), Сент-Брендан (Кларк), Сент-Гобнайт (Кларк), Сент-Фланнан (О'Брайен) и Сент-Карфаген (Ринд). Все окна в западном фронтоне работы Кларка представляют собой святого Патрика , святую Бригитту и святого Колумсилья . [ 50 ] [ 77 ] По шесть с каждой стороны нефа; четыре находятся внутри алтаря, а три — над западным фронтоном. [ 78 ] Одиннадцать были разработаны Гарри Кларком, а восемь — Ан Туром Глойном. Из последних четыре принадлежат Чайлду, три — Кэтрин О’Брайен и одна — Этель Ринд . [ 50 ] Четыре окна изображают святых женщин, каждое в темно -королевской синей цветовой гамме.

Хотя окна каждой студии содержат схожие изображения, их стили сильно различаются. Кларка очень детализированы, а Ан Тура Глоина намеренно просты. [ 78 ] Обе студии показали свои мультфильмы в Дублине, прежде чем их перенесли на стекло и установили в Корке; оба шоу получили высокую оценку, и критики спорили, какая группа лучше. [ 47 ] [ Д ] После открытия Хонана историк искусства и коллекционер Томас Бодкин написал, что «ничего подобного окнам мистера Кларка раньше не видели в Ирландии», и похвалил их «неизменное великолепие цвета   … замысловатый рисунок [и] щедрый и загадочный символизм ». [ 81 ]

Гарри Кларк

[ редактировать ]
Гарри Кларк

Кларку был 21 год, и он работал в студии своего отца по заказу О'Коннелла. Окна Хэнань стали его первыми работами для общественного пространства и впоследствии завоевали ему репутацию выдающегося международного художника. [ Э ] [ 83 ] [ 73 ] [ 84 ] Современный рецензент, сравнив окна с французским средневековым стеклом, в том числе с окнами в готической королевской часовне Сент-Шапель , назвал их «замечательными» и «явным шагом вперед по сравнению со всем, что до сих пор делалось в Ирландии с использованием витражей». [ 42 ] Все окна Кларка односветные (имеют только одно отверстие или вертикальную панель), каждое из которых состоит из девяти отдельных панелей. Они украшены упрощенными, часто причудливыми формами, но при этом сильно стилизованными. Окна украшены кельтскими узорами и мотивами, а также фигурами и событиями из жизни каждого святого. Мэри Наиболее очевидными кельтскими украшениями являются рыжие волосы и зеленый нимб Брендана , а также пампеты . [ 84 ] Писатель М. Дж. О'Келли предполагает, что они пробуждают «дух древнего кельта ». [ 78 ] В его проектах католическая иконография сочетается с мотивами кельтской мифологии. [ 79 ] в стиле, который в значительной степени основан на стиле модерн , в частности на более мрачных конца века работах Густава Климта , Обри Бердслея и Эгона Шиле . [ 84 ] Его сочетание ярких и темных цветов получило высокую оценку, особенно за эффекты, которых они достигают в утреннем свете. [ 85 ]

Дизайнер Перси Освальд Ривз выделил окна Кларкса за «красоту   … цвета, качество и обработку каждого куска стекла». [ 82 ] Его индивидуализированные изображения святых и слияние католических и раннесредневековых образов в современном и индивидуальном стиле противоречили преобладающим тенденциям в ирландском церковном искусстве. [ 86 ] [ 87 ] которые по-прежнему предпочитали мягкие образы в стиле Рафаэля . [ 19 ] По словам ученого Люка Гиббонса, отказ Кларка «от епископов вмешательства   … позволил [ему] использовать народные традиции местных святых   … которые больше принадлежали легендам и фольклору   … и чья популярность находилась за пределами высокоцентрализованной власти. постголодного ультрамонтанского католицизма ». [ 84 ]

Патрик, Бриджит и Колумсиль

[ редактировать ]

Спроектированные в 1915 году и ставшие первым завершенным проектом Кларка, окна Triadis Thaumaturga, изображающие трех святых покровителей Ирландии, Бригид, Святого Патрика и Колумчилле, расположены на западной стене над главной входной дверью. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Окно Патрика было первым из окон Кларка. Он работал над ним два месяца, начиная с 18 марта 1915 года, на следующий день после своего 21-летия. [ 91 ] Окно размером 11,6 х 2,10 дюйма (29,5 х 5,3 см), самое большое в часовне, расположено на подставке из пяти лилий. [ 74 ] а глубокие синие и зеленые оттенки в окне были достигнуты с использованием листов «антикварного» металлического стекла , специально заказанного у Chance Glasswork в Бирмингеме. [ 74 ] Патрик носит епископскую митру держит посох , в одной руке трилистник . , а в другой — [ 92 ] Верхняя панель изображает рождение святого, нижняя – его смерть. [ 93 ] Границы украшены тем, что О'Коннелл описал как «символы его учености, его справедливости, его королевского достоинства, истины, духовного огня, света, преодолевающего тьму, змеи, типичной для рептилий, которых он изгнал из Ирландии». [ 93 ]

Кларк изображает Бригид в синем плаще и мантии, в белом головном уборе, украшенном спиралями. Над ней стоит большой ангел в разноцветном одеянии. [ 94 ] а еще четверо парят у ее ног. Она держит в руках изображение собора Килдэр , который, как говорят, она основала. [ 95 ] Ягненок рядом с ней символизирует веру, а теленок означает невиновность. [ 96 ] Окно было хорошо встречено критиками, когда оно впервые было показано в студии Кларка в Дублине, и стало ключевым фактором в получении им заказа на окна Хонань. [ 97 ]

Колумчилле, чье имя переводится как «Церковный голубь» ( Colm Cille ), жил в VI веке и, как говорят, основал аббатство Иона . [ 98 ] Кларк показывает его в сопровождении голубя, которого О'Коннелл называет своим «ежедневным советником и компаньоном». [ 99 ] и белая лошадь, как говорят, «утешила его в его последние дни». [ 100 ] Он одет в красное, зеленое и синее облачение и держит серебряную и золотую митру. [ 98 ]

Брендан, Деклан и Гобнайт

[ редактировать ]
Иуда Искариот, нижний регистр окна Брендана [ 101 ]

Окна Брендана, Деклана и Гобнаита были завершены группой с августа по октябрь 1916 года. После Пасхального восстания в том же году Кларк и его жена Маргарет Куинси покинули Дублин, чтобы переехать в коттедж на горе Меррион , Блэкрок . Кларк находился под сильным давлением, чтобы завершить и установить три окна к освящению часовни 5 ноября. [ 102 ]

Окно церкви Святого Брендана иллюстрирует эпизоды из «Путешествия святого Брендана-аббата», впервые записанного ок.   900   год нашей эры. Брендан носит мантию синего, фиолетового, зеленого и золотого оттенков и перчатки в сетку. [ 103 ] В левой руке он держит весло , что свидетельствует о его репутации моряка и путешественника. [ 104 ] с когтистыми конечностями На нижней панели появляется гротескный Иуда Искариот , которого писательница Люси Костиган описала как «дьявольскую фигуру, окруженную красным и желтым пламенем». [ 42 ] [ 104 ] его нижняя часть тела превратилась в козу. [ 103 ] Согласно легенде, Брендан нашел Иуду, брошенного на скале в океане, обреченного на вечные мучения демонов . В другом традиционном рассказе он прибывает на остров, называемый «Птичьим раем», где птицы поют псалмы «как бы в один голос». [ 75 ] во славу Бога; Кларк отражает это в изображениях птиц на краях окон. [ 75 ] Как и некоторые окна Кларка в Хонане, панели Брендана отражают склонность художника к жуткому, особенно в том, что Костиган описывает как «прискорбно изменившиеся падшие ангелы с острова Птичий рай» и «испытанные современники Брендана», выстроившиеся по краям окна. . [ 105 ]

Деклан смотрит на Патрика, нижняя панель

Деклан Ардморский жил в V веке и является покровителем Дециев клана графства Уотерфорд . В основном изображении преобладают горчично-желтые оттенки. [ 103 ] и показывает Деклана в красно-золотом плаще с капюшоном. Он держит длинный крест и окружен лоскутным одеялом из красных, фиолетовых, золотых и черных стеклянных осколков. [ 106 ] На верхних панелях изображено его возвращение в Ирландию из Уэльса и изображен святой, несущий колокол, один из его атрибутов. По легенде, колокол, посланный Деклану в дар небес, был по неосторожности оставлен на скале, но в ответ на его молитвы чудесным образом вновь появился в Ардморе . [ 107 ] [ 108 ] На нижней панели Деклан, его помощник Руамус и последователи показаны встречающими Патрика по их возвращению из Рима, где Деклан учился и был посвящен в епископы. [ 109 ] Деклан носит красно-золотой плащ, а напротив него Патрик одет в зеленый, фиолетовый и палевый . По обе стороны от них стоят Руамус, держащий колокол, и неопознанный служитель, держащий свечу. [ 110 ]

Окно Сен-Гобнайт было описано куратором и писательницей Одри Уитти как «самое замечательное» из окон Хонана и высшую точку в карьере Кларка. [ 88 ] В то время как ряд первых окон в Хонане были завершены помощниками, работавшими по его проектам, Кларк разработал мультфильм, последнее окно, и курировал установку в Корке. [ 111 ] Он расположен на северной стороне часовни и изображает сцены из жизни Гобнаита, целителя, основавшего монастырь в Балливурни и ставшего покровителем пчел. [ Ф ]

Деталь окна Гобнаита , 1916 год.

На главной панели Гобнайт изображен в полупрофиль с бледным, худощавым и аскетическим лицом и индивидуалистическими, безошибочно ирландскими чертами лица. Она носит королевские синие и фиолетовые одежды, украшенные ромбовидными драгоценностями, вуаль и серебряный плащ. [ 78 ] [ 111 ] Ее одежда основана на Леона Бакста костюме из спектакля Иды Рубинштейн 1911 года «Мученик святого Себастьяна» . [ 112 ] Ее правая рука вытянута в позе, вдохновленной чертами лица и фигуративными типами Бердслея, Алессо Бальдовинетти ок.   . 1465 Портрет дамы в желтом и портреты Донателло . [ 79 ] [ 88 ] На верхней панели жертвы чумы бегут к ней в поисках убежища и защиты. На изображении видно, как она рисует крест на дороге и отмечает посохом линию вокруг своей церкви. По мнению О'Коннелла, линия представляет собой ту точку, за которую «инфекция не зашла, так что никто из тех, кто жил и служил с ней, не пострадал от чумы». [ 113 ]

Кларк и его помощница Кэтлин Куигли завершили модель окна в условиях значительного цейтнота в течение пяти недель в 1914 году, в период предложения комиссии. Монохромное исследование было выполнено карандашом, ручкой, тушью и акварелью на доске, прежде чем мультфильм, который сейчас находится в Музее стекла Корнинга , был завершен и в конечном итоге перенесен на стекло. В ходе этого процесса каждая панель была разрезана, натерта воском и покрашена. [ 83 ] Это был дорогостоящий процесс для малоизвестного художника, и его финансировали как его отец, так и его друг Остин Маллой. [ 91 ]

Окно описывается Тиханом как «калейдоскопически роскошное» и «наполненное множеством художественно-исторических аллюзий, часто неожиданных». [ 112 ] По словам ирландского писателя Э.О. В Сомервилле он напоминает декаданс конца XIX века своим сходством с женским лицом типа Бердслея, которое «хотя и ужасно, но настолько современно и традиционно нетрадиционно   … Окна [Кларка] обладают своего рода адским великолепием». [ 101 ]

Финбарр и Ита

[ редактировать ]
Санкт-Финбарр, центральная панель

Часовня посвящена Финбарру, покровителю Корка. [ 115 ] Его окно было завершено в 1916 году вместе с окном Иты. [ 116 ] и расположен на северной стене нефа. [ 99 ] В его цветовой гамме преобладает ряд красных оттенков. На верхней панели изображены его родители, которые, по легенде, были приговорены к смертной казни через сожжение после того, как его мать отказалась выйти замуж за вождя Тягерлаха из Ратлуина. [ 99 ] На панели изображены они, спасенные божественным ураганом, который, как говорят, потушил огонь, который собирался их поглотить. [ 117 ] У Финбарра, как и у его матери на верхней панели, светлые волосы. [ Г ] Он носит ризу , окрашенную в различные красные и розовые цвета. В левой руке он держит богато украшенный посох, а на правой - перчатку, которую он, как говорят, носил постоянно с того дня, как встретил Христа, который, по словам О'Коннелла, «поднял коленопреклоненного святого за правую руку». , после чего он всегда сиял небесным сиянием, которое нельзя было затмить и которое можно было носить только в том случае, если рука была покрыта перчаткой». [ 99 ] В нижнем регистре Финбарр молится вместе с епископом Маккюрпом, у которого он учился в Макруме . [ 119 ]

Малоизвестная аскетическая Ита из Киллиди (иногда «Бригидта Мюнстерская»). [ 120 ] родилась как Дейдра или Дороти в VI веке у местного вождя, вероятно, в Дециес-ин-Драм в графстве Уотерфорд, и считалась потомком Федлимида Рехтмара и Конна из Ста Битв . Местами ее называют Ита Мудрая, и она сменила имя на Ита из-за своей «необычайной жажды божественной любви». [ 120 ] позже стал покровителем Киллиди в графстве Лимерик . [ 121 ] В ее окне преобладают оттенки синего, цвета, который обычно ассоциируется с Бриджит. [ 122 ]

Сент-Ита, нижний регистр

Ита носит одежду королевского синего цвета, а черты ее лица основаны на изображениях восточно-римской императрицы Феодоры . [ 103 ] которая умерла в 548 году. Белое стекло, окружающее ее голову, должно изображать нимб. В верхнем регистре изображена Мария, восседающая на троне как Царица Небесная . Она одета в красную, золотую и синюю мантию, а от ее головы исходят осколки белого стекла, переплетенные с окрашенными дубовыми цветами, представляя нимб. [ 122 ] который, по словам О'Коннелла, «символизирует духовный огонь, который Ита провела свою жизнь, разжигая и поддерживая горение». [ 120 ] Кларк писал об окне, что «на границе и везде, где это возможно, введены эмблемы, символизирующие великую преданность Иты Святой Троице». [ 122 ] В ее платье вшиты три драгоценности, символизирующие Святую Троицу. На нижней панели она изображена вместе со своими служанками в молитве Троице, причем, по словам О'Коннелла, их «молитвы восходят по небосводу к Престолу Божьему». [ 123 ] В предварительных заметках Кларка в нижнем регистре изображена «Святая Ита с ее святыми служанками, [которые молятся] со святыми Коулманом и святым Бренданом», а на границах изображены «головы четырех ирландских святых, на которых святая Ита оказывала духовное влияние». . [ 122 ]

Альберт Кашел

[ редактировать ]
Альберт Кашелский, центральная панель

Окно малоизвестного святого-миссионера VIII века Альберта Кашелского было спроектировано сразу после окон Финбарра и Иты. [ 91 ] Он был установлен в 1916 году у северной стены часовни. На верхней панели изображен Альберт проповедующий с рыжими волосами, фиолетовой ризой, малиновым палантином и митрой. Он восседает на искусно украшенном троне зеленого, синего и золотого цветов , который расположен под большим крестом. Его туфли украшены голубыми и серыми бриллиантами, а ключи от Царства Небесного . у его ног изображены [ 124 ] Окно украшено кельтскими мотивами, в том числе бронзовыми спиралями вокруг его бороды. [ Ч ] [ 125 ] Нижний регистр показывает его в акте благословения, когда он идет в процессии со своими последователями, в число которых входят св. Эрхард и св. Хильдульф, [ 107 ] Говорят, что с обоими он познакомился в Регенсбурге в Баварии , Германия. [ 121 ] [ 126 ]

Скорбящая Богоматерь и Иосиф

[ редактировать ]

Последние два окна Кларка изображают Марию и Иосифа и были установлены в Корке в апреле 1917 года, через год после открытия часовни. Оба получили положительные отзывы во время предварительного просмотра в его студии в Дублине. [ 127 ] [ я ] Окно Марии расположено справа от алтаря. Говорят, что из-за своего скорбного тона на нем изображена Скорбящая Богоматерь . [ 128 ] Она изображена как «Мария Ирландская». [ 92 ] с рыжими волосами и изумрудным нимбом. [ 129 ] Она носит темно-синий и бирюзовый халат и изображена держащей в руках розовую розу. На самой верхней панели находится звезда, изображающая Святое Семейство , под которой изображен Святой Дух, обозначенный языками огня. [ 130 ] На нижней панели святой Кронан из Роскреи держит свиток с обозначениями и словами из ирландской колыбельной «Cronan na Magdine». [ 103 ] [ 128 ] Его окружают четыре раннехристианских мученика, каждый из которых несет эмблемы. Вокруг этих фигур расположены четыре японские печати , созданные под влиянием работ учеников Генри Пейна из Бирмингемской школы искусств . [ 128 ]

На верхней панели окна Иосифа изображен святой в огненном венце, стоящий рядом со Святым Семейством и четырьмя ангелами. На главной панели он носит золото-красный плащ и сине-зеленый нимб. [ 110 ] Изображение Джозефа Кларком основано на изображении пророка Софонии XIV века, которое сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 128 ] В отличие от современных католических изображений Иосифа, которые изображают его здоровым и сильным человеком средних лет, Кларк показывает его в средневековой традиции старым и немощным человеком. [ 129 ] Нижняя панель иллюстрирует смерть Иосифа: Мария, Иисус, Финбарр, Колумчилле и ряд других святых преклоняют колени в молитве у его смертного одра. [ 130 ]

Стеклянная башня

[ редактировать ]
Окно Хэнань, Стеклянная башня, ок.   1916 год

Сара Персер и Эдвард Мартин сформировали An Túr Gloine («Стеклянная башня»). [ 131 ] в 1902 году как мастерская по повышению художественного качества производства витражей в Ирландии. [ 38 ] Мастерской руководил ученик Сары Персер А.Э. Чайлд, который тогда преподавал в Метрополитен-школе искусств в Дублине. [ 132 ] [ 133 ] Восемь окон студии принадлежат Чайлду, О'Брайену и Этель Ринд. [ 56 ] Мультфильмы, как и мультфильмы студии Кларка, были разработаны и реализованы в Дублине, а затем установлены в Корке. [ 50 ] Хотя их тематика похожа на окна Кларка, окна An Túr Gloine сильно отличаются по стилю и не одинакового качества, по сравнению с ними они несколько условны. [ 50 ] Они минималистичны по линиям и цвету и состоят из доминирующей, но просто переданной и натуралистической центральной фигуры в бледных тонах. [ 78 ] окружен несложными, в основном пустыми непрозрачными субпанелями. Самое видное окно - это надпись Чайлда «Господь наш» на восточном фронтоне над алтарем. [ 78 ] Ребенок изображает воскресшего Христа в простых формах, приглушенных красках и с сильным, но достойным выражением лица. О'Келли описывает портрет глаз Христа, «смотрящих на человечество с радушным и понимающим сочувствием». [ 47 ]

Господь наш (ребенок)

[ редактировать ]

Центральное окно с одним светом было спроектировано Альфредом Чайлдом и расположено прямо над алтарем. Он выполнен в бледных и приглушенных тонах. [ 78 ] и показывает воскресшего Христа [ 78 ] держа знамя Воскресения . Он выделяется среди других святых каменными рамами окон, великолепием своей короны, малиновой одеждой и царскими драгоценностями. [ 92 ] О'Коннелл описал окно как «трогательную и привлекательную фигуру, выделенную в каменной раме, [которая] образует центр такого богатого, но сдержанного декора, который есть в часовне». [ 92 ] О'Келли писал, что его «бородатое лицо спокойно и достойно, а глаза смотрят на человечество с приветливым и понимающим сочувствием». [ 56 ]

Сент-Джон (О'Брайен)

[ редактировать ]
Святая Фахтна, Младенец ок.   1916 год

Кэтрин О'Брайен, происходившая из англо-ирландской и набожной семьи Ирландской церкви , присоединилась к An Túr Gloine в 1904 году, и ей приписывают три окна часовни. [ 134 ] Окно «Св. Иоанна» — единственное окно в часовне, изображающее библейский сюжет. [ 135 ] и обычно считается самым прочным из окон Ан Тур Глойн. Он разделен на три регистра, каждый из которых содержит пары медальонов. Его образы в основном взяты из жизни Христа, рассказанной в Евангелии от Иоанна , и больше основаны на внимательном прочтении Священных Писаний, чем на традиционной католической иконографии. Верхняя панель основана на Откровении 1:1 и показывает видение прославленного Христа в величии с символами Альфы и Омеги и семью свечами.

Сцена распятия на центральной панели окрашена более насыщенно, чем на других панелях, и следует традиции, изображая Марию и Иоанна у подножия креста. Более характерно для протестантской, чем для католической иконографии. [ Дж ] представляет собой изображение змеи с открытой пастью, обвившейся вокруг креста под ногами Иисуса; змей, вероятно, относится к Бытию 3:15 : «И вражду положу между тобою (змеем) и женщиной, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». [ 137 ] Медальоны под распятием отражают два рассказа о брате Иоанна Иакове . [ 137 ] Самый нижний регистр снова окрашен в яркие цвета и показывает призвание Иакова и Иоанна. Изображения соответствуют библейской традиции; Иакова и Иоанна сопровождает их отец, и это вторая призванная пара после Св. Петра и Св. Андрея , которые уже находятся рядом с Иисусом. Орел у подножия окна — обычный символ Иоанна. [ 137 ]

Мебель, текстиль и предметы

[ редактировать ]

О'Коннелл был заинтересован в том, чтобы произведения искусства часовни были основаны на древней культуре Ирландии, и на него сильно повлияли антикварные исследования XIX века в области раннехристианского и раннесредневекового искусства, в частности раннесредневековых изделий из металла и камня и иллюминированных рукописей . Он хотел, чтобы часовня отражала влияние раннего периода на ирландскую культуру. [ 29 ] сохраняя при этом относительно простые физические затраты, включая то, что Тихан описывает как «мирное, достойное пространство». [ 138 ] Мебель часовни включает круглые железные вентиляционные потолочные панели, а также дубовый стул и колени, предназначенные для президента. Большая часть арматуры была разработана компаниями McMullen или Sisk & Sons. [ 139 ] Оригинальная мебель и дубовые скамьи были спроектированы так, чтобы гармонировать со стилем часовни в стиле кельтского возрождения и (по словам Тихана) создавать «образ, отражающий дух и мастерство прежних времен, [которые], тем не менее, могли быть полностью оценены современным обществом. Общий эффект» это простота и спокойствие». [ 138 ] Изменения в литургии после II Ватиканского собора означали, что пришлось заменить ряд предметов обстановки. [ 138 ] проект курировал тогдашний декан часовни , Gearoid Ó Súilleabháin. [ 54 ] В Хэнане есть большая коллекция изделий из металла и эмали, созданных компаниями Edmond Johnson's и Egan & Sons, все в стиле кельтского возрождения. Самым известным произведением является большой процессионный крест XII века , точная копия орнаментированного процессионного креста Конга . [ 38 ] который содержит ряд надписей, в том числе воспоминание о благотворителях часовни, Мэтью, Роберте и Изабелле Хонан; и для Джона и Мэри О'Коннелл. [ 53 ] [ 140 ]

Другие предметы включают кресты процессии, чаши , подсвечники, посуду, колокольчики, петли и железные ворота у входа. [ 141 ] О'Коннелл заказал компании Egan & Sons изготовление алтарной плиты и облачений. Большая часть коллекции текстиля была разработана Гильдией Дан Эмер, соучредителем которой в Дублине является Эвелин Глисон , а ее племянница Китти МакКормак работала над дизайном текстиля для часовни. [ 142 ] [ 143 ] Их дополнения включают облачения, ризы, бурсы , вуали, палантины, манипулы , алтарные покрывала, настенные драпировки и фасады алтаря. Гобелен Книги из на восточной стене, спроектированный и сотканный Глисоном, содержит кельтские символы, заимствованные Дарроу . [ 144 ] Материалы варьируются от шелковой вышивки, золотой тесьмы, золотой нити, льна, поплина и хлопка. [ 145 ] В целом ткани окрашены в обычные литургические цвета в зависимости от времени года литургического года . Большинство дизайнов сосредоточено вокруг жизни Марии , Страстей или Распятия, причем преобладающими цветами являются черный и белый. [ 146 ]

Орган . находится на западной стене в деревянном каркасе [ 31 ] Он был построен уроженцем Уиклоу Кеннетом Джонсом и установлен в 1996 году. [ 53 ] [ 45 ]

Фирма Майкла Барри Игана разработала и сшила многие облачения. [ 147 ] Изюминкой является Y-образная риза с серебряной нитью из черной поплиновой ткани, предназначенная для использования на похоронах. Алтарь покрыт фиолетовой алтарной тканью с лицевой частью алтаря , украшенной кельтским переплетением, выполненным в оттенках фиолетового шелка с оранжевыми и желтыми бликами, и каймой из хлопкового атласа лимонного и фиолетового цвета. [ 148 ] «Черный набор» текстиля Хэнань включает в себя фронтальную часть алтаря с кельтским крестом, созданную по мотивам надгробия из церкви Таллилиз в Корке, черную ризу с капюшоном и узором тернового венца , а также черную ризу, предназначенную для похоронных месс , с кельтскими узорами переплетения. . [ 146 ]

Администрация и богослужебные службы

[ редактировать ]

Повседневная деятельность часовни осуществляется совместно с капелланским отделом UCC, а управление и финансирование обеспечивает фонд Honan Trust, основанный в 1915 году. [ 149 ] Хэнань является отдельным юридическим лицом от университета и имеет право на его упадок , ограниченный задней стеной и воротами часовни. [ 150 ] Его декан является секретарем Совета управляющих треста, управляет персоналом и финансами, а также отвечает за сохранение и техническое обслуживание часовни. [ 151 ] В часовне проводятся ежедневные и воскресные мессы, а также поминальные службы по умершим студентам и сотрудникам. [ 152 ] Утренние молитвы совершаются каждый понедельник и ежедневно во время Адвента и Великого поста . [ 152 ] Ежегодно здесь проводится в среднем 150 свадебных служб для выпускников, которые являются источником финансирования часовни. [ 151 ] [ 4 ] Здесь также проводится ряд музыкальных и других культурных мероприятий. [ 153 ]

  1. ^ Часовня остается стоять, но близлежащий хостел Хонан (открыт в 1914 году) был снесен и заменен зданием гуманитарных наук О'Рахилли в 1998 году. См. План сохранения UCC.
  2. В 1996 году компания Сиска выступала подрядчиком в проекте O'Rahilly Building — комплекса, построенного на месте бывшего хостела Хонан. См. веб-сайт UCC
  3. ^ Ранние планы предусматривали восемь окон: Богоматерь, Иосиф и Иоанн для алтаря, Патрик, Бригид и Колумчилль для западного входа и два местных святых для нефа. [ 70 ]
  4. Некоторые окна Кларка оказались под угрозой из-за боевых действий неподалеку во время Пасхального восстания 1916 года в Дублине. [ 79 ] а эскизы и иллюстрации некоторых других его работ были уничтожены. [ 80 ]
  5. Карьера Кларка в области витражей достигла своего пика рано; с середины 1920-х годов он был занят заказами по наследству, оставшимися от мастерской его отца. [ 82 ]
  6. Гобнайт родилась в графстве Клэр , но некоторое время жила на Инишире , где основала церковь. Кларк часто посещал остров в 1900-х годах, а позже провел там медовый месяц . По словам историка искусства Патрисии Роджерс, он «наверняка увидел бы знаменитые руины первой церкви Гобнета на Инишире, и они, возможно, привлекли его к теме этого святого». [ 16 ]
  7. ^ Финн Барр переводится как «Красивые волосы». [ 118 ]
  8. В изображениях Альберта иногда подробно описываются магические подвиги, связанные с ним. Гиббон ​​описывает подход Кларка как «смелый» к проекту церкви, учитывая, что такие дела больше связаны с языческими легендами, чем с «респектабельными чертами добродетели и святости». [ 84 ]
  9. В обзоре Irish Builder and Engineer содержится подробная критика каждого из окон Кларка в Хонане, и они описываются как желанные свободные от «иностранных мерзостей», которых кельтское движение стремилось «избежать». [ 102 ]
  10. О'Брайен присоединилась к An Túr Gloine в 1904 году. Она происходила из англо-ирландской и набожной семьи Ирландской церкви . Ей приписывают три окна часовни. [ 136 ]
  1. ^ «История часовни Хэнань» . honanchapel.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  2. ^ Леланд 2004 .
  3. ^ Лармур 1992 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Свадьба в часовне Хэнань, Корк» . Епархия Корк и Росс . Проверено 14 августа 2020 г.
  5. ^ «Часовня Хэнань – Sípeáil Ui Honan» . Университетский колледж Корка . Проверено 21 ноября 2018 г.
  6. ^ Шихи 1980 , стр. 163, 164.
  7. ^ Тихан 2016 , с. 80.
  8. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б О'Каллаган 2016 , с. 163.
  10. ^ Лорд Стэнли, Палата лордов Хансарда, законопроект о 2-м чтении колледжей (Ирландия) - 21 июля 1845 г., кол. 279
  11. ^ Хачи, Томас Э.; Маккаффри, Лоуренс Дж. (28 января 2015 г.). Ирландский опыт с 1800 года: краткая история: краткая история . Рутледж. п. 59. ИСБН  978-1-317-45611-7 .
  12. ^ «Закон об ирландских университетах 1908 года» . irishstatutebook.ie . Правительство Ирландии . Проверено 1 сентября 2019 г.
  13. ^ Мерфи, Джон А. (1996). Колледж: история Королевского университетского колледжа Корка, 1845–1995 гг . Корк: Издательство Университета Корка. ISBN  978-1-85918-056-3 .
  14. ^ Кио и Кио 2010 .
  15. ^ О'Коннелл 1916 , с. 11.
  16. ^ Перейти обратно: а б Роджерс 1997 , с. 209.
  17. ^ «Брендан Макнамара: величайший филантроп Корка — завещание Изабеллы Хонан» . Ирландский эксперт . 26 августа 2023 г. Проверено 21 марта 2024 г.
  18. ^ О'Каллаган 2016 , с. 164.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2013 , с. 24.
  20. ^ Перейти обратно: а б Лейланд, Мэри (25 января 2010 г.). «Дневник ирландки» . Айриш Таймс . Проверено 5 августа 2019 г.
  21. ^ 90-летие открытия часовни Хэнань, Корк (PDF) (Отчет). Университетский колледж Корка. 5 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 г.
  22. ^ Феннесси 2004 , с. 282.
  23. ^ Кеохан 2020 , с. 209.
  24. ^ Кио и Кио 2010 , стр. 111–139.
  25. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 29–30.
  26. ^ Гордон Боу 1985 , стр. 29–40.
  27. ^ Хороший 2016 год .
  28. ^ Перейти обратно: а б с JJH 1916 , с. 613.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2018 , с. 21.
  30. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 31.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НИАХ 2000 .
  32. ^ Перейти обратно: а б О'Каллаган 2016 , с. 165.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д О'Келли 1950 , с. 291.
  34. ^ Бейкер 1999 , с. 165.
  35. ^ МакЭрлин 1909 .
  36. ^ Уилсон 2013 , с. 25.
  37. ^ Херли 1989 , с. 80.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кеохане 2020 , с. 210.
  39. ^ Перейти обратно: а б с О'Келли 1950 , с. 293.
  40. ^ Перейти обратно: а б с О'Келли 1950 , с. 292.
  41. ^ О'Коннелл 1916 , с. 36.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2018 , с. 25.
  43. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 43.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Тихан и Хеккет 2005 , с. 40.
  45. ^ Перейти обратно: а б с МакКлатчи 2006 , с. 14.
  46. ^ Винкотт Хеккет 2000 , с. 167.
  47. ^ Перейти обратно: а б с О'Келли 1950 , стр. 294–295.
  48. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 55, 56.
  49. ^ Уилсон 2013 , с. 27.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кеохане 2020 , с. 211.
  51. ^ Перейти обратно: а б Тихан и Хеккет 2005 , стр. 196.
  52. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2016 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Каллаган 2016 , с. 168.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Большая история: Имоджин живет собственной жизнью» . Ирландская независимая газета . 28 августа 2014 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  55. ^ «Портфолио: Часовня Хэнань, Университетский колледж Корка» . Ричард Херли и партнеры архитекторов . Проверено 28 марта 2020 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с О'Келли 1950 , с. 295.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Тихан и Хеккет 2005 , с. 86.
  58. ^ Лармор 1992 , с. 186.
  59. ^ «Оппенгеймер, Людвиг, ООО» . Словарь ирландских архитекторов . Проверено 30 мая 2020 г.
  60. ^ Поле 2006 .
  61. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 114.
  62. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 107.
  63. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 111, 112.
  64. ^ О'Келли 1950 , стр. 293–294.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Тихан и Хеккет 2005 , с. 117.
  66. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 116.
  67. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 120–121.
  68. ^ Лоуренс 1962 , стр. 289–296.
  69. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 118.
  70. ^ Перейти обратно: а б Тихан и Хеккет 2005 , с. 167.
  71. ^ Кеннеди 2015 , с. 99.
  72. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 166–167.
  73. ^ Перейти обратно: а б Гордон Боу 1979 , с. 99.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Тихан и Хеккет 2005 , стр. 169, 173.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2018 , с. 28.
  76. ^ Hayes & Rogers 2012 , стр. 128, 130.
  77. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 102, 167.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час О'Келли 1950 , с. 294.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2018 , с. 19.
  80. ^ Костиган и Каллен 2010 , с. 20.
  81. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 163.
  82. ^ Перейти обратно: а б Гордон Боу 1985 , с. 36.
  83. ^ Перейти обратно: а б Роджерс 1997 , с. 207.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и Гиббонс 2018 , с. 332.
  85. ^ Костиган и Каллен 2010 , с. 97.
  86. ^ JJH 1916 , с. 612.
  87. ^ Уилсон 2018 , с. 29.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Уитти 2014 .
  89. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 168.
  90. ^ О'Коннелл 1916 , с. 39.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Тихан и Хеккет 2005 , с. 173.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д О'Коннелл 1916 , с. 40.
  93. ^ Перейти обратно: а б О'Коннелл 1916 , с. 41.
  94. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 98.
  95. ^ О'Коннелл 1916 , с. 42.
  96. ^ О'Коннелл 1916 , стр. 41–42.
  97. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 97.
  98. ^ Перейти обратно: а б Костиган и Каллен 2019 , с. 100.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д О'Коннелл 1916 , с. 43.
  100. ^ Уилсон 2018 , с. 27.
  101. ^ Перейти обратно: а б Костиган и Каллен 2019 , с. 184.
  102. ^ Перейти обратно: а б Тихан и Хеккет 2005 , с. 174.
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайард 2015 .
  104. ^ Перейти обратно: а б Костиган, Люси. «Святой Брендан» . harryclarke.net . Проверено 27 марта 2020 г.
  105. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 182.
  106. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 107.
  107. ^ Перейти обратно: а б О'Коннелл 1916 , с. 45.
  108. ^ Уилсон 2018 , стр. 27–28.
  109. ^ О'Коннелл 1916 , с. 46.
  110. ^ Перейти обратно: а б Костиган и Каллен 2019 , с. 108.
  111. ^ Перейти обратно: а б Костиган, Люси. «Св. Гобнайт» . harryclarke.net . Проверено 27 марта 2020 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Тихан и Хеккет 2005 , с. 181.
  113. ^ О'Коннелл 1916 , с. 53.
  114. ^ Салливан 2018 , стр. 111.
  115. ^ Фермер 2011 , с. 165.
  116. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 101.
  117. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 177.
  118. ^ О'Райан 1994 , с. 129.
  119. ^ «Финбар (ок. 560–610)» . Издательство Оксфордского университета: Оксфордский словарь святых . Проверено 13 сентября 2020 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б с О'Коннелл 1916 , с. 49.
  121. ^ Перейти обратно: а б Тихан и Хеккет 2005 , с. 177.
  122. ^ Перейти обратно: а б с д Костиган и Каллен 2019 , с. 103.
  123. ^ О'Коннелл 1916 , с. 50.
  124. ^ Костиган и Каллен, 2019 , с. 105.
  125. ^ Костиган и Каллен, 2019 , стр. 104–105.
  126. ^ Батлер 1995 , с. 58.
  127. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 169, 174.
  128. ^ Перейти обратно: а б с д Тихан и Хеккет 2005 , с. 182.
  129. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2018 , с. 26.
  130. ^ Перейти обратно: а б Костиган и Каллен 2019 , с. 109.
  131. ^ Гордон Боу 1985 , с. 39.
  132. ^ Гиббонс 2018 , с. 311.
  133. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 99, 167.
  134. ^ Hayes & Rogers 2012 , стр. 130–31.
  135. ^ Хейс и Роджерс 2012 , с. 128.
  136. ^ Хейс и Роджерс 2012 , стр. 130, 131.
  137. ^ Перейти обратно: а б с Хейс и Роджерс 2012 , с. 129.
  138. ^ Перейти обратно: а б с Тихан и Хеккет 2005 , с. 232.
  139. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 233.
  140. ^ Бичер 1971 , с. 53.
  141. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 202–209.
  142. ^ «Документы Эвелин Глисон и гильдии Дан Эмер» . Ресурс ирландских архивов . Проверено 21 октября 2020 г.
  143. ^ Кох 2006 , стр. 109.
  144. ^ О'Коннелл 1916 , с. 56.
  145. ^ «Забытые лица искусства: женщины часовни Хэнань» . Университетский колледж Корка . 2016 . Проверено 27 марта 2020 г.
  146. ^ Перейти обратно: а б Тихан и Хеккет 2005 , стр. 210–212.
  147. ^ О'Коннелл 1916 , с. 57.
  148. ^ Тихан и Хеккет 2005 , стр. 201.
  149. ^ Группа экспертной оценки 2008 , с. 16.
  150. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 21.
  151. ^ Перейти обратно: а б Группа экспертной оценки, 2008 г. , стр. 14–15.
  152. ^ Перейти обратно: а б Группа экспертной оценки, 2008 г. , с. 11.
  153. ^ Группа экспертной оценки 2008 , с. 14.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f3c207a88a540c0c27a247cce7bc97d__1717593960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/7d/9f3c207a88a540c0c27a247cce7bc97d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honan Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)