Jump to content

Ремешок

Типичный ранний английский ремешок 1589 года, деталь памятника сэру Гавену Кэрью в Эксетерском соборе.
Французская лепнина, завитки и ремешки Россо Фьорентино во дворце Фонтенбло , 1530-е годы.

В истории искусства и дизайна ремешок – это использование стилизованных изображений в орнаменте ленточных форм. Они могут слегка имитировать кожаные ремешки. [1] пергамент или металл, нарезанный сложной формой, с проколами и часто переплетающийся в геометрический узор. В ранних примерах трехмерность может быть, а может и не быть, либо фактической в ​​завитках рельефных концов элементов, либо просто представленной в двух измерениях. По мере развития стиля эти завитые элементы становились все более заметными, часто превращаясь в завитки , где концы закручиваются в спирали или завитки. В барокко завитки были обычным элементом орнамента, часто частично затмеваемым другим богатым орнаментом.

Европейский ремешок является частым фоном и основой для гротескных орнаментов – фигур арабесок или канделябров, наполненных фантастическими существами, гирляндами и другими элементами, – которые были частым декоративным мотивом в северном маньеризме XVI века , возрождены в XIX веке и которые могут появляться на стены – расписанные, фрески , резные по дереву, отлитые из гипса или лепнины – или графические работы. [2] Европеизированные узоры арабески, называемые моресками, также очень часто сочетаются с ремешками, особенно в тисненых и позолоченных переплетах .

Завитки — это вариант, который почти полностью заменял ремешки в стиле барокко . Он менее геометричен и более органичен, более трехмерен и с акцентом на закручивающиеся концы «бретелей». Итальянские художники дворца Фонтенбло уже перешли к этому к 1530-м годам. [3] но в провинциальных работах в Северной Европе плоские панели из ремешков продолжались еще столетие или больше.

Там, где нет намека на трехмерность - завитые концы и тому подобное - украшение также можно назвать лентой или «переплетенными лентами», более технически правильным термином. Питер Фюринг заимствовал этот стиль из исламского орнамента. [4]

Италия [ править ]

Ременные узоры, созданные под влиянием исламского орнамента, можно найти на тисненых книжных обложках в Италии и Испании к середине 15 века, а также в других средствах массовой информации к началу 16 века, например, в Лоджии Рафаэля в Ватикане. [5] К тому времени, когда Первая школа Фонтенбло распространила свою очень яркую версию этого стиля на Северную Европу, итальянцы в значительной степени отказались от него, хотя он оставался обычным явлением для прекрасно декорированных переплетов в Италии, как и везде, часто в сочетании с мавританским декором.

фламандский [ править ]

Орнаментный принт , 1550-е годы, Ганс Фредеман де Врис.

Формы, разработанные в Антверпене Корнелисом Флорисом , Корнелисом Босом , Гансом Фредеманом де Фрисом и другими, были распространены орнаментальными принтами примерно с 1550 года и имели огромное влияние по всей Северной Европе. Флорис «превратил массивный ремешок Фонтенбло в свой собственный еще более кошмарный стиль». [6] но также вместе с Босом «экспериментировал с более легким и элегантным сортом». [7]

Франция [ править ]

Ремешки были обнаружены раньше, но по-настоящему приобрели известность после того, как их использовали в лепнине в огромных сложных декоративных рамах, разработанных Россо Фьорентино и его командой для дворца Фонтенбло в 1530-х годах. Впоследствии, распространяясь гравюрами, он стал частью лексики орнаментов северных маньеристов . [8]

Англия [ править ]

Overmantel 1630 года, Фремингтон, Девон

Ремни стали популярными в Англии в конце 16 и 17 веков как форма декоративной лепнины , используемой, в частности, на потолках, но также вырезанная из камня, например, вокруг входных дверей, как в Мисарден-парке (1620 г.), Глостершир, или в монументальной скульптуре. как на фризе памятника сэру Джону Ньютону (ум. 1568) в Ист-Харптри , Глостершир, и на фризе памятника сэру Гавену Кэрью (ум. 1575) в Эксетерском соборе. В Уоллатон-холле недалеко от Ноттингема особенно широко и, в некоторых случаях, чрезмерно используются ремни внутри и снаружи.

исламский [ править ]

В исламском гирихе используются сложные узоры и переплетение, но форма полос, как правило, проста, не меняется по длине, и не делается никаких попыток добиться стилизованного впечатления от других материалов. Используемые им узоры повлияли на европейский орнамент эпохи Возрождения через мавританский стиль. [9]

Гирих — это исламская форма декоративного искусства, используемая в архитектуре и ремеслах (обложки книг, гобелены, небольшие металлические предметы) с 8-го века. Он состоит из геометрических линий , образующих переплетающийся ремешок. Узоры гирих используются в различных средах, включая плитку, кирпичную кладку , лепнину , дерево (например, кафедры минбара ) и мозаичный фаянс . [10] [11]

Примечания [ править ]

  1. ^ Школа городского и регионального планирования Данди, Глоссарий по охране природы
  2. ^ Фюринг, 164
  3. ^ Роща
  4. ^ Фюринг, 163-164; Роща
  5. ^ Роща
  6. ^ Роща
  7. ^ Роща
  8. ^ Роща
  9. ^ Роща
  10. ^ «Гере Сази» . Энциклопедия Ираника Онлайн . Проверено 1 января 2013 г.
  11. ^ Ли, AJ «Узоры исламских звезд». Мукарнас . 4 : 182–197. JSTOR   1523103 .

Ссылки [ править ]

  • Фюринг, Питер, гравюры с орнаментами эпохи Возрождения; Французский вклад , в книге Карен Джейкобсон, изд. (часто ошибочно обозначаемый как Джордж Базелиц), Французский ренессанс в гравюрах , 1994, Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0-9628162-2-1
  • «Роща»: Уэллс-Коул, Энтони, «Ремешки», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 февраля 2017 г. Требуется подписка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a7ec34f24b91bebcabc4ee58c4f0d26__1663682100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/26/5a7ec34f24b91bebcabc4ee58c4f0d26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strapwork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)