Jump to content

Корнелис Флорис де Вриендт

(Перенаправлено с Корнелиса Флориса )
Доротея Датская, ГМИИ

Корнелис Флорис или Корнелис (II) Флорис Де Вриендт (ок. 1514 — 20 октября 1575) — фламандский скульптор , архитектор , рисовальщик, медалист и дизайнер гравюр и предметов роскоши. Он управлял большой мастерской в ​​Антверпене, из которой работал над многими крупными строительными проектами во Фландрии, Германии и Дании. [1] Он был одним из проектировщиков мэрии Антверпена . Он разработал новый стиль, основанный на фламандских традициях, итальянском Ренессансе 16 века и, возможно, школе Фонтенбло . Его инновации распространились по всей Северной Европе, где оказали большое влияние на развитие скульптуры и архитектуры XVI — начала XVII веков. [2]

Корнелис Флорис II родился примерно в 1514 году и был старшим из четырех сыновей Корнелиса Старшего и Маргариты Гус. Самые ранние известные предки семьи Флорис де Вриендт, которую тогда еще называли просто «де Вриндт», были жителями Брюсселя , где они практиковали ремесло каменщика и каменщика, которое передавалось от отца к сыну. Один из предков Корнелиса стал в 1406 году мастером брюссельской гильдии каменщиков. Член семьи Ян Флориш. (аббревиатура от Floriszoon, что означает сын Флориса) де Вриендт покинул свой родной Брюссель и поселился в Антверпене в середине 15 века. Отчество Флорис стало общей фамилией последующих поколений. Однако первоначальную форму «де Вриендт» можно встретить в официальных документах до конца 16 века. [2]

Скиния, церковь Св. Леонарда , Зутлеув

О его обучении мало что известно. Вероятно, он работал в мастерской своего отца, который был каменщиком. Он путешествовал за границу и, как сообщается, находился в Италии, когда его отец умер в 1538 году. [1] Затем он вернулся в Антверпен, чтобы позаботиться о своей матери и младших братьях. [2] В 1539 году он стал мастером местной гильдии Святого Луки . [3] Он занимал пост декана Гильдии в 1547 и 1559 годах. [2] Примерно в 1540 году реестр гильдий был украшен гротескными инициалами, подписанными Корнелисом. Эти гротескные мотивы, вдохновленные современными итальянскими моделями, которые, в свою очередь, были основаны на археологических находках в Риме, стали важной характеристикой стиля Флориса и использовались им (как и его братом Франсом ) в других его работах. [4]

В исследовании, опубликованном в 2024 году, утверждается, что рисунки в берлинской Kupferstichkabinett, традиционно приписываемые Маартену ван Хемскерку , были сделаны Корнелисом Флорисом де Вриендтом во время его путешествия в Италию в 1535/36–1538 годах. Берлинская коллекция рисунков, сохранившаяся в двух томах, состоит из трех разрозненных альбомов для рисования и отдельных листов, которые, за некоторыми исключениями, можно отнести к Флорису. Особый интерес для более поздних работ Флориса как скульптора и архитектора представляет так называемый «Мантуанский альбом для рисования», который содержит копии рисунков из коллекции Джулио Романо и, в качестве более поздних дополнений, оригинальные проекты Флориса для гротескных гравюр и эскизов эфемерных произведений искусства. триумфальные арки, воздвигнутые по случаю въезда испанского принца Филиппа в Антверпен в 1549 году.

В 1550 году Флорис женился на Элизабет Махилс и купил дом в Антверпене, который отремонтировал в своем собственном стиле. [4]

Корнелис Флорис II умер 20 октября 1575 года после богатой карьеры. В начале его карьеры в Нидерландах только начинал проявляться ренессанс. К моменту его смерти новый стиль прочно утвердился в Нидерландах. Однако это не была простая копия итальянского образца, поскольку такие художники, как Флорис, наполнили этот стиль доморощенной чувствительностью. [4]

Братья Корнелиса также стали прекрасными художниками. Самый известный из них - Франс, который был одним из ведущих фламандских художников -маньеристов , Якоб был художником по витражам, а Ян - гончаром. [2]

У Корнелиса было много учеников, некоторые из которых сами стали признанными художниками. Среди них были Виллем ван ден Блок , Герт ван Эген , Гиллис де Витте, Филип Брандин, Роберт Коппенс, Генрих Хагарт и Иероним ван Кессель (I). [1]

Работает

[ редактировать ]

Корнелис Флорис был разносторонним художником. В основном он работал архитектором и скульптором, но также работал дизайнером гравюр и других предметов, таких как вазы.

Скульптура

[ редактировать ]
Мраморный экран с изображением креста в соборе Турне.

Как скульптор он известен прежде всего своими работами над погребальными памятниками. В 1549 году он получил заказ на установку в Кенигсбергском соборе надгробного памятника , жене Доротеи Альберта , герцога Пруссии и дочери датского короля Фридриха I. [5] Это было началом множества заказов на надгробные памятники для членов датской королевской семьи. К ним относятся могила Альберта, герцога Пруссии в Кенигсбергском соборе, мавзолей датского короля Кристиана III и кенотаф Фридриха I в Шлезвигском соборе . Памятники обычно изготавливались из мрамора, а статуя умершего - из алебастра .

У себя на родине он создал в 1522 году для церкви Святого Леонарда в Зутлеуве каменную дарохранительницу в виде девятиуровневой башни высотой 18 метров. Башня из белого авенского камня была доставлена ​​по частям из мастерской Флориса в Антверпене в церковь. Эта работа по-прежнему включает в себя готические элементы. В 1555-1557 годах он создал еще одну скинию для церкви Св. Екатерины в Зурбеемде (ныне часть Глаббека ), выполненную в стиле чистого ренессанса. Он также сделал ширму для собора Парижской Богоматери в Турне и надгробный памятник Жану II де Мероду в церкви Святой Димфны в Геле . [2] Такая последовательность основных заданий указывает на большую мастерскую с изрядной численностью сотрудников. Корнелис Флорис выступал главным образом организатором и планировщиком. Его ученики и помощники путешествовали по различным местам (обычно в Северной Европе), где должны были быть установлены памятники по проекту Флориса. Многие из них остались жить и работать в Северной Европе, где открыли собственные мастерские. Они полагались на сеть Флориса, чтобы найти свои собственные заказы, часто продолжая при этом помогать в реализации проектов Флориса по месту своего проживания. Некоторые из этих художников, такие как Виллем ван ден Блок и Герт ван Эген, стали художниками, работающими на местный двор, и сыграли важную роль в распространении стиля Флориса в Северной Европе. [6]

Архитектура

[ редактировать ]
Мэрия Антверпена

С конца 1550-х годов Корнелис Флорис дополнительно занимался проектированием зданий. Он указан среди других как архитектор мэрии Антверпена . [7] Существуют разные точки зрения на точную роль Корнелиса Флориса в проектировании здания и его строительстве, поскольку это была совместная работа, в которой участвовало большое количество архитекторов и скульпторов, включая, среди прочих, Виллема ван ден Брука , Ханса Хендрика ван Пэсшена. и Ян Даемс . Его вклад не ограничивался сотрудничеством в дизайне. Несомненно, что он также сыграл важную роль в практическом исполнении. [4] Он посещал каменоломни в поисках камня и в то время содержал большую мастерскую на Эвердейстраат с дюжиной помощников, которые в основном были заняты работами, связанными со строительством мэрии. Их деятельность, вероятно, была сосредоточена на скульптурах для интерьера и фасада.

Ратуша Антверпена стала символом нового стиля ренессанса в архитектуре Нидерландов. Ратуши Влиссингена и Гааги в Нидерландах, а также дизайн мэрии Эмдена , портика Кельнской ратуши (1557 г.) в Германии и Зеленых ворот в Гданьске , Польша, были вдохновлены этим новым стилем.

Корнелис Флорис также спроектировал в Антверпене здание Ганзейского союза и городской дом своего брата Франса (1562–1565 гг.). Оба здания больше не существуют. [2]

Флорис был плодовитым дизайнером гравюр и сотрудничал с издателями Антверпена в различных проектах. Иероним Кок опубликовал в 1548 году в Антверпене серию из 21 гравюры под названием Vazen, kannen en schalen met grotesken («Вазы, кувшины и чаши с гротесками»), которые представляли собой рисунки ваз, кувшинов и чаш с гротескным орнаментом. Отпечатки вырезал Бальтазар ван ден Бош. [8]

Гротескная маска из оперы «Инженерная литература».

Ганс Лифринк напечатал в 1555 году в Антверпене серию из 18 гравюр по эскизам Флориса под названием Pourtraicture ingenieuse de plusieurs facons de Masques (Гениальное изображение различных форм масок). Отпечатки были вырезаны Франсом Гюйсом и демонстрируют «гротескный» стиль, заимствованный из древнеримских прототипов. Гротескное украшение возникло на основе древнеримских рисунков, заново открытых в конце 15 века в подземных комнатах или гротах Золотого дома императора Нерона в Риме. Гротескные орнаменты черпали вдохновение из форм рыб и животных или из растительности. Они использовались для украшения широкого круга предметов, например, керамики. Флорису приписывают изобретение фламандской версии гротескного стиля примерно в 1541 году. [9]

Иероним Кок опубликовал в 1556 году в Антверпене набор из шести ремешочных картушей с философскими цитатами на латыни. Гравюры были вырезаны Иоанном ван Дотекумом Старшим или Лукасом ван Дотекумом . [10] Иероним Кок опубликовал Veelderleij Veranderinghe van grotissen ende Compertimenten ghemaeckt tot dienste van alle die Conste beminne ende ghebruiken (Множество вариаций гротов и отсеков, созданных для обслуживания всех, кто любит и использует искусство) в 1556 году в Антверпене. Пластины для этой публикации были вырезаны Джоаннесом или Лукасом ван Дотекумом по эскизам Флориса. В издании содержались орнаменты для использования другими мастерами при создании мебели, ваз, текстиля и т. д. Во многих рисунках использовались популярные в то время гротески. [11] Иероним Кок опубликовал в 1557 году книгу с рисунками Флориса для памятников и украшений гробниц под названием Veelderley niewe inuentien van antycksche sepultueren («Множество новых проектов античных гробниц»). 14 пластин были выгравированы Джоаннесом или Лукасом ван Дотекумом. [12]

Эти публикации способствовали распространению изобретений и стиля Флориса по всей Северной Европе. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Феликс Тюрлеманн «Взгляд Пана». Корнелис Флорис и альбомы для рисования «Хемскерк» . Берлин, Reimer Verlag - Издание Imorde 2024, 2 том.
  • Антуанетта Гюисманс, Ян Ван Дамм, Карл Ван де Вельде и Корнелис Флорис (1514-1575) скульптор, архитектор, дизайнер , Брюссель, 1996 год.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Корнелис Флорис (II) в Нидерландском институте истории искусств.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван де Вельде. «Семья Флорис [Вриендт, де]» Grove Art Online. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 мая 2021 г.
  3. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 1, Антверпен, 1864 г., стр. п. 133, 137, 170, 175, 338 (на голландском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рутгер Тийс, Архитектура эпохи Возрождения и барокко в Бельгии , Ланноо Уитгеверий, 1999 (на голландском языке)
  5. ^ К. Осецкий, «Вновь обнаруженный бюст Корнелиса Флориса в ГМИИ в Москве»
  6. ^ К. Осецкий, «Забытые нидерландские художники в Балтийском регионе: миграция голландских и фламандских скульпторов в Балтийский регион во второй половине шестнадцатого века», CODART eZine 2, весна 2013 г.
  7. ^ Ян Лампо, мэрия Антверпена [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Гравюра , 1548 год, на веб-сайте Музея Виктории и Альберта.
  9. ^ Гениальная визуализация нескольких способов масок на веб-сайте Музея Виктории и Альберта.
  10. ^ Гравюра на сайте Музея Виктории и Альберта.
  11. ^ Вилдерли Смена пещер и конкурсов на веб-сайте Музея Виктории и Альберта
  12. ^ Украшение самолетов и погребальные памятники на сайте Музея Виктории и Альберта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b400c3eae1d2517fe23ff36cf200791e__1713514140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1e/b400c3eae1d2517fe23ff36cf200791e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Floris de Vriendt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)