Jump to content

Маскарон (архитектура)

Маскарон в стиле ар-деко над дверью на улице Мадемуазель № 1. 40, Париж, гр. 1930 год

В архитектуре и декоративном искусстве маскаронный . орнамент — это лицо, обычно человеческое, иногда устрашающее или химерическое , предполагаемая функция которого изначально заключалась в отпугивании злых духов, чтобы они не проникли в здание [1] Впоследствии эта концепция была адаптирована и стала чисто декоративным элементом. Самыми последними архитектурными стилями , в которых широко использовались маскароны, были изящное искусство и модерн . [2] [3] Помимо архитектуры маскароны используются и в других прикладных искусствах .

Зеленый Человек

[ редактировать ]

В 11 веке европейские каменщики начали добавлять к украшению церквей резные лиственные маскароны, известные как Зеленые человечки. Это изображение, которое, как предположили ученые начала 20 века, тайно представляло сохранившегося дохристианского бога. Сегодня мало кто из учёных верит в эту идею. Зеленый Человек в первую очередь интерпретируется как символ возрождения, представляющий цикл нового роста, который происходит каждую весну . [4]

Букраний

[ редактировать ]

Букраниум (множественное число bucrania ) — маскарон из черепа быка, обычно использовавшийся в Античности для украшения погребальных и памятных памятников. Этот мотив возник в ходе церемонии, когда голову быка подвешивали к деревянным балкам, поддерживающим крышу храма; эта сцена позже была изображена в камне на фризе или каменных перемычках над колоннами дорических храмов. Череп быка обычно украшают лентами и фестонами . Мотив повторно использовался в эпоху Возрождения , теряя свою древнюю символику, сводясь лишь к простому орнаменту. Позже он больше не использовался до 18 века, когда раскопки в Помпеях и Геркулануме привели к неоклассицизму , движению, которое пыталось возродить эстетику классической Греции и Рима. [8] [9]

В Античности, Средних веках и эпохе Возрождения маскароны использовались в основном для украшения, но иногда и для отпугивания злых духов. Со времен барокко они использовались лишь в качестве украшения, обычно украшая верхушки различных вещей (оконные или дверные замковые камни , ручки, картуши и т. д.).

Античность

[ редактировать ]

Древний Ближний Восток и Египет

[ редактировать ]

Маскароны редко присутствовали на Древнем Ближнем Востоке. Используемые обычно имеют форму голов быка или льва. Хорошие примеры можно увидеть на Лирах Ура .

В Древнем Египте Хатхор была верховной богиней любви, которую греки отождествляли с Афродитой . Ее лицо использовалось для украшения нескольких предметов. Чаще всего ее изображали в виде женщины в головном уборе с рогами и солнечным диском. Зеркала и систра (музыкальный инструмент, использовавшийся в Древнем Египте) украшены маскароном Хатхор на ручке. На некоторых зеркалах она изображена, потому что в Египте они часто делались из золота или бронзы и поэтому символизировали солнечный диск, а также потому, что они были связаны с красотой и женственностью. [12] Хатор иногда изображали в виде человеческого лица с бычьими ушами. Это похожее на маску лицо помещалось на капителях колонн, начиная с позднего Старого Королевства . Колонны этого стиля использовались во многих храмах Хатхор и других богинь. [13] Маскароны присутствовали и на египетских канопах . Это были сосуды, в которых хранились внутренние органы, извлеченные при мумификации . Самые ранние кувшины были простыми, но в период Первого переходного периода крышки кувшинов стали моделировать в виде человеческих голов. Начиная с 18-й династии , каждый из них был украшен разными маскаронами, поэтому они напоминают четырех сыновей Гора ( павиана , шакала , сокола и человека). [14]

Греко-римский мир

[ редактировать ]

В Древней Греции , Риме , в архитектуре этрусской цивилизации львиные маскароны часто использовались для украшения карнизов храмов . Концы черепицы по краям крыши были скрыты декоративными блоками, известными как антефиксы , которые иногда украшались человеческими маскаронами. [16]

Иногда маскароны использовались для угроз. Медуза украшает архитрав храма Дидимы и предназначена для устрашения врагов Аполлона , стилизована так, чтобы ее было видно издалека и допускала игру света и тени.

Помимо лиц, маскароны иногда имели форму театральных масок. Театральные представления изначально представляют собой священную церемонию, связанную с культом Диониса . Эти священные церемонии отражены в декоративных фризах с ликами Диониса ( он же Вакх), менад (вакханок у римлян), сатиров и Силена , все с гирляндами между ними, украшающих религиозные постройки.

Определенным типом маскарона, использовавшегося в греко-римском мире, был букраниум , голова или череп быка, который позже будет заново открыт в эпоху Возрождения и использован в стилях, использующих классический словарь декора и дизайна.

Позже Римская империя переняла все эти декоративные элементы, так как они вобрали в себя многие культурные элементы Древней Греции.

Доколумбовая Мезоамерика

[ редактировать ]

В период неолита в Китае из нефрита создавались небольшие предметы . Твердость нефрита придает ему долговечность, что способствовало его сохранению на протяжении тысячелетий. Некоторые из этих предметов, например конг , прямая трубка с круглой внутренней частью и квадратной внешней частью, были украшены сильно стилизованными маскаронами.

В эпоху китайской бронзы ( династии Шан и Чжоу ) придворные ходатайства и общение с духовным миром осуществлял шаман (возможно, сам царь). Во времена династии Шан ( ок. 1600–1050 до н. э.) верховным божеством был Шанди , но аристократические семьи предпочитали контактировать с духами своих предков. Для них готовили изысканные пиры с едой и напитками, которые разогревали и подавали в бронзовых ритуальных сосудах . Эти бронзовые сосуды имели множество форм в зависимости от своего назначения: для вина, воды, круп или мяса, причем некоторые из них были отмечены читаемыми буквами, что свидетельствует о развитии письменности. Одним из наиболее часто используемых мотивов на этих сосудах был таоти — стилизованный маскарон, разделенный симметрично, с ноздрями, глазами, бровями, челюстями, щеками и рогами, окруженными резными узорами. [23]

Средний возраст

[ редактировать ]

Использование маскаронов продолжалось и в средние века. Они встречаются в готической архитектуре , особенно в 14 веке. [24] Маскароны использовались и в средневековой русской архитектуре .

Ренессанс

[ редактировать ]

Художники эпохи Возрождения перечитали мифы греко-римской античности, что дало им новые сюжеты и орнаменты. Археологические открытия, такие как раскопки Терм Каракаллы фарнезами « или Лаокоон и его сыновья» , вдохновляли скульпторов и архитекторов 15 и 16 веков. Вилла императора Адриана и Пантеон в Риме предлагают модели строительства, радикально отличающиеся от готического стиля . Формы Античности возвращаются в моду: колонны , пилястры , фронтоны , купола , статуи украшают постройки этой эпохи.

В Кватроченто последние готические влияния имели тенденцию исчезать; Лишь в начале XVI века декоративные лики Античности снова заняли свое место в виде маскаронов.

Мода эпохи Возрождения распространилась на остальную часть Западной Европы. Он прибыл во Францию ​​во время итальянских войн . Россо Фьорентино (родился во Флоренции в 1494 году, умер в Фонтенбло в 1540 году) и Ле Приматис (родился в Болонье в 1504 году и умер в Париже в 1570 году) приехали работать в Фонтенбло к королю Франции Франциску I. Россо, работавший в Италии до разграбления города Рима в 1527 году , освоил технику лепнины . Le Primaticce сотрудничал в Мантуе с Джулио Романо .

Барокко и Рококо

[ редактировать ]

После маньеризма и развития в результате религиозной напряженности между католиками и протестантами по всей Европе, искусство барокко возникло в конце 16 века. Название может происходить от «barocco», португальского слова, обозначающего жемчужину неправильной формы, и оно описывает искусство, сочетающее в себе эмоции, динамизм и драму с ярким цветом, реализмом и сильными тональными контрастами. Между 1545 и 1563 годами на Тридентском соборе было решено, что религиозное искусство должно поощрять благочестие, реализм и точность и, привлекая внимание и сопереживание зрителей, прославлять католическую церковь и укреплять образ католицизма. Поскольку архитектура и дизайн барокко расширили классический словарь эпохи Возрождения, маскароны продолжали использоваться. В 17-18 веках ими чаще всего украшали замковые камни над арочными дверями или окнами, внутри картуша . Особенно они присутствовали на первых этажах многих дворцов, которые часто имели сплошные арочные окна и двери. Еще одно частое использование - в верхней части картушей.

За барокко последовало рококо , которое сохранило некоторые характеристики барокко, такие как монументальность и изогнутые формы, но принесло новые черты, такие как пастельные тона, лиственный орнамент, асимметрия и акцент на светскую архитектуру. Рококо также в основном ассоциируется с дворцовой и бытовой архитектурой, по сравнению с тем, как барокко часто рассматривается как преимущественно церковный стиль. Одной из наиболее заметных характеристик является его деликатность. Помимо использования изогнутых линий и цветов, причудливость стиля также заметна во многих произведениях искусства, изображающих сцены аристократической жизни. Люди в картинах рококо таких художников, как Антуан Ватто , Жан-Батист ван Лоо , Франсуа Буше или Жан Симеон Шарден , имеют лица, похожие на купидонов. Конечно, эта особенность присутствует и в скульптуре, в том числе в маскаронах. Как и в архитектуре барокко, большинство маскаронов в стиле рококо размещают на замковых камнях арочных дверей или окон. Хорошие примеры из них присутствуют в большинстве отелей. времен правления Людовика XV (1715-1774).

Взаимодействие между западноевропейскими странами и остальным миром, вызванное колониальными исследованиями, оказало влияние на эстетику. Редко, чтобы сделать постройку объекта более чрезмерной, маскароны коренных американцев добавляли , демонстрируя их в стереотипных головных уборах из перьев. Точно так же маскароны африканцев к югу от Сахары были добавлены на здания на Биржевой площади в Бордо , Франция. Они являются результатом того факта, что колонизация и рабство способствовали богатству города Бордо как за счет работорговли, так и за счет торговли товарами, произведенными рабами, и владения плантациями. Из всех этих форм экзотики самой популярной была шинуазри , стиль в изобразительном искусстве , архитектуре и дизайне, популярный в 18 веке, который был в значительной степени вдохновлен китайским искусством, но в то же время и рококо. Поскольку путешествие в Китай или другие страны Дальнего Востока в то время было чем-то трудным и поэтому оставалось загадкой для большинства жителей Запада, европейское воображение питалось восприятием Азии как места богатства и роскоши, и, следовательно, покровители, от императоров до купцов, соперничали друг с другом. украшая свои жилища азиатскими товарами и украшая их в азиатском стиле. Там, где азиатские предметы было трудно достать, европейские мастера и художники выступили, чтобы удовлетворить спрос, создав смесь форм рококо и азиатских фигур, мотивов и техник. В результате некоторые европейские аристократы построили садовые павильоны, вдохновленные тем, как архитекторы представляли себе китайскую архитектуру. Конечно, многие их элементы гораздо ближе к рококо, чем к рококо. династии Цин Дворцы . Некоторые из этих структур украшены маскаронами людей с Дальнего Востока , как в случае с Китайским домом из парка Сан-Суси в Потсдаме , Германия, или Китайским павильоном из садов дворца Дроттнингхольм в Швеции . [31]

Неоклассицизм и историзм

[ редактировать ]

Раскопки, проведенные в 18 веке в Помпеях и Геркулануме , которые были погребены под вулканическим пеплом во время извержения Везувия в 79 году нашей эры , вдохновили на возвращение к порядку и рациональности. [37] В середине 18 века античность , как никогда раньше, считалась стандартом архитектуры. Неоклассическая архитектура сосредоточена на древнегреческих и римских деталях, простых белых стенах и величии масштаба. По сравнению с предыдущими стилями, барокко и рококо, неоклассический экстерьер имел тенденцию быть более минималистичным, с прямыми и угловатыми линиями, но по-прежнему украшенным.

Неоклассицизм был статус-кво с середины до конца 18 века, до середины 19 века. Переход от рококо к неоклассицизму не был драматичным. Стиль Людовика XVI во Франции ясно демонстрирует сильный интерес архитекторов и дизайнеров к объемам, пропорциям и мотивам Древней Греции и Рима, но их творения по-прежнему сохраняют аристократическую и уютную атмосферу рококо. Точно так же некоторые из творений Роберта Адама , одного из самых известных британских архитекторов, спроектировавших в неоклассическом стиле, до сих пор сохраняют деликатность рококо, как, например, Столовая в парке Остерли в Лондоне.

После Французской революции неоклассическая архитектура и дизайн выступали за возврат к строгости после «эксцессов» рококо и, таким образом, ограничивали использование маскаронов. В стиле ампир Первой Французской империи (1800-1815 гг.) не было большого количества человеческих маскаронов, поскольку они редко встречаются в древнегреческой и римской архитектуре и дизайне, но в зданиях и проектах этого периода присутствуют львиные маскароны, поскольку они присутствуют в Античность. Букрании также присутствовали, но в основном в форме головы, а не черепа. Краеугольный камень, часто украшавшийся в прошлые века, в начале XIX века остался пустым. Интерес к Древней Греции и Риму также привел к интересу к Древнему Египту. После французской кампании в Египте и Сирии египетское искусство было привезено в европейские коллекции, а история, природа и жизнь Египта были задокументированы учеными. Иногда неоклассические здания и конструкции сочетают греко-римские элементы с египетскими мотивами.

Параллельно с неоклассицизмом романтизм был еще одним движением, развившимся в 18 веке и достигшим своего пика в 19 веке. Романтизм характеризовался акцентом на эмоции и индивидуализм , а также прославлением прошлого и природы, предпочитая средневековье классическому. Сочетание литературных, религиозных и политических факторов побудило британских архитекторов и дизайнеров конца XVIII и XIX веков обратиться за вдохновением к Средневековью. [38] Во Франции романтизм не был ключевым фактором, приведшим к возрождению готической архитектуры и дизайна. Вандализм памятников и зданий, связанных с Ancien Régime (Старым режимом), произошел во время Французской революции . В связи с этим археолог Александр Ленуар был назначен хранителем депо Пти-Огюстен, куда перевозились скульптуры, статуи и гробницы, удаленные из церквей, аббатств и монастырей. Он организовал Музей французских памятников (1795-1816) и первым возродил вкус к искусству Средневековья, которое медленно прогрессировало и расцвело четверть века спустя. Маскароны не очень распространены в эпоху готического возрождения, поскольку в средние века они в основном присутствовали на кронштейнах . [39]

Помимо Средневековья, благодаря романтизму, появился интерес и к другим периодам, таким как Возрождение, Барокко и Рококо. Без единого авторитета в стиле плюрализм получил широкое распространение. Готическое возрождение сосуществовало с возрождением рококо и возрождением других исторических стилей, некоторые из которых были незападными.

Изобразительное искусство и модерн

[ редактировать ]

Возрождение XIX века со временем привело к эклектике (смешению элементов разных стилей). Поскольку архитекторы обычно возрождали классические стили, большинство зданий и проектов в стиле эклектики имеют особый вид. Во Франции они обычно представляли собой смесь элементов, взятых от эпохи Возрождения до Наполеона (включая неоклассицизм и его формы). Самым известным зданием этого типа является Опера Гарнье в Париже, которая сочетает в себе, например, двойные колонны, взятые из барокко, с линиями крыш из маскаронов и фестонов, заимствованными из неоклассицизма, на главном фасаде. По отдельности эти элементы напоминают определенный период, но собраны вместе последовательно и гармонично. Многие маскароны из эклектичной архитектуры и дизайна 19-го и самого начала 20-го веков вдохновлены маскаронами барокко и рококо , и, как и в 17-18 веках, они часто находятся на замковом камне и в картуше .

Belle Époque — это период, который начался примерно в 1871–1880 годах и закончился началом Первой мировой войны в 1914 году. Он характеризовался оптимизмом, региональным миром, экономическим процветанием, колониальной экспансией, а также технологическими, научными и культурными инновациями. Эклектика достигла своего пика в этот период с архитектурой изящных искусств . Стиль получил свое название от Школы изящных искусств в Париже, где он развивался и где учились многие из основных представителей этого стиля. Здания в этом стиле часто имеют ионические колонны с угловыми объемами (как во французском барокко ), рустованный цокольный этаж, общую простоту, но с некоторыми действительно детализированными деталями, арочные двери и арку над входом, как у Пти -Пале в Париже. Стиль стремился к богатству барокко посредством богато украшенных монументальных сооружений, которые напоминали Людовика XIV Версаль . Из-за неземной атмосферы стиля многие маскароны Beaux Arts имеют спокойное и уверенное выражение лица, большинство из них — женские. Мужские маскароны тоже иногда присутствовали в украшении, но обычно в виде ликов Гермес , Посейдон или Геркулес .

Помимо изящных искусств, еще одним движением, которое было популярно во время Прекрасной эпохи, был модерн . Отвергая эклектику, модерн был одним из первых стилей модернизма . У него было несколько версий в разных странах. Бельгийская и французская форма характеризуются органическими формами, орнаментами, взятыми из растительного мира, извилистыми линиями, асимметрией (особенно, когда речь идет о дизайне предметов), хлыстовым мотивом, роковой женщиной и другими элементами природы. В Австрии, Германии и Великобритании он принял более стилизованную геометрическую форму как форму протеста против возрождения и эклектизма. Геометрические орнаменты, встречающиеся на картинах Густава Климта и в мебели Коломана Мозера, являются представителями Венского сецессиона (австрийского модерна). [43] Маскароны в стиле модерн часто состоят из лиц молодых женщин, что свидетельствует о предпочтении многими художниками модерна роковой женщины , типологии загадочной, красивой и соблазнительной женщины, очарование которой заманивает в ловушку своих любовников, часто приводя их в компрометирующие, смертельные ловушки. Ее часто изображают как существо ночи, слитое с миром природы. Как и в стиле боз-ар, многие маскароны в стиле модерн имеют спокойное и уверенное выражение лица. Некоторые из самых впечатляющих находятся в ювелирных изделиях. Маскароны в стиле модерн иногда были максималистскими , лицо имело различные аксессуары и/или листву вокруг него.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Арт-деко — это стиль, созданный коллективными усилиями нескольких французских дизайнеров по созданию нового современного стиля примерно в 1910 году. До Первой мировой войны он был малоизвестен, но стал очень популярным в межвоенный период , тесно связанный с 1920-ми и 1930-ми годами. Это движение представляло собой смесь множества характеристик, взятых из модернистских течений 1900-х и 1910-х годов, таких как Венский сецессион , кубизм , фовизм , примитивизм , супрематизм , конструктивизм , футуризм , де Стиль и экспрессионизм . Из-за этого маскароны более угловатые и стилизованные, похожие на маски, явно находящиеся под влиянием кубизма , направления изобразительного искусства с сильно стилизованными и геометризированными человеческими фигурами, подобными тем, которые можно найти в «Авиньонских девицах», написанных Пабло Пикассо . Художники, скульпторы, дизайнеры и архитекторы также находили вдохновение в незападных регионах, таких как Восточная Азия, доколумбовая Америка или искусство Африки к югу от Сахары. [49] У ар-деко было четыре фазы: ранняя, зрелая, поздняя и модернизированная . Здания 1910-х — начала 1930-х годов композиционно и стилистически схожи с изящными постройками 1900-1910-х годов, но высоко стилизованы и имеют изысканную геометрию. пилястры и другие классические В этом десятилетии используются элементы, но геометрические, вместе с простыми цветочными мотивами и абстрактными орнаментами. Примером раннего ар-деко является здание Центральной компании социального страхования (ныне здание Асиром) на бульваре Карол I в Бухаресте , построенное Ионом Ионеску, 1930-е годы. Большинство маскаронов в стиле ар-деко присутствует на ранних зданиях и конструкциях в стиле ар-деко. Зрелое ар-деко, тесно связанное с 1930-ми годами, было более современным и ярким по сравнению с ранней формой. Поэтапные неудачи являются ключевой особенностью этого периода. Поздний ар-деко конца 1930-х и 1940-х годов прокладывает путь к международному стилю , но без полного отказа от орнамента. Более сложные орнаменты, такие как маскароны или листва, в этот период полностью исчезают и считаются вышедшими из моды. Фасады с углами под углом 90° и минимально украшенные простыми карнизами на каждом уровне являются ключевыми особенностями этого этапа. Однако это не значит, что эти постройки банальны или унылы. Внутри использованы материалы ярких цветов, особенно мрамор и гранит , а снаружи обычно были громоотводы. В то же время в 1930-х и 40-х годах был популярен Streamline Moderne , характеризующийся закругленными углами и общим динамизмом.

Хотя модернизм был основным направлением в форме ар-деко в межвоенный период, возрождение исторических или местных стилей продолжалось. В Румынии , например, архитектура средиземноморского возрождения была одним из основных стилей 1930-х годов, наряду с ар-деко и румынским возрождением (национальным стилем). Конечно, в некоторых из этих стилей для украшения использовались маскароны.

В конце межвоенного периода рост популярности интернационального стиля , характеризующегося полным отсутствием каких-либо украшений, привел к полному отказу от любых украшений, в том числе от маскаронов.

Постмодернизм

[ редактировать ]

Постмодернизм , движение, ставившее под сомнение модернизм ( статус-кво после Второй мировой войны), способствовало включению элементов исторических стилей в новые проекты. Ранний текст, ставящий под сомнение модернизм, был написан архитектором Робертом Вентури « Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), в котором он рекомендовал возродить «присутствие прошлого» в архитектурном дизайне. Он пытался включить в свои здания качества, которые он описывал как «включенность, непоследовательность, компромисс, приспособление, адаптацию, сверхсмежность, эквивалентность, множественность фокусов, сопоставление или хорошее и плохое пространство». [53] Вентури поощрял «цитирование», что означает повторное использование элементов прошлого в новых проектах. Отчасти манифест, отчасти архитектурный альбом, накопленный за предыдущее десятилетие, книга представляла видение нового поколения архитекторов и дизайнеров, выросших в условиях модернизма, но ощущавших все больше ограничений из-за его воспринимаемой жесткости. Многие постмодернистские архитекторы и дизайнеры использовали в своих творениях упрощенные интерпретации элементов классического декора. Однако в большинстве случаев они были сильно упрощены и содержали больше реинтерпретаций, чем истинного повторного использования задуманных элементов. Из-за своей сложности маскароны очень редко использовались в постмодернистской архитектуре и дизайне. [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «маскарон» . Оксфордский справочник . Проверено 6 сентября 2016 г.
  2. ^ "БУХАРЕСТ МАСКАРОН 1870-Х ГОДОВ" . Casedeepoca.com . Проверено 6 сентября 2016 г.
  3. ^ «Ар нуво в лицах: фантастический мир «Нового искусства» » . essenziale-hd.com . 29 мая 2013 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  4. ^ Уайт, Итан Дойл (2023). Язычники — Визуальная культура языческих мифов, легенд + ритуалов . Темза и Гудзон. п. 196. ИСБН  978-0-500-02574-1 .
  5. ^ Уайт, Итан Дойл (2023). Язычники — Визуальная культура языческих мифов, легенд + ритуалов . Темза и Гудзон. п. 197. ИСБН  978-0-500-02574-1 .
  6. ^ Уайт, Итан Дойл (2023). Язычники — Визуальная культура языческих мифов, легенд + ритуалов . Темза и Гудзон. п. 197. ИСБН  978-0-500-02574-1 .
  7. ^ Бреск-Ботье, Женевьева (2008). Лувр, история дворца . Издания Лувра. п. 136. ИСБН  978-2-7572-0177-0 .
  8. ^ «Букраниум» . britannica.com . Проверено 6 августа 2023 г.
  9. ^ Ирина Чиос; Калин Деметреску; Виорика Дене; Ливиу Лазэреску; Гортензия Масикевичи; Адина Нану; Ион Панайтеску; Амелия Пол; Мирча Попеску; Кармен Рэчицану; Тереза ​​Синигалиа (1995). Художественный словарь (на румынском языке). Издательство «Меридиан». стр. 79. ISBN  973-33-0268-6 .
  10. ^ Фаберже и русская ремесленная традиция – наследие империи . Темза и Гудзон. 2017. с. 97. ИСБН  978-0-500-48022-9 .
  11. ^ "Стол на пьедестале, украшенный бараньими головами, в паре с ОА 5231 BIS" . Collections.louvre.fr . Проверено 17 октября 2023 г.
  12. ^ Уилкинсон 1993 , стр. 32, 83.
  13. ^ Пинч 1993 , стр. 135–139.
  14. ^ Уилкинсон, Тоби (2008). Словарь ДРЕВНЕГО ЕГИПТА . Темза и Гудзон. п. 48. ИСБН  978-0-500-20396-5 .
  15. ^ "каноп; модель" . britishmuseum.org . Проверено 11 сентября 2023 г.
  16. ^ Коул, Эмили (2002). Архитектурные детали — визуальный путеводитель по 5000-летним стилям строительства . Айви Пресс. п. 99. ИСБН  978-1-78240-169-8 .
  17. ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древняя комната – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 26. ISBN  978-0-500-51959-2 .
  18. ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древняя комната – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 71. ИСБН  978-0-500-51959-2 .
  19. ^ ПТИЦА — Исследование крылатого мира . Файдон. 2021. с. 170. ИСБН  978-1-83866-140-3 .
  20. ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древняя комната – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 185. ИСБН  978-0-500-51959-2 .
  21. ^ Грей, Джордж Т. (2022). Введение в историю архитектуры, искусства и дизайна . Издательство Университета Санвей. п. 37. ИСБН  978-967-5492-24-2 .
  22. ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства – от предыстории до наших дней – глобальный взгляд . Темза и Гудзон. п. 217. ИСБН  978-0-500-02236-8 .
  23. ^ Jump up to: а б Фортенберри 2017 , с. 71.
  24. ^ Ирина Чиос; Калин Деметреску; Виорика Дене; Ливиу Лазэреску; Гортензия Масикиевич; Адина Нану; Ион Панайтеску; Амелия Пол; Мирча Попеску; Кармен Рэкицану; Тереза ​​Синигалиа (1995). Художественный словарь (на румынском языке). Издательство «Меридиан». стр. 277. ISBN.  973-33-0268-6 .
  25. ^ Хуберт Фаэнсен, Владимир Иванов (1981). Древнерусская архитектура (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
  26. ^ «Церковь Троицы» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 18 сентября 2023 г.
  27. ^ «Церковь Троицы» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 18 сентября 2023 г.
  28. ^ Хуберт Фаэнсен, Владимир Иванов (1981). Древнерусская архитектура (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
  29. ^ «Монастырь Гувернето» . Исследуйте Крит . Проверено 22 марта 2010 г.
  30. ^ Герт Хирнер, Якоб Мурбёк (1998). Походы по Западному Криту (на немецком языке). Бергверлаг Ротер. п. 22. ISBN  9783763342211 . Проверено 10 мая 2020 г.
  31. ^ Бэйли 2012 , стр. 279, 281.
  32. ^ Розенберг, Сандрин (2019). Версальский дворец – небольшое развлечение и зрелищный перечень «Самого красивого дома в мире» (на французском языке). Дуб. п. 52. ИСБН  978-2-81230-351-7 .
  33. ^ Бэйли 2012 , стр. 238.
  34. ^ Хопкинс 2014 , с. 86.
  35. ^ Хопкинс 2014 , с. 82.
  36. ^ «Кина Слот, Дротнингхольм» . www.sfv.se. ​Национальный совет по собственности Швеции. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  37. ^ Ходж 2019 , с. 31.
  38. ^ Книга по архитектуре: большие идеи просто объяснены . ДК. 2023. с. 164. ИСБН  978-0-2414-1503-0 .
  39. ^ М. Жаллют, К. Невиль (1966). История декоративных стилей (на французском языке). Ларусс. п. 37.
  40. ^ Париж (на французском языке). 1997. с. 296. ИСБН  2-85088-150-3 .
  41. ^ Джонс 2014 , с. 296.
  42. ^ «Restaurare sediu UNNPR» . uar-bna.ro . Проверено 2 мая 2023 г.
  43. ^ Хопкинс 2014 , с. 140, 143.
  44. ^ Джонс 2014 , с. 323.
  45. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 90. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  46. ^ Дункан, Аластер (2014). Арт Нуво . Темза и Гудзон. п. 42. ИСБН  978-0-500-20273-9 .
  47. ^ Шварцман, Арнольд (2023). Ар-нуво: самые красивые здания в мире от Гимара до Гауди . п. 40. ИСБН  9781786750631 .
  48. ^ «Бессмертный» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 18 сентября 2023 г.
  49. ^ Критики, Михаэла (2009). Арт-деко или выдержанный модернизм (на румынском и английском языках). СИММЕТРИЯ. стр. 66, 68, 69, 70, 77, 87. ISBN.  978-973-1872-03-2 .
  50. ^ «ПСС/41, авеню Монтень» . pss-archi.eu . Проверено 17 сентября 2023 г.
  51. ^ Ларбодьер, Жан-Марк (2015). Архитектура Парижа от истоков до наших дней (на французском языке). Массин. п. 164. ИСБН  978-2-7072-0915-3 .
  52. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре . Погода. стр. 360. ISBN  978-606-081-135-0 .
  53. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 660. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  54. ^ Хопкинс 2014 , с. 200, 203.
  55. ^ Хопкинс, Оуэн (2020). Постмодернистская архитектура: меньше – это скучно . Файдон. п. 169. ИСБН  978 0 7148 7812 6 .
  56. ^ Ходж 2019 , с. 47.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e819fb87c61022cb987647f5a9bd2a__1719932220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/2a/40e819fb87c61022cb987647f5a9bd2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mascaron (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)