Декоративное искусство готического возрождения
Помимо архитектуры , готическое возрождение также проявилось в мебели, изделиях из металла, керамике и других декоративных искусствах XIX века. Во Франции это была первая реакция против гегемонии неоклассицизма . В конце Реставрации ( 1814–1830) и в период Луи-Филиппа (1830–1848) во Франции начинают появляться мотивы готического возрождения, а также возрождения эпохи Возрождения и рококо . В эти два периода мода на средневековые вещи побудила мастеров использовать в своих работах готические декоративные мотивы, такие как колокольни , стрельчатые арки, трилистники , готический узор и окна-розетки . Этот стиль также назывался «Соборный стиль» («À la catédrale») или « стиль Трубадура » («стиль трубадура»). [1] [2]
Долгое время считалось, что романтизм стал причиной возвращения к готике во французском декоративном искусстве и что ее истоки уместно искать именно там. На самом деле это гораздо дальше. Во время Французской революции археолог Александр Ленуар был назначен хранителем депо Пти-Огюстен, куда перевозились скульптуры, статуи и гробницы, вывезенные из церквей, аббатств и монастырей. Ленуар организовал Музей французских памятников (1795-1816). Он был первым, кто восстановил вкус к произведениям Средневековья, который медленно прогрессировал и расцвел четверть века спустя. На самом деле романтизм лишь донес до публики дорогие археологам темы. [3]
Галерея
[ редактировать ]- Дизайн витрины Томаса Чиппендейла , ок. 1753–1754, черные чернила и серый цвет, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Стул из готического кабинета графини Осмонд, работа Франсуа Оноре-Жоржа Жакоба-Десмальтера , ок. 1817-1820, позолоченное дерево, Пти-Пале , Париж.
- Ваза Жасмин-Персье, роспись Ж. Винье, позолота Жана-Себастьяна Сореля , производство Севрской фарфоровой мануфактуры , 1822 г., керамика, Пти-Пале.
- Чашка и блюдце, произведенные Севрской фарфоровой мануфактурой и украшенные Пьером Юаром , 1827 год, фарфор, Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо , США
- Набор, неизвестный французский производитель, ок. 1830 г., твердый фарфор, Музей декоративного искусства , Париж.
- Часы с группой Франсуа I и Маргариты Наваррской , по мотивам Франсуа Ier montre à Marguerite de Navarre» картины Флери Франсуа Ришар « , ок. 1830-1840, позолота и патинированная бронза, Mobilier National.
- Кубок Хрустальной церкви Сен-Луи , ок. 1834 г., прессованный хрусталь , Музей декоративного искусства, Париж.
- Часы неизвестного французского производителя, ок. 1835-1840, позолота и патинированная бронза, Музей декоративного искусства, Париж.
- Часы неизвестного французского производителя, ок. 1835-1850, позолота и патинированная бронза, Музей декоративного искусства, Париж.
- Часы неизвестного французского производителя, ок. 1835-1850, позолоченная и эмалированная медь, Музей декоративного искусства, Париж.
- Офисный предмет с еженедельником, термометром и календарем, неизвестный французский производитель, ок. 1835-1850, патинированная и позолоченная бронза, бумажный фон, стекло, ртуть и мраморный постамент, Музей декоративного искусства, Париж.
- Пара ваз Медичи, неизвестный французский производитель, ок. 1835-1850, патинированная и позолоченная бронза, Музей декоративного искусства, Париж.
- Ночник, неизвестный французский производитель, ок. 1835-1850, патинированная и позолоченная бронза и опал , Музей декоративного искусства, Париж.
- Круты с флягами, неизвестный французский производитель, ок. 1835-1850, патинированная и позолоченная бронза, серебро?, колбы из цветного стекла, Музей декоративного искусства, Париж.
- Чернильница, неизвестный французский производитель, ок. 1835–1850, патинированная бронза и фарфоровые ведра, Музей декоративного искусства, Париж.
- Церемониальная шкатулка для свадьбы Елены фон Мекленбург с принцем Фердинандом Филиппом , работа Fossin & Fils, 1837 г., позолоченное серебро, малахит и эмаль, Hessisches Landesmuseum Darmstadt , Дармштадт , Германия
- Пара ваз работы Александра-Эвариста Фрагонара и Севрской фарфоровой фабрики, изготовлены в 1832 году, декорированы в 1844 году, твердый фарфор, Метрополитен-музей.
- Хлебная тарелка, работа Огастеса Пьюгина , 1850 г., керамика, Метрополитен-музей.
- Шкаф , спроектированный Огастесом Пьюгином и изготовленный Джоном Грегори Крейсом , 1850 год, дерево и стекло, Музей Виктории и Альберта , Лондон.
- Кресло работы Жозефа-Пьера-Франсуа Жансельма и Жака-Мишеля Дюлю , ок. 1850 г., резное палисандровое дерево, кожа, шелк и саржа, общий размер: 130,8 × 65,1 × 62,2 см, Метрополитен-музей.
- Средневековый двор Августа Пугина на Великой выставке 1851 года.
- Чаша, работа Шарля-Эжена Триулье , 1863-1875 гг., эмаль, посеребрение и камни, Petit Palais.
- Письменный стол Кимбела и Кабуса , ок. 1877 г., дуб, никелированная латунь и железная фурнитура, Метрополитен-музей.
- Фронтиспис Миссала Академии наук , изданный Maciá & Cie, 1879 г., хромолитографическое факсимиле, местонахождение неизвестно.
- Настольные часы с календарем фирмы Люсьена Фализе , Жермена Бапста , Леона Шедевиля и фирмы Le Roy et fils , 1881 год, серебро, частично эмалированное золото, твердые камни, горный хрусталь, аметисты и бриллианты, Музей искусств Метрополитен.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Старлинг, Неага (1970). Стили в декоративном искусстве (на румынском языке). идет поиск стр. 233.
- ^ Сильви, Шадене (2001). Французская мебель • От Людовика XIII до ар-деко . Литтл, Браун и компания. стр. 116, 117, 138.
- ^ М. Жаллют, К. Невиль (1966). История декоративных стилей (на французском языке). Ларусс. п. 37.